Разное

Анаморфотная насадка: Анаморфотные насадки и цифровая техника

Анаморфотные насадки и цифровая техника

Идея использовать совместно цилиндрические и сферические линзы возникла в 1897 году у Эрнста Аббе (Ernst Abbe, 1840—1905). Мне всегда очень хотелось посмотреть, что это дает применительно к цифровым камерам. На этапе маленьких матриц,  да еще с прямоугольными чувствительными элементами, эта идея казалась очень привлекательной, с увеличением матриц энтузиазм несколько померк. Но тут по случаю удалось приобрести на www.molotok.ru насадку анаморфотную проекционную 35-НАП2-3М 80-140, и появилась возможность на практике проверить некоторые принципиальные проблемы использования комбинации сферических и цилиндрических линз при съемке и проецировании изображения.История вопроса

Задача полностью использовать стандартный кинокадр для получения изображения с большим отношением сторон была решена французским ученым Анри Кретьеном (Henri Chretien, 1879—1956), создавшим в 1927 году объектив «Гипергонар» (Hypergonar), позволявший примерно вдвое увеличить поле зрения в горизонтальном направлении. Французской академии наук это изобретение представил 30 мая 1927 года Луи Люмьер.

Первый фильм «Construire un feu» с анаморфотным объективом Кретьена  в 1929 году снял Клод Отан-Лара (Claude Autant-Lara) по мотивам новеллы Джека Лондона.  Однако, как обычно, творчество «технарей» пало жертвой разборок  «гуманитариев», и  фильм сразу же был снят с афиш. Не берусь судить, насколько полезной оказалась человечеству в данном случае защита чьих-то прав, однако движение научного прогресса в массы было отброшено на много лет 🙂

В 1935 году фирма  Парамаунт (Paramount) отсняла 10 экспериментальных бобин пленки. В 1937 году объектив Гипергонар был использован для проекции фильма во дворце Люмьера во время Международной выставки. В 1952 году Гипергонаром заинтересовалась фирма Фокс (Fox).

И в результате в 1953 году зритель увидел первый фильм «Тога» (The Robe), снятый по этой системе компанией «20ый век-Фокс» (29th Century-Fox). Система широкоэкранного кино с анаморфированным кадром, разработанная этой фирмой по патенту Кретьена, получила название «Синемаскоп» (CinemaScope). Съемка производилась на кадр формата 18,7×23,8 мм и растягивалась с помощью анаморфотной насадки на экран с соотношением сторон 1:2,55. Аспекты покупки и перепродажи прав между кинокомпаниями мне не до конца понятны, во всяком случае, в это же время фирма Парамаунт вместе с А. Кретьеном предпочла продолжить исследование над системой Виста Вижн (VistaVision), которая должна была конкурировать с Синемаскопом.  В СССР первый широкоэкранный фильм «Илья Муромец» был создан в 1956 году на киностудии Мосфильм.

Широкоэкранное кино не обязательно подразумевает, что в обоих процессах — и съемки, и проецирования —  используется цилиндрическая оптика. С целью снижения затрат на производство широкоэкранных фильмов итальянской фирмой «Техниколор» в 1964 году была разработана система «Технископ». Съемка производится традиционной сферической оптикой на вдвое меньший по высоте кадр, а затем делается анаморфированная позитивная копия на обычной кинопленке. Таким образом, полностью используется вся площадь кадра и возможности стандартного проекционного аппарата.   Техника и теория вопроса

Анаморфотная насадка представляет собой трубу Галилея, или всем известный театральный бинокль, в который вы смотрите с другой стороны. Как известно, особенностью такой оптической системы является то, что входящий в нее параллельный пучок параллельным и выходит, поскольку точка фокуса отрицательной линзы совпадает с фокусом положительной. У анаморфотной системы линзы не сферические, а цилиндрические. Другими словами, в одном сечении это все те же окружности, а в другом плоско-параллельные пластины.

Эта особенность приводит к тому, что если точки фокуса линз слегка смещены друг относительно друга, то выходящий пучок перестанет быть параллельным. В сферических афокальных насадках на объектив при этом точная фокусировка все равно может быть достигнута перемещением объектива относительно пленки или матрицы. В случае цилиндрических линз в одном из сечений они представляют собой систему плоско-параллельных пластинок, и в этом случае смещение их друг относительно друга не приведет к нарушению параллельности входящего пучка. Поэтому точная фокусировка системы, состоящей из объектива и анаморфотной телескопической насадки, должна производиться как перемещением объектива, так и  смещением линз насадки друг относительно друга. В этом случае можно добиться одинаковой резкости как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Как видно из исторической и оптической части данной заметки, использование  анаморфотной насадки для проецирования вполне комфортно: достаточно один раз отъюстировать систему, чтобы получить резкое изображение на экране. Задача проекционных систем с анаморфотными насадками — полностью использовать возможности имеющегося оборудования в нестандартной ситуации. В цифровой технике здесь ситуация абсолютно аналогична киноиндустрии полувековой давности. Есть проекционные системы с ограниченным числом жидко-кристаллических ячеек или зеркал и отношением сторон 4:3. Хочется показывать широкоэкранный фильм, используя всю площадь системы, создающей изображение. Оставлять незадействованным значительное число проецирующих элементов в виде черной полосы снизу и сверху чересчур накладно. Программным способом легко изображение сжать таким образом, что будут задействованы все пиксели по высоте проецирующей системы. А чтобы изображение не казалось сжатым на экране, поставить перед объективом анаморфотную насадку. Возможность программной трансформации изображения заложена в большинство проигрывателей видеофильмов. Анаморфотные объективы для цифровых проекторов выпускаются, возможно, не очень массово, но свою нишу они занимают. Выпускаются анаморфотные насадки и для съемочных видеокамер. Однако здесь не все так просто.    

При съемке надо осуществлять непрерывную наводку на резкость вращением как оправы объектива, так и насадки. Если снимать движущиеся объекты, то понадобятся как руки оператора, так и его помощника, и оба они будут в мыле. Если требования к качеству не очень высокие, а света много, то можно понадеяться на глубину резкости. В остальных же случаях велика вероятность, что вырезание части кадра с нестандартными пропорциями даст лучший результат.   

Обосновать использование анаморфотной насадки с фотокамерами существенно сложнее, чем с маленькими матрицами видеокамер. Зато есть возможность более детально изучить особенности процесса и его дефекты. Как я уже писал, досталась мне проекционная насадка, да еще, как видно из названия, рассчитанная на фокусное расстояние объектива 80—140 мм. И это при кадре18,7×23,8 мм. Таким образом, даже при  работе с камерой Canon 5D трудно претендовать на увеличение углов охвата по сравнению со стандартными объективами, не говоря уже о Canon D60 и ей подобных. Можно только трансформировать отношение сторон кадра. Можно использовать все чувствительные элементы матрицы для получения кадра с отношением строн 2:6 или 4:3. Насколько это нужно и для чего — вопрос, который я традиционно не обсуждаю, я просто описываю существующее техническое решение, возможно, кто-нибудь придумает, для чего ему это может быть полезно.

Габариты насадки — 130×172 мм при весе 2,81 кг. То есть крепления ее на объектив не выдержит ни одна камера. Комфортно с такой пушкой за фотомоделью или другой пигалицей не побегаешь. Как и для любой пушки, для съемки с этой насадкой пришлось соорудить лафет.

Вышеприведенная конструкция лафета предусматривает независимое крепление объектива и камеры. Удобно для подбора объектива и юстировки системы. Моя проекционная насадка явно была рассчитана на гигантские залы. Нанесенная на нее шкала дистанций: 9, 16, 20, 25, 32, 40, 50 м и бесконечность. К счастью, перед задней линзой есть прокладочное кольцо толщиной 4 мм. Убрав его, удается добиться фокусировки и на более коротких дистанциях. Естественно, после его удаления шкалу дистанций надо калибровать заново. При сборке следует добиваться, чтобы оси цилиндров, образующих линзы, лежали в одной плоскости, в противном случае качество снимков резко падает. Если все отъюстировано правильно, то максимальная резкость для горизонтальных штрихов достигается за счет перемещения объектива на расстояние, соответствующее фокусировке без насадки, и не зависит от дистанции фокусировки насадки. Если дистанции на шкале объектива и насадки не совпадают, то наблюдаются две раздельных точки фокусировки для горизонтальных и вертикальных штрихов. Эти точки подтверждаются системой автофокуса аппарата, если объектив присоединен через кольцо с «Одуванчиком». Рассмотрим снимки мир, расположенных по центру кадра, снятых объективом Волна с насадкой и без. Для наглядности фрагменты при верстке увеличены в два раза.

Фокусное расстояние 80 мм, диафрагма F/8.

Снимок с насадкой. Соответственно, фокусное расстояние в вертикальной плоскости осталось 80 мм, а в горизонтальной стало равно 40 мм. Диафрагма объектива F/8.

Предыдущий снимок, растянутый в два раза по горизонтали в графическом редакторе. Как можно заметить, посчитав видимые кольца, в вертикальной плоскости разрешение не изменилось — видно девять колец, в горизонтальной же плоскости видно только 6 колец.

Если рассматривать только центр кадра, то съемка с насадкой дает небольшой выигрыш по информационной емкости кадра по сравнению со съемкой с вдвое большего расстояния и использованием только центральной полосы для получения пропорций 2:6. Однако на краях разрешение падает существенно резче, чем у объектива без насадки, и для 12 мегапиксельной матрицы камера Canon 5D использование насадки остается спорным. Использование насадки с 4-мегапиксельной камерой Casio QV-4000 представляется в этом смысле более перспективным, если бы не ошарашивающая разница в габаритах и весе. Для совместимости с малогабаритными камерами надо установить фокусное расстояние объектива, равное по углу зрения рекомендованному производителями насадок. В данном случае минимальное рекомендованное фокусное расстояние — 80 мм для кадра шириной 23,8 мм. Для матрицы шириной 7 мм эквивалентное фокусное расстояние будет равно 23 мм, однако, у насадки есть некоторый запас, и поэтому без виньетирования удается снимать уже при фокусном расстоянии 18 мм.

Миниатюры исходных снимков

Фрагменты (центр)

Снимок увеличен в два раза

Снимок растянут в два раза по горизонтали

Фрагменты (край)

Casio QV-4000 F=8 мм

Casio QV-4000 F=18 мм
+ 35-НАП2-3М

Как видно из приведенных фрагментов, разрешение объектива при фокусном расстоянии 8 мм оказалось хуже, чем у комбинации объектив + насадка, но при фокусном расстоянии 18 мм.

В этой конструкции камера с объективом Волна жестко прикреплена к насадке. Естественно, ни один стандартный байонет не выдержит веса объектива с насадкой, если попытаться закрепить камеру за штативное гнездо. В данном случае лафет выполняет функции только крепления насадки к штативу. Объектив Волна, предназначенный для ручной фокусировки, имеет прочную оправу без люфтов, и резьба для светофильтров не вращается при вращении кольца фокусировки. К камере объектив прикреплен через систему переходных колец: Байонет В-Б, байонет Б — М42, М42 — Canon EOS с «одуванчиком». При жестком креплении объектива к насадке можно, при некоторой ловкости, снимать с рук, что я и попытался сделать. И вот, что у меня получилось:

  

Миниатюра исходного снимка. При кадре 24×36 мм камеры Canon 5D края виньетируются, поскольку насадка рассчитана на кинокадр, близкий по размеру к матрице таких камер как Canon D60 или D350. Но учитывая, что насадка предназначена для работы с длиннофокусными объективами, на мой взгляд, больше шансов найти практическое применение именно снимкам, сделанным Canon 5D, несмотря на то, что для этой камеры с объективом 80 мм удается достичь отношения сторон кадра не 3, как для D60, а только 2,7. Все равно это больше, чем нам давало широкоэкранное кино 🙂

Еще один снимок с горизонтальным расположением кадра:

В отличие от кино, в фотографии может пригодится и вертикальное расположение кадра.

P.S.

Как видите, в этой истории от идеи до технического решения прошло 30 лет и еще 25 до коммерчески выгодной реализации, поэтому не будем загадывать, найдет ли эта идея широкое распространение в цифровой фотографии. Сейчас появились аппараты с двумя матрицами и двумя объективами, почему бы не сделать аппарат, где второй широкоугольный объектив будет иметь анаморфотную оптику, а исправление пропорций будет сразу осуществлять процессор камеры.

29 июня 2006 Г.

Новости

  • Nikon готовит полнокадровую беззеркальную камеру Z8 – c 46-мегапиксельным сенсором и записью видео 8К 60 к/с

    12 марта 2023

  • Sony готовит новую полнокадровую камеру ZV FF и топовую камеру с датчиком APS-C

    12 марта 2023

  • Fujifilm прощается со 100-мегапиксельной среднеформатной камерой GFX 100

    5 марта 2023

Раздел новостей >

1136093 — Анаморфотная насадка — PatentDB.

ru

Анаморфотная насадка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АНА140РФОТНАЯ НАСАДКА, состоящая из трех цилиндрических компонентов с параллельными образующими , первьй из которьк выполнен в виде положительного мениска, обращенного вогнутостью к изображению, второй компонент отрицательный и третий выполнен в виде двояковогнутой линзы , отличающаяся тем. что, с целью получения насадки малых габаритов при высоком качестве изображения , второй компонент выполнен в виде трех одиночных линз, из которых первая — двояковыпуклая цилиндрическая , вторая — плосковогнутая сферическая, обращенная вогнутостью к изображению, и третья — двояковогнутая цилиндрическая линза, при этом все линзы второго компонента выполнены из, материала с коэффициентом дисперсии не более 50 и выполняются следующие соотношения: Ср.( 2-3)4-,-, U

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ИЧЮ Ф

РЕСПУБЛИК

09) (И) 4(51) G 02 В 13/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 3596618/24-10 (22) 26.05.83 (46) 23.01.85. Бюл. № 3 (72) И.Г.Негинская, T.Í.Ñîðoêèíà и М.К.Ольхина (53) 771 ° 351.74 (088.8) что, с целью получения насадки малых габаритов при высоком качестве изображения, второй компонент выполнен в виде трех одиночных линз, из которых первая — двояковыпуклая цилиндрическая, вторая — плосковогнутая сферическая, обращенная вогнутостью к иэображению, и третья — двояковогнутая цилиндрическая линза, при этом все линзы второго компонента выполнены из материала с коэффициенток дисперсии не более 50 и выполняются следующие соотношения:

q, =(2-3) q,;

Ч1 = (О, 9-1, 1) q и, ь =(0,4-0,6) ц,т где (у„ и п — оптические силы соотг

Ветствечно первой и третьей лпнэ второго компонента, Ч и Ч вЂ” оптические силы соотг п и ветственно второго и третьего компонентов. (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 297029, кл. G 02 В 13/08, 1970.

2. Объективы с переменным фокусным расстоянием 350ПФ 15. Техническое описание 10-41.21-099ТО, 1977 (прототип). (54)(57) АНАМОРФОТНАЯ НАСАДКА, состоящая из трех цилиндрических компонентов с параллельными образующими, первый из которых выполнен в виде положительного мениска, обращенного вогнутостью к изображению, второй компонент отрицательный и третий выполнен в виде двояковогнутой линзы, отличающаяся тем, I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

1 11360

Изобретение относится к кинотехнике и может быть использовано для съемки и проекции широкоэкранных фильмов.

Известна анаморфотная насадка, устанавливаемая в заднем фокальном отрезке сферического. объектива (11 .

Однако вместе с объективом она образует анаморфотную систему, имеющую малый задний фокальный отрезок, 10 что ограничивает область применения анаморфотных систем, так как не IIo зволяет устанавливать их в камеры с двойным обтюратором, удаленным от плоскости пленки на расстояние не 15 более 19 мм.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является анаморфотная насадка к объективу, состоящая из трех цилиндрических ком 2п панентов с параллельными образующими, первььй из которых выполнен в виде положительного мениска, обращенного вогнутостью к изображению, второй компонент отрицательный и третий 25 выполнен в виде двояковогнутой линзы.

Насадка обеспечивает задний фокальный отрезок объектива с анамарфатной насадкой, достаточный для установки ее ва всех отечественных и зарубежных киносъемочных аппаратах )2J .

Однако известная насадка мажет быть установлена в объективы с задним фокальным отрезком не менее

56 мм, что является ее недостатком, так как целый ряд отечественных объективов имеет задний фокальный отрезок меньше 56 мм.

Цель изобретения — создание на- 40 садки малых габаритов при высоком качестве изображения, что позволяет устанавливать ее в объективы с малым задним фокальным отрезком и использовать полученные при этом анаморфотные объективы в камерах с двойным обтюратором.

Поставленная цель достигается тем, что в анаморфотнай насадке, состоящей из трех цилиндрических ком» понентов с параллельными образующими, первый из которых выполнен в виде положительного мениска, обращенного вогнутостью к изображению, второй компонент отрицательный и третий вы- 5з палнен в виде двояковогнутой линзы, второй компонент выполнен в виде трех одиночных линз, из которых первая

93 2 двояковыпуклая цилиндрическая, вторая — плоскавогнутая сферическая, обращенная вогнутостью к изображению,и третья-двояковогнутая цилиндрическая лин-. за, при этом все линзы второго компонента выполнены из материала с коэффициентом дисперсии менее 50 и выполняются следующие соотношения:

Я3 =(2-3) Х,;

Ц =(0,9-1, 1) 9 „1;

< з=(0 4 0 6) qII > где и Ч вЂ” оптические силы соответ1 ственно первой и третьей линз второго компонента; и٠— оптические силы соответ д III ственно второго и третье

ro компонентов.

Такое решение позволило уменьшить .габариты насадки, что позволяет устанавливать ее к любому сферическому объективу с задним фокальным отрезком .от 50 мм и более, чта особенно важно для объектива с переменным фокусным расстоянием, специальная разработка которых для широкоэкранного кино представляет большую слож-. ность °

Кроме того, насадка обеспечивает оптимальную величину заднего фокального отрезка системы, необходимую и достаточную для установки ее во все отечественные и зарубежные. камеры.

Таким образом, предлагаемая малогабаритная унифицированная насадка экономично и полно решает проблему оснащения отечественного широкоэкранного кинематографа объективами с переменным фокусным расстоянием.

На чертеже изображена оптическая схема предпагаемой насадки.

Насадка состоит из трех цилиндрических компонентов 1 — 3. Ком. понент 1 выполнен в виде положительного мениска, обращенного вогнутостью к изображению. Компонент 2 выполнен в виде двояковыпуклой цилиндрической линзы 4, плосковогнутой . сферической линзы.5, обращенной вогнутостью к изображению, и двояковогнутой цилиндрической линзы 6.

Компонент 3 выполнен в виде двояковогнутой цилиндрической линзы. Все цилиндрические линзы насадки имеют параллельные образующие. Рабочее сечение цилиндрических линз — верти1 кальное.

Насадка. устанавливается в заднем отрезке сферического объектива.

Длина насадки 25.мм.

LÖçñpIJ÷ññêèé

okåêëø8

Составитель Е.Вострикова

Редактор Р.Цицика Техред А.Бабинсц Корректор М.Иаксимишинец,Эаказ 10280/33 Тираж 526 Подписное

ВН1ПП1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ПреимуЩеством насадки являются уменьшенные габариты, которые способствуют установке насадки ко всем отечественным объективам с переменным фокусным расстоянием, сушественно расширяют ряд объективов для

1136093 4 широкоэкранной съемки с постоянным фокусным расстоянием при высоком качестве изображения и использовании объективов с этой насадкой во всех

5 отечественных и зарубежных камерах. у — 0А ОСКОСП1Ь

ИЯПЖИИИЯ

   

Новый адаптер

Moment превращает любой объектив в анаморфотный объектив

Компания Moment анонсировала адаптер для анаморфотных объективов с увеличением 1,33x, который, по их словам, может превратить любой оптический элемент — винтажный или современный — в анаморфотный объектив.

По заявлению компании, новый адаптер для объектива, который устанавливается на переднюю часть существующих объективов, проще в использовании, чем что-либо другое на рынке, и может превратить любой современный или винтажный объектив камеры в 1,33-кратный анаморфотный объектив с широкоэкранным соотношением сторон. , горизонтальные блики, легкие искажения и плавный спад резкости. Компания позиционирует адаптер как способ предоставить кинематографистам анафорическое качество кинематографического качества за небольшую часть стоимости существующих объективов и адаптеров.

Адаптер является заметным толчком для Moment за пределы пространства мобильной фотографии и в поддержку полноразмерных объективов и камер.

Команда Moment говорит, что работала над адаптером в течение нескольких месяцев с целью перенести историю классических анаморфотных изображений на повседневные объективы по более чем доступной цене. Новый адаптер продается на Kickstarter по цене 899 долларов, но в конечном итоге будет продаваться по цене 1299 долларов.

«Исторически анаморфотные адаптеры не всегда были доступны или просты в использовании. Часто они доставляли больше хлопот, чем того стоили. Мы хотели изменить это с помощью анаморфотного адаптера Moment 1.33x».

880-граммовый адаптер имеет 67-миллиметровую монтажную резьбу, но поставляется с тремя переходными кольцами, которые обеспечивают диапазон от 49 до 82 мм и позволяют пользователям подключаться практически к любому объективу. После того, как адаптер прикреплен либо напрямую, либо с помощью одного из повышающих колец, можно нажать кнопку на боковой панели, чтобы выровнять объектив по вертикали, что, по словам Момента, каждый раз обеспечивает правильную и точную перспективу.

Адаптер поставляется с золотым бликовым покрытием и обеспечивает фокусировку на расстоянии до 0,7 метра (27,6 дюйма). Компания заявляет, что идеальными комбинациями объективов для задних фиксов являются объективы от 35 до 100 мм и более для системы Super35 и от 50 до 100 мм и более для полнокадровых.

«На винтажных объективах адаптер сочетает наш взгляд на классический анаморфот с бесконечными вариациями внешнего вида, которые вы получаете от винтажного стекла. Сочетание классического анаморфотного изображения с характером винтажного стекла дает вам неограниченные возможности для создания эпических и фирменных образов для вашего проекта», — говорит Момент.

Ниже приведен пример фильма, снятого с помощью адаптера:

Новый адаптер для анаморфных объективов с увеличением 1,33x можно разместить на Kickstarter до 21 июля, а поставка заказов ожидается в декабре 2022 г.


Отказ от ответственности: Убедитесь, что вы сами изучаете любой краудфандинговый проект, который планируете поддержать. Хотя мы стремимся делиться только законными и заслуживающими доверия кампаниями, всегда есть реальная вероятность того, что вы можете потерять свои деньги, поддерживая любой краудфандинговый проект.

pooli — Форум EOSHD

  1. Как мне добиться, чтобы Kowa B&H переселилась в Pooli? Я не могу откалибровать его после настройки вкладок и т. д. и т. д., он просто больше не фокусируется. Спасибо!

  2. Новая концепция АНАМОРФНОЙ СИСТЕМЫ БАССЕЙНА (PAS) версии LT и SINGLE! По мере работы продолжается новая система управления контроллером, в которой пользователь имеет возможность рассчитать и записать в память объективы для работы.

    • 29 ответов
  3. Да https://www.facebook.com/groups/poolitm/

    • 29 ответов
  4. Пример работы ПАС ОДИН (ардуино) на базе объективов 35НАП2-4 с камерой Canon 5дм2 и объективом гелиос 44м-7 СЫРЬЕ

    • 29 ответов
  5. Пример работы ПАС SINGLE (arduino) на базе объективов Rectimascop IV/64 2x с камерой Canon550d (кроп 1.6) и объективом гелиос 44м-7

    • 29ответы
  6. Одна система! Один контроллер! Три насадки для анаморфотной проекции! Теперь PAS SINGLE может быть на объективах с тремя анаморфотными проекционными насадками — 35NAP (все), Meopta anagon 2x, Rectimascop IV 64/2x Сегодня система работает с линзами: Все Гелиос линейка 44М, МИР1В, Юпитер9, МС Калейнар-5Н, Самьянг 50мм Т1. 5, Самьянг 85мм Т1. 4 Канон эф 85 f/1.8. Объективы работают на всех своих фокусных расстояниях! Смена комплекта объективов, а также новое оснащение предназначенными объективами будет добавлено через прошивку.

    • 29 ответов
  7. PAS SINGLE (ардуино) с объективами 35НАП2-4 с камерой Canon550d (кроп 1. 6) и объективом гелиос 44м-7. Все видео были сняты на f/2.8 Фокусируйтесь на всех расстояниях объектива, от 0,5 м до бесконечности.

    • 29 ответов
  8. Обзор PAS SINGLE (английские субтитры)

    • 29 ответов
    • 29 ответов
  9. Летающий анаморфот — PAS SINGLE))

    • 29 ответов
      • 1
  10. PAS SINGLE на базе 35 НАП-2-4 + кэнон 5дм2 + самьянг 85мм на диафрагме Т1.5. Для сравнения тест резкости на диафрагме Т4 + За кулисами)

    • 29 ответов
      • 1
  11. В этой системе можно использовать только один объектив В моей системе любой! Это большая разница. Все нэпы стреляют нараспашку точно так же, и вы это знаете!)) Мои тесты показывают как работает фокус, позже сделаю тесты на разных диафрагмах.

    • 29 ответов
  12. Привет форумчанам из РОССИИ. Делаю анаморфотную киносистему для насадок на базе 35-НАП — PAS SINGLE Это будет единственный фокус! движение передней линзы координируется с движением кольца фокусировки объектива. Так как будет электронное управление на Arduino, то можно использовать разные объективы практически без ограничений! Для каждого написана своя программа. Вот и первые тесты уже работающей системы фокусировки. Следующим этапом развития является увеличение скорости движения (переориентация) и доработка проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *