Разное

Белый гелиос 44: Гелиос-44 (белый) 13 лепестков 58mm/2,0 штатный объектив с ручной наводкой на резкость для зеркальных камер с резьбовым соединением М39

Гелиос-44 и Гелиос 44-2

 

Еще на заре увлечения мануальной оптикой мне запомнились слова про некий Гелиос-44 с 13-лепестковой диафрагмой. Правда, автор тут же отмечал, что такие объективы весьма редки и я даже не стал его искать. Приобрел Гелиос-44-2 с 8 лепестками — ведь и это весьма неплохо!


Но шли дни. Я все больше увлекался мануальной оптикой и… когда количество стекол в коллекции превысило десяток, вновь вернулся к идее покупки легендарного белого Гелиоса-44. Поиск по аукционам был быстрым и эффективным — есть он в продаже! Правда, по гораздо более высокой цене…


Однако охота пуще неволи. Сделана ставка, оплачен лот — и вот у меня руках то самое вожделенное стекло с 13-лепестками диафрагмы! Немного потертое, с ярким фиолетовым просветлением — и многозначительным ноликом в серийном номере. Говорят, что такие объективы предназначались для руководителей различных рангов. Правда или нет — не знаю, но данный красногорскийГелиос-44 собран очень добротно и этим выгодно отличается от своего валдайского собрата 1982 года.

А ведь между ними почти 20 лет разницы…

Конструктивно объективы немного отличаются по пропорциям — см. пример ниже. Кроме того, ранний белый Гелиос показался более увесистым. Еще одна особенность — он словно бы интенсивнее показывает отражение на просветлении линзы.


Но это уже тонкости. Впереди — сравнение объективов в одинаковых условиях. Для этого я использовал штатив Manfrotto, камеру Canon 5D Mark III (ISO 100, баланс белого «В тени»), переходник М-42-EOS и переходник М-39-М-42. Диафрагма полностью открыта. Фокусировка по экрану.
Отмечу, что мой Гелиос-44-2 отличается прекрасной резкостью — можете убедится в этом на приведенных ниже снимках. Дело в том, что в моих руках побывало немало объективов из серии 44-2, прежде чем я остановился на этой конкретной модели.

Такую картинку выдает мой Гелиос-44-2, выпущенный в 1982 году на Валдайском заводе


Итак, что же показал тест? А вот что.
1. У белого Гелиоса картинка более четкая — по сравнению с ней, Гелиос-44-2 выдает в зоне нерезкости в некотором роде «кашу».  
2. Белый Гелиос оказался контрастнее и насыщеннее по цветам.
3. Белый Гелиос интенсивнее окрашивает картинку в золотистый цвет
4. Белый Гелиос чуть более мягко и пластично размывает фон в зоне нерезкости (я почувствовал это уже с первых снимков, до всяких тестов)
5. Белый Гелиос предсказуемо формирует ровные кружочки при закрытии диафрагмы — 13-лепесков проявляют себя во всей красе (см. самые последние фото)

Гелиос-44

 

Гелиос-44-2

 

Кружки нерезкости, получившиеся при закрытии диафрагмы до максимального значения. Обратите внимание на шумы — камера была вынуждена серьезно повысить светочувствительность

Такой характер приобретает размытие по краям кадра при полностью открытой диафрагме

 

А здесь диафрагма ужата до значени f/11

 

Выводы

Гелиос-44-2 выдает весьма хорошие результаты (при условии, что вы купили нормальный экземпляр). И его с успехом можно использовать в художественной фотосъемке, не тоскуя о «белом» прародителе» линейки. Однако, если есть возможность купить Гелиос-44, собранный в 1960-х годах… берите! Я думаю, что не пожалеете. Качество сборки в те годы было на высоте. А оптические качества старого объектива все-таки отличаются в лучшую сторону от более позднего Гелиос-44-2

 

Test of Helios-44 with 13-blades. It is show more intresting picture in bokeh and higher optical quality. It is strongly recommended for art-photo as it is

 

ЧИТАЙТЕ МОИ ОБЗОРЫ ДРУГИХ МАНУАЛЬНЫХ ОБЪЕКТИВОВ

Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm

5 хитростей, которые помогут сделать картинку объективов гелиос идеальной

16.10.2017 20:42

PLAYLIST

Октябрь всегда был особенным месяцем для меня.

 

Уже 8 лет (а в общей сложности я занимаюсь фотографией около 9 лет) в этом месяце я беру фотоаппарат, любимый мануальный объектив и отправляюсь в парк за новой порцией осенних снимков. Для меня это и расслабление, и вдохновение из-за невероятного количества красоты, и практика одновременно. 

 

 

 

Во многом благодаря этой практике я научилась укрощать строптивые советские объективы гелиос-44м и гелиос-40. Тренируясь на листочках, котиках и веточках, со временем понимаешь, по какому принципу строится зона резкости гелиосов, как этим управлять и как получить красивую картинку.

 

 

 

Про резкость я уже рассказывала подробно в этой статье, сегодня я продолжу рассказывать про гелиосы и поделюсь своим опытом, как получить с их помощью действительно красивую картинку.

 

 

 

Дело в том, что гелиосы, обладая красивым закрученным боке, могу доставить фотографу массу хлопот этим самым боке. Делюсь с вами хитростями, которые помогают мне избежать этих хлопот и получить идеальную картинку:

 

1. Гелиос способен сделать как свое фирменное закрученное боке, так и кашу в кадре. Обычно мешанина получается из фона большой плотности, не имеющего воздушных промежутков: из травы, кирпичных стен, густых крон деревьев. Гелиос превращает задний план в мазки на картине, где важны цвет и объем, а что объемнее — сплошной жёлтый цвет или его градиент с переходами от светло-жёлтого (почти белого!) с тёмно-жёлтому?

 

2. Повторюсь ещё раз: всегда думайте о заднем фоне, как о картине! Ищите гармоничные сочетания цветов, подбирайте гладкость (съемка на фоне чистой стены или наоборот с большой перспективой позади модели) или шершавость (съемка на фоне листвы) фона, экспериментируйте с удалением от объекта съемки!

 

3. Чтобы получить воздушные промежутки на заднем плане, я всегда стараюсь включить в кадр кусочки неба, пробивающиеся сквозь фон — для этого я отдаляюсь от объекта съёмки на несколько метров и приседаю, выбирая ракурс снизу вверх. Такой прием помогает мне в разы увеличить объем кадра!

 

Многие мне на этот прием возражают, что портрет снять так не получится: ракурс снизу еще никого не красил, потому что второй подбородок, искажение перспективы и т.

д. Но! Не нужно приседать слишком низко прямо рядом с моделью, и тогда расстояние в 1-2 метра от модели и фокусное расстояние объектива (85 mm) скроют факт съемки с нижней точки. Посмотрите на первый кадр в этой серии, например. Вы бы когда-нибудь догадались, что он снят с нижней точки? То-то же.

 

4. Мне нравится снимать против солнца на гелиос — это тоже придает дополнительный объем кадру. Но с этим могут возникнуть трудности, если у вас нет отражателя (особенно в портретной съемке) — чтобы получить сбалансированную по светам и теням картинку, я стараюсь расположить солнце в кадре по диагонали от объектива, а не прямо напротив.

 

Если же у вас есть отражатель — шикарно, можно получить совсем невероятные кадры с закатным солнцем!

 

5. Так как гелиосы — объективы портретные, старайтесь располагать снимаемые объекты на небольшом удалении от камеры (1-2 метра)

. Так вы добьетесь максимально резкой картинки и максимально объемного фона. На большем удалении рисунок объектива перестаёт быть таким интересным и объемным.

 

 

Хотите узнать, как выбрать гелиос именно под вашу камеру и как делать на него резкие, художественные фото, приходите на мой вебинар Все об объективах Гелиос от А до Я

  • Иногда я шалю и в кадре нет ни одной точки в резкости. Примерно так я бы видела мир без очков

  • Мне нравятся кадры, снятые на гелиос-40 против света. Мой секрет, как получить сбалансированное по свету и тени фото без отражателя: следите за тем, чтобы солнце было по диагонали от объектива, а не строго напротив

  • Красиво, когда фон не сплошной, а есть воздушные промежутки. Так картинка кажется намного объемнее и живее

  • В этом кадре воздушных промежутков нет, и он несколько проигрывает предыдущему

  • При съемке против солнца можно получить очень красивый цвет в кадре

  • Этот кадр не снят на гелиос-40: с таким фокусным расстоянием и полнокадровой камерой длина моей второй руки, держащей фотоаппарат на максимально возможном удалении, должна была бы быть минимум 1,5 метра;)

  • Тут я снимала ворону издалека (5-6 м): видите, насколько другим стал характер картинки?

  • В этом кадре в роли воздушных промежутков роса на траве. Для получения объемной картинки нужно выбирать ракурс не сверху, а почти на уровне с упавшим листом

  • Это тоже не гелиос-40: такой кадр в одиночестве можно сделать минимум на 50mm, а лучше на 35mm

  • Роса и капли хорошо смотрятся в боке, но на минимальной диафрагме без софта (пятна света слегка размыты) и хроматических аберраций не обойтись. И если первое придает особый шарм кадру, то со вторым вам придется бороться в фотошопе

  • Этот кадр снят на тилт-шфт 45mm

  • А этот — на гелиос-40. Кадры с общим планом не очень ему удаются

  • О создании этих кадров я недавно написала юмористическую заметку в инстаграме. Чтобы прочитать её, кликните по фото!

  • Лужи красиво снимать под углом 45 градусов, а не параллельно воде сверху

Хотите больше статей о секретах фотографии? Подписывайтесь на мой инстаграм.


Поделиться ссылкой на этот пост:

Читайте также:

  • Личные заметки: о творчестве, искренности до мурашек, дружбе и Большом пульсирующем сердце

  • TFP — это халява?

  • Мои тайные свидания


Купить Специальная ссылка для Mohammed Alhaj — WHITE Helios 44-2 — 58 мм F2 — советский объектив в новом корпусе

  • Описание
  • Дополнительная информация
  • Отзывы 0

Описание

Helios 44-2 58mm F2 — легендарный объектив, но он скоро станет еще лучше! Встречайте новый Helios 44-2 VLFV Cine Edition, искусно переделанный компанией IRON GLASS.

Наша цель состояла в том, чтобы выявить лучшее в этом объективе, но устранить механические особенности и ограничения оригинального корпуса, которые делают его непригодным для профессиональных рабочих сред с высоким давлением, где все должно работать на 100%.

Создав новый корпус для этого всеми любимого объектива, мы значительно повысили удобство его использования для видеосъемки. Исчезли запутанное управление предустановленной диафрагмой, ненадежное винтовое крепление M42 и шаткий корпус. Вместо этого теперь у нас есть прочный, хорошо спроектированный и тщательно собранный корпус, который обеспечивает множество полезных функций, таких как встроенные механизмы следящей фокусировки, постоянное крепление PL или EF, расширенные метки дистанции фокусировки, которые теперь могут быть как дюймовыми, так и метрическими, а также многие другие. больше, о чем вы можете узнать ниже.

  • Покрытие сенсора: 24×36 мм, полный кадр
  • Фокусное расстояние: 58 мм
  • Внешний диаметр: 95 мм
  • Размер фильтра: 92 мм 270 градусов
  • Угол обзора: 40 градусов
  • Шкала диафрагмы: от 2 до 16
  • Количество лепестков диафрагмы: 8
  • Внутри: 6 стекол в 4 группах
  • Модуль Focus & Iris gears: 0. 8(92pitch)0004
  • Вес: 550 грамм

Reviews

You may also like…

  • Добавить в корзину Быстрый просмотр

    480 $

    PL Macro Extension Tube Set 15 мм 20 мм 25 мм 35 мм IronGlass PL Macro Extension Tube Set, безусловно, самый дешевый и дешевый способ дать любой PL крепление объектива возможность макрообъектива. В этот набор входят трубки диаметром 15 мм, 20 мм, 25 мм, 35 ​​мм для различной степени увеличения. Можно использовать несколько пробирок…

    В корзину

  • Добавить в корзину Быстрый просмотр

    20 $

    Эти понижающие кольца позволят вам использовать ввинчиваемые фильтры 86 мм / 82 мм / 77 мм на наших новых объективах. (Обратите внимание, что в зависимости от фокусного расстояния/размера сенсора использование фильтра меньшего размера на передних объективах 92 мм может вызвать виньетирование).

    Добавить в корзину

  • Добавить в корзину Быстрый просмотр

    20 $

    Эти понижающие кольца позволят вам использовать ввинчиваемые фильтры 86 мм / 82 мм / 77 мм на наших новых объективах. (Обратите внимание, что в зависимости от фокусного расстояния/размера сенсора можно использовать меньший фильтр на 9Передние линзы диаметром 2 мм могут вызвать виньетирование).

    Добавить в корзину

  • Добавить в корзину Быстрый просмотр

    20 $

    Эти понижающие кольца позволят вам использовать ввинчиваемые фильтры 86 мм / 82 мм / 77 мм на наших новых объективах. (Обратите внимание, что в зависимости от фокусного расстояния/размера сенсора использование фильтра меньшего размера на передних объективах 92 мм может вызвать виньетирование).

    Добавить в корзину

Доставка и оплата

Доставка

Время обработки модифицированных линз составляет 2–3 месяца, а линз с измененным корпусом — более 8 месяцев.

IRONGLASSADAPTERS гарантирует состояние каждого предмета, как это описано на нашем веб-сайте. Если вы не удовлетворены тем, что ваш товар соответствует описанию, верните покупку в течение 30 дней с даты ее первоначальной отправки для возврата денег.

UPS fast mail

Срок доставки
8-15 дней

Укрпочта Стандартная почта

Срок доставки
30-40 дней

Способы оплаты

Мы заботимся о каждом из вас, предлагая различные способы оплаты: PayPal, VISA, MasterCard и другие глобальные дебетовые и кредитные карты.

Благодаря этому ассортименту вы можете быть уверены, что ваши покупки в Интернете безопасны. Выберите удобный способ оплаты и сэкономьте свое время!

Мы предлагаем следующие способы оплаты:

VISA Electron
Visa Maestro
Mastercard
American Express
PayPal
Discover

Гелиос-44-2 58 мм F2 M42 Байонет (б/у) *Вихревое боке

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
Формат изображения: полнокадровый / 35-мм пленка      
Крепление объектива: M42     
Оптика: 6 элементов, 4 группы
Вариант крепления: M42 Замер с открытой апертурой
Макс. Диафрагма: F2/мин. Диафрагма: F16
Фокусировка: Ручная    
Размер светофильтра: 49 мм
Угол обзора: 40°28

Геометрическое виньетирование: 58%

Минимальная дистанция фокусировки: Гелиос-44 (Старт) - 0,7 м

Гелиос-44 - 0,5 м

Гелиос-44М - 0,55 м

Гелиос-44-Н - 0,5 м

МС Гелиос-44Х-Н - 0,5 м

Количество лепестков диафрагмы: Гелиот-4 - 13 / Гелиос-44-8 / Гелиос-44-Н -8

МС Гелиос-44Х-Н - 6 / МС Гелиос-44М-7 - 6

Диаметр фильтра: Гелиос-44 (Старт) - M40,5x0 .5 / Гелиос-44 - М49,5х0,75 / Гелиос-44-2 - М49х0,75 / Гелиос-44-7 - М49х0,75МС / Гелиос-44Х-Н - М52х0,75МС / Гелиос-44М-7 -М52х0 ,75

Масса: Гелиос-44 (Старт) - 0,23 кг

Гелиос-44 - 0,23 кг / Гелиос-44-2 - 0,23 кг / Гелиос-44-7 - 0,35 кг /

Гелиос-44М-4 - 0,3 кг / МС Гелиос-44К-4 - 0,3 кг / МС Гелиос -44М-4 - 0,3 кг

МС Гелиос-44М-5 - 0,27 кг / МС Гелиос-44М-6 - 0,27 кг / МС Гелиос-44М-7 - 0,27 кг
Гравированное наименование: ЗЕНИТ М52х0,75 МС ГЕЛИОС-44М -6 58 мм 1:2

Его фокусное расстояние составляет 58 мм, так что это более длинный «обычный» объектив на 35-мм пленке, а при адаптации к цифре он приближается к портретному или короткому телеобъективу, в зависимости от вашей камеры/сенсора. 58 мм на датчике APS-C с 1,5-кратным кроп-фактором (цифровые зеркальные фотокамеры, байонет Sony E и т. д.) дадут эквивалентное поле зрения 87 мм. На Micro Four Thirds кроп-фактор равен 2x, поэтому 58-мм Helios соответствует 116-мм.

 

Так зачем вообще нужен объектив Helios 44? Просто потому, что это один из самых характерных винтажных объективов со всеми креплениями, предлагающий прекрасное сочетание резкости и мечтательного боке (фон фотографии не в фокусе). Кроме того, потому что их много, и они очень доступны. И в-третьих, их, скорее всего, можно будет адаптировать к уже имеющейся у вас камере.

 

Есть и другие модели, но если он начинается с Helios 44, то он является частью одного семейства, а качество изображения и характеристики, по моему опыту, у всех одинаковые.

 

Товар (329 долл. США) Серийный номер: ****6591/ ****1288/ 
Состояние: Отличное (EX)

 

Товар (399 долл. США) Серийный номер: ****6591/ **** 2203/ ****8407/Состояние: как новое (LN)
Гарантия: 2-недельная гарантия магазина, покрывающая производственные дефекты с нами о наличии товаров, прежде чем прийти в наш магазин, чтобы сделать покупку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *