Разное

Арифметические операции с: C++. Операции. Арифметические операции | BestProg

Содержание

C++. Операции. Арифметические операции | BestProg

C++, Visual C++, Теория

BestProgISch


Содержание

  • 1. Какие арифметические операции используются в языке C/C++?
  • 2. Для каких типов данных можно применять арифметические операции?
  • 3. Как осуществляется приведение типов в операциях +, , *?
  • 4. Какой приоритет и ассоциативность арифметических операций?
  • 5. Какое отличие между бинарными и унарными операциями сложения (+) и вычитания ()?
  • 6. Какие особенности использования операции % (остаток от деления)?
  • 7. Какие особенности использования операции / (деление)?
  • Связанные темы

Поиск на других ресурсах:

1. Какие арифметические операции используются в языке C/C++?

В языке C/C++ поддерживаются следующие арифметические операции:

+ – сложение;
- – вычитание;
* – умножение;
/ – деление;
% – остаток от деления. 

Все эти операции являются бинарными. Это означает, что для получения результата, нужно 2 операнда. Общий вид арифметической операции:

операнд1 операция операнд2

где

операция – одна из операций +, , *, %, /.

2. Для каких типов данных можно применять арифметические операции?

Арифметические операции можно применять для:

  • целочисленных типов: short int, unsigned short int, int, unsigned int, long, unsigned long;
  • типов с плавающей запятой (вещественных типов): float, double, long double;
  • типов (классов), которые содержат «перегруженные» арифметические операции.

В арифметических операциях один из операндов может иметь целочисленный тип, а второй быть типом с плавающей запятой. В этом случае результат имеет тип с плавающей запятой.

3.
Как осуществляется приведение типов в операциях +, —, *?

В выражениях, где используются операции +, , *, действуют следующие правила приведения типа результата:

  • если оба операнда имеют целый тип, то результат также будет целого типа;
  • если хотя бы один из операндов имеет вещественный (с плавающей запятой) тип а другой целый тип, то результат также будет вещественного типа;
  • если один из операндов имеет тип float, а другой тип double, то результат будет типа double. Это связано с тем, что тип double требует больше памяти чем тип float. В этом случае происходит расширение типа float к типу double.


4. Какой приоритет и ассоциативность арифметических операций?

Арифметические операции имеют приоритет и ассоциативность, как изображено в следующей таблице.

Знаки операций

Наименование

Ассоциативность

*   /   %

Бинарные, мультипликативные

Слева направо

+   —

Бинарные, аддитивные

Слева направо

5.
Какое отличие между бинарными и унарными операциями сложения (+) и вычитания (—)?

Операции сложения (+) и вычитания () могут быть как бинарными, так и унарными.

Бинарные операции + и используются в выражениях при проведении вычислений.

Унарные операции + и используются для обозначения знака числа (положительное число или отрицательное число).

Пример.

int a, b;

a = -8; // унарная операция '-', обозначает знак числа
b = +9; // унарная операция '+', b = 9
a = b-5; // бинарная операция '-', используется для вычисления выражения

6. Какие особенности использования операции % (остаток от деления)?

Операция % используется над целыми операндами. Операция % позволяет получить остаток от деления целых операндов.

Пример.

// Операция % - взятие остатка от деления
int a, b;
int c;

a = 3;
b = 5;
c = a % b;   // c = 3

a = 8;
b = 4;
c = a % b;   // c = 0
c = 12 % 35; // c = 12
c = 35 % 12; // c = 11
c = -5 % -3; // c = -2

7.
Какие особенности использования операции / (деление)?

Операция деления имеет свои особенности, которые состоят в следующем:

  • если два операнда имеют целочисленный тип, то результат возвращается целого типа. В этом случае происходит деление нацело. Остаток от деления урезается;
  • если один из операндов имеет тип с плавающей запятой, тогда результат имеет также тип с плавающей запятой.

Пример.

// Операция деления '/' int a, b; int c; float x; a = 8; b = 3; c = a / b; // c = 2 x = a / b; // x = 2.0 x = a / (float)b; // x = 2.666667 x = 17.0 / 3; // x = 5.666667 x = 17 / 3; // x = 5.0


Связанные темы

  • Операции отношений
  • Логические операции. Поразрядные логические операции. Операции сдвига
  • Операторы инкремента (++) и декремента (). Составные операторы присваивания (+=, -= …)
  • Таблица приоритетности операций

C++ BuilderVisual C++арифметическая операцияоператортип данных

C# .

Net: Арифметические операции — programm.top

Язык C# поддерживает множество арифметических операторов, которые позволяют выполнять математические действия над операндами, и возвращают результат в виде числового значения. Операнды – это числовые значения: литералы, константы, переменные, которые принимают участие в операции.

В зависимости от количества операндов, которые принимает оператор, операции делятся на:

  • унарные – применяются к одному операнду;
  • бинарные – к двум операндам.

Унарные арифметические операторы

Оператор +

Унарный плюс – возвращает то самое значение, которое было ему передано в качестве аргумента.

int number1 = +345;     //345
int number2 = +number1; //345

Оператор —

Унарный минус – используется для изменения знака числа.

long x = -123;
long y = -x; //123

Инкремент ++

Инкремент применяется для увеличения числового значения на единицу. В C# существуют два инкремента: префиксный и постфиксный.

Префиксный инкремент увеличивает числовое значение операнда на единицу и возвращает вычисленное значение.

byte a = 5;
byte b = ++a; // b = 6;

Постфиксный инкремент сперва возвращает значение операнда, а после этого увеличивает его значение на единицу.

byte c = 5;
byte d = c++; // d = 5; c = 6;

Декремент —

Декремент используется для уменьшения значения на единицу.

Префиксный декремент уменьшает числовое значение операнда на единицу и возвращает результат.

byte u = 9;
byte v = --u; // v = 8;

Постфиксный декремент сперва возвращает значение, а потом уменьшает его на единицу.

byte y = 7;
byte z = y--; // z = 7; y = 6;

В большей части программ можно встретить постфиксные декремент и инкремент (i—, i++), хотя для их выполнения используется больше ресурсов компьютера. Поэтому, при возможности, используйте префиксные операторы(++i, —i), это дает возможность улучшить производительность выполнения программы.

Бинарные арифметические операции

Оператор сложения +

Бинарный плюс – возвращает сумму значений операндов.

int x = 34 + 5; //39
int y = x + 2 + 1; //42

Оператор вычитания —

Бинарный минус – используется для получения разности двух чисел.

var k = 22 - 10; //12
var g = k - 9; //3

Оператор деления /

Для целых чисел возвращает результат округленный результат деления, остаток от деления отбрасывается.

int f = 32 / 10; //3
int h = f / 2; //1

Для вещественных чисел – результат арифметического деления.

float t = 36F / 10; //3.6
float r = t / 2; //1.8

Если оба операнда являются целыми числами, то результатом выполнения операции деления будет целое число.

double j = 33 / 5; //5

Для решения этой проблемы, необходимо явно указать тип данных, хотя бы одного из значений, с помощью литерального суффикса, или добавив в конец числа “.

0”:

double j = 33d / 5; //6.6
double h = 47 / 4.0; //11.75

Остаток от деления %

Оператор для получения остатка от деления двух операндов.

int m = 98 % 9; //8
var n = m % 5; //3

Порядок выполнения арифметических операций

При выполнении нескольких операций в одном выражении, нужно учитывать их приоритет. Наивысший приоритет имеют унарные операции, за ними следуют мультипликативные(умножение, деление и взятие остатка), после них выполняются аддитивные(суммирование и вычитание) операции.

int p = 12 + 9 * 3 - 4 / 2; //37

В данном примере, сперва вычисляется результат умножения, потом деление, а после этого, слева на право суммирование и вычитание.

Для того, чтобы изменить порядок выполнения операций, можно пользоваться скобками.

Ассоциативность операций

Ассоциативность – это свойство операций, которое позволяет определить последовательность их выполнения при равном приоритете.

Существуют два типа ассоциативности:

  • левоассоциативные операции – выполняются в порядке слева направо;
  • правоассоциативные – справа налево;

Большинство операторов языка C# относятся к первому типу. Во второй входят префиксные инкремент и декремент.

Исходя из этого, выражение b = 45 * 12 — 3 / 4 воспринимается компилятором как b = (45 * 12) — (3 / 4).

При выполнении сложных математических расчетов, разбивайте длинные выражения на несколько простых, используйте скобки, если приоритет выполнения операций не очевиден. Это улучшит читабельность кода программы и позволит избежать непонятных ситуаций.

Смотрите также:

Операции в выражениях — базовая арифметика

Все основные арифметические ресурсы

6 Диагностические тесты 75 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

← Предыдущая 1 2 Следующая →

Справка по основам арифметики » Операции в выражениях

Решить:

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Используйте порядок операций: PEMDAS (круглые скобки, возведение в степень, умножение, деление, сложение, вычитание).

Сначала мы хотим решить, что в скобках.

Теперь выполните деление и умножение.

Следовательно, наше уравнение принимает следующий вид:

Наконец, вычитаем.

Сообщить об ошибке

Решить:

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Используйте порядок операций PEMDAS (круглые скобки, показатели степени, умножение, деление, сложение, вычитание) для решения.

Поскольку здесь нет ни скобок, ни степеней, мы можем сразу перейти к умножению и делению.

 и 

Следовательно, происходит следующее:

Затем сложите и вычтите.

Сообщить об ошибке

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Используя порядок операций, нам нужно сначала решить то, что находится в скобках.

Далее выполняем умножение и деление.

Наконец, сложите и вычтите.

 

Сообщить об ошибке

Упрощение

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Начнем с того, что заключено в скобки, поэтому  становится .

Далее мы позаботимся обо всех экспонентах, которые нам дают.

Далее мы позаботимся об умножении/делении, что даст нам  или .

Наконец, мы выполняем сложение/вычитание, оставляя нам  .

Сообщить об ошибке

Решить:

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Используя PEMDAS, мы сначала делаем бит в скобках:

Теперь мы делаем умножение и деление:

Наконец, вычитаем.

Сообщить об ошибке

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Это классический вопрос о порядке действий, и если вы не будете осторожны, вы можете получить неправильный ответ!

Помните, порядок операций говорит, что вы должны идти в следующем порядке операций: Скобки, Экспоненты, Умножение, Деление, Сложение, Вычитание (также известный как PEMDAS). В этом уравнении вы начнете со скобок. В скобках у нас

.

Но в скобках вам все равно нужно следовать PEMDAS. Сначала мы решим показатель степени, а квадрат 2 равен 4. Затем мы разделим 16 на 4, что даст нам 4, поэтому мы можем переписать исходное уравнение как 9.0005

.

Теперь мы можем разделить на , что дает нам

.

Последний шаг — сложить и вычесть приведенные выше числа, обращая особое внимание на отрицательные знаки. В конце концов, мы получаем потому что прибавлено к равно и минус равно равно .

Сообщить об ошибке

При вычислении выражения 

,

в каком порядке вы должны выполнять три операции?

Возможные ответы:

Умножение, вычитание, сложение

Вычитание, сложение, умножение

Сложение, вычитание, умножение

Вычитание, умножение, сложение

Умножение, сложение, вычитание

Правильный ответ:

Умножение, вычитание дополнение

Объяснение:

По порядку операций, при отсутствии группирующих символов, перед сложением или вычитанием необходимо отработать умножение. Затем сложение и вычитание должны выполняться слева направо; вычитание находится слева, поэтому затем выполняется вычитание, а затем сложение.

Сообщить об ошибке

При вычислении выражения

,

какую из пяти операций нужно выполнить третьей?

Возможные ответы:

Умножение

Вычитание

Возведение в квадрат

Сложение

Деление

Правильный ответ: 90 018

Квадратура

Объяснение:

По порядку операций любые операции в круглых скобках должны выполняться первыми; здесь их два, сложение и вычитание. После того, как это будет сделано, показатель степени или возведение в квадрат должен быть обработан перед другими операциями. Таким образом, правильным ответом является возведение в квадрат, третья операция.

Сообщить об ошибке

При оценке выражения 

,

в каком порядке вы должны выполнять три операции?

Возможные ответы:

Вычитание, умножение, куб

Вычитание, куб, умножение

Куб, вычитание, умножение

Умножение, куб, вычитание 900 05

Кубирование, умножение, вычитание

Правильный ответ:

Кубирование, умножение, вычитание

Объяснение:

По порядку операций, при отсутствии группирующих символов, показатель степени (представленный здесь в кубе) должен быть обработан первым. Умножение должно выполняться вторым, а затем вычитанием.

Сообщить об ошибке

Упрощение:

Возможные ответы:

Правильный ответ:

9001 6 Объяснение:

При делении членов с одинаковыми основаниями не забывайте вычитать степени.

Имейте в виду, что когда в числителе есть отрицательный показатель, помещение этого члена в знаменатель сделает показатель степени положительным.

Сообщить об ошибке

← Предыдущая 1 2 Следующая →

Уведомление об авторских правах

Все основные арифметические ресурсы

6 Диагностические тесты 75 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

6.5 Арифметические и матричные операции над выражениями

Это старая версия, посмотреть текущую версию.

Для выражений с целыми и вещественными значениями Стэн поддерживает основные двоичные арифметические операции сложения ( + ), вычитания ( - ), умножение (*) и деление (/) в обычные способы.

Для целочисленных выражений Stan поддерживает двоичный модуль ( % ) арифметическая операция. Стэн также поддерживает унарную операцию отрицание для целых и действительных выражений. Например, предполагая n и m являются целыми переменными и x и y действительных переменных допустимы следующие выражения.

 3,0 + 0,14
-15
2 * 3 + 1
(х - у) / 2,0
(п * (п + 1)) / 2
х/н
m % n 

Операции отрицания, сложения, вычитания и умножения распространяется на матрицы, векторы и векторы-строки. Транспонировать операция, написанная с использованием апострофа ( ' ), также поддерживается для векторов, векторов-строк и матриц. Типы возврата для матрицы операции являются наименьшими типами, которые могут быть статически гарантированы содержать результат. Полный набор допустимых типов ввода и соответствующие возвращаемые типы подробно описаны в списке функций.

Например, если y и mu являются переменными типа вектор и Сигма является переменной типа матрицы , тогда (y - mu)' * Sigma * (y - mu) является правильно сформированным выражением типа real . Тип полное выражение выводится исходя из подвыражения. Подвыражения y - mu имеют тип вектор потому что переменные y и mu имеют тип вектор . транспонируя это выражение, подвыражение (y - mu)' имеет тип row_vector . Умножение левоассоциативное, а транспонирование имеет более высокий приоритет, чем умножение, поэтому приведенное выше выражение эквивалентно следующей полностью определенной форме (((y - mu)') * Sigma) * (y - mu) .

Тип подвыражения (y - mu)' * Предполагается, что Sigma row_vector , являющийся результатом умножения вектора-строки на матрица. Таким образом, тип всего выражения является типом вектора-строки. умножается на вектор (столбец), что дает реальное значение .

Stan обеспечивает поэлементное умножение матриц (например, a .* b ) и подразделения (например, а./б ) операции. Они обеспечивают сокращение для заменить циклы, но по своей сути не более эффективны, чем версия запрограммирован с поэлементными вычислениями и присваиваниями в цикле. Например, при заданных объявлениях

 vector[N] a;
вектор[N]b;
вектор[N]с; 

присваивание,

 c = a .* b; 

дает тот же результат примерно с той же эффективностью, что и цикл 9.4) .

Приоритет и ассоциативность операторов

Приоритет и ассоциативность операторов, а также встроенные синтаксис, такой как индексирование массива и применение функций, приведен в табличной форме в таблице приоритетов операторов.

Таблица приоритетов операторов. Унарный, бинарный и троичный Стэна операторы, с их приоритетами, ассоциативностью, помещают в выражение и описание. В последних двух строках указан приоритет применения функций и индексации массивов, матриц и векторов. операторы перечислены в порядке старшинства, от наименее тесного привязка к самой жесткой привязке. Полный набор юридических аргументов и соответствующие типы результатов представлены в документации к функциям для операторов (т.е. operator*(int,int):int указывает применение оператора умножения к двум целым числам, что возвращает целое число). Скобки могут использоваться для группировки выражений явно, а не полагаться на приоритет и ассоциативность.

9 префикс префикс Массив
? ~ : 10 справа троичный инфикс условное
|| 9 осталось бинарный инфикс логический или
&& 8 осталось двоичный инфикс логических и
== 7 осталось двоичный инфикс равенство
!= 7 осталось двоичный инфикс неравенство
< 6 осталось двоичный инфикс меньше
<= ​​ 6 осталось двоичный инфикс меньше или равно
> 6 осталось двоичный инфикс больше
>= 6 осталось двоичный инфикс больше или равно
+ 5 осталось двоичный инфикс дополнение
- 5 осталось двоичный инфикс вычитание
* 4 осталось двоичный инфикс умножение
/ 4 осталось двоичный инфикс (справа) отделение
% 4 осталось двоичный инфикс модуль
\ 3 осталось двоичный инфикс левый дивизион
. * 2 осталось двоичный инфикс поэлементное умножение
./ 2 осталось двоичный инфикс поэлементное деление
! 1 н/д унарный префикс логическое отрицание
- 1 н/д унарный префикс отрицание
+ 1 н/д унарный префикс продвижение (не работает в Стэне)
0,5 справа двоичный инфикс возведение в степень
0 н/д унарный постфикс перестановка
() 0 н/д, упаковка функциональное приложение
[] 0 осталось, упаковка, индексация матрицы

Другие операции формирования выражений, такие как применение функции и нижние индексы связывают сильнее, чем любые арифметические операции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *