Разное

Архив фотографий как сделать: Фото остров — Как создать архив с фотографиями?

Организация архива цифровых фотографий

Чтобы сохранить ваши снимки так, чтобы они прожили 100 лет, недостаточно просто сделать архивный отпечаток и поставить его в надёжную рамку. Современные цифровые изображения требуют чёткого понимания таких понятий, как формат файла, потери данных, тип носителя и постоянно меняющиеся технологии хранения. Эта глава сводит воедино лучшие стратегии решения трёх вопросов — что, как и где хранить, а также что делать после того, как все архивы готовы — так чтобы быть уверенным в том, что ваши фотографии выдержат проверку временем.

Форматы архивных файлов для хранения фотографий

Это тема, которая многим фотографам не даёт спать ночами: как можно быть абсолютно уверенным в том, что хранимые фотографии будут читаемы на компьютерах спустя 10, 50 или 100 лет, с существенно другими технологиями? Будут ли форматы файлов RAW камер Canon, Nikon, Sony или других производителей всё ещё полностью поддерживаться программами, будут ли изображения после загрузки воспроизводиться так же, как и раньше?

примерно 1890-й годпримерно 2008-й год

К сожалению, правый снимок необязательно проживёт настолько же долго, насколько сохранился левый. Однако, с соблюдением необходимых мер предосторожности, правый снимок не только сохранится, но и не подвергнется выцветанию и деградации, как фото из 1890-го года.

Таким образом, первым важным соображением при создании архивов фотографий является выбор типа файла. Нижеприведенная таблица сравнивает наиболее распространённые форматы файлов:

Формат архивного файлаРазмерКачествоПоддержка
JPEGминимальныйнаихудшееотличная
TIFF (8 бит)среднийсреднееотличная
TIFF (16 бит)максимальныйвысокоеотличная
файлы RAW: CR2, NEF, и т.д.большойнаивысшеесейчас нормальная;
годы спустя под вопросом
DNGбольшойнаивысшеесейчас посредственная;
годы спустя отличная (в теории)

Файлы JPEG имеют больше всего шансов широко поддерживаться много лет спустя; в конце концов, JPEG стал практически стандартом для фотографий в интернете. Если у вас уже есть масса снимков в формате JPEG, выбор формата хранения для них прост: оставьте их в том же виде. Однако, если ваша камера поддерживает съёмку в RAW, крайне рекомендуется снимать в этом формате по причинам, рассмотренным позже.

Файлы TIFF следуют близко к JPEG в вопросах совместимости, однако имеют намного более высокое качество, поскольку не используют сжатие JPEG с потерями. TIFF окажется оптимальным балансом для многих. Однако TIFF либо сохраняет намного меньше информации об исходном фото (если имеет разрядность 8 бит), либо значительно больше, чем файлы RAW, и при этом сохраняет несколько меньше информации об исходном изображении (если используется разрядность 16 бит).

Файлы RAW очевидно лучше всего подходят для сохранности исходной информации об изображении, будучи при этом меньше, чем 16-битные файлы TIFF. Однако, формат RAW практически у каждой камеры свой, и потому крайне маловероятно, что спустя 10-20 лет распространённые программы смогут корректно прочитать эти файлы.

Поэтому архив файлов RAW оставляет два варианта: преобразовать их в какой-то другой формат или хранить их в первозданном виде до момента, когда появятся вопросы совместимости, надеясь, что к тому времени появится подходящий формат на замену.

Многим покажется, что подходящий формат уже существует: формат цифрового негатива DNG (Digital Negative), который был создан компанией Adobe для решения многих проблем, связанных с долговременным хранением. Это открытый стандарт, использование которого бесплатно, используя его, можно надеяться, что файлы можно будет более легко и универсально открыть в будущем. DNG ставит своей целью соединить преимущество в совместимости форматов TIFF и JPEG с преимуществом в качестве и эффективности исходных файлов RAW вашей цифровой камеры.

Однако даже DNG не является гарантом будущего. За вычетом программ от Adobe его не так широко поддерживают, чтобы считать его достаточно универсальным для целей архивирования (хотя это быстро меняется). Потом, компании появляются и исчезают (помните когда-то всемогущий Kodak?), у самого формата DNG есть номера версий, и DNG не поможет, если технологии производства сенсоров радикально изменятся.

Ещё один вопрос заключается в том, как хранить разнообразные редакции файлов, для чего DNG очевидно не предназначен. Много 16-битных файлов TIFF, PSD или других форматов могут быстро стать слишком большими и неуправляемыми. Неплохим способом сократить объём будет хранить файлы, которые сохраняют историю операций над ними, это займёт меньше места, чем несколько файлов или страниц в одном файле TIFF. Программы преобразования RAW зачастую способны сохранять параметры преобразования, например, во вспомогательные файлы XMP (Camera RAW), файлы каталога (Lightroom) или библиотеки (Aperture). При использовании Фотошопа, применение и хранение слоёв коррекции тоже является прекрасным способом избежать множества промежуточных файлов для каждой редакции.

К сожалению, многие из форматов, используемых для хранения редакций, тоже подвержены вопросам будущей совместимости. К счастью, это тот случай, когда технологические новшества могут побудить вас заново обработать отдельные изображения, используя новейшие программы и методы. Просто проследите, чтобы у вас сохранилась в архиве нетронутая версия исходного фото.

В конце концов, единственный отказоустойчивый метод — это поддерживать актуальность данных. Хорошей идеей является пересматривать свои архивы каждые несколько лет и преобразовывать те типы файлов, которые устаревают.

Выбор носителя

Даже используя совместимый формат файлов, как мы можем быть уверены в том, что эти файлы впоследствии можно будет считать с выбранного нами резервного устройства или носителя? Помните дискеты 5.25″? На самом деле правительство США настолько озабочено этим вопросом, что они хранят и поддерживают компьютеры разных стадий развития — просто на случай, что файл сможет быть открыт только на одном из этих старых устройств.

       

CD, DVD, Blu-Ray и другие съёмные носители долгое время были основным методом резервного копирования для пользователей. Они имеют преимущество относительной дешевизны и широкой распространённости. Вероятно, наибольший их недостаток — это ненадёжность; одни носители живут всего 5-10 лет, для других заявлен срок жизни в 50-100 лет. Часть бывает сложно сказать, в какую из категорий долговечности попадает купленный вами носитель.

Не стоит думать, что все записываемые носители одинаковы. Зачастую есть огромная разница в долговечности между различными производителями. Уделите внимание типу используемых красителей (синий, золотой, серебряный и т.д.), доступным в сети ускоренным тестам старения, а также на сообщения о проблемах с конкретной моделью или серией.

Внешние жёсткие диски, недавно появившись на сцене резервного копирования, сделали на ней большие шаги, поскольку значительно упали в цене за последние несколько лет. Жёсткие диски могут хранить невероятные объёмы информации в малом физическом объёме, весьма быстры и предоставляют возможность мгновенного доступа к чтению и изменению данных. С течением времени они могут постепенно размагничиваться, но наибольший риск вносит их внутренний мотор, который может отказать (и хотя данные при этом не теряются, извлечение их может влететь в копеечку). Ещё один риск состоит в устаревании интерфейсов eSATA, USB или Firewire.

Ленточный архив, когда-то единственный метод архивации данных, становится всё более маргинальным и на сегодняшний день в действительности используется только для резервирования больших корпоративных архивов. Потребительские модели гораздо менее распространены, и они не смогли угнаться за прогрессом плотности хранения, достигнутой на жёстких дисках. Далее, некоторые ленты значительно более чувствительны к влажности, воде и другим внешним факторам, чем внешние жёсткие диски или другие съёмные носители. Основные их преимущества в том, что они, во-первых, совсем недороги для архивов большого объёма,а во-вторых, не содержат внутри мотора и таким образом не имеют проблем со стартом, в (отличие от жёстких дисков).

К сожалению, единственным надёжным решением является миграция данных на современный носитель каждые 3-5 лет. К счастью, технологии хранения данных показали экспоненциальный рост вместительности, так что ваши старые 10 DVD с фотографиями могут поместиться на один Blu-Ray или занять некоторую часть внешнего жёсткого диска — и можно предполагать, что 10 или более таковых смогут легко уместиться в одну единицу следующей технологии хранения данных, и так далее. Это означает, что даже если вы продолжите делать снимки, объём работы по их переносу на новые носители необязательно будет расти.

Сохранность целостности изображений

Каким бы ни был архивный носитель, любые данные со временем портятся, и при переносе файлов могут возникнуть ошибки. Компоненты DVD-диска постепенно разлагаются, ленты и диски размагничиваются, а флэш-память теряет заряд. Все эти процессы неотвратимы. Ниже приведен пример того, как файл с фотографией может быть относительно безболезненно повреждён:

Чтобы заметить подобные повреждения, нужно проверять специфические области в изображении в масшатбе 100%, и даже тогда на отпечатке их будет легко заметить. Это несколько дискомфортно, учитывая, что у большинства людей есть как минимум несколько сотен, а то и тысяч фотографий; обнаружить все повреждения при таких объёмах кажется просто нереальным.

Далее, повреждения изображений распространяются на все последующие резервные копии и могут оставаться незамеченными до тех пор, пока их не попытаются напечатать много лет спустя.

Использование методов хранения, которые контролируют целостность данных, является единственным способом систематически обнаруживать подобные проблемы прежде, чем они необратимо изменят ваши фотоархивы. Это единственная причина, по которой показанный выше снимок был обнаружен до того, как создал проблемы. Следующая таблица рассматривает некоторые наииболее распространённые способы предотвращения, контроля и восстановления повреждений в фотографиях:

ТипПрименениеПринцип работы
RAID 1,5,10*ПредотвращениеRAID 1, 5 или 10 — это массив из жёстких дисков с защитой на случай отказа одного из дисков. Он может продолжить работу даже после отказа одного из дисков, без потерь информации. Однако, он может заметно повысить стоимость хранения, поскольку требует дополнительных дисков и RAID-контроллера.
Контрольные суммы SFV или MD5Проверка
Файлы контрольных сумм позволяют проверить, что файл или его копия идентичны оригиналу.
По сути это цифровые отпечатки пальцев, которые создаются на основе каждого бита информации в файле, и когда хотя бы один бит в файле изменится, контрольная сумма практически гарантированно не совпадёт. Однако это всё, что они делают: информируют вас о появлении ошибки.
Чётность или восстанавливаемые файлыВосстановление Файлы чётности можно использовать для устранения малых повреждений без полного дубликата оригинала. Они сохраняют аккуратно подобранную избыточную информацию о файле; если файл окажется повреждён, файл чётности совместно с уцелевшими частями исходного файла могут быть использованы для воссоздания исходных данных. Однако файлы чётности занимают всё большее пространство по мере нарастания степени повреждения файлов, которые необходимо восстановить.

* Технические примечания: хотя это выходит за рамки предмета данной статьи, технология массивов RAID имеет массу вариантов; RAID 1 в действительности состоит из двух дисков, которые являются идентичными копиями; RAID 5 состоит из трёх или более дисков, из которых один содержит данные чётности; RAID 10 требует четырёх дисков и в целом похож на RAID 1, однако улучшает производительность путём одновременного чтения и записи на разные диски. RAID 0 не должен использоваться для критически важных данных, поскольку он повышает не сохранность, а только производительность, объединяя два диска в один.

Если вы регулярно работаете с очень важными фотографиями, наилучшей защитой будет использование RAID во время редактирования и между этапами резервирования и хранение контрольных сумм и файлов чётности в архиве.

Простейшим решением является создание двух резервных копий сразу после съёмки. Тем самым вам не придётся беспокоиться о сложных конструкциях с использованием RAID или файлов чётности, но озаботиться контрольными суммами SFV или MD5** для каждого из архивных снимков. Существует масса программ, способных создавать контрольные суммы, быстрый запрос в поисковых системах покажет несколько свободно распространяемых вариантов. Если вы обнаружите повреждённый файл, для восстановления можно использовать вторую копию. Отсутствие RAID означает отсутствие защиты от потерь промежуточных редакций файла на вашем компьютере, но это обычно намного менее важно, чем сохранить неповреждённый оригинал.

** Технические примечания: контрольная сумма является цифровым аналогом отпечатка пальца, который гарантирует целостность/идентичность файла. SFV расшифровывается как «single file verify» (один проверочный файл), и он содержит список контрольных сумм, соответствующих списку проверяемых файлов. Контрольные суммы MD5 создавались не только для проверки целостности файла, но и для подтверждения его подлинности (то есть, что файл не был кем-либо умышленно изменён). Циклические контрольные суммы CRC рассчитываются намного быстрее, чем эквивалентные контрольные суммы MD5, но последние гораздо более чувствительны к изменениям файла. Существуют и другие типы контрольных сумм файлов, но SFV и MD5 в настоящий момент наиболее широко поддерживаются.

Вне зависимости от вышесказанного, важно сохранять ваши данные «свежими», копируя их на новый носитель каждые 5-10 лет — даже если формат файла или носителя ещё не устаревает.

Где хранить фотоархивы

Лучше всего хранить ваши резервные копии фотоархива в прохладном сухом месте с достаточно постоянными условиями окружающей среды и минимальной необходимостью в перемещениях. Если в помещении возможна повышенная влажность, не забудьте упаковать носитель в пластиковый пакет, прежде чем положить на хранение.

Однако возможны и непредвиденные случайности, такие как кража или пожар, так что любая устойчивая стратегия резервирования должна использовать распределённое хранение копий. Это может означать хранение копии архива в безопасной депозитной ячейке, у друзей, родных или на каком-то сервере в сети. Если ваше соединение с интернетом имеет достаточно высокую скорость, резервные копии можно регулярно и систематически передавать по FTP. В зависимости от размера и количества фотографий, можно даже рассматривать сайты обмена фотографиями в качестве резервных копий. Однако, этот вариант не подходит для цифровых негативов, таких как файлы RAW, поскольку их невозможно показать на сайте.

Попробуйте приучить себя к регулярному расписанию резервного копирования по какой-нибудь простой для запоминания системе. В конце концов, если вы не можете найти фото, помещённое в архив, это всё равно что его потерять.

Минимизация риска случайного удаления

Ну что ж, мы проделали большой путь, чтобы удостовериться в том, что во-первых, формат файла сохранит читаемость, во-вторых, носитель архива будет загружаем и в-третьих, каждое фото сохранит свою первозданность. Что же препятствует кому-то по ошибке удалить или перезаписать часть вашего фотоархива? Конечно, необходимо чётко подписывать носители, но хорошей идее может оказаться также сделать архивные фото доступными только для чтения, а также защитить их паролем на уровне папки или носителя. Однако, установка пароля является обоюдоострым мечом, поскольку пароль можно и забыть. Если вас это беспокоит, используйте в качестве пароля слово «пароль», коль скоро его целью является дополнительное препятствие для случайной невнимательности, а не предотвращение неавторизованного доступа.

Сводка вариантов организации фотоархива

Фотографов можно в целом разделить на две категории:

1) Обычный фотограф: в-основном делает снимки событий и прочих встреч; не особо заботится большими отпечатками, но хочет сохранить свои коллекции для будущих поколений. Часто использует компактную цифровую камеру или камеру, встроенную в мобильный телефон, и редко обрабатывает снимки. Обычно снимает в JPEG, чтобы проще было делиться снимками и печатать или чтобы тратить меньше места.

Стратегия архивирования: лучше всего хранить JPEG максимально возможного качества, чтобы минимизировать дефекты, вызванные сжатием с потерями. Каждый фотоальбом лучше хранить в двух экземплярах на съёмных носителях, в идеале вместе с файлами контрольных сумм SFV или MD5, чтобы обнаружить повреждение изображений. Архивные фото нужно перезаписывать на новый носитель каждые 5 лет, чтобы избежать устаревания носителей и повреждения данных.

2) Разборчивый фотограф: снимает разноображные жанры, возможно и особо памятные события или работы для печати в большом размере; крайне важно сохранить каждую сцену в максимальном качестве. Часто использует цифровую зеркальную камеру, но может пользоваться и компактной, если вес и размеры имеют значение. Обычно снимает в RAW, поскольку дополнительная нагрузка в виде пост-обработки вполне стоит того, если ты знаешь, что из любого снимка можно выжать максимум, особенно если он запечатлел особенный момент.

Стратегия архивирования: разборчивым фотографам всегда следует хранить свои снимки в формате RAW. Любое редактирование в идеале должно производиться на компьютере с резервированием дисков не хуже RAID 1, иначе нужно делать резервные копии исходных снимков немедленно после съёмки. Файлы перед архивацией RAW нужно либо преобразовывать в формат DNG, либо сохранять в неизменном виде. Если это возможно, обработанные версии снимков нужно хранить с записью шагов обработки (как, например, в формате каталога XMP), в противовес отдельным файлам TIFF. Каждый резервный набор снимков должен быть записан по меньшей мере на два носителя, и все файлы нужно снабжать контрольными суммами SFV или MD5 и данными чётности, на случай если потребуется восстановление. Каждый набор копий нужно хранить в разных помещениях (зданиях). Файлы в форматах RAW или DNG следует преобразовывать в новый формат по мере его появления, чтобы сохранять программную совместимость; каждая из новых резервных копий должна быть сделана на новом носителе с использованием новых технологий хранения, чтобы хранить данные в свежем виде.

Хранение своего архива фотографий / Хабр

Фотографий становится все больше и больше

В последнее время наблюдается «бум» в цифровой фотографии. Мыльница, зеркалка, камера в телефоне или любое другое устройство, способное сделать снимок, есть, пожалуй, у каждого человека. Количество людей увлекающихся фотографией растет с каждым днем. С приходом цифровой фотографии, количество сделанных кадров перестало играть какое-либо значение (это не пленка и сделать лишних 100-200 кадров ничего не стоит). У многих людей есть больших архивы их фотографий и фотографий их друзей, которые никак не структурированы. Поиск нужной фотографии иногда может занимать довольно много времени. Если у вас совсем немного фотографий в личном архиве, то эта статья вряд ли будет вам интересна. Но если у вас несколько тысяч или более снимков, и вы хотите легко ориентироваться в своем архиве, то в эта статья должна быть вам интересна.

Как хранить

Как правило больше всего фотографий мы делаем в какие-то важные для нас даты. Это может быть день рожденье, защита диплома, или, например, свадьба лучшего друга и т.д. Таким образом у большинство фото-событий можно как-то назвать, например: «проводы Димы в армию» или «супер отдых на Кубе», или «пуся». Так поступает большинство фото-любителей. У них есть папка, назовем ее photo, в которой есть еще множество директорий с названиями вроде перечисленных выше. Если таких папок немного, то найти нужные фотографии довольно просто, но если у вас хранится, скажем, более 100 съемок, то поиск нужных изображений может быть непростым испытаем, т.к. точно вспомнить как вы назвали папку с фотографиями через пару лет будет непросто. Можно, конечно, сделать папки вроде «друзья», «родственники» или «фигня всякая» в которые уже помещать только тематические фотографии. Конечно количество подпапок в каждой такой папке уменьшится, но все равно это не самое лучшее решение, т.к. со временем количество фотографий будет только расти.

Решение, которым пользуется большое количество фотографов заключается в использовании даты съемки в названии папки с файлами. Название папки строится следующим образом: YYYY_MM_DD_Название_события (например: 2010_12_31_новый_год_на_турбазе). Таким образом мы автоматически получаем сортировку всего нашего фото-архива по годам-месяцам-дням. И разве от этого стало легче, спросите вы. Да, время съемки обычно вспомнить гораздо проще, чем то, как вы назвали папку с фотографиями. Скажем вам нужно найти фотографии с поездки на речку с друзьями прошлым летом. Вместо просмотра всех папок с фотографиями вы сразу перемещаетесь к папкам с названиями

2010_06_01
...
таких папок будет, скорее всего, не так много и найти среди них нужную несложно
...
2010_08_31

Вроде бы все хорошо, и на этом можно остановиться, но если вы много или очень много снимаете и вы хотите еще более упростить свой архив, то есть еще одно решение. Создавать свою папку для каждого года, а в ней папки для каждого месяца.

2010

—2010_01
——2010_01_01_тяжелое_утро

—2010_05
——2010_05_15_собираемся_на_отдых
——2010_05_16_первый_день_в_отеле

Таким образом мы еще больше уменьшим количество папок в каждой директории и как следствие поиск в них.

Сортировка фотографий

Часто на 100 сделанных фотографий, в лучшем случае только несколько получаются хорошими и размещается где-то в интернете или печатается на бумаге. Хранить все фотографии с одного события одной кучей хорошо, если вы не делаете неудачных кадров и каждый ваш снимок уникален. К сожалению, так не бывает. Все мы делаем размытые, нерезкие, слишком темные или слишком светлые снимки, а так же дубли. И каждый раз при просмотре фотографий приходится много раз жать на клавишу «пробел» или кнопку «вправо» в поисках хорошего снимка. Этого можно избежать, если сразу после того, как вы загрузите фотографии на свой компьютер — сделать их сортировку. После этого можно будет наслаждаться просмотром только хороших фотографий. Плохие лучше сразу не удалять, а временно переместить в отдельную папку, скажем «на_удаление». Эту папку можно и не удалять вообще, потому что со временем некоторые фотографии, даже не очень хорошие в техническом плане, будет более ценны для вас. Но сделать сортировку на плохие-хорошие снимки стоит, это позволит вам удобнее показывать свои фотографии с отдыха друзьям, не отвлекаясь на пролистывание 100500 одинаковых фотографий моря с корабликом или заката, выберите только лучшие кадры и их оставьте в папке с хорошими снимками.

Если вы как-то обрабатываете ваши фотографии, то результаты свой работы так же лучше сохранить в отдельной папке, так в последствии их будет гораздо проще найти. Если для размещения фотографий в интернете вы создаете их уменьшенные копии, так же храните их в отдельной папке. Это поможет вам при поиске нужных фотографий сразу переключаться на папку с превью, которые загрузятся гораздо быстрее чем полнормазмерные файлы. Это особенно будет полезно фотографам снимающим в формат raw, который грузится значительно дольше, чем мелкая превьюшка. В результате в каждой папке с фотографиями у нас может получится где-то такая структура

2010_06_15-25_отдых_на_море
---плохие
---хорошие
---на_печать
---для_интернета

Многие вещи из описанных мной можно сделать в просмотрщиках фотографий, скажем каждой фотографии можно поставить баллы от 1 до 5, таким образом отсортировать на хорошие-плохие. Но этот метод не очень хорош в том случае что все ваши сортировки будут храниться в базе данных программы, и в случае сбоя, тьфу-тьфу, все труды пропадут. В случае, когда плохие фотографии хранятся в отдельной папке, ваша сортировка останется с вами. Так же можно делать бек-апы фото-архива обычным копированием, все сортировки при этом сохраняются.

Хороших снимков и спасибо что дочитали до конца, надеюсь эта статься будет кому-то полезна.

Обновлено: Решил добавить, что последние пару лет я работаю фотографом и снимаю очень много. Для примера сейчас мой архив фотографий, с удаленными плохими снимками, с исходниками в формате dng(этот формат весит немного меньше исходного cr2, плюс сохраняет все настройки в одном файле), с обработанными и сжатыми jpg файлами, весит около 1,6 Tb. Прикрепляю картинку с тем, как у меня хранятся файлы.

Как создать архив цифровых фотографий

В мире, где цифровые фотоальбомы и социальные сети сделали обмен фотографиями повсеместным (все ваши цифровые фотографии разбросаны по устройствам и облачным хранилищам), как никогда важно иметь качественные фотографии. архив.

Фотоархив не только поможет вам сохранить ваши воспоминания организованными и доступными, но также может обеспечить вам душевное спокойствие, зная, что ваши фотографии в безопасности и имеют резервные копии.

Профессиональные фотографы делают еще один шаг вперед, используя систему управления цифровыми активами (DAM) для обработки, хранения, систематизации и добавления информации к изображениям. «Это может быть совершенно случайным или высокоорганизованным процессом», — говорит Питер Крог, буквально написавший книгу о DAM. «У каждого есть какой-то тип DAM. Это как маркетинг. Если у вас нет осознанной маркетинговой стратегии, то никакой стратегии — это ваша стратегия».

Эти шаги помогут вам перейти от отсутствия стратегии управления фотографиями к надежной системе с надежными резервными копиями, которая выдержит испытание временем.

Что такое фотоархив?

Цифровой фотоархив представляет собой набор цифровых изображений, хранящихся и организованных для безопасного хранения и легкого доступа. Наполнен ли он быстрыми снимками с телефона, сканами старых пленочных негативов или терабайтами изображений профессиональных цифровых зеркальных камер, правильный фотоархив необходим для отслеживания и сохранения всех ваших лучших снимков.

Независимо от того, являетесь ли вы профессиональным фотографом или крестным родителем, желающим задокументировать каждую веху для следующего поколения, отличная система необходима для совместного использования, прибыльности и долговечности вашей фотографии. Крог объясняет: «Если вы потеряете изображения из-за человеческой ошибки или сбоя машины, это может обойтись очень дорого. А если они у вас есть, но вы не можете их найти, вы можете потерять много часов продуктивности».

Существует множество веских причин для архивирования цифровых фотографий и почти столько же способов сделать это. Мы поможем вам найти лучший подход с учетом ваших потребностей, ресурсов и библиотеки изображений. Кроме того, мы рассмотрим лучшие способы сделать это безболезненно и максимально эффективно.

Доверьтесь нам. Вы будете рады, что сделали это — и сделали правильно.

Зачем создавать фотоархив?

Начнем с главной причины: ваши фотографии имеют ценность. Это может быть то, как вы вспоминаете самые важные моменты своей жизни или как вы зарабатываете на жизнь. Архив цифровых фотографий сохраняет эту ценность и сами фотографии и даже может стать ценным инструментом сам по себе.

Если вы профессионал, хорошо организованный фотоархив имеет важное значение для вашей торговли. Когда вы можете найти любую фотографию, которую вы когда-либо делали, вы можете воспользоваться дополнительными возможностями лицензирования работы для коммерческих клиентов. А когда вы хотите создать собственное портфолио для новых вакансий, вы получите все необходимое всего за несколько кликов.

Фактически, для профессиональных фотографов с DAM «эффективное использование метаданных, таких как ключевые слова, информация об авторских правах и контактная информация, лицензионные ограничения и другая информация, повышает ценность вашей коллекции изображений не только в рабочем процессе», — говорит Крог. «Это поможет вам лучше понять, кем вы являетесь как фотограф, и целостно представить свою работу».

Если вы а не профессионал, к вам относятся все остальные преимущества фотоархива. Ваши фотографии будут защищены от повреждения или потери, их будет легче просматривать и делиться (или превратить в фотокнигу!). Если вы можете придумать более одной фотографии, потерять которую вы были бы опустошены, вам, вероятно, следует создать архив цифровых фотографий для своих личных коллекций.

Создайте свой фотоархив

Каковы бы ни были ваши цели создания цифровых фотографий — будь то сохранение воспоминаний для членов семьи, сохранение важных документов для следующего поколения или просто облегчение вашей повседневной жизни фотографа — мы поможем вам создать такой . Мы расскажем, как провести инвентаризацию фотографий, разобраться с соглашениями об именах файлов и безопасно хранить выбранные фотографии, чтобы избежать потери данных.

У Крога есть три основных совета по архивированию фотографий, которые мы рассмотрим более подробно ниже:

  1. Настройте хорошие процессы хранения и резервного копирования.
  2. Используйте каталог для управления своей коллекцией.
  3. Централизуйте и консолидируйте свою работу.

Соберите свои фотографии

Третий совет Крога — это наш первый шаг: определение и сбор фотографий, которые вы хотите заархивировать. Возможно, это звучит очевидно, но этот шаг может варьироваться от простого до сложного.

Если у вас уже есть все фотографии на одном жестком диске или компьютере, все готово! Но если ваша коллекция распространяется по ноутбукам, картам памяти и коробкам из-под обуви, вам нужно собрать все эти изображения в одном месте, прежде чем погрузиться в создание архива. Не забывайте старые устройства, которые вы припрятали. Вы можете найти некоторые забытые, пыльные цифровые жемчужины, спрятанные внутри.

«Управлять изображениями, разбросанными по множеству устройств, намного сложнее, чем тем, что находится в централизованном месте, — говорит Крог. «Теперь вы можете получить жесткий диск емкостью 18 ТБ менее чем за 500 долларов — используйте небольшое количество больших устройств (все должным образом зарезервированы), и вы сможете упростить решение проблемы управления образами».

Организуйте свои файлы

Когда все фотографии будут собраны, подумайте, как вы их упорядочите. Начинать с папок, организованных по дате (дням, месяцам или годам), — это обычная и простая практика, но вы можете найти другие подходы, более подходящие для того, как вы думаете или как вы работаете.

Профессионалы могут группировать фотографии по работе или клиенту. Если вы собирали изображения из многих источников (камеры, телефоны, вышеупомянутые коробки для обуви), перенос этой структуры в ваш цифровой архив может оказаться полезным.

Любая организационная система, которую вы считаете интуитивно понятной и совместимой с вашей коллекцией, является правильной. Просто убедитесь, что вы используете эту структуру последовательно.

Вам также понадобится инструмент, который поможет вам в этой организации. Крог называет этот инструмент каталогом 9.0008 или базу данных, которая сохраняет информацию о ваших изображениях и помогает управлять ими. Наличие единого места и способа организации всего важно для хорошего управления файлами и согласованной маркировки. «Сейчас Adobe Lightroom Classic — лучшая игра в городе, — говорит Крог. «Я бы хотел, чтобы другие порекомендовали меня, но они действительно далеки от возможностей Lightroom».

Выберите избранное

Обычно это самый увлекательный (и, возможно, самый трудоемкий) шаг в создании фотоархива. Причин очень мало , а не , чтобы заархивировать каждое изображение для безопасного хранения в цифровую эпоху, и вы должны. Однако ваши действительно отличные снимки могут потеряться в этой лавине данных.

Если вы пытаетесь правильно архивировать свои фотографии, стоит выбрать и уделить особое внимание наиболее важным для вас. Так что, как бы ни были организованы ваши фотографии, выберите способ отложить избранные — те лучшие из лучших снимков, которые выделяются среди остальных в любом заданном наборе из-за их качества или значимости.

Это может означать создание для них отдельных папок, присвоение им определенных имен файлов, редактирование метаданных файла или иная маркировка их таким образом, чтобы вам было легко их просматривать и искать.

Когда вы выбираете избранное, рекомендуется также добавить запись метаданных. «Если вы научитесь пользоваться инструментами, добавление метаданных не займет много времени, — говорит Крог. «На самом деле, это должно помочь сэкономить время как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе».

Если вы профессионал, вам следует встроить свои контактные данные и информацию об авторских правах, что поможет вашим клиентам узнать источник и право собственности на изображения по мере их прохождения в процессе производства. Если вы добавите некоторую базовую информацию, такую ​​как общая тема, местоположение и имя клиента (нет необходимости в 50 отдельных ключевых словах), вы сможете найти свою работу намного быстрее.

Знайте свои форматы

Существуют буквально сотни форматов цифровых изображений, и если ваши фотографии поступают с более чем одного устройства (или более одного десятилетия), ваши файлы, вероятно, представляют собой смесь нескольких типов файлов. Вообще говоря, вы хотите архивировать версии каждой фотографии самого высокого качества.

Крог отмечает, что понимание технологии цифровых изображений — одна из самых полезных вещей, которые вы можете сделать, если вы профессиональный фотограф. «Как пленочному фотографу было важно знать, как пленка и химия взаимодействуют друг с другом, даже если вы не занимались собственной лабораторной работой», — говорит он. «Как цифровой фотограф вы отвечаете за множество технических вещей, и вы должны попытаться понять их».

Это означает, как работает управление цветом, какие форматы файлов предлагаются и какие метаданные передаются между приложениями. Хотя никто не может быть экспертом во всех областях цифровых технологий, «цифровые изображения не должны быть для вас черным ящиком тайны, если вы используете их для заработка», — говорит Крог. «Это постепенный процесс, и важно продолжать учиться».

Мы не будем здесь вдаваться в особенности каждого цифрового формата, но для наших целей лучше всего архивировать несжатые оригиналы в полном разрешении. Несжатые форматы, такие как RAW и DNG, сохраняют каждую деталь с точностью до пикселя и обычно используются по умолчанию для высококачественного фотооборудования.

Другие стандартные форматы, такие как JPEG, TIFF и PNG, часто жертвуют некоторыми из этих деталей для экономии места на диске. Если у вас есть несжатые файлы, отметьте их для архивации. Вы всегда можете создать дополнительные сжатые копии, если объем памяти или пропускная способность ограничены.

Если у вас есть несколько копий одного и того же изображения, самое время убедиться, что вы архивируете копию самого высокого качества. Например, файл, который вы синхронизировали прямо из фотопленки вашего телефона на компьютер, должен находиться в архиве поверх снимка экрана или копии, которую вы извлекли из электронной почты.

Имейте в виду: создание копий файлов изображений на вашем компьютере не ухудшает качество изображения, но каждый раз, когда размер файла изображения изменяется или повторно сжимается, некоторые важные данные теряются. Вы, вероятно, можете сказать, что сохраняете правильную версию визуально или по типу файла. Вы также можете использовать свойства файла и метаданные, чтобы подтвердить, что это оригинал, найдя самую раннюю дату или наибольшее количество пикселей.

Совет по хранению и резервному копированию

Хранение и резервное копирование могут довольно быстро усложниться, поэтому Крог изобрел правило 3-2-1 для упрощения:

  • Для любых данных, которые вы хотите сохранить, вам потребуется как минимум 3 копий.
  • В идеале должно быть 2 различных типов носителей, например, копия на жестком диске, а также в облаке.
  • Магазин 1 этих копий вне офиса. Раньше это обычно означало перенос жесткого диска или коробки с жесткими дисками за пределы офиса. Теперь можно иметь облачную резервную копию, которая служит как вторым типом носителя, так и внешним.

Выберите локальное хранилище

В зависимости от того, сколько фотографий находится в вашем архиве, все ваши цифровые файлы могут поместиться на одном USB-накопителе или на нескольких внешних жестких дисках. Если это первое, у вас, вероятно, уже есть то, что вам нужно для создания локальной (то есть автономной) копии вашего фотоархива. Если это ближе к последнему, вам, возможно, придется изучить какое-то новое хранилище, чтобы выделить его для этого проекта.

Хотя вы можете хранить свой архив на основном накопителе вашего компьютера (на рабочем столе), мы рекомендуем вам создать свой архив, который переживет этот компьютер. Вам наверняка понадобится хотя бы одна копия (и резервные копии, о которых мы расскажем здесь), которая находится на отдельном внешнем хранилище, например на жестком диске USB. Когда вы только начинаете создавать архив изображений, вам нужно выбрать диск, на котором поместится все, что вы хотите заархивировать, и который позволит вам снимать и сохранять великолепные фотографии в течение многих лет. Хорошим правилом является покупка хранилища как минимум в два раза больше данных, которые вам в настоящее время необходимо хранить.

Профессиональные фотографы, которым требуется частый и быстрый доступ к своим файлам, должны рассмотреть решение RAID. Проще говоря, — очень , решения RAID индексируют файлы таким образом, что они могут охватывать несколько дисков. Они также могут включать встроенную избыточность для защиты файлов в случае повреждения или сбоя диска. Конечно, стоимость и сложность сильно различаются в зависимости от размера и цифровых носителей, но многие потребительские варианты по разумной цене практически не требуют технических знаний для запуска и работы.

Если вы профессионал, вы также можете воспользоваться инструментами управления цифровыми активами (DAM), которые автоматизируют организацию и резервное копирование ваших файлов. DAM могут варьироваться от простого программного обеспечения, которое управляет вашими локальными файлами, до онлайн-сервисов, которые регулярно синхронизируют ваши диски RAID с удаленным облачным хранилищем. Давайте перейдем к последнему дальше!

Подумайте об онлайн-хранилище

Хранение фотографий в Интернете не просто обеспечивает удобный доступ из любого места. Кроме того, это фантастический — почти необходимый — способ защитить ваши данные от потери или уничтожения. Вариантов много, от основных вариантов с фото в первую очередь с ограниченным бесплатным хранилищем, таким как iCloud (которое вы можете легко использовать для создания книг с вашего iPhone), до услуг подписки с высокой емкостью, интегрированных в DAM, которые подходят для всех типов данных. (Имейте в виду, что некоторые платформы поддерживают ограниченный набор форматов изображений. Поэтому убедитесь, что выбранный вами формат совместим с типами файлов, которые вы будете архивировать.) 

Еще одним преимуществом некоторых вариантов онлайн-хранилищ является возможность автоматизировать загрузку, поэтому ваш архив всегда обновляется и синхронизируется с вашими локальными копиями.

Всегда делайте резервные копии

Повторим еще раз: всегда делайте резервные копии.

Архив цифровых фотографий защищает ваши фотографии. Резервные копии защищают ваш архив. Где бы и как бы вы ни хранили свои недавно организованные файлы, вам нужно сделать хотя бы одну дополнительную копию всего этого. Это может означать создание дополнительной резервной копии на внешнем диске, дубликата в облаке или и того, и другого, а также еще кое-что.

«Самая распространенная ошибка, с которой я сталкиваюсь, — это отказ от обновления резервных копий, — говорит Крог. «Мое сердце разбивается, когда фотографы теряют задание или годы работы».

Вы действительно не можете быть слишком осторожны с чем-то настолько ценным и неповторимым, как ваши фотографии; мы также настоятельно рекомендуем хранить хотя бы одну копию в другом физическом месте, будь то в офисе, в доме друга или даже в сейфе. Затем, если в одном месте произойдет авария, у вас будет неповрежденная резервная копия в другом месте.

Совет для профессионалов: вам нужно будет регулярно обновлять свои резервные копии, когда вы добавляете новые файлы в свой архив. Вы можете сделать это вручную или с помощью постоянно подключенного носителя, который автоматически создает резервные копии новых изображений.

Также помните, что оборудование для хранения не вечно. Поэтому вы можете подумать о переносе резервных копий на новые диски каждые пять лет или около того. Мы знаем, что это не весело из личного опыта, но вы, вероятно, будете рады, что сделали это.

Все понял?

Да, это обязательство. Но создание архива цифровых фотографий — это то, чем должен заниматься почти каждый, и это вполне выполнимо, если вы начнете просто и установите рутину. Выгода для профессионалов может и будет измеряться в долларах. И преимущества для всех неизмеримы, потому что ваши фотографии фантастические и должны быть всегда рядом.

Есть вопросы? Присоединяйтесь к нашему онлайн-мероприятию с экспертом DAM Питером Крогом и евангелистом Blurb Дэном Милнором, чтобы получить ответы на свои фотоархив и организационные вопросы!

Советы по фотографии и вдохновение можно найти в нашем блоге.

Как создать значимый семейный фотоархив

Как создать значимый семейный фотоархив

Морин А. Тейлор Премиум

Я не сторонник новогодних решений, но 1 января этого года я решила изменить это. Вместо того, чтобы пытаться добавить еще одно поколение в свою родословную в этом году, я сосредоточился на поиске фотографий всех моих родственников, чтобы создать семейный фотоархив. Вы можете сделать то же самое, выполнив следующие действия.

1. Соберите свои инструменты

 

Цены на портативные компьютеры и сканеры становятся очень доступными. Я купил ноутбук с большим объемом памяти и сканером с большой кроватью, которая помещается в небольшой чемодан. Он идеально подходит для того, чтобы брать его с собой в семейные поездки для копирования фотографий. Вы могли бы использовать цифровую камеру и штатив, но мне больше повезло со сканированием. Спросите своих друзей, что они используют, или посетите магазин лично, чтобы опробовать технологию на себе.

 

 

2. Свяжитесь с семьей

 

Мои тети и дяди ушли из жизни, поэтому я болтал с двоюродными братьями и сестрами о семейных реликвиях и семейных историях, а также намекал на их фотографии. Теперь пришло время стать серьезным. Я позвоню им и расскажу о своем стремлении. Надеюсь, они будут в восторге от этого и захотят принять участие. Кузен недавно сказал: «Я вижу тебя только на похоронах». Это должно измениться.

 

 

3. Сбор изображений

 

С моим ноутбуком и сканером на буксире я планирую посетить каждого человека в моем списке и отсканировать его или ее фотографии. С этой задачей справится любая программа для работы с фотографиями. На распечатке своего генеалогического древа я выделю каждого человека, с которым связался, одним цветом и аннотирую древо, чтобы показать, чьи фотографии я приобрел. Для меня важной частью этой задачи является получение подписи родственников о разрешении на использование их фотографий в публикациях. Чтобы использовать профессиональные фотографии, которые все еще защищены авторским правом, мне нужно получить разрешение от оригинального фотографа. Для получения информации об авторских правах загрузите Закон об авторском праве на генеалогию .

 

 

4. Сканируйте изображения 

 

Сохраняйте каждое изображение в виде файла с высоким разрешением (не менее 300 точек на дюйм) в формате TIF для сохранения и печати. Для получения подробной справки по сканированию обратитесь к веб-семинару «Оцифровка семейной истории по требованию» . В каждом цифровом файле должно быть указано лицо на фотографии, дата (если известна), владелец оригинала и любая другая информация, связанная с фотографией.

 

 

5. Поделитесь своим семейным архивом, записав компакт-диски

 

Варианты обмена фотографиями варьируются от печати копий до размещения их в Интернете. Я выпущу компакт-диски с коллекцией каждого двоюродного брата, а позже создам фотокнигу для себя, используя Shutterfly .

 

 

6. Не забудьте напечатать

 

Одно можно сказать наверняка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *