Разное

Ассемблер массивы примеры задач: Задачи на ассемблере с решениями

Решение задач по математике | Задача по ассемблеру

Текст задания

Задание 4.1. Создайте массив из 100 слов и программно заполните его последовательностью квадратов натуральных чисел (1, 4, 9 и т. д.). Выведите полученный массив на экран в виде таблицы 10×10 с фиксированной шириной столбцов:

Текст программы

.model small

.stack 100h

.386 ;Разрешение трансляции команд процессора 386

.data

mas db 100 dup (0) ;исходный массив

.code

start:

mov ax, @data

mov ds, ax

mov ax, 0 ;обнуление ax

mov cx, 100 ;значение счетчика цикла

mov al, 1 ; счётчик для значений массива

mov si, 0 ;индекс начального элемента в cx

go: ;цикл инициализации

mov mas[si], al ;запись в массив

inc al ;увеличение значения следуещего элемента массива на единицу

inc si ;переход к следующему элементу

loop go ;повторить цикл

mov si, 0 ;переход к 1-му элементу

mov cx, 10

show1: ;цикл вывода элементов массива на экран

push cx

mov cx, 10

show2:

mov al, mas[si] ;значение элемента массива помещается в AL

mov ah, 0 ;AH = 0

mul ax ;возведение в квадрат

call print ; вызов функции вывода числа в AX на экран

inc si ;переход к следующему элементу

loop show2

pop cx

mov dl, 0DDh ;переход на следующую строку

call pr

mov dl, 0DAh

call pr

loop show1

mov ax,4C00h ;завершение программы

int 21h

print proc ;процедура для вывода элеманта массива на экран

pusha

;вывод пробелов перед каждым числом

pusha

mov bx, 0

label0:

inc bx

mov dx, 0

mov cx, 10

div cx

cmp ax, 1

jnc label0

neg bx

add bx, 6

mov cx, bx

lab:

mov dl, 0D0h

call pr

loop lab

popa

;вывод символа на экран

mov cx, 0

label1:

mov dx, 0

mov bx, 10 ;Заносим основание системы счисления, равное 10, в регистр BX

div bx ;деление AX на BX

mov bx, 0

push dx

inc cx

cmp ax, 0 ;сравнение AX с нулём

jnz label1 ;если условие выполняется, то переход на метку label1

label2:

pop dx

call pr ;вывод на экран символа

inc bx

loop label2 ;повторение с метки label2, пока значение CX не станет равно нулю

popa

ret

print endp

pr proc ;процедура, выводящая символ на экран

mov ah, 02h

add dl, 30h

int 21h

ret

pr endp

end start

Контрольные вопросы

1.   Пусть имеется массив: simple DW 100 DUP(?). Для доступа к отдельным элементам массива используется адресное выражение simple[DI]. Как называется этот способ адресации и как с его помощью будет вычисляться адрес элементов массива?

Ответ: Косвенная адресация. База в DS + смещение в DI.

2.  Каким образом осуществляется перебор элементов некоторого массива A с помощью адресного выражения A[DI], если массив состоит из байтов, слов или двойных слов.

Ответ: К адресу базы прибавляется смещение. При переборе элементов, к смещению прибавляется 0Fh, 0FFh или 0FFFFh для байтов, слов и двойных слов соответственно.

3.  Для массива simple каким будет результат выполнения команды mov simple, BX?

Ответ: В регистр AX будет помещено значение того элемента массива, который указан в DS.

4.  Для некоторого массива A каким будет результат выполнения команды mov DI, A и команды mov DI, offset A?

Ответ: В 1-м случае в DI будет помещено значение элемента массива A, который указан в DS, а во 2-м случае – эго смещение.

5.  Какие действия выполняют команды организации цикла?

Ответ: При каждой встрече с оператором loop, ассемблер сравнивает регистр CX с нулём, и если он ему не равен, то значение CX уменьшается на 1 и происходит переход к нужной метке.

6.  Пусть в регистре BX находится адрес i-ого элемента байтового массива A, т. е. адрес A[i]. Как записать в BX индекс этого элемента, т. е. i?

Ответ: mov bx, si

Массивы assembler

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Вам не пришло письмо с кодом активации? У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail. Наши сайты. Правила форума Правила русского языка.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Ассемблер. Обработка числовых массивов
  • Информационные технологии
  • вывести результат массива в ассемблере)
  • вывести результат массива в ассемблере)
  • Re: asm: запись значений с клавиатуры в элемент массива
  • Работа с одномерными массивами.
  • Основы языка ассемблер. Использование массивов
  • Массивы в ассемблере
  • Научный форум dxdy
  • Архитектура компьютера

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 8086 Assembly Language Tutorial For Beginners — Part 04 — Array in 8086 — DUP

Ассемблер. Обработка числовых массивов


Контакты: о проблемах с регистрацией, почтой и по другим вопросам пишите сюда — alarforum yandex. Обязательно пройдите активизацию e-mail. Массивы в FASM.

Сама задача вот такая: «Дан целочисленный одномерный массив. Вывести на экран нечетные элементы массива и подсчитать их сумму. Искала в других темах и книгах по ассемблеру, но именно fasm там я не нашла. Может плохо искала и если есть, то можете дать ссылку на информацию и я постараюсь сделать сама. Буду благодарна и за это. Заранее спасибо за помощь. Кода нет по причине того, что изначально нужно вывести на экран нечетные элементы массива, а именно это я не знаю как сделать.

Пэгги Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от Пэгги. Опции темы. Регистрация Восстановить пароль. Задать вопрос. Заплачу за решение. Новые сообщения.

Сообщения за день. Расширенный поиск. Всё прочитано. Найти ещё сообщения от Пэгги.

Найти ещё сообщения от R71MT. Ваши права в разделе. Вы не можете создавать новые темы Вы не можете отвечать в темах Вы не можете прикреплять вложения Вы не можете редактировать свои сообщения BB коды Вкл. Смайлы Вкл. HTML код Выкл. Forum Rules. Похожие темы. FASM 1 курс.


Информационные технологии

Moderator: Andy. Post Mon Jan 01, pm. Post Tue Jan 02, am. Post Tue Jan 02, pm. Post Wed Jan 03, am. Post Tue Dec 26, pm.

Пример задачи с использованием массива на ассемблере: Заданы массивы A и В из N = 8 элементов. Сформировать новый массив С.

вывести результат массива в ассемблере)

Контакты: о проблемах с регистрацией, почтой и по другим вопросам пишите сюда — alarforum yandex. Обязательно пройдите активизацию e-mail. Вывод элементов массива. Я понимаю что похожие темы уже есть, но я в них ничего не могу понять Мне нужно сложить 2 массива в 3-й и вывести 3-й массив на екран. Вот чего я сумел добится Подскажите где я ошибся Последний раз редактировалось Флюпик; Флюпик Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от Флюпик. Флюпик массивы состоят из байтов а при сложении использован регистр размером слово какой бы результат не получился, а ты уже поместил в СХ число 21h — зачем? Флюпик строка. Спасибо, как то вывел:D хоть и почему то не соблюдаеться длина массива, и в конце выводит кучу не нужных символов, но ето не главное.

вывести результат массива в ассемблере)

Уважаемые читатели, вслед за выводом чисел на экран мы поговорим о том как выводят строки, а также затронем массивы в Assembler. Урок будет небольшим и очень понятным. Прежде чем перейти к листингу сегодняшней темы, все же стоит отметить: как таковых массивов в Assembler нет, есть нечто похожее. И это нам, программистам, удобнее всего называть как массив.

Компьютерные сети Системное программное обеспечение Информационные технологии Программирование. Все о программировании Обучение Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации Главная Тексты статей Добавить статьи Контакты Массивы в Ассемблере.

Re: asm: запись значений с клавиатуры в элемент массива

Благодаря этому опытные разработчики могут создавать более эффективные приложения, используя инструкции на уровне процессора. Цель данной статьи — познакомить вас с основами встроенного ассемблера, поддерживаемого компилятором IBM XL для Linux на платформе z Systems Более сложные вопросы будут рассматриваться в статье Advanced features of inline assembly for Linux on z Systems EN. В этой статье будут рассмотрены инструкции ассемблера, использующие основные регистры. Векторные регистры и регистры с плавающей точкой будут рассмотрены отдельно. Статья адресована опытным разработчикам, которые используют компилятор для Linux на платформе z Systems и хотят расширить возможности оптимизации своих высокопроизводительных приложений. Каждый оператор встроенного ассемблера содержит одну или несколько ассемблерных инструкций, либо не содержит их вообще.

Работа с одномерными массивами.

Я начинающий программист. Необходимо узнать, как задаются массивы на ассемблере. Помогите, пожалуйста. Заранее спасибо. Re: массивы на ассемблере. Ассемблер, он разный бывает. Re[2]: массивы на ассемблере. Все равно.

В одномерном однобайтовом массиве A(15) найти среднее арифметическое эл-тов массива(частное и остаток) На С++ решил бы.

Основы языка ассемблер. Использование массивов

Массив — структурированный тип данных, состоящий из некоторого числа элементов одного типа. Специальных средств описания массивов в программах ассемблера, конечно, нет. При необходимости использовать массив в программе его нужно моделировать одним из следующих способов:. В общем случае для получения адреса элемента в массиве необходимо начальный базовый адрес массива сложить с произведением индекса номер элемента минус единица этого элемента на размер элемента массива:.

Массивы в ассемблере

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ. В узком смысле так называемое кодирование под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи. Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами на профессиональном жаргоне — кодерами , а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками. В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ.

Войдите , пожалуйста. Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим.

Научный форум dxdy

Используя наш сайт, вы подтверждаете, что прочитали и поняли политику о куки , политику конфиденциальности и пользовательское соглашение. Stack Overflow на русском — это сайт вопросов и ответов для программистов. Регистрация займёт не больше минуты. Организация и функционирование вычислительных машин. Этот метод адресации полностью идентичен предыдущему, за исключением того, что с его помощью можно прочитать элемент массива слов, двойных слов или учетверенных слов, просто поместив номер элемента в регистр:. Множитель, который может быть равен 1, 2, 4 или 8, соответствует размеру элемента массива — байту, слову, двойному слову, учетверенному слову соответственно.

Архитектура компьютера

Здравствуйте опыта написания программ на ассемблере мало, поэтому вопросы достаточно простые: есть массив размером в слово массив 4 на 4 тут все ясно mass dw dup 4 ,4? Заранее прошу не орать «гугл рулит», если знаете как делать — помогите, а тролить не надо. Но это все работает если надо записать только ascii коды нажатых клавиш и если пользователь не нажмет какую нибуть ф-ую клавишу.


601.229 (S20): Упражнение на языке ассемблера

  • CSF@JHU
  • Дом
  • Учебный план
  • Расписание
  • Задания
  • Ресурсы

601.229 (S20): Упражнение на ассемблере

Ваша задача в этом упражнении — написать программу на ассемблере x86-64 который считывает 10 целочисленных значений от пользователя, сохраняет их в массиве, находит максимальное значение, а затем печатает максимальное значение.

Обратите внимание, что недостаточно просто отслеживать максимальное значение по мере чтения значений: программа должна сначала сохранить 10 входных значений в массиве, затем найдите максимум из значений в массиве.

Вот пример сеанса, показывающий сборку и запуск программы (ввод пользователя в жирным шрифтом ):

$ сделать массивMax 
gcc -c -g -no-pie -o arrayMax.o arrayMax.S gcc -no-pie -o arrayMax arrayMax.o $ ./массивМаксимум Введите 10 целых значений: 3 2 61 35 74 73 70 7 94 53 Максу 94 года

Если вы закончите эту задачу и ищете более сложную задачу, вы можете попробовать второе упражнение на языке ассемблера.

Вот решение: asmExerciseSoln.zip

Загрузите следующий zip-файл и разархивируйте его: asmExercise.zip

Внесите изменения в arrayMax.S . Вы можете собрать программу с помощью команда сделать arrayMax . Запустите его с помощью команды ./arrayMax .

Предоставляется пример программы на языке ассемблера hello.S . Вы можете собрать с помощью команды сделайте hello и запустите его с помощью команды ./hello .

Выделение хранилища

. Самый простой способ выделить память для массива — сделать его глобальной переменной в сегменте .bss . Например:

 .section .bss
.выровнять 8
значения данных: .space (10 * 8)
 

зарезервирует место для 10 8-байтовых (64-битных) значений. Хранилище, выделенное в .bss сегмент гарантированно заполнен нулями.

Если вам нужен вызов, разместите массивы в стеке. Регистр указателя кадра ( %rbp ) может помочь вам отслеживать память, выделенную в стеке: см. лекцию 8.

Используйте регистры, сохраненные вызываемым пользователем, для переменных. Вы можете использовать регистры, сохраненные вызываемым абонентом, в качестве переменных в ваших вычислениях. Регистры, сохраняемые вызываемой стороной, имеют значительное преимущество (по сравнению с регистрами, сохраняемыми вызывающей стороной) в том, что они сохраняются при вызовах процедур.

Убедитесь, что вы помещаете их исходные значения в стек перед их изменением, и восстанавливаете их исходные значения из стека, когда они больше не нужны. Например, предположим, что все ваши вычисления реализованы в main , и вы собираетесь использовать %r12 и %r13 в качестве переменных. Вы можете поместить следующий код в начало main :

 pushq %r12
pushq %r13
 

Затем поместите следующий код в конец main (непосредственно перед инструкцией ret в самом конце):

 popq %r13
попк %r12
 

Обратите внимание, что значения должны извлекаться из стека в порядке, обратном тому, в котором они были помещены. (Это стопка!)

Не забывайте, что указатель стека ( %rsp ) должен быть кратным 16 в точке любой инструкции call . Каждый push 64-битного значения будет уменьшать %rsp на 8. В зависимости от того, сколько инструкций pushq / popq у вас есть, вам может потребоваться настроить указатель стека с помощью subq $8, %rsp и addq $8, %rsp для обеспечения правильного выравнивания стека.

Доступ к элементам массива . Одной из проблем в этом упражнении является доступ к элементам массива. Если вы используете 64-битные целые числа, каждый элемент массива будет занимать 8 байт памяти. Режим адресации indexed/scaled очень удобен для прямого доступа к элементу массива на основе его смещения от базового адреса массива. Допустим, что %r12 содержит базовый адрес массива (т. е. указывает на первый элемент массива), а %r13 содержит индекс элемента. Вы можете сохранить адрес выбранного элемента в %rsi с инструкцией

 leaq (%r12,%r13,8), %rsi
 

Вы можете загрузить значение выбранного элемента в %rsi с помощью инструкции

 movq (%r12,%r13,8), %rsi
 

Обратите внимание, что при указании адреса глобальной переменной или массива добавьте к нему префикс $ (поскольку вы ссылаетесь на постоянный адрес переменной, а не на данные, хранящиеся в переменной). Например, чтобы загрузить базовый адрес массива с именем dataValues ​​ в регистр %r12 , вы должны использовать следующую инструкцию:

 movq $dataValues, %r12
 

Использовать gdb . Используйте gdb для отслеживания выполнения вашей программы. На странице ресурсов есть ссылки на некоторую полезную информацию об использовании gdb для отладки языка ассемблера. Лекция 8 также содержит несколько полезных советов по gdb на последних двух страницах.

Операции с памятью и массивы в ARM Assembly

Лабораторная работа 6: Операции с памятью и массивы в ARM Assembly

К оплате Пятница, 20 октября, 23:59

целей для этой лаборатории

К моменту завершения этой работы вы должны уметь:

  • Доступ к значениям в памяти с помощью инструкции ldr
  • Сохранение значений в памяти с помощью инструкции str
  • Перебор массивов в памяти
Предоставленные файлы:
  • find_min_array.s
  • add_amount_array.s
  • сотрудники. txt

Откройте файл find_min_array.s и откройте его в текстовом редакторе по вашему выбору. Обратите внимание, что текстовые процессоры (например, Microsoft Word, Pages, Google Docs), вероятно, будут работать для этой цели, так как вы должны сохранить свой файл как обычный текст. Вы должны написать ассемблерный код ARM, который найдет и распечатает наименьший элемент массива, где массив указан с помощью метка массива , а длина массива указана меткой длина_массива . Пример вывода этого кода показан ниже на основе предоставленного массива и длины массива в find_min_array.s :

-5
 

Возможны несколько различных подходов к реализации. Ниже показан один из таких подходов к реализации, реализованный в псевдокоде:

мин = массив [0];
для каждого элемента массива:
  если элемент < мин:
    мин = элемент;
  конец
конец для
 

Вы должны протестировать свой код с разными значениями элементов массива и разной длиной массива. Со своей стороны, я проверю ваш код, подставив разные значения для array и array_length . Код, который просто выводит минимальное значение для данного массива, не получит кредита.

Откройте файл add_amount_array.s и откройте его в текстовом редакторе по вашему выбору. Обратите внимание, что текстовые процессоры (например, Microsoft Word, Pages, Google Docs), вероятно, будут , а не подходят для этой цели, так как вы должны сохранить файл как обычный текст. Эта программа будет считывать значения из исходного массива, добавлять указанную сумму к каждому значению и помещать результат в другой (приемник) массив. В файле представлен ряд определений, кратко изложенных ниже:

  • array_source : Исходный массив для чтения из
  • array_sink : Целевой массив для записи результатов в
  • array_length : Длина массивов. Предполагается, что массивы array_source и array_sink имеют одинаковую длину.
  • add_amount : Сумма, которую нужно добавить к каждому элементу

Возможны несколько различных подходов к реализации. Ниже показан один из таких подходов к реализации, реализованный в псевдокоде:

счетчик = 0;
в то время как счетчик <длина_массива:
  array_sink[счетчик] = array_source[счетчик] + add_amount;
  счетчик++;
конец
 

Нижняя часть кода будет перебирать каждый элемент array_sink и распечатывать его значение. Ни в коем случае не изменяйте эту часть кода. Любые изменения приведут к 0.

Вы должны протестировать свой код с разными значениями элементов массива и разной длиной массива. Со своей стороны, я проверю ваш код, подставив разные значения для array и array_length .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *