Разное

Аксонометрия чем отличается от изометрии: Чем отличается изометрия от аксонометрии

Содержание

Чем отличается изометрия от аксонометрии?

  • Вопросы
  • Без ответов
  • Категории
  • Пользователи

Задать вопрос

  • Все категории
  • Авто и транспорт (313)
  • Бизнес, финансы (366)
  • Дети (47)
  • Ремонт и стройка (282)
  • Еда и напитки (416)
  • Интернет (121)
  • Компьютеры и ПО (312)
  • Красота, мода, стиль (505)
  • Культура и общество (632)
  • Медицина и здоровье (808)
  • Образование и наука (938)
  • Недвижимость (60)
  • Природа (755)
  • Психология (238)
  • Путешествия (22)
  • Спорт, фитнес (105)
  • Техника и электроника (639)
  • Хобби и развлечения (145)
  • Закон и право (286)
464 просмотров спросил(а) Innamorato (3,151 баллов) в категории Образование и наука

Знаете ответ? Помогите другим! (без регистрации)

Отображаемое имя (по желанию):
Отправить мне письмо на это адрес если мой ответ выбран или прокомментирован:Отправить мне письмо если мой ответ выбран или прокомментирован

Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.

Анти-спам проверка:

Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Похожие вопросы

Чем методологический подход (к научной дисциплине) отличается от теоретического?

спросил(а) аноним в категории Образование и наука

Чем отличается обязанность от долга?

спросил(а) аноним в категории Образование и наука

чем близка литературная песня песне народной и чем она отличается от неё

спросил(а) аноним в категории Образование и наука

мини-текстик по английски с переводом на тему чем отличается город от деревни

спросил(а) Марья в категории Образование и наука

Аксонометрия (аксонометрическая проекция) — что это: изометрия, диметрия

Аксонометрическая проекция (аксонометрия) это один из способов изображения геометрических фигур на чертежах. Для его реализации используется несколько параллельных проекций на плоскости в трехмерной системе координат. Плоскости, как правило, располагают так, чтобы на них можно было разместить три стороны предмета: фронтальную, верхнюю и боковую. Аксонометрия позволяет быстро получить представление об изображенном на чертеже предмете и облегчить понимание его геометрии и размеров. Изометрия это один из подвидов аксонометрии.

Содержание

  1. Применение аксонометрии
  2. Стандартные виды аксонометрии в инженерии
  3. Изометрия в играх
  4. Изометрия в иллюстрации
  5. Как изобразить куб в изометрии
  6. Преимущества изометрического рисунка
  7. Изометрическая сетка

Применение аксонометрии

В инженерии. Для составления технических заданий на изготовление деталей необходимы чертежи с наглядными изображениями предмета, который нужно получить в итоге. Аксонометрическая схема — быстрый способ наглядно передать конечный результат с минимальными трудозатратами. Получая такой чертеж, специалист может легко представить себе готовое изделие в трехмерном виде и понять, как именно ему необходимо настроить оборудование. Аксонометрия применяется во всех сферах, в которых задействованы инженеры: архитектуре, машиностроении и т.д.

Пример использования аксонометрии в инженерии: инфографика производства рельсов. Источник

В дизайне. Из инженерной сферы аксонометрия плавно перетекла в сферу дизайна. В частности, с ее помощью можно создать проект интерьера помещения с трехмерной реализацией. Готовые объемные проекты выглядят гораздо нагляднее двухмерных планов по типу «вид сверху»: дизайнеру проще проводить презентацию, а его заказчику — воспринимать информацию. 

Пример изометрии в дизайн-проекте от Эсмиры Майлыевой. Источник

Стандартные виды аксонометрии в инженерии

Оси координат могут быть наклонены к аксонометрической плоскости под разными углами. Соответственно, один и тот же отрезок может проецироваться на плоскость в разных размерах. Данный критерий позволяет выделить несколько видов аксонометрии.

Изометрия. Является вариантом аксонометрической проекции, при котором все три оси координат имеют одинаковый наклон (120о). В данном случае изменение размеров проецируемого предмета одинаковое по всем трем осям. Для построения чертежей чаще всего применяется прямоугольная изометрия (проектирующие лучи перпендикулярны плоскости).

Диметрия. В этом случае две оси в системе координат имеют одинаковый наклон, а третья — другой (например, 135о, 135о и 90о). Соответственно, уменьшение размеров предмета будет одинаковым только по двум осям, а сам он будет выглядеть повернутым фронтальной стороной к наблюдателю.

Триметрия. В данном случае коэффициенты искажения изображения проецируемого предмета отличаются друг от друга сразу по трем осям (150о, 70о, 140о). Следовательно, аксонометрический вид предмета будет специфичным: наблюдатель по-прежнему увидит его с тех сторон, но некоторые детали могут быть менее детализированны за счет изменения угла обзора.  

Пример изометрии в дизайне от Anastasiya Korshak. Источник

Изометрия в играх

Современные компьютерные игры в большинстве случаев выпускаются с трехмерным миром, в котором каждый предмет имеет свой объем. Это позволяет максимально погрузить пользователя в сюжет и подарить ему ощущение реальности происходящего. Перечисленные выше виды проекций активно используются разработчиками, и для упрощения коммуникации между дизайнерами и кодировщиками все три понятия принято называть изометрией. 

Пример использования изометрии в игре от Lelly Arvan. Источник

На заре компьютерной эры мощности процессоров и видеокарт для создания трехмерных объектов было недостаточно для обработки большого объема информации. Именно поэтому разработчики использовали простые плоские спрайты, которые не изменяли своего размера при перемещении персонажа по игровому полю. Сегодня это шарм, но в 80-х это объяснялось необходимостью. В наши дни мощность ПК позволяет воспроизводить графику, которая максимально реалистична, но изометрия продолжает активно применяться для прорисовки фонов и персонажей. Популярная консольная RPG будет отрисована по той же схеме, что и ее мобильная лайт-версия. При этом у дизайнеров и разработчиков по-прежнему остается масса возможностей для создания визуальных эффектов и разработки захватывающего геймплея.

Персонажи компьютерной игры, отрисованные в изометрии, от Caroline Leaves. Источник

Изометрия в иллюстрации

Иллюстрации — это не только картинки в сборниках детских сказок. Современная иллюстрация применяется в мобильных приложениях, размещается на сайтах и активно используется в оформлении буклетов. И если стандартного «плоского» двумерного изображения недостаточно, можно обратиться к изометрии. Она поможет повысить узнаваемость, увеличить глубину восприятия, а также детализировать дизайн. 

Пример изометрии в иллюстрации для сайта от Elena Brilenkova. Источник

Как изобразить куб в изометрии

На простом примере рассмотрим особенности работы с аксонометрическими чертежами. Для построения понадобятся линейка, карандаш, бумага и транспортир. Проведите вертикальную линию (ось z) и разделите ее пополам (центральная точка — начало координат). Отметьте точки в середине и на обоих концах линии. Через нижнюю точку проведите горизонтальную линию, строго перпендикулярную вертикальной. Далее при помощи транспортира отложите угол в 30о от горизонтальной линии по обеим сторонам от вертикали, а затем проведите две наклонных линии вверх, опираясь на данную разметку. Повторите эти действия для средней точки на вертикальной линии. Шаги для верхней точки будут аналогичными, но угол в 30о нужно будет разметить не вверх, а вниз. В местах пересечения линий, проведенных из верхней и средней точки, будут находиться вершины нашего куба. Опустите из этих точек вертикальные линии до пересечения с наклонными линиями, проведенными из нижней точки на первоначальном этапе. 

Куб в изометрии. Источник

Преимущества изометрического рисунка

Изометрический вид удобен для дизайнеров, архитекторов и инженеров: он позволяет быстро получить максимум представления о предмете. Но не только профессионалы могут по достоинству оценить такой способ передачи визуальной информации. Подобная демонстрация очень востребована при составлении систем навигаций в крупных зданиях: музеях, картинных галереях и т.д. Прямоугольную изометрию применяют и в инфографике: она хорошо иллюстрирует различные понятия и позволяет быстрее усвоить большой объем сложной информации. 

Пример простого для восприятия эскиза проекта детского сада от «Творческого объединения 612». Источник

Изометрическая сетка

Чтобы не заниматься построением чертежей изометрических проекций с нуля, можно использовать заранее заготовленную изометрическую сетку. Она представляет собой множество треугольников, из которых можно составить практически любое изображение. Для создания чертежей вручную можно распечатать найденный в интернете шаблон. Если же вам повезло работать в цифровом приложении, то откройте меню настроек и добавьте изометрическую сетку в вашу рабочую зону. 

Изометрическая сетка и пример работы в ней. Источник

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

бесплатно

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

7 дней, которые разожгут в вас искру интереса
к дизайну. Получайте подарки каждый день,
знакомьтесь с востребованными профессиями
и выберите ту, которая подойдет именно вам.

разжечь искру

Точка NCERT | Собственный капитал знаменитостей, биография Википедия

by NCERT Point Team

Ответ

Аксонометрическое измерение определяется как «измерение вдоль осей», и в этом контексте оси объекта представлены в постоянном масштабе. И в этом углу: изометрическая проекция — это своего рода аксонометрическая проекция, в которой для каждой оси используется один и тот же масштаб, и это наиболее широко используемый тип рисования, поскольку он наиболее точен.

 

Кроме того, в чем разница между изометрией и аксонометрией?

Аксонометрическая проекция, также известная как изометрическая проекция, представляет собой параллельную (аксонометрическую) проекцию, в которой оси X и Z наклонены к горизонтальной плоскости под углом 30° друг к другу. Угол, образованный аксонометрическими осями, составляет 120 градусов. Все края изометрического объекта имеют одинаковый ракурс из-за того, что все его края наклонены под одним и тем же углом.

 

Кроме того, каков угол аксонометрического рисунка?

Если вы смотрите на инженерный проект в изометрической проекции, направление взгляда таково, что три оси пространства кажутся одинаково укороченными, и между ними есть общий угол 120 градусов.

 

Кроме того, какие три вида аксонометрических чертежей вы можете создавать?

Изометрическая проекция, диметрическая проекция и триметрическая проекция — это три различные формы доступных аксонометрических проекций. Обычно в аксонометрическом плане вертикальная ось пространства изображается как одна из осей пространства.

 

Что означает термин «изометрический» в архитектуре?

Технические и инженерные чертежи часто создаются с использованием изометрической проекции, которая представляет собой средство графического представления трехмерных объектов в двух измерениях. Аксонометрическая проекция, в которой три оси координат кажутся одинаково укороченными, а угол между любыми двумя из них составляет 120 градусов, называется аксонометрической проекцией.

 

Было найдено 35 связанных вопросов и ответов.

 

Почему 30 градусов являются изометрическими?

Основанием для рисования под углом 30 градусов является то, что при угле 30 градусов все три оси изменяются в одной и той же пропорции. Именно поэтому фигура кажется безупречной. Любой угол, отличный от 30 градусов, приведет к дисбалансу пропорции, и фигура будет казаться несколько искаженной. Изометрический рисунок определяется следующим образом:

 

Что такое изометрический угол?

В трехмерном дизайне изометрический рисунок — это метод отображения проектов/чертежей. К сторонам рисунка необходимо приложить угол 30 градусов, чтобы он казался объемным. Он нарисован в изометрической проекции справа от куба напротив.

 

Каково определение проекции первого угла?

Проекция под первым углом — это метод создания 2D-изображения 3D-объекта с первого угла обзора. В Европе и Азии чаще всего используется; однако официально он не использовался в Австралии уже много лет. Когда дело доходит до орфографической проекции в Австралии, рекомендуется использовать проекцию под третьим углом. Обратите внимание на символ ортогональной проекции под первым углом на диаграмме.

 

Каковы основные принципы изометрического рисунка?

В изометрической проекции вертикальные и горизонтальные линии должны использоваться для создания объекта в соответствии с правилами проекции: Горизонтальные линии рисуются под углом 30 градусов к горизонтальной плоскости, однако вертикальные линии остаются в исходном положении. Угол между каждой из трех осей должен составлять 120 градусов по всем трем осям.

 

Каково максимальное количество измерений, которые можно изобразить ортогонально?

Несмотря на то, что рисунок может быть создан с шести различных ракурсов, трех видов рисунка обычно достаточно для создания трехмерного объекта. Эти точки обзора называются видом спереди, видом сверху и видом с торца соответственно.

 

Что такое изометрическая шкала?

Масштаб на изометрической плоскости. Изометрические проекции создаются с использованием изометрической шкалы, которая переводит фактические длины в изометрические длины, которые были уменьшены в ракурсе пропорционально истинным длинам. («Края предмета укорочены» относится к тому факту, что «края предмета выглядят так, как будто они укорочены».)

 

Каково определение вида в перспективе?

Вид в перспективе — это трехмерное изображение, отображающее высоту, ширину и глубину изображения или графики для создания более реалистичного изображения или графики. Используются термины 3D и видео.

 

Что такое визуальное представление?

Иллюстрация в виде рисунка. Представление предмета (реального или воображаемого) таким, каким он представляется наблюдателю, смотрящему на вещь с определенного направления или с определенной точки зрения, называется перспективой. Графические рисунки предмета часто легче создать и понять, чем виды спереди, сверху и сбоку одного и того же предмета, снятые с разных точек зрения.

 

Термин «триметрический вид» относится к виду с трех точек на одной плоскости.

Триметрика определяется следующим образом: Первая буква орторомбическая. 2) Акт проецирования предметов на поверхность чертежа таким образом, что три пространственные оси кажутся неодинаково наклонными и с одинаковыми расстояниями между ними отображаются неодинаково; также называется триметрической проекцией или триметрическим рисунком.

Понимание изометрической иллюстрации

В этой статье объясняется все, что вам нужно знать об изометрической иллюстрации. Вы узнаете, что определяет изометрическую иллюстрацию, чем она отличается от рисунка с одноточечной перспективой и как приступить к созданию собственной изометрической проекции.

Изометрическая иллюстрация — это форма трехмерного рисунка, построенная с использованием углов в 30 градусов. Это тип аксонометрического чертежа, поэтому для каждой оси используется один и тот же масштаб, что приводит к неискаженному изображению.

Поскольку изометрические сетки довольно легко настроить, как только вы поймете основы изометрической иллюстрации, создать изометрический эскиз от руки будет относительно просто.

Что такое изометрическая иллюстрация?

Источник изображения: Zulian Firmansyah

Как упоминалось выше, одной из определяющих характеристик изометрического рисунка по сравнению с другими типами трехмерного представления является то, что конечное изображение не искажается. Это потому, что ракурс осей равен.

Слово «изометрический» имеет греческое происхождение и означает «равная мера». Изометрические чертежи отличаются от других типов аксонометрических чертежей, включая диметрические и триметрические проекции, в которых используются разные масштабы для разных осей, чтобы получить окончательное смещенное изображение.

На изометрическом чертеже объект выглядит так, как если бы он рассматривался сверху из одного угла, при этом оси отсчитывались от угловой точки. Изометрические чертежи начинаются с одной вертикальной линии, вдоль которой определяются две точки. Любые линии, выходящие из этих точек, должны быть построены под углом 30 градусов.

История изометрической иллюстрации

Источник изображения: Родион Куцаев

Профессор Уильям Фариш из Кембриджского университета первым сформулировал правила изометрического рисования, когда опубликовал свою статью «Об изометрической перспективе» в 1822 году. часто упоминается как создатель изометрического рисунка и иллюстрации. Однако изометрические и аксонометрические рисунки были обычным явлением задолго до этого.

Эта техника обычно встречается в древнем китайском искусстве. Вдоль реки во время фестиваля Цинмин — известный пример аксонометрического рисунка.

Вероятно, самое последнее и заслуживающее внимания внедрение изометрической иллюстрации, как и большая часть современного дизайна и архитектуры, восходит к Баухаузу. Тео ван Дусбург и Герберт Байер широко используют аксонометрическую перспективу в своих архитектурных чертежах.

В то время это несколько шокировало архитектурный мир и до сих пор не является типичным для архитектурного рисунка. Отсутствие перспективы превращает концептуальные рисунки в самостоятельные модернистские произведения искусства.

Изометрический рисунок против одноточечной перспективы

Источник изображения: Ann-Sophie De Steur

И изометрические иллюстрации, и одноточечные перспективные рисунки используют геометрию и математику для представления 3D-представлений на 2D-поверхностях. Рисунки с одноточечной перспективой имитируют то, что воспринимает человеческий глаз, поэтому объекты кажутся меньше по мере удаления от зрителя.

Напротив, в изометрическом дизайне используется параллельная проекция, что означает, что объекты остаются одного размера, независимо от того, насколько далеко они находятся. Изометрическая иллюстрация не использует перспективу при рендеринге (например, линии не сходятся, когда они удаляются от зрителя).

Изометрические иллюстрации больше подходят для функциональных рисунков, используемых для объяснения того, как что-то работает. Напротив, одноточечные перспективные рисунки обычно используются, чтобы дать более чувственное представление об объекте или пространстве.

Изометрическая иллюстрация может показаться простым способом быстрой переработки рисунков. Однако проблема с изометрическим рисованием заключается в том, что без ощущения перспективы объект может появиться в другом месте, чем он есть на самом деле.

Разница между изометрическим рисунком и изометрической проекцией

Источник изображения: Татьяна Элерт

Изометрические проекты полезны для дизайнеров, особенно архитекторов, промышленных дизайнеров и дизайнеров интерьеров, а также инженеров, поскольку они идеально подходят для визуализации помещений, продуктов и инфраструктуры. Это также отличный способ быстро проверить различные дизайнерские идеи.

Есть много других ситуаций, в которых полезна изометрическая проекция. В системах навигации, например, в музеях или галереях, изометрическая настенная карта может показать посетителям, где они находятся в здании, что происходит в другом месте и как передвигаться.

Некоторые из лучших инфографиков используют изометрическую проекцию, чтобы показать больше информации, чем это было бы возможно в 2D-чертеже. Некоторые из лучших логотипов также используют этот подход для создания эффекта.

Изометрические чертежи в разобранном виде полезны для выявления частей продукта, которые могут быть скрыты или находиться внутри.

Они используются для лучшего объяснения тонкостей дизайна. Чтобы создать разнесенную изометрию, вам нужно знать детали внутренней работы того, что вы рисуете. Обычно они используются на завершающем этапе проектирования для презентаций клиентам.

Некоторые преимущества изометрических проекций включают в себя:

  1. Проекции не требуют многократных представлений
  2. Они иллюстрируют трехмерную природу объекта
  3. Можно выполнить масштабирование вдоль главных осей
  4. С точки зрения измерения, они обеспечивают точность
  5. Их легко разметить и измерить

Однако изометрические проекции также имеют некоторые недостатки:

  1. Они создают искаженный вид из-за отсутствия ракурса
  2. Они больше подходят для базовой формы, такой как прямоугольная, чем для изогнутой
  3. Они искажают форму и глубину
  4. Они могут не отображать реалистичные виды

Не только линейные рисунки

Источник изображения: Pure Julia

Если вы думали что изометрическая иллюстрация была ограничена черно-белыми линиями, вы ошибаетесь!

Видеоигры часто используют изометрическую перспективу, поскольку она позволяет разработчикам игр использовать 3D-дизайн в играх без сложных расчетов, ракурсов и различных углов обзора камеры.

В восьми- и 16-битных графических играх это было крайне важно. По мере совершенствования консолей в играх, где игроку требовался общий вид игрового пространства, таких как The Sims и Age of Empires, использовались изометрические виды.

С появлением игровых консолей большей емкости это стало реже. Однако изометрический стиль возродился на мобильных устройствах. Многие люди знакомы с FarmVille. Мобильные игры часто используют этот стиль, потому что изометрически нарисованные объекты проще создавать, они потребляют меньше вычислительной мощности и имеют меньший заряд батареи.

Консольные игры более высокого уровня, такие как Shadowrun и Invisible Inc., используют псевдоизометрический вид, чтобы выделить их стилистически.

Многие художники используют изометрические рисунки для создания инновационных и захватывающих произведений искусства. Они создают современные рисунки, которые оставляют линии позади.

Источник изображения: Peter Tarka  ​​

Изометрическое искусство дает художникам большую гибкость в их проектах. И поскольку изометрические изображения основаны на формах, они создаются с помощью удивительно простого процесса. Это также очень весело.

Иллюстраторы могут использовать простую геометрию и формы для создания простых иллюстраций за считанные минуты. В то же время продвинутые художники могут добавить в свою работу больше творчества, собрав различные формы и объединив их в произведение искусства.

Куб быстро становится декоративной коробкой или ящиком, а фигуры можно собирать вместе, чтобы создать что-то более детальное, например, городской пейзаж.

Многие создатели могут сэкономить время на подробных иллюстрациях, настроив интеллектуальные направляющие, поскольку это помогает им автоматизировать этапы проектирования и сэкономить время на утомительных, повторяющихся действиях для сложной работы.

Они часто завершают свою работу дополнительными элементами дизайна, такими как цветовые палитры, чтобы придать ей изюминку или индивидуальность бренда.

Как художники создают изометрическое искусство?

В то время как иллюстраторы создают проекты, используя различные методы, инструменты и программы, все они начинают с того, что поощряют новичков мыслить «кубически» или представлять плоские формы, такие как куб. Этот метод полезен, потому что большинство изометрических рисунков требует использования трех плоскостей фигуры — ее верхней, левой и правой сторон.

Многие иллюстраторы удивляются тому, насколько быстро и легко можно создавать изометрические рисунки. Креативный директор фон Гличка, который вел уроки по изометрическому искусству, вспоминает: «Я сказал себе, что все? Это было легко! Я ожидал более сложного процесса».

Примеры изометрических иллюстраций

Источник изображения: Güneş Özcan

Графические рисунки

Способность визуализировать трехмерные формы — это навык, которым должен овладеть каждый дизайнер и инженер. Это особенно важно при моделировании 3D-форм. Однако существует явная разница между рисованием вида, который выглядит трехмерным, и созданием точной 3D-модели.

Реальные 3D-модели можно поворачивать на экране для просмотра под любым углом. Компьютер вычисляет точки, углы и поверхности объекта в пространстве. Затем он отображает результат на плоской поверхности в виде графических рисунков.

Слово «живописный» означает «подобный изображению». Оно относится к любому реалистичному типу рисунка, изображающего высоту, ширину и глубину. Графические рисунки полезны, когда художникам необходимо передать дизайн людям, которые не имеют технической подготовки в интерпретации многоракурсных проекций.

Несколько форм графических проекций, используемых в дизайне и технических чертежах, включают:

  • Перспектива – наиболее реалистичные рисунки. Наши глаза видят объекты в перспективе. Существует три типа перспективных проекций: одно-, двух- и трехточечная перспектива
  • Косая – наименее реалистичная. Только одна или две грани в косых проекциях имеют истинную форму и размер. Косые проекции бывают трех видов: кабинетная, кавалерская и общая
  • Аксонометрические проекции более реалистичны, чем косые. Горизонтальные ребра объекта в аксонометрических проекциях параллельны друг другу и наклонены к плоскости. Различают три типа аксонометрических проекций: изометрические, диметрические и триметрические.

Аксонометрические проекции

Аксонометрические проекции являются наиболее распространенным способом изображения трехмерных объектов без использования перспективы. В отличие от чертежей в перспективе, все оси в аксонометрических проекциях не сходятся и всегда остаются параллельными.

Нет точек схода, нет линии горизонта. Объект не становится меньше с расстоянием. Это было важно для игровой индустрии между 1980 и 1990 годами, потому что компьютеры той эпохи с ограниченными ресурсами могли отображать объект только один раз.

Основное назначение аксонометрических проекций — показать форму и размер объекта. Они были разработаны таким образом, чтобы вы могли снимать размеры объекта прямо с этих проекций.

Все три типа аксонометрических проекций построены на линиях изометрической сетки, где оси «X» и «Z» наклонены к горизонтальной плоскости. Ось Y всегда остается перпендикулярной горизонтальной плоскости. Угол между горизонтальными осями «X» и «Z» и горизонтальной плоскостью определяет тип аксонометрической проекции.

Изометрическая проекция

Изометрическая (означает «равная мера») тип параллельной (аксонометрической) проекции, в которой оси «X» и «Z» наклонены к горизонтальной плоскости под углом 30⁰. Угол между аксонометрическими осями равен 120⁰.

Идеальный куб в изометрической проекции выглядел бы как идеальный шестиугольник. Поскольку все края изометрического объекта наклонены под одним и тем же углом, они одинаково укорочены. Это позволяет вам измерять каждую сторону объекта, используя один и тот же масштаб.

Большинство дизайнеров игнорируют ракурс на этапе создания эскиза и строят изометрические виды объекта с фактической длиной. Конечным результатом будет изометрический эскиз, а не проекция.

Изометрические иллюстрации также популярны среди графических дизайнеров, работающих с инфографикой и логотипами. Изометрические методы позволяют этим художникам создавать глубину и объем с плоской иллюстрацией, что делает их более запоминающимися и легко узнаваемыми. (Один известный пример логотипа: Dropbox.)

Оригинальный логотип Medium, например, был разработан на неизометрической сетке, где оси «X» и «Y» наклонены к горизонтальной плоскости под углом -27⁰ и 60⁰ соответственно.

Как нарисовать изометрический куб

Источник изображения: Reijo Palmiste

Нарисовать куб с помощью изометрической проекции очень просто. Вам понадобится лист бумаги, линейка, карандаш и транспортир. Используя линейку, начертите на странице вертикальную линию и отметьте три точки, отстоящие друг от друга на одинаковом расстоянии друг от друга.

Проведите горизонтальную линию через самую нижнюю точку и с помощью транспортира отметьте угол в 30 градусов вверх от линии с обеих сторон. Проведите линию назад через самую низкую точку от угла 30 градусов с каждой стороны.

Повторите этот шаг через среднюю точку и то же самое через верхнюю точку, но верхней точкой отметьте угол вниз.

Линии из второй и третьей точек пересекутся в определенной точке, и от этого пересечения проведите вертикальную линию вниз к наклонным линиям, идущим из нижней точки. Вы должны увидеть форму куба, где пересекаются все линии.

Как нарисовать изометрическую сетку?

Источник изображения: Vectornator

В менее интуитивных инструментах графического дизайна, таких как Adobe Illustrator, вы вынуждены рисовать и создавать изометрическую сетку, используя инструмент прямоугольной сетки, чтобы сначала создать базовую сетку.

После этого вам нужно отмасштабировать сетку до нужного размера. Затем вы срезаете сетку, чтобы получить углы, как мы объясняли ранее.

В конце вам нужно снова повернуть сетку с помощью инструмента поворота. После всех этих шагов вы можете использовать созданную вами изометрическую сетку в качестве ориентира для изометрической проекции.

К счастью, интуитивно понятные инструменты для изометрического рисования, такие как Vectornator, предлагают гораздо более простое интуитивное решение.

Вы можете легко создать изометрическую сетку одним касанием, сохраняя при этом возможность изменять ее размер в процессе проектирования. Мы покажем вам, как сделать все это в следующих параграфах.

Хотите перейти с Illustrator на Vectornator? Узнайте больше на нашей альтернативной странице Adobe Illustrator.

Рисовать изометрическую сетку на бумаге довольно сложно, и мы бы не рекомендовали это делать.

Лучше купить относительно дешевый изометрический блокнот или использовать цифровую ручку и отличный инструмент для изометрического рисования, такой как Vectornator.

Как создать и использовать изометрическую сетку в Vectornator

Если вы еще этого не сделали, загрузите Vectornator на свой iPad, iPhone и Mac.

Установить сетку

Vectornator теперь поддерживает два типа сеток: перпендикулярную сетку (квадратную сетку) и изометрическую сетку. Вы можете легко выбрать сетку, которую хотите использовать, открыв «Настройки», а затем вкладку «Холст».

Затем отрегулируйте «Шаг сетки» и «Угол сетки» (только на изометрической сетке), вставьте значения, которые вам подходят, и создавайте идеальные векторные рисунки намного быстрее.

Использование сетки

Вы можете применять сетки только к отдельным монтажным областям. Также важно отметить, что сетка будет отображаться на активной монтажной области. Кроме того, когда у вас настроена сетка, вы можете решить привязывать пути к ней, включив или переключив кнопку, которую вы найдете в «Настройках», а затем на вкладке «Привязка».

Ищете вдохновение? Многие примеры помогут вам стать более креативными, в том числе эти иллюстрации дизайна надписей. Вы также можете посмотреть это руководство «Как создать отличный изометрический логотип в Vectornator с Уиллом Патерсоном»

В общем, изометрическая сетка — выдающийся инструмент для создания выдающихся произведений искусства. Чтобы полностью раскрыть свой потенциал, вы должны использовать интуитивно понятное и изометрическое программное обеспечение для рисования.

Как построить изометрию без сетки

Источник изображения: Андрей Кляцкий

Использование изометрической сетки — не единственный способ рисовать изометрические произведения искусства. Их можно построить прямо из мультиракурсных проекций (сверху, спереди, сбоку и т.д.).

Наиболее распространенными и простыми методами являются «SR45⁰» и «SSR30⁰». Это очень удобные методы для создания изометрического макета вашего дизайна.

SR45⁰ Техника

«SR45⁰» обозначает шкалу и вращается под углом 45⁰. Масштабный коэффициент составляет 0,577 или, точнее, тангенс (30⁰).

Вы можете построить изометрические проекции с помощью SR45⁰ в два простых шага:

  • Шаг 1: поверните объект на 45⁰
  • Шаг 2: масштабируйте объект

SSR30⁰ Техника

«SSR30⁰» — более популярный и гибкий метод создания изометрических изображений. С помощью SSR30⁰ вы можете быстро создавать изометрические виды сверху, слева и справа. SSR30⁰ означает масштаб, наклон и поворот на 30⁰.

Проектирование других аксонометрических проекций

В диметрических проекциях только две стороны имеют одинаковый ракурс. Оси «X» и «Z» по-прежнему находятся под одним и тем же углом к ​​горизонтальной плоскости, но не под углом 30°. Углы между осями также не равны.

Триметрические проекции

Все углы триметрической проекции различны. Поэтому все стороны (ребра) и оси укорачиваются неодинаково.

Вы можете использовать широкий спектр углов для построения триметрических и диметрических изображений, но обязательно избегайте маленьких. Это связано с тем, что это делает проекцию слишком плоской.

Карандаш произвольной формы

Источник изображения: Vectornator 

Отличный инструмент для начала работы с изометрическими иллюстрациями в качестве опытного дизайнера — карандаш произвольной формы.

Активация инструмента «Карандаш»

Чтобы активировать инструмент «Карандаш» в Vectornator, коснитесь значка «Карандаш» на панели инструментов или нажмите клавишу «W» на клавиатуре. Затем используйте курсор (Mac), стилус (iPad) или палец (iPad или iPhone), чтобы рисовать на монтажной области так же, как карандашом на бумаге.

Когда вы начнете рисовать с помощью инструмента «Карандаш», вы создадите векторный путь, который будет следовать по пути вашей руки. В зависимости от установленной вами плавности, он может точно следовать ей или следовать более последовательной линии.

Как изменить гладкость карандаша

Справа от инструмента «Карандаш» вы найдете ползунок для управления гладкостью карандаша. Если вы хотите, чтобы ваш путь был именно таким, как вы его рисуете, вы можете просто установить значение 0%. Установка более высокого значения повысит уровень сглаживания, которое инструмент «Карандаш» применит к линии, которую вы рисуете.

Когда вы закончите рисовать, Vectornator сгладит кривую и упростит только что созданный вами путь. Плавность вашего пути также можно настроить после рисования. Выберите свой путь, и на вкладке стиля появится ползунок плавности.

Если вы выберете эту опцию, операция сглаживания будет почти невидимой, поэтому мы рекомендуем вам выбрать свой путь с помощью инструмента «Узел», чтобы лучше увидеть, как сглаживание пути повлияет на опорные точки.

Как создавать фигуры с помощью инструмента «Карандаш»

Инструмент «Карандаш» также позволяет создавать изометрические фигуры и заполнять их цветом или градиентом. Вам просто нужно включить «цвет заливки», чтобы сделать это.

Заключение

Источник изображения: Кшиштоф Згода

Короче говоря, изометрическая иллюстрация — это простой способ сделать плоский дизайн популярным. Даже те, кто никогда не слышал этого термина, вероятно, видели его, даже не подозревая об этом. От инфографики до логотипов и журнальных иллюстраций, 3D-искусство, которое является зонтиком, под который попадает изометрическая иллюстрация, присутствует повсюду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *