Про Highlight Tone Priority и Auto Lighting Optimizer
Эта короткая статья адресована пользователям камер Canon. После очередного вопроса мне «Нужно/можно ли включать HTP или ALO», на который я в очередной раз ответил, что включать это можно, но не нужно, я решил разобраться, что же это за звери и действительно ли от них никакого толку нет. Каждый, кто читал инструкцию, наверное, задавался вопросом: Как эти замечательные функции влияют на RAW и влияют ли вообще? И такие ли они замечательные, как об этом пишут в инструкции и на http://cpn.canon-europe.com/?
Итак, согласно инструкции, ALO, она же Автокоррекция яркости, автоматически исправляет темные и малоконтрастные изображения. Больше никакой полезной информации в инструкции нет. Так вот, ALO — это функция постобработки, и её результат можно увидеть только в jpeg, т.е. она никак не воздействует на RAW данные, но изменяет jpeg-превью RAW. Также ALO применяется при конвертации в DPP, но игнорируется сторонними конвертерами, такими как Lightroom, Capture One и т.п. По своей природе эта функция напоминает автоматические операции Photoshop — Auto Tone и Auto Contrast.
Вывод тут только такой: функция ALO нужна только тем, кто снимает строго в jpeg и не собирается заниматься постобработкой. Для снимающих в RAW эта функция должна быть всегда в OFF.
Немного другая ситуация с HTP. Информация в инструкции также скудна, что и для ALO. Но обещания, что «переэкспонированные области светов можно уменьшить» (You can minimize overexposed highlight areas) звучат крайне заманчиво, согласитесь. Далее еще более возбуждает «Показатели светлых областей снимка будут улучшены. Динамический диапазон расширяется в пределах от 18% серого до светлых областей. Переходы между оттенками серого и светлыми обастями становятся более плавными». Так, что же происходит при использовании HTP? Особенно непонятно про шум в тенях, откуда он может взяться вообще?
HTP — это всего лишь отрицательная экспокоррекция снимка. Изображение недоэкспонируется ровно на 1 стоп за счет понижения ISO. Когда вы используете ISO 100 и включаете функцию HTP, камера сама повысит ISO до 200 и Вам надо будет скорректировать диафрагму или выдержку под эти новые настройки. Далее, как только будет нажата кнопка спуска, камера совершенно подлым образом, скрытно от пользователя экспонирует кадр на 1 стоп меньше и (здесь внимание!) записывает недоэкспонированный кадр в RAW! А вот далее камера конвертирует снимок в jpeg и тянет средние тона и тени на 1 стоп. То есть происходит компрессированная экспокоррекция. Вот отсюда и могут возникнуть шумы в тенях. То же самое делает DPP, если видит, что RAW был снят с включенной опцией D+.
В качестве доказательства своих утверждений хочется привести гистограммы RAW с выключенной (вверху) и включенной (внизу) настройкой Highlight Tone Priority. Видно, что гистограмма сдвинута ровно на 1 стоп.
Вывод: снимающие в RAW должны выключать HTP, она также как и ALO ориентирована на использование малограмотными и ленивыми фотолюбителями.
И еще раз: ALO и HTP влияют на jpeg, в т.ч. на jpeg-превью в RAW. ALO не влияет на RAW-данные. HTP влияет на RAW-данные, понижая яркость на 1 стоп.
Удачи!
Макгруп McGrp.Ru |
- Контакты
- Форум
- Разделы
- Новости
- Статьи
- Истории брендов
- Вопросы и ответы
- Опросы
- Реклама на сайте
- Система рейтингов
- Рейтинг пользователей
- Стать экспертом
- Сотрудничество
- Заказать мануал
- Добавить инструкцию
- Поиск
- Вход
- С помощью логина и пароля
Или войдите через соцсети
- Регистрация
- Главная
- Страница не найдена
- Реклама на сайте
- Контакты
- © 2015 McGrp.Ru
Макгруп McGrp.Ru |
- Контакты
- Форум
- Разделы
- Новости
- Статьи
- Истории брендов
- Вопросы и ответы
- Опросы
- Реклама на сайте
- Система рейтингов
- Рейтинг пользователей
- Стать экспертом
- Сотрудничество
- Заказать мануал
- Добавить инструкцию
- Поиск
- Вход
- С помощью логина и пароля
Или войдите через соцсети
- Регистрация
- Главная
- Страница не найдена
- Реклама на сайте
- Контакты
- © 2015 McGrp.Ru
Макгруп McGrp.Ru |
- Контакты
- Форум
- Разделы
- Новости
- Статьи
- Истории брендов
- Вопросы и ответы
- Опросы
- Реклама на сайте
- Система рейтингов
- Рейтинг пользователей
- Стать экспертом
- Сотрудничество
- Заказать мануал
- Добавить инструкцию
- Поиск
- Вход
- С помощью логина и пароля
Или войдите через соцсети
- Регистрация
- Главная
- Страница не найдена
- Реклама на сайте
- Контакты
- © 2015 McGrp.Ru
Adobe Lightroom — почему при импорте фотографии получаются темными: morhold272 — LiveJournal
Многие новые пользователи Adobe Lightroom сталкиваются с двумя проблемами при импорте RAW. Может так случаться, что сразу после импорта как будто все хорошо, но через несколько секунд цвета на фотографии теряют насыщенность, становятся бледными и непривлекательными. Еще может измениться яркость — импортированные фотографии становятся темнее или светлее, иногда изменения могут быть очень сильными. А может произойти и то и другое сразу.Причина потери насыщенности в несовпадении профиля стиля изображения. Исправить это очень просто. В модуле Develop в разделе Camera Calibration нужно выбрать вместо Adobe Standard тот профиль, который установлен в камере. Скорее всего это будет Camera Standard. Цвета сразу вернутся на свое место, можно сохранить эту настройку по умолчанию и забыть о проблеме навсегда.
Проблема изменения яркости посерьезнее. Поиском в сети легко находятся вопросы, но адекватных ответов на них нет. Вероятно, большинство просто не обращает на это внимания, компенсируя тональные изменения при помощи Exposure, при этом не обращая внимания на увеличивающийся уровень шумов. Меня такой вариант не устраивал. После множества неудачных экспериментов и безуспешных попыток найти причину, мне случайно попался на каком-то форуме пост на смежную тему. Ответа на вопрос там тоже не было, но эксперименты автора подсказали, в каком направлении стоит искать.
Оказалось, что причина вообще не в Lightroom, а в настройках камеры! В камерах Canon есть функция, которая называется «Автокоррекция яркости.» В руководстве пользователя сказано, что при съемке в RAW она не оказывает никакого эффекта. Все так и есть, на самом изображении она никак не сказывается, но эта настройка записывается в метаданные и учитывается при построении встраиваемого изображения предпросмотра, того самого, которое мы видим на экране фотоаппарата после съемки. Если открыть этот RAW в оригинальном конвертере Canon (Digital Photo Professional), то настройка будет учтена и в результате будет сделана первичная коррекция кадра — изображение получится точно таким же, как и ожидалось. Lightroom эту настройку не учитывает и никакой коррекции не делает, отсюда и изменения яркости.
Очевидное решение — отключить в настройках камеры функции «Автонастройка яркости» и «Приоритет светов.» Обе они приводят к такой вот проблеме, однако вторая выключена по умолчанию. Для камер других производителей все решается точно так же, отличия будут только в названиях функций.
Ну а если вы, обладая зеркальной камерой, читаете это и по какой-то причине все равно снимаете в JPEG, то вам стоит проигнорировать все написанное выше и, наоборот, активировать обе эти функции. Несмотря на то, что в результате, в некоторых случаях, у вас может получаться более шумное изображение, они почти во всех случаях избавят вас от необходимости вносить экспокоррекцию, что может быть очень полезно, учитывая отсутствие в JPEG избыточной информации даже для минимальной послесъемочной коррекции тона.
Тоновая коррекция в Photoshop
10 — 2011Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий, г.Санкт-Петербург
Под тоновой коррекцией изображения понимается осветление, затемнение или повышение контрастности всего изображения или его частей. В данной статье будут рассмотрены методы диагностики тональности изображения и инструменты для тоновой коррекции фотографии.
Диагностика тональности изображения
Прежде чем приступать к коррекции изображения, необходимо проанализировать изображение, определить тоновый диапазон, что поможет правильно выбрать инструменты для исправления недостатков исходного изображения. Для этих целей используется гистограмма изображения.
Гистограмма иллюстрирует распределение пикселов на изображении. Это график, на котором указано число пикселов на каждом уровне интенсивности цвета. По оси Х располагаются тоновые градации в диапазоне от 0 (черный цвет или тень) до 255 (белый цвет или свет), а по оси Y — количество пикселов каждого уровня. Гистограмма позволяет определять, содержит ли изображение достаточно деталей в тенях (левая часть графика), в средних тонах (середина) и в наиболее светлых участках изображения (правая часть). На рис. 1 приведен пример чтения гистограммы.
Рис. 1. Примеры чтения гистограммы: а — очень светлая фотография, график смещен вправо, в область светов; б — фотография с полным тоновым диапазоном, график построен на всех уровнях интенсивности света; в — темная фотография, график смещен влево, в область теней
Чтобы открыть палитру Гистограмма (Histogram), выполните команду Окно (Window) -> Гистограмма (Histogram). Данная палитра не является инструментом коррекции, она предназначена лишь для диагностики изображения. Для определения тонового диапазона используется гистограмма совмещенного RGBканала, а для отображения статистики — расширенный просмотр (рис. 2).
Рис. 2. Палитра Гистограмма со статистикой
Раскрывающийся список Источник (Source) становится доступным для многослойных документов: можно оценить тональность текущего слоя или суммарного изображения с учетом всех слоев. Параметры Уровень, Счетчик и Процентиль отображают статистику для области под указателем мыши (рис. 3).
Рис. 3. Палитра Гистограмма для выбранного слоя со статистикой текущего положения указателя мыши на графике
В палитре Гистограмма (Histogram) под графиком приводится следующая статистическая информация:
- Среднее (Mean) — среднее значение интенсивности;
- Стандартное отклонение (Std Dev) — степень изменения значений интенсивности;
- Медиана (Median) — срединное значение в диапазоне значений интенсивности;
- Пикселы (Pixels) — общее число пикселов, на основе которых рассчитывается гистограмма;
- Уровень (Level) — уровень интенсивности для области под указателем мыши;
- Счетчик (Count) — общее число пикселов, соответствующих уровню интенсивности области под указателем мыши;
- Процентиль (Percentile) — совокупное число пикселов, соответствующих уровню интенсивности области под указателем мыши и более низким уровням. Это значение выражается в виде процентной доли всех пикселов в изображении;
- Уровней кэш (Cache Level) — сведения о кэше текущего изображения, который используется для создания гистограммы. Для оригинального изображения этот параметр равен 1. С уровнем выше 1 гистограмма отображается быстрее. В ходе коррекции в правом верхнем углу палитры появляется треугольник с восклицательным знаком . Следует нажать на эту кнопку, чтобы перерисовать гистограмму с данными, не хранящимися в кэшпамяти.
На рис. 3 гистограмма занимает весь тоновый диапазон. Высота графика и значение параметра Среднее (113,86) показывают, что изображение имеет достаточно много светов — значит, фотография экспонирована правильно. Величина отклонения незначительная (58,68), поэтому изображение не имеет резких световых переходов. Из всего этого следует, что данное изображение не требует тоновой коррекции.
Следует понимать, что не существует идеальной гистограммы! Каждое изображение отличается от остальных и имеет собственный неповторимый график распределения пикселов. Более того, не всегда требуется проводить коррекцию при гистограмме, показывающей явный сдвиг в область светов или теней. Например, логично, что снимок, сделанный в ночное время суток или в открытом космосе, имеет низкий уровень яркости. И гистограмма в этом случае будет соответствовать недоэкспонированному снимку (рис. 4).
Рис. 4. Фотография планеты Земля в космосе и ее гистограмма
Обратите внимание, что пик гистограммы смещен в левую часть графика — это указывает на содержание большого числа теней и совсем незначительного числа светов в изображении. Об этом же говорят значения параметров Среднее (26,89) и Медиана (11). Но этот снимок не является недоэкспонированным, он сделан в естественных условиях. И было бы неверно исправлять такой снимок только лишь для «правильного» вида гистограммы.
Рис. 5. Фотография зимнего пейзажа и ее гистограмма
Вот еще пример исключения из правил (рис. 5). Зимний пейзаж — полная противоположность предыдущему примеру. Пик гистограммы смещен вправо (в область светов), и график имеет мало темных областей. Значения параметров Среднее (169,30) и Медиана (169) близки к максимальной яркости. Но, несмотря на показания гистограммы, данный снимок не требует коррекции, его яркость естественна.
Далее рассмотрим, как использовать показания гистограммы для тоновой коррекции недостатков изображений.
Коррекция тональности с помощью диалогового окна Уровни
Диалоговое окно Уровни (Levels) вызывается командой Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Уровни (Levels) или клавиатурным эквивалентом Ctrl+L (в Mac OS — Command+L). В окне отображается гистограмма изображения. Но, в отличие от палитры Гистограмма, в этом окне мы можем проводить коррекцию, манипулируя тремя ползунками: — тени, — средние тона, — света (рис. 6).
Рис. 6. Диалоговое окно Уровни
Повышение контрастности изображения
На рис. 7 представлена гистограмма тусклого изображения. Обратите внимание, что график распределен не на всем тоновом интервале, а только на его части. Слева и справа от графика нет ни одного пиксела уровня яркости.
Рис. 7. Тусклое изображение синицы и его гистограмма
Поэтому в ходе коррекции необходимо расширить тоновый диапазон. Для этого следует присвоить самым темным пикселам нулевую яркость, то есть черный ползунок сместить вправо до основания графика, а самым светлым пикселам — максимальную яркость, то есть сместить белый ползунок влево до основания графика (рис. 8).
Рис. 8. Коррекция тусклого изображения в окне Уровни осуществляется смещением черного и белого ползунков к основанию графика
Одновременно со сменой местоположения ползунков меняется гистограмма в палитре (рис. 9), которая показывает нам, что в результате коррекции изображение теперь имеет пикселы на всем тоновом диапазоне (полосатый график).
Рис. 9. Изменение в окне Уровни влечет изменения в палитре Гистограмма
Обратите внимание на треугольник с восклицательным знаком в окне палитры Гистограмма, который появляется в ходе коррекции. Он предупреждает, что произошло удаление уровней яркостей в результате их перераспределения по всей шкале. Поэтому образовались провалы уровней, которые хорошо видны, если нажать на этот значок (рис. 10).
Рис. 10. Результат повышения контрастности в окне Уровни и измененный вид гистограммы после коррекции
Осветление и затемнение изображения
Чтобы осветлить слишком темное или затемнить слишком светлое изображение, необходимо изменить положение серого ползунка , то есть гамму изображения. По умолчанию гамма равна 1. Для темной фотографии ползунок смещается влево (значение гаммы больше 1), для светлой — вправо (значение гаммы меньше 1).
Встречаются примеры очень светлых или темных изображений, у которых не только пик гистограммы смещен в сторону светов или теней, но и весь график уровней яркости распределяется не на всем тоновом интервале. Для коррекции такого изображения достаточно присвоить нулевую яркость самым темным пикселам (для светлых изображений) или назначить максимальную яркость самым светлым пикселам (для темных изображений). Иными словами, сместить к основанию графика черный ползунок (для светлых изображений) или белый (для темных изображений). Смещение серого ползунка в этом случае происходит автоматически, но при необходимости для усиления эффекта серый ползунок также можно сместить в сторону светов или теней.
На рис. 11 приведены исходное светлое изображение замка Эльц и его гистограмма. Гистограмма распределена не на всем тоновом диапазоне, и ее пик смещен вправо.
Рис. 11. Исходное светлое изображение замка Эльц и его гистограмма в окне Уровни
Для коррекции данного изображения черный ползунок сдвинут к основанию графика, а значение гаммы немного уменьшено (рис. 12).
Рис. 12. Результат затемнения и пример коррекции в окне Уровни
Коррекция тональности при помощи кривых
Диалоговое окно Кривые (Curves) открывается с помощью команды Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Кривые (Curves) или клавиатурным эквивалентом Ctrl+M (в Mac OS — Command+M). Это окно позволяет выполнять коррекцию при помощи 14 различных точек в тоновом диапазоне изображения (от теней до светлых участков). Тоновый диапазон представляется в виде прямой диагональной линии (рис. 13).
Рис. 13. Диалоговое окно Кривые
Чтобы одновременно с прямой линией отобразить и гистограмму изображения, установите флажок Гистограмма (Histogram). Щелчок мыши с клавишей Alt (в Mac OS — Option) в любом месте системы координат изменяет шаг сетки, что также можно выполнить с помощью двух кнопок в нижней части окна (см. рис. 13).
Для коррекции изображения в режиме изменения кривой с помощью точек (кнопка ) необходимо добавить точки на график, а затем провести изгиб кривой.
Для добавления точки на график следует просто щелкнуть мышью в требуемом месте на прямой линии. Если необходимо удалить контрольную точку, то сначала ее нужно выделить щелчком мыши, а затем нажать клавишу Backspace (в Mac OS — клавишу Delete). Также можно щелкнуть по ней с нажатой клавишей Ctrl (в Mac OS — с клавишей Command). Невозможно удалить конечные точки кривой!
Внимание! Если результат коррекции вас не устраивает, нажмите клавишу Alt (в Mac OS — клавишу Option) — кнопка Отмена (Cancel) изменится на кнопку Сбросить (Reset). Нажмите ее — это позволит, не закрывая окна, отменить неудавшуюся коррекцию. Затем повторите попытку. Более того, помимо окон тоновой коррекции действие данной клавиши распространяется на большинство диалоговых окон!
Осветление или затемнение изображения
Для осветления или затемнения изображения с помощью диалогового она Кривые (Curves) необходимо установить точку в середине прямой линии и протянуть ее вверх (для осветления) или вниз (для затемнения), чтобы сделать график соответственно выпуклым или вогнутым. На рис. 14 приведено исходное темное изображение ящерицы и его гистограмма в окне Кривые.
Рис. 14. Исходное темное изображение ящерицы и диалоговое окно Кривые
Для осветления изображения прямая линия преобразована в выпуклую кривую (рис. 15).
Рис. 15. Итоговая осветленная фотография и пример коррекции в окне Кривые
Повышение контрастности изображения
Чтобы повысить контрастность изображения, необходимо коррекционную прямую сделать похожей на букву S. Для этого следует добавить на прямую минимум три точки (рис. 16).
Рис. 16. Исходное тусклое изображение ноготка и диалоговое окно Кривые
В ходе коррекции нужно верхнюю точку сместить вверх, а нижнюю — вниз (рис. 17).
Рис. 17. Итоговая контрастная фотография и пример коррекции в окне Кривые
Коррекция тонового интервала
До сих пор мы рассматривали примеры изображений, коррекцию которых можно было выполнить как в окне Уровни (Levels), так и в окне Кривые (Curves), потому что коррекция проводилась на общем тоновом диапазоне. По причине того, что диалоговое окно Кривые позволяет разные участки кривой корректировать независимо друг от друга, этот инструмент предоставляет больше возможностей, чем коррекция уровней.
На рис. 18 приведено изображение Невского проспекта. Гистограмма смещена немного влево, указывая на то, что в изображении преобладают темные пикселы.
Рис. 18. Исходная фотография Невского проспекта и гистограмма изображения в окне Уровни
Если попробовать исправить недостаток в окне Уровни (Levels), сместив белый ползунок к основанию графика, то мы не получим ожидаемого результата. Изображение становится светлее, но изменения заметны на светлых участках (рис. 19). А если попробовать увеличить гамму изображения, то вместе с домами блекнет небо и украшения ко Дню Победы.
Рис. 19. Коррекция в окне Уровни на общем тоновом диапазоне не дает нужного результата
В данном случае нам необходимо осветлить только темные изображения домов, оставив без изменения светлые участки неба. Для этого в окне Кривые (Curves) следует определить тоновый интервал, который требуется защитить от воздействия, и интервал, подлежащий коррекции. Если, не закрывая диалогового окна, провести указателем мыши по изображению, то на прямой линии возникает точка, соответствующая значению яркости выбранных пикселов.
В нашем случае интервал для коррекции — нижняя часть прямой линии — диагональ двух нижних квадратов. Именно на этом участке находятся яркости пикселов темных фрагментов домов. Оставшиеся участки (точки на прямой линии, расположенные в двух верхних квадратах) необходимо защитить от воздействия. Для этого следует добавить несколько точек в этом интервале (рис. 20).
Рис. 20. Нижний интервал подлежит коррекции, а верхний защищен от воздействия
Для осветления фрагментов изображения нужно сделать часть коррекционной кривой выпуклой (рис. 21).
Рис. 21. Результат коррекции тонового интервала в окне Кривые
Тонирование HDR
В Photoshop CS5 появилась новая функция — Тонирование HDR (HDR Toning), которая позволяет стилизовать одиночный снимок под HDRизображение. Но ее также можно использовать для коррекции тонового интервала, влияя на тени и света изображения. Более того, данная функция позволяет детализировать части изображения, что очень удобно на завершающем этапе коррекции. Так, в нашем случае фотография Невского проспекта в ходе тоновой коррекции, помимо осветления нужных участков, стала плоской. Повышение детализации (+105%) и насыщенности изображения (+30%) в окне Тонирование HDR сделали снимок гораздо более привлекательным (рис. 22).
Рис. 22. Завершение коррекции фотографии Невского проспекта в окне Тонирование HDR
Открывается данное окно командой Изображение -> (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Тонирование HDR (HDR Toning).
Корректировка экспозиции
Диалоговое окно Экспозиция (Exposure) предназначено для корректировки тона HDRизображений, но также поддерживает 8битные изображения. Для его вызова используется команда Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Экспозиция (Exposure).
Корректировка тона может проводиться изменением трех параметров:
- Экспозиция (Exposure) — предназначен для корректировки светлого участка тональной шкалы с минимальным воздействием на самые темные фрагменты;
- Сдвиг (Offset) — заменяет тени и средние тона с минимальным воздействием на светлые участки;
- Гаммакоррекция (Gamma Correction) — меняет гамму изображения.
На рис. 23 приведена темная фотография белки, что подтверждает гистограмма изображения.
Рис. 23. Исходное темное изображение белки и его гистограмма
В данном случае для коррекции изображения необходимо влиять на отдельные участки фотографии поразному: снег надо осветлить гораздо меньше, чем белку, а для ее мордочки необходимо повысить контрастность. С этими задачами можно успешно справиться в диалоговом окне Экспозиция (Exposure) — рис. 24.
Рис. 24. Результат коррекции в окне Экспозиция
Быстрая корректировка тональности
Помимо рассмотренных функций в Photoshop есть инструменты, которые позволяют мгновенно провести коррекцию тональности изображения. Они не требуют тщательной настройки, а некоторые из них позволяют скорректировать изображение буквально одним щелчком мыши!
Коррекция тональности с помощью диалогового окна Яркость/Контрастность
Данное простое в управлении диалоговое окно
имеет всего два ползунка — Яркость (Brightness) и Контрастность (Contrast). Коррекция сводится к изменению их положения (рис. 25).
Рис. 25. Диалоговое окно Яркость/Контрастность
Автокоррекция уровней изображения
Автоматическая коррекция тона и цвета осуществляется в диалоговом окне Уровни (Levels) или Кривые (Curves) щелчком по кнопке Авто (Auto), а ее настройка — в диалоговом окне, открываемом щелчком по кнопке Параметры (Options), — см. рис. 6 и 13.
Для автоматической коррекции изображения по тонам используются также команды Автотон (Auto Tone) и Автоконтраст (Auto Contrast) из меню Изображение (Image).
С половиной из приведенных примеров команды Автотон и Автоконтраст справились успешно, кроме фотографий замка Эльц, Невского проспекта и белки. Перед тем как выполнить коррекцию вручную, пробуйте провести автоматическую коррекцию уровней, потому что в случае удачного результата автоматические команды существенно сэкономят вам время.
Коррекция тона при помощи пипеток
Диалоговые окна Уровни (Levels), Кривые (Curves) и Экспозиция (Exposure) содержат три пипетки: черную , серую и белую — см. рис. 6, 13 и 24.
Для цветных изображений все три пипетки в окнах Уровни и Кривые используются для удаления цветового сдвига, то есть для цветовой коррекции. А для тоновой коррекции можно применять черную и белую пипетки, но только для полутоновых изображений. Цветные изображения корректируются по тонам с помощью всех трех пипеток в окне Экспозиция.
Принцип работы с пипетками следующий: необходимо выбрать нужную пипетку, а затем просто щелкнуть ею по той области изображения, которая должна быть черной, серой или белой. Обратите внимание, что быстрая коррекция с помощью пипеток не всегда выполнима. Изображение должно содержать предполагаемые черные, нейтральные или белые области. Например, фотография заката, скорее всего, не будет содержать нейтральных и белых цветов.
Использование корректирующих слоев
Все рассмотренные в статье инструменты вносят необратимые изменения в слой изображения. Чтобы избежать потери исходной фотографии, лучше проводить эксперименты с дубликатами изображения или слоя. Также можно сохранять результаты коррекции в виде снимков состояния в палитре История (History). Но помните, что после закрытия документа с несколькими снимками состояния будет сохранен только текущий снимок. Поэтому снимки следует использовать только для выбора наиболее удачного результата коррекции.
Другой способ выполнить коррекцию изображения и не потерять исходную фотографию — создать корректирующий слой. Корректирующие слои позволяют возвращаться и вносить последующие изменения тона, не удаляя данные из слоя изображения и не внося необратимых изменений.
Для создания корректирующего слоя применяется кнопка с пиктограммой кружка в палитре Слои (Layers). Щелчок по ней вызывает всплывающее меню, в котором следует выбрать имя инструмента для тоновой коррекции: Яркость/Контрастность, Уровни, Кривые или Экспозиция. После настроек в палитре Слои (Layers) появляется корректирующий слой, который, как и обычный слой, в любой момент можно отключить или удалить. Поэтому в данном случае необратимых изменений в изображении не будет. Более того, вы можете создать несколько корректирующих слоев для выбора наиболее удачного результата коррекции. Так, на рис. 26 палитра Слои (Layers) содержит три корректирующих слоя с разными интрументами тоновой коррекции. Корректировка производится с помощью кривых.
Рис. 26. Пример использования корректирующих слоев
Гистограмма изображения, диалоговые окна Уровни и Кривые, помимо тоновой коррекции, используются для диагностики и удаления цветового сдвига, то есть для цветовой коррекции, которая будет рассмотрена в одном из ближайших номеров нашего журнала.
КомпьюАрт 10’2011
Руководство пользователя Canon EOS R
Главная Пожертвовать Новый Поиск Галерея Отзывы Как Книги Ссылки Мастерские Около Контакты
Power Диск переключения режимов объектива формата
Лупа с автофокусировкой и ручной фокусировкой
ISO баланс белого Компенсация экспозиции
Fv Режим экспозиции Кнопка M-Fn Полоса M-Fn
Расширенные режимы Длинные выдержки
Параметры дисплея Яркость дисплея
Вертикальный верхний ЖК-экран видоискателя
Экран быстрого управления Система меню Мое меню
Пользовательские элементы управления Кольцо управления объективом
Диапазоны настройки пределов Стили изображения
Настройки изображения Форматы файлов HDR 8 FPS
Более быстрая частота обновления Finder, режимы C1, C2 и C3
Мои настройки C1, C2 и C3 Коррекция объектива
Объективы без EF на адаптерах Видео Больше
Canon EOS R (23.0 унций / 652 г с аккумулятором и SD-картой, 2299 долларов) и RF 24-105mm f / 4L IS. больше. Я бы купил свой в Adorama, Amazon, B&H или Crutchfield.
Если вы найдете это руководство столь же полезным, как книга, которую вам, возможно, пришлось купить, или семинар, который вам, возможно, пришлось пройти, подумайте о том, чтобы помочь мне написать больше из них с подарком в размере 5,00 долларов — , особенно , если вы собираетесь сделать распечатку работы, защищенной авторским правом.
Самый большой источник поддержки этого сайта без рекламы и мусора — это использование тех или иных ссылок на мои лично одобренные источники, когда вы получаете или , независимо от страны, в которой вы живете.Canon никоим образом не запечатывает свои коробки, поэтому никогда не покупайте в розницу или из любого другого источника, не входящего в мой лично одобренный список, поскольку у вас не будет возможности узнать, отсутствуют ли у вас аксессуары, есть ли у вас дефект, поврежден, возвращен , не для США, магазин демонстрационной версии или бывшей в употреблении камеры. Получайте только из утвержденных источников. Я сам пользуюсь лучшими ценами, услугами, политикой возврата и выбором. Спасибо, что помогли мне помочь вам! Кен.
Октябрь 2018 Обзоры Canon беззеркальные объективы RF Объективы EF со вспышкой Все отзывы
Обзор Canon EOS R
Руководство пользователя Canon EOS R
Canon EOS R . больше.
Canon EOS R . больше.
Мощность
верх
Выньте аккумулятор, чтобы зарядить его. Зарядное устройство с откидной вилкой LC-E6 мигает по-разному желтым, чтобы вы могли видеть состояние заряда в любой точке комнаты, и становится зеленым, когда закончено. Гениально!
Вы можете заряжать в камере через USB, но для этого необходимо приобрести дополнительный USB-адаптер питания PD-E1 за 190 долларов. PD-E1 за 190 долларов заряжает только аккумулятор; он не может запитать камеру.Используйте дополнительный комплект адаптера переменного тока ACK-E6 за 145 долларов для работы от сети переменного тока или просто приобретите любую камеру Sony, которая заряжается и работает с любым USB-шнуром 99 ¢.
Я получаю около 1000 ~ 700 снимков на одной зарядке при обычном использовании и игре с камерой больше, чем обычно, и могу получить более 7000 снимков на одной зарядке, если я просто позволю ей уйти в непрерывном режиме, не воспроизводя ничего и не делая настроек.
Чтобы узнать точный процент заряда аккумулятора, количество снимков, сделанных на этом заряде, и общее состояние аккумулятора, перейдите в МЕНЮ> КЛЮЧ , стр. 3 > Информация о батарее, вы получите следующее:
Процент заряда аккумулятора Canon EOS R и долговременное состояние.
Счетчик затвора — это количество снимков, сделанных на этом заряде, а не общее количество снимков на камере.
Энергосбережение
Во время прогулки оставляйте выключатель питания выключенным. Когда вы ходите, камера видит ваше тело за искателем и по ошибке не дает ему заснуть должным образом, думая, что камера находится у вас на глазах.
Режимы энергосбережения и ECO не замедляют работу камеры и не продлевают срок службы батареи, поэтому я использую их все:
ЭКО-режим: МЕНЮ> ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ, стр. 2 > ЭКО-режим> Вкл.
Таймеры сна: Я установил их минимальные значения, так как они мне очень подходят: МЕНЮ> ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ, стр. 2 > Энергосбережение> Отключение дисплея (15 секунд), Автоматическое отключение питания (30 секунд) и Видоискатель выключен 1 мин.).
Частота кадров Finder [FPS]: Частота кадров (обновления) Finder достаточно высока, поэтому я не вижу никакой задержки даже в режиме энергосбережения с более низкой частотой кадров, который я предпочитаю: МЕНЮ> ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ стр. 4 > Дисп. Производительность> Энергосбережение.Эта настройка полностью отличается от параметра High Speed Display для высокоскоростной непрерывной съемки.
Форматная карта
верх
Я делаю это каждый раз, когда вставляю карту в камеру, конечно, предполагая, что я скачал все со своей карты.
Чтобы отформатировать карту, МЕНЮ> ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ стр. 1 > Форматировать карту> ОК.
Смена линз
верх
Отключите питание перед сменой объектива.Это закроет шторку перед снятием объектива, чтобы пыль не попала на сенсор.
Следите за яркостью ЖК-дисплея камеры
С момента появления цифровой фотографии наши фотоаппараты оснащены красивым ЖК-экраном, на котором можно увидеть только что сделанный снимок или фотографию, которую мы собираемся сделать. Но будьте осторожны с этими экранами, в некоторых ситуациях они могут вводить в заблуждение.
ЖК-экраны камерыс годами стали больше и ярче, показывая нам фото еще до того, как мы делаем снимок.Последние пару лет некоторые камеры даже имеют второй экран; электронный видоискатель. Это замечательно, что в наших камерах есть такие яркие и большие ЖК-экраны. Мы можем проверить нашу работу и исправить экспозицию или композицию прямо на месте. На экранах есть информация о наших настройках, точке автофокусировки и даже гистограмме. Мы можем увеличивать масштаб, смотреть на него с большим увеличением, а в некоторых случаях это даже дает нам возможность постобработать необработанный файл, не передавая его на настольный компьютер или ноутбук.ЖК-экраны на камерах настолько удобны, что мы даже задаемся вопросом, как фотографам в прошлом тысячелетии, когда цифровая технология была еще научной фантастикой, удавалось получать правильные изображения. Что ж, они сделали. Вообще-то, да, что дает неплохое представление о том, как долго я занимаюсь фотографией.
Использование ЖК-экрана или видоискателя может быть очень удобным, но у него также есть несколько недостатков, о которых вы должны знать. Особенно для тех, кто использует цифровую камеру для фотографирования ночного неба в очень темных местах.При съемке звезд и Млечного Пути в темных местах хорошо иметь ночное зрение. Это означает, что ваши глаза должны привыкнуть к уровню освещенности, чтобы иметь наилучшее зрение. Вашим глазам требуется примерно двадцать минут, чтобы привыкнуть к темноте. Можете ли вы представить себе, что происходит, когда вы активируете камеру и смотрите на яркий ЖК-экран?
Когда я выхожу снимать ночное небо, я готовлюсь и устанавливаю как можно более низкую яркость ЖК-дисплея.Таким образом, экран не будет полностью ослеплять вас, когда вы находитесь на месте. Я заметил, что не только ЖК-экран может быть разрушительным для вашего ночного зрения, электронный видоискатель (EVF), который есть в современных беззеркальных камерах, также может быть слишком ярким. Взгляд на него также испортит ваше ночное зрение. Я понял это на собственном горьком опыте, когда рассматривал Leica SL и Sony A9 во время ночной фотосессии, и я заметил это также с более новым Canon EOS-R. Даже уменьшения яркости электронного видоискателя зачастую недостаточно для поддержания ночного видения.
Выше показана разница в яркости ЖК-экрана Canon EOS-R с яркостью по умолчанию и минимальной яркостью. Вы можете представить себе, что происходит, когда экран установлен на максимальную яркость.
Приведенное выше сравнение дает хорошее представление о том, сколько света дает электронный видоискатель Canon EOS-R. Если смотреть в видоискатель, это определенно может испортить вам ночное зрение. Конечно, я использовал эту камеру только в качестве примера. Каждый ЖК-экран и электронный видоискатель имеют этот эффект, независимо от того, какую марку или тип камеры вы используете.
Но не все занимаются ночной фотографией. Так что, возможно, большинство из вас не заботится о потере ночного зрения, потому что вы никогда не фотографируете в таких условиях. Тем не менее, яркость ЖК-экрана также может работать против вас при нормальном дневном свете при оценке экспозиции изображения. Позволь мне объяснить.
Я думаю, что сейчас каждый фотограф смотрит на свой экран, чтобы проверить правильность экспозиции изображения. Это хорошая привычка, если вы не изучаете изображение, теряя при этом контакт с объектом.Достаточно беглого взгляда. Но помните о яркости экрана; это влияет на то, как вы видите изображение. Если яркость ЖК-экрана слишком высокая, вы можете ошибиться, считая, что изображение переэкспонировано. Если яркость ЖК-экрана слишком низкая, может произойти обратное, и вы можете подумать, что изображение недоэкспонировано.
В приведенном выше примере показано влияние яркости экрана на Canon EOS 5D Mark IV. Когда экран настроен слишком ярким, это даже выглядит как передержка.
Не только яркость экрана может повлиять на то, как вы интерпретируете изображение, но и яркость окружающей среды влияет на то, как вы видите изображение на экране. При ярком солнечном свете изображение может казаться недодержанным, даже если экспозиция правильная, а в темноте ночи это же правильно экспонированное изображение может казаться переэкспонированным. Решение этой проблемы очень простое, но часто забывается в пылу фотосессии; посмотрите на гистограмму экспозицию.
О проверке гистограммы на выдержку я уже писал в предыдущей статье.Яркость экрана может повлиять на то, как вы интерпретируете только что сделанное изображение, гистограмма не лжет. На гистограмму никогда не влияет яркость экрана, и это единственный надежный способ проверки экспозиции. Пусть вас не обманывает то, как изображение выглядит в электронном видоискателе беззеркальной камеры. Опять же, настройка яркости повлияет на интерпретацию того, что вы видите.
Итак, какая же оптимальная настройка яркости экрана? Это зависит от окружающего освещения.При ярком солнечном свете вы можете использовать яркую настройку для проверки композиции и других деталей, в то время как при слабом окружающем освещении более низкая настройка может работать лучше. Но всегда будьте осторожны и проверяйте гистограмму на правильную экспозицию. К счастью, гигантский динамический диапазон большинства современных камер настолько велик, что дает нам немного места для исправления ошибочной экспозиции, даже когда мы думали, что она отлично смотрится на ЖК-экране или в электронном видоискателе.
50 советов по работе с камерой Canon: все, что вам нужно, чтобы максимально эффективно использовать цифровую зеркальную камеру Canon
Независимо от того, приобрели ли вы свою первую зеркальную камеру Canon или уже третью, всегда есть что открыть для себя; какой-то способ настроить камеру, чтобы улучшить ее работу, или, казалось бы, незначительная функция, о которой вы не знали, но на самом деле оказывается, что она помогает вам лучше справляться с фотографией.Но у кого реально есть время прочитать инструкцию от начала до конца? Возможно, у вас уже есть лучшая камера Canon, но знаете ли вы, как получить от нее максимум?
Мы совершили набег на архивы PhotoPlus и предоставили вам коллекцию из 50 важных советов и идей, которые помогут вам раскрыть потенциал вашей камеры. Большинство из этих советов применимы ко всем моделям в этой линейке, от Canon EOS 2000D до 5D Mark IV, и были выбраны потому, что они экономят время или помогают сделать снимок.От базовых советов по настройке до навыков изготовления объективов, работы со вспышкой и экспозиции — здесь есть множество ноу-хау, которые помогут вам ознакомиться с камерой.
Подробнее:
Лучшие камеры Canon прямо сейчас
Лучшие объективы Canon прямо сейчас
Лучшие зеркальные фотоаппараты в 2019 году
Настройка камеры
Настройте камеру Canon Будьте на высоте с помощью этих простых, но эффективных советов и приемов.
Изображение 1 из 4Стиль изображения Пейзаж
Изображение 2 из 4Стиль изображения Монохромное
Изображение 3 из 4Стиль изображения Портрет
Изображение 4 из 4Стиль изображения с высокой детализацией
1: Выбрать a Стиль изображения
Стили изображения Canon — это различные сочетания резкости, контрастности, насыщенности и цветового тона, которые можно применить к вашим фотографиям.
Несмотря на то, что названия некоторых из них совпадают с названиями сюжетных режимов вашей камеры, это просто эффекты, которые применяются к изображению и не играют никакой роли в управлении другими настройками.
Например, при выборе стиля портретного изображения регулируется цветовой тон и снижается резкость для получения более мягких, приятных тонов кожи; он не влияет на экспозицию, фокусировку и режим движения.
Вы можете настроить стили изображения на камере и даже создать свой собственный уникальный стиль с помощью редактора стилей изображения Canon.
2: Качество изображения
Для получения изображений наилучшего качества вам необходимо снимать файлы Raw, хотя для их сохранения на карту памяти может потребоваться немного больше времени и их нужно обработать, прежде чем вы сможете опубликовать их в Интернете или распечатать.
Для упрощения и ускорения обмена выберите JPEG самого высокого качества. Вы также можете записывать файлы Raw и JPEG одновременно, хотя это быстрее заполнит карту памяти.
3: Избегайте пыли
Пыль на сенсоре камеры будет отображаться на фотографиях в виде темных пятен.Чтобы пыль и другие частицы не попали в камеру, не меняйте объективы в ветреную погоду и наклоняйте камеру вниз, когда снимаете и надеваете их.
Знаете ли вы, что вы можете соединить вместе крышку корпуса камеры и заднюю крышку объектива, чтобы защитить их внутренние поверхности от пыли?
4: Держите это подальше
Если в видоискателе все выглядит нечетко, это не всегда означает, что система фокусировки вашей камеры мигает. Цифровые зеркальные камеры EOS от 200D и выше оснащены колесиком диоптрийной регулировки за резиновым наглазником.
Позволяет настроить резкость изображения в видоискателе. Легче оценить эффект, если вы смотрите на дисплей, а не на изображение во время регулировки.
Выберите один из режимов творческой зоны вашей камеры — M, Av, Tv или P — и вы разблокируете дополнительные параметры меню, включая зеленую вкладку «Мое меню». Это позволяет вам сохранить ряд часто используемых настроек в одном месте, чтобы вы могли быстро получить к ним доступ в любое время.
Ваша камера может позволить вам сохранить несколько страниц опций «Мое меню» и изменить настройку отображения меню так, чтобы зеленая вкладка автоматически отображалась первой при нажатии кнопки MENU.
6: Просмотр изображений
Вы можете изменить объем информации, отображаемой на экране камеры при воспроизведении изображений, несколько раз нажав кнопку INFO или DISP.
Выберите свой любимый информационный экран (мы бы выбрали экран гистограммы), и это будет вид по умолчанию, когда вы в следующий раз нажмете кнопку воспроизведения.
Также убедитесь, что в желтом меню настройки активирован автоповорот, так как это означает, что вам не нужно поворачивать камеру для просмотра вертикальных изображений.
7: Сигнал выключен
Сделайте фотографию менее навязчивой, отключив подтверждение фокусировки и звуковой сигнал таймера в красном меню съемки. Единственное время, чтобы оставить его включенным, — это если вы используете ручную фокусировку — камера издаст звуковой сигнал, когда обнаружит, что объект резкий.
8: Обновления микропрограмм
Canon выпускает микропрограммы — программное обеспечение, обеспечивающее правильную работу EOS, — которое вы можете загрузить в камеру. Вы можете проверить, какая прошивка установлена на вашей камере, в желтом меню настройки.
Посетите веб-сайт Canon, чтобы проверить наличие обновлений. Вам необходимо загрузить прошивку на карту памяти, вставить ее в камеру и следовать инструкциям на экране прошивки. Или подключите камеру к компьютеру и используйте EOS Utility для проверки и обновления прошивки.
9: Кнопка SET
По умолчанию кнопка SET не работает при съемке. Вы можете назначить ему функцию в меню «Пользовательские функции» — найдите кнопку «Назначить SET» или «Пользовательские элементы управления».
Доступные параметры различаются в зависимости от камеры, но может быть полезно назначить функцию предварительного просмотра глубины резкости для тех корпусов EOS, на которых отсутствует кнопка. Другой вариант — настроить SET для мгновенного увеличения при просмотре.
10: Управление камерой
При нажатии кнопки Q открывается экран быстрого управления, на котором вы можете настраивать параметры камеры, не углубляясь в меню.
Хотя вы можете выбрать параметр и нажать кнопку SET, чтобы открыть отдельный экран для каждого параметра, сэкономьте время, выделив функцию и повернув главный диск для выполнения настройки.
Этот ярлык не работает для режима съемки, пользовательских элементов управления или смещения баланса белого / брекетинга.
Навыки линз
11: Долго
Что касается эффекта заполнения кадра, вы не сможете превзойти досягаемость телеобъектива. Если вы удвоите фокусное расстояние, объект не просто станет вдвое больше: он кажется в четыре раза больше!
Они также увеличивают детализацию фона в кадре и дают больше размытия, так как дают меньшую глубину резкости.
Телеобъектив, используемый при f / 4, даст более узкую полосу видимой резкости в кадре, чем широкоугольный объектив, используемый при той же диафрагме.
12: Оставайтесь резкими
При съемке без штатива убедитесь, что скорость затвора эквивалентна фокусному расстоянию объектива: 1/200 с для объектива 200 мм.
Использование объектива IS (стабилизатора изображения) может помочь вам получать более четкие снимки на более медленных скоростях, с новейшими телеобъективами EF высокого класса, обеспечивающими поддержку до 4 ступеней.
Таким образом, тот же 200-миллиметровый объектив можно было использовать при выдержке около 1/13 секунды и все же делать резкие снимки в правильных руках.
13: Широкий
Объективы с коротким фокусным расстоянием в диапазоне 10–18 мм (APS-C) или 16–28 мм (полнокадровый) позволяют снимать изображения с потрясающим масштабом и глубиной.
Компромисс за поглощение такой большой части сцены в одном кадре состоит в том, что композиционному беспорядку сложнее заползти на край изображения.
Возьмите за привычку бегать глазами по видоискателю перед тем, как сделать снимок.
14: Масштабирование перед фокусировкой
Большинство объективов с переменным фокусным расстоянием являются «варифокальными», что означает, что фокус смещается при разных фокусных расстояниях.
Этот сдвиг часто незаметен, когда вы используете маленькую диафрагму для получения большой глубины резкости, но это может привести к нечетким изображениям и может вызвать проблемы при масштабировании во время записи видео.
Итак, попробуйте привыкнуть к постоянной проверке фокуса после увеличения.
15: Коррекция объектива
Камеры Canon поставляются с элементами управления коррекцией объектива, которые позволяют автоматически корректировать эффекты оптических проблем, такие как хроматическая аберрация, искажение и виньетирование.
Количество доступных опций варьируется: EOS 2000D позволяет корректировать темные углы изображения с помощью коррекции периферийной освещенности; EOS 5D Mark IV, с другой стороны, имеет множество настроек, которые можно включать и выключать.
В каждую камеру Canon предварительно загружены данные коррекции для определенного набора объективов.
16: APS-C и полнокадровый
Большинство камер EOS оснащены датчиками изображения APS-C. Они меньше, чем «полнокадровые» сенсоры, которые есть в подобных EOS 6D Mark II (они «полнокадровые», потому что сенсоры имеют те же пропорции, что и у старых 35-миллиметровых пленок).
Поскольку сенсоры APS-C меньше полнокадровых, они захватывают меньшую область изображения, проецируемого объективом.Это дает эффект увеличения — часто называемый кроп-фактором x1,6.
Умножьте фокусное расстояние на это число, чтобы получить «эффективное» фокусное расстояние при съемке камерой APS-C.
17: Бленды объектива
Во избежание попадания постороннего света на переднюю линзу объектива и возникновения бликов объектива установите бленду.
Он также защитит объектив при съемке в дождь и снег. Не все линзы поставляются с блендами, но они стоит того.
Изображение 1 из 2f / 11
|