Виртуальная школа Profile
Алексей Довгуля
Член Гильдии Фотографов, титулованный beauty-фотограф, специалист по коммерческим съемкам
Школа о преподавателе
Алексей Довгуля — действительный член Гильдии Фотографов, известный яркими рекламными проектами для Rolls-Royce, Maybach, Renault, Mercedes, Airbnb, Schwartzkopf&Henkel, Lakme, Benetton, Vogue, Breitling, ECCO, VTB Capital, Canon, Sennheiser, Miele, Woman Secret, Springfield, Tous, Charlotte Olympia, Forbes, GEO, 1TV Russia. Проекты Алексея имеют высокую смысловую и маркетинговую нагрузку и отличаются неизменным визуальным качеством и высокой техникой исполнения.
Алексей — многократный участник российских и международных выставок и призер международных конкурсов. Из последних наград — 2 место среди 8122 работ на международном конкурсе черно-белой фотографии Monochrome Awards London 2016, серебряная награда в международном конкурсе PX3 Prix De La Photographie Paris 2016, где свои работы представляли фотографы из 85 стран, почетная грамота в международном конкурсе фотографии International Photo Awards) в категории «FAMILY OF MAN, CHILDHOOD», почетная грамота в ежегодном международном конкурсе фотографии IPA 2016 (International Photo Awards), где оценивалось 17029 работ из 162 стран, почетная грамота в ежегодном международном конкурсе фотографии International Photographer of the Year Photo Contest 2016 и другие.
Алексей активно сотрудничает с фотографическими конкурсами в регионах, выступая в них в качестве члена жюри. В частности, он оценивал конскурс фотографии «Fashion Day» в Архангельске, конкурс фотографии в рамках свадебного парада «Мы женимся» в городе Чебоксары.
Алексей активно занимается преподавательской деятельностью с 2011 года: он проводил выездные мастер классы в США (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Омаха), Сингапуре, Индии (Бангалор), Турции (Стамбул) и в России (Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Чебоксары, Уфа, Саратов, Благовещенск, Казань), а с 2012 года преподает фотографию и ретушь в школе Profile. Учащиеся ценят Алексея за умение и желание показать максимум своих навыков за короткое время, вместить в занятие как можно больше практических авторских наработок.
Стримы преподавателя
Преподаватель о себе
Хотите стать лучшим в каком-то деле? Откажитесь от всех прочих занятий в пользу того единственного, которое ваша рука напишет с большой буквы. Чтобы стать профессионалом, потребуются годы, чтобы стать лучшим среди профессионалов — может уйти вся жизнь. Если вы твердо намерены учиться делать свое дело хорошо, я могу стать тем, кто научит не делать его плохо. Я максимально открыт и с огромной радостью делюсь не только программными знаниями, но и личными секретами профессионального мастерства, тонкостями профессии. Я рассказываю, как сделать коммерчески востребованный продукт, потому что имею солидный опыт работы и взаимодействий с клиентами.
Среди своих учеников мечтаю видеть целеустремленных и энергичных людей с чувством юмора и острым умом. Если это про вас — мы точно поладим и сможем извлечь максимальную пользу из занятий. Многие мои студенты добились значительных успехов, кто-то переквалифицировался из ретушеров в фотографов, кто-то переехал в Москву из своих городов и работает у меня.
Когда-то я получил экономическое образование, из которого лучше всего уяснил для себя, что время — деньги. Поэтому на моих занятиях мы всегда будем искать тот подход к задаче, который сократит время работы над ней. У меня много авторских алгоритмов, но еще больше я люблю импровизировать: находить нетривиальные решения с лёту, едва столкнувшись с задачей. Я заметил, что такие моменты больше всего любят и ценят учащиеся: они словно находятся в эпицентре творческого процесса, являются моими коллегами за круглым столом и ищут вместе со мной изящный выход из ситуации. И вот один участник «стола», более опытный, вскакивает с горящими глазами и начинает показывать другим свою только что рожденную идею.
Буду рад увидеть вас на своих занятиях. Если вы считаете свою превентивную подготовку недостаточной — не переживайте и все равно приходите. Я никогда не «умничаю» и всегда пытаюсь найти путь самого простого и доступного изложения. Это и есть преподавание — уметь не только что-то делать самому, но и объяснить, как именно ты это делаешь.
Коллеги о преподавателе
«У Леши очень интересный стиль ведения занятий: яркий, с акцентами, в свободной форме.
Преподаватель на LiveClasses
Алексей Довгуля является постоянным автором живых классов на учебном проекте LiveClasses. Подключайтесь к прогрессивной форме обучения с компьютера или телефона.
Учиться у этого преподавателя
Фундаментальный онлайн-курс для фотографа, раскрывающий все нюансы студийной съемки.
Весенняя скидка 25%
28 марта — 19 мая
Студийная съемка
Антон Мартынов
Узнать больше
Это авторский курс для фотографа, который позволяет быстро начать практику ретуши.
Весенняя скидка 25%
7 апреля — 2 июня
Ретушь для фотографа
Антон Мартынов
Узнать большеКурс создан для ретушеров и фотографов. На курсе вы научитесь профессионально выполнять работу за которую платят.
Весенняя скидка 25%
1 июня — 5 июля
Adobe Photoshop. Коммерческая ретушь
Саша Чалдрян
Узнать больше
Учитесь с лучшими!
Компания Фотогора, при поддержке компании А.Фото, официального дистрибьютора Hensel Visit GmbH & Co. KG., представляет мастер-классы известных фотографов, официальных амбассадоров Hensel в России — Александра Хохлова и Алексея Довгули.
- В программе мастер-классов
Амбассадор Hensel в России Александр Хохлов
Александр Хохлов. «Секреты эффектной съемки собак со студийным светом». Как с помощью совсем не сложных световых решений можно разнообразить свою съемку и добавить в портрет домашнего питомца толику драматизма.
Амбассадор Hensel в России Алексей Довгуля
Алексей Довгуля. «Профессиональная работа со студийным светом. Съемка с применением короткого импульса». Профессиональная работа со светом — это не просто создание удачных снимков, а точное выполнение поставленной задачи. Зачастую даже опытному фотографу не всегда удается получить результат, который он задумал. Подводные камни есть в любом деле, особенно в таком творческом как фотография. Короткий, но емкий мастер-класс Алексея Довгули поможет разобраться с нюансами и популярными заблуждениями настройки света.
Об авторах
Александр Хохлов — официальный амбассадор Hensel в России, фотограф с десятилетним стажем. Александр специализируется на создании творческих и рекламных проектов, многие из которых получили мировое признание и были представлены в галереях США и Европы.
Александр лауреат крупнейших мировых фотоконкурсов в категориях Fine Art и Fashion, среди которых Trierenberg Super Circuit (2016 и 2017, Золото), PX3 Prix de la Photographie Paris (2017, Золото и Серебро), One Eyeland Photography Awards (2015, Серебро), International Photography Awards (2016, Бронза) и другие. Он один из немногих российских фотографов, интервью с которым опубликованы в ведущих мировых СМИ, включая шоу Connect the World телеканала CNN, а также популярное американское шоу Right This Minute телеканала ABC.
В 2014 году одна из работ фотографа стала заглавной в рекламной кампании XI Международного Кинофестивале в Дубае.
Алексей Довгуля — профессиональный фотограф, преподаватель фотографии с многолетним стажем. Основные направления работы Алексея — рекламные и имиджевые съемки, репортаж, фотографии интерьеров.
Алексей Довгуля — официальный амбассадор Hensel в России, член Гильдии Фотографов России, член Европейской Ассоциации Фотографов, многократный призер международных конкурсов в категориях Fashion/Beauty и Special Effects.
О партнере
Более 50 лет компания Hensel Visit GmbH & Co. KG разрабатывает и производит первоклассные инструменты для требовательного пользователя.
Начиная с 1963 года Hensel занимается разработкой и производством высококачественных вспышек и осветительных технологий для фотографов, а также для применения в различных отраслях промышленности. Компания Hensel всегда стремится к инновациям и остается верной своим принципам предоставлять лучшее обслуживание своим клиентам. 100% приборов и насадок сделано в Германии. Hensel гарантирует каждому пользовтелю своей продукции предоставление запчастей и обслуживание на срок более 10 лет.
Дата проведения мастер-класса: 3 марта 2018 г. Начало: 17-00
Место проведения – территория магазина студийного освещения Фотогора.
Посещение БЕСПЛАТНОЕ, количество мест ограничено (необходима регистрация).
Запись на почту [email protected]
В письме обязательно укажите Ф.И.О.
Полезные статьи
Импульсный свет VS постоянный свет, или Как перевести Джоули в Ватты?
Импульсный или постоянный свет? Вот в чем вопрос. Очень немногие фотографы могут ответить на вопрос …
импульсный светтеорияэкспозицияпостоянный светвыдержкадиафрагма
Как быть, если потерялась магия в творчестве, или 10 шагов, чтобы вернуть сбежавшую Музу
Практически каждый фотограф рано или поздно сталкивается с кризисом в своем творчестве, когда нет ни …
идеифотография для начинающихпсихология фотографии
13
Семь шагов к студийной съемке
Творческий поиск зачастую идет своими неизведанными путями, рано или поздно кого-то он приводит к ст …
студийная съемкафотоуроки
155
Обзор: В свете Hensel — Мастер-классы по освещению в Москве
Наш дистрибьютор в России, компания А.Фото, проводит серию мастер-классов и других мероприятий по фотографии и освещению под названием «В свете Hensel». В начале марта 2018 года одно из таких мероприятий состоялось у дилера Hensel «Фотогора» в Москве.
В качестве компетентных экспертов по освещению в этот день выступили бренд-амбассадоры Hensel Алексей Довгуля и Александр Хохлов.
КОРОТКАЯ ВСПЫШКА И СВОБОДНАЯ МАСКА
Мастер-класс Алексея Довгуля был посвящен теме «Профессиональная работа со студийным светом – Съемка с короткой вспышкой».
Алексей говорил о профессиональном использовании светового оборудования, для которого важно не только создание хороших кадров, но и точное выполнение поставленной задачи.
Зачастую даже опытному фотографу не всегда удается сразу получить желаемый результат. В любой работе есть подводные камни, особенно в таком творчестве, как фотография.
Краткий, но подробный мастер-класс помог найти пути решения проблем и популярных заблуждений, связанных с настройками света.
В роли модели выступил Александр Довгуля – профессиональный спортсмен, чемпион России по бейсболу, а также брат Алексея. В ходе мастер-класса были продемонстрированы методы «заморозки» модели в движении, а также использование Freemask . Для этого Алексей использовал моноблоки серии Expert D, которые идеально подходят благодаря очень короткому времени вспышки и времени перезарядки rapdig.
Вот пример одной из финальных композиций, выполненных с помощью фримаска:
© Алексей Довгуля
1 – В первой экспозиции фримаск светится только мотив.
2 — При второй экспозиции в свободной маске светится только фон.
3 — Теперь вы можете создать вырез объекта из двух экспозиций. Это можно сделать вручную в программном обеспечении для редактирования фотографий или использовать дополнительный Mask Integrator 9.Программное обеспечение 0022 от Picture Instruments сделает это за вас автоматически, даже во время съемки.
Узнайте больше обо всем рабочем процессе freemask и о том, как он работает ЗДЕСЬ на нашем веб-сайте .
ПОРТРЕТЫ СОБАК В СТУДИИ
Александр Хохлов раскрыл в мастер-классе «Секреты эффектной съемки портретов собак при студийном освещении». Он объяснил, как можно — с помощью довольно простых световых решений — разнообразить кадр и добавить немного драматизма в портрет питомца. Помогала Александру жена и партнерша по творчеству Вероника Ершова.
В ходе мастер-класса Александр не только поделился со слушателями различными настройками освещения, но и объяснил, как работать и позировать модель, которая постоянно отвлекается от съемочного процесса и пытается убежать с локации. .
В качестве модели был приглашен ньюфаундленд по кличке Пьер, который, несмотря на такой строгий и серьезный вид, оказался очень добродушным псом.
Для привлечения внимания модели на съемочной площадке были приняты все возможные меры: сладости, печенье, щелканье пальчиками, мяуканье, хлопки в ладоши, шуршание пластиковых бутылок, а также возгласы типа «Китти-Китти!», «Смотрите, что у нас есть, а то сами съедим», «Кто вон тот хороший мальчик?» и многие другие аудиовизуальные эффекты.
Пьер показал себя очень хорошей моделью, с пониманием отнесся ко всем командам фотографа и всего два раза покидал съемочную площадку, чтобы утолить жажду.
СВЕТИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Б/У
На мероприятии были продемонстрированы следующие моноблоки и светоформирующие устройства:
- Expert D 500
- Стрипбокс 30 x 120
- 22-дюймовая косметическая посуда ACS EH (22 дюйма)
- Октабокс 120
- Рефлектор 7″
В ходе обоих мастер-классов были продемонстрированы функции и преимущества пульта Hensel WiFi Remote и синхронизации. Узнайте больше о WiFi Remote ЗДЕСЬ.
О фотографах
Узнайте больше о двух инструкторах на их сайтах:
Алексей Довгуля: www.betweentheseconds.com
Александр Хохлов: alexanderkhokhlov.com
Полное руководство по технике Dodge & Burn — Часть 1: Основы
Поиск
Featured image 1.jpg— Advertisement —
Dodge & Burn (D&B) — это техника, пришедшая к нам из фотолабораторий, когда значениями яркости на фотографии можно было управлять только продолжительностью экспозиции светочувствительной фотобумаги. . И хотя об этом уже опубликовано так много, я надеюсь, что мы все же сможем пролить свет на его аспекты, которые обычно не упоминаются в руководствах по ретуши.
— Реклама —
ОБНОВЛЕНИЕ (май 2014 г.): ознакомьтесь с моей статьей Полное руководство по технике частотного разделения
Часть 2. Подготовка к хорошему старту
— Реклама —
0004 Википедия: Осветление и затемнение — термины, пришедшие из аналоговой фотографии. Это метод, используемый в процессе печати для управления экспозицией выбранной области (областей) на фотопечати с отклонением от экспозиции остальной части изображения. . Осветление – осветление, выжигание – затемнение.
— Реклама —
Из моего преподавательского опыта я вижу, что то, о чем я собираюсь рассказать сегодня, является недостающим звеном между изучением шагов этой техники и ее успешным применением в вашей ретуши.
Итак, в Части 1 я проведу вас на урок рисования для начинающих, где мы проверим, почему двухмерные объекты на картинках выглядят так, будто у них есть плоскости и объем. А во второй части мы с моими друзьями-ретушёрами Алексеем Довгуляй и Лули Талмор расскажем о тонкостях применения D&B в Photoshop.
Начнем с пояснения, что любая техника ретуши — это только техника, и она вам не поможет, если вы плохо понимаете поведение света и анатомию человека. Если вы хотите успешно использовать D&B, вам следует изучить основы рендеринга света и тени (как в живописи и рисунке), анатомию человеческого лица и тела и с большим вниманием наблюдать за человеческими лицами на фотографиях и в реальной жизни.
Создание трехмерных объектов на двухмерном холсте
С D&B вы можете не только выровнять поверхность объектов (например, кожу на лице и теле в бьюти- и модной фотографии или поверхность продукта в предметной фотографии), но лепите и контурируйте эти объекты, чтобы добавить объем для большего воздействия изображения.
С помощью искусных манипуляций вы даже можете изменить форму лица и тела, перемещая тени и блики. Итак, давайте посмотрим, почему он такой мощный.
Я начну с рисования сферы в Photoshop. Что? Не похоже на шар? Правильно, это точно не похоже на трехмерный объект, это похоже на серый круг.
Но если я добавлю к нему несколько бликов и теней с помощью мягких белых и черных кистей, он сразу станет больше похож на трехмерный объект. Это тот же рисунок, только этот похож на сферу:
И разница только в этих мазках (я добавила серый фон, чтобы было лучше видно блики):
Как мне сделать эту сферу менее похожей на трехмерный объект на двухмерном холсте? Уважая физическое поведение света в моем рисунке.
Это фундаментальное знание, которое художники изучают, прежде чем приступить к каким-либо продвинутым методам рисования, и для ретушеров это не должно быть исключением.
Рендеринг света и тени в искусстве
Бликипоявляются там, где прямой свет падает на поверхность объекта. Он всегда появляется в области, ближайшей к источнику света, и это самая яркая часть объекта, освещенного этим источником света.
Ни одна из других областей поверхности не может быть ярче блика, если они находятся дальше от источника света. Если, конечно, освещаемая поверхность имеет другой уровень отражательной способности. Например, блики на лице могут быть в глазах (блики — влажная поверхность глазных яблок), на лбу и носу (ближайшие к источнику света участки кожи) и на губах (сильно отражающая поверхность губ). блеск).
Переходные светлые или средние тона
свет, который окутывает объект и становится темнее по мере того, как он достигает поверхности дальше от источника света.
Скорость, с которой происходит такое затемнение, зависит от угла поверхности по отношению к источнику света и, конечно же, от положения наблюдателя. Так, падение света будет наименее заметным на плоскостях, обращенных к источнику света. Спад будет самым коротким и наиболее заметным на плоскостях, слегка отвернутых от света, но все же частично освещенных им.
Я считаю, что для ретушеров наиболее важно понимать свойства этого элемента света и тени — полутонов, — потому что мы в основном работаем в областях переходного света, когда используем Dodge & Burn.
Одно из его физических свойств, которое, как я часто вижу, игнорируется начинающими ретушёрами, заключается в том, что в области переходного света поверхность, которая находится дальше от источника света, не может быть ярче, чем поверхность ближе к нему, учитывая, что она освещается одним и тем же прямым источником света и имеет одинаковую цветовую гамму.
Чем ровнее поверхность, тем мягче и плавнее будет переход от света к тени.
Когда это не так, поверхность кажется пятнистой и неровной — наш мозг считывает эти несоответствия в значениях яркости как выпуклости и впадины на поверхности — они поглощают свет и отбрасывают тени. Таким образом, сглаживая эти несоответствия, мы можем создать иллюзию более ровной и гладкой поверхности.
И именно для этого используется техника Dodge & Burn, когда мы говорим о локальной ретуши поверхности, такой как кожа в бьюти-фотографии или поверхность продукта в ретуши продукта.
Отбрасываемые тениобъект блокирует свет и затеняет область прямо за ним на соседних поверхностях и объектах. Если в сцене несколько источников света, будет несколько отбрасываемых теней.
По мягкости или жесткости края отбрасываемой тени мы можем сказать, какой источник света использовался для освещения сцены или как далеко он находился от объекта. Мы можем читать освещение на фотографиях, основываясь на этом принципе — обязательно прочитайте мои статьи «Как «читать» свет в фотографии — часть 1 и часть II», если эта тема вам интересна.
Отбрасываемая тень всегда самая темная там, где она находится ближе всего к объекту, и она смягчается (заполняется отраженным светом, отражающимся от других поверхностей) по мере удаления от объекта.
Отбрасываемая тень может иметь разные цветовые оттенки, если рядом с ней находятся другие объекты с цветными поверхностями или когда она [отбрасываемая тень] освещается менее мощным источником света с нанесенным на него цветным гелем. Я использую это свойство отбрасываемых теней при съемке цветными гелями, чтобы заполнить одну из теней цветом.
Core Shadows— самая темная часть тени, это участок поверхности объекта, не освещенный ни основным, ни отраженным светом. Это самая темная из всех других областей поверхности объекта, и она не может быть ярче переходного света.
Отраженный свет— яркая область на темной стороне объекта. Свет, который отражается от соседних поверхностей и предметов, освещает его.
Я считаю, что этот свет определяет или разрушает освещение в живописи и фотографии. Он добавляет объем объектам в сцене и часто игнорируется начинающими художниками. Она должна быть ярче основной тени или отбрасываемой тени.
Как все это связано с Dodge & Burn?
Теперь, имея в виду все вышеперечисленное, давайте посмотрим, что может сделать для нас техника Dodge & Burn, когда нам представляют объект с поверхностью, которая выглядит не так ровно, как нам нужно.