Разное

C самоучитель с нуля: Самоучитель по Си с нуля

Бесплатный онлайн курс по Python (питон) для начинающих:

Основы языка Python

  • 1. Привет, Мир!
  • 2. Комментарии
  • 3. Инструкции (Statements)
  • 4. Как мы проверяем ваши решения
  • 5. Синтаксические ошибки

Python (или, как его еще называют, «питон») – популярный и перспективный язык. Его часто выбирают в качестве первого для знакомства с программированием. Изучать Python мы будем с нуля, с самых азов. Первый модуль – плацдарм  для написания осмысленных программ. В нем мы разберем, как дать команду компьютеру на языке Python. Расскажем, что такое комментарии и зачем они нужны. На примере проверки ваших решений на сайте рассмотрим, что такое тестирование и как читать вывод тестов. Объясним, почему нельзя нарушать грамматические правила языка программирования.

Арифметика в Python

  • 6. Арифметические операции
  • 7. Операторы
  • 8. Коммутативная операция
  • 9. Композиция операций
  • 10. Приоритет
  • 11. Числа с плавающей точкой
  • 12. Линтер

Современные программы создаются для обслуживания бизнесов, помощи в ежедневной жизни и развлечений. Но в основе их работы по-прежнему лежат вычисления. Наиболее простая и базовая тема в программировании — арифметика. В этом модуле мы переведем арифметические действия на язык программирования, освоим базовую терминологию – например, чем оператор отличается от операнды. Поговорим о приоритете операций. А под конец расскажем, что такое линтер и почему он может «ругаться».

Строки

  • 13. Кавычки
  • 14. Экранированные последовательности
  • 15. Конкатенация
  • 16. Кодировка

Текст в программировании называется «строками», и эта тема не так проста, как может показаться. Как вывести фразу, в которой есть и одинарные, и двойные кавычки? Что такое экранированная последовательность? Модуль посвящен разным аспектам написания текста – мы поэкспериментируем с выводом разных строк и поговорим о кодировке.

Переменные

  • 17. Что такое переменная
  • 18. Изменение переменной
  • 19. Выбор имени переменной
  • 20. Ошибки при работе с переменными
  • 21. Выражения в определениях
  • 22. Переменные и конкатенация
  • 23. Именование переменных
  • 24. Магические числа
  • 25. Константы

Информацию можно помещать в специальные «хранилища», а потом использовать сколько угодно раз. Эти хранилища называются переменными, и они помогают упростить код и сократить лишние повторения.

Глубже про строки

  • 26. Интерполяция
  • 27. Извлечение символов из строки
  • 28. Срезы строк
  • 29. Multi-line строки

Продолжаем изучать строки и их связь с переменными. Разбираем интерполяцию, извлечение символов, слайсы и другое

Типы данных

  • 30. Типы данных
  • 31. Сильная (или Строгая) типизация
  • 32. Неизменяемость примитивных типов
  • 33. Явное преобразование типов

Python – язык с сильной типизацией и неизменяемыми примитивными типами данных.

Что произойдет, если мы попробуем умножить число на строку? Каким образом Python понимает, что за тип данных перед ним? Что такое преобразование типов? Ответы на эти вопросы вы найдете в текущем модуле.

Начните прямо сейчас

Регистрация

Вызов функций

  • 34. Функции и их вызов
  • 35. Сигнатура функции
  • 36. Аргументы по умолчанию
  • 37. Вызов функции — выражение
  • 38. Функции с переменным числом параметров
  • 39. Детерминированность
  • 40. Стандартная библиотека

Для выражения любой произвольной операции в программировании существует понятие «функция». Функции — кирпичики, из которых программисты строят системы. В этом модуле мы научимся пользоваться уже созданными функциями. Посмотрим на сигнатуру функции в документации и разберемся, как её использовать. Познакомимся со стандартными библиотеками, которые хранят тысячи функций. Все функции невозможно выучить, но каждый программист должен знать, где искать документацию по ним.

Свойства и методы

  • 41. Объекты
  • 42. Неизменяемость
  • 43. Методы как выражения
  • 44. Цепочка вызовов

Данные, которыми мы оперируем в своих программах, могут обладать важными атрибутами. В Python атрибуты встроены прямо в язык. Кроме статических свойств у данных существуют методы — функции, находящиеся внутри свойств. Свойства и методы — такие же выражения, как переменные или вызовы функции, а значит, их можно всячески комбинировать. Глубже эти темы разбираются на отдельных курсах, посвященных объектно-ориентированным возможностям Python. Мы же в этом модуле изучим основы.

Определение функций

  • 45. Создание (определение) функций
  • 46. Возврат значений
  • 47. Параметры функций
  • 48. Необязательные параметры функций
  • 49. Именованные аргументы

Определение собственных функций значительно упрощает написание и поддержку программ. Например, умение определять функции позволяет объединять сложные (составные) операции в одну – вся сложность может быть скрыта за одной простой функцией. Научившись писать функции, вы сделаете первый шаг на пути к построению по-настоящему полезных программ. И мы вам в этом поможем. В этом модуле вы создадите свою первую функцию и научитесь давать ей название, которое поймет любой разработчик.

Логика

  • 50. Логический тип
  • 51. Предикаты
  • 52. Комбинирование операций и функций
  • 53. Логические операторы
  • 54. Отрицание
  • 55. Результат логических выражений

Логические выражения позволяют отвечать на вопросы, которые возникают во время работы программы. Пользователь аутентифицирован? Подписка оплачена? Год високосный? В этом модуле изучаем функции-предикаты – те, которые задают вопрос и отвечают на него – правда это или ложь. Попрактикуемся в написании таких функций и перейдем к более сложным логическим выражениям.

Условные конструкции

  • 56. Условная конструкция (if)
  • 57. Условная конструкция else
  • 58. Конструкция else + if = elif
  • 59. Тернарный оператор

Задача функции-предиката — получить ответ на вопрос, но обычно этого недостаточно и нужно выполнить определенное действие в зависимости от ответа. If и if-else  – конструкции Python, с помощью которых программист может выбирать необходимое поведение программы в зависимости от разных условий: пропускать одни инструкции и выполнять другие. Их и разберем на практике в этом модуле.

  • 60. Цикл While
  • 61. Агрегация данных (Числа)
  • 62. Агрегация данных (Строки)
  • 63. Обход строк
  • 64. Условия внутри тела цикла
  • 65. Формирование строк в циклах
  • 66. Пограничные случаи
  • 67. Синтаксический сахар
  • 68. Возврат из циклов
  • 69. Цикл For

Любой код может повторяться десятки, тысячи, миллионы раз. В комбинации с другими известными нам инструментами — переменными и условиями — это открывает множество возможностей по построению программ и сложных систем. Приведем простой пример. Вам нужно найти конкретную фразу в учебнике из 500 страниц. Фразу вы помните, а вот номер страницы нет. Самый простой (и долгий) способ — последовательно просматривать страницы до тех пор, пока не найдете нужную. Для выполнения таких повторяющихся действий и нужны циклы.

Готовы попробовать?

Регистрация не требуется

Демо урок

Похожие курсы

Посмотреть все курсы категории Программирование


OCaml

0 часов58

JavaScript

25 часов77622

C

2 часа4347

Perl

0 часов59

с нуля до мультимедийных и сетевых приложений. Издание второе, стереотипное

 

Книга, которую вы держите в руках, предназначена для изучения средств программирования работы со звуком, изображением и передачей информации в компьютерных сетях с использованием языков программирования С/ С++. Никаких специальных знаний для освоения материала, вообще говоря, не понадобится. Книга учит программировать «с нуля», описывает основы объектно-ориентированного программирования, достаточные для решения задач, относящихся к тематике книги. Вы узнаете, как передается информация в локальных и глобальных вычислительных сетях. Рассмотрены различные подходы к работе с виде и аудио: программирование на основе системы Win 32 API, использование готовых библиотек визуальных компонентов для Builder‘а, знакомство с проектированием на базе Microsoft DirectX. Подчеркнем, что представляемые здесь «самодельные» программы являются не только учебными, но и могут с успехом использоваться в различных практических целях. В итоге, идя от менее сложному к более сложному, разобраться с проблемами, методами и реализациями задач IP-телефонии. Итогом этого будет разработка действующей системы видеотелефона для локальной компьютерной сети.

Книга сопровождается виртуальным диском, содержащим проекты представляемых приложений, включая исполняемые файлы, которые сразу могут быть использованы читателем в своей работе. Диск можно скачать здесь. 

Оглавление

Введение       3

Глава 1. ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ С          6

Немного о TURBO C++        6

Этапы обработки программ            8

Наша первая программа       10

Вывод информации на экран, функция printf       13

Арифметические выражения, математические и некоторые другие полезные функции              16

Выражения присваивания и ввод данных в программу  20

Условные выражения           23

Циклические выражения     26

Массивы         31

Адреса и указатели  36

Функции         38

Файлы             46

Графические возможности TURBO C++  51

Глава 2. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ

ПРОГРАММИРОВАНИЕ И С++ BUILDER          58

Техника работы в С++ Builder        58

Структуры      67

Классы            70

Перегрузка функций и операторов            77

Многопотоковые приложения        82

Глава 3. ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ В СЕТЯХ             88

Введение в компьютерные коммуникации           88

Простейшие коммуникационные программы      92

Программирование сокетов            107

Коммуникации по телефонным линиям  118

Глава 4. ЗАПИСЬ, ОБРАБОТКА И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКА      133

Аналоговый и цифровой звук         133

Звуковое оснащение компьютера  136

Основы программирования звукозаписи  140

Программы записи и воспроизведения звука       143

Программируем сжатие аудиоинформации         152

Глава 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ВИДЕО              168

Ввод и вывод изображения              168

VCL для записи и воспроизведения видео            177

Программирование видео средствами Win32 API           188

Сжатие видеоинформации  193

Работа с видео в системе DirectX  195

Глава 6. IP-ТЕЛЕФОНИЯ СВОИМИ РУКАМИ    205

Очень краткое вступление  205

Передача аудио в реальном времени         207

Не звуком единым…             212

Финал: свой видеотелефон              219

Введение

Компьютерные коммуникации являются в настоящее время быстро развивающейся отраслью того, что принято называть высокими технологиями. Современный мир совершенно невозможно представить без цифровых каналов связи и компьютерных систем, обслуживающих эти каналы. При этом, наряду с традиционным общением посредством обмена текстовыми сообщениями, все большее распространение получают средства коммуникаций, использующие передачу звуковой и видеоинформации — мультимедиа. Обмен звуком и изображением происходит в режиме реального времени, то есть корреспонденты видят и слышат друг друга почти так, как при личной беседе. Слово ПОЧТИ здесь очень существенно, поскольку его присутствие в предыдущей фразе свидетельствует о том, что в этой высокотехнологичной сфере сделано еще далеко не все.

Совершенно очевидно, что в развитии мультимедийных компьютерных коммуникаций важнейшая роль отводится разработке соответствующего программного обеспечения. Над разработкой серьезных коммерческих проектов в этой области трудятся большие коллективы квалифицированных программистов. Тем не менее, не боги горшки обжигают, но, как известно — мастера. Вот основной целью данной книги и является как раз приблизить читателя к этому высокому званию.

Если попытаться хоть в какой-то степени проанализировать состояние дел в мире с разработкой компьютерных программ (в любой сфере их применения), то можно обнаружить, что основная часть «софта» разрабатывается на языках программирования высокого уровня С (СИ) и в большей степени С++. Таким образом, мы подошли к обоснованию названия этой книги. Теперь можно более конкретно сформулировать ее направленность: изучение средств программирования работы со звуком, изображением и передачей информации в компьютерных сетях с использованием языков программирования С/С++.

Кто может быть потенциальным читателем книги? Никаких специальных знаний для освоения материала, вообще говоря, не понадобится. Дело в том, что первые две главы, посвященные непосредственно языку, могут рассматриваться в качестве полноценного учебного пособия для самообразования в части изучения программирования как такового. По этой причине учиться программировать здесь можно «с нуля». Некоторые моменты, связанные с применением знаний из математики, читатель, не обремененный такими знаниями, может спокойно пропустить. Все же следует отметить, что в основу книги лег ряд курсов, читаемых автором студентам физического факультета Иркутского государственного университета.

Первая глава книги посвящена основам языка С. Для начинающего освоение увлекательного мира программирования изучение этой главы будем считать обязательным. Здесь описаны все основные элементы программирования и приведено большое количество учебных примеров. В качестве инструментальной среды разработки приложений на данном этапе рекомендуется простой, удобный и очень надежный в работе пакет TURBO C++. Хотя пакет разрабатывался под операционную систему MS DOS и, следовательно, генерирует 16-разрядные приложения, для целей обучения он представляется нам наиболее подходящим.

Разумеется, современная программа должна базироваться и на более современных инструментах разработки. По этой причине следующим этапом мы предлагаем переход к языку С++. Здесь уже не обойтись без знакомства с объектно-ориентированным программированием (ООП) и использования более современного инструментария. В качестве такового мы будем использовать мощную систему Borland C++ Builder (шестая версия). В главе 2 книги как раз и рассматриваются основы ООП и техника работы в Builder’е. Укажем, что это рассмотрение не претендует на полноту, но окажется достаточным для решения задач, относящихся к тематике книги.

Следующая, третья глава посвящена компьютерным коммуникациям — передаче информации в локальных и глобальных вычислительных сетях. Снова не претендуя на полноту изложения темы, мы все же надеемся, что даже совсем не искушенный в «сетевых делах» читатель после изучения главы приобретет начальную базу знаний, достаточных для конструирования собственных коммуникационных программ. Тем более, что и в данной главе, и во всех других главах теоретический материал сопровождается соответствующими примерами разработки приложений.

Проектирование мультимедийных приложений — программ, работающих со звуковой и визуальной информацией, рассматривается в главах 4 и 5. Здесь освещены вопросы записи и воспроизведения звука и изображения, сжатия аудио- и видеоинформации. Рассмотрены различные подходы к работе с видео- и аудио: программирование на основе системы Win 32 API, использование готовых библиотек визуальных компонентов для Builder’а, знакомство с проектированием на базе Microsoft DirectX. Подчеркнем, что представляемые здесь «самодельные» программы являются не только учебными, но и могут с успехом использоваться в различных практических целях. Кроме того, освоив технологию разработки мультимедийных приложений, читатель сам сможет, как мы надеемся, создавать собственные программы, отвечающие собственным требованиям.

Заключительная шестая глава синтезирует материалы трех предыдущих глав. IP-телефония, в программной ее части, объединяет работу с аудио и видео с сетевой транспортировкой мультимедийной информации в реальном времени. В последней главе мы попытаемся последовательно, идя от менее сложному к более сложному, разобраться с проблемами, методами и реализациями задач IP-телефонии. Итогом этого будет разработка действующей системы видеотелефона для локальной компьютерной сети.

Книга сопровождается компакт-диском, содержащим проекты представляемых приложений, включая исполняемые файлы, которые сразу могут быть использованы читателем в своей работе.

Как уже упоминалось, основой книги явились лекционные курсы и лабораторные практикумы, ведущиеся автором на протяжении ряда лет в университете. Вместе с тем автор считает долгом выразить благодарность своим студентам В. Оськину и Р. Жернову, оказавшим помощь при подготовке некоторых разделов.

Книга подготовлена при поддержке гранта ведущих научных школ РФ № НШ-272.2003.5.

Учебники по программированию на C для начинающих, чтобы учиться шаг за шагом

Мы представляем лучших учебных пособий по программированию на C для начинающих, чтобы изучить все концепции C от элементарных до продвинутых простыми и легкими шагами. Каждое руководство включает в себя алгоритмы, современные блок-схемы и примеры кода для справки.

Мы разработали эти учебные пособия для программистов, чтобы они могли понять язык программирования C с нуля. Наши учебные пособия направлены на то, чтобы дать вам достаточно знаний о языке программирования C, чтобы вы могли повысить свои навыки до более высокого уровня.

Чтобы дать вам краткую информацию о программировании на C. Это универсальный, модульный, прорывной язык компьютерного программирования, концептуализированный в 1972 году Деннисом М. Ритчи в Bell Labs. Он работал над разработкой ОС UNIX. Вскоре он стал самым распространенным в мире языком кодирования. На протяжении многих лет он продолжал возглавлять список самых популярных языков программирования. Он столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны объектно-ориентированных языков, таких как C++ и Java. Однако они не могли сравниться с простотой использования, скоростью и производительностью, которые мог обеспечить C.

Мы рекомендуем вам сохранять концентрацию при чтении и выполнении учебных пособий по программированию на C в указанном порядке. Только так вы сможете добиться наилучших результатов.

1. Введение в программирование на C – настройка среды C

В этом учебном пособии представлено краткое введение в программирование на C. Вы узнаете, как настроить среду программирования C (CodeBlocks) в своей системе.

2. Ваша первая программа на C — Hello Computer

Прочтите это руководство, чтобы научиться кодировать свою первую программу на C. В нем будут описаны основные компоненты, которые заставляют его работать.

3. Понимание переменных C

Прочтите это руководство, чтобы изучить концепции переменных C (правила именования, локальные и глобальные переменные, типы данных) с помощью блок-схем и примеров кода.

4. Понимание типов данных C

В этом руководстве по C рассматриваются все доступные типы данных C, объясняются их назначение и ограничения.

Вы увидите блок-схемы и примеры кода, чтобы лучше понять.

5. Операторы C — шаг за шагом

В этом учебном пособии рассматриваются все доступные операторы C и объясняется их назначение. Операторы помогают в математических и статистических вычислениях.

6. Принятие решений на C: If, If-Else, Switch-Case заявление.

7. Циклы C while и Do-While

Прочтите это руководство, чтобы узнать об операторах цикла C while и do-while. Циклы являются основными конструкциями для реализации итеративного программирования.

8. Назначение цикла C for, блок-схема и пример

Прочтите это руководство, чтобы узнать об операторе цикла C for. Циклы являются основными конструкциями для реализации итеративного программирования в C.

.

Учебное пособие по C# для начинающих — Начните учиться с нуля

Dotnet Tutorials

Pradeep Kumar23 ноября 2020 г.

1 1,732 3 минуты чтения

Вы заинтересованы в разработке игр или создании потрясающих веб-сайтов и приложений? Изучение C# — лучшая инвестиция, которую вы можете сделать. На платформе Windows многие вещи выполняются с помощью C#. Знание C# также открывает много возможностей в вашей карьере. Итак, давайте рассмотрим полную информацию о C # и о том, как вы можете освоить его, изучая онлайн.

Что такое С#?

Обо всем по порядку. Новичку нужно начать учиться систематически, а не по частям. Понимание основ любого языка программирования необходимо для изучения сложных тем и их приложений. C# произносится как «C Sharp», и это язык программирования, изначально разработанный для платформы Windows. Этот язык программирования разработан на основе C++ и C и использует объектно-ориентированное программирование для обеспечения удобного интерфейса для разработчиков. Люди учатся asp dot net MVC и C#, чтобы получить больше возможностей в своей карьере.

C# — это язык программирования высокого уровня, но он использует более простой синтаксис, чем другие языки программирования, такие как C++. Это поможет вам больше сосредоточиться на программировании, а не на написании кода. Это одна из причин, почему он хорош для начинающих программистов. Используя движок Unity, вы можете разрабатывать игры, а .Net помогает создавать веб-сайты и приложения для Windows.

Как лучше всего изучать C#?

Узнав, как его использовать, а это один из самых простых языков программирования для изучения за меньшее время, вы планируете изучить C#. Но теперь возникает один главный вопрос: как освоить C#? К счастью, сегодня вы можете изучать любой язык программирования, не выходя из дома. Онлайн-обучение — лучший способ изучить и усовершенствовать свои навыки в C#. Чтобы сделать ваше понимание более глубоким, мы предоставили следующие вещи, которые необходимо знать для изучения C#.

Изучайте C# бесплатно

C# — один из мощных языков, когда речь идет о дизайне веб-сайтов или разработке сложных игр. Но для новичка необходимы базовые знания C#. Зная только основы, вы можете связать свое обучение и написать сложный синтаксис, а также изучить более сложные темы. Вы можете изучить основы C# из многочисленных руководств по C# для начинающих , доступных в Интернете. Вы можете записаться на лучший курс, чтобы изучить основные части C#. Хорошая новость в том, что вам не нужно платить за все. Некоторые полезные бесплатные учебные пособия доступны в Интернете, чтобы подготовить себя к правильной основе.

Синтаксис и переменные

Синтаксис — это основной набор процедур и правил, который позволяет вам программировать. Во-первых, нужно научиться писать синтаксис, а следующий шаг — изучить переменные. Переменные помогают разработчикам хранить данные в своих программах. Он позволяет вам узнать, как создать программу, написать комментарии, узнать о лучших методах объявления переменных и т. д. Все во всех программах должно создаваться с использованием синтаксиса, будь то игры, приложения Visual Studio  , веб-сайты и т.  д. 

Циклы и условия

Циклы очень важны, когда ваша программа должна выполнять повторяющиеся задачи. Это позволяет программисту повторно использовать один и тот же код для выполнения повторяющихся задач без повторного написания кода. Условные операторы помогают контролировать ваши программы. IF, Else, Boolean и многие другие условные операторы необходимы для написания любой крупной программы.

Классы и объекты

Поскольку C# является объектно-ориентированным языком, он в основном опирается на объекты и классы для определения структуры данных. Классы действуют как план, который определяет, как должны быть структурированы данные. Объекты являются отдельными экземплярами классов.

Наследование и интерфейсы

Функция наследования C# или любого объектно-ориентированного программирования позволяет разработчикам создавать классы на основе существующих. С другой стороны, интерфейсы позволяют применять к классу определенные свойства.

Другие аспекты, такие как методы, массивы и другие ключевые элементы, необходимы для изучения C#.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *