Разное

Canon 5d mark ii или 6d: Сравнительный тест Canon EOS R, 5D Mark IV и 6D Mark II

Сравнительный тест Canon EOS R, 5D Mark IV и 6D Mark II

Сравнение характеристик Canon EOS R, EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II

С момента анонса Canon EOS R не утихают споры насчёт позиционирования этой камеры. Кто-то видит в ней замену легендарному Canon EOS 5D Mark IV, а кто-то утверждает, что новинка уступит даже «любительскому» Canon EOS 6D Mark II. В нашем сравнительном тесте Canon EOS R, Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II мы от простого к сложному, от лежащего на поверхности к неочевидному опишем различия между этими моделями, чтобы будущим покупателям было легче сделать правильный выбор.

Начнём со сводной таблицы, собранной из основных характеристик камер. В ней выделены жирным явные преимущества. Однако фотография — это не цифры и не спецификации. Поэтому многие моменты мы дополнительно уточним и поясним ниже, опираясь на реальный опыт съёмки.

 Canon EOS 5D Mark IV / EF 50mm f/1.2L USM Установки: ISO 320, F1.2, 1/40 с, 50. 0 мм экв.Cкачать RAW

 

  Canon EOS R Canon EOS 5D Mark IV Canon EOS 6D Mark II
Байонет RF EF EF
Совместимая оптика RF + EF и EF-S через адаптер EF EF
Сенсор 36×24 мм CMOS 36×24 мм CMOS Прибл. 35,9×24,0 мм CMOS
Максимальное разрешение снимка 6720×4480 6720×4480 6240×4160
Поддержка Dual Pixel RAW Есть Есть Нет
Процессор DIGIC 8 DIGIC 6+
DIGIC 7
Диапазон ISO 100–40 000 с расширением до 102400 100–32 000 с расширением до 102400 100–40 000 с расширением до 102400
Диапазон выдержек 30–1/8000 с 30–1/8000 с 30–1/4000 с
Бесшумный (электронный) затвор Есть Нет Нет
Автофокус Dual Pixel CMOS AF Фазовый датчик + Dual Pixel CMOS AF Фазовый датчик + Dual Pixel CMOS AF
Количество точек автофокуса 5655 положений точки АФ 61 (41 крестовая) 45 крестовых
Чувствительность системы автофокуса EV -6 – 18 (при 23 °C и ISO 100)
EV -3 – 18 (при 23 °C и ISO100) EV -3 – 18 (при 23 °C и ISO 100)
Максимальная скорость серийной съёмки 8 кадров/с, 5 кадров/с при автофокусировке со слежением 7 кадров/с с полным отслеживанием AF/AE 6,5 кадра/с
Заявленный объём буфера 100 JPEG, 47 RAW, 78 C-RAW Неограниченное количество изображений JPEG или 21 изображение RAW 150 JPEG, 21 RAW
Видоискатель OLED со 100% охватом и увеличением 0,76x, разрешение 3,69 млн точек Оптический со 100% охватом и увеличением 0,71x Оптический со 98% охватом и увеличением 0,71x
Конструкция дисплея Поворотный сенсорный Сенсорный Поворотный сенсорный
Размер и разрешение дисплея 3,15″, разрешение 2,1 млн точек 3,2″, разрешение 1,62 млн точек 3″, разрешение 1,04 млн точек
Максимальное разрешение видеосъёмки 3840×2160 с кропом, до 480 Мбит/с 4096×2160 с кропом, до 500 Мбит/с 1920×1080
Поддержка Canon Log Есть Покупается отдельно Нет
Разъёмы для карт памяти SD UHS-II CompactFlash + SD UHS-I SD UHS-I
Аккумулятор и его ресурс (по методике CIPA) LP-E6N, прибл. 370 кадров (при 23 °C) LP-E6N, прибл. 900 кадров (при 23 °C)
LP-E6N, прибл. 1200 кадров (при 23 °C)
Беспроводные интерфейсы Bluetooth и Wi-Fi Wi-Fi Bluetooth и Wi-Fi
GPS Встроенный Встроенный
Вес Прибл. 580 г Прибл. 800 г Прибл. 765 г
Габариты 135,8×98,3×84,4 мм 150,7×116,4×75,9 мм 144,0×110,5×74,8 мм
Пыле- и влагозащита Есть Есть Есть

Анализируя эту таблицу, легко заметить основную тенденцию: пальму первенства делят между собой EOS R и EOS 5D Mark IV.

Причём явного лидера выявить сложно. Canon EOS 6D Mark II отстаёт почти по всем показателям, за исключением ресурса аккумулятора. Но настолько ли это отставание критично? Например, возьмём разрешение файла. Различие между 26 и 30 мегапикселями подразумевает всего около 7% разницы в размере изображения по большей стороне!

 Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 16-35mm f/4L IS USM Установки:ISO 800, F4, 1/40 с, 17.0 мм экв.Cкачать RAW

Ещё интереснее обстоят дела с точками фокусировки. Здесь бесспорным лидером выглядит новенький Canon EOS R. Но присутствующая в спецификациях цифра 5655 описывает количество возможных положений области автофокуса, а непосредственно фокусировка происходит практически по всей площади сенсора, как и у EOS 5D Mark IV, и у EOS 6D Mark II в режиме Live View. Так что про работу автофокуса придётся рассказать отдельно.

Поэтому всех любителей сухой оценки цифр мы просим повременить с выводами. Формальный анализ характеристик вряд ли выявит истинного лидера.

А вот отставание EOS 6D Mark II всё же придётся признать. Таблица однозначно указывает, какие узлы были упрощены в угоду стоимости (разница с 5D Mark IV — 40%). В камере использован более простой затвор, снижены допуски по охвату видоискателя, используется упрощённый модуль автофокуса и самый медленный интерфейс для карт памяти.

Эргономика и управление 

Сравниваем размер и вес

Начать практическое сравнение фотоаппаратов я хочу с оценки их веса и размеров. Если Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II знаком и понятен большинству фотографов, то беззеркальная сущность EOS R обещает меньшие габариты и вес. Но не всё так просто. Принципиальный выигрыш в габаритах корпуса достигается лишь по высоте и толщине. Это преимущество можно использовать при наполнении вашей фотосумки. Canon EOS R в ней займёт существенно меньше места, в ряде случаев позволит использовать более компактные сумки.

Слева направо: Canon EOS 5D Mark IV, EOS 6D Mark II, EOS R

В длине корпуса разница тоже есть: менее сантиметра с EOS 6D Mark II и полтора сантиметра по сравнению с Canon EOS 5D Mark IV. Габаритные различия по толщине тоже сведены к минимуму ухватистой рукояткой EOS R: она почти такая же, как у зеркалок. Да ещё и видоискатель выпирает чуть назад. Но как ни крути, смотрится EOS R намного компактнее, не таким объёмным. Я бы сказал, что его вид не столь агрессивен и может помочь в тех съёмках, где не нужно выглядеть суперпрофессиональным фотографом с дорогим фотоаппаратом. В такой ситуации Canon EOS R вполне способен выступить в роли волка в овечьей шкуре.

Сравнение по массе «голой» камеры выдаёт нам явного лидера: EOS R легче примерно на 200 граммов.

Удобство конструкции

Даже беглого одновременного знакомства с тремя этими фотоаппаратами достаточно, чтобы понять who is who. Их создатели чётко разделили сферы применения между ними. Например, автор этого теста считает себя классическим фотографом-энтузиастом, привыкшим решать разные творческие задачи, но осознанно избегать съёмок в сложных условиях, которых профессионал из своей практики исключить не может.

Мне больше по душе интерфейс Canon EOS 6D Mark II и EOS R.

При съёмке этого кадра с уровня воды мне помог поворотный дисплей камеры.

Canon EOS R / EF 16-35mm f/4L IS USM Установки: ISO 400, F4, 1/3 с, 16.0 мм экв.

 

 

В пейзажной и архитектурной съёмке, да и просто при использовании штатива работать с поворотным дисплеем этих камер намного удобнее, чем с Canon EOS 5D Mark IV. Очевидно, что неповоротная конструкция дисплея «пятёрки» продиктована исключительно вопросами надёжности и некоторого упрощения. При репортажной съёмке, когда на счету доли секунды, это оправданнее.

Сенсорный интерфейс, присутствующий во всех трёх фотоаппаратах, отчасти скрадывает «классовые различия». При неспешной съёмке он добавляет удобства процессу. В Canon EOS R на него возложено больше функций. Если в зеркалках он выглядит как выгодное дополнение традиционного кнопочного, то в EOS R это основной способ общаться с камерой.

Управление

Главное достоинство Canon EOS 5D Mark IV — профессиональная концепция, когда каждый орган управления отвечает за свою функцию. Опытный фотограф помнит все комбинации и способен полностью реализовать это преимущество. Нажав лишь одну кнопку и провернув в нужном направлении один из двух управляющих дисков, можно быстро поменять ISO, баланс белого, режим работы затвора и автофокуса, режим экспозамера, ввести коррекцию вспышки. Это работает даже на ощупь. Жмём кнопки ISO и отсчитываем щелчки управляющего диска: три щелчка — ступень экспозиции. А за выбор точки автофокуса отвечает удобный джойстик. Всё это делается без отрыва от видоискателя или с помощью вспомогательного ЖК-дисплея на верхней панели.

Фотографу с EOS 5D Mark IV необходимо запомнить функции кнопок под указательным пальцем и назначение двух дисков. С этого момента настройки можно менять без отрыва от видоискателя.

Canon EOS 6D Mark II в целом даёт все те же возможности, но с рядом упрощений: вместо джойстика — менее точный навипад; к меньшему числу параметров есть «слепой» доступ. Но всё же менять без отрыва камеры от глаза ISO, режим автофокуса, режим работы затвора и даже экспозамер можно. Большинство других настроек потребует обращения к меню и основному дисплею. То есть репортаж снять получится, но требовательный профессионал может не получить какой-то привычной ему и полезной функции в быстром доступе.

Кнопки под указательным пальцем на EOS 6D Mark II имеют не две, а одну функцию, что упрощает освоение этого фотоаппарата новичками.

Особняком на фоне зеркалок стоит EOS R. На первый взгляд, вместе с принципом визирования (об этом мы ещё поговорим) разработчики решили кардинально поменять интерфейс. На самом деле концепция с доступом к основным съёмочным настройкам при помощи кнопок под большим пальцем и управляющего диска никуда не делась.

Кнопка M-Fn здесь заменяет сразу несколько. После её нажатия один из дисков поможет вам выбрать изменяемый параметр, а другой — задать его значение. Это чуть менее оперативно по сравнению с зеркалками, но очень наглядно и просто, ведь понятная инфографика отображается и на дисплее, и в видоискателе.

Кроме того, почти все кнопки камеры могут быть перепрограммированы отдельно для фото- и видеорежима. У Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II возможности кастомизации управления существенно скромнее.

Использование объективов с электронным кольцом ручной фокусировки позволило фотографу выбирать тип хода этого кольца в меню EOS R. Можно использовать линейный и нелинейный ход. Первый удобнее в видеографии, второй — при фотосъёмке.

С RF-объективами можно выбрать: использовать линейный или нелинейный ход кольца ручной фокусировки.

Добавились и три новых органа управления. Первый — управляющее кольцо на объективе. Его функция задаётся в меню. Например, через это кольцо можно настраивать диафрагму.

Объективы серии RF имеют программируемое кольцо.

Функции кольца настраиваются в меню камеры.

Появилась совершенно новая тач-панель под большим пальцем. Это многофункциональный сенсорный орган управления, который тонко программируется и чувствителен к разным видам жестов: нажатиям и свайпам.

Наконец, сенсорный дисплей, уже знакомый нам по зеркалкам, получил здесь дополнительную функцию. При визировании через видоискатель он может использоваться в роли тачпада для выбора области автофокуса (очень удачная альтернатива джойстику Canon EOS 5D Mark IV).

Интерфейс Canon EOS R в меньшей степени приспособлен для оперативной репортажной съёмки, требует взаимодействия с сенсорным экраном. Даже простые перчатки существенно снижают удобство работы с этой новинкой. Поэтому для сугубо профессиональных задач актуальнее будет «брутальный старичок» Canon EOS 5D Mark IV. Но для нового поколения фотографов, чуть ли не с детства работающих с сенсорными экранами, EOS R будет понятнее и нагляднее.

Визирование

Многие фотографы ставят различие в конструкции видоискателей — электронный в EOS R и оптические в Canon EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II — чуть ли не на первое место по значимости. Но позвольте автору обзора с такой точкой зрения не согласиться. Во-первых, Canon вошёл на рынок беззеркалок в тот момент, когда все детские болезни этого класса техники были излечены: откровенных минусов электронный видоискатель EOS R не имеет или же это не минусы самого видоискателя (про особенности работы с серийной съёмкой мы расскажем отдельно). Во-вторых, у камер немало других, не менее значимых отличий. И всё же остановимся на видоискателях отдельно.

Видоискатель Canon EOS 5D Mark IV

В наших подопытных зеркалках Canon EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II различия видоискателей минимальны, они заметны только при живом парном сравнении. У EOS 6D Mark II видоискатель чуть-чуть меньше, охватывает на 2% меньшую площадь кадра. На реальной съёмке это никак не сказывается. Также в видоискателе EOS 6D Mark II отображается чуть меньше съёмочных параметров. Например, не показана установка баланса белого. Но сетка, уровень и другие приятные мелочи — есть. Всё отображение информации в обеих зеркалках тонко настраивается в меню. Для зеркальных фотоаппаратов это очень серьёзный уровень информативности видоискателя.

Видоискатель Canon EOS 6D Mark II

А что же у EOS R? Его электронный OLED-видоискатель больше, чем в «пятёрке». Максимальная яркость идентична яркости Canon EOS 5D Mark IV с объективом EF 50mm f/1.2L USM при прямом взгляде на облачное небо — это очень хороший показатель! Иными словами, при работе на ярком солнце такой видоискатель не будет казаться тёмным и создавать дискомфорта. Разрешение — 3,69 млн точек. Его достаточно для того, чтобы картинка воспринималась настолько же живо, как и в оптическом видоискателе. Задержка отображения не фиксируется глазом. То, что перед нами OLED-матрица, а не пентапризма, выдаёт только лёгкая потеря детализации картинки при резком панорамировании. Визировать картинку и строить кадр это никак не мешает.

Видоискатель Canon EOS R

Но у EOS R есть и неоспоримые плюсы. Он может показывать картинку с учётом текущих настроек экспозиции и баланса белого (эмуляцию экспозиции можно отключить, например, для корректной работы в студии с импульсным светом). Даже в ходе нашего теста это пару раз выручило меня: вовремя подкорректировал баланс белого. При съёмке на ярком солнце удобнее использовать видоискатель, чем экран, для просмотра снятых кадров и смены настроек.

Во всех трёх камерах кадр можно строить и по дисплею. Достаточно большие и качественные сенсорные экраны установлены во всех трёх моделях. Дисплеи камер заметно различаются по субъективному восприятию картинки, в том числе в режиме Live View. Самый лучший дисплей у EOS R, от него совсем немного отстаёт EOS 5D Mark IV, а Canon EOS 6D Mark II выглядит скромнее. По его дисплею менее комфортно оценивать резкость снимков с максимальным увеличением. Дополнительно отметим преимущество EOS R и EOS 6D Mark II в виде поворотного экрана.

 

Качество изображения

Чтобы сравнить камеры по качеству изображения, мы сделали несколько серий парных тестов: с одной точки, с одним объективом, с идентичными настройками. Нам пришлось использовать ручной режим съёмки, потому что логика работы экспозамера фотоаппаратов несколько различается.

 Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Мы также отключили коррекцию аберраций объектива. Съёмка проводилась в RAW+JPEG с установкой шумоподавления по умолчанию и с отключённым шумоподавлением для длинных выдержек.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Начнём с минимального ISO. Мы использовали только «нативные» значения без расширения диапазона ISO. Так, для всех камер минимальным будет ISO 100. Уровень детализации EOS R и Canon EOS 5D Mark IV идентичен. Из-за меньшего разрешения сенсора EOS 6D Mark II совсем чуть-чуть уступил в детализации снимка. Разницу можно увидеть только при попарном сравнении кадров. Обратите внимание на читаемость ограды набережной под мостом. Отдельные детали ещё заметны на снимках с Canon EOS R, но уже потеряны на EOS 6D Mark II. Давайте также оценим ситуацию с шумами. В JPEG лучший результат у EOS R и EOS 5D Mark IV. На монотонных участках (левый верхний угол кадра) присутствует мелкий попиксельный яркостной шум — неизбежный спутник лишённых деталей теней. А у EOS 6D Mark II туда же подмешиваются отдельные крупинки цветных пикселей. При печати форматом более А3 они могут быть видны. В этом случае лучше использовать RAW — там хроматическая составляющая отсутствует, а в отношении яркостной тенденция сохраняется: у EOS R и EOS 5D Mark IV картинка более гладкая.

Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 200, F8, 2 с, 24. 0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 200, F8, 2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 200, F8, 2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 400, F8, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 400, F8, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 400, F8, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 800, F8, 1/2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 800, F8, 1/2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 800, F8, 1/2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Уровень шумов незначительно возрастает по мере увеличения ISO, однако до ISO 800 в характере изображения принципиально ничего не меняется. Детализация остаётся высокой для всех участников теста, фото пригодно для печати форматом крупнее А3.

Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 1600, F8, 1/4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 1600, F8, 1/4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 1600, F8, 1/4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 1600 — переломный момент, после которого начинает снижаться детализация. Оно полностью рабочее у всех трёх камер, но основные тенденции дальнейшей деградации картинки уже намечаются. Здесь себя интересно показывает Canon EOS 6D Mark II. Снимки с этой камеры в JPEG и RAW смотрятся контрастнее, хотя общий уровень детализации всё же чуть-чуть ниже, чем у 30-мегапиксельных собратьев. В RAW уровень шумов у всех камер уже довольно заметный: такой шум давится только с потерей детализации. И более контрастная картинка EOS 6D Mark II может сыграть злую шутку: шум на изображении воспринимается тоже более контрастным и требует более сильного шумоподавления для сглаживания.

Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 3200, F8, 1/8 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 3200, F8, 1/8 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 3200, F8, 1/8 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 3200 отличается чуть меньшей детализацией в JPEG и деградацией теней. ISO 6400 съедает ещё больше деталей в JPEG и подсыпает горсть яркостного шума в RAW. Субъективно кажется, что у EOS R шумоподавление в JPEG агрессивнее. На снимках деталей меньше, но и картинка чуть более гладкая. В RAW камеры демонстрируют практически паритет с небольшим преимуществом по детализации у EOS R и EOS 5D Mark IV. Качество изображения достаточное в том числе для крупноформатной печати после соответствующей обработки.

Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 6400, F8, 1/15 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 6400, F8, 1/15 с, 24. 0 мм экв.Cкачать RAW Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM Установки: ISO 6400, F8, 1/15 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 12 800 нещадно поедает детали в JPEG у всех трёх камер. Небольшое преимущество в детализации у EOS R и EOS 5D Mark IV ещё есть, но оно тает на глазах. Снимки уже не годятся для крупноформатной печати, работа с RAW явных преимуществ не даёт. Это особенно заметно на примере EOS 6D Mark II с её более контрастным шумом. ISO 25600 и более высокие значения ограниченно применимы у всех трёх камер лишь для фиксации момента.

Canon EOS 5D Mark IV. Дорога в рождественскую сказку

Знакомство

 

Шумы, мегапиксели, кадры в секунду и 4K-видеосъемка — в нашем обзоре каждому из этих параметров уделено немало внимания. Но фотография — это всегда творчество. Поэтому мы решили несколько изменить точку зрения на, пожалуй, самую ожидаемую камеру 2016 года и подготовить о Canon EOS 5D Mark IV ещё один большой материал. На этот раз с фотографом и инстаграм-блогером Айгуль Вишня @vi66nya. В рамках работы над материалом Айгуль смогла отправиться в небольшое фотопутешествие в Стамбул, где начала знакомиться с устройством, а потом из тёплой зимней Турции вернулась в Москву, которая вовсю готовилась к встрече Нового года. Так что в какой-то мере у неё получилась настоящая дорога в Рождественскую сказку.

Кажется настало время взмахнуть волшебной палочкой и передать слово нашим главным героям — Айгуль Вишне (@vi66nya) и её новому другу «Маркуше» (именно так Айгуль ласково назвала Canon EOS 5D Mark IV).

 

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E45mm f/2.8 установки: ISO 800, F2.8, 1/200 с

 

Меня зовут Бедретдинова Айгуль. Я веду популярный блог Instagram больше трёх лет, и именно Instagram когда-то подтолкнул меня к более глубокому изучению фотографии. Я снимаю город, в котором живу, путешествия, интерьеры, людей…

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 1600, F4, 1/60 с

 

А ещё нередко в моём блоге появляются велосипеды. Просто потому что я их люблю и часто езжу на своём велосипеде по делам. Мне нравится в фотографии передавать атмосферу места, ловить моменты самого красивого света, моменты идеальной погоды для съёмки.

 

Canon EOS 5D Mark IV / 1-65535mm установки: ISO 2500, F1.4, 1/30 с

 

Так сложилось что моей первой камерой был Canon EOS 450D. Потом я снимала на EOS 7D, а сразу после выхода EOS 6D я перешла на эту модель и с ней уже не расстаюсь. Магия полного кадра позволяет создавать мне эффектные снимки в любых жанрах. В дороге с собой у меня всегда один объектив-любимчик Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Со временем к нему прибавились объективы, раскрывающие новые возможности для творчества — ряд светосильных фиксов. Но попробовать новинку — Canon EOS 5D Mark IV — для меня было очень интересно!

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-70mm f/2.8L II USM установки: ISO 1600, F2.8, 1/160 с

 

Камеру я получила прямо перед предновогодней поездкой в Стамбул. Утренний курьер с тремя красными пакетами от Canon — это особенное удовольствие, пусть вся эта прекрасная техника у тебя и не насовсем. А открывать, распаковывать, осматривать всю эту красоту — ну вы понимаете, рабочий день, у меня совсем не было времени… Но я рванула поснимать накануне отъезда ночью, не выдержала. Прошлась по Кузнецкому мосту, полюбовалась на светящиеся деревья, попробовала в действии тилт-шифт объектив — никогда не снимала на такой раньше. Эффект для съёмки огоньков в городе потрясающий!

 

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E45mm f/2.8 установки: ISO 2500, F2.8, 1/160 с

 

Путешествие в предновогодний Стамбул

 

Набор техники я получила впечатляющий. Во-первых, Canon 5D Mark IV — наверное, самая ожидаемая фотокамера уходящего года. Во-вторых, объективы Canon EF 11-24mm f/4L USM, Canon EF 85mm f/1.2L II USM, Canon TS-E 45mm f/2.8.

 

 

Со всем этим комплектом техники я даже на входе в аэропорт вызвала подозрение, меня попросили всё показать. Везла всё с собой в ручной клади, не сдавать же в багаж такое богатство. Казалось бы, должно было быть тяжело, но слишком приятно нести!

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF85mm f/1.2L II USM установки: ISO 640, F11, 1/1250 с

 

В общем, знакомство с камерой началось уже в поездке. И это здорово, что в Турции было тепло, можно не надевать перчатки: я сразу оценила удобство сенсорного интерфейса. Камерой легко пользоваться и так, при помощи привычных кнопок. Но к новым возможностям привыкаешь мгновенно!

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 400, F5.6, 1/400 с

 

Управления касаниями удобно не только в режиме настройки камеры, можно пролистывать фотографии пальцем, приближать. Все мы в эпоху смартфонов уже давно выучили эти движения, поэтому изучение возможностей тач-экрана проходит интуитивно и легко.

Особенно удобной мне показалась возможность настройки разных параметров в режиме Live View, в котором я предпочитаю снимать. Но теперь в Live View ещё и автофокус стал намного быстрее и точнее, особенно по сравнению с моей камерой. Это заслуга технологии Dual Pixel CMOS AF. Настройка резкости происходит теперь мало того что быстро, можно ещё и пальцем ткнуть туда, где нужен фокус. В случае сложной неоднозначной картинки — это полезная функция.

 

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E45mm f/2.8 установки: ISO 400, F2.8, 1/6400 с

 

Качество картинки выше всяких похвал, судите сами. Конечно, при съёмке я пользовалась очень хорошей дорогой оптикой, но как приятно смотреть на результат! 30 мегапикселей впечатляют и заставляют мой макбук шуршать громче, когда я открываю все фотографии, сделанные за день, в Adobe Bridge.

В инстаграме всех этих пикселей не видно, конечно, как в любой другой соцсети или на сайте, если вы не выкладываете исходники. Однако радует в числе прочего возможность спокойного кадрирования без потери видимого качества. Я веду блог в Instagram, и поэтому могу позволить себе даже серьёзное кадрирование. Можно отрезать лишнее смело: снимок останется резким и детализированным. А ещё я могу распечатать мои фото любым форматом, каким захочу.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 500, F4, 2 с

 

В условиях слабой освещённости снимать приятно и легко! Я смело использую весь диапазон ISO, который мне открывает камера. Москва-то ночью горит, словно днём, а вот в подземных водохранилищах Стамбула действительно темно.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 5000, F4, 1/3 с

 

В целях безопасности на входе отнимают штативы, снимать с них тоже не разрешают. Лучшие ракурсы заняты толкающимися туристами. О том, чтобы спокойно прислонить камеру к оградке, нет и речи. Высокие ISO спасают ситуацию, шумы малозаметны и это радует. Приятно, что при конвертации RAW тени очень хорошо тянутся. Шумы при этом проявляются слабее, чем у моей камеры.

Серийная съёмка — отдельная история. После «шестёрки» (Canon EOS 6D) даже «третий марк» — уже скорострельное орудие, но EOS 5D Mark IV ещё быстрее. Скоростную флешку в камеру и вперёд, ничего тебя не остановит! Поймаешь любой момент!

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-70mm f/2.8L II USM установки: ISO 160, F5, 1/320 с

 

Мы снимали на радужной лестнице в Стамбуле девочек. В какой-то момент вдруг все поняли, что с таким фоном кадр с двумя девочками смотрится несколько двусмысленно. Смущение, смех — за секунду весь спектр эмоций. Серийная съёмка позволила поймать лучший момент: настоящий, честный, с улыбками.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 400, F4.5, 1/320 с

 

Звук затвора при скоростной съёмке — это просто музыка для ушей. Семь кадров в секунду хоть в JPEG, хоть в RAW — это очень много.

Мне безумно понравилась скорость автофокуса в режиме Live View. Это просто нужно пробовать: тут нечего даже сравнивать с моей EOS 6D, небо и земля.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 400, F4, 1/640 с

 

Режим Live View вообще словно обрел второе дыхание вместе с сенсорным экраном. Навигация по меню, изменение настроек, просто ткнув пальцем в экран — я нашла это удобным тут же, как только попробовала. Это так просто, быстро, легко!

Автофокус, да ещё вкупе с хорошей оптикой — тут просто стоит привыкнуть к тому, что всё будет всегда на уровне, камера сама находит лица, фокусируется на глаза, стабильно работает следящий автофокус. К хорошему так быстро привыкаешь, что воспринимаешь безупречную работу камеры как должное.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 800, F4, 1/500 с

 

Удивительно, но когда я дала камеру в руки моему далёкому от фотографии брату, чтобы он сфотографировал меня, и он воспользовался сенсорным интерфейсом, даже не зная об этой функции. Профессиональные фотографы, конечно, справятся и без этого. Но ведь это круто, когда снять профессиональным фотоаппаратом так же просто, как смартфоном.

Всё удобство быстрого и точного автофокуса Dual Pixel CMOS AF чувствуешь в более-менее нестандартных условиях съёмки. Например, когда снимать приходится вслепую или из неудобных положений.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-70mm f/2.8L II USM установки: ISO 800, F22, 1/100 с

 

Одним утром провожу мини-мастер-класс по съёмке завтрака, точнее, в нашем случае, турецкого чая. Все происходит на специально найденной открытой веранде с видом на голубую мечеть. Кому-то приходит в голову идея кадра — каждый держит свою чашку в руке, и вместе они составляют круг. Сложность одна — снять, чтобы всё уместилось в кадр. Я быстро меняю объектив 24-70 на свой буквально волшебный широкоугольник Canon EF 11-24mm f/4L USM. Кадр удаётся снять не сразу, потому что одной рукой я держу чашку, а второй должна удерживать весь вес камеры вместе объективом — почти два килограмма.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 1250, F4, 1/640 с

 

— Как ты сфокусируешься? Всё чётко будет? И все чашки войдут целиком?

— Да, там автофокус идеальный, как по волшебству. Да, всё должно влезть.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 1250, F4, 1/3200 с

 

И я оказываюсь права, всё в фокусе. Но самое забавное, что в кадре не только чашки, но и целиком руки, и даже пара лиц. Возможности этого объектива переоценить невозможно, это просто вау! Большое разрешение позволит кадрировать снимок. Это то, о чём я и писала — ты просто забываешь, что какие-то технические проблемы вообще могут существовать этим солнечным утром.

 

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E45mm f/2.8 установки: ISO 400, F5.6, 1/800 с

 

В камере есть GPS. Я снимаю не так много, чтобы забывать, где сделала тот или иной кадр. Но я уверена, что многие найдут эту функцию полезной. Фишка тут вот в чём: GPS нужно включить, и конечно, он будет дополнительно сажать батарейку. Но в этой камере можно настроить частоту опроса спутников. От этого несколько пострадает точность, если вы много перемещаетесь. Но зато можно пользоваться функцией, минимально растрачивая заряд батареи.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF85mm f/1.2L II USM установки: ISO 400, F5.6, 1/200 с

 

Московская рождественская сказка

 

Быстрый самолет возвращает меня в Москву. Как же меняется все вокруг! Здесь метели и ёлки, гирлянды и запах мандаринов. Я скорее бегу ловить в кадр это новогоднее настроение!

 

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E45mm f/2.8 установки: ISO 800, F2.8, 1/80 с

 

Мне так и хочется снять пухлые перчатки, чтобы использовать удобное сенсорное управление, но на морозе все чаще приходится пользоваться привычными кнопками.

 

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E45mm f/2. 8 установки: ISO 1250, F2.8, 1/80 с

 

Нужно сказать несколько слов об оптике, которую я использовала. Среди прочих чудесных объективов у меня в руках оказался тилт-шифт Canon TS-E 45mm f/2.8. Для съёмки вечерней Москвы, украшенной тысячами огоньков, это не просто объектив, это находка! Когда всё в кадре сверкает, тилт-шифт позволяет намного эффектнее показать все эти огни, задать область расфокуса, где всё превратится в красивое боке.

 

 

Я была в таком восторге от получавшихся снимков, что в первую ночь прогулки по украшенной Москве снимала только на этот объектив. Снимала всё подряд: ёлки в шариках, ларьки в гирляндах, лампочки над улицами — всё выглядит волшебно и сказочно. Хотя казалось бы, эти объективы многие считают редко используемыми, «слишком профессиональными» и узкоспециализированными. Но нет! Для съёмки Москвы он великолепен. Честно говоря, я не хочу его возвращать.

 

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E45mm f/2. 8 установки: ISO 800, F2.8, 1/30 с

 

Даже не знаю, это чисто женский подход или же он свойственен всем творческим людям… Снимая какую-нибудь сцену на широкоугольный объектив, например, на улице в ёлках, я тут же понимаю, что хочу снять это крупнее, а ещё успеть поймать вон того одинокого прохожего, который идёт где-то вдали. Никакое умение ловко менять объективы не сравнится со скоростью генерирования идей для снимка в моей голове. Зачастую я быстро меняю локацию с тёмной на более освещённую и благополучно забываю понизить ISO, скажем с 2000 до 100. С этой камерой можно наконец перестать считать это личной технической оплошностью. Шумы на высоких ISO не мешают. Вообще, этот фотоаппарат прощает фотографу множество ошибок.

 

Canon EOS 5D Mark IV / 1-65535mm установки: ISO 320, F1.4, 1/125 с

 

Часто моей палочкой-выручалочкой, когда требуется действовать быстро, оказывается серийная съёмка. Мы сидели с подругой в кафе на Пушкинской. Я жаловалась, что уже неделю с лишним в Москве нет снега, а я так хочу поснимать все эти огни, и особенно светящиеся деревья в метель. Желания действительно нужно произносить вслух: буквально спустя полчаса повалил снег.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-70mm f/2.8L II USM установки: ISO 2000, F2.8, 1/100 с

 

Мы бросились в Столешников переулок, метель могла длиться буквально минуты, поэтому отстреляла все фото с деревьями на серийной съемке. Подруга позировала, добавляя кадрам жизни. Снег действительно шёл буквально 5–6 минут. Но я всё успела! Поймать правильный свет и погоду очень важно для фотографа, и вот когда с этим всем вдруг сложилось, камера не должна подвести. Лучше иметь возможность выбирать из нескольких дублей для каждого сюжета, чем грустить о том, что в важный момент модель моргнула или не так повернулась в кадре.

Dual Pixel RAW — функция достойная отдельного упоминания. Ведь это буквально технологический прорыв от Canon! Чудеса магии — уже после того, как вы сняли кадр, можно сдвинуть и немного поправить глубину резкости или подвинуть боке. Можно несколько снизить яркость засветок. Canon EOS 5D Mark IV — первая камера в мире, которая так умеет. Признаться, не могу понять, как это работает: какой-то фокус из двух отдельных половинок каждого пикселя, которые по-разному «смотрят» на будущий кадр.

 

Сдвиг эффекта боке:

                     

Canon EOS 5D Mark IV / EF85mm f/1.2L II USM установки: ISO 4000, F1.2, 1/1600 с

 

Настройку нужно включить заранее, при этом RAW’ы будут «весить» больше в два раза, а скорость камеры немного уменьшится, в том числе и из-за записи больших файлов на карточку. А карточку (их в камере две — SD и CF) сюда точно следует покупать самую высокоскоростную, чтобы не лишать фотоаппарат его скоростных возможностей.

Функция удивляет меня сама по себе, хотя я привыкла снимать, изначально следуя правилу «делать так, чтобы потом не переделывать». Однако это просто потрясает, что можно исправить фокус после съёмки, уже сидя дома, за компьютером. Но стоит учитывать, что если вы промахнулись на метр с кепкой, никакой Dual Pixel RAW не поможет. Подвинуть можно, но немножко, эффект зависит от диафрагмы и фокусного расстояния.

 

Микрорегулировка резкости:

Canon EOS 5D Mark IV / EF85mm f/1.2L II USM установки: ISO 4000, F1.2, 1/5000 с

 

Отдельно стоит рассказать и про видео. На Canon EOS 5D Mark IV можно записывать даже видео 4К! Но стоит учесть, что изображение записывается только с центральной части кадра, то есть использовать полностью возможности широкоугольной оптики не получится — срабатывает кроп-фактор х1,74. В Full HD угол обзора обычный, как при фотосъёмке.

 

 

Камера фокусируется при видеосъемке так же быстро и уверенно, как и при фотосъёмке. По умолчанию задан автофокус, следящий за объектом, это очень удобно! Но ситуации и творческие задумки бывают самые разные. И тут опять на помощь приходит сенсорный экран. Нажимая на ту или иную область записывающегося видео, вы перефокусируете камеру. Можно настроить скорость перефокусировки заранее в меню, сделать её более быстрой или медленной. С такими возможностями снимать видео — одно удовольствие. Я снимаю видео нечасто, но оценила потенциал Canon EOS 5D Mark IV как видеокамеры.

В формате HD доступна ещё и скоростная съёмка! 120 кадров в секунду — можно всё очень красиво замедлить без мельтешения кадров. А ещё появилась функция, которой мне часто не хватает — интервальная съёмка. Тут, конечно, без штатива не обойтись. Мне понравилось, что возможны два варианта: отснять отдельно фотографии либо камера сама сразу соберёт их в видеоролик в Full HD разрешении. Такое подойдёт и нетерпеливым, кому хочется скорее посмотреть, что же получилось, и людям вроде меня, кто не может жить без предварительной обработки фотографии. Мечтаю однажды так поснимать звёзды. Здорово, что здесь реализовали интервальную съёмку!

Встроенный в камеру Wi-Fi я очень люблю. Если не ошибаюсь, мой Canon EOS 6D был чуть ли не первой зеркальной камерой с Wi-Fi. Это очень удобно — снимки можно сразу же отправить себе на телефон. Ведь с компьютера пока нельзя публиковать фото в Instagram.

 

В Canon EOS 5D Mark IV беспроводная связь тоже есть. Можно тут же поделиться с друзьями эмоциями и впечатлениями от очередного пойманного московского снегопада в огнях. Или сразу обработать снимки в своём смартфоне и выложить в соцсети! Мобильность — наше всё.

С помощью фотоаппарата и смартфона можно даже селфи снять, видя на экране телефона то же, что видит камера. Кстати, знаю, что многие блогеры пользуются этой возможностью — ты закрепляешь камеру, а сам управляешь ею и настройками с телефона.

 

Подводим итоги

 

Это просто невероятно крутая камера. Ты просто берёшь её в руки, просто начинаешь снимать — и тебя всё устраивает. Я даже не очень понимаю, как можно с чем-то её сравнивать: не возникает даже мысли, мол, ой, а вот этот момент где-то там был лучше, чем здесь.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-70mm f/2.8L II USM установки: ISO 1600, F2.8, 1/250 с

 

Я не удивляюсь, что топовая камера с такими возможностями мгновенно становится объектом желания. Забавно было, когда одним холодным вечером я выбралась на главную ярмарку города, на Красную площадь, а там сейчас фотографов предостаточно. Так вот, за полчаса ко мне подошли и стали расспрашивать про камеру четыре раза! Нравится она мне или нет? Как она по сравнению с Mark III? Стоит ли обновляться до «четвёрки»? Пообещала всем досконально изучить вопрос и прислать ссылку на эту статью. Мой ответ прост: конечно, стоит! Я вообще не представляю, как, привыкнув к возможностям этой камеры вместе с объективами, смогу теперь снимать на что-то другое.

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-70mm f/2.8L II USM установки: ISO 1600, F2.8, 1/125 с

 

Мне задавали много разных вопросов: А получится снять сейчас в такой темноте? Разве ты будешь в фокусе, если будешь так активно двигаться? Получилось в итоге поснимать снег ночью? Ты успела заснять этот короткий момент? И мой ответ каждый раз был: «Да. Да. Да. Да, 5D Mark IV идеально справляется с любыми ситуациями».

 

Canon EOS 5D Mark IV / EF11-24mm f/4L USM установки: ISO 2000, F4, 1/50 с

 

Множество впечатляющих функций и новшеств, качественная 30-мегапиксельная картинка, быстрая автофокусировка в режиме Live View и во время съёмки видео, управление касаниями дисплея, очень скоростная серийная съёмка, съёмка видео в разрешении 4K, интервальная съёмка, и я совсем молчу о магии технологии Dual Pixel RAW. Всё это, несомненно, впечатлит тех, кто решит порадовать себя новым Canon 5D Mark IV. А порадовать точно стоит, может, даже на этот Новый год.

 

 


Источник: prophotos.ru

Ресурс затвора фотоаппарата

Ресурс затвора фотоаппарата

   Затвор — один из ключевых механических узлов фотоаппарата, который отвечает за количество света, попадающего на матрицу   (чем больше по времени удерживаются ламели затвора открытыми, тем больше света попадает на матрицу фотоаппарата — длинная выдержка; чем меньше времени открыты ламели затвора — тем меньше попадает света на матрицу — короткие выдержки).  

   Затвор срабатывает при каждом полном нажатии на кнопку спуска. Следовательно, все детали затвора совершают механическую работу и подвержены износу. 

 

   О том, что затвор вышел из строя, может свидетельствовать следующее:

  • На снимке появилась тёмная полоса внизу/вверху кадра.
  • Ярко-светлая, выбеленная полоса в середине кадра.
  • Тёмное пятно сбоку, засвеченная полоса сверху (пример на изображениях ниже).

 

  • Для фотоаппаратов Canon: на дисплее может появиться надпись или «ERR 20», или  «ERR 99», или  «ERR 01». 

 

  • Для фотоаппаратов Nikon: на дисплее может появиться надпись «ERR»

 

  • Все фото получаются тёмными.

 

   ВНИМАНИЕ! Если появился хоть один из этих признаков, но фотокамера продолжает работать — требуется незамедлительный ремонт, т. к. в том случае, если вывернет ламели в шахту фотоаппарата — возможно повреждение фильтра матрицы, заклинивание затвора и полная потеря работоспособности камеры.

 

   Чтобы избежать таких неприятностей рекомендуется по достижении определённого пробега (количество срабатываний затвора) производить замену ламелей (в том случае, если затвор ранее не ремонтировался) или  замену узла затвора целиком. В таблице ниже приведены ориентировочные значения ресурса затворов, заложенные производителем, для различных моделей фотоаппаратов.

 

Модель фотокамеры

Средний пробег фотокамеры

(количество срабатываний затвора),

SHUTTER LIFE

Canon EOS Digital Rebel XTi / 400D 50 000 — 70 000
Canon EOS Digital Rebel XT / 350D 50 000 — 70 000
Canon EOS 20D  60 000 — 80 000
Canon EOS 30D 80 000 — 100 000
Canon EOS 40D 80 000 — 100 000
Canon EOS 50D 80 000 — 100 000
Canon EOS 60D 100 000 — 120 000
Canon EOS 70D 100 000 — 120 000
Canon EOS 80D 100 000 — 120 000
Canon EOS 7D 120 000 — 150 000
Canon EOS 7D Mark II 180 000 — 200 000
Canon EOS 5D  100 000 — 130 000
Canon EOS 5D Mark II 170 000 — 180 000
Canon EOS 5DMarkIII 170 000 — 190 000
Canon EOS 5DMarkVI 180 000 — 200 000
Canon EOS 6D 130 000 — 150 000
Canon EOS 1D Mark II 190 000 — 220 000
Canon EOS 1DMarkIII 280 000 — 300 000
Canon EOS 1DX 390 000 — 400 000
Nikon D40\D60 55 000 — 70 000
Nikon D5100 80 000 — 90 000
Nikon D5200 80 000 — 90 000
Nikon D5300 80 000 — 90 000
Nikon D5600 90 000 — 100 000
Nikon D7000 100 000 — 120 000
Nikon D7100 135 000 — 150 000
Nikon D7200 140 000 — 150 000
Nikon D600 150 000 — 160 000
Nikon D610 150 000 — 160 000
Nikon D800 185 000 — 200 000
Nikon D810 240 000 — 250 000
Nikon D4 390 000 — 400 000
Nikon D5 390 000 — 400 000
Pentax K-5 90 000 — 100 000
Pentax K-7 100 000 — 120 000
Pentax K-3 190 000 — 200 000
Pentax K-1 280 000 — 300 000
Sony DSLR-A100 90 000 — 100 000
Sony DSLR-A200 90 000 — 100 000
Sony DSLR-A300 130 000 — 150 000
Sony DSLR-A500 200 000 — 250 000
Sony DSLR-A900 330 000 — 350 000
Sony SLT A-33 90 000 — 100 000
Sony SLT A-55 90 000 — 100 000
Sony SLT A-77 140 000 — 150 000
Sony SLT A-99 185 000 — 200 000
Sony NEX-3 90 000 — 100 000
Sony NEX-5 90 000 — 100 000
Sony NEX-6 100 000 — 120 000
Sony NEX-7 100 000 — 120 000
Sony A3000 100 000 — 115 000
Sony A5000 100 000 — 115 000
Sony A6000 130 000 — 140 000
Sony Alpha 7 140 000 — 150 000
Sony Alpha 7 II 180 000 — 200 000

 

    Приведенные значения являются усредненными! В моей практике были случаи, когда пробег затвора составлял  более 500 000. В то же время, затвор может выйти из строя при самых минимальных значениях пробега (1000, 15 000 и т.д.).

 

Факторы существенно снижающие ресурс механизма затвора :

  • Резкая смена температурных режимов работы фотоаппарата (вследствие явления расширения-сжатия металлов элементы узла затвора при срабатывании испытывают колоссальные нагрузки).
  • Несвоевременная чистка матрицы и шахты приводит к повышенному износу трущихся деталей. 
  • Режим серийной съёмки существенно снижает ресурс затвора.
  • Timelapse также  снижает срок службы затвора.
  • При переходе фотокамеры в режим «Live view»  происходит срабатывание затвора, неучитываемое  счётчиком кадров (зеркало поднимается — затвор открывается).

 

 

    Мастерская Fotonika.by оказывает услуги по замене ламелей или механизма затвора целиком. Гарантия на произведённые работы до 6 месяцев.

 

 

   Обзор ремонта: замена ламелей затвора в фотоаппарате Canon 6D 

   Обзор ремонта: замена ламелей затвора в фотоаппарате Nikon D7100 

 

 

   Fotonika.by искренне желает Вам исправного фотооборудования! Но в случае необходимости, мы всегда будем рады помочь и постараемся вернуть технику в рабочее состояние в максимально быстрые сроки!

 

АДРЕС СЦ FOTONIKA.BY:  г.Минск, ул.Маяковского, 111, оф.403

ТЕЛЕФОН: +375 44 592 36 65    Оперативная поддержка клиентов: Вы всегда можете связаться с мастером и получить необходимую консультацию!

   

Присоединяйтесь к Fotonika.by  в социальных сетях:       

   

 

 Читайте также 

 

 

— ещё больше полезных рекомендаций в разделе «Наш блог»

  

 

 

Тестирование ISO фотокамер Canon R5, R6, 5D Mark IV и 1D X Mark III – Photo7. ru

Всякий раз, когда Canon выпускает новые камеры, одним из моих самых важных реальных тестов является определение того, насколько чистыми будут выглядеть изображения при более высоких значениях ISO.

Я не тестирую это по научным причинам, я провожу этот тест, потому что я довольно часто снимаю при слабом освещении и хочу получить изображения высочайшего качества для своих клиентов. Я также подумал, что это может заинтересовать вас и весь остальной мир.

Многие люди зацикливаются на количестве мегапикселей на сенсоре камеры, думая, что чем больше, тем лучше. Люди могут не знать, что чем больше мегапикселей они втиснут в сенсор и чем ближе эти пиксели друг к другу, тем больше идет теплоотдача. Эта теплоотдача, в конечном итоге, также увеличить цифровой шум (зернистость) на наших фотографиях.

Если бы мы все фотографировали исключительно на улице и при ярком освещении, это не было бы проблемой. Но в обычное время (не во время этой пандемии) я провожу выходные, фотографируя в темных храмах и церквях и даже в темных местах на вечеринках. Это означает, что мои камеры обычно устанавливаются на минимальное значение ISO 2000, и мне иногда приходится повышать ISO до ISO 10 000.

По этой причине мне очень хотелось протестировать новые беззеркальные камеры Canon R5 и Canon R6, чтобы увидеть, как они работают при слабом освещении. И чтобы получить еще большое информации, я решил сравнить их с ведущими зеркальными камерами Canon: Canon 1D X Mark III и Canon 5D Mark IV.

Чтобы попытаться сохранить все максимально согласованным, я составил план использования как можно большего количества одного и того же оборудования. Поскольку у меня был радиочастотный адаптер, я решил использовать объектив Canon 70-200 мм 2,8 L, который затем можно было установить на мои зеркальные фотоаппараты и новые беззеркальные камеры (с помощью адаптера). Я установил объектив Canon 70-200 мм на штатив Gitzo, увеличил фокусное расстояние до 200 мм и направил объектив на темный объект в моем офисе (который оказался черным шлемом NFL в моей коллекции).

Я решил установить для каждой камеры режим приоритета диафрагмы на f / 8 и изменить уровни ISO от 100, 800, 1600, 3200, 6400 и 12800. Я выбрал эти ISO, поскольку такие значения я обычно использую в своей работе. Я поднялся до 12800, хотя почти никогда не снимал ничего на ISO выше 10 000.

Я напечатал маленькие карточки, чтобы вставить каждый снимок, чтобы было легче увидеть, какой камерой и с каким уровнем ISO я снимал на этой конкретной фотографии. По очереди я монтировал каждую камеру, пробирался через разные уровни ISO, а затем переключался на следующую камеру.

Завершив всю процедуру, я обнаружил действительно странные результаты. Но прежде чем мы перейдем к этому, давайте посмотрим на уровни шума для каждой камеры.

Я увеличил масштаб каждого изображения примерно до одного и того же уровня (в зависимости от разрешения). Неудивительно, что каждая камера показала отличные результаты при ISO 100, с отличной четкостью и очень низким цифровым шумом.

Canon R5 ISO 100 (Изображение осветлено в Photoshop)Canon 1D X Mark III ISO 100

Хорошей новостью является то, что даже при более высоких значениях ISO (например, 6400 и 12800) результаты были очень хорошими. Независимо от используемой камеры, изображения с такими высокими значениями ISO будут явно достаточно хороши для большинства клиентов.

Canon R6 ISO 12,800

Если мы увеличиваем фотографии и посмотрим на них, то мы сможем ясно увидеть, что мы теряем детали на изображении, но если бы эти изображения не были напечатаны очень большими, это было бы трудно увидеть.

При увеличении, мы видим наибольшую разницу в производительности ISO не только между Canon R5 и Canon R6, но и между Canon 1D X Mark III и Canon 5D Mark IV.

Canon 1DX Mark III ISO 12800Canon 5D Mark IV ISO 12800Canon R5 ISO 12800 (Изображение осветлено в Photoshop)Canon R6 ISO 12800 (Изображение осветленов в Photoshop)

Удивительно, но Canon R6 превзошел все остальные камеры, причем очень заметно. Фотография с R6 не только сохранила гораздо больше деталей, чем с трех других камер, но также имеет гораздо меньше шума в более светлых и темных областях.

Вот более подробный анализ цифрового шума для R5 и R6:

Canon R5 ISO 12800Canon R6 ISO 12800

Я полагал, что Canon R6 превзойдет Canon R5 в этом тесте ISO, но не ожидал, что эта камера за 2500 долларов превзойдет Canon 1D X Mark III за 6500 долларов с таким большим отрывом. И вот еще одна вещь, которая меня озадачивает: если в Canon R6 используется тот же датчик и тот же процессор, что и в Canon 1D X Mark III, почему результаты ISO у Canon R6 намного лучше? Я написал своим контактам в Canon, чтобы получить ответ на этот вопрос. Ждем ответа…

Я думаю, что Canon R6 может быть моим выбором для съемки свадеб и бар-мицвы. Мне не нужны 45 мегапикселей для моих клиентов, и я предпочитаю иметь 20 мегапикселей и максимально чистое изображение. Я также знаю, что со стабилизацией в камере мне, возможно, не потребуется повышать ISO до такого же высокого значения с Canon R5 и Canon R6.

Я знаю, что из-за меньшего размера изображений, которые вы видите здесь, в сообщении в блоге, вы не сможете увидеть детали, о которых я говорю. По этой причине я создал для всех вас папку Dropbox, чтобы вы могли загрузить изображения RAW с полным разрешением и увидеть их сами.

Итак … каковы были странные результаты, о которых я упоминал ранее? После съемки всех изображений и сравнения метаданных я увидел большое расхождение в выдержках для каждой камеры. Все они были настроены на одинаковый ISO, одинаковую диафрагму и нацелены на один и тот же объект через один и тот же объектив. Почему выдержки были такими разными? Вот сравнения:

Вот что я видел при съемке в режиме AV при ISO 100 и диафрагме f / 8:

Canon 5D Mark IV: 3 сек

Canon 1D X Mark III: 4 сек

Canon R5: 1.6 сек

Canon R6: 2 сек

Вот что я увидел при съемке в режиме AV при ISO 6400 и диафрагме f / 8:

Canon 5D Mark IV: 1/15 сек

Canon 1D X Mark III: 1/15 сек

Canon R5: 1/40 сек

Canon R6: 1/40 сек

Я записал все это и смотрел на результаты, пытаясь понять, как выдержка может так сильно варьироваться. При более низком ISO у Canon R5 и Canon R6 скорость затвора была почти в два раза выше, чем у старых зеркальных фотоаппаратов! И при более высоких значениях ISO (теперь те же самые для новых беззеркальных камер и те же для цифровых зеркальных фотоаппаратов) выдержки для беззеркальных камер по-прежнему были намного выше, чем у цифровых зеркальных камер. Из предыдущих бесед с техническими специалистами Canon я знаю, что разные камеры с разными сенсорами дают немного разные результаты. Но они показали гораздо большую разницу, чем я ожидал.

Только когда я более внимательно посмотрел на изображения, я увидел, что происходит.

Посмотрите на изображение выше, и вы можете ясно увидеть, что замер для зеркальных камер (в данном случае 1D X) сильно отличается от беззеркальных камер (здесь показаны изображения R5). Беззеркальные камеры определяют замер прямо с датчика, тогда как камеры DSLR определяют замер с отдельного датчика. Более темные изображения помогают объяснить, почему на беззеркальных камерах выдержка была больше.

Теперь большой вопрос … какая камера более точно измеряла сцену. Я открыл изображение с 1D X Mark III в Adobe Photoshop и нажал кнопку «Авто», чтобы посмотреть, что он предложит для оптимальной гистограммы, и он хотел добавить +23 экспозиции. Делая то же самое с изображением R5, Photoshop хотел добавить +,84 экспозиции. (Именно по этой причине я осветил некоторые изображения R5 и R6 в приведенных выше примерах.)

Это может показаться технической ерундой, но на самом деле это так. Меня устраивает экспозиция, полученная беззеркальными камерами, поскольку она дает мне немного более высокую скорость затвора и, следовательно, больше шансов получить резкое изображение. Я знаю, что могу внести коррективы в экспозицию позже на пост-обработке.

Вот мой мыслительный процесс на данный момент: я думаю, что хотел бы снимать события с помощью Canon R6 и склоняюсь к Canon R5 для съемки изображений в моих фототурах. Причина этого проста: при съемке событий я почти всегда нахожусь в темноте, и мне не нужно больше 20 МП. При съемке дикой природы в Африке, Коста-Рике или других местах мы обычно снимаем на открытом воздухе при ярком свете, и мне бы хотелось, чтобы на этих изображениях было 45 МП данных, для тех случаев, когда мне нужно кадрировать, чтобы увидеть удаленный объект.

Когда я писал этот последний абзац, я получил электронное письмо, что Canon R6 теперь в наличии. Я сразу же разместил заказ на эту камеру.

Автор: Jeff Cable

Источник: blog.jeffcable.com

Отличная цветопередача и соответствие ISO

Выпущенная в июне 2017 года, EOS 6D Mark II — это новейшая полупрофессиональная зеркальная камера Canon, предназначенная для энтузиастов, желающих окунуться в полнокадровую фотосъемку, а также для профессионалов, получивших более доступное второе тело. Спустя пять лет после оригинального 6D, 6D Mark II может похвастаться множеством обновлений, включая датчик с более высоким разрешением, улучшенную систему автофокусировки, более высокую частоту кадров и сенсорный ЖК-экран с переменным углом наклона. 6D Mark II, построенный на основе CMOS-сенсора с разрешением 26,2 МП, умещается между 30.4MP 5D Mark IV и 22MP 5D Mark III для полнокадровых датчиков Canon и обеспечивает столь необходимое повышение разрешения, которое ставит его в один ряд с основными конкурентами, такими как 24MP Sony A7 II и Nikon D750.

Система автофокусировки 6D Mark II предлагает значительное улучшение по сравнению со своим предшественником, предлагая максимум 63 точки автофокусировки (включая 45 объектов перекрестного типа), чувствительность фокусировки до f / 8 и систему автофокусировки Dual Pixel CMOS AF от Canon для более точной фокусировки. использование просмотра в реальном времени с фотографиями и захватом видео.Его максимальная собственная ISO была увеличена до ISO 40 000 (по сравнению с 25600 у 6D), и при необходимости ее можно расширить до ISO 102 400. Для серийной съемки 6D Mark II теперь предлагает до 150 файлов JPEG / 21 RAW со скоростью 6,5 кадров в секунду, с полной экспозицией и отслеживанием фокусировки, а также новейшим процессором Canon DIGIC 7 для обработки данных. 3,0-дюймовый ЖК-экран также получил обновление, в том числе увеличенное разрешение 1,04 м точки, управление с переменным углом для съемки видео или кадрирования фотографий под неудобным углом и более удобные элементы управления сенсорным экраном.

Для видео 6D Mark II предлагает разрешение Full HD 1080p при частоте кадров от 60 до 24 кадров в секунду, максимальную продолжительность клипа около 30 минут и захват в форматах файлов .mp4 (MPEG4) или .mov (Motion JPEG).

Основные характеристики:

  • КМОП-сенсор 26,2 МП 35,9×24 мм с фильтром нижних частот
  • 100 — 40 000 ISO (с возможностью расширения до 102 400)
  • 45-точечная система автофокусировки с Dual Pixel AF в режиме Live View
  • 0-дюймовый, 1,04 млн точек, сенсорный, ЖК-дисплей с переменным углом наклона
  • Непрерывная съемка 5 кадров в секунду
  • Процессор Digic 7
  • 1080p при 60 кадрах в секунду HD-видео

Общая производительность датчика изображения

Новая модель Canon 6D Mark II 26. Полнокадровая CMOS-матрица с разрешением 2 мегапикселя обеспечивает очень хорошую общую производительность, получив 85 баллов по шкале DxOMark, что дает нам 5 -й лучший сенсор Canon, который мы тестировали.

Его выдающиеся характеристики относятся к категории «Спорт» (ISO при слабом освещении), где очень хороший результат ISO 2862 обеспечивает хорошо контролируемый шум на необработанных файлах RAW при чувствительности до среднего значения ISO. Его заголовок для портрета (глубина цвета) также очень хорош — 24,4 бита, что соответствует последним протестированным нами датчикам Canon и обеспечивает отличную цветопередачу при низких и средних настройках ISO.

для ландшафта (динамический диапазон) его заголовок в 11,9 Ev — это небольшой шаг назад по сравнению с исходным 6D, однако, он не соответствует темпу по сравнению с лучшими новыми датчиками от Canon, а также с его основными конкурентами Nikon и Sony. .

Сравнение качества изображения

Улучшение показателей в спорте (ISO при слабом освещении) и портрете (глубина цвета) по сравнению с исходной 6D, вывели 6D Mark II в пятерку лучших среди сенсоров Canon.

Щелкните здесь, чтобы открыть наш интерактивный инструмент сравнения DxOMark

Тем не менее, он немного отстает от первого чипа Canon, который преодолел 90-балльный барьер в 5D Mark IV.Основная причина заключается в том, что динамический диапазон отстает примерно на 1,5 ступени от 5D Mark IV при базовом ISO, что делает более дорогую полнокадровую зеркальную фотокамеру Canon с более высоким разрешением и более дорогой полнокадровой полупрофессиональной зеркальной камерой лучшим вариантом для пейзажной, архитектурной и яркой фотографии.

Canon заслуживает похвалы как за увеличение разрешения сенсора, так и за улучшение ISO по сравнению с 6D Mark II. Хотя разница в соотношении сигнал / шум между пятью лучшими чипами Canon невелика, хорошо контролируемый шум в файлах RAW с чувствительностью до ISO 3200 делает 6D Mark II хорошим вариантом при слабом освещении.Небольшое улучшение глубины цвета при базовом ISO по сравнению с его предшественником также приближает 6D Mark II к лучшим сенсорам Canon.

В сравнении с нынешней полнокадровой полупрофессиональной зеркалкой от Nikon и Sony, 6D Mark II хорошо сравнивается как по цвету, так и по характеристикам ISO. Однако именно тот более низкий показатель динамического диапазона повлиял на общую оценку 6D Mark II, поскольку у Nikon D750 при базовом ISO динамический диапазон был увеличен более чем на 2 ступени.

Углубленное сравнение

Для более детального анализа характеристик сенсора наш углубленный анализ позволяет более детально изучить характеристики сенсора 6D Mark II по сравнению с Nikon D750 и Sony A7 II во всем диапазоне ISO.

Портрет (глубина цвета)

Цветовая чувствительность

сравнима между тремя конкурирующими датчиками, с небольшим преимуществом Nikon и Sony при более низких значениях ISO и практически одинаковой производительностью при средней и высокой чувствительности ISO. Мы можем сказать, что разница настолько мала, что ее нельзя будет увидеть в реальных результатах, поскольку все три сенсора могут похвастаться отличной цветопередачей более 20 бит до ISO 1600, с хорошей цветопередачей около 17 бит до ISO 6400.

Пейзаж (динамический диапазон)

Из графика динамического диапазона сразу видно преимущество Nikon D750 и Sony A7 II при более низкой чувствительности до ISO 1600.В то время как 6D Mark II сильно отстает по базовому значению ISO, разрыв сужается по мере увеличения чувствительности, при этом динамический диапазон становится намного ближе при ISO 800. Между ISO 3200 и 25600 динамический диапазон 6D Mark II фактически такой же, как у D750, но немного лучше чем Sony A7 II, что обнадеживает тех, кто снимает при слабом освещении.

Спорт (ISO при слабом освещении)

Как в печатных, так и в экранных результатах по шуму, три датчика почти не разделяются, с отличным соотношением сигнал / шум около 30 дБ до ISO 3200.Помните, что это относится и к необработанным файлам RAW, поэтому с эффективным шумоподавлением при публикации также должны быть возможны отличные результаты с гораздо более высокой чувствительностью.

Заключение

Canon 6D оказалась популярной и доступной зеркальной камерой для серьезных энтузиастов, желающих перейти на полнокадровый режим, или профессионалов после доступного второго корпуса.

Однако пять лет спустя он требовал обновления, и повышение разрешения 6D Mark II, улучшенная система автофокусировки, более высокая частота кадров и сенсорный ЖК-дисплей сделали его более жизнеспособным вариантом на современном рынке.

Производительность его сенсора продолжает тенденцию к росту и для чипов Canon, хотя он и не достигает головокружительных высот лучших сенсоров Canon на сегодняшний день в 5D Mark IV. Это результат заметно более низкого динамического диапазона, записанного 6D Mark II при базовом ISO, что является проблемой для фотографов, желающих получить наилучшее качество изображения при хорошем освещении. Начиная с ISO 800, динамический диапазон намного ближе к характеристикам полупрофессиональных конкурентов, таких как Nikon D750 и Sony A7 II, однако с хорошей цветовой чувствительностью при всех настройках и хорошо контролируемым шумом 6D Mark II лучше подходит для слабого освещения. фотография.

В этом обзоре мы сравнили Canon EOS 6D Mark II с его самыми прямыми конкурентами от других брендов и из собственной линейки Canon. Как обычно, вы можете создать собственное сравнение и подробный анализ с помощью нашего интерактивного инструмента сравнения датчиков изображений.

Сборка

, обработка и автофокусировка — обзор Canon EOS 6D Mark II

Canon EOS 6D Mark II имеет дело

Canon EOS 6D Mark II (без объектива …

Canon EOS 6D Mark II Digital…

Canon EOS 6D Mark II (Корпус …

Canon — DSLR EOS 6D Mark II …

Сборка и обращение

  • Корпус из алюминиевого сплава и поликарбоната
  • Пыле- и влагозащищенный
  • Вес 765g

Как и оригинальная EOS 6D, Canon EOS 6D Mark II изготовлен из смеси алюминиевого сплава и поликарбоната со стекловолокном, и хотя у него нет такого же «профессионального» ощущения, как у EOS. 5D Mark III или Mark IV, тем не менее, он очень хорошо собран.

Также приятно видеть камеру с защитой от пыли и влаги — после использования 6D Mark II в некоторых очень влажных условиях в Норвегии, когда камера неоднократно промокала, мы можем подтвердить, что эта камера более чем выдержит его собственные, когда элементы против вас.

По пропорциям камера немного компактнее, чем EOS 6D — те, кто хочет обновить старую модель, могут быть немного разочарованы, узнав, что батарейная ручка BG-E13, разработанная для 6D, не совместим с EOS 6D Mark II, с новой батарейной рукояткой BG-E21, прилагаемой к новой камере.

Захват корпуса 6D Mark II превосходно сформирован и обеспечивает удобное размещение камеры в руке, в то время как вес 765 г с аккумулятором и картой на месте всего на 10 г тяжелее оригинального 6D (хотя на самом деле он не намного легче, чем 800г EOS 5D Mark IV). Он также чувствовал себя очень хорошо сбалансированным в руке в сочетании с EF 24-105mm f / 4L IS II USM, которым мы снимали.

Что касается расположения кнопок и элементов управления, если вы используете EOS 6D, вы должны чувствовать себя как дома с EOS 6D Mark II, поскольку расположение элементов управления на двух камерах в значительной степени идентично.

На верхней панели находится большой ЖК-дисплей с большим количеством информации при нажатии, а между ЖК-дисплеем и передним диском управления есть элементы управления для автофокусировки, привода, ISO и измерения. Единственное новое дополнение — это небольшая кнопка рядом с диском управления, которая обеспечивает доступ к режимам фокусировки камеры в дополнение к более сложной системе автофокусировки 6D Mark II.

Использование той же схемы управления, что и у EOS 6D, означает, что в EOS 6D Mark II отсутствует джойстик на задней панели камеры для быстрого перемещения точки автофокусировки, как мы видели на некоторых других зеркальных фотокамерах EOS; вместо этого вы используете для этого разнонаправленный контроллер.Хотя было бы неплохо, если бы этот дополнительный элемент управления был встроен в камеру, выбор точки автофокусировки по-прежнему выполняется этим методом довольно быстро.

Остается только задний дисплей, который, как мы уже упоминали, теперь можно наклонить в сторону от корпуса, чтобы удовлетворить множеству углов съемки. Хотя его разрешение не увеличивается по сравнению с дисплеем EOS 6D, экран с разрешением 1040 000 точек выглядит достаточно прилично, в то время как сенсорный интерфейс на EOS 6D Mark II является одним из лучших — от настройки параметров до пролистывания изображений. , это работает.

Этот снимок был кадрирован с использованием дисплея с переменным углом наклона, фокусировка была получена с помощью сенсорного экрана

Автофокус

  • 45-точечная автофокусировка, все крестообразные
  • Чувствительность до -3EV
  • Система Dual Pixel CMOS AF

11-точечная система автофокусировки на оригинальной EOS 6D выглядела устаревшей, даже когда эта камера была запущена, и это потребовало некоторого внимания, особенно потому, что только центральная точка имела датчик крестового типа. Поэтому неудивительно, что камера EOS 6D Mark II значительно увеличила охват автофокуса.

Вместо того, чтобы заимствовать 61-точечную систему автофокусировки у EOS 5D Mark IV, 6D Mark II обращается к своим собратьям по APS-C и использует 45-точечную систему автофокусировки, которая очень похожа на ту, что используется в недавних EOS 80D и EOS. Мятежник T7i / 800D.

И хорошая новость заключается в том, что вместо одной единственной точки перекрестного типа (точки перекрестного типа чувствительны как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях для большей точности), все 45 точек перекрестного типа, причем центральная точка является двойной. крестообразный, со второй точкой, ориентированной под углом 45 градусов к обычной точке для еще большей точности.Кроме того, 27 из них остаются работоспособными при использовании объектива или комбинации объектив / телеконвертер с максимальной эффективной диафрагмой f / 8, а девять остаются крестового типа.

Автофокусировка EOS 6D Mark II быстро фиксируется на быстро движущихся объектах.

EOS 6D Mark II предлагает приличный контроль над настройкой автофокусировки, с некоторыми 16 опциями, которые можно настроить, если вы захотите. Однако нет никаких «тематических исследований» автофокуса (которые определяют чувствительность слежения, отслеживание ускорения и замедления и переключение точки автофокусировки в зависимости от объекта, который вы снимаете), как мы видели на подобных EOS 7D Mark II и EOS. 5D Марк IV.

Охват 45 точек автофокусировки довольно сильно отнесен к центральной части кадра, а это означает, что вам придется регулярно перекомпоновывать кадры, если ваш объект находится не по центру.

Кроме того, автофокусировка очень хорошая. Во время поездки в Норвегию мы снимали при различных условиях освещения и обнаружили, что фокусировка очень хорошая, а объекты снимались быстро и точно в большинстве случаев. Даже при плохом освещении EOS 6D Mark II действительно не боролся — несомненно, отчасти благодаря тому, что система автофокуса камеры была чувствительна до -3EV.

Система фокусировки хорошо справилась с отслеживанием автомобиля впереди, как мы следовали за

. EOS 6D Mark II также оснащен впечатляющей двухпиксельной CMOS AF от Canon для фотосъемки в режиме Live View и видеозаписи. Это большое улучшение по сравнению с довольно неуклюжей системой EOS 6D, обеспечивающей плавную и быструю фокусировку, особенно при использовании в тандеме с сенсорным экраном для выбора желаемой точки фокусировки.

Технические характеристики и функции — Canon EOS 6D Mark II

  • Цифровые зеркальные камеры EOS Цифровые зеркальные камеры EOS Цифровые зеркальные камеры EOS

    Наша линейка цифровых зеркальных фотоаппаратов EOS предлагает превосходное качество изображения независимо от вашего уровня подготовки.

  • Беззеркальные камеры Беззеркальные камеры Беззеркальные камеры

    Большой по качеству, маленький по размеру.Полнокадровые беззеркальные камеры EOS M и EOS R обеспечивают мощь цифровой зеркальной камеры в корпусе компактной камеры.

  • Компактные цифровые фотоаппараты Компактные цифровые фотоаппараты Компактные цифровые фотоаппараты

    Портативные универсальные камеры PowerShot и IXUS: от компактных профессиональных творческих моделей до суперзумов и простых опций наведения и съемки.

    • Последние камеры Последние камеры
    • Просмотреть все камеры Просмотреть все камеры
    • Помогите выбрать Помогите выбрать
    • Вспышки Speedlite Вспышки Speedlite
    • Сумки для фотоаппаратов Сумки для фотоаппаратов
    • Купить сейчас Купить сейчас
  • Canon EOS 6D Mark II — Камеры

  • Домашние принтеры Домашние принтеры Домашние принтеры

    Функциональные и стильные домашние фотопринтеры и МФУ, обеспечивающие качественные результаты.

  • Принтеры для малого офиса Принтеры для малого офиса Принтеры для малого офиса

    Получите продуктивную работу с рядом принтеров для небольших офисов, которые станут вашими идеальными помощниками.

  • Принтеры MegaTank Принтеры MegaTank Принтеры MegaTank

    Наслаждайтесь высоким качеством печати, низкой стоимостью печати и максимальным удобством с принтерами серии PIXMA G с пополняемыми резервуарами для чернил.

  • Профессиональные фотопринтеры Профессиональные фотопринтеры Профессиональные фотопринтеры

    Получите полный творческий контроль над своими изображениями с помощью профессиональных фотопринтеров PIXMA и imagePROGRAF PRO.

  • Чернила, тонер и бумага Чернила, тонер и бумага Чернила, тонер и бумага

    Используйте расходные материалы Canon, чтобы обеспечить оптимальную производительность и превосходное качество каждой печати.

    • Последние принтеры Последние принтеры
    • Просмотреть все принтеры Просмотреть все принтеры
    • Помогите выбрать Помогите выбрать
    • Принтеры для бизнеса Принтеры для бизнеса
    • Купить сейчас Купить сейчас
  • Canon EOS 6D Mark II — Фотокамера

  • Биноколи Биноколи Биноколи

    Стабилизатор изображения для натуральной фотографии, изображения и спорта.

  • Calcolatrici Calcolatrici Calcolatrici

    Modelli eleganti e pratici, portatili, da tavolo, Scientifici e con stampa.

  • Сканер Сканер Сканер

    Фото, документы и большой формат для азиенд и казино.

  • Strumenti per la presentazione Strumenti per la presentazione Strumenti per la presentazione

    Puntatore laser rosso con Funzioni di Presentazione.

  • Фотографии альбома Фотографии альбома Фотоальбом

    Applicazioni di alta qualità con tecnologia lay-flat.

    • Visualizza тутти и продукты Visualizza тутти и продукты
  • Canon EOS 6D Mark II — Камера

  • Mājas printeri Mājas printeri Mājas printeri

    Funkcionāli un stilīgi mājas fotoprinteri un universal printeri, kas nodrošina kvalitatīvus rezultātus.

  • Printeri maziem birojiem Printeri maziem birojiem Printeri maziem birojiem

    Esiet produktīvs, izmantojot printerus maziem birojiem, kas ir teicami sabiedrotie.

  • MegaTank printeri MegaTank printeri MegaTank printeri

    Baudiet augstas kvalitātes veiktspēju, zemu izmaksu izdrukas un nepārspētas ērtības, izmantojot PIXMA G sērijas atkārtoti uzpildāmu tintes tvertņu printerus.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *