Разное

Canon 16 35 f4 is usm: Объектив Canon EF 16-35mm f/4L IS USM купить, цена в интернет-магазине Canon

Содержание

Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM

Знакомство с объективами

 

Этот тест будет немного отличаться от множества других статей об объективах. Когда речь заходит о современной оптике, все труднее бывает спроецировать на нее привычные шаблоны. Новые технологии позволяют полностью избавиться от некоторых искажений, оценке которых раньше посвящались огромные статьи. Авторы раз за разом терпят фиаско в поисках недостатков новой «линзы», вынужденно занося в минусы лишь один пункт — цену. В мире фотографии наступила эпоха возможностей, когда фотограф может больше не задумываться о многочисленных ограничениях и надоевшем за десятилетия «так снять не получится». За деньги, хоть порой немалые, он получает лекарство от всех фотопроблем: можно снимать против света, на открытой диафрагме, с рук на длинной выдержке, да как угодно!

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM установки: ISO 1000, F2.8, 1/40 с

 

Мы решили взять два современных объектива и сравнить их возможности.

Героями нашего теста на этот раз станут очень разные Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM: зум и фикс, объединяет которые лишь сходное фокусное расстояние и принадлежность к L-серии Canon. На примере очень короткого фотопутешествия мы попытаемся раскрыть весь потенциал каждого из объективов, рассказать об их индивидуальных особенностях, характерных сферах применения. Впрочем, будем честными, об аберрациях, искажениях, резкости мы тоже поговорим.

 

Оба объектива — представители топовой L-серии от Canon. Их объединяет сходный дизайн с узнаваемой красной полоской, наличие пыле— и влагозащиты, использование ультразвуковых моторов автофокуса (USM). Конструкция EF 35mm f/1.4L II USM монолитна. В процесс фокусировки ни одна внешняя часть объектива не двигается. Наведение EF 16-35mm f/4L IS USM на резкость также происходит без перемещения внешних деталей, зато в процессе зумирования передний линзоблок ходит вперед-назад в пределах тубуса корпуса объектива.

Для лучшей пыле— и влагозащиты здесь можно использовать светофильтр, полностью закрывающий объектив спереди.

 

 

Для некоторых пейзажей я применял с этим объективом поляризационный фильтр. Насыщенный оттенок неба — это его заслуга, ведь для наших тестов мы не обрабатываем снимки в графическом редакторе, а предоставляем оригиналы фотографий в JPEG прямо из камеры.

 

Снимок сделан с поляризационным фильтром без компьютерной обработки

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM установки: ISO 100, F8, 1/50 с

 

Габариты светосильного фикса и сверхширокоугольного зума практически идентичны. Лишь диаметр резьбы светофильтра у Canon EF 16-35mm f/4L IS USM чуть больше — 77 мм против 72 у EF 35mm f/1.4L II USM. Но хоть зум и кажется больше, по массе он уступает фиксу. Canon EF 35mm f/1.4L II USM — это настоящий тяжеловес: 764 грамма без крышек против 620 у EF 16-35mm f/4L IS USM.

 

 

Здесь свою роль сыграла сложная оптическая схема: 14 элементов в 11 группах, в том числе один сверхнизкодисперсный элемент Super UD. Также в объективе используется новая технология Blue Spectrum Refractive Optics. Это элемент из органического материала, который за счет повышенного коэффициента преломления в синей части спектра позволяет бороться с хроматическими аберрациями эффективнее, чем флюоритовые линзы. Применение новых технологий сильно сказалось на ценнике новинки: объектив почти вдвое дороже и своего предшественника Canon EF 35mm f/1.4L USM и оппонента по тесту — Canon EF 16-35mm f/4L IS USM.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM установки: ISO 100, F11, 10 с

 

Canon EF 35mm f/1.4L II USM: сколько стоит совершенство?

 

Я решил не откладывать в долгий ящик вопрос о том, за что же фотограф должен заплатить столь большие деньги. Canon EF 35mm f/1.4L II USM способен ответить сам за себя. Это один из немногих объективов в мире, который может обеспечить высокую резкость при диафрагме f/1,4 на полнокадровой матрице.

 

Уже на открытой диафрагме объектив дает высокую резкость и в то же время позволяет разделять планы за счет размытия фона

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM установки: ISO 100, F1.4, 1/250 с

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM установки: ISO 100, F1.4, 1/2500 с

 

Безусловно, закрытие диафрагмы на ступень — две благоприятно скажется на повышении детализации. Но для матрицы Canon EOS 5D Mark III вполне достаточно того качества, которое обеспечивает объектив на f/1,4. Снимать ночью с рук — не проблема. ISO при этом можно не задирать до космических высот.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM установки: ISO 1600, F1.4, 1/40 с

 

А теперь самое интересное: попробуйте отыскать на этих кадрах хроматические аберрации. Они незаметны даже на участках с контровой подсветкой.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1. 4L II USM установки: ISO 400, F1.4, 1/40 с

 

Canon EF 35mm f/1.4L II USM стал для меня основным инструментом для ночных съемок, избавив от необходимости носить с собой штатив. Признаться, я все же закрывал иногда диафрагму, но делал это скорее по привычке, а не для устранения искажений или повышения резкости.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM установки: ISO 400, F2.2, 1/40 с

 

Однако съемка с размытым фоном на открытой диафрагме на Canon EF 35mm f/1.4L II USM — это отдельное удовольствие. По характеру размытия он очень похож на своего прародителя Canon EF 35mm f/1.4L USM.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM установки: ISO 100, F1.4, 1/1250 с

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM установки: ISO 100, F1.4, 1/640 с

 

Но в соответствии с общей для всей современной оптики тенденцией его рисунок стал чуть мягче и правильнее. Свою роль сыграло отсутствие хроматических аберраций. Боке — одна из самых сильных сторон этого фикса. Нет двоений, эффекта чешуи. И в то же время объекты в зоне нерезкости не теряют своих очертаний, распознаются зрителем.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM установки: ISO 400, F1.4, 1/40 с

 

Canon EF 35mm f/1.4L II USM стал моим верным помощником на выставке Canon EXPO 2015. Удобное для большинства сюжетов фокусное расстояние и высокая светосила позволили использовать его как единственный объектив для репортажной съемки.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM установки: ISO 100, F2.2, 1/100 с

 

Рабочий прототип 8K-видеокамеры. Вы когда-нибудь видели 35-мегапиксельное видео?

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM установки: ISO 320, F2.5, 1/40 с

 

Здесь же мне пригодилась еще одна особенность EF 35mm f/1.4L II USM — сравнительно небольшая минимальная дистанция фокусировки, всего 28 см от плоскости матрицы.

Она вполне позволяет снять широкоугольником такие мелкие объекты, как новейшие матрицы фотоаппаратов.

 

Новый 250-мегапиксельный сенсор Canon формата APS-H. Снимок сделан с минимальной дистанции фокусировки.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM установки: ISO 100, F2, 1/125 с

 

К скорости автофокуса и его точности нет никаких претензий. Объектив наводится на резкость молниеносно и абсолютно бесшумно, как и положено устройству с USM-мотором. Так что ловить интересный момент, снимая навскидку, — это его стихия. Фотограф может просто расслабиться и довериться технике.

 

На новейшем 8К-дисплее отдельные пиксели невозможно различить даже при просмотре через лупу

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM установки: ISO 500, F2.5, 1/30 с

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM установки: ISO 100, F4.5, 1/60 с

 

До этого момента мы ставили перед объективом довольно сложные задачи: нехватка света, съемка на открытой диафрагме… Если же света достаточно и диафрагма прикрыта до средних значений (f/7,1-f/9), то к техническому результату съемки не сможет придраться ни один, даже самый требовательный критик.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM установки: ISO 100, F8, 1/200 с

 

Высокий контраст в кадре, отличная детализация в центре и по краям, отсутствие паразитных засветок — все это позволяет применять EF 35mm f/1.4L II USM в пейзажной съемке и других жанрах, где техническое качество выходит на первое место.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM установки: ISO 100, F8, 1/400 с

 

Canon EF 16-35mm f/4L IS USM: взглянуть на мир шире!

 

Оппонентом светосильного фикса в нашем тесте выступает сверхширокоугольный зум Canon EF 16-35mm f/4L IS USM. Обладая тем же фокусным расстоянием в телеположении, он отчасти пересекается по сфере применения с EF 35mm f/1.4L II USM.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM установки: ISO 100, F8, 1/100 с

 

Пейзажные кадры и жанровые зарисовки, интересные фрагменты — это ему по плечу. Однако более низкая светосила значительно снижает шансы фотографа на удачный снимок с недостаточным освещением и не позволяет получать эффектное размытие фона. Но все это может показаться мизерной платой за возможность взглянуть на мир шире, увеличив угол обзора до совершенно нереальных 108 градусов!

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM установки: ISO 100, F8, 1/80 с

 

Слово «нереальный» здесь употребляется в буквальном смысле. Сверхширокоугольники способны до неузнаваемости изменять привычные объекты, усиливая перспективные искажения на фото, за что их и любят фотографы. Необычные ракурсы — вот стихия этого объектива.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM установки: ISO 125, F8, 1/30 с

 

Второе достоинство широкого угла обзора — возможность уместить в кадр все то, что раньше не умещалось. Например, вы можете подойти к Эйфелевой башне на расстояние сотни метров и сфотографировать ее вместе с эффектными облаками и кустами роз на переднем плане.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM установки: ISO 100, F8, 1/40 с

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM установки: ISO 160, F8, 1/40 с

 

А можно перейти через мост и снять символ Парижа с чуть большим фокусным расстоянием, сохранив оптимальную крупность плана. И это бесспорный плюс зума, за что ему можно простить даже не слишком высокую светосилу.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM установки: ISO 1250, F4, 1/40 с

 

Кстати, отчасти недостаток светосилы может быть скомпенсирован оптическим стабилизатором изображения. При съемке с рук он способен эффективно бороться с колебаниями рук фотографа, позволяя увеличивать выдержку. Однако есть у него и второе предназначение, о котором фотографы задумываются гораздо реже — борьба с микросмазом в момент спуска затвора. Хлопка зеркала, вибраций затвора да и просто колебаний камеры от нажатия спуска пока никто не отменял. И уже на 1/30 с они становятся заметны, если вы не используете стабилизатор.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM установки: ISO 100, F11, 13 с

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM установки: ISO 100, F11, 10 с

 

Однако время применения Canon EF 16-35mm f/4L IS USM при съемке с рук ограничивается моментом захода солнца. С наступлением сумерек зажигаются фонари на улицах, а фотографу самое время отправляться за штативом. Здесь Canon EF 16-35mm f/4L IS USM не конкурент своему светосильному собрату, который справляется со съемкой ночью и без треноги.

Несмотря на различия, у объективов немало общего. Например, уровень хроматических аберраций. Найти этот вид искажений на снимках с Canon EF 16-35mm f/4L IS USM почти так же сложно, как в случае EF 35mm f/1.4L II USM. Хорошо обстоят дела и с контрастом: он не падает даже в сильном контровом свете.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM установки: ISO 100, F8, 1/100 с

 

Геометрические искажения в широкоугольном положении зума пытливый зритель сможет найти. Но для этого вам придется снять сюжет с прямыми линиями, расположенными близко к краю кадра. Бочкообразная дисторсия выражена неярко и в абсолютном большинстве сюжетов не видна.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM установки: ISO 1250, F4, 1/40 с

 

О диафрагмировании для получения оптимального результата все же придется вспомнить. Canon EF 16-35mm f/4L IS USM чрезвычайно хорош оптически, он обеспечивает высочайшую резкость в любом положении зума в центре кадра. Но на 16 мм на открытой диафрагме края снимка могут потерять детализацию. Это та причина, по которой я закрывал диафрагму до f/5,6-f/8 при съемке пейзажей. Так что расхожее мнение о превосходстве фиксов над зумами — это не миф даже в XXI веке. И пусть эта разница стала чрезвычайно мала, но она до сих пор присутствует.

 

Один из немногих сюжетов, где по углам кадра присутствует нерезкость

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM установки: ISO 100, F4, 1/800 с

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM установки: ISO 100, F5. 6, 1/60 с

 

Резкость, бликозащита, хроматические аберрации, виньетирование

 

Если мой субъективный опыт использования объективов вам показался недостаточным для того, чтобы составить собственное мнение о Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и EF 35mm f/1.4L II USM, то самое время сравнить оба объектива в идентичных условиях. Посмотрим, насколько они хороши? Начнем с резкости.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM установки: ISO 100, F4, 1/800 с

 

Наш тест начинает Canon EF 16-35mm f/4L IS USM. Его широкий угол обзора при 16 мм вне конкуренции, и в этой дисциплине он соревнуется сам с собой. Уже на открытой диафрагме при f/4 он обеспечивает высокую резкость по центру кадра, лишь немного снижая ее к краю и углам. Мне не удалось найти хроматические аберрации на этом снимке. А вот легкое виньетирование присутствует. Впрочем, ситуация с виньетирование практически полностью исправляется уже при f/5,6. То же происходит и с резкостью. Разница между детализацией в центре и по краям практически исчезает. Тем не менее в ряде сюжетов я все же закрываю диафрагму до f/8 — в большей степени для самоуспокоения.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM установки: ISO 100, F4, 1/1000 с

 

В положении 35 мм ситуация повторяется. На снимках присутствует виньетирование, которое является чуть ли не единственным объективным техническим недостатком. Хроматических аберраций, свойственных многим другим широкоугольникам, не видно. Резкость высока по всему полю кадра. Однако ситуация на периферии может быть улучшена после диафрагмирования до f/5,6. Это также позволит снизить виньетирование. Окончательно затемнение углов уходит лишь при f/8.

Что же в этой ситуации может противопоставить отличному зуму наш идеальный фикс? В первую очередь — светосилу. Canon EF 35mm f/1.4L II USM вступает в борьбу, имея в запасе три ступени экспозиции. И уже на диафрагме f/1,4 он показывает детализацию, близкую к той, что зум демонстрирует на f/4. Резкость ровная по всему полю кадра. Из-за малой глубины резкости может создаться впечатление, что снимок не совсем «звенит». Фокусировка осуществлялась по скульптурной композиции с золотой арфой в правом верхнем углу снимка. В этом участке кадра с детализацией проблем нет! И лишь довольно сильное виньетирование не позволяет сказать, что этот объектив лишен недостатков на открытой диафрагме.

Детализация еще несколько повышается при диафрагмировании до f/2, а виньетирование постепенно уходит, становясь практически незаметным уже при f/2,8 и полностью исчезая при f/4. Дальнейшее диафрагмирование никак не сказывается на качестве изображения, за исключением снижения резкости из-за дифракции после f/16.

 

Canon EOS 5D Mark III / EF35mm f/1.4L II USM установки: ISO 100, F16, 1/200 с

 

Но это не все испытания, которые мы уготовили объективам. Осеннее солнце так и просится в кадр, добавляя своим появлением сложностей фотографу. Мы уже писали выше, что обе «линзы» стойко переносят испытания контровым светом, но настало время подтвердить эти слова живыми примерами.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 35mm f/1.4L II USM установки: ISO 100, F1.4, 1/800 с

 

Canon EF 35mm f/1.4L II USM отлично держит контраст, давая лишь очень небольшую засветку непосредственно вокруг восходящего солнца. После f/8 засветка трансформируется в эффектные лучики, которые становятся более различимыми по мере дальнейшего диафрагмирования. Небольшие блики этот объектив все же поймал. Вы их заметите в центре кадра. Но уверен, если их специально не искать, в глаза они не бросятся. Примечательно, что даже на открытой диафрагме светосильный фикс в столь сложных световых условиях не дал ни единого шанса хроматическим аберрациям. Технология Blue Spectrum Refractive Optics — не пустой маркетинговый ход, а действительно эффективный способ борьбы с искажениями.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM установки: ISO 100, F4, 1/125 с

 

Canon EF 16-35mm f/4L IS USM ни в широкоугольном, ни в телеположении не теряет контраста и не ловит бликов при расположении яркого источника света в кадре. Небольшая засветка в виде отдельных лучиков появляется при диафрагмировании, становясь заметной после f/8. Впрочем, многим сюжетам такие лучики идут только на пользу. Показательно, что даже с жестким контровым светом хроматические аберрации себя не проявляют.

 

Выводы

 

В этом тесте мы сравнили два практически несравнимых объектива: сверхширокоугольный зум и светосильный широкоугольный фикс. Наш тест лишь наполовину подтвердил прописные истины: зум всегда будет удобнее в простых съемочных ситуациях, превосходя фикс по количеству доступных сюжетов. Однако утверждение, что объектив с переменным фокусным расстоянием — это всегда компромисс между удобством и качеством, к оптике XXI века применимо с большой натяжкой. Безусловно, разница в резкости между зумом и фиксом присутствовала. Но найти ее мы смогли лишь на краю кадра на открытой диафрагме. Что касается других искажений, то по уровню хроматических аберраций оба объектива абсолютно равны. А бликозащита зума оказалась даже чуть лучше.

 

Canon EF 35mm f/1.4L II USM

Если взглянуть на цену этого объектива, то сразу становится понятно все: перед нами «линза» не просто высокого, а топового класса. Это подтверждает и опыт съемки. Например, я впервые вижу полнокадровый светосильный объектив, лишенный хроматических аберраций, обладающий высокой резкостью с открытой диафрагмы, да вдобавок имеющий очень приятный и мягкий рисунок размытия. Снимать им можно буквально в любых условиях. От идеальной и пока не существующей в природе оптики эту модель отделяет лишь наличие виньетирования на диафрагмах до f/2,8 включительно и вероятность поймать очень небольшие блики, если солнце заглянет к вам в кадр.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35 f/4L IS USM установки: ISO 100, F8, 1/80 с

 

Это профессиональный инструмент, созданный для получения качественного результата вне зависимости от сложности сюжет. Стоит ли он своих денег? Здесь нет одного-единственного ответа, но всегда есть встречный вопрос: а сколько стоит гарантия качественных снимков в любой ситуации?. .

 

 

Плюсы Canon EF 35mm f/1.4L II USM:

     наличие пыле- и влагозащиты;
     быстрый и бесшумный USM-автофокус;
     абсолютно рабочая открытая диафрагма;
     практически полное отсутствие хроматических аберраций;
     высокий контраст даже в контровом свете;
     приятное и очень мягкое размытие фона.

Минусы Canon EF 35mm f/1.4L II USM:

     сравнительно большой вес;
     виньетирование до f/2,8;
     вероятность поймать небольшие блики в сложных ситуациях.

 

 

Canon EF 16-35mm f/4L IS USM

Canon EF 16-35mm f/4L IS USM — это сверхширокоугольный зум, который «излечен» практически от всех болезней данного класса оптики. Он резок с открытой диафрагмы, лишь незначительно теряя резкость по периферии кадра на f/4. Небольшое диафрагмирование легко исправляет этот мелкий недостаток. Объектив не подвержен хроматическим аберрациям, засветкам, падению контраста в контровом свете. Он не ловит бликов, даже если в кадре присутствуют яркие источники света. При съемке с недостаточным освещением фотографу помогает встроенный стабилизатор изображения. И лишь не слишком высокая светосила может ограничить сферу применения Canon EF 16-35mm f/4L IS USM, не позволяя вести съемку с рук со скудным освещением, например, после захода солнца. Почти догнав фиксы по качеству снимков, зумы все еще не способны конкурировать с ними в светосиле.

 

 

Плюсы Canon EF 16-35mm f/4L IS USM:

     пыле- и влагозащита;
     быстрый и бесшумный USM-автофокус;
     высокая резкость с открытой диафрагмы;
     отсутствие хроматических аберраций;
     отличная бликозащита;
     слабое виньетирование;
     оптический стабилизатор.

Минусы Canon EF 16-35mm f/4L IS USM:

     небольшое падение резкости по краям кадра на открытой диафрагме;
     присутствует незначительная бочкообразная дисторсия;
     присутствует виньетирование.

 


Источник: prophotos.ru

Canon EF 16-35mm f/4L IS USM — Lenses — Camera & Photo lenses

EF Zoom Lenses

Back to top

Back to top

  • Общая информация
  • Технические характеристики продукта
  • Аксессуары и принадлежности
  • Поддержка

LeftRight

EF 16-35mm f/4L IS USM

Снимайте потрясающие пейзажи и архитектурные планы с помощью этого компактного и легкого, производительного сверхширокоугольного зум-объектива с фиксированной диафрагмой f/4 и системой стабилизации изображения. Идеальный выбор для профессионалов и любителей.

Преимущества

  • Поместите в кадр еще больше объектов с помощью сверхширокоугольного зум-объектива
  • Превосходная высокоточная оптика серии L
  • Удобство работы с постоянной диафрагмой f/4
  • Делайте резкие снимки даже при слабом освещении благодаря стабилизации изображения, эквивалентной 4-м ступеням выдержки
  • Вы никогда не упустите нужный кадр благодаря быстрой, бесшумной автофокусировке

Подробное описание

Получите более подробную информацию о Canon EF 16-35mm f/4L IS USM

Сверхширокоугольный зум-объектив16–35 мм


Этот производительный сверхширокоугольный зум-объектив с фиксированной диафрагмой сочетает превосходные оптические качества с универсальностью, что делает его идеальным выбором для съемки пейзажей и архитектурных планов, а также для фотожурналистики, путешествий и повседневного использования — фотографии получаются четкими, резкими, с широким охватом и минимальными искажениями.

Качество серии L


Профессиональные объективы Canon серии L служат наилучшими образцами высокоточной оптики EF. Объективы серии L сочетают в себе превосходные технические характеристики с удобством в обращении, при этом они защищены от пыли и влаги.

Постоянная диафрагма f/4


Максимальная диафрагма f/4 прекрасно подходит для съемки в разнообразных условиях освещения и сохраняет постоянное значение по всему диапазону фокусных расстояний. Поэтому колебания выдержки или ISO при зумировании исключены.

Четкие снимки со стабилизацией изображения, эквивалентной 4 ступеням выдержки


Объектив EF 16-35mm f/4L IS USM обеспечивает четкие изображения в любых условиях, особенно во время съемки с рук при слабом освещении или в режиме макросъемки. Объектив оснащен технологией 4-ступенчатой стабилизации изображения Canon и автоматически определяет тип съемки (обычная или панорамирование), переключаясь в оптимальный для текущих условий съемки режим стабилизации изображения.

Ультразвуковая фокусировка


Ультразвуковой привод кольцевого типа позволяет добиться быстрой и практически беззвучной автофокусировки. Благодаря отличным характеристикам объектива достигается точная фокусировка. Постоянно доступная ручная коррекция фокусировки делает возможной точную настройку фокуса, не выходя из режима автофокусировки.

Гладкое размытие фона


Круглая 9-лепестковая диафрагма повышает мягкость и однородность областей изображения, находящихся вне фокуса, что позволяет четко выделить объекты переднего плана на красивом размытом фоне.

Превосходное качество изображения


Объектив EF 16-35mm f/4L IS USM содержит три асферических элемента, которые обеспечивают резкость и четкость по всему полю изображения и диапазону фокусных расстояний. Два ультранизкодисперсионных оптических элемента (UD) практически полностью устраняют хроматические аберрации. Покрытие Super Spectra помогает обеспечить точный цветовой баланс и высокую контрастность. При этом также устраняются блики и удваивание изображений — распространенные проблемы, возникающие в результате отражения света от датчика камеры. Защитное флюоритовое покрытие препятствует налипанию пыли и капель воды на передние и задние линзы, помогая добиться оптимального качества изображения.

Минимальное расстояние фокусировки 0,28 м


Расстояние фокусировки по всему диапазону зумирования составляет всего 0,28 м, что позволяет значительно приблизиться к объекту съемки и при этом насладиться широким полем зрения.

Отсутствие вращения у переднего элемента


Простая установка фильтров диаметром 77 мм благодаря неподвижному переднему оптическому элементу.

Технические характеристики продукта

Узнайте больше об устройстве Canon EF 16-35mm f/4L IS USM, его функциях и возможностях.

Смотреть все технические характеристики

Широкоугольные объективы

Работайте с широким углом обзора и умещайте в кадр больше с нашей линейкой широкоугольных объективов.

Дополнительная информация

или

Обзор Canon EF 16-35mm f/4L IS USM

Совершенно неожиданно

Я участвую в нескольких сообществах Canon в Интернете, и в этих средах постоянно циркулируют слухи. Люди, которые любят снаряжение, любят, когда выпускается новое снаряжение. Они будут спорить о достоинствах и недостатках снаряжения, которым никогда не пользовались (а часто даже не существуют) со страстью и ненормативной лексикой. Но в последнее время Canon нас всех удивляет. Он удивляет нас объективами, которые он не объявляет, а также объективами, которые он анонсирует. Слухи варьировались от ожидаемых (эквивалент отличного объектива Nikon AF-S Zoom Nikkor 14-24mm f/2.8G ED AF), слухов (17-50mm f/4L IS) или ожидаемых (версия MKIII из 16-35 f/2.8L). Canon не выпускал ни одну из них. То, что было выпущено (с очень небольшим предварительным анонсом), было этим объективом, чрезвычайно мощным объективом EF 16-35mm f/4L IS USM.

Это объявление было не таким захватывающим, как некоторые из ожидаемых вариантов, но когда начали появляться первые графики MTF и примеры изображений, люди стали намного больше воодушевлены. В последнее время Canon занимается производством объективов с очень хорошей округлостью и высокими характеристиками, и этот объектив не является исключением. Это своего рода гибрид между двумя предыдущими широкоугольными зум-объективами Canon L-серии (EF 17-40mm f/4L и EF 16-35mm f/2.8L II), использующими диафрагму первого и фокусное расстояние второго. . Он также добавляет в смесь чрезвычайно эффективный стабилизатор изображения, который для многих помогает ослабить укус диафрагмы, составляющей всего f/4. Но мнения пользователей и профессиональных рецензентов практически единодушны: это лучший широкоугольный зум, который когда-либо производил Canon.

Приятным сюрпризом стало то, что объектив продавался по разумной цене. Цена в 1199 долларов занимает промежуточное положение между двумя предыдущими зумами (839 долларов за EF 17-40mm f/4L и 1699 долларов за EF 16-35mm f/2.8L II). Следует также учитывать, что эти объективы находятся на рынке уже много лет, и за это время их цена несколько снизилась, поэтому новый объектив получил довольно приятную цену для нового выпуска, тем более, что он включает в себя стабилизатор изображения. Сюрпризом стало то, что недавние предложения Canon (хотя и превосходные) вызвали серьезный шок. Самым вопиющим был прошлогодний объектив EF 24-70mm f/4L IS, цена которого с тех пор упала почти вдвое по сравнению с первоначальной ценой. Спасибо Canon за позиционирование этого объектива в «справедливом» диапазоне, и я подозреваю, что это сразу же приведет к высоким продажам.

Качество сборки и дизайн

Если за последние пять лет вы купили объектив Canon более высокого класса, качество сборки не должно вас удивлять. Это тот же набор металлических деталей, заключенных в слегка флокированный, матовый корпус из высококачественного инженерного пластика. Он очень похож на несколько других объективов в моем наборе. Как и предыдущие широкоугольные зум-объективы, он герметичен (что очень важно для пейзажных объективов) и оснащен резиновой прокладкой вокруг металлического байонета. Обратите внимание, что для полной герметизации требуется какой-либо защитный фильтр. Это также объектив с внутренним зумом и внутренней фокусировкой. Его длина не изменится ни при фокусировке, ни при масштабировании — то, что вы видите, это то, что вы получаете в любых ситуациях. Его дизайн на самом деле больше всего похож на EF 24-70mm f/2.8L II с корпусом, который сужается аналогичным образом с окном фокусировки и переключается в аналогичном месте между кольцами зума и фокусировки.

Locking Lens Hood
Stabilizer
Size Comparison

Focus Ring
Made in Japan
Weathersealing Gasket

Красивый дизайн и сбалансированность
Red Ring Envy
Передний элемент

На самом деле он длиннее любого из двух предыдущих широкоугольных зум-объективов с фокусным расстоянием 4,44 дюйма (112,8 мм), хотя он всего на миллиметр длиннее, чем объектив 16-35 мм f/2,8 при 111,6 мм). Он немного легче этого объектива (1,35 фунта/615 г против 1,4 фунта/635 г). Модель 17-40L меньше (3,81 дюйма/96,8 мм) и легче (1,05 фунта/475 г). Новый 16-35mm f/4L IS не маленький объектив, но он прекрасно сочетается с полнокадровым объективом и не кажется особенно тяжелым. Кольца зума и фокусировки хорошо демпфированы. Ничто не сравнится с объективом с внутренним зумом по плавности зума, хотя вес здесь немного больше, чем, скажем, у некоторых вариантов 70-200 мм. Кольцо фокусировки особенно приятно: очень гладкое и приятно широкое. Это не похоже на запоздалую мысль, что не всегда верно для объектива с автофокусировкой.

Важнейшее красное кольцо находится на конце ствола, хотя, если ваша самооценка растет из-за этого красного кольца, вам может потребоваться терапия. Далее идет резьба под фильтр 77мм (пластик). Те, кто инвестировал в большие 82-мм фильтры, которые подходят к 16-35 мм f/2.8 или 24-70 мм f/2.8, могут быть разочарованы, но 77-мм — чрезвычайно распространенный размер, а фильтры немного дешевле, чем 82-мм. Возможность использовать традиционные фильтры — довольно большой плюс. Некоторые широкоугольные объективы имеют выпуклый передний элемент, что исключает использование традиционных фильтров. Передний элемент (а также задний элемент) имеет фтористое покрытие, которое помогает уменьшить ореолы, а также облегчает очистку поверхности объектива. Здесь 16 элементов в двенадцати группах, и у Роджера Цикала из LensRentals есть несколько очень положительных отзывов о конструкции линзы после поломки. Прочтите эту замечательную статью под названием «Конечно, мы разобрали».

Наконец, в комплект входит бленда объектива, которая является серьезным улучшением по сравнению с любым из других широкоугольных зум-объективов Canon. Во-первых, эта бленда в форме лепестка на самом деле простирается достаточно далеко, чтобы обеспечить реальное затенение объектива. Во-вторых, он не распространяется настолько широко, чтобы хранение стало проблемой. Его можно перевернуть и легко хранить. Этого не произошло ни с одним из двух других зумов, и многие пользователи (как и я) большую часть времени оставляли бленду объектива дома. Эта конструкция намного практичнее. Он также фиксируется на месте, и его необходимо отпустить, нажав кнопку с одной стороны (дизайн, представленный на 24-70 f / 2.8 II). Это удерживает бленду от сотрясения и перемещения в место, где она может создать некоторое затенение фактического изображения.

Крышка объектива — это одна из новых значительно улучшенных крышек Canon для центрального зажима, которая выглядит и работает лучше, чем старая конструкция. Он выглядит хорошо сделанным, в отличие от некоторых щипцов, которые кажутся несколько свободными и дешевыми в своем дизайне. В объектив также входил один из маленьких мешочков на шнурках Canon, которые, честно говоря, для меня почти не имеют значения. В настоящее время я не использую ни один из них, потому что они мало защищают — возможно, у вас другой опыт. Я бы предпочел один из мягких чехлов Sigma или чехол для объектива LowePro.

Автофокус и стабилизатор изображения

Автофокус (AF) — это то, что вы ожидаете от премиальной линейки Canon. Он очень быстрый, очень точный и тихий. Однако он не бесшумный, и меня несколько удивил небольшой «шуршащий» звук, издаваемый мотором автофокусировки при фокусировке. Это может быть проблемой при использовании видео, хотя фотографы быстро настроят его полностью (или просто используют это великолепное кольцо ручной фокусировки!). Стабилизатор изображения (IS) также не бесшумный, и при его включении вы услышите легкое гудение/жужжание. Он достаточно громкий, чтобы вы всегда знали, когда он начинается и когда останавливается, и в этом смысле он немного менее совершенен, чем система компенсации вибрации Tamron VC (Vibration Compensation). И AF, и IS в остальном чрезвычайно компетентны, и оба очень эффективно выполняют свою работу. Фокус схватывается без запинок, точность фокусировки отличная. Как природа широкоугольного фокусного расстояния, так и средняя апертура делают критическую фокусировку менее сложной, но, тем не менее, Canon проделала здесь большую работу. Отслеживание AF Servo одинаково превосходно. Я не припомню ни одного бракованного изображения из-за неправильного фокуса в период проверки.

Кроме небольшого возражения по поводу уровня шума, у меня нет других претензий к стабилизатору изображения на объективе. Некоторые могут назвать IS ненужным для такого объектива, и я соглашусь, что IS, безусловно, более критичен для телеобъектива. Но если вы похожи на меня, то у вас не всегда с собой штатив. Способность удерживать кадр, подобный этому, с выдержкой 0,3 секунды и получать такой четкий результат, является для меня очень ценным преимуществом.

Возможно, с хорошей техникой можно было бы идти еще медленнее и получить несколько вратарей. Это практическая ценность — я хотел немного размыть воду на этом снимке, и только низкая скорость затвора могла это сделать.

IS также помогает компенсировать апертуру f/4, и это поможет развеять некоторые опасения, связанные с объективом 16-35mm f/2.8L. Наконец, любой, кто снимает видео (с любым фокусным расстоянием), безусловно, оценит стабильное изображение, которое обеспечивает стабилизатор изображения.

Использование в полевых условиях и оптика

В полевых условиях пользоваться объективом одно удовольствие. Цветопередача отличная. На мой взгляд, этот дополнительный 1 мм на широком конце, безусловно, важнее, чем потерянные 5 мм на длинном конце (по сравнению с 17-40L). 16 мм обеспечивает довольно широкий угол обзора 108 градусов (хотя и не такой впечатляющий, как у моего Rokinon 14 мм f/2.8, угол обзора почти 116 градусов). Не думайте о диапазоне фокусных расстояний здесь столько, сколько о зуме, как об объективе с различными вариантами кадрирования. Этот «зум» не приближает вас к объекту, но позволяет использовать различные варианты кадрирования.

Резкость здесь явно лучше (по сравнению с 17-40L и 16-35 f/2.8), особенно в начале середины кадра и в углах. В частности, углы демонстрируют гораздо большую резкость, меньше виньетирования и меньше хроматических аберраций. Это то, что вы называете победой! Резкость объектива уже превосходна на широко открытой диафрагме и лишь слегка улучшается при закрытии диафрагмы. При диафрагмировании будет немного меньше виньетирования, но этот объектив уже серьезно улучшен в этом отношении. Пик резкости приходится на f/8, хотя разница настолько незначительна, что ее можно заметить только на графике. Этот объектив также демонстрирует хороший микроконтраст, что также помогает изображениям выглядеть четкими и резкими. Здесь действительно не к чему придраться. Объектив оптически отличный. Я включил несколько образцов в натуральную величину, чтобы вы могли подробно изучить их в галерее объективов.

Он также демонстрирует меньше хроматических аберраций и меньше комы (искажение крошечных ярких точек, таких как звезды), чем его предшественники. Он не так хорош, как Rokinon 14 мм в области комы (или даже маленький объектив Rokinon 12 мм f/2.0 для системы EOS M, который я также только что рассмотрел), но это определенно объектив, который может произвести некое убийственное впечатление. снимки ночного неба (хотя возможность открытия только до f / 4 добавляет некоторые сложности). Я изо всех сил пытался получить хорошее, ясное ночное небо во время моего обзора, но у меня есть несколько снимков, которые показывают, что объектив может создавать красивые звездные пейзажи, хотя ему не хватает интенсивных точечных деталей, которые могут достичь только объективы со сверхнизкой комой. Зная превосходный потенциал резкости объектива, я подозреваю, что фокусировка на бесконечность может происходить немного раньше жесткой остановки на объективе, поскольку я полагался на жесткую остановку на кольце фокусировки для достижения фокусировки ночью. Если вы сможете лучше достичь критической фокусировки, вы сможете получить лучшие результаты, чем мои примеры (также поможет более темное небо с большим контрастом со звездами).

Частично облачно
Добро пожаловать в Galaxy
Red Barn

. что его максимальное увеличение немного меньше (0,23x), чем у 17-40L 0,25x. Тем не менее, это отличная цифра, и она означает, что вы можете красиво выделить объект, оставив остальную часть сцены не в фокусе. Очевидно, что этот эффект менее выражен при диафрагме f/4, чем при большей диафрагме. В этих редких случаях, когда вы создаете блики боке, блики остаются хорошо скругленными из-за 9скругленные лепестки диафрагмы.

Я также считаю, что этот объектив дает очень привлекательные солнечные звезды при закрытой диафрагме. На этом изображении видны дополнительные ореолы, потому что мой фильтр CP-L несколько поцарапан, но оно также действительно демонстрирует качественный солнечный свет. В некоторых ситуациях этот объектив будет создавать ореолы, но это, конечно, не экстремально.

Искажение и мелкие придирки

Любой широкоугольный объектив будет иметь некоторую дисторсию, и быстро понимаешь, что угол, под которым снимаешь, либо увеличивает, либо уменьшает эту дисторсию. Этот 16-35 f / 4 IS имеет некоторое бочкообразное искажение на широком конце, но, как показывает тест на кирпичную стену, он также хорошо корректируется со стандартным профилем в Lightroom или Adobe Camera RAW. На длинном конце имеется небольшое подушкообразное искажение, но его почти невозможно обнаружить в полевых условиях.

16 мм искажения
После коррекции
Небрежные 35 -миллиметровые искажения

WIDE LENSE передний план.

Единственным большим недостатком этого объектива является тот же недостаток, что и у его предшественника с диафрагмой f/4: он немного скучен. Он чрезвычайно компетентен (и серьезное обновление по сравнению с 17-40L), но и не особенно захватывающий. Я чувствовал, что 17-40L мне нравится, но не нравится. Здесь это меньше, но все же отчасти верно. Диафрагма f/4 ограничивает творческие возможности, а угол обзора недостаточно широк для очень драматичных снимков. Это топовая Toyota: полностью компетентная, блестяще спроектированная, полностью практичная, но, возможно, лишенная души.

Но я добираюсь сюда.

Этот объектив хорош… очень, очень хорош. Настолько грамотно, что приходится напрягаться, чтобы найти критические замечания. Что еще более верно, так это то, что этот объектив очень и очень хорошо послужит сотням тысяч фотографов по всему миру. Я добавил несколько фантастических изображений в свое портфолио в течение периода обзора, и я без колебаний добавлю этот объектив в свой собственный набор в качестве основного широкоугольного варианта. Если вы ищете новый пейзажный объектив, не ищите дальше. Если вы чувствуете, что вам нужна диафрагма f/2.8 для работы на мероприятиях или для каких-либо других целей, объектив EF 16-35mm f/2.8L II все еще может быть для вас лучшим объективом (скоро я также буду тестировать недавно анонсированный Tamron SP 15- 30mm f/2.8 Di VC USD – должно быть интересно!). Многие фотографы уже воспользовались новейшим широкоугольным зумом Canon и обнаружили, что EF 16-35mm f/4L IS — это объектив, который они давно искали у Canon!

Достоинства:

• Отличное качество сборки Canon L Series (Роджер из LensRentals также хорошо отзывается о внутренней конструкции устройства. )
• Быстрая и очень точная автофокусировка
• Удобный и эффективный стабилизатор изображения
• Резкий, резкий, резкий… даже в углах (чего не было с предыдущими зумами WA от Canon).
• Хорошо контролируются хроматические аберрации.
• Покрытия из фтора помогают содержать внешние элементы в чистоте.
• Всепогодное уплотнение
• Хорошо спроектированная бленда объектива, гораздо более практичная и функциональная, чем у предыдущих зум-объективов WA.
• Многое делает очень хорошо по разумной цене

Минусы:

• Некоторые из них будут ограничены максимальной диафрагмой f/4.
• AF и IS слышны при работе — может повлиять на работу с видео.
• Не очень интересно????

Загляните в галерею объективов, где вы найдете еще много фотографий и несколько полноразмерных образцов.

Примечание. Я проверил розничную копию объектива, предоставленную B&H Photo. Как всегда, я стараюсь быть максимально объективным и взвешенным, когда делаю эти обзоры. Все фотографии в обзоре сделаны мной с использованием этого экземпляра объектива. Большинство из всех представленных в обзоре сами получили лишь минимальную обработку.

Используемое оборудование:

Цифровая зеркальная камера Canon EOS 6D (только корпус)
Объектив Canon EF 16-35mm f/4L IS USM
Программное обеспечение Adobe Photoshop Lightroom 5 для Mac и Windows (коробочная версия)
Adobe Photoshop Creative Cloud 1 Годовая подписка
Alien Skin Exposure 6

Покупка вашего снаряжения через B&H и эти ссылки помогают финансировать этот веб-сайт и поддерживать появление статей. Спасибо за Вашу поддержку.

Отличные новости! Теперь я могу предложить 5% скидку на все покупки в Amplis Foto, ведущем поставщике фототехники в Канаде. Пожалуйста, введите код скидки: AMPLIS52014 в вашей корзине. Он подходит для всего, что есть в вашей корзине, и можно складывать с другими купонами! Скидка 5% на весь заказ ! Вырученные средства идут на поддержание работы этого сайта и предоставление вам новых обзоров!
[контактная форма][метка контактного поля=’Имя’ тип=’имя’ обязательно=’1’/][метка контактного поля=’Электронная почта’ тип=’электронная почта’ обязательна=’1’/][контакт -field label=’Веб-сайт’ type=’url’/][contact-field label=’Comment’ type=’textarea’ required=’1’/][/contact-form]

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эта статья и описание содержат партнерские ссылки, что означает, что если вы нажмете на одну из ссылок на продукт, я получу небольшую комиссию. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Canon EF 16-35 мм f/4 USM L IS

Canon EF 16-35mm f/4 USM L IS — обзор / отчет об испытаниях объектива
Обзоры объективов — Canon EOS (полный формат)

Индекс статей
Введение
Анализ
Примеры изображений и вердикт

Страница 1 из 3

Обзор Клауса Шройффа, опубликованный в июле 2014 г.

Введение

Canon предлагает одни из самых лучших объективов. Однако это утверждение относится в основном к телеобъективам. На сегодняшний день ситуация была не столь радужной, особенно в ультрашироком сегменте. По общему признанию, Canon TS-E 17mm f/4 является исключением из правил, но это вряд ли массовый объектив. Зум-объектив Canon для «просьюмеров» — это (был) Canon EF 17-40mm f/4 USM L, который восходит к эпохе кино. На бумаге он, безусловно, интересен своим сравнительно большим радиусом действия и, может быть, даже более того, достаточно привлекательной ценой. К сожалению, это довольно плохая производительность со сглаженными углами в критической нижней части диапазона масштабирования. Canon потребовалось довольно много времени, но они только что выпустили преемника — Canon EF 16-35mm f/4 USM L IS. Таким образом, Canon пожертвовала большим диапазоном на длинном конце в пользу настройки 16 мм. Нравится вам это или нет, конечно, дело личного вкуса, но, честно говоря, мы бы предпочли старый ассортимент. Тем не менее, в новом объективе также добавлен стабилизатор изображения — впервые для Canon в этом классе объективов. Что касается потенциального «усиления» в 4 ступени диафрагмы, у него на самом деле лучший потенциал при слабом освещении (для статических сцен), чем у его старшего брата — EF 16-35mm f/2.8 USM L II. К сожалению, за это приходится платить буквально — EF 16-35mm f/4 USM L IS почти так же дорог, как и объектив f/2. 8. Тенденция, которую мы уже наблюдали с Canon EF 24-70mm f/4 USM L IS по сравнению с EF 24-70mm f/2.8 USM L. Он такой же тяжелый и большой, как и объектив f/2.8. Качество сборки этого объектива очень высокое, как и следовало ожидать от объектива Canon L. Никакого шатания и плавное управление — почти идеально. При этом… кажется, что средняя часть корпуса объектива сделана из пластика, а не из металла. Хотя у нас нет никаких возражений с этим как таковым, это кажется несколько неуместным для такого дорогого объектива. Объектив также предназначен для работы в суровых условиях благодаря защите от пыли и влаги. Внешняя длина объектива остается постоянной, хотя внутренняя трубка объектива немного перемещается в зависимости от настройки зума. Что и говорить — передний элемент не вращается во время операций фокусировки или масштабирования.

Объектив имеет привод USM кольцевого типа, основанный на системе фронтальной фокусировки, что обеспечивает чрезвычайно высокую скорость автофокусировки. Типичная для объективов USM кольцевого типа постоянная ручная фокусировка всегда возможна в режиме покадровой автофокусировки. Теперь что касается стабилизатора изображения — он работает, как указано, хотя у нас сложилось впечатление, что при активации он немного снижает качество изображения.

Технические характеристики Canon EF 16-35mm f/2.8 USM L II Canon EF 16-35mm f/4 USM L IS Canon EF 17-40mm f/4 USM L
Оптическая конструкция 16 элементов в 12 группах

(3x асф.)
16 элементов в 12 группах
(3 асф. и 2 UD элемента)
12 элементов в 9 группах
(3 асф. и 1x SUD элемента)
Лепестки диафрагмы 7 (круглые)

7

7 (круглый)
мин. focus distance 0.28m
(~1:4.5 @ 35mm)
0.28m
(~1:4.3 @ 35mm)
0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *