Строитель
/ Паттерны проектирования / Порождающие паттерны
Также известен как: Builder
Суть паттернаСтроитель — это порождающий паттерн проектирования, который позволяет создавать сложные объекты пошагово. Строитель даёт возможность использовать один и тот же код строительства для получения разных представлений объектов.
ПроблемаПредставьте сложный объект, требующий кропотливой пошаговой инициализации множества полей и вложенных объектов. Код инициализации таких объектов обычно спрятан внутри монструозного конструктора с десятком параметров. Либо ещё хуже — распылён по всему клиентскому коду.
Создав кучу подклассов для всех конфигураций объектов, вы можете излишне усложнить программу.
Например, давайте подумаем о том, как создать объект Дом
. Чтобы построить стандартный дом, нужно поставить 4 стены, установить двери, вставить пару окон и положить крышу. Но что, если вы хотите дом побольше да посветлее, имеющий сад, бассейн и прочее добро?
Самое простое решение — расширить класс Дом
, создав подклассы для всех комбинаций параметров дома. Проблема такого подхода — это громадное количество классов, которые вам придётся создать. Каждый новый параметр, вроде цвета обоев или материала кровли, заставит вас создавать всё больше и больше классов для перечисления всех возможных вариантов.
Чтобы не плодить подклассы, вы можете подойти к решению с другой стороны. Вы можете создать гигантский конструктор Дома
, принимающий уйму параметров для контроля над создаваемым продуктом. Действительно, это избавит вас от подклассов, но приведёт к другой проблеме.
Конструктор со множеством параметров имеет свой недостаток: не все параметры нужны большую часть времени.
Большая часть этих параметров будет простаивать, а вызовы конструктора будут выглядеть монструозно из-за длинного списка параметров.
К примеру, далеко не каждый дом имеет бассейн, поэтому параметры, связанные с бассейнами, будут простаивать бесполезно в 99% случаев. РешениеПаттерн Строитель предлагает вынести конструирование объекта за пределы его собственного класса, поручив это дело отдельным объектам, называемым строителями.
Строитель позволяет создавать сложные объекты пошагово. Промежуточный результат всегда остаётся защищён.
Паттерн предлагает разбить процесс конструирования объекта на отдельные шаги (например, построитьСтены
, вставитьДвери
и другие). Чтобы создать объект, вам нужно поочерёдно вызывать методы строителя. Причём не нужно запускать все шаги, а только те, что нужны для производства объекта определённой конфигурации.
Зачастую один и тот же шаг строительства может отличаться для разных вариаций производимых объектов. Например, деревянный дом потребует строительства стен из дерева, а каменный — из камня.
В этом случае вы можете создать несколько классов строителей, выполняющих одни и те же шаги по-разному. Используя этих строителей в одном и том же строительном процессе, вы сможете получать на выходе различные объекты.
Разные строители выполнят одну и ту же задачу по-разному.
Например, один строитель делает стены из дерева и стекла, другой из камня и железа, третий из золота и бриллиантов. Вызвав одни и те же шаги строительства, в первом случае вы получите обычный жилой дом, во втором — маленькую крепость, а в третьем — роскошное жилище. Замечу, что код, который вызывает шаги строительства, должен работать со строителями через общий интерфейс, чтобы их можно было свободно взаимозаменять.
Директор
Вы можете пойти дальше и выделить вызовы методов строителя в отдельный класс, называемый директором. В этом случае директор будет задавать порядок шагов строительства, а строитель — выполнять их.
Директор знает, какие шаги должен выполнить объект-строитель, чтобы произвести продукт.
Отдельный класс директора не является строго обязательным. Вы можете вызывать методы строителя и напрямую из клиентского кода. Тем не менее, директор полезен, если у вас есть несколько способов конструирования продуктов, отличающихся порядком и наличием шагов конструирования. В этом случае вы сможете объединить всю эту логику в одном классе.
Такая структура классов полностью скроет от клиентского кода процесс конструирования объектов. Клиенту останется только привязать желаемого строителя к директору, а затем получить у строителя готовый результат.
Интерфейс строителя объявляет шаги конструирования продуктов, общие для всех видов строителей.
Конкретные строители реализуют строительные шаги, каждый по-своему. Конкретные строители могут производить разнородные объекты, не имеющие общего интерфейса.
Продукт — создаваемый объект. Продукты, сделанные разными строителями, не обязаны иметь общий интерфейс.
Директор определяет порядок вызова строительных шагов для производства той или иной конфигурации продуктов.
Обычно Клиент подаёт в конструктор директора уже готовый объект-строитель, и в дальнейшем данный директор использует только его. Но возможен и другой вариант, когда клиент передаёт строителя через параметр строительного метода директора. В этом случае можно каждый раз применять разных строителей для производства различных представлений объектов.
В этом примере Строитель используется для пошагового конструирования автомобилей, а также технических руководств к ним.
Пример пошагового конструирования автомобилей и инструкций к ним.
Автомобиль — это сложный объект, который может быть сконфигурирован сотней разных способов. Вместо того, чтобы настраивать автомобиль через конструктор, мы вынесем его сборку в отдельный класс-строитель, предусмотрев методы для конфигурации всех частей автомобиля.
Клиент может собирать автомобили, работая со строителем напрямую. Но, с другой стороны, он может поручить это дело директору. Это объект, который знает, какие шаги строителя нужно вызвать, чтобы получить несколько самых популярных конфигураций автомобилей.
Но к каждому автомобилю нужно ещё и руководство, совпадающее с его конфигурацией. Для этого мы создадим ещё один класс строителя, который вместо конструирования автомобиля, будет печатать страницы руководства к той детали, которую мы встраиваем в продукт. Теперь, пропустив оба типа строителей через одни и те же шаги, мы получим автомобиль и подходящее к нему руководство пользователя.
Очевидно, что бумажное руководство и железный автомобиль — это две разных вещи, не имеющих ничего общего. По этой причине мы должны получать результат напрямую от строителей, а не от директора. Иначе нам пришлось бы жёстко привязать директора к конкретным классам автомобилей и руководств.
// Строитель может создавать различные продукты, используя один
// и тот же процесс строительства.
class Car is
// Автомобили могут отличаться комплектацией: типом
// двигателя, количеством сидений, могут иметь или не иметь
// GPS и систему навигации и т. д. Кроме того, автомобили
// могут быть городскими, спортивными или внедорожниками.
class Manual is
// Руководство пользователя для данной конфигурации
// автомобиля.
// Интерфейс строителя объявляет все возможные этапы и шаги
// конфигурации продукта.
interface Builder is
method reset()
method setSeats(...)
method setEngine(...)
method setTripComputer(...)
method setGPS(...)
// Все конкретные строители реализуют общий интерфейс по-своему.
class CarBuilder implements Builder is
private field car:Car
method reset()
// Поместить новый объект Car в поле "car".
method setSeats(...) is
// Установить указанное количество сидений.
method setEngine(...) is
// Установить поданный двигатель.
method setTripComputer(...) is
// Установить поданную систему навигации.
method setGPS(...) is
// Установить или снять GPS.
method getResult():Car is
// Вернуть текущий объект автомобиля.
// В отличие от других порождающих паттернов, где продукты
// должны быть частью одной иерархии классов или следовать
// общему интерфейсу, строители могут создавать совершенно
// разные продукты, которые не имеют общего предка.
class CarManualBuilder implements Builder is
private field manual:Manual
method reset()
// Поместить новый объект Manual в поле "manual".
method setSeats(...) is
// Описать, сколько мест в машине.
method setEngine(...) is
// Добавить в руководство описание двигателя.
method setTripComputer(...) is
// Добавить в руководство описание системы навигации.
method setGPS(...) is
// Добавить в инструкцию инструкцию GPS.
method getResult():Manual is
// Вернуть текущий объект руководства.
// Директор знает, в какой последовательности нужно заставлять
// работать строителя, чтобы получить ту или иную версию
// продукта. Заметьте, что директор работает со строителем через
// общий интерфейс, благодаря чему он не знает тип продукта,
// который изготовляет строитель.
class Director is
method constructSportsCar(builder: Builder) is
builder.reset()
builder.setSeats(2)
builder.setEngine(new SportEngine())
builder.setTripComputer(true)
builder.setGPS(true)
// Директор получает объект конкретного строителя от клиента
// (приложения). Приложение само знает, какого строителя нужно
// использовать, чтобы получить определённый продукт.
class Application is
method makeCar() is
director = new Director()
CarBuilder builder = new CarBuilder()
director.constructSportsCar(builder)
Car car = builder.getResult()
CarManualBuilder builder = new CarManualBuilder()
director.constructSportsCar(builder)
// Готовый продукт возвращает строитель, так как
// директор чаще всего не знает и не зависит от
// конкретных классов строителей и продуктов.
Manual manual = builder.getResult()
ПрименимостьКогда вы хотите избавиться от «телескопического конструктора».
Допустим, у вас есть один конструктор с десятью опциональными параметрами. Его неудобно вызывать, поэтому вы создали ещё десять конструкторов с меньшим количеством параметров. Всё, что они делают — это переадресуют вызов к базовому конструктору, подавая какие-то значения по умолчанию в параметры, которые пропущены в них самих.
class Pizza {
Pizza(int size) { ... }
Pizza(int size, boolean cheese) { ... }
Pizza(int size, boolean cheese, boolean pepperoni) { ... }
// ...
Такого монстра можно создать только в языках, имеющих механизм перегрузки методов, например, C# или Java.
Паттерн Строитель позволяет собирать объекты пошагово, вызывая только те шаги, которые вам нужны. А значит, больше не нужно пытаться «запихнуть» в конструктор все возможные опции продукта.
Когда ваш код должен создавать разные представления какого-то объекта. Например, деревянные и железобетонные дома.
Строитель можно применить, если создание нескольких представлений объекта состоит из одинаковых этапов, которые отличаются в деталях.
Интерфейс строителей определит все возможные этапы конструирования. Каждому представлению будет соответствовать собственный класс-строитель. А порядок этапов строительства будет задавать класс-директор.
Когда вам нужно собирать сложные составные объекты, например, деревья Компоновщика.
Строитель конструирует объекты пошагово, а не за один проход. Более того, шаги строительства можно выполнять рекурсивно. А без этого не построить древовидную структуру, вроде Компоновщика.
Заметьте, что Строитель не позволяет посторонним объектам иметь доступ к конструируемому объекту, пока тот не будет полностью готов. Это предохраняет клиентский код от получения незаконченных «битых» объектов.
Шаги реализацииУбедитесь в том, что создание разных представлений объекта можно свести к общим шагам.
Опишите эти шаги в общем интерфейсе строителей.
Для каждого из представлений объекта-продукта создайте по одному классу-строителю и реализуйте их методы строительства.
Не забудьте про метод получения результата. Обычно конкретные строители определяют собственные методы получения результата строительства. Вы не можете описать эти методы в интерфейсе строителей, поскольку продукты не обязательно должны иметь общий базовый класс или интерфейс. Но вы всегда сможете добавить метод получения результата в общий интерфейс, если ваши строители производят однородные продукты с общим предком.
Подумайте о создании класса директора. Его методы будут создавать различные конфигурации продуктов, вызывая разные шаги одного и того же строителя.
Клиентский код должен будет создавать и объекты строителей, и объект директора. Перед началом строительства клиент должен связать определённого строителя с директором. Это можно сделать либо через конструктор, либо через сеттер, либо подав строителя напрямую в строительный метод директора.
Результат строительства можно вернуть из директора, но только если метод возврата продукта удалось поместить в общий интерфейс строителей. Иначе вы жёстко привяжете директора к конкретным классам строителей.
- Позволяет создавать продукты пошагово.
- Позволяет использовать один и тот же код для создания различных продуктов.
- Изолирует сложный код сборки продукта от его основной бизнес-логики.
- Усложняет код программы из-за введения дополнительных классов.
- Клиент будет привязан к конкретным классам строителей, так как в интерфейсе директора может не быть метода получения результата.
Многие архитектуры начинаются с применения Фабричного метода (более простого и расширяемого через подклассы) и эволюционируют в сторону Абстрактной фабрики, Прототипа или Строителя (более гибких, но и более сложных).
Строитель концентрируется на построении сложных объектов шаг за шагом. Абстрактная фабрика специализируется на создании семейств связанных продуктов. Строитель возвращает продукт только после выполнения всех шагов, а Абстрактная фабрика возвращает продукт сразу же.
Строитель позволяет пошагово сооружать дерево Компоновщика.
Паттерн Строитель может быть построен в виде Моста: директор будет играть роль абстракции, а строители — реализации.
Абстрактная фабрика, Строитель и Прототип могут быть реализованы при помощи Одиночки.
Layout Builder — конструктор страниц в Drupal
Layout Builder — это один из модулей ядра Drupal, который появился в ветке 8. 5 в списке экспериментальных модулей, сейчас в ветке 8.6 он по-прежнему экспериментальный, но уже не альфа, а бета и вполне пригоден к использованию, а движуха в issues даёт понять, что разработчики твёрдо нацелены сделать этот модуль стабильным.
Зачем же нужен этот модуль?
Layout Builder позволяет настраивать отображение любых сущностей с использованием Layout API. То есть берём шаблон (лэйаут) и вставляем в его регионы блоки. Помимо всех стандартных блоков (Block Content, Views и прочее) есть блоки с полями сущности.
Пытливый читатель уже наверняка задался вопросом, зачем это всё, если есть Page Manager, Panels, Display suite и Panelizer? Ответ прост — перечисленные модули были популярны в 7 версии Drupal, а с выходом 8 версии эти модули были портированы наспех, в то время, как в ядре параллельно велась работа по созданию этого функционала с нуля, учитывая особенности архитектуры восьмёрки. Как итог, Page Manager на данный момент практически заброшен своими создателями, которые переключились на разработку Layout Builder. Разработчики Panelizer признают, что Layout Builder полностью заменяет его, и ведут разработку способов миграции с Panelizer на Layout Builder. Кроме того, интерфейс Page Manager и Display Suite выглядит совершенно дубовым для 2019 года.
Раньше я во всех своих проектах использовал Page Manager и Panels и за это время уже надоело, что с выходом каждой минорной версии ядра Page Manager начинает глючить и приходится ставить всё новые патчи. К слову, в моей заготовке composer.json было три патча для пэйдж менеджера, один для панелей и один для ядра, который был необходим для нормальной работы пэйдж менеджера. Использование Layout Builder позволило отказаться от всего этого.
Перейдём к делу: как пользоваться модулем?
Тут всё невероятно просто: нужно включить модуль, а затем включить его функционал на странице управления отображением нужной сущности:
Как видно, у каждого режима отображения появляются две галочки: первая просто включает Layout Builder для данного типа сущности и вместо привычного списка полей появляется кнопка Manage Layout. Вторая галочка — наиболее интересная — позволяет настраивать лэйаут для каждой сущности отдельно! Причём это не значит, что поставив её, скажем для статей, вам придётся постоянно собирать лэйаут каждой статьи. По умолчанию в каждой статье будет использован лэйаут, который вы настроите в Manage Layout, а при редактировании и просмотре статей будет просто ещё одна вкладка «Макет» (в английской версии Layout), где вы при необходимости можете настроить вывод отдельно взятой сущности.
Страница редактирования макета выглядит так:
Разделы (они же Sections) представляют из себя отдельные лэйауты. Тут очень важное преимущество перед Panels — можно последовательно поставить в столбик несколько лэйаутов, в то время, как Panels позволяет использовать одновременно лишь один лэйаут.
Как видно на картинке, один лэйаут добавлен, и можно добавить лэйаут до и после него. Когда лэйаутов много, можно вставлять лэйауты между ними, а также перетаскивать. Также можно перетаскивать блоки из региона в регион и из лэйаута в лэйаут. На картинке выбран двухколоночный лэйаут, поэтому горят две кнопки «Добавить блок» по одной в каждом регионе. Кстати, интересный момент, при вставке блоков с полями сущности можно настраивать форматтер поля как угодно — отображение лэйбла поля и все настройки, например, стиль изображения для картинок. Это позволяет выводить одно поле многократно разными способами.
У некоторых лэйаутов есть настройки (см. на рисунке надпись Configure Section). Всё зависит от того, как сделан сам лэйаут. У самых простых лэйаутов настроек вообще нет. Но я использую модуль Bootstrap Layouts, в котором у каждого лэйаута можно выбрать классы обёртки и классы регионов — там стандартные колоночные классы бустрапа, плюс классы оформления, плюс возможность добавить любые свои атрибуты, что порой очень полезно. Даже если вы не используете Bootstrap, я очень рекомендую вам посмотреть модуль Bootstrap Layouts, ведь вы по образу и подобию сможете сделать настраиваемые лэйауты и для вашего сайта. Ниже скрины настроек лэйаута и списка выбора блоков:
Кнопка «Create Custom Block» заслуживает отдельного внимания — она создаёт обычный блок, но параметр reusable у него имеет значение FALSE. Это значит, что этот блок нельзя будет нигде повторно использовать, он не появится на странице «Пользовательские блоки» или «Схема блоков», а редактировать его можно будет только по «карандашику» из формы редактирования лэйаута. Если вы хотите использовать блоки повторно, то создайте блок обычным способом через меню Структура → Схема блоков → Добавить блок и выберите этот блок из списка.
Преимущества Layout Builder перед похожими модулями
1. Можно настраивать лэйаут как для типа сущности в целом, так и для отдельной сущности.
2. Можно ставить несколько лэйаутов подряд.
3. Более быстрый доступ к редактированию лэйаутов (по сравнению с Page Manager, где нужно было кликнуть 4 ссылки, чтобы добраться до страницы с перетаскиванием блоков) и в целом боле удобный UX.
4. Более наглядный интерфейс — редактирование происходит в теме сайта по умолчанию, то есть все стили применяются сразу, а блоки при возможности показываются с нужным содержимым (иногда используются плэйсхолдеры, в зависимости от особенностей самих блоков). Также, по субъективному ощущению, формы и ajax-коллбэки у Layout Builder работают значительно быстрее, чем у Page Manager.
Ложка дёгтя
Обзор был бы нечестным, если бы не были затронуты недостатки.
Первый недостаток: некоторые элементы интерфейса пока сыровато свёрстаны и могут «разваливаться» на некоторых темах. Но это очень легко решается, ведь для редактирования используется основная тема сайта. Мне просто понадобилось добавить несколько строк CSS в свою тему, чтобы всё смотрелось хорошо.
Второй недостаток: Layout Builder не может полностью заменить Page Manager, ведь лэйаут билдер — это просто настройка отображения сущностей, соответственно, нет возможности перекрыть существующий путь, создать разные варианты для разных ролей или создать страницу с несколькими аргументами. Правда для себя я этот вопрос решил через кастомный модуль, который создаёт ещё один тип Section Storage, который можно прикрепить к своей Config Entity, и вызвать в своём кастомном контроллере, но это вариант для очень продвинутых.
Третий недостаток: модуль пока ещё экспериментальный, поэтому есть некоторые «детские болячки» и для некоторых вещей приходится ставить патчи, но насколько мне известно, часть этих «болячек» будут исправлены с выходом версии 8.7.
Как бы то ни было, взвесив все за и против, по личному опыту использования уже более, чем на пяти проектах, я однозначно могу сказать, что Layout Builder значительно лучше, чем Page Manager.
И напоследок пару советов, как использовать лэйауты более эффективно
1. Вы можете создать тип ноды, в которой не будет вообще никаких полей (даже Body можно выпилить), оставить только метатеги. Это позволит вам собирать произвольные страницы из произвольного набора блоков. Очень удобно для главной страницы, страниц-лэндингов и просто страниц с уникальным дизайном.
2. Создавайте новые типы блоков подключайте лэйауты к ним, а потом используйте эти блоки в лэйаутах нод или терминов таксономии. Добавляйте в блоки параграфы. У меня есть тип «Блок с виджетами», у которого виджеты — это разные типы параграфов на выбор.
3. По аналогии с «пустым» типом нод вы можете создать пустой тип блока, в который можете собирать другие блоки.
Перечисленные методы позволят вам неограниченно вкладывать лэйауты в лэйауты, как результат, вам больше не понадобится создавать в теме 100500 шаблонов.
Венчур билдеры (venture builder) что такое и чем он отличается от инкубатора и акселератора
Что такое венчур билдер
Венчур билдеры (venture builder) ― это компании, которые поставили создание стартапов на поток и сделали этот процесс своим бизнесом. Они запускают несколько стартапов одновременно, инвестируют свои средства и помогают привлечь дополнительные деньги.
В обмен на человеческий и финансовый капитал венчур билдеры получают долю в компании, а в финале зарабатывают либо на результатах деятельности компании, либо на ее продаже.
Самые известные и опытные венчур билдеры ― американские IdeaLab и Betaworks, немецкая Rocket Internet. Они построили сотни успешных стартапов.
