Разное

Canon 6d динамический диапазон: Динамический диапазон | Canon EOS 6D Mark II

Содержание

EOS 6D: динамический диапазон на низких ISO

Постановка задачи

Вопрос, собственно, простой:

Допустим, света достаточно (снимаем днем, снимаем неподвижные предметы со штатива), какое ISO ставить на камере?

Из общих соображений, «самое низкое из настоящих», однако опыт эксплуатации 5D Mark II показал, что на ISO200 проработка теней чуть (капельку) лучше, чем на ISO100, хотя причины этого и непонятны (предположительно, усилитель работает в неоптимальном режиме).

Соответственно, на новой камере захотелось сделать такой же эксперимент, как и для 5D2.

Методика

Методику я описывал ровно 4 года назад: берем мишеньку с деталями фиксированного контраста, снимаем ее с вилкой, обрабатываем все кадры вилки одинаково, сравниваем результат.

Мишенька у меня сохранилась с прошлого раза:

Готовую картинку для печати можно скачать тут: Lab TIFF, для печати 360dpi, A4 (1.6M).

Печатаем ее А4, вешаем на стенку, освещаем без бликов (я просто освещал из «северного окна»).

Снимал я на 135/2 с 4-х примерно метров. На результирующем RAW символы 12 в 12pt имеют высоту около 30 пикселов.

При съемке использовался ряд ISO 100-125-200-250-400-500-800 (потому что ряд 160-320-640 — «плюшевый», это 200-400-800 с передержкой в 1/3EV). Увеличение ISO компенсировалось закрытием диафрагмы, чтобы ряд выдержек для разных ISO был одинаковым (методологически это может быть не полностью правильно, но вклад изменения выдержки, к примеру от 1/25 до 1/50 невелик, а мне с одинаковыми выдержками проще иметь дело).

Полученные 280 RAW (по 40 на каждое ISO, соответственно покрыт диапазон в 13EV) проявлялись RPP с одинаковыми настройками (кривая L*, баланс белого As Shot, все остальное — стандартные значения) и сохранялись как 8-битные TIFF.

Результаты

Света

В светах все одинаково на всех ISO:

  • При передержке 4EV от показаний экспонометра (по серому) начинает капельку, практически незаметно, ползти цвет фона, а цвет на 0.
    5EV светлее — уползает в голубое. (правая картинка).
  • При передержке 4.3EV — цвет ползет заметно (левая картинка)

Тени

С тенями интереснее. Твердой границы «ДД кончается здесь» — не существует. Сначал теряются мелкие детали, потом крупные. Детали светлее фона — живут дольше, чем те, которые темнее фона.

Поэтому талию провести в одном месте сложно, я ее проводил в четырех местах:

  • Видна (читается) белая надпись 30pt «на 1.5 стопа ярче фона»
  • Читается белая надпись 30pt «на 1EV ярче фона»
  • Читается черная надпись 18pt «на 1EV темнее фона»
  • Читается черная надпись 12pt «на 0.5EV темнее фона»

Все просто: выводим все 7 кадров (разные ISO) на один монитор и выбираем такие кадры, где надписи выглядят примерно одинаково и «читаются». Критерия читаемости твердого не существует, я выбрал такой:

  • В слове Tahoma читаются все буквы
  • В букве h отчетливо видна вертикальная палочка (т. е. она не выглядит как n)

При этих упражнениях десктоп выглядит примерно так (кликабельно):

Перед проверкой на читаемость, все файлы были офигачены одинаковой кривой в фотошопе, которая подняла тени примерно на 4EV, иначе они слишком темные.

Результаты по теням сведены в табличку (это экспозиция вниз от среднего тона в EV, при которой сохраняется читаемость):

 Динамический диапазон «от среднесерого в тень»
 Чувствительность, ISO
Вид теста100125200250400500800
12pt, black,0.5EV3.32.73.32.73.02.32.7
18pt, black,1.0EV4.74.04.74.04.33.74.0
30pt, white,1. 0EV6.05.36.05.35.75.05.7
30pt, white,1.5EV6.76.36.76.36.76.06.3

Суммарная табличка

Складывая ДД «в света» и «в тени», получаем общий ДД камеры при заданном ISO и разных местах расположения талии. В табличке я просуммировал 4.0 вверх для всех талий, кроме «самый крупный белый», если мы в светах ищем такие детали, то нас и уход тона в светах уже не волнует. Т.е. в последней строчке прибавлено 4.3:

 Динамический диапазон «от светов до тени»
 Чувствительность, ISO
Вид теста100125200250400500800
12pt, black,0.5EV7.36.77.36.77.06. 36.7
18pt, black,1.0EV8.78.08.78.08.37.78.0
30pt, white,1.0EV10.09.310.09.39.79.09.7
30pt, white,1.5EV1110.6 1110.61110.310.6

Итого

  1. Дробные ISO (125-250-500) имеют несколько худшие шумовые характеристики, чем «целые». Переключение через 1/3EV на камере можно выключить и больше никогда не включать.
  2. Данная методика тестирования практически не различает ISO100 и ISO200. Да и картинки (с одинаковой недодержкой) практически одинаковые. Т.е. при прочих равных — без разницы что использовать. А вот если тянуть из недодержки, то ISO200 выглядит получше (т.е. ISO100-3EV выглядит хуже ISO200-2EV).
  3. ISO800 микроскопически хуже ISO400 по мелким деталям и практически неотличимо по крупным. ISO800 следует считать полностью рабочим, без вопросов.
  4. Для ряда 400-800-1600-3200-6400-12800-h2-h3 исследование надлежит продолжить. Из интереса.

P.S. Не просите сравнить с 5D2. Насколько я помню, я талию четыре года назад проводил гораздо либеральне, чем «12pt 0.5EV», а вот где проводил — не помню. В любом разе, 6D заметно почище по картинке при тех же ISO.

Качество изображения Canon EOS R, EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II

Дата публикации: 27.12.2018

Чтобы сравнить камеры по качеству изображения, мы сделали несколько серий парных тестов: с одной точки, с одним объективом, с идентичными настройками. Нам пришлось использовать ручной режим съёмки, потому что логика работы экспозамера фотоаппаратов несколько различается.

Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Мы также отключили коррекцию аберраций объектива. Съёмка проводилась в RAW+JPEG с установкой шумоподавления по умолчанию и с отключённым шумоподавлением для длинных выдержек.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Начнём с минимального ISO. Мы использовали только «нативные» значения без расширения диапазона ISO. Так, для всех камер минимальным будет ISO 100. Уровень детализации EOS R и Canon EOS 5D Mark IV идентичен. Из-за меньшего разрешения сенсора EOS 6D Mark II совсем чуть-чуть уступил в детализации снимка. Разницу можно увидеть только при попарном сравнении кадров. Обратите внимание на читаемость ограды набережной под мостом. Отдельные детали ещё заметны на снимках с Canon EOS R, но уже потеряны на EOS 6D Mark II. Давайте также оценим ситуацию с шумами. В JPEG лучший результат у EOS R и EOS 5D Mark IV. На монотонных участках (левый верхний угол кадра) присутствует мелкий попиксельный яркостной шум — неизбежный спутник лишённых деталей теней. А у EOS 6D Mark II туда же подмешиваются отдельные крупинки цветных пикселей. При печати форматом более А3 они могут быть видны. В этом случае лучше использовать RAW — там хроматическая составляющая отсутствует, а в отношении яркостной тенденция сохраняется: у EOS R и EOS 5D Mark IV картинка более гладкая.

Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 с, 24. 0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Уровень шумов незначительно возрастает по мере увеличения ISO, однако до ISO 800 в характере изображения принципиально ничего не меняется. Детализация остаётся высокой для всех участников теста, фото пригодно для печати форматом крупнее А3.

Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/4 с, 24. 0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 1600 — переломный момент, после которого начинает снижаться детализация. Оно полностью рабочее у всех трёх камер, но основные тенденции дальнейшей деградации картинки уже намечаются. Здесь себя интересно показывает Canon EOS 6D Mark II. Снимки с этой камеры в JPEG и RAW смотрятся контрастнее, хотя общий уровень детализации всё же чуть-чуть ниже, чем у 30-мегапиксельных собратьев. В RAW уровень шумов у всех камер уже довольно заметный: такой шум давится только с потерей детализации. И более контрастная картинка EOS 6D Mark II может сыграть злую шутку: шум на изображении воспринимается тоже более контрастным и требует более сильного шумоподавления для сглаживания.

Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/8 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/8 с, 24. 0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/8 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 3200 отличается чуть меньшей детализацией в JPEG и деградацией теней. ISO 6400 съедает ещё больше деталей в JPEG и подсыпает горсть яркостного шума в RAW. Субъективно кажется, что у EOS R шумоподавление в JPEG агрессивнее. На снимках деталей меньше, но и картинка чуть более гладкая. В RAW камеры демонстрируют практически паритет с небольшим преимуществом по детализации у EOS R и EOS 5D Mark IV. Качество изображения достаточное в том числе для крупноформатной печати после соответствующей обработки.

Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/15 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/15 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/15 с, 24. 0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 12 800 нещадно поедает детали в JPEG у всех трёх камер. Небольшое преимущество в детализации у EOS R и EOS 5D Mark IV ещё есть, но оно тает на глазах. Снимки уже не годятся для крупноформатной печати, работа с RAW явных преимуществ не даёт. Это особенно заметно на примере EOS 6D Mark II с её более контрастным шумом. ISO 25600 и более высокие значения ограниченно применимы у всех трёх камер лишь для фиксации момента.

Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/60 с, 24. 0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 40000, F8, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 32000, F8, 1/80 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 40000, F8, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Подведём промежуточный итог? Все три полнокадровых фотоаппарата способны обеспечить высокое качество изображения как на низком, так и на высоком ISO. Различия минимальны. Структура шума схожа у EOS R и EOS 5D Mark IV, в RAW и вовсе идентична. А вот Canon EOS 6D Mark II отличается более контрастной картинкой и более жёстким шумом. Визуально такое изображение выглядит привлекательнее, но при попытке шумоподавления приходится применять более агрессивные действия, что приводит к отставанию в детализации от двух 30-мегапиксельных собратьев.

Динамический диапазон

На примере того же сюжета оценим и возможности по вытягиванию теней. Мы постепенно будем увеличивать экспозицию кадра, чтобы восстановить детали затенённого парапета набережной. Как вы уже поняли, Canon EOS R и EOS 5D Mark IV идут здесь ноздря в ноздрю, позволяя в Adobe Photoshop поднять экспозицию без существенного усиления уровня шума примерно на 2,5 ступени. А Canon EOS 6D Mark II сдаётся чуть раньше, примерно на 2 ступенях. Вместо отдельных гранитных блоков в правой части кадра проступает только шум.

Результат осветления на 2,5 ступени:

Canon EOS R / EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 24. 0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS 5D Mark IV / EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS 6D Mark II / EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Однако при вытягивании светов Canon EOS 6D Mark II имеет небольшое преимущество над Canon EOS R и EOS 5D Mark IV — примерно в ту же половину ступени. Мы опускали экспозицию кадра на 1,7 EV, и Canon EOS 6D Mark II позволил восстановить больше деталей в светлых областях.

Результат затемнения на 1,7 ступени:

Canon EOS R / EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS 5D Mark IV / EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Canon EOS 6D Mark II / EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 24. 0 мм экв.Cкачать RAW

Подводя итог, отметим отсутствие лидера по широте динамического диапазона. Ориентированные на более профессиональное использование Canon EOS R и EOS 5D Mark IV охотнее отдают детали в тенях (это востребовано в репортаже), а EOS 6D Mark II — в светах. И разница эта буквально в половину ступени.

Дата публикации: 27.12.2018

Canon EOS 5D Mark IV: Рекомендуемые аксессуары

  • Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM

    Обновленный топовый телеобъектив с высочайшей резкостью изображения. Благодаря эффективному стабилизатору и высокой светосиле подходит даже для самых сложных съёмочных условий. Идеальный объектив для профессиональной съёмки.

    Купить

  • Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO

    Современный высококачественный тилт-шифт объектив. Дает высочайшую резкость по всему кадру с открытой диафрагмы даже при максимальном смещении оптической оси, имеет минимальные искажения. Способен снимать макро в масштабе 1:2. Идеальный инструмент для предметной, архитектурной, творческой съемки.

    Купить

  • Canon TS-E 90mm f/2.8L MACRO

    Тилт-шифт с высочайшим оптическим качеством изображения. Способен снимать макро в масштабе до 1:2. Имеет высокую резкость и минимальный уровень искажений. Идеальный инструмент для предметной, фуд- и макрофотографии. За счет большого фокусного расстояния отлично подойдет для портретных съемок со сверхмалой глубиной резкости.

    Купить

  • Canon TS-E 135mm f/4L MACRO

    Этот длиннофокусный тилт-шифт объектив буквально создан для бьюти- и портретной съемки. Но так же хорошо он проявит себя и в предметной фотографии, ведь максимальный масштаб съемки у этой модели 1:2. Объектив резок с открытой диафрагмы, отличается крайне низкими искажениями, имеет удобное и точное механическое управление.

    Купить

  • Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM

    Это обновлённая версия популярного универсального объектива. Улучшения коснулись прежде всего качества изображения: объектив отличается более высокой резкостью, низким виньетированием, очень эффективным стабилизатором.

    Купить

  • Canon EF 85mm f/1.4L IS USM

    Этот новый портретный объектив в дополнение к высокой светосиле получил оптический стабилизатор изображения. Он легко справляется со съемкой в сложных условиях освещения, а также отличается высокой резкостью картинки и очень мягким размытием фона.

    Купить

  • Canon Speedlite 600EX II-RT

    Самая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.

    Купить

  • Батарея LP-E6N

    Дополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.

    Купить

  • Canon HL100

    Компактная треугольная фотосумка, вмещающая фотоаппарат с небольшим объективом. Хорошо подходит для коротких фотопрогулок. Может служить дополнительной защитой фотокамеры при переноске в обычном рюкзаке или чемодане.

    Купить

  • Canon MS10

    Наплечная сумка Canon MS10 — удобная, интересная по дизайну, с достаточным количеством карманов и отделений на все случаи фотожизни. Сумка вместительна и сохранит аппаратуру от случайных ударов или падений с небольшой высоты.

    Купить

  • Canon BP10

    Фоторюкзак Canon Backpack BP10 интересен своей необычностью: стильный и неприметный одновременно, с современным дизайном. Он будет удобен тем, кто планирует снимать на природе, захватив с собой не только фотоаппаратуру, но и немного вещей.

    Купить

Обзоры сенсоров Canon EOS 6D Mark II: отличная цветопередача и производительность ISO плюсы после более доступного второго кузова. Спустя пять лет после оригинальной модели 6D, 6D Mark II может похвастаться многочисленными обновлениями, в том числе сенсором с более высоким разрешением, улучшенной системой автофокусировки, более высокой частотой кадров и сенсорным ЖК-экраном с переменным углом наклона. Камера 6D Mark II, построенная на базе 26,2-мегапиксельного CMOS-сенсора, занимает промежуточное положение между 30,4-мегапиксельной камерой 5D Mark IV и 22-мегапиксельной камерой 5D Mark III для полнокадровых сенсоров Canon и обеспечивает столь необходимое повышение разрешения, которое ставит ее на один уровень с ключевыми конкурентами, такими как 24MP Sony A7 II и Nikon D750.

Система автофокусировки 6D Mark II значительно улучшена по сравнению с предыдущей моделью: она имеет до 63 точек автофокусировки (в том числе 45 перекрестных), чувствительность фокусировки снижена до f/8, а система автофокусировки Canon Dual Pixel CMOS AF обеспечивает более точную фокусировку. фокусировка с использованием живого просмотра с фото и видеосъемкой. Его максимальное собственное значение ISO было увеличено до ISO 40 000 (по сравнению с 25 600 на 6D) и при необходимости может быть расширено до ISO 102 400. Для серийной съемки 6D Mark II теперь предлагает 6,5 кадров в секунду до 150 файлов JPEG / 21 файл RAW, с полной экспозицией и отслеживанием фокусировки, а также с новейшим процессором Canon DIGIC 7 для обработки данных. 3,0-дюймовый ЖК-экран также получил преимущества от обновлений, включая увеличенное разрешение 1,04 млн точек, управление с переменным углом наклона для съемки видео или кадрирования фотографий под неудобными углами и более удобное сенсорное управление.

Для видео 6D Mark II предлагает разрешение Full HD 1080p с частотой кадров от 60 до 24 кадров в секунду, максимальную продолжительность клипа около 30 минут и запись в форматах файлов .mp4 (MPEG4) или .mov (Motion JPEG).

Основные характеристики:

  • 26,2-мегапиксельная CMOS-матрица 35,9×24 мм с фильтром нижних частот
  • 100–40 000 единиц ISO (с возможностью расширения до 102 400)
  • 45-точечная система автофокусировки с автофокусировкой Dual Pixel в режиме Live View
  • 0 дюймов, 1,04 млн точек, сенсорный ЖК-дисплей с переменным углом наклона
  • Серийная съемка 5 кадров в секунду
  • Модуль обработки Digic 7
  • HD-видео 1080p@60fps

Общая производительность сенсора изображения

Новый полнокадровый 26,2-мегапиксельный CMOS-датчик Canon 6D Mark II обеспечивает очень хорошие общие характеристики, достигнув оценки сенсора DxOMark в 85 баллов и заняв 5-е место среди среди лучших сенсоров Canon. мы протестировали.

Его выдающиеся характеристики относятся к категории «Спорт» (низкая освещенность ISO), где очень хороший показатель ISO 2862 обеспечивает хорошо контролируемый шум на необработанных файлах RAW вплоть до средней чувствительности ISO. Его заголовочная оценка для портрета (глубина цвета) также очень хороша при 24,4 битах, что соответствует последним протестированным нами датчикам Canon и обеспечивает превосходную цветопередачу при низких и средних настройках ISO.

Для пейзажа (динамический диапазон) показатель 11,9 Ev, однако, является небольшим шагом назад по сравнению с исходным 6D и остается не в темпе по сравнению с лучшими новыми датчиками от Canon, а также его основных Nikon и Sony. конкуренция.

Сравнение качества изображения

Улучшения в показателях «Спорт» (ISO при слабом освещении) и «Портрет» (глубина цвета) по сравнению с исходным 6D позволили 6D Mark II войти в пятерку лучших для сенсоров Canon.

Нажмите здесь, чтобы открыть наш интерактивный инструмент сравнения DxOMark

Однако он немного отстает от первого чипа Canon, преодолевшего 90-точечный барьер в 5D Mark IV. Основная причина заключается в том, что характеристики динамического диапазона отстают примерно на 1,5 ступени от 5D Mark IV при базовом значении ISO, что делает более высокое разрешение и более дорогую полнокадровую полупрофессиональную цифровую зеркальную камеру Canon лучшим вариантом для пейзажной, архитектурной и яркой фотосъемки.

Однако Canon можно похвалить за увеличение разрешения сенсора и улучшение ISO на 6D Mark II. Хотя разница в соотношении сигнал/шум между пятью лучшими чипами Canon незначительна, хорошо контролируемый шум в файлах RAW с чувствительностью до ISO 3200 делает 6D Mark II хорошим вариантом для слабого освещения. Небольшое улучшение глубины цвета при базовом значении ISO по сравнению с его предшественником также приближает 6D Mark II к лучшим датчикам Canon.

В сравнении с текущими полнокадровыми полупрофессиональными цифровыми зеркальными фотокамерами Nikon и Sony, 6D Mark II хорошо сравнивается как по цветопередаче, так и по ISO. Однако именно эта более низкая оценка динамического диапазона повлияла на общую оценку 6D Mark II, поскольку на Nikon D750 при базовом ISO динамический диапазон может быть более чем на 2 ступени лучше.

Углубленное сравнение

Для более подробного анализа производительности сенсора в нашем углубленном анализе более подробно рассматриваются характеристики сенсора 6D Mark II по сравнению с Nikon D750 и Sony A7 II во всем диапазоне ISO.

Портрет (глубина цвета)

Цветовая чувствительность сравнима между тремя конкурирующими датчиками, с небольшим преимуществом Nikon и Sony при более низких значениях ISO и практически одинаковыми характеристиками при средних и высоких значениях чувствительности ISO. Мы можем сказать, что разница настолько незначительна, что ее невозможно различить в реальных результатах: все три датчика демонстрируют превосходную цветопередачу более 20 бит до ISO 1600, с хорошей цветопередачей около 17 бит до ISO 6400.

Пейзаж (динамический диапазон)

На графике динамического диапазона сразу видно преимущество Nikon D750 и Sony A7 II при более низкой чувствительности до ISO 1600. В то время как 6D Mark II сильно отстает при базовой чувствительности ISO, разрыв сокращается по мере увеличения чувствительности, с динамический диапазон намного ближе при ISO 800. Между ISO 3200 и 25 600 динамический диапазон 6D Mark II фактически такой же, как у D750, и немного лучше, чем у Sony A7 II, что обнадеживает для съемки при слабом освещении.

Спорт (ISO при слабом освещении)

Как в печатных, так и в экранных результатах по шуму почти ничего не разделяет три сенсора, с отличным отношением сигнал/шум около 30 дБ до ISO 3200. Помните, что это относится и к необработанным файлам RAW, поэтому с эффективным шумоподавлением в получение отличных результатов при гораздо более высокой чувствительности тоже должно быть возможно.

Заключение

Canon 6D оказалась популярной и доступной цифровой зеркальной фотокамерой для серьезных энтузиастов, желающих перейти на полнокадровую съемку, или профессионалов, которым нужна доступная вторая камера.

Пять лет спустя он нуждался в обновлении, и повышение разрешения 6D Mark II, улучшенная система автофокусировки, более высокая частота кадров и сенсорный ЖК-экран делают его более жизнеспособным вариантом на современном рынке.

Производительность его сенсора также продолжает тенденцию к росту для чипов Canon, хотя она не совсем достигает головокружительных высот лучшего сенсора Canon на сегодняшний день в 5D Mark IV. Это результат значительно более низкого динамического диапазона, записанного 6D Mark II при базовом значении ISO, что вызывает беспокойство у фотографов после достижения наилучшего качества изображения при хорошем освещении. Однако при ISO 800 динамический диапазон намного ближе к характеристикам полупрофессиональных конкурентов, таких как Nikon D750 и Sony A7 II, а с хорошей цветовой чувствительностью при любых настройках и хорошо контролируемым шумом 6D Mark II лучше подходит для слабого освещения. фотография.

В этом обзоре мы сравнили камеру Canon EOS 6D Mark II с ее ближайшими конкурентами других брендов и собственной линейки Canon. Как обычно, вы можете провести собственное сравнение и углубленный анализ с помощью нашего интерактивного инструмента сравнения датчиков изображения.

Обзор Canon EOS 6D — датчик изображения, автофокусировка и замер экспозиции

датчик изображения, динамический диапазон и производительность автофокусировки

Canon 6D имеет сенсор 20,2 МП с собственной чувствительностью ISO 100–25 600, которую можно увеличить вплоть до ISO 102 400. В отличие от Nikon, которая часто покупает датчики у других производителей, таких как Sony и Aptina, Canon разрабатывает и производит собственные датчики для своих камер. Хотя Canon неоднократно обвиняли в повторном использовании одной и той же сенсорной технологии на камерах разных поколений, сенсор, разработанный Canon для 6D, превосходен с точки зрения обработки шума. Как вы увидите на странице сравнения камер этого обзора, Canon 6D превосходно работает по сравнению со своим прямым конкурентом, Nikon D600, превосходя его по производительности при высоких уровнях ISO и сохраняя больше деталей, цветов и динамического диапазона.

Хотя внимательное изучение страницы рейтинга датчиков DxOMark показывает, что Canon 6D с трудом догоняет другие полнокадровые предложения с точки зрения производительности ISO и глубины цвета, это одна из областей, в которой я не согласен с DxOMark. полученные результаты. Интересно, учитывает ли их методология тестирования потенциальные различия между брендами. Например, когда я смотрел на разницу в экспозиции между D600 и Canon 6D, первый был примерно на 0,8 ступени ярче, чем 6D. Если не компенсировать должным образом эти различия, изменив экспозицию, это может резко изменить результаты испытаний. Если Nikon D600 дает более яркие изображения, ожидается, что он будет производить более широкий динамический диапазон и более чистые изображения.

Canon EOS 6D + 50 мм @ 50 мм, ISO 100, 1/2500, f/1,6

Говоря о динамическом диапазоне, DxOMark поместил 6D на 100-е место, что ставит камеру рядом с Nikon D300, датчиком APS-C. камера! Иногда приходится задумываться, имеют ли такие измерения какой-либо смысл или даже актуальность, поскольку мне трудно поверить, что 6D будет давать такой же динамический диапазон, как камера, выпущенная в 2007 году и имеющая матрицу более чем в два раза меньше… Да, по моему опыту, файлы Canon RAW, как правило, дают худшие результаты по сравнению с Nikon при восстановлении теней — это продемонстрировано на странице 2 обзора Canon 5D Mark III, где я сравнил восстановление деталей в тенях между Canon 5D Mark III и Nikon D800. Однако разница не так значительна, как заставляет нас думать DxOMark…

Canon EOS 6D + 50 мм @ 50 мм, ISO 500, 1/60, f/5,6

В целом я очень впечатлен тем, на что способна матрица Canon 6D. Его производительность ISO, динамический диапазон и глубина цвета превосходны, а разрешение 20,2 МП кажется хорошим балансом между пикселями и шумом для большинства потребностей фотографии.

Производительность автофокуса

Одной из областей, которую Canon уже некоторое время перетаскивает и повторно использует, являются системы автофокусировки. К сожалению, Canon решила использовать свою древнюю 11-точечную систему автофокусировки от 5D Mark II, которая имеет только один датчик точки пересечения в центре, как показано ниже:0003

Эта 11-точечная система автофокусировки не так универсальна, как система автофокусировки на 5D Mark III, и в то же время уступает 39-точечной системе автофокусировки, используемой в камерах Nikon D600/D610, в которых используется 9 крестовин. датчики типа. Хотя Canon заявляет, что система автофокусировки быстрая и точная, на самом деле это относится только к центральной точке фокусировки. Как только вы переходите к другим точкам фокусировки, производительность автофокуса, безусловно, страдает, особенно в условиях слабого освещения.

Так что, если вам нужна камера для спорта и дикой природы, я бы порекомендовал как минимум перейти на 5D Mark III. Еще одним выбором в ущерб качеству изображения является Canon 7D, который также имеет превосходную систему автофокусировки. На мой взгляд, Canon могла бы сделать 6D намного лучше, если бы вместо этого использовала систему автофокусировки 7D. О, хорошо, вы не можете просить обо всем этом, я думаю! Nikon пошел по тому же пути с более старой и плохой системой автофокусировки, но, по крайней мере, с ее 39-дюймовым объективом.Система точечной автофокусировки дает вам больше возможностей…

Canon EOS 6D + 50 мм @ 50 мм, ISO 125, 1/125, f/1,4

Если вы оказались в ситуации, когда система автофокусировки 6D теряет способность фокусировки и/или точность , я бы рекомендовал переключиться на центральную точку фокусировки и вместо этого использовать технику фокусировки и перекомпоновки.

Замер экспозиции

Canon также повторно использовала свой старый 63-зонный датчик замера от 7D вместо датчика RGB на 100 000 пикселей, который используется во флагманском Canon 1D X (не то, чтобы со старым датчиком замера было что-то не так). Несмотря на свой возраст, я обнаружил, что датчик замера достаточно точен в большинстве ситуаций. Все режимы замера (оценочный, центрально-взвешенный, частичный и точечный замер) работали, как и ожидалось, и когда у меня действительно возникали проблемы с экспозицией в некоторых редких ситуациях, я решал проблемы с экспозицией с помощью 3-ступенчатой ​​компенсации экспозиции, используя большой поворотный диск на задняя часть камеры была довольно легкой.

Canon EOS 6D + 50 мм @ 50 мм, ISO 100, 1/800, f/1,6

Скорость съемки (кадров в секунду) и время автономной работы

Последнее разочарование камеры 6D для фотографов, занимающихся спортом и дикой природой, — скорость непрерывной съемки 4,5 кадра в секунду, что довольно медленно для динамичной фотографии. Для сравнения, Nikon D600 начал с 5,5 кадров в секунду, а скорость была увеличена до 6 кадров в секунду, когда был выпущен D610. Это заметная разница в производительности.

Что касается времени автономной работы, в 6D используется точно такой же аккумулятор, как и в зеркальных фотокамерах Canon 5D Mark II, 5D Mark III, 60D, 70D и 7D, поэтому его производительность варьируется от модели к модели. На 6D батарея выдает примерно 980 выстрелов (CIPA), что очень хорошо. Nikon D600/D610 может сделать около 900 снимков. Если вы экономно используете функции предварительного просмотра и просмотра в реальном времени, он легко достигнет 1200 кадров. В среднем я делал от 1100 до 1200 снимков без подзарядки (с выключенными GPS и WiFi). Индикаторы батареи на верхнем ЖК-дисплее и в меню камеры кажутся довольно точными, поэтому они должны быть довольно хорошим индикатором как потенциала заряда, так и состояния батареи.

Canon EOS 6D + 50 мм @ 50 мм, ISO 100, 1/125, f/5,6

Live View

Реализация Live View от Canon превосходна. Отсутствие интерполяции при 5-кратном или 10-кратном увеличении и превосходная четкость при всех уровнях увеличения. Мне нравится, как Canon разработала переключатель Live View/Movie с кнопкой Start/Stop, функциональность которой меняется в зависимости от того, находитесь ли вы в режиме видео или в режиме просмотра в реальном времени. При переключении в режим видео зеркало автоматически поднимается и запускается видеорежим, а кнопка «Звезда/Стоп» используется для записи видео. Это отличная функция для видеооператоров, поскольку вы можете оставить настройку режима видеосъемки при включении или выключении камеры, а зеркало будет автоматически подниматься или опускаться без необходимости нажимать что-либо.

Canon EOS 6D + 50 мм @ 50 мм, ISO 100, 1/800, f/4,0

Коррекция хроматических аберраций

Как и Canon 5D Mark III, камера 6D также имеет встроенную функцию коррекции хроматических аберраций в дополнение к коррекция виньетирования и дисторсии. В отличие от цифровых зеркальных фотокамер Nikon, которые выполняют автоматическую коррекцию хроматических аберраций с помощью алгоритма, который работает с любым объективом Nikon, Canon решила запрограммировать коррекцию для конкретных объективов Canon EF. Хотя этот метод может быть более точным, у него есть один существенный недостаток — базу данных объективов, хранящуюся в камере, необходимо обновлять, когда становится доступным новый объектив. Кроме того, такая коррекция невозможна с объективами сторонних производителей, такими как Sigma 50mm f/1.4 Art.

Теперь имейте в виду, что и Nikon, и Canon применяют коррекцию объектива к изображениям JPEG. При записи файлов RAW оба хранят собственные данные коррекции объектива по-разному, и эти коррекции можно прочитать только с помощью программного обеспечения производителя, такого как DPP (Canon) и Capture NX (Nikon). Если вы импортируете изображения RAW в Lightroom, ни одна из примененных коррекций объектива не будет видна, поэтому вместо этого вам придется использовать модуль Lightroom «Коррекция объектива».

Canon EOS 6D + 50 мм @ 50 мм, ISO 800, 1/80, f/1,4

Режим видеосъемки

Несмотря на отсутствие поддержки видео 4K, 6D имеет те же превосходные возможности записи HD-видео, что и 5D Mark III. Вы можете записывать видео с разрешением Full HD 1920×1080 при 29,97p, а если скорости недостаточно, всегда есть возможность понизить качество до 1280×720 со скоростью до 60 кадров в секунду. Canon, очевидно, не хочет, чтобы ее линейка цифровых зеркальных камер конкурировала с высококачественными специализированными видеокамерами, такими как EOS 1D и EOS C300, поэтому существуют некоторые ограничения. Лично я рассматриваю запись видео как «приятно иметь», так как редко снимаю видео…

Canon EOS 6D + 50 мм @ 50 мм, ISO 100, 1/500, f/5,6

Wi-Fi

Как я уже говорил на первой странице обзора, я считаю функцию Wi-Fi в Canon 6D весьма полезной. во время путешествия. Во-первых, вы можете легко отправлять изображения на свой смартфон или планшет, просто подключившись к устройству напрямую. Нет необходимости в беспроводной сети, вы просто настраиваете Canon 6D в «режиме точки доступа», выбираете созданную беспроводную сеть на своем устройстве, а затем подключаетесь с предоставленным паролем. Да, это так просто и это действительно работает! Вот скриншот подключения моего телефона к 6D:

Как только вы подтвердите подключение на камере, статус изменится с «Сопряжение» на «Подключено», и вы в деле! Отсюда вы можете легко передавать изображения, выбрав опцию «Просмотр изображения с камеры», как показано ниже, выберите нужные изображения и передайте их.

Во-вторых, вы можете использовать WiFi для удаленного управления камерой. Это можно использовать как в «режиме точки доступа камеры» с прямым подключением устройства, так и в «режиме инфраструктуры», если у вас есть беспроводная точка на месте. После подключения вы можете перейти к «Удаленная съемка», и вы сможете перейти к экрану Live View, изменить элементы управления камерой, изменить фокус и сделать снимки. Live View работает довольно плавно и не тормозит, как многие другие камеры, поэтому я рад сообщить, что дистанционное управление также работает достаточно хорошо.

Вариантов не так много, а элементы управления упрощены по сравнению с некоторыми другими решениями для удаленного управления, представленными на рынке, но все же сделано достаточно хорошо и кажется довольно стабильным. Все заработало с первого раза, и у меня не было проблем с подключением устройств, передачей изображений или управлением камерой.

GPS

Функция GPS также работает достаточно хорошо, что является огромным плюсом для фотографов-путешественников и пейзажистов. Камере, очевидно, нужно чистое небо для первоначального обнаружения спутников, но как только это будет сделано, отслеживание будет работать достаточно хорошо во время путешествий. Я установил камеру на пассажирское сиденье во время поездки на машине, и она постоянно отслеживала широту, долготу и высоту, как это делал мой автомобильный GPS. Точность оказалась очень хорошей, когда я сравнил информацию с моим автомобильным GPS.

Настроить GPS очень просто. Найдите параметр «GPS» в меню камеры в подменю «Настройка № 2», затем перейдите к «Выбрать устройство GPS» и установите для него значение «Внутренний GPS» (да, вы также можете подключить внешние устройства GPS). Затем перейдите в «Настройка» и установите другие параметры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *