Разное

Blender 3d редактор: Blender 3D скачать бесплатно на русском языке | Программа Блендер для Windows 7/10

Содержание

Blender обзор возможностей бесплатного 3D редактора

Темой сегодняшней нашей статьи станет программа Blender обзор которой мы подготовили специально для новичков в отрасли 3D моделирования. Этот материал будет полезен каждому, кто только вступает на путь трехмерной графики и хочет узнать больше о доступном ПО и его возможностях. Мы уже рассказывали о таких известных приложениях, как 3Ds Max, Maya и ZBrush, а сегодня рассмотрим менее профессиональный, но не менее популярный 3D редактор – Blender. Итак, приступим.

Что это за программа

Blender – это бесплатное программное обеспечение для создания и редактирования трехмерной графики. Ввиду кроссплатформенности, открытого исходного кода, доступности и функциональности пакет получил заслуженную известность не только среди новичков, но и среди продвинутых 3D-моделеров. По мере развития программы ее выбирают в качестве рабочего инструмента для все более серьезных проектов, что неудивительно. По сути, это приложение практически не уступает по количеству возможностей и функционалу более продвинутым пакетам 3D графики. И при этом все бесплатно.

Программа станет прекрасным подспорьем для знакомства с 3D графикой и функционированием базовых инструментов создания и редактирования 3D объектов, ведь Blender сочетает в себе набор опций, которые по отдельности встречаются в профессиональных трехмерных редакторах. Можно не привирая сказать, что в нем собрано понемногу от каждой известной программы для создания 3D моделей. Но в то же время это полностью самостоятельный, уникальный пакет трехмерной графики, не похожий ни на одно другое приложение. Давайте расскажем подробнее.

Интересные особенности

Blender позиционируется как приложение для создания и редактирования трехмерной графики, визуализации, анимации, создания компьютерных игр и даже скульптинга. Вполне серьезная программа, для которой требуются серьезные ресурсы аппаратного обеспечения, скажете вы. Но первый сюрприз пакет преподносит на этапе скачивания установочных файлов – их вес составляет около 70 Мбайт. Немыслимо для программного обеспечения такого уровня! Тем не менее, разработчики умудрились снабдить программу всеми необходимыми функциями, которые полноценно функционируют и демонстрируют отличную производительность. Дополнительным преимуществом является стабильное и стремительное развитие пакета благодаря профессиональной команде разработчиков.

На сегодняшний день это полноценный 3D редактор, в котором пользователя встречает полностью программируемый интерфейс и уникальная внутренняя файловая система. Оболочка программы на первый взгляд может показаться неудобной и непонятной, но после настройки горячих клавиш работать в Blender становится просто и удобно. В качестве языка программирования приложение использует Python, владея которым вы можете создавать собственный инструменты, редактировать интерфейс и сам принцип работы программы. Приятным бонусом является доступность пакета на различных операционных системах обеих разрядностей: освоить программу смогут владельцы компьютеров с ОС Windows, GNU/Linux и Mac OSX.

Blender обзор возможностей

Попробуем коротко охватить все возможности этого уникального редактора, не углубляясь в подробности функционирования каждого инструмента. Как и во всех программах, пользователь работает в своего рода сцене, или вьюпорте. Здесь 3D модель непосредственно создается и редактируется, а также вращается, перемещается, масштабируется и т.д. Также здесь отображаются все изменения, связанные с процессами анимации, текстурирования и визуализации. Но обо всем подробнее. Итак, что предлагает нам Blender?

Функции программы

  • 3D моделирование. Представлено практически всеми существующими способами создания и работы с объемными моделями. Доступно проектирование объектов на основе примитивов, полигонов, NURBS-кривых, кривых Безье, метасфер, булевых операций, Subdivision Surface и базовых инструментов для скульптинга. Как и в 3Ds Max, программа предлагает большое количество различных модификаторов, применяемых к модели;

  • Анимация. Действительно хорошо поставлена в пакете. В распоряжении пользователя такие инструменты, как риггинг (скелетная анимация), инверсная кинематика, сеточная деформация, ограничители, анимация по ключевым кадрам, редактирование весовых коэффициентов вершин и т. д. Отлично реализована динамика твердых и мягких тел, а также анимация частиц;

  • Текстурирование и наборы шейдеров.
    Программа позволяет накладывать несколько текстур на один объект, и оснащена рядом инструментов для текстурирования, включая UV-маппинг и частичное настраивание текстур. Ряд настраиваемых шейдеров добавляет гибкости в работе с материалами;

  • Возможность рисования. Да, эта программа для 3D моделирования предоставляет возможность создавать наброски различными типами кистей прямо в окне приложения. Текущее назначение такой функции – помощь в создании 2D анимации, для чего эта функция также оснащена возможностью гибкой настройки, в частности, работы со слоями;

  • Визуализация. Пакет оснащен несколькими встроенными инструментами визуализации, а также поддерживает интеграцию с различными внешними рендерами;

  • Базовый видеоредактор.
    Функция, о которой не догадываются даже многие продвинутые пользователи программы. В Blender присутствует встроенный видеоредактор, не настолько мощный, как специализированное ПО для этих целей, но весьма неплохой;

  • Игровой движок. Чрезвычайно интересная функция программы – встроенный игровой движок для создания интерактивных 3D приложений. А программный интерфейс приложения Python API позволяет самостоятельно вносить любые коррективы в создаваемую игру.

Заключение

На этом базовое описание программы подходит к концу. Конечно, хотелось бы сказать еще несколько слов об инструментах создания и анимации шерсти/волос, о работе с имитацией ткани, симулятором жидкости и частиц, и еще много о чем. Мы не затронули немало полезных опций и возможностей Blender обзор которого получился максимально лаконичным. Но при желании, все это можно выучить самостоятельно. К счастью, информации по изучению этой программы в сети немало.

В завершение стоит отметить, что, несмотря на открытый исходный код и полную доступность приложения, Blender является достаточно мощным 3D редактором, который активно развивается. Конечно, пока он не может тягаться с профессиональными программами для 3D моделирования. Однако даже сейчас он представляет собой отличную альтернативу дорогостоящим приложениям и вполне справляется с поставленными задачами. Blender – это прекрасный вариант для новичков в 3D моделировании, а также для тех, кто не намерен превращать компьютерную графику в источник дохода и намерен творить для себя.

Вернуться на главную

Blender — редактор 3D: возможности

Blender — свободный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр.

 

Характерной особенностью пакета Blender является его небольшой размер. Установленный пакет занимает около 50 МБ. В базовую поставку не входят развёрнутая документация и большое количество демонстрационных сцен.

Функции пакета:

  • Поддержка разнообразных геометрических примитивов, включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме subdivision surface (SubSurf), кривые Безье, поверхности NURBS, metaballs (метасферы), скульптурное моделирование и векторные шрифты.
  • Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с внешним рендерером YafRay, LuxRender и многими другими.
  • Инструменты анимации, среди которых инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел (включая определение коллизий объектов при взаимодействии), динамика твёрдых тел на основе физического движка Bullet, система волос на основе частиц и система частиц с поддержкой коллизий.
  • Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта/экспорта файлов (например COLLADA), автоматизации задач.
  • Базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео.
  • Game Blender — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика. Также он позволяет создавать отдельные real-time приложения начиная от архитектурной визуализации до видео игр.

Дополнительные особенности

  • В программе Blender объект (сущность, взаимодействующую с окружающим миром) и его данные (форма или функции объекта) разделяемы. Отношение Объект-Данные представляется отношением 1:n (термин, относящийся к теории баз данных, обозначает возможность нескольких объектов использовать одни и те же данные — один ко многим или сюрьекция) и динамически связаны между собой, позволяя использовать некоторые процессы быстрого моделирования, уникальные для Blender.
  • Внутренняя файловая система, позволяющая хранить несколько сцен в едином файле (называемом .blend файл).
  • Все «.blend» файлы совместимы как с более старыми, так и с более новыми версиями Blender. Так же все они переносимы с одной платформы на другую и могут использоваться как средство переноса созданных ранее работ.
  • Blender делает резервные копии проектов во время всей работы программы, что позволяет сохранить данные при непредвиденных обстоятельствах.
  • Все сцены, объекты, материалы, текстуры (только собственные, не импортированные), звуки, изображения, post-production эффекты могут быть сохранены в единый «.blend» файл.
  • Настройки рабочей среды могут быть сохранены в «.blend» файл, благодаря чему при загрузке файла вы получите именно то, что сохранили в него. Файл можно сохранить как «пользовательский по умолчанию», и каждый раз при запуске Blender вы будете получать необходимый набор объектов и подготовленный к работе интерфейс.

Тем не менее, внутреннее содержание «.blend» файла менее похоже на структурированное описание объектов и их взаимоотношений, и более близко к прямому дампу области памяти программы. Это делает практически невозможным преобразование «.blend» файлов в другие форматы. При этом следует заметить весьма продвинутый механизм экспорта в разнообразные форматы, такие как obj, dxf, stl, 3ds и прочие (список постепенно растёт).



Интерфейс пользователя

Blender имел репутацию программы сложной для изучения. Практически каждая функция имеет соответствующее ей сочетание клавиш, и учитывая количество возможностей, предоставляемых Blender, каждая клавиша включена в более чем одно сочетание (shortcut). C тех пор как Blender стал проектом с открытым исходным кодом, были добавлены полные контекстные меню ко всем функциям, а использование инструментов сделано более логичным и гибким. Прибавим сюда дальнейшее улучшение пользовательского интерфейса с введением цветовых схем, прозрачных плавающих элементов, новой системой просмотра дерева объектов и разными мелкими изменениями.

Отличительные особенности интерфейса пользователя:

  • Режимы редактирования. Два основных режима Объектный режим (Object mode) и Режим редактирования (Edit mode), которые переключаются клавишей Tab. Объектный режим в основном используется для манипуляций с индивидуальными объектами, в то время как режим редактирования — для манипуляций с фактическими данными объекта. К примеру, для полигональной модели в объектном режиме мы можем перемещать, изменять размер и вращать модель целиком, а режим редактирования используется для манипуляции отдельных вершин конкретной модели. Также имеются несколько других режимов, таких как
    Vertex Paint
    и UV Face select.
  • Широкое использование горячих клавиш. Большинство команд выполняется с клавиатуры. До появления 2.x и особенно 2.3x версии, это был единственный путь выполнять команды, и это было самой большой причиной создания репутации Blender’y как сложной для изучения программы. Новая версия имеет более полное графическое меню.
  • Управление рабочим пространством. Графический интерфейс Blender’а состоит из одного или нескольких экранов, каждый из которых может быть разделён на секции и подсекции, которые могут быть любой частью интерфейса Blender’a.
    Графические элементы каждой секции могут контролироваться теми же инструментами, что и для манипуляции в 3D пространстве, для примера можно уменьшать и увеличивать кнопки инструментов тем же путём, что и в 3D просмотре. Пользователь полностью контролирует расположение и организацию графического интерфейса, это делает возможным настройку интерфейса под конкретные задачи, такие как редактирование видео, UV mapping и текстурирование, и сокрытие элементов интерфейса которые не нужны для данной задачи. Этот стиль графического интерфейса очень похож на стиль, используемый в редакторе UnrealEd карт для игры Unreal Tournament.

Хотя Blender’y (для версии 2.41) ещё недостаёт возможностей патентованного программного обеспечения (таких как N-гон моделирование), рабочее пространство Blender’а считается одним из самых новаторских концепций графического интерфейса для графических инструментов и вдохновлённым дизайном графического интерфейса патентованных программ, таких как Luxology’s Modo.

 

Интерфейс

Интерфейс позволяет вам изменять, адаптировать и повторно распространять расположение всех компонентов пользовательского интерфейса и инструментов в соответствии с заданием.

  • Полностью настраиваемый Интерфейс
  • Не перекрывающийся пользовательский интерфейс обеспечивает непревзойденный документооборота
  • Отмена поддержки на всех уровнях
  • Шрифты с антиалиасингом с поддержкой международных языков
  • Встроенный текстовый редактор для заметок и редактирования скриптов Python
  • Согласованный интерфейс на всех платформах

 

Моделирование

Преобразования любой модели в posable характер никогда не было таким простым, особенно учитывая сложные методы расчета деформаций.Специализированные add-ons предназначены для  профессиональной доработки ваших изображений в несколько шагов.

  • Быстрый скелет режим создания
  • Интерактивная 3D краска для вершинных поверхностей
  • Быстрая конверт на основе скинов
  • Автоматическые «шкуры», которые действительно работают (на основе теплового равновесия)
  • Зеркало редактирования
  • Двухточечное квантования уменьшает деформации усадки и другие деформации

Анимация

 

С нелинейной анимацией (NLA) независимых движений позы и жесты могут быть объединены в комплекс действий, но могут быть изменены индивидуально, без того, чтобы переделывать  всю анимацию.

  • Каркас (скелет) деформации со передней/обратная кинематикой с полюсов целевой поддержки
  • Нелинейный редактор анимации для смешивания отдельных действий, созданных в редакторе
  • Автоматизированная walkcycles по пути,
  • Анимированные системы ограничений
  • Вершина ключевого кадра для морфинга, с контролирующими ползунками
  • Редактирование и создание новые blendshapes из существующих целей
  • «Ipo»система интегрирует оба движения кривой и традиционных ключевых кадра редактирования
  • Воспроизведение звука, микширование и редактирование поддержки для звука, синхронизации
  • Python, доступ для пользовательских и процедурной анимации.

 

Искривления

 

Используя любой из множества доступных инструментов для проекта сетки, система проста в управлении текстуры пространства для данной геометрии.Прогнозы могут быть экспортированы в виде изображения макетов, развернутые области могут быть адаптированы к существующим изображениям, применены многочисленные текстуры и специальные материалы, такие как зеркальное отражение и bump maps, изменение может быть сделано в интерактивном режиме, и все изменения можно  реальном времени! 

Физика частиц

 

Сложные и динамические материалы, которые взаимодействуют друг с другом и окружающей их среды, просты в настройке и управлении, можно изменить естественный поток воды или установить флаги для железнодорожного транспорта на ветер со специальным эффектом. Разрушающееся здание, взрывающиеся  судна или бокал освежающей воды —  физики частиц и система поставит превосходные результаты.

  • Система частиц может быть приписываются к любой mesh-объекта. Методы контроля включают веса, окраски, текстуры, кривой гидов, ветра и вихревых эффектов. Частицы могут быть отклонены скользящей геометрии
  • Пряди волос может быть создан статический частиц системы, поддержке всех частиц методы контроля
  • Симулятор жидкости с полностью анимированные притоком, оттоком, преодолением препятствий. Гравитация и вязкость настраивается отдельно.  Поддержка  векторного blur
  • Движок деформации твердого тела, может быть легко интегрирован в анимационных кривых.

 

Создание Игр 3D

 

 

Полностью графический интерфейс, движок игры одновременно является полностью независимым, в то же время прекрасно приспособленым к  вашим навыкам программирования.

  • Графический редактор логики для определения интерактивного поведение
  • Обнаружение столкновений и динамика моделирования. 
  • Типа формы: Выпуклый многогранник, Сейф, сфера, конус, цилиндр, капсулы, сложные, и статические треугольник сетки с автоматической деактивации режима
  • Дискретные обнаружения столкновений для RigidBody моделирования
  • Поддержка в игре активации динамических ограничений
  • Полная поддержка динамики автомобиля, в том числе любой реакции, жесткости и демпфирования, шины трения и т.д
  • Python API для эффективного управления и AI, полностью определен расширенный игровой логики
  • Поддержка всех OpenGLТМ режимов освещения, включая прозрачные пленки, Анимированные и отражение отображением текстур
  • Поддержка multimaterials, multitexture и текстуры режимы смешивания, попиксельное освещение, динамическое освещение, режим сопоставления, GLSL vertexPaint наложения текстуры, toon заливка, анимационных материалов, поддержка Обычных Картографирования и Parallax Mapping
  • Воспроизведение игр и интерактивных 3D-контента без компиляции или обработки
  • Аудио, используя SDL toolkit
  • Нескольких слоев Сцены для наложения интерфейсов.

 

Характер Моделирования

 

С большим разнообразием инструментов, Скульптуры могут быть использованы для создания очень подробных органических  персонажей. В сочетании с модификаторами, как multi-res, модели могут быть очень сложными, а  интерфейс оставаться гибким. 

Моделирование Твердых Тел

 

Твердых поверхностей и поверхностей Подразделения моделирования выгоду от средств, которые варьируются от сообщества при условии сложных примитивов для наращиваемых модификаторы

  • Диапазон 3D типы объектов, в том числе полигональных сеток, NURBS поверхностей, Безье и B-сплайновых кривых, metaballs, векторные шрифты (TrueType, OpenType, PostScript)
  • Очень быстрйй Catmull-Clark поверхностей с оптимальными параметрами iso-строками и резкостью редактирования
  • Стек модификаторов деформаторов такой как Решетки, Кривой, Арматура или Вытеснять
  • Сетка моделирования, основанная на вершинах, edge и/или другими
  • Python, доступ для специальных инструментов.

 

Рендеринг

 

  • Быстрая встроенный raytracer
  • Передискретизация, motion blur, пост-продакшн последствия, поля, неквадратными пикселами
  • Плитка 
  • Слои визуализации 
  • Вектор motion-blur пост-процесс, действие (с помощью узла композитор)
  • Интерактивный просмотр оказание панель в любом 3d-просмотра
  • Экспорт скриптов для внешней визуализации, таких как Renderman, дрова, Virtualight», «люкс», «Индиго»и V-Ray

 

Raytrace 

 

Создавать потрясающие визуальные эффекты с помощью рендеринга, что воспринимает свет в более естественном виде,  Render Engine.Познай силу вашей графической карты с Blender, обеспечивая полную поддержку на GPU рендеринга.

  • Быстрая встроенные raytracer
  • Передискретизации, motion blur, пост-продакшн последствий, 
  • Слои визуализации 
  • Рендер выпечки к УФ-карты и объекта на объект выпечки (полный рендер, ambient occlusion, нормалей, текстуры)
  • Render engine тесно интегрирована с узла наборщик
  • Эффекты Halo, линзовые и туман, 
  • Реалистичные расфокусировки (DOF) 
  • Интерактивный просмотр оказание панель в любом 3d-просмотра
  • Ambient Occlusion
  • Экспорт скриптов для внешней визуализации, таких как Renderman, Virtualight», «люкс», «Индиго»и V-Ray

  

Файлы

Взаимозаменяемые Addons

  • Сохранение всех данных сцен в один . blend файл, даже образы, звуки или шрифты
  • .blend формат поддерживает сжатие, цифровые подписи, шифрование, обратную совместимость,и может быть использован как библиотека по ссылке с другим .blend файлом
  • поддержка 2D (TGA, JPG, PNG, OpenEXR, DPX, Cineon, Сияние HDR, Ирис, SGI Фильм, МКФ, AVI и Quicktime GIF, TIFF, PSD, MOV (Windows и Mac OS X)
  • поддержка 3D (3D Studio, AC3D, COLLADA, FBX Экспорта, DXF, Wavefront OBJ, DEC Формата Объектных Файлов, DirectX, Lightwave, MD2, Motion Capture, Nendo, OpenFlight, PLY, Pro Engineer, Рефлексы, Сырья Треугольник, Softimage, STL, TrueSpace, VideoScape, VRML, VRML97, X3D Extensible 3D)

Поддерживаемые Платформы

  • Windows XP, Vista, 7
  • Mac OS X (PPC и Intel)
  • Linux
  • FreeBSD

Blender работает на 32-и 64-битных системах 

 

Почему на все объекты ложится один и тот же материал?
Для того что бы каждыи обьект был самостоятельным , при создании нового сперва переходите с режима редактирования Tab. Почему у меня не переключается вид?
У вас отключен Num Lock или вы пользуетесь верхними цифрами (они переключают слои)Экран виду уехал в сторону, не удобно работать:(
Для того что бы перемещать экран вида: зажмите Shift( передвигает по вертикали) Ctrl( передвигает по горизонтали) и крутите колесико мыши.Как перетаскивать объекты или материалы из других .blend файлов?
Используйте Append or Link (Shift +F1) и выбирайте из списка.Как на один объект применить разные материалы?
Перейдите в режим редактирования выберите нужные феисы, дальше F9 и в окошке Link and Materials правую кнопку New(там еще с лева есть) и в материалах редактируете новый материал, там же переключаете группу материалов!Как переключать камеры?
В нижнем меню View и где-то по середине Cameras и стрелка с боку, там переключайте с одной на другую!Как скрепить два полигона, допустим две Plane?
Выберите две боковые точки у каждой плоскости и нажмите F, готово!Как объединить два разных обьекта?
Выберите объекты и нажмите Ctrl+ JКак сделать так, чтобы объект следовал за другим?
Для этого нужно сделать один обьект родителем а другои потомком. Для этого сперва выделите обьект (которыи должен следовать, т.е потомок), а затем второй (родитель) и нажмите Сtrl+P, готово проверьте!Как сделать так, чтобы камера или объект следили за вторым объектом?
Выберите сперва обьект который должен следить, а затем второй, нажмите Ctrl+T выберите первый пункт.Почему не получается присоединить арматуру к объекту?
Сперва выделите объект, а потом арматуру!Почему анимация выходит как картинка, а не как .avi файл?
Нажмите F10 и в окне Format поменяйте Jpeg на Avi bkb Quick Time.Почему когда в панели рендера я меняю рендер на YafRay ни чего не рендерится, а стоит просто черный экран?
Сперва нужно загрузить рендер потом уже им рендерить (скачать яфрей можно на официальном сайте yafray.org)Я скачал рендер, но когда его запускаю — блендер слетает. В чем проблема?
Попробуйте нажать кнопку xml, надеюсь это поможет.Как просматривать графические файлы при поиске текстур в папках? (эскизы страниц)
При нажатии на кнопку Load — нажимайте Ctrl, тогда все будет отображаться в режиме эскизов страниц!

Оставьте свой комментарий!

  • Комментарий в ВКонтакте

Tags:

  • blender
Добавить комментарий

< Предыдущая   Следующая >

Интерфейс Blender.

Урок 1 курса «Введение в Blender»

3D-моделирование – сложный, многоступенчатый, многогранный процесс со своими особенностями. Как результат, среды для создания трехмерной графики и анимации имеют замысловатый интерфейс. Blender не является исключением, кроме того, окно приложения настраивается в зависимости от выполняемых задач и предпочтений пользователя.

В Blender наряду с обычными клавишами активно используется Numpad – цифровой блок справа на клавиатуре. Если его нет, можно поменять настройки или пользоваться кнопками в интерфейсе. Однако удобнее иметь цифровой блок.

На скрине показано, как переключить функции нумпада на обычные цифровые клавиши, если в этом есть необходимость.
Данное окно открывается через меню Edit → Preferences...

После запуска Блендера мы видим примерно такую картину:

Вверху находится верхняя панель, на которой размещены иконка, меню приложения (начинается с File), вкладки для переключения на разную разметку рабочих областей (начинается с Layout), выпадающие меню для выбора сцен и слоев (Scene, View Layer).

В самом низу окна находится строка состояния, она предназначена для информирования о текущих состояниях и настройках.

Все остальное место окна приложения разделено на 4 области – areas. Их количество и размер можно менять.

Цифрами обозначены разные области. Принцип нумерации значения не имеет

Каждая область включает один редактор (editor). Редакторы в области можно менять.

В заголовке каждого редактора с левой стороны есть кнопка, при клике на которую появляется один и тот же выпадающий список с имеющимися в Blender редакторами.

На скрине красными эллипсами показано, где находится переключатель редактора в каждой областиСписок редакторов в Blender 3.3.0

Если мы посмотрим на исходную разметку областей и список редакторов, то поймем, что наибольшую область занимает редактор 3D Viewport, в области 2 (см. скрин выше) находится Outliner, 3 – Properties, 4 – Timeline.

Отсюда также понятно, что каждый редактор предназначен для выполнения своего круга задач. Так в 3D-виде выполняются базовые трансформации объектов, их добавление. Это вид нашей сцены. Outliner служит менеджером объектов, Properties отвечает за настройки объектов, сцен и др. С помощь Timeline можно создать несложную анимацию.

Вспомним, что на верхней панели рядом с меню находится около десяти вкладок. Мы находимся на вкладке Layout (макет). Если переключиться на любую другую, то разметка областей поменяется. Расклад редакторов будет таким, каким его посчитали удобным разработчики Blender для выполнения какой-либо задачи.

Разметка областей под шейдинг (оформление внешнего вида объектов – изменение цвета, теней и др., но не формы)

Мы можем создавать свои вкладки, переименовывать их, как и существующие, настраивать области по своему усмотрению.

Хотя каждый редактор имеет свои особенности, между ними есть общее в составных частях, принципах управления и работы. Рассмотрим строение редактора 3D Viewport, поскольку в нем придется работать больше всего.

Перед этим научимся раскрывать редактор так, чтобы он занимал всю центральную часть окна. Если поместить курсор мыши внутри какой-либо области и нажать Ctrl+Пробел, то другие области скроются. Повторное нажатие этого же сочетания клавиш вернет окно к прежней разметке.

В 3D Viewport есть пять регионов. При этом часть из них может быть скрыта.

Главный регион всегда виден и является рабочей областью редактора.

В заголовке размещается меню редактора (не путайте с меню всего приложения) и различные кнопки управления.

В регионе инструментов находятся соответственно инструменты. Переключаясь между ними, можно выполнять различные действия в главном регионе редактора. Регион инструментов скрывается и отображается клавишей T клавиатуры.

Боковой регион (клавиша N) содержит некоторые настройки самого объекта и редактора.

При нажатии горячих клавиш необходимо, чтобы курсор мыши находился в пределах соответствующего редактора. Иначе, команды будут относиться к другому редактору.

Содержимое региона последней операции зависит от того, что вы делаете в данный момент. Например, если объект перемещается, то развернув эту панель, можно указать точные значения перемещения. Если объект создается, здесь можно задать степень его детализации, то есть количество составных частей.

В свою очередь регионы могут включать вкладки (tabs). Одновременно отображается содержимое только одной вкладки региона.

На вкладках региона находятся панели (panels). Их можно сворачивать, разворачивать, менять местами.

Вкладки и панели бокового региона редактора 3D Viewport

На панелях или самих регионах находятся различные элементы управления: кнопки, поля, движки, списки и др.

В других редакторах вкладки могут выглядеть по-другому (в виде иконок или кнопок, располагаться горизонтально).

Изменяя значения полей групп Location, Rotation и Scale вкладки Item бокового региона, придайте кубу форму и положение, подобные тем, что показаны на скрине.


Blender онлайн пакет для создания 3D-фильмов

Blender набор для создания 3D-фильмов

Официальное приложение

Распространяется OffiDocs

ENTER

Blender — это программное обеспечение для компьютерной графики, с помощью которого вы можете создавать анимационные фильмы, искусство , 3D-модели, анимационная графика, визуальные эффекты, интерактивные 3D-приложения и визуальная реальность. Ранее Blender 3d использовался для игрового движка. Первый выпуск был около 28 лет назад, и с тех пор это одно из любимых приложений для создания умопомрачительной графики.

OffiDocs предлагает бесплатно онлайн Blender 3d, который вы можете использовать для создания всего, что захотите. Считайте Blender набором для создания 360-градусных фильмов, который очень мощен для создания идеальной графики.

Наш онлайн-пакет для создания 3D Blender поддерживает весь конвейер 3D: моделирование, монтаж, анимацию, симуляцию, рендеринг, композитинг и отслеживание движения, редактирование видео и конвейер 2D-анимации.

Blender полон полезных инструментов, но некоторые из них будут более актуальны для новичков, чем другие. Для многих, приходящих в Blender, самыми популярными инструментами являются моделирование, скульптура и текстурирование, а также анимация . Те, кто создает объекты для 3D-печати, могут даже не пойти дальше моделирования и скульптуры. Тем не менее, тем, кто заинтересован в изучении более продвинутых 3D-методов и инструментов, стоит попробовать гибридный 2D/3D Grease Pencil, физическое моделирование, сценарии и визуальные эффекты.


1. Моделирование и скульптинг

Самые мощные и полезные функции, которые предлагает Blender, — это инструменты трехмерного моделирования и скульптинга. В конце концов, без 3D-объектов не бывает 3D-искусства! Существует несколько способов создания 3D-модели в Blender, последняя версия (2.8) доступна в OffiDocs. делает использование этих методов еще проще.

● Моделирование на основе сетки является наиболее часто используемым подходом, также называемым поверхностным или блочным моделированием. Этот метод работает от многоугольника к многоугольнику, где объекты строятся из отдельных поверхностей, иногда даже по одной вершине за раз.

● Аналогичным этому методу является метод на основе кривых, называемый моделированием NURBS в Blender, который вместо этого использует линии для определения объектов. Этот подход включает в себя рисование направляющих структурных линий, которые затем используются для создания сетки.

● Скульптура имеет множество инструментов, используемых для «толкания» и «вытягивания» сетки различными способами, подобно тому, как традиционный художник мог бы лепить из глины. Этот метод лучше всего работает, когда много полигонов, и обычно используется для создания высокодетализированных и текстурированных объектов.


2. Текстурирование и УФ-развертка

После того, как вы создали модель, если вы не спешите печатать ее в 3D, вы можете придать ей красивый вид с помощью цвета! Здесь в игру вступают текстурирование и UV-мэппинг. Blender предлагает мощный движок для создания материалов и текстур. Это позволяет вам создавать огромное разнообразие образов для ваших объектов.

Инструмент УФ-развертки позволяет сгладить поверхность модели, чтобы можно было рисовать по собственной текстуре. Затем вы можете настроить всевозможные параметры, такие как непрозрачность, рассеивание, отражение света или подсветку, чтобы получить именно тот эффект, который вы ищете.


3. Оснастка и анимация

Если вы не хотите, чтобы ваша модель просто сидела и выглядела красивой, вы можете изучить инструменты Blender для оснастки и анимации. Это позволит вам поместить скелет внутрь вашей модели и заставить его двигаться и танцевать так, как вы пожелаете!

Вам не нужно использовать оснастку для базовой анимации: вы можете анимировать практически любое движение в Blender, «вставив» его на временную шкалу анимации. По сути, это метод покадровой анимации, когда вы создаете точки на временной шкале анимации. Это все, что вам нужно, если вы хотите, чтобы что-то летало или перемещалось из точки А в точку Б.

Для более сложной анимации, особенно если вы хотите анимировать персонажа, вам нужно использовать инструменты оснастки Blender. С их помощью вы можете заставить свою модель двигаться именно так, как вы хотите. Что здорово, так это то, что Blender автоматически заполнит движение между вашими ключевыми кадрами. Вам просто нужно установить начальную и конечную позу, а Blender заполнит промежуточное движение. Однако это может занять некоторое время, и здесь в дело вступает искусство аниматора.0003

Учебное пособие по YouTube — Blender

Для лучшего понимания команда OffiDocs создала учебное пособие по YouTube. Нажмите на видео ниже, чтобы увидеть, как легко вы можете работать над своим следующим 3D-проектом.


Дополнительные функции для изучения

Помимо основных инструментов, в Blender есть что открыть!

1. Grease Pencil — увлекательный и популярный инструмент, позволяющий рисовать в трехмерном пространстве. с помощью 2D-кистей.

2. Вы можете создавать 2D-анимации, используя гибридное рабочее пространство.

3. Физические симуляции, такие как гравитация, ткань и сгенерированные волосы, очень интересны.

4. Другие классные эффекты, с которыми можно поиграть, — это эффекты огня, дыма или жидких частиц.

5. Мощный движок рендеринга Blender позволяет вам выводить изображения и проекты в различных форматах и ​​разрешениях.

6. Существует множество инструментов для редактирования видео и визуальных эффектов, которые могут превратить ваши рендеры в полноценную анимацию. Встроенные скрипты Blender позволяют вам формировать программу в соответствии с вашими потребностями.


Презентация SlidesShare

Blender от officeonlinesystems


  • < Предыдущий

Подходит ли Blender для редактирования видео? – базовый лагерь блендера

99% пользовательской базы Blender будут выполнять задачи в программном обеспечении, связанном с 3D-моделированием и анимацией, потому что это задачи, для которых известен Blender. Однако Blender 3D — очень универсальное приложение, которое может выполнять множество других задач, таких как компоновка изображений и рендеринг видео.

Blender имеет доступ к своему собственному редактору видеопоследовательности, который позволяет импортировать видеоклипы различных форматов файлов для редактирования, а затем визуализировать их с помощью механизма рендеринга блендеров в их завершенной форме. Многие из основных инструментов, которые можно ожидать от редактирования видео программное обеспечение будет присутствовать вместе с Blender VSE.

Очень легко пропустить редактор видеопоследовательности при использовании блендера, потому что он не является частью настройки по умолчанию. Однако, если вы хотите использовать VSE для редактирования видео, к нему легко получить доступ и начать использовать.

Как получить доступ к видеоредактору?

Когда вы открываете традиционный проект в Blender, вы не сможете увидеть какие-либо рабочие области, связанные с редактированием видео, в верхней части пользовательского интерфейса Blender.

Это связано с тем, что редактирование видео не является частью вашего стандартного рабочего процесса 3D-моделирования, если вы планируете использовать Blender для редактирования видео, вам нужно будет начать новый проект

Шаблон редактирования видео

Однако, когда вы перейдете к новой опции , вы захотите выбрать шаблон редактирования видео вместо общих шаблонов. Это откроет новый проект с двумя вкладками рабочей области.

Первый предназначен для редактирования видео, в нем будет редактор видеопоследовательности, а второй будет содержать рабочую область рендеринга, так как ваши видео будут рендериться после завершения.

Добавить рабочее пространство для редактирования видео

Кроме того, вы можете добавить рабочее пространство для редактирования видео, нажав кнопку «плюс» в конце вкладок рабочего пространства, затем перейдите туда, где указано «Редактирование видео», и выберите рабочее пространство для редактирования видео, чтобы добавить его к вашему выбору. .

Видеопоследовательность также является панелью, которую можно поменять местами с любой из ваших существующих панелей в макете, чтобы заменить панель или тип редактора; щелкните раскрывающееся меню в верхнем углу этой панели, а затем выберите редактирование видео из списка.

Расположение секвенсора видео

Видеоредактор хорош?

Программное обеспечение Blender для редактирования видео, также известное как редактор видеопоследовательности, поскольку оно позволяет импортировать файлы фильмов или последовательности изображений для редактирования.

VSE будет иметь все основные функции, которые вы ожидаете от обычного видеоредактора. Вы можете импортировать файлы различных форматов в редактор видеоряда и предварительно просматривать отснятый материал, как и в любом другом программном обеспечении для редактирования видео.

Вы также можете выполнять базовые операции редактирования, такие как вырезание, затухание и переходы. Видеоредактор также позволяет добавлять наложения к вашему видеоконтенту. Эти наложения могут быть в виде отдельных цветов, фона, 3D-моделей, других форм видеоряда и текста.

Если вам нужно приложение, позволяющее выполнять базовое редактирование, то редактор видеоряда Blenders подойдет вам как нельзя лучше. Но есть несколько проблем с видеоредактором в его текущем состоянии.

Одна из проблем заключается в том, что производительность воспроизведения области просмотра не так высока, как, возможно, должна быть для отредактированного контента. Другая проблема заключается в том, что мы все еще работаем с интерфейсом, который в основном ориентирован на 3D-моделирование, а видеоредактор — это просто еще одна панель, расположенная в этом интерфейсе.

Макет видеоредактора

Поскольку пользовательский интерфейс не предназначен для редактирования видео, работать с ним не так удобно, как с некоторыми альтернативными вариантами.

И хотя Blender имеет все основные инструменты, которые вы ожидаете от программного обеспечения для редактирования видео, он не выходит за рамки этого. Например, вариантов перехода от одного клипа к другому не так уж и много.

Получите бесплатно Стартовый набор узлов геометрии

Существуют ли альтернативы редактированию видео

Удивительно, что Blender на самом деле имеет возможность редактировать и рендерить видео в реальной системе редактирования видео, учитывая, что это в первую очередь приложение для 3D-моделирования и анимации.

Тем не менее, VSE, к сожалению, является чем-то запоздалым в отношении непрерывных обновлений, получаемых Blender.

Иногда он получает немного любви от разработчиков с некоторыми новыми обновлениями, но в целом видеоредактор развивался гораздо медленнее, чем некоторые из наиболее часто используемых областей программного обеспечения блендера.

Таким образом, для пользователей всех операционных систем будет много лучших вариантов редактирования видео, чем Blender 3D. Возможно, самым популярным программным обеспечением будет Adobe Premier Pro, предлагающий все необходимое для качественного редактирования видео.

Еще одно фантастическое решение, которое еще более доступно в бесплатной форме, — это DaVinci Resolve, наше любимое программное обеспечение для редактирования контента.

Если вы используете систему Mac, вы можете попробовать Final Cut Pro, эксклюзивную программу для редактирования видео от Apple, которая проста в своем дизайне и довольно проста в использовании.

Кроме того, есть много других приложений, которые вы можете попробовать для редактирования видео. Windows, например, теперь имеет собственное программное обеспечение для редактирования видео, хотя, как и Blender, оно относительно скромное.

В конце концов, здорово, что блендер попал в этот список. Тем не менее, не многие профессионалы предпочтут Blender некоторым из наиболее популярных приложений для редактирования видео, таких как Adobe Premiere Pro и DaVinci Resolve.

Спасибо за прочтение статьи

Благодарим вас за то, что вы нашли время прочитать эту статью, и надеемся, что вы нашли информацию, которую искали. Если вы хотите узнать больше о Blender 3D, ознакомьтесь с некоторыми дополнительными статьями, которые мы перечислили ниже.

  • Добавление текстовых элементов к видео в редакторе видеопоследовательности
  • Добавление изображения к фильму в VSE
  • Можно ли редактировать видео с помощью Blender
  • Экспорт видео из Blender
  • Создание наложения для видео в Blender

Получить бесплатно Начальный набор узлов геометрии

Является ли Blender единственным бесплатным программным обеспечением для 3D? – blender base camp

Без сомнения, Blender стал одним из самых популярных 3D-приложений, доступных для пользователей во всем мире, поскольку он является таким же мощным инструментом, как и многие его конкуренты, без ярлыка невероятной платы, связанной с используя его в виде подписки или лицензии.

Blender 3D — не единственная бесплатная программа для начинающих художников, но и самая популярная, особенно в 3D-пространстве. Ниже приведен список из 6 других бесплатных приложений, которые вы можете использовать для 3D-искусства.

  • SketchUP (Free version)
  • SculptGL
  • Vectary
  • TinkerCAD
  • FreeCAD
  • Houdini (Free Version)

These are just a few options that позволяют моделировать задачи, подобные Blender. Но сопоставимы ли они с точки зрения функциональности, или вам следует придерживаться Blender 3D в качестве предпочтительного программного обеспечения?

Выполняют ли эти другие опции те же задачи, что и Blender?

По большей части да, все перечисленные выше параметры можно использовать для основной цели создания 3D-моделей. Однако одним из преимуществ Blender является его универсальность, поскольку его инструменты выходят далеко за рамки простых рабочих процессов 3D-моделирования, предлагая инструменты для создания материалов, анимации, композитинга и даже редактирования видео.

Houdini — самый близкий вариант, когда речь заходит об общей функциональности, но он работает совершенно по-другому. Он использует различные типы операторов для процедурного создания 3D-моделей с использованием системы на основе узлов. Таким образом, даже когда альтернатива может выполнять те же задачи, она все равно может делать это по-своему.

Браузерная версия SketchUp представляет собой пример программной платформы, которая специально ориентирована на аспект 3D-моделирования, но лучше подходит для новичков, которые хотят приступить к обучению созданию 3D-объектов.

На самом деле, многие из этих опций, за исключением Houdini, являются лучшими вариантами для изучения общего процесса создания 3D-объектов, чем Blender, из-за более мягкой кривой обучения.

Конечная цель в основном одинакова для любого программного обеспечения, которое вы выбираете здесь, для создания 3D-моделей для использования в сценах и других приложениях, таких как дизайн игр, но это варьируется от одного приложения к другому.

Получить бесплатно Стартовый набор узлов геометрии

Зачем выбирать эти параметры вместо Blender 3D?

Таким образом, каждое приложение уникально в своем подходе к 3D-моделированию и другим задачам, которые оно может выполнять. Но чем именно эти бесплатные приложения отличаются друг от друга, когда вы решаете, какое приложение выбрать…

Houdini — самое продвинутое приложение в этом списке и, вероятно, одно из самых сложных приложений для 3D-моделирования, которое нужно изучать бесплатно или платно. . Это связано с тем, что он следует полностью процедурному подходу с использованием узловых систем для создания моделей, которые можно редактировать в любое время неразрушающим образом.

Домашняя страница Houdini

Бесплатная версия SketchUp представляет собой программное обеспечение на основе браузера, поэтому для ее использования требуется подключение к Интернету. Это фантастический выбор для начинающих, и он имеет заметно более простую компоновку по сравнению с использованием Blender. Отчасти это связано с тем, что он больше ориентирован на 3D-моделирование, а не на инструменты для редактирования видео, компоновки и т. д.

Ознакомьтесь со SketchUp здесь.

Sketch Up Домашняя страница

SculptGL — это именно то, что вы думаете, веб-приложение, используемое для создания 3D-объектов с помощью инструментов скульптинга. На первый взгляд, это немного похоже на Blender, когда вы пытаетесь использовать кисти на базовой модели, но на самом деле это гораздо более рациональный подход, так как инструментов гораздо меньше, но все сразу доступно из интерфейса. Это отлично подходит для начинающих в рабочем процессе лепки для обучения.

Веб-браузер SculptGL

Мы добавим сюда ссылку на приложение, так как поиск по нему может привести вас к Sculpteo, совершенно другому приложению, используемому для загрузки моделей для 3D-печати.

Vectary — это следующий вариант и еще одно веб-приложение, которое на этот раз требует, чтобы вы создали логин для доступа к своей работе, как только вы заходите в Vectary в первый раз. Интерфейс очень чистый, но самое лучшее в Vectary то, что очень легко получить доступ к любой документации или учебным пособиям с веб-сайта, что значительно упрощает обучение.

Вы также можете получить доступ к большому количеству шаблонов, которые можно использовать в качестве отправной точки, что отлично подходит для ускорения вашего рабочего процесса.

Проверьте приложение здесь.

Домашняя страница Vectary

TinkerCAD больше используется как образовательный инструмент, чем для какой-либо производственной работы. Он разработан Autodesk, которые являются владельцами Maya и 3Ds Max и являются основными игроками в области 3D-моделирования в отрасли. Само программное обеспечение снова основано на веб-интерфейсе, поэтому требуется вход в систему.

Вы сразу же начнете с обучающего курса, в котором вы сможете изучить все инструменты, необходимые для начала работы в 3D-моделировании. Поскольку это инструмент Autodesk, это отличный выбор для тех, кто хочет научиться создавать 3D-модели перед покупкой Maya, чтобы они знали, стоит ли это вложений.

Ознакомьтесь с TinkerCAD здесь.

TinkerCAD

В то время как многие другие варианты в этом списке являются бесплатными веб-версиями, FreeCAD — это загружаемое программное обеспечение, очень похожее на Blender. Если вы загрузите его, вам придется подождать, пока программное обеспечение полностью установится, но не слишком долго.

Из всех опций в этом списке, это самая новая и немного грубоватая по краям. Но если вы хотите, чтобы альтернатива Blender была доступна на вашем устройстве без подключения к Интернету, FreeCAD — достойная альтернатива с большим потенциалом. Однако его сложнее освоить по сравнению с другими вариантами из-за отсутствия учебного материала.

Ознакомьтесь с FreeCAD здесь.

Домашняя страница бесплатной САПР

Должен ли я хотя бы научиться использовать программное обеспечение помимо Blender?

Вам нужно изучить только программное обеспечение, которое вы планируете использовать на регулярной основе, или изучить программное обеспечение, которое будет использоваться на рабочем месте, если вы ищете работу. Хотя параметры в этом списке легко доступны для врачей общей практики D-искусства, они обычно не используются в отраслях, где премиальные варианты управляют насестом, например Maya и Z-кисть.

Сам Blender в последние годы активно используется в коммерческих проектах, в то время как SketchUp и Houdini также довольно часто используются в своих платных версиях. Если вы хотите изучить 3D-программное обеспечение с целью трудоустройства, изучите, какие приложения используются в той области, в которую вы пытаетесь проникнуть.

TinkerCAD, пожалуй, самый безопасный выбор для обучения созданию 3D-моделей, поскольку он в первую очередь рекламируется как образовательный инструмент. Хотя каждое приложение уникально, общий процесс навигации и базового моделирования одинаков для разных вариантов, поэтому TinkerCAD является отличной отправной точкой.

Какая бесплатная программа лучше, чем Blender?

Итак, какое бесплатное программное обеспечение из приведенного выше списка лучше всего использовать? Что ж, если вы новичок в , то TinkerCAD и SketchUp — отличные варианты для изучения основ 3D-моделирования. С помощью SketchUp вы можете перейти на платное программное обеспечение и получить доступ к более продвинутым функциям, не завися от вашего интернет-соединения, поскольку бесплатная версия основана на браузере.

Если вы хотите выбрать лучший вариант для создания моделей на основе простоты использования , , то большинство из них имеют аналогичный уровень, но мы предпочитаем здесь либо TinkerCAD, либо Vectary.

Если вы хотите выбрать программное обеспечение, которое предлагает больше всего с точки зрения функциональности , тогда Houdini — лучший выбор, а для процедурного моделирования даже с легкостью превосходит Blender.

Спасибо, что ознакомились с нашей статьей

Спасибо, что нашли время прочитать нашу статью, мы надеемся, что вы нашли информацию, которую искали. Ниже мы составили список дополнительных тем, которые могут быть вам интересны для прочтения.

  • Как загрузить последнюю версию Blender?
  • Нужен ли мне графический процессор для использования Blender?
  • Использует ли Blender формат файла GLTF?
  • Улучшите процесс работы с материалами, объединив узлы в группы
  • Нарисуйте прозрачность на текстуре изображения

Получите бесплатно Стартовый набор узлов геометрии

  • Блендер бесплатен или требует подписки?

    Различные приложения для 3D-моделирования требуют разных средств для доступа к ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *