Разное

Андрей журавлев частотное разложение – Частотное разложение. Ultimate

Записки цветокорректора

С 19 марта курс «Adobe Photoshop.Базовый уровень» переходит на новый формат. И в дальнейшем будет продолжаться в новом формате. К этому все шло на протяжении шести лет. Вместо однообразного повторения одной и той же информации «в режиме попугая» мы переходим на стандартную, принятую в любом ВУЗе, трехступенчатую систему обучени: лекциим – семинары – лабораторные.

1. Лекции.
Вместо 12 занятий теперь в курсе 15 занятий. Из них 8 — лекции в формате видео. Средняя длительность такого занятия 4-4,5 часа. При этом оно четко структурировано. Разбито на отдельные темы, для удобства просмотра. Очищено от текущих вопросов, которые отвлекали многих учеников от освоения материала. Ах, да, больше примеров и тем. Раньше теория занимала примерно 24 часа, а сейчас около 40 часов.

А еще, для всех участников курса, все эти записи видео-занятий будут доступны бессрочно!

1.1 Конспекты к лекциям.
На сегодня я сделал только половину конспектов. Но это всегда так бывает, при запуске нового курса. Остальные конспекты будут дописаны в процессе контрольного отсмотра и размещения занятий. А вот объем этих конспектов раза в два больше. А то и больше. Когда закончу, размещу здесь. А как по другому? Вы же должны понимать, с чем мы будем работать. Перед тем, как принять решение о записаи на курс. Только перво й группе придется рискнуть. Конспекты будут дорабатываться по ходу ее прохождения.

2. Семинары.
Это онлайн-занятия. Разбор теоритической и практической части ДЗ, ответы на вопросы, дополнительные примеры. Те, кто ходил на мои занятия, знают, сколько всего интересного и нового можно узнать, разбирая ответы на теоритические и практические вопросы. И когда на это есть больше времени, можно узнать болше не только в перделах курса, но и в дополнение к нему. Тем более, что подбор примеров и построение онлайн-занятия рассчитано именно на это.

3. Лабораторные работы.
Конечно, это самостоятельные эксперименты с реальными картинками. И здесь тоже есть изменения. С одной стороны, обязательных заданий будет немного меньше, но в них попали самые интересные примеры. Почему? Потому что не у всех есть столько времени, чтобы сдавать много домашних заданий. Хочется больше? Давайте так и сделаем. В каждом домашнем задании кроме обязательных к сдаче будут дополнительные изображения. Их не нужно будет сдавать. Но, их можно будет обработать. На онлайн-занятии я покажу, как их можно было обработать, вы увидите, как это мжно было сделать, сравните со своим вариантом, мы сможем обсудить это.

4. Дипломная работа.
Или, как ее принято называть «Курсовая». Теперь она есть и на базовом курсе. Да, все ученики базового курса будут на выпуске делать свой первый (для многих) коллаж. Настоящий коллаж. Те примеры, которые я показывал на занятиях раньше, будут разбираться на занятиях. А к сборке коллажа все будут готовиться с самого начала курса, обрабатывая все от исходников.

З.Ы. А еще продвинутый курс тоже вскоре перейдет на новую систему. И если кто-то хочет вскочить в поезд «старого» продвинутого курса, быстрее сюда.

Все остальные подробности в видео.

zhur74.livejournal.com

014. FAQ по работе в Photoshop от Андрея Журавлева.

Это один из вопросов, который был задан учениками на курсе Adobe Photoshop. Базовый уровень При желании дополнительные вопросы можно задавать прямо в комментариях к этому посту. В дальнейшем ссылки на все вопросы будут собраны в одном посте и систематизированы.

14. При написании Action для частотного разложения, необходимо использовать команду Last Filter, однако, при записи команды Filter > Last Filter у меня всё равно применяется вполне конкретный фильтр (в командах выполнения action записывается «Имя фильтра», а не команда «Last Filter»). Как это реализовать?

В этот раз картинка вообще не понадобится. Хватит простого изображения палитр и командных меню. А Вы как думали? Экшены часто пишутся вообще вслепую, но об этом подробнее на следующей неделе в пятой статье цикла посвященного экшенописанию. А сейчас разберемся с вопросом. Можете скачать разбираемый экшен, раскладывающий картинку на две полосы частот. Это немного доработанная версия одного из экшенов из ретушерской панели школы Profile. Основных отличий от старой версии три.

Во-первых, в процессе работы не изменяется масштаб и область отображения картинки на экране. Изначально я подсмотрел эту идею у Евгения Карташова, но поработав, пришел к выводу, что пользователь и сам разберется, в каком масштабе ему проверять картинку. А мельтешение сильно раздражало.

Во-вторых, по окончании работы группа слоев остается открытой, а слои ретуши подкрашены зеленым для более быстрого распознавания.

В-третьих, по просьбам любителей Mixer Brush Tool (Микс-кисть), в качестве слоя ретуши низких частот испоьзуется не пустой слой, а копия НЧ изображения.

Ниже представлен листинг команд экшена и получающаяся в результате его работы послойная структура. Радиус разложения оператор подбирает самостоятельно. В качестве визуализации демонстрируется низкочастотная (размытая) составляющая. ВЧ составляющая вычисляется честным вычитанием НЧ из исходника. Команда №13 работает через режим Subtract (Вычитание) и предназначена для разложения 8-битных изображений. Команда №14 работает через режим Add (Добавление), с ее помощью раскладываются 16-битные картинки.

Команда №7 и есть то самое размытие по Гауссу, радиус которого настраивает оператор.

Зачем вообще понадобилась команда Filter > Last Filter (Фильтр > Последний фильтр)? Если Вы общались с профайловской панелькой, то наверняка видели кнопку Repeat Last Split (повторить последнее разложение). Ее удобно применять при обработке серийных, однотипных изображений: на первом кадре настроил параметры, а дальше просто повторяй разложение.

Работа такого экшена реализована через повторное применение последнего фильтра. Дополнительную гибкость в работе добавлет то, что этим фильтром не обязательно должен быть Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Вы можете применить фильтр Median (Медиана), или Surface Blur (Размытие по поверхности), он станет последним и экшен в своей работе будет использовать именно его.

Вызывается последний фильтр командой Filter > ХХХ (Фильтр > ХХХ). Если после запуска программы ни один из фильтров не запускался, то вместо ХХХ будет стоять Last Filter (Последний фильтр). Если фильтры применялись, вместо ХХХ отобразится название последнего примененного.

Давайте, как показано в левой палитре, включим запись экшена и отдадим команду применить последний экшен. В результате после команды №7 фотошоп дазаписал команду №7а. Несложно убедиться, что это не вызов абстрактного «последнего фильтра», а применение конкретного фильтра с конкретными настройками. В этом и состоит проблема: при обычной записи команды Filter > Last Filter (Фильтр > Последний фильтр) экшен запоминает конкретный фильтр, с конкретными настройками.

Решить эту проблему можно принудительной вставкой команды через выпадающее меню палитры Actions (Операции). Записываем весь экшен с применением простого фильтра размытия. Выбираем в листинге операцию размытия, отключаем ее и отдаем команду Insert Menu Item (Вставить пункт меню) из выпадающего меню палитры.

На экране появляется вот такая дополнительная палитра.

Выбираем из основного командного меню команду Filter > Last Filter (Фильтр > Последний фильтр). И не важно, что она в данный момент называется Filter > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие по Гауссу). И запись Filter: Gaussian Blur (Фильтр: Размытие по Гауссу) появившаяся в палитре тоже не должна Вас смущать. Смело жмите ОК.

В результате в листинге появилась команда Select Last Filter menu item (Выделение Последний фильтр (пункт меню)). Мы получили то, что хотели. А локализаторам нужно забить гвоздь в лоб и повесить на нем табличку: «Select Last Filter menu item» переводится на русский как «Выбрать пункт меню Последний фильтр».

Даю подсказку. Если сдублировать этот экшен несколько раз, а потом в каждом оставить только нужные команды, можно получить полный набор экшенов для разложений на две полосы частот.

В команде №7 можно отключить диалог с оператором и прописать разные радиусы. Команду №13 ставить для набора экшенов, работающих с 8-битным изображением, а №14 для 16-битных картинок.

Разложение на 2 полосы с визуализацией ВЧ и разложение на 3 полосы делается немного хитрее, но когда-нибудь и до таких вопросов дойдем.

zhur74.livejournal.com

Андрей Журавлев. Мастер-класс: "Частотное разложение. Ultimate. Полная версия." - Курсы по фото и видео

http://www.profileschool.ru/

 

Разложение на пространственные частоты — метод позволяющий разнести на отдельные слои мелкие и крупные детали изображения. Это позволяет легко исправлять форму не затрагивая фактуры поверхности. Или править фактуру не нарушая формы. Специалисты использовали его давно, а для широкой аудитории 30 апреля 2010 года его «открыл» Андрей Журавлев своей статьей «Ретушь портрета на основе частотного разложения».

Поначалу многие восприняли его в штыки, потом начали использовать не афишируя этого, а еще через какое-то время уже сами занялись популяризацией. Появилось много статей и виде уроков, программы мастер классов по ретуши претерпели серьезное изменение: частотное разложение прочно вошло в них. Нередко став основной частью занятия.

Специалистами Виртуальной школы Profile при активном участии Андрея Журавлева была разработана Панель для ретуши и обработки изображений. Эта панель предназначена для ускорения и упрощения ретуши и обработки изображений. Она автоматизирует рутинные операции при выполнении стандартных приемов обработки (частотное разложение, dodge&burn, повышение резкости). А так же выполняет автоматические коррекции, оставляя оператору возможность подстроить силу внесенных изменений. Все сценарии обработки не зависят от структуры слоев и могут применяться к послойным файлам.

[spoiler='']

 

1. Теория.
 
Разложение в спектр.
• В 1807 году Жан Батист Жозеф Фурье подготовил доклад «О распространении тепла в твёрдом теле», в котором использовал разложение функции в тригонометрический ряд

• При таком преобразовании функция представляется в виде суммы синусоидальных колебаний (гармоник) с различной амплитудой
• Любой сигнал может быть представлен в таком виде, а все образующие его гармоники вместе называются спектром
• В 1933 году Владимир Александрович Котельников сформулировал и доказал теорему, согласно которой любой сигнал с конечным спектром может быть без потерь восстановлен после оцифровки, при условии, что частота дискретезации будет как минимум в два раза выше частоты верхней гармоники сигнала

 
Что такое пространственные частоты.
• Частота с которой меняется яркость при перемещении по горизонтали или вертикали
• Изображение это двумерный сигнал (яркость меняется при перемещении по горизонтали и вертикали), поэтому общая решетка образуется из двух решеток различных ориентаций — горизонтальной и вертикальной
• Чем выше частота, тем быстрее меняется яркость, тем мельче детали которые она задает
• Самые мелкие детали — это перепады яркости на контрастных контурах

 
Разложение на полосы частот.
• Для эффективной обработки сигнала нет необходимости раскладывать его в спектр, достаточно разложить его на несколько полос, содержащих все гармоники ниже или выше определеной частоты
• Самые низкие частоты задают общее распределение яркости и, как следствие, цвета
• Средние частоты уточняют эту картинку принося основные объемы объектов
• Верхние частоты добавляют самую мелкую детализацию — фактуру поверхностей
    
2. Простое разложение на 2 полосы частот.
 
Фильтры нижних и верхних частот.
• Gaussian Blur — фильтр нижних пространственных частот
• Чем больше Raduis, тем более крупные детали убираются, тем ниже оставшиеся частоты
• High Pass — фильтр верхних пространственных частот, дополнительный к Gaussian Blur
• High Pass показывает детали, которые убрал Gaussian Blur при том же значении Radius
• Эти детали отображаются в виде отклонения от средне-серого цвета (отклонения от средней яркости в каждом канале)
Сложение исходного изображение из частотных полос.
• Добавить эти отклонения к исходному изображению может режим Linear Light
• Контраст ВЧ-слоя надо понизить в два раза вокруг средней яркости (тон 128), чтобы скомпенсировать заложенное в Linear Light удвоение
• Это можно сделать при помощи кривых (Curves) подняв черную точку в позицию (0; 64) и опустив белую в позицию (255; 192)
• Можно понизить контраст при помощи Brightness/Contrast с установкой Contrast -50 и активированным ключем Use Legacy
• Вместо понижения контраста можно уменьшить до 50% непрозрачность слоя, но в этом случае регулятор Opasityиспользовать нельзя, а нужно воспользоваться регулятором Fill
 
3. Dodge & Burn
 
 
Идеология Dodge & Burn.
• Основная идея этой техники: ручное осветление излишне темных и затемнение слишком светлых участков для придания объекту более гладкой и правильной формы
• Таким же образом усиливаются или дорисовываются недостающие объемы
• Классически реализуется при помощи инструментов Dodge Tool и Burn Tool, но эти инструменты допускают только деструктивную обработку
• Может быть реализована при помощи режимов наложения или корректирующих кривых с рисованием по макске слоя
Реализация Dodge & Burn при помощи режимов наложения.
• Для сильной перерисовки свето-теневого рисунка используются режимы наложения Multiply и Screen
• Рисование производится на пустых или залятых нейтральными для данных режимов цветом слоях
• Основным преимуществом такой работы является большая сила воздействия: Multiply способен затемнять даже белый объект, а Screen осветлять даже черный
• Дополнительным плюсом является возможность работать разным цветом на одном слое и простота выбора цвета: его можно брать с самого изображения
• Минусом (особенно для начинающих) является уже упомянутая сила воздействия, заставляющая точно контролировать свои движения
• Для легкой финальной правки применяют слой в режиме Soft Light (прозрачный или залитый средне-серым)
• Плюсами являются: мягкость и визуальная однородность воздействия; ограниченный диапазон воздейстывий; отсутствие воздействия на белые и черные участки

 

slivup.me

Записки цветокорректора

Как следует из приведенного ниже банера, 22 декабря (в эту субботу) в школе Profile состоятся два двухчасовое онлайн занятия по применению частотного разложения. Программа у них одна и та же, но как любой спектакль, какждое выступление в чем-то отличается от остальных. Начало в 15.00 и 19.00 по московскому времени. Кто не успел в прошлый раз, может успеть сейчас.



Цена снова смешная, но отличившийся может пойти вообще бесплатно.

Приз: бесплатное посещение мастер-класса.

Окончание приема заявок: 23.59 19 декабря (среда)

Основная задача: ответить на вопрос, а чтобы адобовцы не обиделись на меня за прошлый конкурс (если вдруг кто-то из них читает мой ЖЖ), в этот раз вопрос звучит так



Какой из инструментов Adobe Photoshop является лучшим нововведением и почему?



Дабы ветераны не смущали молодежь рассказами о том, как хорошо стало жить в Ph 3.0 с появлением слоев или в Ph 4.0 с появлением корректирующих слоев, остановимся на том периоде истории, когда перед номером версии появилась приставка CS.



Ответы постим в виде комментариев первого уровня. Юмор в подходе к решению задачи и умение отшить троллей приветствуется. Но здравый смысл не теряем.

Обязательное дополнительное условие: регистрация на сайте школы Profile.
Методика судейства: я единоличным решением выбираю наиболее понравившийся ответ и утром 20 декабря оглашаю победтителя. Апелляции и протесты не принимаются. При наличии регистрации на сайте школы победитель автоматически зачисляется в список посетителей занятия (время на его выбор).

Если впечатление произведут больше одного человека, фаворит отправляется на занятие, а для остальных я придумаю дополнительные призы. Если ответ будет с ног сшибательным, ставки (выигрыши) повысятся.

Подведем итоги.

Почему-то, никто не помянул потрясающих улучшений, которые произошли в CS6 с инструментом Shadows/Highlights. Название осталось то же (так что вроде бы и не нововведение), но результат работы отличается кардинально. Теперь мои экшены можно смело отправлять в архив, штатный инструмент работает не хуже (а может они все же читают мой ЖЖ ;-)).

Однозначным фаворитом этого мини-опроса можно признать Smart Obdjects, а лучшим ответом комментарий solidcreature.

Мои поздравления Николаю, пишите письмо на адрес школы, получайте регистрацию на занятие.

zhur74.livejournal.com

Андрей Журавлев. МК: "Частотное разложение. Ultimate. Полная версия."

Разложение на пространственные частоты — метод позволяющий разнести на отдельные слои мелкие и крупные детали изображения. Это позволяет легко исправлять форму не затрагивая фактуры поверхности. Или править фактуру не нарушая формы. Специалисты использовали его давно, а для широкой аудитории 30 апреля 2010 года его «открыл» Андрей Журавлев своей статьей «Ретушь портрета на основе частотного разложения».
Поначалу многие восприняли его в штыки, потом начали использовать не афишируя этого, а еще через какое-то время уже сами занялись популяризацией. Появилось много статей и виде уроков, программы мастер классов по ретуши претерпели серьезное изменение: частотное разложение прочно вошло в них. Нередко став основной частью занятия.
Специалистами Виртуальной школы Profile при активном участии Андрея Журавлева была разработана Панель для ретуши и обработки изображений. Эта панель предназначена для ускорения и упрощения ретуши и обработки изображений. Она автоматизирует рутинные операции при выполнении стандартных приемов обработки (частотное разложение, dodge&burn, повышение резкости). А так же выполняет автоматические коррекции, оставляя оператору возможность подстроить силу внесенных изменений. Все сценарии обработки не зависят от структуры слоев и могут применяться к послойным файлам.
1. Теория.

Разложение в спектр.
• В 1807 году Жан Батист Жозеф Фурье подготовил доклад «О распространении тепла в твёрдом теле», в котором использовал разложение функции в тригонометрический ряд
• При таком преобразовании функция представляется в виде суммы синусоидальных колебаний (гармоник) с различной амплитудой
• Любой сигнал может быть представлен в таком виде, а все образующие его гармоники вместе называются спектром
• В 1933 году Владимир Александрович Котельников сформулировал и доказал теорему, согласно которой любой сигнал с конечным спектром может быть без потерь восстановлен после оцифровки, при условии, что частота дискретезации будет как минимум в два раза выше частоты верхней гармоники сигнала

Что такое пространственные частоты.
• Частота с которой меняется яркость при перемещении по горизонтали или вертикали
• Изображение это двумерный сигнал (яркость меняется при перемещении по горизонтали и вертикали), поэтому общая решетка образуется из двух решеток различных ориентаций — горизонтальной и вертикальной
• Чем выше частота, тем быстрее меняется яркость, тем мельче детали которые она задает
• Самые мелкие детали — это перепады яркости на контрастных контурах

Разложение на полосы частот.
• Для эффективной обработки сигнала нет необходимости раскладывать его в спектр, достаточно разложить его на несколько полос, содержащих все гармоники ниже или выше определеной частоты
• Самые низкие частоты задают общее распределение яркости и, как следствие, цвета
• Средние частоты уточняют эту картинку принося основные объемы объектов
• Верхние частоты добавляют самую мелкую детализацию — фактуру поверхностей
 
2. Простое разложение на 2 полосы частот.

Фильтры нижних и верхних частот.
• Gaussian Blur — фильтр нижних пространственных частот
• Чем больше Raduis, тем более крупные детали убираются, тем ниже оставшиеся частоты
• High Pass — фильтр верхних пространственных частот, дополнительный к Gaussian Blur
• High Pass показывает детали, которые убрал Gaussian Blur при том же значении Radius
• Эти детал

infoclub.pro

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о