Org 100h в ассемблере это команда для выделения 256 байт под написание программы? ?
Приглашаем модераторов в команду форума.
- Автор темы diawest
- Дата начала
diawest
diawest
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.
Вопрос Какой язык программирования нужен для создания софта под Линукс?
- obid
- Компьютерные вопросы
- Ответы
- 4
- Просмотры
- 116
TTTTTTTeeeemKAA
Вопрос Программы для создания программ для пк.
- darw
- Компьютерные вопросы
- Ответы
- 6
- Просмотры
- 133
feik
Вопрос Неизвестная мне команда в Word, что это?
- Rinish
- Компьютерные вопросы
- Ответы
- 5
- Просмотры
- 360
wowmarin
Вопрос Какой mac взять для начала в программировании под ios? Бюджет 45к
- Латыпов Илья
- Компьютерные вопросы
- Ответы
- 4
- Просмотры
- 119
даниил9909
Вопрос Какие программы для десктопа пишут программисты?
- drum
- Компьютерные вопросы
- Ответы
- 5
- Просмотры
- 291
Renex0
Поделиться:
Vkontakte Odnoklassniki Mail. ru Liveinternet Livejournal Facebook
Сверху Снизу
Ассемблер. Синтаксис — Уголок системного программиста
Синтаксис у языка ассемблер довольно простой. Его изучение может занять буквально несколько минут.
Как уже было ранее сказано, программа на языке ассемблер — это обычный текстовый файл, набранный в любом текстовом редакторе. Давайте посмотрим какой у него формат и что может содержать этот текстовый файл.
Вот небольшой пример программы на ассемблере, которая написана для операционной системы DOS и выводит на экран традиционное «Hello, World!»:
.model tiny .code org 100h ; начало выполнения start: mov dx, offset str mov ah, 09h ; команда вывода строки int 21h ; вызов прерывания ret str db 'Hello, World!',0 end start
Программа состоит из строк, каждая из которых — это отдельная команда языка ассемблер, либо строка комментария.
Первый компонент необязательный — это метка строки. Метка — это мнемоническое обозначение строки программы. Используется для того чтобы в командах перехода не вычислять адрес памяти, куда нужно передать управления, а передать эту работу компилятору с помощью указания метки. Метка должна всегда заканчиваться символом двоеточия «:». В приведенном тексте программы содержится одна единственная метка — это «start:». В конце программы команда «end start» указывает компилятору с какой метки нужно начинать выполнение программы.
Второй компонент команды — это операция. Это обязательный компонент, без которого команда не может быть выполнена. Операцией может быть директива ассемблера, либо инструкция процессора. В приведенном тексте программы две первые строки содержат директивы ассемблера, указывающие ему какую модель памяти и какой тип сегмента использовать в программе.
.model tiny .code
В третьей строке тоже находится директива
org 100h
Она указывает с какого смещения в сегменте должен располагаться последующий код. В данном случае — это адрес 100h, что соответствует смещению 256 байт от начала сегмента памяти. В последней строке программы расположена директива ассемблера
end start
Эта директива указывает ассемблеру на метку строки с которой нужно начинать выполнение программы.
В тексте программы есть еще одна директива
str db 'Hello, World!',0
Это директива резервирования памяти. У нее несколько особый формат — вместо метки используется имя области памяти. В данном случае — это str.
Если в операции используется инструкция процессора, то пишется мнемоническое обозначение этой инструкции, согласно спецификации процессора. В нашем случае используемые инструкции процессора — это mov, int, ret.
Третий компонент команды — это, так называемые, операнды. Это необязательный компонент, формат и состав которого зависит от используемой директивы или инструкции процессора. Например директива указания модели памяти .model требует в качестве операнда название модели (tiny, small, flat). Директива .code вообще не требует операндов. Инструкции процессора mov требуется указать через запятую два операнда — приемник и источник данных. Также, инструкция ret, например, как и директива .code не требует операндов для работы.
Более подробно описание конкретных директив и инструкций будет рассмотрено в следующих статьях.
Последний компонент команды — это комментарий. Комментарий всегда начинается с символа точка с запятой «;» и все, что следует за этим символом до конца строки, не анализируется компилятором. Комментарий может быть также единственным компонентом строки программы.
Как я и писал выше, синтаксис у ассемблера очень простой и изучается за несколько минут.
Теперь начинается самое интересное
x86 — Что делает инструкция по сборке ORG?
спросил
Изменено 6 месяцев назад
Просмотрено 100 тысяч раз
кто-нибудь может дать мне подробное описание директивы ORG?
Когда и почему он используется в написанных на ассемблере приложениях?
Использование Nasm на платформе x86 или AMD64.
- сборка
- x86
- nasm
- директива
1
ORG используется для установки счетчика местоположения ассемблера . Это может или не может быть преобразовано в адрес загрузки во время соединения. Его можно использовать для определения абсолютных адресов, например. при определении чего-то вроде векторов прерываний, которые, возможно, должны быть по фиксированному адресу, или его можно использовать для введения заполнения или создания определенного выравнивания для следующего кода.
4
ORG — это просто указание, куда поместить следующий фрагмент кода/данных, относящийся к текущему сегменту.
Бесполезно использовать его для фиксированных адресов, так как конечный адрес зависит от сегмента, который не известен во время сборки.
Во время сборки директива ORG сбрасывает MLC (счетчик ячеек памяти) на адрес, указанный в директиве ORG.
Синтаксис: ОРГ примечание: может быть беззнаковым абсолютным значением или любым символом или символом + .
пример: — чтобы увидеть, как работает эта инструкция, вам понадобится любой ассемблерный листинг, который использует директиву ORG.
Местоположение
0000A4 00 89 TAB DC 256AL1 (*-TAB)
0001A4 00000194 90 ORG TAB+240
000194 F0F1F2F3F4F5F6F7 91 DC C’1234567 ‘
ЗДЕСЬ. в следующей инструкции ORG устанавливает MLC на адрес TAB+240, который равен x’19.4 ‘(~ x’A4’ + 240 в десятичном формате). в основном эта установка представляет собой настройку таблицы длиной 256 и с 240-го места для хранения некоторых символьных констант, чтобы я мог использовать ее для инструкции TR.
2
ORG означает происхождение ORG используется для специальной адресации в программировании микропроцессоров и микроконтроллеров.
Например:
.org 0000H
Это означает, что мы хотим запустить нашу программу с адреса 0000H
.
1
ОРГ xxxx ORG не является инструкцией на языке ассемблера; это Инструкция директивы ассемблера. Он сообщает ассемблеру, что инструкции, начиная с этого места, должны быть размещены в месте начиная с xxxx
это место в памяти, куда вы хотите загрузить двоичную программу, если таковая имеется.
Я предпочитаю не использовать org, а просто выдавать прямой код операции/значение аппаратному обеспечению. вы всегда можете хранить значения в ax и передавать между bx, cx, dx.
Я пишу свой собственный ассемблер, чтобы выводить код/значение операции, не беспокоясь об отправке его в память перед выполнением. пытаясь кэшировать их в памяти, вы рискуете перегрузить стек, что может сжечь ваш процессор
2
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Обязательно, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Как отобразить ввод пользователя на языке ассемблера Emu8086
Задай вопрос
спросил
Изменено 1 год, 11 месяцев назад
Просмотрено 3к раз
Я хотел создать простую программу на языке ассемблера Emu8086, которая будет запрашивать у пользователя значение. Затем он отобразит значение пользователя. После отображения значения пользователя будет отображаться сообщение. Однако моя проблема в том, что я не мог отобразить значение пользователя. Вот мой код:
орг 100ч .модель маленькая .данные a db "Введите ваш любимый номер; $" b db "Ваше любимое число $" c db "Моя любимая песня - Blinding Lights группы The Weeknd$" .код мов топор,@данные мов дс, топор ;Отображение Леа дх, а мов ах, 09h через 21 час ;Пользовательский ввод мов ах, 01 через 21 час мов ах, 01 через 21 час ;Новая линия мов дх, 13 мов ах, 2 через 21 час мов дх, 10 мов ах, 2 через 21 час ;Отображение б Леа дх, б мов ах, 09час через 21 час ;Отображение ввода пользователя мов дл, аль мов ах, 2 часа через 21 час мов дл, аль мов ах, 2 часа через 21 час ;Новая линия мов дх, 13 мов ах, 2 через 21 час мов дх, 10 мов ах, 2 через 21 час ;Отображение с Леа дх,с мов ах, 09h через 21 час рет
- в сборе
- emu8086
1
Майкл уже рассказал вам о проблемах с вашим кодом.