По данным Аттилы Сигети, автора книги Startup Studio Playbook, с 2008 по 2017 год венчурные строители по всему миру собрали под свои проекты более 5 миллиардов долларов, а начиная с 2010 года ежегодный прирост финансирования составлял 48%. Активно развивается это направление и в России.
Читайте также: Создадут стартап за вас: 15 российских венчур-билдеров
Трудности перевода
Как в русском, так и в английском языке есть путаница с терминами. Компании используют сразу несколько слов для названия одного явления: венчурный строитель (Venture Builder), строитель компаний (Company Builder), венчурная студия (Venture Studio).
Помимо этого существуют фабрика стартапов (Startup Factory), стартап-студия (Startup Studio), мастерская стартапов (Startup Foundry), питомник стартапов (Startup Nursery), а также «параллельное предпринимательство» (parallel entrepreneurship).
Три самых распространенных названия — фабрика стартапов, венчур билдер и стартап-студия. Такое многообразие терминов возникло из-за того, что хорошая идея открыть свой огород по выращиванию стартапов пришла в голову одновременно множеству людей по всему миру, а устоявшегося названия не было.
Популярность различных вариаций названия стартап-студий
Акселератор, венчурный фонд или венчур билдер?
В чем принципиальное отличие венчур билдера от венчурного фонда, бизнес-акселератора и бизнес-инкубатора? Заглянем в словарь. Министерство торговли США дало в 2011 году такое определение бизнес-акселераторам: это «институты поддержки выпускников инкубаторов и программы инкубации для готовых к получению инвестиций компаний».
- Инкубаторы помогают начинающим стартапам создать прочную основу для роста. Список их функций довольно широкий: в него может входить наставничество, техническая поддержка, помощь с поиском клиентов, продвижение на рынке и так далее.
- Акселераторы, как правило, подключаются на этапе высокой готовности продукта и помогают командам непродолжительное время, достаточное для того, чтобы подготовиться для получения серьезных инвестиций.
- Венчурные фонды обычно ищут уже готовые проекты с продажами и хорошим потенциалом для роста, поэтому зачастую ведут долгий процесс due diligence, чтобы не ошибиться в выборе.
- Венчур билдер не просто занимается поддержкой стартапов, он создаёт их сам. Он берет на себя полную ответственность за бизнес — от идеи до продажи/вывода на прибыль.
По сути венчур билдер совмещает в себе функции предпринимателя и инвестора — капитал, полученный от продажи первых компаний, он реинвестирует в создание новых стартапов. Сопровождая проект на всех этапах пути, венчурный строитель помогает ему избежать стереотипных ошибок.
Стартап-студии создают новые рабочие места под управление стартапами, на которые набирают людей с рынка.
Для этого используют как традиционные методы, такие как ассессмент и интервью, так и деловые игры, которые помогают выявить людей, склонных к предпринимательству и действиям в условиях неопределенности.
Структура собственности у стартап-студий бывает разная. Основную долю акционерного капитала вносят основатели студии и первоначальные инвесторы — это могут быть как отдельные партнеры с ограниченной ответственностью, так и венчурные фонды.
История стартап-конвейеров
Историю стартап-фабрик принято отсчитывать с 1996 года, когда братья Ларри Гросс и Билл Гросс создали в Пасадене IdeaLab. Это была именно стартап-студия: братья Гроссы сами придумывали большинство идей, подбирали для их реализации команды, финансировали их, а потом помогали привлекать дополнительных инвесторов.
Одним из самых известных проектов билдера стала компания GoTo.com, которая создала первую в мире систему контекстной рекламы Overture Service, выкупленную Yahoo в 2003 году за $1,63 млрд
История развития стартап-студий
Братья значительно опередили свое время: во второй половине 90-х еще не было важнейших для создания стартап-фабрик технологий: серверных ферм для распределенной обработки данных, концепции MVP, мало кто знал, что такое дизайн-мышление.
Тем не менее, первые студии предоставляли мощные вычислительные ресурсы, а также передовых специалистов и инвестиции.
Но бум венчур билдеров начался только в 2011-2013 году, когда созрели и технологии, и рынок. Сегодня венчур-билдеры переживают очередную волну роста. Теперь они работают по модели бережливого стартапа, ориентируются на мобильные технологии и готовы воплотить любую идею под запрос.
По данным Global Startup Studio Network (GSSN), сегодня в мире в месяц создается несколько новых студий и, если темпы роста останутся такими же, как показывают последние тенденции, к 2023 году студий будет в три раза больше, чем сейчас.
На 2018 год их насчитывалось более 200. В 2020 году, по данным Enhance Ventures, их уже более 560 по всему миру, что означает рост в более чем 625% за последние семь лет.
Венчур билдеры в России
Одним из первых и до сих пор успешно работающих (есть множество проектов, которые не дожили до сегодняшнего дня) венчур билдеров в России стала группа компаний «ТехноСпарк». Ее основали в 2012 году частные предприниматели в партнёрстве с Фондом инфраструктурных и образовательных программ «Роснано»..
За 8 лет на площадке в Троицке, в центре Новой Москвы, было запущено около сотни стартапов, среди которых логистические роботы Ronavi Robotics, солнечные крыши и окна Solartek, пластиковые ортезы «Здравпринт».
«Стартап-студии — это очевидный ответ на актуальный для России вопрос «что делать, если нет предпринимателей и инвесторам некого поддерживать?», — комментирует один из фаундеров «ТехноСпарка» Денис Ковалевич, — Кроме того, это подходящее решение для тех, у кого мало стартового капитала.
Если у вас денег много, вы отдаете капитал в управление, создав венчурный фонд. Если денег мало, то вы вынуждены вкладывать не только financial equity, но и sweat equity — «потный капитал”, то, что человек получает не за деньги, а за годы упорной работы».
У многих стартапов «ТехноСпарка» уже появились внешние инвесторы, но их пока мало.
В России примеров инвесторов, вкладывающих в стартапы венчур билдеров, — единицы.
Денис Ковалевич объясняет это тремя причинами:
- «Классический инвестор смотрит, есть ли у стартапа свой собственный модный и хорошо говорящий основатель и собственная команда крутых инженеров. Мы же не держим звезд просто за то, что они звезды. А каждый из наших сильных строителей стартапов занимается параллельно тремя-пятью проектами, так же, как и инженерные группы участвуют в разработке многих продуктов одновременно. Такая технология кратно снижает инвестиционные расходы.
- Инвестор хочет, чтобы стоимость компании выросла в 10-50 раз за ближайшие 3-5 лет. Единственный способ так нарастить капитализацию в России — надувать пузырь. Мы этим тоже не занимаемся, а тратим время на подготовку компании к объективному экспоненциальному росту, занимаемся продуктом, пилотами и продажами.
- У классического инвестора один взлетевший стартап во много раз перекрывает остальные 9 не взлетевших. У нас 25% компаний переходит со стадии идеи на стадию борьбы за продукт, 50% — от продукта к борьбе за выручку, и 75% из них — на стадию роста маржинальности. Компанию надо строить 5-7 лет, прежде чем ее открывать для внешних инвесторов, поэтому мы начали работать с внешними инвестициями только в последние 2 года. Но такой тип инвесторов, вкладывающихся в стартап-студии и в их компании, уже есть в Европе и Америке, а, значит, скоро распространится и в России».
Различия между стартап-студиями и другими организациями
Серийная работа с материальными стартапами требует гораздо больших усилий и финансов, чем работа с веб-проектами. Поэтому компаний, работающих с «железом», в России немного.
Вторая компания в списке после «ТехноСпарка» — ульяновский наноцентр Ulnanotech. Центр работает по модели стартап-студии, находится в индустриальном парке «Заволжье» в Ульяновске. Он был основан ФИОП «Роснано», правительством и частными инвесторами Ульяновской области.
Кроме них, в инвестиционной сети ФИОПа модель стартап-студий осваивают центры в Новосибирске, Томске, Саранске, Казани, Дубне, Гатчине и Санкт-Петербурге.
Другие примеры венчур билдеров в России:
- Digital Horizon — инвестиционная компания, объединяющая венчурный фонд, нацеленный на западный рынок, и венчур билдер, который создает и масштабирует технологические стартапы в России.
- ADV LaunchPad — венчурная студия группы АДВ, помогающая стартапам на самой ранней стадии, предоставляющая все, «чтобы добежать до посевных инвестиций». Студия открыта в конце 2019 года, 9 стартапам выделены инвестиции, 3 — генерируют выручку.
- Innoretail tech startup accelerator — «экосистема» и «точка сборки», объединяющая розничные сети, стартапы, венчурные фонды, институты развития и партнёров отрасли ритейла. Компания предоставляет платформу для старта технологических ритейл-стартапов.
- Стартап студия «Система-2» — стартап-студия, специализирующаяся на технологиях анализа открытых данных и распределенных реестров, цифровой трансформации бизнеса, игропрактике и технологии мышления, HR-digital, публичной аналитике и позиционировании компаний.
- SKL Tech стартовал как частный бизнес-инкубатор, развивающий технологические B2C-стартапы, но постепенно поменял формат работы. Сейчас это венчур билдер: он создаёт продукты с нуля, поддерживая их экспертизой и собственными инвестициями. Технологический фокус сосредоточен на проектах с использованием искусственного интеллекта (в сферах microlearning, «умные устройства» и «умный дом», персональных ассистентов, fashiontech, traveltech, healthcare).
- Around Capital — венчурная студия, созданная в декабре 2019 года. Занимается продвижением российских проектов на глобальный рынок.
- EVAGREEN Impact Venture Lab— новый венчур билдер, запущенный в ноябре 2020 года. Развивает инновации в таких секторах, как товары потребления, добыча и переработка полезных ископаемых, финансовые технологии, производство продуктов питания и напитков, здравоохранение, устойчивая инфраструктура, возобновляемая энергетика, энергоэффективность, информационные и коммуникационные технологии, транспорт и логистика, услуги и сервисы.
- Венчурная студия MTS — подразделение центра по инновациям и инвестициям MTS StartUp Hub, которое готовит стартапы к посевному раунду инвестиций. Основное направление проектов, интересных венчурной студии, — это новые технологические бизнесы, представляющие ценность для пользователей экосистемы МТС. При этом решения могут быть созданы как сотрудниками МТС, так и предпринимателями, не связанными с компанией.
Плюсы, минусы и перспективы стартап-студий: мнения экспертов
Атилла Сигети, сооснователь венгерской стартап-студии Drukka, автор книги Startup Studio Playbook
Подход стартап-студий к созданию новых компаний очень хорошо подходит для России. Он работает везде, где есть высокий интеллектуальный потенциал и по крайней мере несколько предпринимателей-лидеров, которые хотят создать что-то весомое в своей сфере — не одну компанию, а целую группу.
Возможно, лучший российский пример — это «ТехноСпарк», который, кажется, нашел идеальное сочетание предпринимательского подхода, высокотехнологичной инфраструктуры и доступного финансирования.
Количество стартап-студий стремительно растет во всем мире, но у них серьезные барьеры для входа, преодолеть которые могут единицы.
Достаточно сложно создать и привести к успеху один-единственный стартап, а представьте, как непросто руководить командой, которая должна делать это снова и снова.
Не говоря уже о том, что каждому новому стартапу нужен собственный лидер, а стартап-студии часто приходится самостоятельно находить и воспитывать талантливых людей, которые потом дорастут до роли CEO стартапа.
Не менее сложен вопрос финансирования. Большинство институциональных инвесторов все еще не знакомы с идеей инвестирования в стартап-студии на самой ранней стадии.
Традиционный инвестиционный подход — вложиться в одну компанию. Инвестиции в фонд стартап-студии — это вложение типа «один-ко-многим»*. Это требует нового мышления, новых инвестиционных расчетов и новой правовой и организационной структуры, которые позволят студии стать высокоэффективной фабрикой стартапов, а также дадут гарантию, что деньги инвесторов находятся в надежных руках.
Большинство стран все еще ищут пути, как вписать стартап-студии в свою инновационную экосистему. Но несомненно то, что через 3-7 лет студии, как когда-то инкубаторы и акселераторы, станут нормой, что позволит создавать инновационные бизнесы более рационально.
*Термин из программирования, означающий, что одному экземпляру первого объекта соответствует несколько экземпляров второго объекта и при этом одному экземпляру второго объекта соответствует один экземпляр первого объекта. Как, например, в футбольной команде может играть несколько футболистов. И в то же время один футболист одновременно может играть только в одной команде — Прим.
Александр Беспалов, вице-президент Investor Relations Club
Несмотря на то, что количество венчурных студий в России растёт, в целом их работа пока оставляет желать лучшего.
Основные проблемы венчурных студий: увлечённость накачиванием капитализации проектов и попытками вырастить единорога иногда в ущерб экономике компании, частые пивоты (смены бизнес-модели), попытка выжать из проекта максимум, даже в ущерб инвесторам, сложности в принятии решений и влияния на фаундеров.
К сожалению, в России не так много инструментов защиты инвесторов в венчурных проектах, поэтому часто студии вынуждены структурироваться за рубежом, что также усложняет работу с ними частных российских инвесторов.
Из плюсов можно отметить более чёткую и профессиональную работу команд венчурных студий по проектам, соблюдение дорожных карт, более профессиональные материалы и адекватные предложения для инвесторов.
Также у уже доказавших свою состоятельность студий больше шансов привлечь инвесторов, чем у одного стартапа.
Больше возможностей в работе с фондами на более поздних этапах, так как обычно юридические вопросы лучше проработаны у студий, чем у отдельных проектов. Очень ценно, конечно, и накопление студиями баз знаний и экспертизы, особенно если они узкоспециализированы на конкретных рынках и «выращивают» проекты, имеющие синергетический эффект.
Алексей Соловьев, венчурный инвестор, основатель инвесткомпании A. Partners
Есть три драйвера успешности модели венчурной студии.
- Во-первых, основатели венчурной студии могут более точно таргетировать сегменты рынка с хорошим потенциалом роста.
- Во-вторых, происходит определенный economy of scale — сервисы в рамках венчурной студии предоставляются всем ее подопечным централизованно, что, с одной стороны, снижает нагрузку на фаундеров, а с другой стороны, повышает качество этих сервисов.
- В-третьих, венчурная студия является брендом и позволяет централизовать и повысить качество взаимодействия с рынком труда, притягивая лучшие таланты в свои портфельные проекты, и с инвестиционным рынком, оказывая помощь в привлечении инвестиций в проекты.
Мне как инвестору больше всего интересны даже не проекты, выходящие из-под пера различных венчурных студий, мне интересен вопрос: «Может ли сама венчурная студия как бизнес-модель являться объектом инвестиций?» Может ли венчурный фонд, управляющий деньгами LP, в качестве объектов инвестиций выбирать венчурные студии?
Мне кажется, что часть аллокации капиталов венчурных фондов могла бы быть сделана на венчурные студии, таким образом, именно студии, а не стартапы, стали бы частью портфеля фондов.
Фото на обложке: Unsplash
Остальные фото: Global Startup Studio Network (GSSN)
Обзор AI Builder — AI Builder
Обратная связь Редактировать
Твиттер LinkedIn Фейсбук Эл. адрес
- Статья
- 2 минуты на чтение
AI Builder — это функция Microsoft Power Platform, предоставляющая модели ИИ, предназначенные для оптимизации ваших бизнес-процессов. AI Builder позволяет вашему бизнесу использовать интеллектуальные функции для автоматизации процессов и извлечения ценных сведений из ваших данных в Power Apps и Power Automate. С AI Builder вам не нужны навыки программирования или обработки данных, чтобы получить доступ к возможностям ИИ. Вы можете построить пользовательских моделей , адаптированных к вашим потребностям, или выберите готовую модель , готовую к использованию во многих распространенных бизнес-сценариях.
Добавьте интеллекта в свой бизнес
Интеграция с Power Apps и Power Automate упрощает использование ИИ.
Чтобы добавить интеллекта в свой бизнес:
Выберите тип модели ИИ : используйте тип модели, который соответствует потребностям вашего бизнеса. Выбирайте из растущего набора решений ИИ.
Подключить данные : выберите данные, относящиеся к вашему бизнесу, из доступных вариантов.
Адаптируйте свою модель ИИ : В зависимости от типа модели вы можете настроить пользовательские модели, чтобы оптимизировать работу вашего ИИ.
Тренируйте свою модель ИИ : Обучение — это автоматический процесс. Он обучает вашу модель искусственного интеллекта тому, как решать ваши бизнес-задачи (например, как распознавать ваши продукты на изображении) на основе ваших бизнес-данных и адаптации. После обучения ваша модель ИИ может генерировать информацию, такую как результат прогноза или список и количество объектов, обнаруженных на изображении.
Используйте информацию из своей модели ИИ : Используйте результаты своей модели ИИ в Power Platform для создания решений, отвечающих потребностям вашего бизнеса, даже если у вас нет навыков программирования. Например, вы можете создать поток, который автоматизирует обработку документов в Power Automate, или приложение в Power Apps, которое предсказывает, будет ли поставщик не соответствовать требованиям.
Научитесь использовать AI Builder
Начните работу с AI Builder, используя следующие учебные ресурсы:
- Схемы обучения и модули AI Builder
- Форумы сообщества AI Builder
- Практические занятия по AI Builder
- Работа с образцом данных
- Лицензия AI Builder
Важно
Некоторые функции в AI Builder еще не выпущены для общего доступа (GA) и остаются в состоянии предварительной версии. Дополнительные сведения см. в разделе Статус выпуска далее в этом разделе.
Функции предварительной версии не предназначены для использования в производственной среде и могут иметь ограниченную функциональность. Эти функции доступны до официального выпуска, чтобы клиенты могли получить ранний доступ и оставить отзыв.
Администраторы могут управлять доступностью функций предварительного просмотра для своей среды с помощью центра администрирования Power Platform. Дополнительные сведения: включение или отключение функций предварительного просмотра AI Builder
Из-за технических зависимостей некоторые функции выпускаются по-разному в разных местах. Подробную информацию о статусе выпуска функций и типов моделей AI Builder для вашего региона см. в разделе Доступность функций по регионам.
Для получения информации о количестве лицензий, ценах и ограничениях:
Найдите план Power Apps, подходящий для вашего бизнеса.
Цены Power Automate.
Лицензирование AI Builder.
Для администраторов
Если вы являетесь администратором и хотите получить информацию о модели и средах, перейдите на страницу Администрирование AI Builder.
Сведения о безопасности для администраторов см. в разделе Роли и безопасность в AI Builder.
Следующий шаг
Узнайте о типах моделей ИИ
Обратная связь
Отправить и просмотреть отзыв для
Этот продукт Эта страница
Просмотреть все отзывы о странице
Программное обеспечение для управления строительством для владельцев
для управления строительными проектами программ капитального ремонта
Программное обеспечение для реализации проектов в цифровом формате для владельцев обеспечивает цифровую трансформацию реализации проектов и устойчивости активов с помощью модернизированной технологии для проектирования, строительства и эксплуатации жизненного цикла устойчивой инфраструктуры.
Благодаря «Облаку для владельцев» вы сможете делать больше с имеющимися ресурсами, максимизировать производительность и обеспечивать уверенность благодаря решениям Trimble, которые объединяют строительство на каждом этапе.
e-Builder Enterprise: Программное обеспечение для управления программой капитального ремонта для владельцев
e-Builder Enterprise — это программное обеспечение для управления программой капитального ремонта, повышающее прозрачность и улучшающее результаты проекта благодаря точному отслеживанию затрат и индивидуализированному бизнесу. управление процессами и контроль за исполнением проекта. Запланируйте демонстрацию сегодня.
«… 43-летняя история Trimble связана с соединением физического и цифрового миров. Это означает соединение аппаратного и программного обеспечения в Trimble и реальное преодоление разрыва между офисом и полем».
«Наша строительная платформа, оцифровываясь, объединяет архитекторов, инженеров, подрядчиков и владельцев, чтобы действительно повысить эффективность проекта».
— Роб Пейнтер, генеральный директор Trimble, Inc.
Программное обеспечение e-Builder улучшает результаты управления капиталом для… вашим подрядчикам или руководителям проектов
Управление документами
Система управления строительной документацией e-Builder основана на ролях, что способствует подотчетности и прозрачности на всех уровнях.
Подключенные рабочие процессы
Каждому процессу требуется рабочий процесс, который удерживает его на соответствующей траектории для беспрепятственного перехода от одной части проекта к другой.
Планирование строительства
Интегрированное программное обеспечение e-Builder для планирования проектов было тщательно разработано для владельцев и руководителей крупных капитальных проектов.
Улучшение процесса
Каждое действие по проектированию, торгам и строительству на протяжении всего жизненного цикла строительства требует уникального процесса. С
e-Builder это можно настроить.
Отчетность
С помощью отчетов e-Builder создавайте настраиваемые отчеты, используя последнюю информацию о расписании и бюджете, чтобы получить представление о статусе проекта.
Trimble имеет более чем 25-летний опыт поддержки владельцев в управлении проектами капитального ремонта. Наше программное обеспечение осуществляет цифровую трансформацию передачи информации между дизайнерами, подрядчиками, консультантами и владельцами — и все это благодаря модернизированному рабочему процессу, который переводит старые бумажные процессы в цифровые.
Будучи самой передовой в отрасли цифровой системой управления строительством, e-Builder Enterprise обеспечивает эффективность на протяжении всего жизненного цикла проектирования, строительства и эксплуатации. Узнать больше.
Преодолевайте основные проблемы, с которыми сталкиваются руководители и владельцы программ капиталовложений с помощью
The Ultimate Construction Management Guide Collection.
Отзывы и примеры из практики
Управление платных дорог штата Иллинойс: вовремя и в рамках бюджета
В настоящее время Illinois Tollway работает над 15-летней программой капитального ремонта «Move Illinois» стоимостью 14 миллиардов долларов, которая повысит мобильность, уменьшит заторы и загрязнение окружающей среды и создаст около 120 000 рабочих мест. В проекте, в котором участвуют более 1200 фирм и 500 строительных и инженерных контрактов, e-Builder Enterprise помогает команде выполнять работы вовремя и в рамках бюджета.
Помощь 8-му по величине предприятию водоснабжения и водоотведения в США сэкономит 330 тысяч долларов в год
Если вы такой крупный и занятый человек, как Санитарная комиссия пригородов Вашингтона (WSSC), повышение эффективности не только важно, но и необходимо . Не так давно внутренний аудит отметил некоторые тревожные флажки в процессах управления изменениями и безопасности документов, что побудило агентство переосмыслить свои технологические решения и улучшить реализацию проектов с помощью программного обеспечения для капитального строительства e-Builder.
Округ Арлингтон, штат Вирджиния, рассказывает об использовании
e-Builder Enterprise
Несмотря на бюджет капитальных улучшений в размере 3,3 миллиарда долларов, разрозненные процессы и разрозненные хранилища данных не позволили руководителям округов разобраться в своих капитальных улучшениях. e-Builder Enterprise позволил округу объединить всю информацию о строительных проектах в одном месте, улучшив сотрудничество и повысив эффективность всей программы капитального ремонта (CIP).
CTA Управление многомиллиардным многолетним планом капитальной модернизации с помощью E-Builder Enterprise
«Мы используем e-Builder Enterprise для управления проектами от планирования до проектирования и строительства. Программное обеспечение является зрелым… Оно очень надежное, поэтому позволяет нам многое…» — Лия Муни | Начальник отдела финансов капитального строительства
Цифровая трансформация
Никогда еще не было более важного времени для участия в цифровой трансформации .
Миллионы объектов инфраструктуры — мостов, дорог, общественных зданий и многого другого — по всей территории Соединенных Штатов нуждаются в срочном обслуживании или замене. И планы, наряду с беспрецедентным объемом финансирования в рамках Закона о двухпартийной инфраструктуре, быстро реализуются.
Загрузить Полное руководство по цифровой трансформации для владельцев программ капитального ремонта
Последние блоги и ресурсы
Сегодня организации-владельцы, проектные фирмы и строительные компании обдумывают пути дальнейшего развития — как оцифровать свою деятельность, совместную разработку проектов и ликвидировать разрозненность данных […]
Подробнее
Финансирование, выделенное двухпартийным законопроектом об инфраструктуре, предназначено для восстановления инфраструктуры Америки, расширения доступа к чистой питьевой воде, инвестирования в стареющие сообщества, решения проблемы изменения климата и создания […]
Подробнее
Как Закон об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах обеспечивает финансирование информационных систем управления цифровыми проектами Большинство владельцев верят в полезность цифровых инструментов. […]
Подробнее
Для изучения конкретных случаев, видео и других ресурсов обращайтесь в наш Ресурсный центр.
Хотите поговорить с экспертом?
Бесплатная демо-версия
Лучший способ понять, как e-Builder Enterprise может изменить управление вашей инвестиционной программой, — увидеть это своими глазами.
Свяжитесь с нами сегодня
Хотите ли вы запросить демонстрацию e-Builder Enterprise, связаться с конкретным представителем по работе с клиентами или запросить техническую поддержку, мы здесь, чтобы помочь.
Должны ли вы построить свой собственный дом (буквально)?
Вы планируете стать собственником-строителем? Вы только что купили идеальный участок земли и готовы построить дом своей мечты. Большинство людей будут использовать лицензированного генерального подрядчика (далее «GC»), чтобы построить свой дом с нуля. Но некоторые люди — те, кто хочет быть «собственником-строителем» или «собственником-подрядчиком» — планируют физически построить дом самостоятельно. Мнения о том, имеет ли смысл быть собственником-строителем, довольно неоднозначны. Можно с уверенностью сказать, что работа владельцем-строителем может быть похожа на приключение, где у вас могут быть хорошие, плохие и неожиданные переживания. Все сводится к следующему: действительно ли вы хотите отправиться в приключение владельца-строителя и действительно ли это сэкономит вам деньги?
Зачем строить свой собственный дом в качестве собственника-строителя?Роль владельца-застройщика может существенно различаться. Опытный (и умелый!) человек, решивший стать владельцем-строителем, может буквально построить свой собственный дом гвоздь за гвоздем, труба за трубой, провод за проводом и галька за галькой. Но обычно это крайний случай.
Часто, рассматривая вопрос о том, чтобы стать собственным строителем, владелец берет на себя эту дополнительную ответственность, главным образом, для того, чтобы сэкономить деньги. Некоторые по-прежнему хотят работать с подрядчиком в каком-то качестве, но также хотят физически выполнять часть работы самостоятельно. Другие хотят полностью исключить GC (и их гонорары) и намереваются напрямую контролировать всех квалифицированных торговых субподрядчиков, которые фактически выполняют полевые работы. Сборы застройщика различаются, но в некоторых случаях сборы могут составлять около 25% от стоимости строительства нового дома. Это определенно большое число, и оно является основным мотиватором для большинства строителей-собственников.
Безусловно, есть увлекательные рассказы о людях, строящих собственные дома. От «хоббитского домика», построенного человеком в Уэльсе менее чем за 5000 долларов, до «вики-дома», который можно построить за выходные двумя людьми, используя скрепленные между собой куски дерева. построение в массы.
Будь то дом хоббита или традиционный дом, любой, кто рассматривает возможность строительства собственного дома, должен сосредоточиться не только на гонораре GC, и должен изучить весь процесс, чтобы понять, действительно ли он имеет смысл для них.
Реальность (и риски) в роли собственника-строителя
Если вы рассматриваете вариант «собственник-строитель», вам необходимо решить, готовы ли вы взять на себя эту роль, риск и ответственность.
Несмотря на то, что вы хорошо разбираетесь в столярном деле, вы не сможете установить водопровод или подключить дом в соответствии с кодом. Поэтому в большинстве случаев вам, по крайней мере, придется отдать часть работы на субподряд. Именно здесь дом вашей мечты может стать большой головной болью. Точно так же устранение генерального подрядчика часто перекладывает риски и ответственность на вас, когда что-то идет не так.
Для владельца-застройщика эти проблемы со строительством могут возникать по многим причинам и оказывать различное влияние на проект, его стоимость и долгосрочную ценность вашего дома:
- Риск неконтролируемых строительных затрат и взрыва ваш бюджет
- Неспособность должным образом контролировать свой график, что приводит к дорогостоящему перерасходу времени и задержкам в завершении проекта
- Сложные вопросы строительства, требующие решений, которые могут быть за пределами ваших возможностей
- Неспособность построить в соответствии с местными нормами (и не предусмотренные бюджетом затраты на устранение проблем )
- Многие из лучших субподрядчиков не будут работать со строителями-собственниками
- Банки могут не захотеть предоставлять лучшие условия по кредиту на строительство без лицензированного строителя на работе
- Использование в своих интересах сомнительных подрядчиков
- Залоговое право механика подано против вашей собственности субподрядчиками или поставщиками
- Трудности с рефинансированием ссуды на строительство (особенно вне графика)
- Отчуждение права выкупа или другие трудности, связанные с ссудой, вызванные проблемами с бюджетом и денежными потоками
- Пониженная стоимость при перепродаже, когда дом строит не известный профессионал
И если вы думаете, что простым решением будет просто нанять лицензированного подрядчика для работы с вами в качестве владельца-строителя, помните, что есть много головная боль для строителя при настройке отношений таким образом. Как отметил один подрядчик о работе с потенциальным владельцем-застройщиком, «они в конечном итоге занимают так много времени, что трехмесячные проекты затягиваются до 8 или 9 месяцев, качество страдает из-за того, что они делают, и мы изо всех сил пытаемся завершить проекты. ” И теперь, когда рынок жилищного строительства оживился, у занятых строителей не так много стимулов работать с собственниками-строителями и рисковать столкнуться с соответствующими проблемами.
Также необходимо уметь правильно оценить стоимость материалов и труда при строительстве нового дома, а также график строительства. Это то, что вам нужно, чтобы убедиться, что вы не переоцениваете или особенно не занижаете оценку. Точная оценка затрат на работу, материалов и графика важна для понимания того, есть ли у вас правильный бюджет для завершения строительства вашего нового дома и для получения кредита.
Существуют и другие расходы, связанные со строительством собственного дома, например, необходимость приобретения специальной страховки. У вас должно быть как страхование строительства, так и страхование гражданской ответственности, если вы являетесь владельцем-строителем, а в некоторых случаях вы даже можете нести ответственность за компенсационное покрытие рабочих. Как владелец-строитель вы должны проделать всю работу, чтобы убедиться, что каждый из ваших субподрядчиков сохраняет свое страховое покрытие. Банки потребуют надлежащего страхового покрытия для вас, чтобы получить одобрение на строительство кредита.
Быть владельцем-строителем означает , что вы несете ответственность. Таким образом, даже если вы получаете помощь от подрядчика, контролирующего проект, вы несете ответственность за целостность завершенного дома и будете нести ответственность, если что-то пойдет не так (например, травма на месте). В дополнение к управлению и составлению графиков субподрядчиков и получению всех разрешений, вы являетесь лицом, которое должно заказывать материалы, обеспечивать их своевременную доставку на объект и платить поставщикам. Вы должны обеспечить безопасность площадки и убедиться, что она соответствует всем требованиям безопасности. В некоторых случаях вы также можете считаться «работодателем» для целей налогообложения и будете обязаны зарегистрироваться в правительстве штата и федеральном правительстве и нести административную ответственность и обязанности работодателя по удержанию налогов. Кроме того, готовы ли вы взять на себя административную ответственность и косвенные расходы, такие как оформление разрешений, рассмотрение плана, утверждение ТСЖ, установка счетчика и подключение коммунальных услуг, а также расходы, связанные с платой за воздействие или возможными штрафами за нарушения управления ливневыми стоками?
В некоторых штатах существуют законы, которые регулируют деятельность собственников-застройщиков и направлены на то, чтобы люди не обходили законы о лицензировании строительства. Например, правила Калифорнии гласят, что для того, чтобы соответствовать исключениям для нелицензированного владельца-строителя, физическое лицо должно владеть собственностью и в большинстве случаев будет иметь ограничения как на число домов, которые оно может строить и продавать, так и на , когда он может продать эти дома.
Это лишь некоторые из вещей, которые вам необходимо учитывать при строительстве собственного дома в качестве владельца-строителя. Помимо всех этих практических, юридических и финансовых вопросов, вы также должны принять во внимание, что работа владельцем-застройщиком может вызвать огромный стресс. Вы должны задать себе вопрос: «Когда у меня есть время, чтобы сделать это?» Скорее всего, вы не собираетесь бежать на строительную площадку во время обеденного перерыва из офиса, чтобы помочь залить нижний колонтитул для вашего фонда. Просто строительство после работы, когда позволяет дневной свет, и по выходным оставляет очень мало времени на личную жизнь и потребности семьи. Конечно, эти личные ограничения могут не только повлиять на ваше психическое благополучие и счастье, но также могут нарушить график всего проекта и привести к серьезным задержкам строительства.
Конечно, масштаб проекта может иметь значение. Если вы действительно просто хотите построить хижину с одной комнатой, то задача может быть решена, если у вас есть необходимые навыки и терпение. Но чем больше и сложнее проект дома, тем сложнее будет задача для владельца-строителя.
Не забудьте включить в свой бюджет множество непредвиденных расходов на случай ошибок и просчетов — вещей, которые неизбежны для тех, кто только начинает строить дом самостоятельно, — чтобы вы могли тщательно оценить финансовые затраты, а также нематериальные и личные расходы. что мы описали. Только тогда вы сможете сделать вывод, действительно ли то, что вы являетесь собственником-строителем, «сэкономит» вам что-нибудь.
Если вы решили попробовать себя в роли владельца-строителя, то мы желаем вам всего наилучшего. Существуют веб-сайты, которые могут предоставить поддержку и советы для строителей-собственников, а также множество консультационных фирм по строительству, специально предназначенных для помощи человеку, решившему стать строителем-собственником.
Ценность генеральных подрядчиков
Спросите людей, которые пробовали себя в качестве строителей-собственников, или субподрядчиков и муниципальных инспекторов, которые работали с строителями-собственниками, и многие считают, что быть строителем-собственником почти сложнее. чем стоит. Именно по этим и многим другим причинам большинство людей нанимают авторитетных строителей с многолетним опытом строительства домов за поясом с инструментами, чтобы построить для них дом.
Конечно, то, что вы наняли лицензированного генерального подрядчика, не означает, что он отлично справится с работой. Как и в любой профессии, некоторые из них лучше, чем другие, поэтому сначала проверьте рекомендации и проявите должную осмотрительность.
Но когда дело доходит до дела, работа с квалифицированным, лицензированным строителем в качестве генерального подрядчика дает много преимуществ — в конечном счете, качественный строитель может значительно повысить ценность вашего дома и процесса строительства дома. Подробнее читайте в этой статье о преимуществах работы с лицензированными застройщиками.
У каждого человека разные навыки, свободное время, терпение, потребности и финансовые возможности. В конечном счете, каждый сам решает, хочет ли он идти по пути собственника-строителя.