Canon EOS R не 5D Mark IV, но это только начало
Долгое время вокруг полнокадровой беззеркальной камеры Canon кружилось много слухов и вот она официально представлена. Canon EOS R дебютирует с совершенно новым байонетом «RF» и датчиком изображения с разрешением 30MP с автофокусировкой Dual Pixel CMOS и 4K-видео.
Несмотря на заявления компании Canon, что EOS R является EOS 5D IV в меньшем корпусе, всё же EOS R не является такой же камерой. Во всяком случае, она похожа на слегка эволюционировавшую 6D II в беззеркальном виде.
Полнокадровая матрица
Пожалуй, наиболее важным компонентом любой цифровой камеры, и очень важным в беззеркальных камерах является датчик изображения. Canon EOS R использует полнокадровый сенсор с разрешением 30MP с низкочастотным фильтром, который может быть близким родственником матрицы, используемой в 5D Mark IV. Датчик работает с процессором Digic 8.
Реклама
Предположим, что датчик тесно связан с EOS 5D IV и это не плохо.
Сенсор 5D IV не является лучшими полнокадровым датчиком на рынке, когда речь идёт о разрешении или динамическом диапазоне, но это лучше, чем датчик 26MP в 6D II. Стандартный диапазон чувствительности ISO в EOS R составляет 100-40000, что очень похоже на 5D IV. Обе камеры имеют одинаковую максимальную чувствительность ISO 102400.
EOS R предлагает Dual Pixel RAW, а также 14-битный формат Canon CRW Raw, а также относительно новый C-RAW, который создаёт снимки в полном разрешении, но с меньшим размером файлов.
Новый байонет «RF»
Canon EOS R получила совершенно новый байонет Canon, четвертый по счёту полнокадровый после EF и старых FL/D и R. Переход от FD к совершенно новому электронному байонету EF произошёл в конце 1980-х годов.
Как и более чем тридцатилетнее крепление объективов EF, новый байонет RF имеет диаметр 54 мм, но гораздо более короткий фланец с расстоянием до матрицы 20 мм, что более чем в два раза короче 44мм в зеркальных камерах. Байонет EF-M имеет отрезок 18мм.
Странно, что Canon решила сделать два совершенно разных беззеркальных байонета. При сохранении расстояния в 18 мм можно было бы на APS-C камерах EOS M использовать полнокадровые объективы RF, но при текущей реализации это невозможно.
Нет совместимости с EF-M
Совместимость с EF-M полностью отсутствует. Это усложняет развитие линейки объективов и не позволяет использование многих связок оптики и камер.
Похоже, что у Canon нет далёких перспектив в области беззеркалок с датчиком APS-C. Линейка EOS-M со временем может начать медленно умирать точно так же, как система Nikon 1. Теперь фотографы, которые хотят работать с более компактными камерами могут использовать полнокадровую EOS R. Наверняка в будущем будет представлена более дешёвая версия, которая переманит многих фотографов с EOS M.
Вместе с анонсом полнокадровой беззеркалки был представлен объектив 32mm F1.4 для EOS M, что говорит о поддержке данной линейки, но это ещё ни о чём не говорит.
Адаптеры EF — EF-R
Подключение объективов EF на байонет EF-R происходит легко при помощи одного из трёх адаптеров.
Самым основным является простой адаптер, который просто обеспечивает подключение оптики к камере, но есть и два адаптера с расширенной функциональностью. Один адаптер добавляет настраиваемое кольцо управления, а второй слот для фильтров. Эти адаптеры добавляют объективам EF и EF-S функциональность оптики RF.
К сожалению, из-за относительно большого расстояния от фланца до матрицы байонет RF не сможет использовать различные адаптеры для крепления к камере оптики других производителей. На Canon EOS R никогда нельзя будет использовать объективы Nikon Z или Sony E.
5655 точек автофокусировки
Постоянно улучшающаяся автофокусировка на основе технологии Dual Pixel впечатляет. Покрытие 100% кадра по вертикали и около 88% по горизонтали и чувствительность при освещении до -6EV с объективом F1.2 автофокусировка работает очень быстро и точно.
Хотя более 5000 выбираемых точек автофокусировки могут выглядеть излишними, всё1 же это добавляет точность следящего автофокуса.
Система автофокусировки заставляет процессор обрабатывать много данных.
Производительность автофокусировки
Первые испытания показали, что автофокус очень быстрый и точный. Даже в режиме непрерывной автофокусировки система быстро переориентируется на движущиеся объекты.
Единственное, что замедляет автофокусировку – это метод выбора точки. Пока вы нажмёте на экран для выбора точки и камера отреагирует на это происходит небольшая задержка. На камере есть режим определения глаз, но эта функция доступна только в режиме AF-S.
Скорость и серийная съемка
К сожалению, ни одна беззеркальная камера не может похвастаться мгновенной съёмкой в отличие от зеркалок, которые молниеносно реагируют на нажатия кнопки спуска затвора. Задержка срабатывания затвора в EOS R составляет 0.9 сек. На первый взгляд, исполнение непрерывной съемки на Canon EOS R является довольно стандартным.
Максимальная частота составляет 8 кадров в секунду с фиксированным фокусом и 5fps со следящей автофокусировкой или 3 кадра в режиме «приоритета отслеживания» с высшей точностью.
Общий опыт работы с камерой хорош. Съёмка происходит практически без затемнения между кадрами, а следящий автофокус, кажется, очень хорош на скорости 3/5fps. Но всё же эти характеристики не многих фотографов заставят раскошелиться. В то время как EOS R не является высокоскоростной камерой, при использовании карты памяти UHS-II камера имеет внушительный буфер памяти до 100 JPEG и 47 RAW.
Наверняка Canon выпустит к олимпиаде 2020 года более скоростную спортивную камеру, но сейчас мы видим, что беззеркальные камеры Canon находятся на начальном уровне развития.
Дизайн
Так же, как серия Nikon Z, новая EOS R делает много усилий, чтобы обеспечить максимально комфортный переход с зеркалок на беззеркальные камеры.
Как и Nikon, Canon использует для автофокусировки интерфейс, не похожий на то, что предлагают зеркалки.
Но пользователи, использовавшие систему Dual Pixel, без проблем разберутся в новом интерфейсе беззеркалки.
Качество сборки и дополнительная рукоятка впечатляют. Корпус имеет оболочку из магниевого сплава. Изменение параметров реализовано так же как на зеркальных камерах.
Тем не менее, в то время как сборка и набор элементов управления очень хороши, отсутствие джойстика выбора точки автофокусировки намекает на чуть более скромный статус этой модели. Защита от влаги и пыли реализована на уровне 5D.
На данный момент камера реагирует с задержкой на сенсорное управление, поэтому такой способ выбора точки автофокусировки не очень удобен.
Без джойстика выбора точки автофокусировки вы в значительной степени должны зависеть от сенсорного экрана. Элементы сенсорного управления очень хорошо настраиваются. В том числе вы можете ограничить активную область сенсорного экрана.
Сенсорный экран также может приводить к задержке в режиме воспроизведения. Также в то время когда EOS R записывает данные на карту памяти, некоторые функции камеры, например, переключение в режим воспроизведения, работает очень медленно.
Защита
Одним из интересных нововведений является то, что Canon R закрывает механический затвор, когда камера выключена. Это уменьшает риск загрязнения сенсора. Canon рекомендует всегда выключать камеру при смене объектива.
Также есть система предупреждения, которая напоминает надеть крышку на объектив, если вы оставили камеру на солнце. Лучи света, проходящие через оптику, фокусируются на датчике изображения и при длительном воздействии могут его сильно нагреть, что приведёт к повреждению. Камера имеет защиту от таких ситуаций.
Нет встроенной системы стабилизации
Canon EOS R продолжает свою давнюю традицию игнорирования стабилизации изображения на основе сдвига датчика изображения. Компания реализует стабилизацию в оптике, но не во всех объективах. Canon адаптирует оптическую стабилизацию каждого объектива для своего фокусного расстояния и не стремится реализовывать универсальную стабилизацию на основе сдвига датчика.
Логика Canon кажется разумной, но всё же решения Sony в камерах A7 и A9, а также Nikon Z 6 и Z 7 доказывают, что сдвиг полнокадрового сенсора возможно реализовать крайне эффективно, а также можно объединить с оптической стабилизацией.
К примеру, новый объектив Canon RF 28-70mm F2 предлагает отличный диапазон фокусных расстояний и светосилу, но он лишён стабилизации, что полностью исключает защиту от шевелёнки. Конечно, EOS R предлагает цифровую 5-осевую стабилизацию в режиме видео, но это не может заменить оптико-механическую систему.
Один слот для SD-карт UHS-II
За это выражали недовольство в сторону Nikon Z 7 и Canon наступила на те же грабли. Многие фотографы используют второй слот для карт памяти для резервного копирования данных или перераспределения контента во время длительной съёмки.
Видоискатель и экран
Видоискатель EOS R построен вокруг OLED-панели с разрешением 3,69 млн точек, а также с увеличением примерно 0.76X. Покрытие, как мы могли бы ожидать от современного EVF, составляет 100%. Видоискатель EOS R является очень приятным, предлагая сравнимую (если не совсем равную) ясность и резкость очень качественным видоискателям в камерах Z7 и Z6 от Nikon. Хотя у Canon видоискатель немного меньше.
Задний дисплей EOS R также выглядит очень приятно, предлагая разрешение 2,1 миллиона точек с сенсорным управлением. С точки зрения разрешения это почти соответствует эталонным дисплеям Nikon D500/850/D5. Он очень чёткий и намного лучше экрана на EOS 5D IV с разрешением 1,6 миллиона точек. Экран полностью шарнирный, вращающийся вокруг своей оси на левой стороне камеры.
Аккумулятор LP-E6N
Canon EOS R использует тот же аккумулятор LP-E6, который снабжает энергией более чем десять зеркалок компании. В комплекте с камерой идёт батарея с индексом «N». Она будет поддерживать зарядку через USB C и адаптер питания PD-E1. Компания рекомендует использовать только свой собственный адаптер.
Ресурс автономной работы EOS R составляет от 330 до 560 кадров на полной зарядке в зависимости от условий съемки. Для справки, 5D Mark IV предлагает 850-900 кадров. Самая долгая работа гарантируется при использовании заднего экрана и режима Eco. Со старой батареей LP-E6 (не «N») ресурс будет примерно на 5% ниже.
Стоит понимать, что тестирование CIPA происходит в определённых условиях, отличающихся от реальных, поэтому в работе камеры имеют в разы больший ресурс. Иногда реальный ресурс превышает тестовый в 5 раз.
Видео
Canon EOS R может, конечно, снимать видео с максимальным разрешением 3840х2160 пикселей (это 4K UHD) в 30p. 4К 24p также доступен, а также Full HD со скоростью 60p, ну и 120P при пониженном разрешения до 720p. На максимальных настройках качества EOS R способна снимать с битрейтом 480 Мбит, который позволит записать только около 8 минут видео на 32 Гб карту. И вам нужно, чтобы это была карта с пометкой V60.
Это примерно такие же характеристики, как у EOS 5D Mark IV. Для сравнения, Nikon Z 7 может снимать только с битрейтом 100Mbps при внутренней записи на карту памяти.
EOS R получает возможность съёмки с плоской гаммой C-Log на карту памяти с глубиной цвета 8-бит 4:2:0 в формате MP4 или 10-бит 4:2:2 C-LOG через HDMI.
Производительность видео
К сожалению, производительность видео не очень хороша.
4K ограничено максимум 30 кадрами в секунду и имеет значительный эффект роллинг шаттер. EOS R также имеет тот же кроп 1.7x, который мы видели на 5D IV, который уменьшает датчик изображения даже до меньших размеров, чем APS-C в режиме 4K.
EOS R предлагает очень слабую производительность в режиме видеозаписи из-за кропа в разрешении 4K. Это плохой результат, особенно для компании, которая выпускает профессиональные видеокамеры.
С другой стороны, камера имеет очень хорошую фокусировку Dual Pixel CMOS AF, которая в сочетании с поворотным дисплеем и сенсорным экраном, а также возможностью использования многочисленных объективов EF-S может очень гибко настраиваться и быть удобной в эксплуатации.
Кнопки, диски и панели
С точки зрения эксплуатационной конструкции, EOS R представляет собой смесь старого и нового. Почтенный верхний диск управления настройками, который более 30 лет используется в камерах, по-прежнему на месте, на верхней части позади кнопки спуска затвора, но традиционный задний диск был перенесён в правый верхний угол камеры.
Четырёхпозиционный джойстик в стиле PowerShot занимает свое место справа от ЖК-дисплея на задней панели камеры. Там нет выделенного джойстика автофокусировки и нет традиционного диска выбора режимов PASM. Вместо этого режимы съёмки циклически повторяются с помощью кнопки «Mode» в центре диска настроек справа от дисплея на верхней пластине.
Слева от видоискателя EOS R вы увидите переключатель питания, хитро замаскированный под ещё один диск управления, а справа вы увидите новый элемент управления, который Canon называет панелью «M-Fn». Некоторые функции могут быть назначены на эту сенсорную панель в зависимости от того, что вы хотите делать, и как вы хотите взаимодействовать с камерой.
Вы можете прикоснуться к одной стороне или другой, нажать на всю панель в центре или провести пальцем по ней слева направо или справа налево. Таким образом, панель может быть использована для настройки различных функций во время съемки, начиная от чувствительности ISO до отображения информации.
В режиме воспроизведения она может быть использован в качестве функции быстрого доступа или перехода через определённый диапазон изображений.
Заключительные мысли
Таким образом EOS R – это не беззеркальная версия 5D IV, на что некоторые фотографы надеялись. Компания Canon остается очень консервативной во многих отношениях, в то же время спокойно внедряя некоторые новаторские решения. Dual Pixel CMOS AF всегда будет козырем любой полнокадровой беззеркальной камеры Canon.
Canon давно планировала выпустить полнокадровую беззеркалку, но она не могла пойти наперекор продажам своих чрезвычайно популярных зеркалок и сбивая с толку профессионалов, которые приносят основную прибыль.
Оригинальный EOS 650, дебютировавший с байонетом EF в 1987 году. С точки зрения характеристик это была обычная камера, но, тем не менее, она имела новаторское решение.Canon очень редко выходит первой на рынок с новыми технологиями. Исторически сложилось так, что для компании важно не только время выпуска новых решений, но и правильная их реализация.
EOS R не является слишком интересной камерой, особенно для видеооператоров.
На данный момент, самое интересное в выпуске системы RF – это новый байонет и совместимость с объективами от зеркальных камер. Даже если вы не особенно вдохновлены камерой R, то стоит посмотреть на другие модели EOS прошлых лет и понять, как всё будет развиваться дальше. Новый объектив 28-70mm f/2 выглядит интересным, но Canon, вероятно, не ожидает большой популярности данной оптики среди пользователей EOS R. Этот объектив стоит $2999, что дороже самой камеры, которая без комплектной оптики стоит $2299. Скорее он предназначен для использования со следующими поколениями камер EOS R.
В настоящее время EOS R не сделала революцию, но её никто и не ждал. Это не вершина беззеркальных амбиций Canon, это только начало. (по материалам DPreview)
Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram
Тестирование ISO фотокамер Canon R5, R6, 5D Mark IV и 1D X Mark III – Photo7.ru
Всякий раз, когда Canon выпускает новые камеры, одним из моих самых важных реальных тестов является определение того, насколько чистыми будут выглядеть изображения при более высоких значениях ISO.
Я не тестирую это по научным причинам, я провожу этот тест, потому что я довольно часто снимаю при слабом освещении и хочу получить изображения высочайшего качества для своих клиентов. Я также подумал, что это может заинтересовать вас и весь остальной мир.
Многие люди зацикливаются на количестве мегапикселей на сенсоре камеры, думая, что чем больше, тем лучше. Люди могут не знать, что чем больше мегапикселей они втиснут в сенсор и чем ближе эти пиксели друг к другу, тем больше идет теплоотдача. Эта теплоотдача, в конечном итоге, также увеличить цифровой шум (зернистость) на наших фотографиях.
Если бы мы все фотографировали исключительно на улице и при ярком освещении, это не было бы проблемой. Но в обычное время (не во время этой пандемии) я провожу выходные, фотографируя в темных храмах и церквях и даже в темных местах на вечеринках. Это означает, что мои камеры обычно устанавливаются на минимальное значение ISO 2000, и мне иногда приходится повышать ISO до ISO 10 000.
По этой причине мне очень хотелось протестировать новые беззеркальные камеры Canon R5 и Canon R6, чтобы увидеть, как они работают при слабом освещении. И чтобы получить еще большое информации, я решил сравнить их с ведущими зеркальными камерами Canon: Canon 1D X Mark III и Canon 5D Mark IV.
Чтобы попытаться сохранить все максимально согласованным, я составил план использования как можно большего количества одного и того же оборудования. Поскольку у меня был радиочастотный адаптер, я решил использовать объектив Canon 70-200 мм 2,8 L, который затем можно было установить на мои зеркальные фотоаппараты и новые беззеркальные камеры (с помощью адаптера). Я установил объектив Canon 70-200 мм на штатив Gitzo, увеличил фокусное расстояние до 200 мм и направил объектив на темный объект в моем офисе (который оказался черным шлемом NFL в моей коллекции).
Я решил установить для каждой камеры режим приоритета диафрагмы на f / 8 и изменить уровни ISO от 100, 800, 1600, 3200, 6400 и 12800.
Я выбрал эти ISO, поскольку такие значения я обычно использую в своей работе. Я поднялся до 12800, хотя почти никогда не снимал ничего на ISO выше 10 000.
Я напечатал маленькие карточки, чтобы вставить каждый снимок, чтобы было легче увидеть, какой камерой и с каким уровнем ISO я снимал на этой конкретной фотографии. По очереди я монтировал каждую камеру, пробирался через разные уровни ISO, а затем переключался на следующую камеру.
Завершив всю процедуру, я обнаружил действительно странные результаты. Но прежде чем мы перейдем к этому, давайте посмотрим на уровни шума для каждой камеры.
Я увеличил масштаб каждого изображения примерно до одного и того же уровня (в зависимости от разрешения). Неудивительно, что каждая камера показала отличные результаты при ISO 100, с отличной четкостью и очень низким цифровым шумом.
Canon R5 ISO 100 (Изображение осветлено в Photoshop)
Canon 1D X Mark III ISO 100
Хорошей новостью является то, что даже при более высоких значениях ISO (например, 6400 и 12800) результаты были очень хорошими.
Независимо от используемой камеры, изображения с такими высокими значениями ISO будут явно достаточно хороши для большинства клиентов.
Canon R6 ISO 12,800
Если мы увеличиваем фотографии и посмотрим на них, то мы сможем ясно увидеть, что мы теряем детали на изображении, но если бы эти изображения не были напечатаны очень большими, это было бы трудно увидеть.
При увеличении, мы видим наибольшую разницу в производительности ISO не только между Canon R5 и Canon R6, но и между Canon 1D X Mark III и Canon 5D Mark IV.
Canon 1DX Mark III ISO 12800
Canon 5D Mark IV ISO 12800
Canon R5 ISO 12800 (Изображение осветлено в Photoshop)
Canon R6 ISO 12800 (Изображение осветленов в Photoshop)
Удивительно, но Canon R6 превзошел все остальные камеры, причем очень заметно. Фотография с R6 не только сохранила гораздо больше деталей, чем с трех других камер, но также имеет гораздо меньше шума в более светлых и темных областях.
Вот более подробный анализ цифрового шума для R5 и R6:
Canon R5 ISO 12800
Canon R6 ISO 12800
Я полагал, что Canon R6 превзойдет Canon R5 в этом тесте ISO, но не ожидал, что эта камера за 2500 долларов превзойдет Canon 1D X Mark III за 6500 долларов с таким большим отрывом.
И вот еще одна вещь, которая меня озадачивает: если в Canon R6 используется тот же датчик и тот же процессор, что и в Canon 1D X Mark III, почему результаты ISO у Canon R6 намного лучше? Я написал своим контактам в Canon, чтобы получить ответ на этот вопрос. Ждем ответа…
Я думаю, что Canon R6 может быть моим выбором для съемки свадеб и бар-мицвы. Мне не нужны 45 мегапикселей для моих клиентов, и я предпочитаю иметь 20 мегапикселей и максимально чистое изображение. Я также знаю, что со стабилизацией в камере мне, возможно, не потребуется повышать ISO до такого же высокого значения с Canon R5 и Canon R6.
Я знаю, что из-за меньшего размера изображений, которые вы видите здесь, в сообщении в блоге, вы не сможете увидеть детали, о которых я говорю. По этой причине я создал для всех вас папку Dropbox, чтобы вы могли загрузить изображения RAW с полным разрешением и увидеть их сами.
Итак … каковы были странные результаты, о которых я упоминал ранее? После съемки всех изображений и сравнения метаданных я увидел большое расхождение в выдержках для каждой камеры.
Все они были настроены на одинаковый ISO, одинаковую диафрагму и нацелены на один и тот же объект через один и тот же объектив. Почему выдержки были такими разными? Вот сравнения:
Вот что я видел при съемке в режиме AV при ISO 100 и диафрагме f / 8:
Canon 5D Mark IV: 3 сек
Canon 1D X Mark III: 4 сек
Canon R5: 1.6 сек
Canon R6: 2 сек
Вот что я увидел при съемке в режиме AV при ISO 6400 и диафрагме f / 8:
Canon 5D Mark IV: 1/15 сек
Canon 1D X Mark III: 1/15 сек
Canon R5: 1/40 сек
Canon R6: 1/40 сек
Я записал все это и смотрел на результаты, пытаясь понять, как выдержка может так сильно варьироваться. При более низком ISO у Canon R5 и Canon R6 скорость затвора была почти в два раза выше, чем у старых зеркальных фотоаппаратов! И при более высоких значениях ISO (теперь те же самые для новых беззеркальных камер и те же для цифровых зеркальных фотоаппаратов) выдержки для беззеркальных камер по-прежнему были намного выше, чем у цифровых зеркальных камер.
Из предыдущих бесед с техническими специалистами Canon я знаю, что разные камеры с разными сенсорами дают немного разные результаты. Но они показали гораздо большую разницу, чем я ожидал.
Только когда я более внимательно посмотрел на изображения, я увидел, что происходит.
Посмотрите на изображение выше, и вы можете ясно увидеть, что замер для зеркальных камер (в данном случае 1D X) сильно отличается от беззеркальных камер (здесь показаны изображения R5). Беззеркальные камеры определяют замер прямо с датчика, тогда как камеры DSLR определяют замер с отдельного датчика. Более темные изображения помогают объяснить, почему на беззеркальных камерах выдержка была больше.
Теперь большой вопрос … какая камера более точно измеряла сцену. Я открыл изображение с 1D X Mark III в Adobe Photoshop и нажал кнопку «Авто», чтобы посмотреть, что он предложит для оптимальной гистограммы, и он хотел добавить +23 экспозиции. Делая то же самое с изображением R5, Photoshop хотел добавить +,84 экспозиции.
(Именно по этой причине я осветил некоторые изображения R5 и R6 в приведенных выше примерах.)
Это может показаться технической ерундой, но на самом деле это так. Меня устраивает экспозиция, полученная беззеркальными камерами, поскольку она дает мне немного более высокую скорость затвора и, следовательно, больше шансов получить резкое изображение. Я знаю, что могу внести коррективы в экспозицию позже на пост-обработке.
Вот мой мыслительный процесс на данный момент: я думаю, что хотел бы снимать события с помощью Canon R6 и склоняюсь к Canon R5 для съемки изображений в моих фототурах. Причина этого проста: при съемке событий я почти всегда нахожусь в темноте, и мне не нужно больше 20 МП. При съемке дикой природы в Африке, Коста-Рике или других местах мы обычно снимаем на открытом воздухе при ярком свете, и мне бы хотелось, чтобы на этих изображениях было 45 МП данных, для тех случаев, когда мне нужно кадрировать, чтобы увидеть удаленный объект.
Когда я писал этот последний абзац, я получил электронное письмо, что Canon R6 теперь в наличии.
Я сразу же разместил заказ на эту камеру.
Canon EOS 5D Mark IV и 5D Mark III: 21 ключевое отличие
Перейти к основному содержаниюКогда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
Аудиоплеер загружается…Компания Canon наконец-то подтвердила четвертую версию своей линейки EOS 5D — EOS 5D Mark IV. Возможно, это самая популярная серия цифровых зеркальных камер среди энтузиастов и профессионалов, она сочетает в себе несколько ожидаемых функций с некоторыми новыми технологиями. Мы выявили 21 ключевое отличие новой модели от ее предшественницы Mark III, чтобы вместе понять, что предлагает новая модель.
1. Новый датчик
EOS 5D Mark III не предлагает слишком большого скачка в разрешении по сравнению с предыдущей моделью Mark II — с 21,1 МП до 22,3 МП, — но новая модель улучшает ситуацию.
Его 31,7-мегапиксельная матрица выводит изображения с эффективным разрешением 30,4 МП, и Canon заявляет, что это совершенно новый дизайн.
Опять же, его пиксели распределены по площади поверхности полного кадра, и перед ним также включен фильтр нижних частот, чтобы предотвратить влияние артефактов наложения изображений на изображения.
Хотя компания не сообщила никаких подробностей о динамическом диапазоне, она также обещает, что датчик обеспечивает широкий диапазон экспозиций.
2. Расширенная чувствительность
Новый датчик имеет немного более широкий собственный диапазон ISO, чем раньше, теперь достигая ISO 32 000, в отличие от предела ISO 25 600 датчика EOS 5D Mark III, хотя базовое значение ISO 100 не изменилось. Однако с расширенными настройками они одинаковы, охватывая общий диапазон, эквивалентный ISO 50–102 400.
3. Новый процессор
Новая модель отказывается от предыдущего процессора DIGIC 5+ и вместо него выбирает более новый процессор DIGIC 6+. Среди прочего, это, как говорят, обеспечивает улучшенное шумоподавление, а также работает с более высокими скоростями считывания с датчика, что помогает обеспечить немного более быструю серийную съемку (см.
Ниже), чем EOS 5D Mark III.
4. Формат Dual Pixel Raw
Одна функция, которую мы раньше не видели ни в одной модели EOS, называется Dual Pixel Raw. На первый взгляд кажется, что это работает по тому же принципу, что и технология, используемая в Lytro и некоторых моделях Panasonic, в том смысле, что она позволяет фотографу выбрать немного другую точку, где изображение является наиболее резким после того, как изображение было снято.
Эта технология работает путем захвата двух изображений с очень немного разных точек зрения, процесс стал возможен благодаря двум фотодиодам, встроенным в каждый пиксель (что является основой его ранее замеченного режима Dual Pixel CMOS AF, описанного ниже).
Canon заявляет, что эта технология также позволяет выполнять две дополнительные настройки. Во-первых, блики не в фокусе могут быть сдвинуты по горизонтали, что, по мнению Canon, фотограф может настроить так, чтобы они лучше работали с областями, находящимися в фокусе. Другая возможная корректировка — уменьшение эффекта ореола, такого как блики.
В настоящее время для выполнения этих настроек необходимо использовать проприетарную программу Canon Digital Photo Professional, которая входит в стандартную комплектацию камеры.
5. Dual Pixel CMOS AF
Теперь почти стандартная часть набора функций современных цифровых зеркальных камер EOS, Dual Pixel CMOS AF предоставляет пользователю возможность использовать фазовую автофокусировку, когда зеркало поднято (т.е. при использовании просмотра в реальном времени и записи видео).
Это позволяет плавно изменять автофокус, просто нажимая на сенсорный экран в нужной точке, и эффективно отслеживать объекты по мере их перемещения по сцене.
Эта функция отсутствовала в EOS 5D Mark III, хотя ее появление в недавней EOS 1D X Mark II означало, что она, скорее всего, появится и здесь.
6. Пересмотренная система автофокусировки
61-точечная система автофокусировки EOS 5D Mark IV (включая 41 точку крестового типа) на первый взгляд очень похожа на ту, что используется в EOS 5D Mark III, хотя и более совершенна.
Глубокий взгляд показывает несколько изменений, которые перекликаются с изменениями внутри EOS-1D X Mark II.
Во-первых, точки покрывают большую площадь, чем раньше. Кроме того, все 61 точка остаются эффективными при f/8, что является отличной новостью для тех, кто использует телеобъективы с экстендерами, возможно, для занятий спортом или дикой природы. В такой ситуации 21 из этих точек также остается перекрестного типа для дополнительной чувствительности, хотя это может варьироваться в зависимости от разных объективов.
Диапазон обнаружения системы автофокусировки также был расширен с -2EV на EOS 5D Mark III до -3EV здесь, а при использовании режима live view он снижается еще больше до -4EV. Кроме того, теперь на задней панели есть кнопка выбора области автофокусировки.
7. Видео 4K
Неудивительно, что EOS 5D Mark IV присоединяется ко многим другим недавним выпускам, предлагая запись видео 4K. Это записано в том же формате DCI 4K, что и в недавнем EOS-1D X Mark II, с разрешением 409.
6 x 2160 пикселей и выбор частоты кадров 30/25/24 кадров в секунду.
Кроме того, эта камера, как и многие другие модели 4K, предлагает съемку со скоростью 120 кадров в секунду при записи в формате Full HD с субдискретизацией цветности 4:2:2 в 4K и субдискретизацией 4:2:0 при записи в одном из вариантов HD. Также предусмотрена возможность вывода чистого отснятого материала через порт HDMI, но только для HD-отснятого материала с субдискретизацией цветности 4:2:2.
Напротив, предыдущая камера EOS 5D Mark III появилась задолго до того, как на такой модели ожидалось видео 4K, и предлагала только запись видео в формате Full HD (хотя, как известно многим, видеографы, тем не менее, очень хорошо ее оценили).
8. Кадры из видео
Как и многие другие модели 4K, камера EOS 5D Mark III позволяет извлекать кадры JPEG из материалов 4K. Съемка в формате DCI 4K означает, что эти изображения имеют разрешение 8,8 МП, в отличие от более низкого разрешения 8-8,3 МП изображений, полученных с камер, записывающих кадры UHD 4K с чуть более низким разрешением.
9. Серийная съемка
Линейка EOS 5D не предназначена специально для съемок в движении, хотя компетентная система автофокусировки и серийная съемка со скоростью 6 кадров в секунду означают, что EOS 5D Mark III по-прежнему сохраняет свои позиции. И теперь это еще быстрее, съемка со скоростью 7 кадров в секунду при серийной съемке с автоэкспозицией и автофокусом на протяжении всей серии.
Canon считает, что с правильной картой памяти вы можете снимать до 21 изображения Raw на этой скорости, в отличие от 18 кадров Raw при использовании режима EOS 5D Mark III со скоростью 6 кадров в секунду. Дальнейшее обещание неограниченного количества кадров в формате JPEG также является улучшением по сравнению с EOS 5D Mark III, хотя вам будет трудно найти кого-либо, кто сочтет глубину серии JPEG в 16 270 кадров этой камеры проблемой.
Камера также может снимать со скоростью 4,3 кадра в секунду при отслеживании объекта в режиме просмотра в реальном времени.
10.
Модернизированный ЖК-экранНесмотря на то, что размер дисплея остался прежним, 3,2 дюйма, его разрешение подскочило с 1,04 миллиона точек на EOS 5D Mark III до 1 620 000 точек для большей четкости.
Еще одной новой функцией является цветовой тон ЖК-дисплея, который позволяет изменять тон ЖК-дисплея четырьмя различными способами. Эта последняя функция также будет доступна для Canon EOS-1D X Mark II вместе с несколькими дополнительными улучшениями в предстоящем обновлении прошивки.
- 1
Текущая страница: 5D Mark IV против 5D Mark III: 1–10
Следующая страница 5D Mark IV против 5D Mark III: 11-21
Подпишитесь, чтобы получать последние новости, обзоры, мнения, аналитические материалы и многое другое, а также самые выгодные технологические предложения!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.
TechRadar является частью Future US Inc, международной медиагруппы и ведущего цифрового издателя. Посетите наш корпоративный сайт (откроется в новой вкладке).
© Future US, Inc. Полный 7-й этаж, 130 West 42nd Street, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10036.
Canon 5D Mark IV и Canon 1DX Mark III
- 35 мм 864,0 мм 2
- 30,4 мегапикселя
- ISO 100–32 000
- 35 мм 864,0 мм 2
- 20,1 мегапикселя
- ISO 100–102 400
Купить у
Различия
Преимущества Canon 5D Mark IV по сравнению с Canon 1DX Mark III
Дешевле
$3249 против $6499*Экономьте деньги на линзах или аксессуарах
NFC
Да против НетУпрощает сопряжение камеры с поддерживаемыми телефонами
Легкий вес
890г против 1440гЛегкий вес
Больше пикселей
30,4 против 20,1 мегапикселяФотографии с более высоким разрешением
Преимущества Canon 1DX Mark III по сравнению с Canon 5D Mark IV
Большие пиксели
~ 6,58 против 5,36 мкмЛучший динамический диапазон при слабом освещении (при прочих равных условиях)
Встроенный Bluetooth Да против НетПостоянное беспроводное подключение
Увеличенный срок службы батареи
Больше информацииКамеры с более длительным временем автономной работы могут сделать больше фотографий, прежде чем разрядятся их батареи.

Особое примечание. Стандарт измерения времени автономной работы предусматривает, что если у камеры есть встроенная вспышка, она должна использоваться для 50% отснятых фотографий. По этой причине сравнение одной камеры с внутренней вспышкой с другой без нее будет несопоставимо
2850 против 900 выстреловСделать больше фотографий
Больше точек автофокусировки крестового типа
155 против 41Точки автофокусировки крестового типа улучшают работу автофокуса
Более новый
3 года против 6 летНовые камеры часто поддерживают более продвинутые функции
Больше точек автофокусировки
191 против 61Больше точек автофокусировки улучшает автофокус
Более быстрая съемка в формате JPEG
20,0 кадров в секунду против 7,0 кадров в секундуБыстрая съемка в формате JPEG (режим серийной съемки)
Более быстрая съемка в формате RAW
20,0 кадров в секунду против 7,0 кадров в секундуБолее быстрая съемка RAW в серийном режиме
Увеличенный буфер RAW
Неограниченный против 19 выстреловУвеличенный буфер для снимков в формате RAW (режим серийной съемки)
Более высокий расширенный ISO
819200 против 102400 ИСОБолее высокое расширенное значение ISO может обеспечить большую гибкость при слабом освещении
Сходства
Общие сильные стороны
Видоискатель на уровне глаз
Оба обеспечиваютВы сможете ставить фото в рамку, даже когда светит солнце
Снимайте видео 4K
Оба обеспечиваютУбедитесь, что у вас быстрый компьютер
Сенсорный экран
Оба обеспечиваютВзаимодействуйте с камерой так же, как со смартфоном
Встроенный Wi-Fi
Оба обеспечиваютПоделитесь своими фотографиями по беспроводной сети
Встроенный GPS
Оба обеспечиваютОтметьте геотегами свои фотографии
Обнаружение фазы на датчике
Оба обеспечиваютОбычно улучшает работу автофокусировки при просмотре в реальном времени и видео
Дисплей верхней деки
Оба обеспечиваютПроверка настроек с помощью экрана поверх камеры
Разъем для внешнего микрофона
Оба обеспечиваютУлучшено качество звука при съемке видео
Видоискатель с пентапризмой
Оба обеспечиваютГораздо лучше качество изображения в видоискателе
Выход HDMI
Оба обеспечиваютИспользуйте выход HDMI для мониторинга или просмотра видео
Горячий башмак
Оба обеспечиваютВыносные вспышки открывают новые возможности
Два слота для карт
Оба обеспечиваютОбеспечивает большую гибкость хранения
Гнездо для наушников
Оба обеспечиваютКонтролируйте аудиозапись во время видеосъемки
Лампа затвора
Оба обеспечиваютДержите затвор открытым вручную для длинных выдержек
Замедленное видео
Оба обеспечиваютСнимать замедленное видео
Общие недостатки
Фокус-пикинг
Ни предоставитьВаша камера выделит то, что находится в фокусе
Экран поворотно-откидной
Ни предоставитьНаклоняйте и поворачивайте экран для максимальной гибкости при съемке
Стабилизация изображения в камере
Ни предоставитьУменьшает эффект дрожания камеры при более длинных выдержках
Внутрикамерные панорамы
Ни предоставитьОбъединение нескольких снимков в панорамную фотографию
Наклонный экран
Ни предоставитьНаклоните экран для гибкости съемки
Внутренняя вспышка
Ни предоставитьВ крайнем случае пригодится для заполняющей вспышки
Отзывы пользователей
- Амазонка
- Адорама
- Прочтите отзывы пользователей о 5D Mark IV
- Амазонка
- Адорама
- Прочтите отзывы пользователей 1DX Mark III
Купить у
Ваши покупки поддерживают этот сайт
Купить Canon 5D Mark IV
Только корпус
- Только корпус
- Комплект с объективом 24–105 мм
- Комплект с объективом 24–70 мм
- Поиск на Амазоне
Все предложения 5D Mark IV
Ваши покупки поддерживают этот сайт
Купить Canon 1DX Mark III
Только корпус
- Поиск на Амазоне
Все предложения 1DX Mark III
Выдержка из обзора
Превосходное качество изображения из файлов RAW; Улучшенный динамический диапазон; Отличная производительность при высоких значениях ISO; Высокая скорость серийной съемки 7 кадров в секунду с неограниченным буфером JPEG; Качественное кинематографическое 4K-видео; Встроенный Wi-Fi; Dual Pixel CMOS AF очень хорош.


