Разное

Байонет pentax k – Байонет k — Википедия

Заметки malykh.com : Байонет Pentax K: механика против электроники

На зеркальных камерах Pentax (мелкий формат, не СФ) байонет из древних времен в базе не менялся, что дает возможность использования старых объективов без переходников на современных камерах Pentax. Но с некоторой оговоркой, которая печалит особо рьяных фанатов.

Покажу эту хорошую картинку с сайта bdimitrov.de:

Это самый старый байонет. Он используется на объективах Pentax K и M-серии (которые есть и у меня). Здесь нет автофокуса, конечно. А диафрагма выставляется на самом объективе.

Если объектив без "прыгалки", то все прямолинейно. Диафрагма сразу закрывается на выставленное значение.

Для объектива с "прыгалкой" сложнее. Когда объектив установлен на камеру, то рычаг diaphragm actuator поджимается рычагом diaphragm release, тем самым диафрагма максимально открывается вне зависимости от установленного на объективе значения. В момент съемки камера отпускает рычаг diaphragm release, что приводит к движению рычага diaphragm actuator объектива, тем самым диафрагма закрывается до установленного значения. Это удобно: фокусировку, кадрирование перед съемкой можно делать при автоматически полностью открытой диафрагме. (кстати, на переходнике Pentax K - Samsung NX-Pentax K MA9NXK есть ручное управление этой "прыгалкой").

Но как быть экспозамеру TTL (через объектив), который может управлять выдержкой? Диафрагма в момент замера (перед съемкой) открыта полностью, что может не соответствовать реальной выставленной диафрагме. Поэтому экспозамер будет давать недодержку. Для этого на объективе сделан рычаг stop-down indicator, положение которого считается "поводком" stop-down coupler на камере. Положение этого рычага показывает, насколько реально будет закрыта диафрагма при съемке по отношению к максимально открытой. Благодаря этому экспозамер делает соответствующую поправку, позволяя использовать "прыгалку" вместе с TTL-экспозамером.

Так вот ни на одной цифровой (серийной) камере Pentax с байонетом K нет поводка stop-down coupler. Это делает невозможным нормальную работу TTL-экспозамера с объективами K и M-серий. На моих старых камерах было два варианта:
1. При использовании режима Av съемка всегда ведется только на открытой диафрагме, но зато работает оперативный TTL-замер.
2. При использовании режима M при нажатии на некоторую кнопку камера закрывает диафрагму, делает замер, затем открывает диафрагму. После этого можно делать снимок (если условия освещения не изменились). Так точнее, но оперативности практически нет.

Фанаты Pentax в своих мечтах представляют новую камеру Pentax. С полным кадром, конечно. И с этим злополучным "поводком". Но не видно ни полного кадра (хотя уже обещают), ни "поводка" (а про это вообще тишина).

Сейчас мне Pentax не особо интересен, но в свое время придумал забавную штуку.

Если говорить про следующее поколение оптики (A-серия), то она на цифровых камерах Pentax работает полноценно, но только при выставлении диафрагмы на камере (на объективе должно быть выставлено положение A). Отличие от K/M в том, что для A-серии строго оговорено, насколько должна закрываться диафрагма при движении рычага diaphragm release. Тем самым возможно управление диафрагмой камерой (от некоторого "опорного" значения максимально открытой диафрагмы, которое кодируется электроконтактами объектива A-серии).

Моя идея в том, что нужно рассматривать оптику K/M как объектив A-серии. Но ведь для K/M нет четкой зависимости диафрагмы от положения diaphragm actuator, да и нет кодированной информации об "опорном" значении максимально открытой диафрагмы? Нет, так значит нужно получить. Камера должна попросить пользователя построить профиль конкретного объектива. Это включает в себя две вещи:

1. Пользователь указывает диапазон диафрагм, доступных на этом объектива. И еще может указать фокусное расстояние (для EXIF и работы стабилизатора).

2. Пользователь делает "калибровку" положений diaphragm actuator в автоматическом режиме. Т.е. камера ставится на штатив, направляется на постоянный источник света. Запускается калибровка. Камера проходит возможные положения diaphragm release, делая экспозамер (или делая тестовые снимки для оценки освещенности). После этого для профиля строится зависимость диафрагмы от положения diaphragm release.

И все. Тогда для использования объектива K/M-серии нужно сделать две вещи:

1. Полностью закрывается диафрагма на объектива. Можно для надежности зафиксировать положение кольца установки диафрагмы изолентой. 🙂

2. Перед съемкой на камере выбирается профиль конкретно этого объектива.

После этого для этого K/M-объектива доступны все автоматические режимы. И не нужен так желаемый "поводок". Диафрагма выставляется на камере, а не кольцом диафрагмы.

Вопрос, конечно, в том, хватит ли точности перемещения diaphragm release для получения всех промежуточных значений диафрагмы? Мне представляется, что хватит (хотя бы для 1EV или даже 1/2EV).

Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

malykh.blogspot.com

Список объективов Pentax с байонетом K

Сверхширокоугольные объективы с фиксированным фокусным расстоянием

Название Элементов
в группах
МДФ, м Диаметр
резьбы
фильтра, мм
Диаметр х длина
объектива, мм
Вес, г В производстве
K 8,4/2,8 Fish-Eye 10/7 - - 81,6 x 139,7 не известно нет
K 15/3,5 13/12 0,3 - 80 x 82 600 нет
K 15/3,5 AL 13/12 0,3 - 80 x 81,5 550 нет
K 17/4 Fish-Eye 11/7 0,2 - 65 x 34 235 нет
K 18/3,5 12/11 0,25 58 63 x 62 295 нет
K 20/4 12/10 0,25 58 63 x 57 300 нет
K 24/2,8 9/8 0,25 52 63 x 42 195 нет
K 24/3,5 9/8 0,25 58 63 x 46 248 нет
M 20/4 8/8 0,25 49 63 x 30 150 нет
A 15/3,5 13/12 0,3 - 80 x 82 595 нет
A 16/2,8 Fish-Eye 9/7 0,2 - 65 x 56 320 нет
A 20/2,8 10/9 0,25 67 70 x 43,5 245 нет
A 24/2,8 9/8 0,25 52 63 x 42 205 нет
FA 20/2,8 10/9 0,25 67 70 x 43,5 255 нет
FA* 24/2 AL [IF] 11/9 0,3 67 73 x 66 405
нет
DA 14/2,8 ED [IF] 12/11 0,17 77 83,5 x 69 420 да
DA 15/4 ED AL Limited 8/6 0,18 49 63 x 39,5 212 да
DA 21/3,2 AL Limited 8/5 0,2 49 63 x 25 140 да

Широкоугольные объективы с фиксированным фокусным расстоянием

Название Элементов
в группах
МДФ, м Диаметр
резьбы
фильтра, мм
Диаметр х длина
объектива, мм
Вес, г В производстве
K 28/2 9/8 0,25 52 62,5 × 69 423 нет
K 28/3,5 8/7 0,3 52 63 × 47 261 нет
K 28/3,5 Shift 12/11 0,3 - 80 × 93 611 нет
K 30/2,8 7/7 0,3 52 63 × 40 215 нет
K 35/2 8/7 0,35 52 63 × 56 295
нет
K 35/3,5 5/4 0,35 52 63 × 36 161 нет
M 28/2 8/7 0,3 49 63 × 42 215 нет
M 28/2,8 (ранний) 7/7 0,3 49 63 × 31 156 нет
M 28/2,8 (поздний) 7/7 0,3 49 63 × 37 170 нет
M 28/3,5 6/6 0,3 49 63 × 32 180 нет
M 35/1,4 10/8 0,4 58 67,5 × 64,5 420 нет
M 35/2 7/7 0,3 49 63 × 42 205 нет
M 35/2,8 6/6 0,3 49 63 × 37 170 нет
A 28/2 8/7 0,3 49 63 × 42 215 нет
A 28/2,8 7/7 0,3 49 63 × 37 170 нет
A 35/2 7/7 0,3 49 63 × 42 205 нет
A 35/2,8 6/6 0,3 49 63 × 37 170 нет
F 28/2,8 7/7 0,3 49 64 × 37 180 нет
FA 28/2,8 AL 5/5 0,3 49 65 × 41 185 нет
FA 28/2,8 Soft 5/5 0,25 49 66 × 40 191 нет
FA 31/1,8 AL ED Limited 9/7 0,3 58 65 × 69 345 да
FA 35/2 AL 6/5 0,3 49 64 × 45 195 нет
DA 35/2,8 Macro Limited 9/8 0,139 49 63 × 46,5 215 да
DA 35/2,4 AL 6/5 0,3 49  ? 124 да

Нормальные объективы с фиксированным фокусным расстоянием

Название Элементов
в группах
МДФ, м Диаметр
резьбы
фильтра, мм
Диаметр х длина
объектива, мм
Вес, г В производстве
K 50/1,4 7/6 0,45 52 63 x 42 265 нет
K 50/1,2 7/6 0,45 52 65 x 49 385 нет
K 50/4 Macro 4/3 0,23 52 63 x 54 241 нет
K 55/1,8 6/5 0,45 52 63 x 39 221 нет
K 55/2 6/5 0,45 52 63 x 39 221 нет
M 40/2,8 5/4 0,6 49 63 x 18 110 нет
M 50/1,4 7/6 0,45 49 63 x 37 235 нет
M 50/1,7 6/5 0,45 49 63 x 31 185 нет
M 50/2 5/5 0,45 49 63 x 31 160 нет
M 50/4 Macro 4/3 0,23 49 63 x 43 165 нет
A 50/1,2 7/6 0,45 52 65 x 49 345 нет
A 50/1,4 7/6 0,45 49 63 x 37 235 нет
A 50/1,7 6/5 0,45 49 63 x 31 165 нет
A 50/2 5/5 0,45 49 63 x 31 145 нет
A 50/2,8 Macro 6/4 0,24 49 63 x 50 220 нет
F 50/1,4 7/6 0,45 49 63 x 37 230 нет
F 50/1,7 6/5 0,45 49 64,6 x 31 200 нет
F 50/2,8 Macro 8/7 0,19 52 68 x 70 385 нет
FA 43/1,9 Limited 7/6 0,45 49 64 x 27 155 да
FA 50/1,4 7/6 0,45 49 63 x 37 220 нет
FA 50/1,7 6/5 0,45 49 63 x 31 170 нет
FA 50/2,8 Macro 8/7 0,19 52 68 x 70 385 нет
D FA 50/2,8 Macro 8/7 0,2 49 67,5 x 60 265 да
DA 40/2,8 AL Limited 5/4 0,4 49 63 x 15 90 да
DA* 55/1,4 SDM 9/8 0,45 58 70,5 x 66 375 да

Телеобъективы с фиксированным фокусным расстоянием

Название Элементов
в группах
МДФ, м Диаметр
резьбы
фильтра, мм
Диаметр х длина
объектива, мм
Вес, г В производстве
K 85/1,8 6/6 0,85 52 64 x 56 331 нет
K 85/2,2 Soft 2/1 0,57 49 72 x 52 235 нет
K 100/4 Bellows 5/3 52 60 x 40 185 нет
K 100/4 Macro 5/3 0,45 52 65 x 82 370 нет
M 85/2 5/4 0,85 49 63 x 46 250 нет
M 100/4 Dental Macro 5/3 0,45 49 65 x 78 360 нет
M 100/4 Macro 5/3 0,45 49 65 x 78 360 нет
M 100/2,8 5/5 1,0 49 63 x 56 225 нет
A 100/4 Dental Macro 5/3 0,45 49 65 x 78 340 нет
A 100/4 Macro 5/3 0,45 49 65 x 78 340 нет
A 100/2,8 5/5 1,0 49 63 x 56 260 нет
A 100/2,8 Macro 7/7 0,31 58 74 x 93 470 нет
A* 85/1,4 7/6 0,85 67 74 x 66 555 нет
F 85/2,8 Soft 5/4 0,5 52 66 x 60 300 нет
F 100/2,8 Macro 9/8 0,31 58 74 x 104 590 нет
FA 77/1,8 Limited 7/6 0,7 49 64 x 48 270 да
FA* 85/1,4 [IF] 8/7 0,85 67 79 x 70 550 нет
FA 85/2,8 Soft 5/4 0,5 52 66 x 60 305 нет
FA 100/2,8 Macro 9/8 0,31 58 74 x 104 600 нет
FA 100/3,5 Macro 5/4 0,43 49 68 x 72 220 нет
D FA 100/2,8 Macro 9/8 0,3 49 67,5 x 80,5 345 да
D FA 100/2,8 Macro WR 9/8 0,3 49 65 x 80,5 340 да
DA 70/2,4 Limited 6/5 0,7 49 63 x 26 130 да

Телеобъективы с большим фиксированным фокусным расстоянием

Название Элементов
в группах
МДФ, м Диаметр
резьбы
фильтра, мм
Диаметр х длина
объектива, мм
Вес, г В производстве
K 105/2,8 5/4 1,2 52 63 x 63 304 нет
K 120/2,8 5/4 1,2 52 63 x 75 355 нет
K 135/2,5 6/6 1,5 58 68 x 86 500 нет
K 135/3,5 4/4 1,5 52 63 x 88 365 нет
K 200/2,5 6/6 2,0 77 89 x 145 950 нет
K 150/4 5/5 1,8 52 63 x 96 373 нет
K 200/4 5/5 2,0 58 65 x 137 535 нет
M 120/2,8 5/5 1,2 49 63 x 63 270 нет
M 135/3,5 5/5 1,5 49 63 x 66 270 нет
M 150/3,5 5/5 1,8 49 63 x 75 290 нет
M 200/4 6/5 2,0 52 64 x 111 405 нет
A* 135/1,8 7/6 1,2 77 80 x 98 865 нет
A 135/2,8 4/4 1,2 52 65 x 77 340 нет
A* 200/2,8 ED 6/6 1,8 77 91 x 138 850 нет
A* 200/4 Macro ED 10/9 0,55 58 71 x 145 895 нет
A 200/4 6/6 1,9 52 64 x 111 405 нет
F 135/2,8 [IF] 8/7 0,7 52 68 x 80 395 нет
FA 135/2,8 [IF] 8/7 0,7 52 68 x 80 375 нет
FA* 200/2,8 ED [IF] 9/8 1,2 77 83 x 134 785 нет
FA* 200/4 Macro ED [IF] 12/9 0,51 67 80 x 192 1080 нет
DA* 200/2,8 ED [IF] SDM 9/8 1,2 77 83 x 134 825 да

Сверхтелеобъективы с фиксированным фокусным расстоянием

Название Элементов
в группах
МДФ, м Диаметр
резьбы
фильтра, мм
Диаметр х длина
объектива, мм
Вес, г В производстве
K 300/4 7/5 4,0 77 85 x 188 1020 нет
K 400/5,6 5/5 8,0 77 85 x 277 1285 нет
K 500/4,5 4/4 10,0 127 x 440 3370 нет
K 1000/8 5/5 30,0 143 x 738 5290 нет
K 1000/11 Reflex 6/4 8,0 119 x 248 2300 нет
K 2000/13,5 Reflex 6/4 20,0 180 x 530 8000 нет
M* 300/4 8/7 4,0 77 84 x 132 825 нет
M 400/5,6 5/5 5,0 77 85 x 277 1220 нет
M 2000/13,5 Reflex 6/4 20,0 180 x 530 8000 нет
A* 300/2,8 ED [IF] 8/8 3,0 112 133 x 236 2970 нет
A* 300/4 8/7 4,0 77 84 x 132 850 нет
A 400/5,6 7/6 2,8 77 85 x 277 1240 нет
A* 400/2,8 ED [IF] 8/8 4,5 145 165 x 325 6000 нет
A* 600/5,6 ED [IF] 8/6 5,5 112 133 x 386 3280 нет
A* 1200/8 ED [IF] 9/8 8,0 150 170 x 684 8580 нет
F* 300/4,5 ED [IF] 9/7 2,0 67 84 x 160 880 нет
F* 600/4 ED [IF] 9/7 5,0 181 x 457 6830 нет
FA* 300/2,8 ED [IF] 10/7 2,0 112 123 x 247 2495 нет
FA* 300/4,5 ED [IF] 9/7 2,0 67 73 x 160 935 нет
FA* 400/5,6 ED [IF] 9/8 2,0 77 83 x 199 1140 нет
FA* 600/4 ED [IF] 9/7 5,0 150 176 x 457 6800 нет
DA* 300/4 ED [IF] SDM 8/6 1,4 77 83 x 184 1070 да
Название Элементов
в группах
МДФ, м Диаметр
резьбы
фильтра, мм
Диаметр х длина
объектива, мм
Вес, г В производстве
K 28-50/3,5-4,5 10/10 0,55 52 65 x 52 315 нет
M 28-50/3,5-4,5 10/10 0,6 52 65 x 52 310 нет
M 24-35/3,5 9/9 0,5 58 64 x 48 290 нет
M 24-50/4 12/10 0,4 58 64 x 67 380 нет
A 24-50/4 11/10 0,4 58 64 x 68 375 нет
A 28-80/3,5-4,5 12/9 0,8 58 63 x 75 355 нет
A 28-135/4 17/15 1,7 77 80 x 112 820 нет
F 17-28/3,5-4,5 Fish-Eye 9/7 0,45 65 x 61 255 нет
F 24-50/4 11/10 0,4 58 70 x 67 380 нет
F 28-80/3,5-4,5 12/9 0,25 58 65,6 x 75 390 нет
FA 20-35/4 AL 10/8 0,3 58 70 x 68 245 да
FA 24-90/3,5-4,5 AL [IF] 13/11 0,5 67 72 x 75 355 нет
FA* 28-70/2,8 AL 14/11 0,43 67 85 x 104 800 нет
FA 28-70/4 AL 9/7 0,4 52 66 x 66 240 нет
FA 28-80/3,5-4,7 8/8 0,4 58 71 x 84 380 нет
FA 28-80/3,5-5,6 8/8 0,5 58 65 x 78 278 нет
FA 28-80/3,5-5,6 AL 7/7 0,7 58 73,5 x 71,5 230 нет
FA 28-90/3,5-5,6 10/8 0,4 58 66,5 x 67,5 195 нет
FA 28-105/3,2-4,5 AL [IF] 12/11 0,5 58 66 x 66 255 да
FA 28-105/4-5,6 13/11 0,43 58 73 x 96 515 нет
FA 28-105/4-5,6 [IF] 15/12 0,5 62 72 x 74 305 нет
FA 28-200/3,8-5,6 AL [IF] 16/14 0,52 72 78 x 83 465 нет
FAJ 28-80/3,5-5,6 AL 8/8 0,4 58 63 x 67 180 да
FAJ 18-35/4-5,6 AL 12/10 0,28 67 71 x 69 203 да
DA 10-17/3,5-4,5 Fish-Eye ED [IF] 10/8 0,14 68 x 71,5 320 да
DA 12-24/4 AL ED [IF] 13/11 0,3 77 83,5 x 87,5 430 да
DA 16-45/4 AL ED 13/10 0,28 67 72 x 92 365 да
DA* 16-50/2,8 AL ED [IF] SDM 15/12 0,3 77 84 x 98,5 600 да
DA 17-70/4 AL [IF] SDM 17/12 0,28 67 75 x 93,5 485 да
DA 18-55/3,5-5,6 AL 12/9 0,25 52 68 x 67,5 225 нет
DA 18-55/3,5-5,6 AL II 11/8 0,25 52 68 x 67,5 220 да
DA 18-55/3,5-5,6 AL WR 11/8 0,25 52 68,5 x 67,5 230 да
DA 18-250/3,5-6,3 AL ED [IF] 16/13 0,45 62 75 x 85,5 455 да
DA L 18-55/3,5-5,6 AL 11/8 0,25 52 68 x 67,5 200 да
Название Элементов
в группах
МДФ, м Диаметр
резьбы
фильтра, мм
Диаметр х длина
объектива, мм
Вес, г В производстве
K 45-125/4 14/11 1,5 58 69 x 127 615 нет
M 35-70/2,8-3,5 7/7 1,0 58 67 x 76 470 нет
M 40-80/2,8-4 7/7 1,2 49 66 x 76 395 нет
A 35-70/3,5-4,5 8/8 0,32 49 66 x 50 243 нет
A 35-70/4 7/7 0,25 58 65 x 80 330 нет
A 35-80/4-5,6 7/6 0,4 49 65 x 58 185 нет
A 35-105/3,5 15/13 1,5 67 70 x 98 615 нет
A 35-135/3,5-4,5 16/12 0,75 58 63 x 92 450 нет
A 35-210/3,5-4,5 17/14 1,1 67 71 x 126 775 нет
F 35-70/3,5-4,5 8/8 0,32 49 67 x 50 235 нет
F 35-80/4-5,6 7/6 0,4 49 65 x 58 185 нет
F 35-105/4-5,6 14/12 0,25 58 72 x 71 345 нет
F 35-135/3,5-4,5 16/12 0,75 58 71 x 92 485 нет
FA 35-70/2,8 7/7 1,2 58 73 x 77 580 нет
FA 35-80/4-5,6 7/6 0,4 49 65 x 58 160 нет
Название Элементов
в группах
МДФ, м Диаметр
резьбы
фильтра, мм
Диаметр х длина
объектива, мм
Вес, г В производстве
K 80-200/4,5 15/12 1,6 52 65 x 142 555 нет
K 85-210/3,5 12/11 3,5 67 77 x 208 1050 нет
K 85-210/4,5 11/10 3,5 58 68 x 218 729 нет
K 135—600/6,7 15/12 6,0 105 x 582 4070 нет
K 400—600/8-12 Reflex 12/7 3,0 67 82 x 108 730 нет
M 80-200/4,5 (ранний) 15/12 1,6 52 65 x 142 555 нет
M 80-200/4,5 (поздний) 12/9 1,2 52 68 x 146 615 нет
M 75-150/4 12/9 1,2 49 64 x 111 465 нет
A 80-200/4,7-5,6 11/7 1,1 49 65 x 100 295 нет
A 70-210/4 13/10 1,2 58 72 x 149 680 нет
F 80-200/4,7-5,6 11/7 1,1 49 65 x 100 295 нет
F 70-210/4-5,6 ED 13/9 1,1 49 71 x 99 555 нет
F 100—300/4,5-5,6 12/8 1,5 58 72 x 155 605 нет
F* 250—600/5,6 ED [IF] 18/16 3,5 149 x 435 4900 нет
FA 80-200/4,7-5,6 11/7 1,1 49 65 x 100 270 нет
FA 80-320/4,5-5,6 13/10 1,5 58 75 x 129 550 нет
FA 70-200/4-5,6 10/8 1,1 49 73 x 117 465 нет
FA* 80-200/2,8 ED [IF] 16/13 1,4 77 88 x 195 1510 нет
FA 100—300/4,5-5,6 12/8 1,5 58 72 x 155 605 нет
FA 100—300/4,7-5,8 11/9 1,5 58 70 x 129 390 нет
FA* 250—600/5,6 ED [IF] 18/16 3,5 112 134 x 442 5400 нет
FAJ 75-300/4,5-5,8 AL 12/10 1,3 58 69 x 116 385 да
DA* 50-135/2,8 ED [IF] SDM 18/14 1,0 67 76,5 x 136 765 да
DA 50-200/4-5,6 ED 11/10 1,1 52 66,5 x 78,5 260 да
DA 50-200/4-5,6 ED WR 11/10 1,1 49 68,5 x 79,5 230 да
DA 55-300/4-5,8 ED 12/8 1,4 58 71 x 111,5 440 да
DA* 60-250/4 ED [IF] SDM 15/13 1,1 67 82 x 167,5 1040 да
DA L 50-200/4-5,6 ED 11/10 1,1 52 66,5 x 78,5 235 да

Ссылки

http://kmp.bdimitrov.de/lenses/index.html

dic.academic.ru

Могу ли я использовать старые объективы Pentax на новых зеркальных фотокамерах Pentax?

В дополнение к K-mount, все еще используемому в большинстве современных зеркальных фотокамер Pentax (кроме среднего формата, такого как 645D или 645Z), были Pentax 645 и Pentax 67 , оба являются средними форматами. Эти линзы довольно тяжелые, и вам понадобится дорогой адаптер для них.

До K-mount Pentax использовал винтовое крепление под названием M42 ; вам понадобится адаптер для использования объектива M42. Существует огромный выбор доступных объективов. Адаптеры не слишком дороги, доступны как от Pentax, так и от сторонних производителей. При использовании адаптеров сторонних производителей убедитесь, что они имеют тонкую конструкцию «ровная поверхность с байонетом» - те, которые имеют металлический слой поверх байонета, не позволят объективу M42 сфокусироваться на бесконечность. У меня есть три разных адаптера, и оригинальный Pentax явно лучший, так как он позволяет фокусироваться на бесконечность, а объектив фиксируется правильной правой стороной вверх.

Вам понадобится либо предустановленный объектив, либо объектив с полностью ручной диафрагмой; ваш dSLR не может активировать вывод диафрагмы на объективе M42, но иногда этот вывод можно приклеить.

С некоторыми объективами не Pentax M42 (особенно с более широкими или более быстрыми объективами) вам необходимо убедиться, что задний элемент не выступает достаточно сильно , чтобы мешать зеркалу. То же предупреждение для апертурных штифтов, используемых в некоторых моделях, разработанных на основе M42 (ваш dSLR не будет использовать этот штифт для остановки объектива).

Кроме того, некоторые конструкции имеют выступы на спине, которые могут застрять на соединителе с автофокусом или головках винтов на ободке байонета, что приведет к застреванию на камере. Всегда проверяйте возможные проблемы перед тем, как вкручивать объектив M42 в первый раз.

Надеюсь, это не звучало слишком пугающе, я использовал 4 разных объектива M42 без особых проблем.

Технически, винтовое крепление M37 также можно отнести к Pentax, хотя тогда компания называлась Asahi Optical Corporation. Эти линзы даже старше, чем линзы M42, и в наши дни это большая редкость. Адаптеров тоже мало; Скорее всего, вы найдете адаптер M37-M42, с которым вам также понадобится адаптер M42-K-mount.

askentire.net

Байонет K Википедия

Российская SLR-камера «Зенит-АМ2», оснащённая байонетом K:
1 — кнопка разблокировки байонета для снятия объектива
2 — репетир диафрагмы
3 — штифт фиксации объектива от проворачивания
4 — фиксатор адаптера объектива производства КМЗ
5 — метки для правильной установки объектива
6 — механизм привода «прыгающей» диафрагмы
7 — механизм передачи значений установленной диафрагмы от объектива в экспонометрическое устройство фотоаппарата.

Изначально крепление типа K представляло собой слегка модифицированный конструктив байонета «Praktica B». Фирма Asahi Pentax предлагала использовать его в качестве базы для единого байонета, однако на практике мнения производителей фототехники разошлись. Советский вариант байонета К (ГОСТ 24692—81[2][3]) был адаптирован к существующим в СССР ГОСТам и несколько изменён. Адаптация породила несколько вариантов байонета. За рубежом различные производители сохраняли заложенные Asahi Pentax базовые размеры, но вносили многочисленные изменения в геометрию и механизмы. Таким образом каждый производитель стремился обеспечить успех именно своей линейке объективов (Например, байонет R-K). Как результат: полной совместимости между креплениями типа K, выпущенных разными производителями, нет.

Патента на байонет K, как и на другие типы байонетов, (то есть запатентованной геометрии, размеров и прочие нормируемые стандартами характеристики соединений) — не существует.

За время своего существование байонетное крепление типа К производимое фирмой Pentax претерпело множество изменений, хотя и не утратило чисто механической совместимости. Изменения и дополнения были связаны с развитием фотографической техники и появлением новых связей между «телом» фотоаппарата и объективом. Версия от версии новые разновидности байонета К производства Pentax максимально сохраняли обратную совместимость, когда это не противоречило здравому смыслу.

За всю историю фототехники лишь два крепления сумели пережить внедрение автофокусировочной системы: Nikon F и байонет типа К (также сохранился байонет Olympus OM, однако был выпущен лишь один автофокусный фотоаппарат, и до цифровой эпохи автофокусные «олимпусы» не дожили). Прочие крепления пришлось сменить, утратив совместимость с ранее выпущенной техникой.

Байонет K

Оригинальный байонет типа К — это простое байонетное трёхлепестковое крепление. Впервые было представлено Pentax на камерах серии «K». Объектив фиксировался на камере путём поворота примерно на 70° по часовой стрелке (если смотреть на камеру со стороны объектива).

Единственная информационная связь от объектива к камере — механический датчик предустановки «прыгающей» диафрагмы на объективе (На Схеме №-1 показан под номером 14). Между двух лепестков байонета находится щель, внутри которой располагается связанный с кольцом диафрагмы рычаг передачи отношения установленной диафрагмы к светосиле объектива. Передача этого отношения во встроенный TTL-экспонометр камеры позволяет осуществлять измерение экспозиции при полностью открытой диафрагме. Шаг рычажка предустановки диафрагмы составляет 7° на стоп (в два раза).

Управление прыгающей диафрагмой объективов серий K и M осуществляется следующим образом. Необходимое относительное отверстие задаётся кольцом диафрагм на объе

ruwikiorg.ru

Объектив smc PENTAX-F 1:2,8 85 мм SOFT

Фирма Pentax первая попыталась внедрить автофокусные объективы. И за прошедшие годы положение и роль контактов несколько раз менялось. Контакты для первого автофокусного объектива smc Pentax-AF 35-70/2,8 с байонетом KF образца 1981 года нынче вообще отсутствуют, а появившиеся позже в байонете КА несут, похоже, немножко другую функцию, чем изначально в них была заложена. Первоначально предполагалось, что простая комбинация замкнутых на землю и разомкнутых контактов несет информацию о максимальной и минимальной диафрагме. Никакой электроники - простейшее КЗУ (контактное запоминающее устройство), так хорошо зарекомендовавшее себя в ракетной технике. Позже в байонете KAF появился контакт для последовательной передачи данных, по которому уже по одному можно было бы передать информацию о состоянии объектива. И роль старых контактов, вероятно, свелась только к тому, чтобы подавать питание на объектив.

1. Механический привод диафрагмы. В момент съемки камера смещает рычаг и диафрагма закрывается до предустановленного значения. С камерой Pentax K-7 работает только в режиме «М» и при кольце выбора диафрагм, установленном в зоне, помеченной сплошной линией. В режиме наводки диафрагма F:5,6, а в момент съемки закрывается до выбранного значения. При выборе диафрагмы в серой зоне F:2,8 - F:5,6 рычаг на объективе жестко зафиксирован и не смещается камерой при съемке. В байонете К образца 1975 года (дата выпуска первого аппарата) смещение рычага на объективе пропорционально диаметру диафрагмы, а с появлением в 1983 году байонета КА и в дальнейшем - площади.

2. Фиксатор вращения объектива в байонете.

4,8,9. Электрические контакты, бинарно кодирующие максимально открытое положение для диафрагмы. Замкнуты (или разомкнуты) на корпус. Контакты были добавлены в байонете KA в 1983 году. Контакты со стороны камеры подпружинены и выступают из корпуса байонета. Они могут быть замкнуты корпусом объектива.

5,7. Электрические контакты, бинарно кодирующие максимально закрытое положение для диафрагмы. Замкнуты (или разомкнуты) на корпус. Контакты были добавлены в байонете KA в 1983 году. Вероятно, уже с появлением байонета KAF в 1987 году их первоначальная роль была утрачена. Я полагаю, что современная роль контактов, доставшихся нам в наследство от байонета KA, - обеспечить питанием передачу цифровой информации через контакт 10.

6. Замыкание этого контакта на корпус сообщает камере, что кольцо выбора диафрагмы находится в положении «А». Со стороны камеры контакт чуть утоплен и объективы без этого контакта не могут его замкнуть корпусом. Впервые появился в байонете KA в 1983 году. У объектива smc PENTAX-F 1:2,8 85 мм SOFT положения «A» нет. Поэтому он может работать только в ручном режиме, когда в меню в пункте «37. Кольцо диафрагмы» выбран пункт «2 Разрешено». Однако если установить диафрагму в положение F:32 и замкнуть кусочком фольги этот контакт, то камера неожиданно прозреет, станет отображать диафрагму на экране, и будет доступна возможность управлять значением диафрагмы колесом на камере. В этом случае камера будет работать не только в режиме «М», но и в режиме приоритета диафрагмы. Фокусировка будет происходить при диафрагме, открытой до положения F:5,6, а в момент съемки она будет закрываться до выбранного на камере положения. В ручном режиме диафрагма тоже будет закрываться до рабочего положения, выбранного колесиком на камере, либо кольцом на объективе. Но значения выдержки придется устанавливать самим. Камера его предсказать по замеру с открытой диафрагмой не сможет.

10. Передача цифровой информации о фокусном расстоянии, диафрагме и т.д. от объектива к камере. Информацию о диафрагме можно прочесть в заголовке EXIF, однако на экране камеры она не видна, если разомкнут контакт 6. Впервые появился в байонете KAF в 1987 году.

12. Пара электрических контактов питания моторов привода автофокусировки, расположенных в объективе. Впервые появились в байонете KAF2 в 1991 году.

13. Отверточный привод автокусировки от мотора, расположенного в корпусе камеры. Впервые появился в байонете KAF в 1987 году. Отсутствует в байонете KA2 1997 года.

14. Механический датчик заданной объективом диафрагмы. Между двух лепестков байонета находится щель, внутри которой находится, связанный с кольцом диафрагмы, рычаг. Поворот рычага на 7° соответствует изменению площади диафрагмы в 2 раза. В данном объективе рычаг перемещается только при установке кольца выбора диафрагмы в зоне, помеченной сплошной линией. Механический способ передачи диафрагмы не используется в современных камерах с байонетами KAF «упрощенный» и KAF2 «упрощенный» по терминологии русского сегмента Википедии. Во французском сегменте используется KAF Digital (Цифровой), что на мой взгляд лучше характеризует сущность внесенных изменений. У них нет возможности считывать положение рычага и вся информация передается в цифровом виде через контакт 10.

Ссылки

Установите проигрыватель Flash


Облако тегов:

...

www.rwpbb.ru

Pentax K-01 с байонетом К

 

Как и ожидалось, после выхода Pentax Optio VS20 анонсирована очень интересная камера Pentax K-01. Камеру можно назвать системной, а можно назвать и заменой любительской зеркальной камеры, так сказать, зеркалкой без зеркала. К-01 не очень маленький, по сравнению с другими системными камерами, но и не такой большой как зеркалки. Pentax K-01 – это, по сути, тот же зеркальный пентакс, с той же матрицей и байонетом, но без зеркала, что делает камеру значительно меньше в размерах — 12.1×7.9х5.9см и 480 грамм без батареи.

 

Главным достоинством камеры, конечно же есть байонет К (KAF2/KAF3), к которому существуют сотни объективов. Старых мануальных, и новых автофокусных. Одни из самых качественных и красиворисующих объективов серии Лимитед теперь доступны на маленьких камерах.

 

 

Еще одним достоинством есть матрица К01 – она точно такая, как на Pentax K5 – топовой зеркалки пентакса с сенсором APS-C. Сами понимаете, какое качество может дать эта камера…

 

 

Ну и далее стандартные уже 16 мп, фулл хд видео, стабилизатор, 6 кадров в секунду серийной съемки, ну и по мелочи. Дизайн от Marc Newson (я такого не знаю, но почему-то этим гордятся :)).

Нет трэкбэков.

intpicture.com

Объектив для Pentax K-x - ФотоВидеоАрт

В ответ на:


Отличается от этого :PENTAX SMC DA 18-55 II 3,5-5,6 тем, что после 18-55 нету штрихов.( PENTAX SMC DA 18-55 3,5-5,6)
В чём их различие?


У объектива SMC DA 18-55 II передняя линза объектива защищена специальным SP-покрытием (Super Protect) на основе фторидов, обеспечивающее защиту от жировых пятен и пыли. На этом различия заканчиваются. Вы можете свой объектив превратить в SMC DA 18-55 II, по идее, прикрутив к нему UV-фильтр, который будет защищать переднюю линзу даже более эффективно, чем SP-покрытие 🙂 http://blog.vysokikh.com/2008/12/11/vsegda-ispolzujte-uv-filtr/
Хотя, если Вы человек аккуратный и не имеете привычку лапать линзы объектива жирными и пыльными руками, то вполне можно обойтись и без UV-фильтра 🙂

В ответ на:


Стоит ли приобретать 28-200


Конечно, стОит, если финансы позволяют. Не каждый раз, но иногда всё же будут появляться ситуации, когда 200 мм будет очень кстати. Пользуясь фокусными расстоянием из области "теле", стоит учитывать также, что начиная с 80 мм (для дигитальных камер) могут получаться нерезкие снимки в следствии естественного дрожания рук (тремор). У каждого человека оно индивидуально, некоторым и при 150 мм удаётся делать резкие снимки. Но лучше, начиная с 80-100 мм, пользоваться штативом.

В ответ на:


Кстати 28-200, при использовании на дигитальных камерах будет иметь фокус 42-300.


Это не совсем верно. Точнее, совсем неверно. Это всё равно что сказать, что банкнота, номиналом в 200 евро, в Африке будет иметь номинал в 300 евро, что, конечно, не соответствует действительности - 200 евро и в Африке 200 евро. Другое дело, что и как много на них можно там купить. То же самое и с фокусным расстоянием объективов. 28-200 при использовании на дигитальных Пентаксах будет всё тот же диапазон 28-200, другое дело -- что изобразится на матрице.
К примеру, чтобы поместить человека, стоящего в 5-ти метрах от Вас, в кадр плёнки, Вам потребуется объектив в 42 мм. Т.к. матрица меньше чем кадр плёнки, то при использовании того же самого (42 мм) объектива, на матрицу уже не влезет человек в полный рост, только часть от плечей до коленей. Чтобы уместить человека в полный рост на матрице, надо взять объектив с меньшим фокусным расстоянием. Матрица меньше полного кадра плёнки в 1,5 раза, значит следует взять 42/1,5 = 28 мм. См. рис. ниже.
Поэтому правильнее говорить, что 28-200 при использовании на дигитальных Пентаксах - это "как бы" 42-300 на кадре малоформатной плёнки.

В форуме "Дискуссионный Клуб" не допускается участие с несколькими одновременными никами (клонами) пользователя. Выход в форум под клоном во время блокировки другого ника считается обходом бана

foren.germany.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *