Стартовая страница
Перед вами подробный БЕСПЛАТНЫЙ
онлайн-учебник по Ableton Live!*
*старая добрая девятая версия здесь описана досконально
Привет, друзья! Это Дмитрий Вольфрам из 2022-го года, дизайн учебника поменялся.
А сейчас будет экскурс в историю. Изначально он разрабатывался на движке, который предполагал автоматизированное онлайн-обучение с возможностью проверки «домашних заданий». Это все было мне очень интересно с точки зрения, прости Господи, инфобизнеса и всевозможной монетизации. На определенном этапе я понял, что было бы неплохо, прежде всего, сделать хорошую добротную матчасть, то есть некий учебник, содержащий в себе максимально подробную и структурированную информацию про наш любимый Аблик. А уже потом создавать видео курсы и прочие практические задания с возможностью проверки и взаимодействия с учениками.
Учебник писался долго и нудно, осанка подверглась деформации, бошка болела, глаза слезились и повреждались, но учебник был рожден, и множество людей приобщились к Аблику благодаря моему труду.
(Пользуясь случаем, передаю огромную благодарность тем, кто тестировал этот учебник в процессе создания статей а также тем, кто донатил мне, вы поддержали меня в период безработности и вообще поддержали во мне искру.)
Результат того давнишнего труда вы видите в папке «Учебник по Ableton Live 9».
Шли годы, версии аблика выходили. Десятая, потом одиннадцатая. А я все не мог заставить себя приступить к созданию следующих версий учебника, потому что работа над статьями по девятке довольно сильно меня травмировала по многим причинам (в том числе и личным). Но, как бы там не было, глядя как забегал обновленный сайт, я подумываю о переработке старого учебника в новый, который будет описывать последнюю 11-ю версию аблика. Ничего не обещаю, делюсь своими мечтами, жду удобного момента!
Пока все. Этот поток сознания рожден ночью спустя полчаса после того как я починил сайт от долгих тормозов. Далее идет нетронутый текст прошлых лет. Все это в скором времени сотрется и переработается.
Аревуар, до новых встреч, все будет зашибись, контент, надеюсь, будет! =)
С Уважением и Признательностью за внимание, ваш Вольфрам
Это руководство, написанное на основе многих зарубежных источников и многолетнего опыта работы в Ableton. В руководстве подробно разобраны все элементы интерфейса программы, все ее настройки, функции, инструменты, аудио эффекты, миди-эффекты! Изучая данный учебник, вы узнаете все от основ интерфейса, до тонкостей живого выступления. Более 130-ти иллюстрированных статей с иллюстрациями и gif-анимациями помогут вам решить все вопросы и изучить Ableton самостоятельно.
Учебник отличает чёткая структура, наглядность, постоянное пополнение объёма учебных материалов, обратная связь с читателями, и даже возможность читать гайд прямо из окна программы! Для того, чтобы начать читать учебник, просто начните читать учебник! Он абсолютно бесплатен, и теперь вам даже не нужно регистрироваться (серьезно не нужно, это бессмысленно).
—
Guideforlive.ru можно читать прямо из Ableton!
Специально созданный клиент написанный на Max for Live (программное расширение, по умолчанию входящее в Ableton Live Suite), позволяет читать данный учебник прямо из окна Ableton. Достаточно добавить девайс на любую дорожку, и нажать большую кнопку GFL. Девайс работает начиная с версии Ableton 10.1.2., с последней версией Mаx For Live.
Скачать GFL-клиент можно отсюда: GFL.amxd
Чтение учебника guideforlive.ru непосредственно из Ableton Live 10.1.2.
Содержание учебника по Ableton Live 9
(также доступно в боковом меню)
Глава 1: Что такое Ableton Live 9?
Глава 2: Установка и Настройка Программы
Глава 3: Интерфейс Программы и Базовые Понятия
Глава 4: Как Делают Музыку в Ableton Live
Глава 5: Аудио и MIDI-клипы
Глава 6: Дорожки и роутинг сигналов
Глава 7: Используем эффекты и инструменты
Глава 8: Инструменты Ableton Live
Глава 9: Аудио эффекты в Ableton
Глава 10: MIDI-эффекты в Ableton
Глава 11: Миди-контроллеры и маппинг
Глава 12: Выступаем вживую с Live
Глава 13: Управление файлами и проектами
Глава 14: Max4Live
Глава 15: В дополнение к вышесказанному
Глава 16: Проектирование собственных девайсов на базе Max4Live
Внимание! Все главы теперь открыты для всех желающих!
Отзывы читателей:
С недавних пор начал пользоваться Ableton Live! Очень рад знакомству с новой программой и новым возможностями живого выступления! Сначала отнесся скептически к данном ресурсу, но уже после 2-3 часов проведенных в нем понял, что Я бы угробил огромное количество времени на поиск нужной информации в интернете + перевод её с английского! Считаю данный сайт лучшем руководством по программе, все наглядно и очень хорошо изложено! Мне, как новичку в программе, сайт является огромной помощью, за что БЕСКОНЕЧНОЕ СПАСИБО АВТОРАМ ПРОЕКТА!
Всем мир и любовь!
Саша Paladion, пользователь FL Studio c 2005 года.
https://soundcloud.com/paladion
«Как же не хватало такого русскоязычного руководства по Ableton Live 7 лет назад! Да ещё и такого подробного и с удобным поиском. С помощью guideforlive.ru у начинающих российских продюсеров теперь есть возможность легко и быстро разобраться в интерфейсе программы и не тратить месяцы, а то и годы на изучение Ableton методом проб и ошибок.»
Anna Fruit (Москва)
https://soundcloud.com/annafruit
«Guide For Live — это самый верный способ понять и систематизировать всё, что есть в самом удобном и быстром, на мой взгляд, секвенсоре, да еще и на родном языке. Альтернатив этому ресурсу нет. Тот объем работы, который был проделан при систематизации и оформлении всех описаний, невозможно описать словами. Достаточно просто бегло пройтись по всему учебнику, и понять — это та самая штука, которая нужна каждому, кто хочет освоить Live.»
Андрей (M_Clis) Рыжков, Москва
https://soundcloud.
com/m-clis
Получить код доступа
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Как получить доступ (код доступа) к гайду?
Ответ: Просто начните его читать, наконец! Все разделы теперь открыты.
***
Вопрос: Можно ли читать гайд с планшетника или с мобильного телефона?
Ответ: Конечно можно. Ресурс адаптируется к формату вашего экрана. Но мы всё же рекомендуем вам пользоваться девайсами с большим экраном. Наш гайд особенно удобно читать с ноутбука или планшетника. Мобильные телефоны — не самый удачный вариант.
***
Вопрос: Если у меня не будет доступа в интернет, смогу ли я пользоваться гайдом?
Ответ: Увы, нет. Все ресурсы учебника находятся в сети интернет.
***
Вопрос: Где взять печатную версию гайда?
Ответ: Пока ни одно издательство не изъявило желания напечатать полный учебник по Ableton Live.
Возможно, в будущем?
***
Ableton Live Учебник — Стволовые Освоение : Ask.Audio
Gary Hiebner on Nov 01, 2011 in Ableton Live 3 comments
It’s a fact: More and more digital musicians are trying their hand at mastering their tracks. Gary Hiebner digs in and looks at one way to do this in Ableton Live using stems.
Вы, вероятно, использоваться как для получения стерео микширования трассы вы освоить, или вы экспортировали свой собственный проект, как стерео-трек для мастеринга. Стволовые мастеринг более эффективный способ освоения. Вместо того чтобы работать с стерео файл вы работаете с несколькими файлами стерео (также известный как стебли), которые дают вам больше средств для обработки дорожки так, как вы хотите, чтобы во время процесса мастеринга. Я продемонстрирую, как это достигается в Ableton, но этот процесс может быть применен к любой другой рабочей станции, а также.
Шаг 1 Выберите Ваш Стебли
Первое, что должно быть решено то, что стебли вы собираетесь работать.
Я рекомендовал бы между 4-8 стеблей аудио. Что еще тогда, что может быть немного слишком для освоения процесса и может быть предъявлено требование возвратиться в смесь для настройки вашего сведения. Обычно я работаю со следующими стебли аудио:
- Kick
- Snare
- Drums
- Vocals
- Bass
- Synths
- Sound Effects
- Guitars
Поэтому я держать удар и Snare отдельно от других ударных, является то, что иногда после освоения процессоры были применены Я считаю, мне нужно, чтобы изменить громкость и атаку ударом или Snare. Имея их отдельно я могу процесса удар и Snare в отличие от группы стволовых Drum. В электронных жанров удар и Snare довольно известный и после освоения процессоров применяются они могут повлиять на характер удар и Snare. Но каждый жанр отличается, и вы должны оценить, что стебли вы хотите экспортировать.
Аудио стеблей.
[Аудио ID = «9836»]
Шаг 2 Относитесь к нему как стерео файла
Для начала, прислушайтесь к своему проекту, как будто это было только стерео файл.
Начните добавлять плагины для освоения Выход ведущего, такие как многополосный компрессор, эквалайзер, лимитер и т.д.
Я применил следующие эффекты освоения цепи на мой мастер-канала: НЧ с эквалайзером восемь, затем идет некоторое многополосная компрессия с Abletons многополосная Динамика плагин.
[Аудио ID = «9834»]
Сделайте перерыв, даже на несколько дней или около того, если можно. Их вернуться к своему хозяину свежим взглядом. Теперь слушайте стебли и видеть то, что должно быть изменено. Стебли только на тонкие изменения. Я бы рекомендовал только небольшой объем, эквалайзер и компрессор изменения. Ничего резкого, как сумасшедший модуляции или огромные эффекты реверберации, если только вот что вы после этого.
Шаг 3 Применение Обработка на удар
Иногда, когда вы освоения стерео файла, который вы обнаружите, что после применения освоения процессоров ваш удар чувствует, как будто он потерял немного своего присутствия и нападения. С вашей удар экспортировать отдельно сейчас, вы можете настроить его объем по отдельности, по сравнению с другими стеблей.
Вы также можете применять различные компрессора и эквалайзера просто удар так, чтобы она лучше сидит с другими стеблей.
Я хотел бы поднять громкость моего Kick. Я добавил свой сжатия отдельно от ствола Drums. С этим я могу сквош удар немного больше, а затем увеличить его объем с усиления параметра на компрессор плагин. Я также добавил EQ Восемь чтобы вырезать некоторые частоты так удар сидит лучше освоили звук. У меня есть НЧ частоты ниже 430Hz, которая открывает пространство для баса, по линии
Обработка удар по отдельности.
[Аудио ID = «9833»]
Шаг 4 Вокальный обработки стволовых
Большинство мастеринг-инженеров рекомендую при предоставить им дорожку предоставить им стерео-файлы с различных вокальных томов. Один стерео файл с вокалом уровней, как вы хотите, чтобы они, другой с легким вокал ниже (-1.5dB) и один с вокалом несколько выше (1,5 дБ). Вокал иногда может быть затронута в объеме при освоении процессоры применяются по всему стерео-файл.
Вокал Стебли облегчить это. Здесь вы можете регулировать громкость вокального отдельно от остальной смеси, а также настроить эквалайзер и настройки сжатия соответственно. Это действительно дает некоторую гибкость, когда дело доходит до стадии мастеринга. Небольшие корректировки, как это на самом деле делают процесс овладения более гладкой. Вам не всегда хотят держать прыжки на ваш микс, как вы можете играть больше с смеси, чем ожидалось. Давайте не будем вдаваться в обсуждение Когда смесь на самом деле сделали?.
Заключение
Это только верхушка айсберга, когда речь заходит о стволовых мастеринга. Существует очень много можно сделать с этим процессом. Стволовые Освоение дает вам больше гибкости, которая не может быть найден с просто стерео микширования файлов. Часто во время элементы процесса мастеринга получить оттеснили или выдвинуты слишком много. Стволовые освоение позволяет исправить эти проблемы, не прибегая к прыжок назад в микс. Он также допускает некоторые творческие решения, а, которые не возможно со стандартным процессом освоения файл стерео.
Для более дальнейших методов освоения проверить эти учебник-видео:
Освоение логики Галерея изображений
Освоение в Pro Tools
Искусство Аудиозапись: С демо-Мастеру
- Stem Mastering
- audio mastering
- mastering
- mastering mix
- mastering music
- mastering tips
- Ableton Mastering
Gary Hiebner
More articles by this author
Gary Hiebner is an enthusiastic South African Sound Designer and Apple Tech Head! Gary has been involved in the South African music industry for the decade, and in this time has also been involved in the sound design and music production for many advertising agencies and media houses. Gary is a devoted Logic and Ableton user, but he al… Read More
Учебное пособие по Ableton Live 8: представление сеанса и представление аранжировки
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
Если вам нужно руководство по Ableton Live 9, 10 или 11, вы можете найти его здесь.
Несмотря на то, что не существует единственного способа использования Live, и неправильное использование программного обеспечения может быть довольно творческим, существуют рекомендации относительно того, когда использовать представление сеанса и когда использовать представление аранжировки. Я подумал, что объясню это здесь, поскольку многие пользователи не понимают, что использовать, когда и как связаны оба представления. Это руководство будет полезно, если вы новичок в Live, или может прояснить некоторые моменты, в которых вы не были уверены.
Session View
Session View, как следует из названия, предназначен для:
- джемов и выдвижения идей
- играет в прямом эфире
- Диджей
- в театре или
- всякий раз, когда длина определенной части заранее неизвестна или требуется реагировать на других игроков
В режиме сеанса дорожки выровнены вертикально слева направо. Каждая дорожка содержит слоты для клипов, из которых можно запускать клипы.
Все клипы подряд могут быть запущены вместе как сцена на мастер-треке. Таким образом, клипы в каждой строке должны содержать отдельные части песни или трека, которые должны воспроизводиться вместе. Таким образом, все клипы внутри сцены могут составлять целую песню, или песня может быть разделена на разные сцены для куплета, припева и т. д.
Представление аранжировки
Представление аранжировки в основном полезно для аранжировки и продюсирования, будь то оригинальная работа или создание ремикса. Что-нибудь вдоль фиксированной временной шкалы с установленным началом и концом.
Здесь дорожки выровнены по горизонтали сверху вниз, перемещаясь по временной шкале слева направо, начиная с такта 1 на 0 секунде, до любой продолжительности вашей песни или дорожки. Этот вид будет знаком всем, кто раньше использовал программное обеспечение для секвенирования.
Представление сеанса и представление расположения не отделены друг от друга. Вы можете не только переключаться между двумя представлениями с помощью клавиши Tab на компьютере, они также связаны друг с другом дорожками.
Если вы создадите, скажем, 8 дорожек в представлении сеанса, а затем переключитесь в представление аранжировки, вы также увидите там эти 8 дорожек. Если вы добавите MIDI-инструмент на MIDI-дорожку в окне сеанса, он также будет находиться на той же дорожке в представлении аранжировки. Или, если вы добавите эффект к дорожке в представлении аранжировки, он также появится на дорожке в представлении сеанса.
Это означает, что они также взаимодействуют друг с другом. Особенно, когда вы не используете исключительно одно представление, следует помнить одно важное правило:
Трек может воспроизводить только один клип за раз.
В представлении аранжировки это довольно очевидно, поскольку оно перемещается по временной шкале. Таким образом, будет воспроизводиться один клип, за которым следует следующий и так далее. Но это также касается и просмотра сеанса. Если вы запустили клип на дорожке в режиме сеанса, а затем запустили следующий, воспроизведение первого прекратится, когда начнется следующий.
А что, если вы хотите использовать комбинацию обоих представлений?
Представление сеанса по сравнению с представлением аранжировки и кнопкой «Вернуться к расположению»
Представление сеанса Клипы имеют преимущественное право проезда. Допустим, вы воспроизводите песню в режиме аранжировки и запускаете клип в режиме сеанса. На этой дорожке будет воспроизводиться только что запущенный клип, хотя другие дорожки будут продолжать воспроизводиться в режиме просмотра аранжировки. Об этом будет свидетельствовать выделение клипов серым цветом на дорожке в окне аранжировки.
Даже если вы остановите этот конкретный клип в представлении сеанса, дорожка в представлении аранжировки не будет воспроизводить свои клипы. Для этого вам нужно будет нажать кнопку «Вернуться к аранжировке» на панели управления в верхней части Live. Он загорается всякий раз, когда воспроизводится один или несколько клипов в режиме сеанса. Нажатие на нее приведет к возобновлению воспроизведения Live в режиме просмотра аранжировки и, таким образом, остановит все клипы в режиме сеанса.
Если вы создали новую песню или трек в режиме сеанса и теперь готовы внести последние штрихи перед экспортом аудио, вы можете перейти к моему руководству о том, как записывать из режима сеанса в аранжировку. Посмотрите, если вы не знаете, как это сделать.
Вот и все. Есть вопросы или что добавить? Давай, оставь мне комментарий.
Есть еще много руководств по Ableton Live, откуда взялся этот.
Мадлен Блум — сертифицированный тренер Ableton, музыкант, продюсер, мульти-инструменталист и певица из Берлина. Она изучала электроакустическую музыку в консерватории Ференца Листа. В течение нескольких лет она работала в качестве службы технической поддержки Ableton, получая глубокие знания об Ableton Live, которые даже большинство CT никогда не получают. В 2012 году она основала Sonic Bloom и с тех пор помогла бесчисленному количеству людей на всех континентах с их музыкальным производством и живыми выступлениями.
Поиск
Поиск:
Последние дополнения
Семинары и курсы
Sonic Bloom исполняется 10 лет: скидка 30% в магазине
18 октября 2022 г.

Краткие советы по Ableton Live: новый рабочий процесс переименования дорожек в Live 11.2
7 октября 2022 г.
Бесплатные образцы меллотрона SB #3
30 сентября 2022 г.
Бесплатный набор тем Ableton Live #19 для Live 11
18 сентября 2022 г.
Бесплатный живой набор SB Mellotron Church Pipe Organ (№ 78)
28 августа 2022 г.
Архивы
Архивы Выберите месяц Октябрь 2022 (2) Сентябрь 2022 (2) Август 2022 (4) Июль 2022 (4) Июнь 2022 (3) Май 2022 (1) Апрель 2022 (2) Март 2022 (1) Февраль 2022 (1) Декабрь 2021 ( 3) ноябрь 2021 (3) октябрь 2021 (2) сентябрь 2021 (2) август 2021 (4) июль 2021 (5) июнь 2021 (4) май 2021 (4) апрель 2021 (3) март 2021 (1) февраль 2021 ( 5) декабрь 2020 г. (2) ноябрь 2020 г. (1) октябрь 2020 г. (4) сентябрь 2020 г.
(2) август 2020 г. (1) июль 2020 г. (4) июнь 2020 г. (3) май 2020 г. (4) апрель 2020 г. (4) март 2020 г. ( 4) февраль 2020 г. (3) январь 2020 г. (3) декабрь 2019 г.(4) ноябрь 2019 г. (2) октябрь 2019 г. (3) сентябрь 2019 г. (5) август 2019 г. (5) июль 2019 г. (5) июнь 2019 г. (6) май 2019 г. (4) апрель 2019 г. (2) март 2019 г. (6) февраль 2019 г. (2) январь 2019 г. (3) декабрь 2018 г. (7) ноябрь 2018 г. (5) октябрь 2018 г. (3) сентябрь 2018 г. (5) август 2018 г. (4) июль 2018 г. (2) июнь 2018 г. (7) май 2018 г. (4) апрель 2018 г. (4) март 2018 г. (6) февраль 2018 г. (5) январь 2018 г. (3) декабрь 2017 г. (4) ноябрь 2017 г. (4) октябрь 2017 г. (4) сентябрь 2017 г. (4) август 2017 г. (5) июль 2017 г. (5) июнь 2017 г. (6) май 2017 г. (3) апрель 2017 г. (6) март 2017 г. (5) февраль 2017 г. (3) январь 2017 г. (4) декабрь 2016 г. (5) ноябрь 2016 г. (5) октябрь 2016 г. (3) сентябрь 2016 г. (5) август 2016 г. (6) июль 2016 г. (8) июнь 2016 г. (5) май 2016 г. (2) апрель 2016 г. (2) март 2016 г.
Категории
- Учебники по Ableton Live
- Приложения, контроллеры и плагины
- Халява
- Макс для Live
- Советы по созданию музыки
- Новости
- Косвенные стратегии
Учебное пособие по мастерингу Ableton Live за 9 простых шагов (Шаг № 8 — мой любимый!)
Если вы ищете в Интернете учебное пособие по мастерингу Ableton Live, потому что хотите узнать, как мастерить собственную музыку , вы пришли в нужное место.
Каковы наилучшие способы мастеринга звука в Ableton Live? Этот пост и обучающее видео ниже содержат все ответы, которые вы ищете.
Я объясню это, используя только нативные плагины Ableton, чтобы показать вам, что вы можете использовать эти плагины, чтобы получить мастеринговую версию вашего трека, и вам совершенно не нужно раскошелиться на третью сторону. плагины. Если вы используете сторонние плагины, вам доступен широкий спектр вариантов.
Кроме того, внизу этого поста вы можете ввести свои данные, чтобы получить многополосную полосу для мастеринга — стойку для аудиоэффектов, которую я создал для вас, чтобы вы могли использовать ее при мастеринге собственных треков. Зарегистрировавшись, вы также получите бесплатные обучающие видеоролики VIP и доступ ко множеству других пакетов образцов и загрузок.
Я рекомендую плагины Fab Filter, плагины Izotope, плагины Waves и плагины Melda в качестве некоторых вариантов для изучения.
Я рекомендую вам зациклить занятую часть вашей песни, чтобы выполнить работу по мастерингу, например, припев или дроп, где в аранжировке больше всего энергии.
Шаг 1. Воспроизведите группы дорожек в виде стеблейПри мастеринге собственной музыки вы можете вывести группы дорожек в виде файлов .wav для включения в новый проект. Это то, что мы называем «мастерингом основы», и это дает вам гораздо больший контроль над каждой группой треков или «стелом».
Вот группы треков, которые вы, возможно, захотите сгруппировать вместе при экспорте этих файлов .wav:
- Все барабаны и перкуссия в одном файле .wav
- Все басы в одном файле .wav (не включая сабвуфер)
- Ваш сабвуфер
- Все высокочастотные синтезаторы, пэды, инструменты и атмос
- Все звуки вокала
Вот типичные настройки, которые вы можете использовать при экспорте этих стеблей:
- Частота дискретизации: не менее 44,1 кГц, потенциально 48 кГц (некоторые производители используют 96000 Гц)
- Разрядность: 24 бита
- Параметры дизеринга: Нет дизеринга! (очень важно!)
Некоторые люди утверждают, что преобразование из 48k (при экспорте wav-файлов из исходного проекта для использования в проекте мастеринга) до 44,1 кГц (при экспорте окончательного мастеринг-проекта) может вызвать некоторые проблемы, поскольку частоты дискретизации не указаны.
Почему нет дизеринга?
Поскольку сглаживание добавляет форменный шум (на едва слышимом уровне), который предотвращает искажение очень тихих участков вашей дорожки при глубине цвета 16 бит или ниже. Дизеринг следует применять только к самому последнему шагу в процессе создания окончательного файла .WAV.
Зачем держать сабвуфер отдельно от выноса мидбаса?
Поскольку получить правильный уровень сабвуфера по сравнению с вашими средними басами, вашей бочкой и другими элементами в вашем треке — одна из самых сложных вещей, поэтому держите сабвуфер и средние басы отдельно, чтобы вы могли настроить их относительные уровни на этом этапе, если вам нужно.
Шаг 2. Импорт ваших стэмов в новый проект Ableton Когда вы экспортируете эти стэмы, вы уже должны были выполнить процесс сведения в своем предыдущем проекте. Максимальный уровень, которого должен достичь ваш мастер-канал в этом смешанном проекте, должен быть между -6 и -3 дБ полной шкалы (что означает «децибелы относительно полной шкалы»).0003
Когда вы перетаскиваете все эти основы на отдельные звуковые дорожки в новом проекте Ableton со своего рабочего стола, вы можете оставить их на уровне 0 дБ для начала, потому что этот уровень будет означать, что ваш основной канал в этом новом проекте Ableton будет по-прежнему будет достигать того же уровня, что и в оригинале.
Шаг 3. Давайте начнем строить вашу цепочку мастеринга! Мы собираемся разделить частотный спектр на 3 разных частотных диапазона, чтобы мы могли обрабатывать каждый частотный диапазон независимо. Это дает вам гораздо больший контроль над процессом мастеринга и помогает вам получить гораздо более динамично звучащее готовое музыкальное произведение.
Сначала зайдите в браузер аудиоэффектов в левой части экрана и выберите плагин «многополосная динамика». Перетащите это на свой основной канал.
Затем щелкните строку заголовка этого устройства, чтобы она стала синей (как на картинке выше).
Затем нажмите cmd G (Mac) или Ctrl G (Windows), чтобы поместить вашу многополосную динамику в стойку аудиоэффектов, и щелкните значок «список цепочек», как показано ниже.
Теперь вы видите, где на картинке выше написано «цепь» синим цветом? Эта цепочка является одним из экземпляров плагина многополосной динамики. Мы собираемся щелкнуть по нему, а затем нажать «cmd D» (ctrl D в Windows), чтобы продублировать эту цепочку еще дважды, чтобы у нас было 3 экземпляра многополосной динамики в нашей стойке звуковых эффектов.
Мы можем переименовать эти полосы с помощью команды «cmd R».
В экземпляре с именем «low band» мы будем солировать низкочастотный диапазон в плагине многополосной динамики.
В экземпляре под названием «средний диапазон» мы собираемся солировать средний диапазон в плагине многополосной динамики.
В экземпляре с именем «высокая полоса» мы собираемся солировать высокую полосу в плагине многополосной динамики.
Далее мы собираемся щелкнуть значок Macro Mappings, чтобы мы могли сопоставить некоторые параметры этих плагинов с различными макросами в нашей стойке аудиоэффектов.
Для этого щелкните режим карты, чтобы все параметры в стойке звуковых эффектов стали зелеными.
Затем сопоставьте высокие частоты в плагинах «высокочастотный диапазон» и «среднечастотный диапазон» с макросом 1. Это должно выглядеть так:
Если вы сделали это на своих плагинах среднего и высокочастотного диапазонов, Теперь вы можете использовать макрос 1 для настройки частоты кроссовера между средней и высокой полосами.
Затем повторите этот процесс для плагинов средних и низких частот, но на этот раз мы собираемся сопоставить НИЗКУЮ частоту с макросом 2.
Это должно выглядеть примерно так:
Затем вы можете установить макрос 1 примерно на 300 Гц и макрос 2 примерно на 3 кГц.
Шаг 4 – Управление шириной стереобазы различных частотных диапазоновВ идеале, все частоты от 0 Гц до 300 Гц или даже 500 Гц должны быть в монофоническом режиме. Почему?
Потому что большие акустические системы, такие как те, которые вы найдете в ночных клубах (где вы, скорее всего, захотите, чтобы ваши треки воспроизводились), с трудом пытаются воспроизвести эти низкочастотные звуки в стереофоническом режиме. Это связано с тем, что акустические системы в ночных клубах обычно имеют огромные сабвуферы в монофоническом режиме. Частота кроссовера, которая отделяет звуки, воспроизводимые сабвуферами, от звуков, воспроизводимых стереодинамиками, может составлять около 500 Гц. Таким образом, любые звуки в вашем треке ниже этой частоты могут воспроизводиться в стереофоническом режиме.
Кроме того, вы бы не хотели, чтобы какие-либо различия между левым и правым каналами происходили с вашим сабвуфером, звуками нижнего среднего баса, вашей бочкой и низким ударом малого барабана — эти звуки являются самыми мощными звуками в вашем треке и они продвигают вашу песню вперед, поэтому кажется, что эти звуки идут прямо по центру стереопанорамы, потому что именно здесь они будут звучать наиболее энергично (а не в стороны!)
Итак, как нам сделать так, чтобы моно полоса низких частот?
Легко — возьмите «Утилиту» из меню звуковых эффектов и поместите ее в конец вашего «низкочастотного» плагина, убедившись, что он находится внутри вашей стойки звуковых эффектов.
Затем измените настройку ширины в плагине Utility на 0%.
Работа выполнена.
И наоборот, вы можете немного увеличить ширину полосы высоких частот.
Вы можете поместить Utility в конец плагина высокочастотной многополосной динамики и увеличить ширину. Чтобы получить представление о том, что это делает с вашими верхними частотами, вы можете временно отключить средние и низкие полосы, пока вы слушаете полосу высоких частот, когда вы меняете ширину в плагине Utility.
Вероятно, вам не захочется подниматься выше 115 % или 120 %, но это зависит от того, насколько широкими будут ваши звуки в этой области. Ваша песня может вообще не нуждаться в этом. Это также зависит от ваших вкусов.
Шаг 5. Использование компрессоров для управления динамическим диапазоном различных частотных диапазонов вплоть до других треков того же или похожего жанра, например, когда наши треки играют ди-джеи.
При мастеринге ведутся большие споры о «войнах за громкость» — многие люди думают, что продюсеры и мастеринг-инженеры слишком много внимания уделяют тому, чтобы их музыка звучала как можно «громче», что означает добавление большого количества компрессии и ограничение Это.
Причина, по которой многим людям не нравится этот стиль мастеринга, заключается в том, что он уменьшает динамический диапазон звуков в вашей музыке, делая ее плоской, тусклой и безжизненной.
Так что же такое динамический диапазон?
Динамический диапазон — это соотношение между наибольшим и наименьшим возможными значениями громкости или «уровня». Когда мы сильно сжимаем или ограничиваем звук, мы уменьшаем его динамический диапазон.
Вот пример трека Knife Party, к которому на стадии мастеринга были применены жесткие ограничения. Посмотрите, как плоско выглядит звуковая волна.
Если послушать, то можно сказать, что звучит громко, но динамический диапазон звучит относительно мало по сравнению с другими песнями.
У других продюсеров и звукоинженеров нет проблем с сохранением динамического диапазона, и они говорят: «Если это звучит громко, в чем проблема?»
Выбор за вами… Лично я стараюсь, чтобы мои треки звучали так же громко, как и другие треки в этом жанре, а также стараюсь не переборщить с ограничением и компрессией.
Итак, вернемся к уроку…
В шаге 5 этого урока мы хотим сделать звуки более густыми, используя некоторую компрессию.
Низкочастотная полоса будет иметь самую сильную компрессию, чтобы сделать ее максимально плотной, а ее динамический диапазон будет сужен больше, чем средние и высокие полосы.
Почему?
Потому что низкие частоты дают наибольшую энергию треку, а наши уши любят слышать постоянный уровень громкости. Нам легче танцевать и позволять мыслям плыть по течению песни, когда динамический диапазон низких частот приятный и плотный.
Для этого мы поместим плагин компрессора в конец цепочки низких частот, после Utility (ширина 0%) и внутри стойки аудиоэффектов.
Вы не хотите слишком сильно компрессировать этот диапазон низких частот. Вот некоторые рекомендуемые настройки для использования:
- Соотношение: от 1,5:1 до 2,5:1
- Порог: от -10 до -20 дБ
- Время атаки: от 5 до 15 мс
- Время восстановления: от 80 до 110 мс
- Колено: от 0 дБ до 3 дБ
Усиление компенсации: Если вы уверены в своих навыках прослушивания, вы можете отрегулировать усиление вручную до уровня, аналогичного тому, который был до применения сжатия (это трудно сделать правильно).
Кроме того, вы можете оставить макияж активированным.
Для всех трех компрессоров вы, вероятно, захотите использовать режим Peak, чтобы компрессор реагировал на пики уровня, в отличие от режима RMS, где он реагирует медленнее и менее чувствителен к пикам.
Это действительно зависит от вашего жанра, ваших вкусов и качества миксдауна .
Для средней полосы мы применим небольшое сжатие, но оно будет слабее, чем сжатие, которое мы применили к нижней полосе.
Например, вы можете ввести что-то вроде:
- Соотношение: от 1,3:1 до 1,8:1
- Порог: от -5 до -15 дБ
- Время атаки: от 8 до 20 мс
- Время восстановления: от 80 до 100 мс
- Колено: от 0 дБ до 3 дБ
Для ВЧ-диапазона вы можете захотеть применить еще более мягкую компрессию или вообще отказаться от компрессии в ВЧ-диапазоне. Это тебе решать. Мастеринг требует много-много практики и тренировки слуха.
Шаг 6 – Многополосное ограничение Здесь мы еще больше уменьшаем внезапные пики, возникающие на треке.
На данном этапе мы пока не собираемся повышать общий уровень нашего трека — мы просто хотим еще больше уменьшить его динамический диапазон, чтобы сделать его более плавным с точки зрения изменения уровня с течением времени.
Сначала перетащите ограничитель на конец каждой полосы в стойке аудиоэффектов.
Далее солируйте нижний диапазон.
По умолчанию потолок ограничителя в Ableton Live установлен на -0,3 дБ. Мы собираемся осторожно уменьшить этот уровень потолка, оставив уровень усиления на нуле.
Мы хотим уменьшать потолок до тех пор, пока не увидим небольшое уменьшение усиления. Вот мой рекомендуемый уровень снижения усиления для каждой полосы:
- Низкочастотный диапазон: от 4 до 7 дБ снижения усиления
- Средняя полоса: снижение усиления от 2 до 5 дБ
- Высокочастотный диапазон: снижение усиления от 0 до 4 дБ
На этом этапе мы практически выполнили всю работу, связанную с динамикой нашего трека (почти…)
На данный момент мы закончили со стойкой многополосных звуковых эффектов.
Следующим шагом является перетаскивание восьмерки эквалайзера на мастер-канал после стойки аудиоэффектов.
Вы можете использовать это, чтобы удалить любые неприятные частоты, если они есть, но гораздо лучше, если вы сделали это на этапе микширования в предыдущем проекте, прежде чем экспортировать свои стэмы.
Вот некоторые рекомендуемые настройки для этого эквалайзера, чтобы получить более совершенную окончательную версию вашего трека:
Обрезка низких частот на частоте 30 Гц
В идеале, на частоте около 30 Гц вы бы хотели, чтобы ограничитель кирпичной стены полностью отсекал все частоты ниже 30 Гц. EQ Eight от Ableton не имеет ограничителя кирпичной стены, поэтому мы выберем 4-кратный срез низких частот. Вы можете добавить еще один полюс к той же частоте около 30 Гц и сделать это 4-кратным срезом низких частот, так что вы в основном получите 16-кратный срез низких частот, что близко к кирпичной стене.
Усиление в районе 70 – 100 Гц
Делайте это только в том случае, если вы считаете, что ваш трек нуждается в дополнительной энергии низких частот в бочке и сабвуфере.
Notch в районе 350 – 500 Гц (от -2 до -6 дБ)
Сделайте это, чтобы убрать некоторые грязные частоты – обычно человеческий слух не любит звуки на этих частотах.
Полка высоких частот около 12 кГц
Вы можете немного усилить свои высокие частоты (на 1 или 2 дБ)
Волшебный секретный ингредиент – усиление до треки звучат чуть ярче, не сходя с ума от общей яркости, создают полюс на 16,5 кГц и усиливают на 4 или 5 дБ, с высоким уровнем добротности, около 3. Это творит чудеса для меня, и я делаю это почти в каждом трек я мастер.
Шаг 8. Повышение общего уровня (моя любимая часть!)
А теперь самое интересное! (Предупреждение: с этим шагом легко переборщить)
Сбросьте ограничитель после блока EQ Eight. Мы оставим потолок по умолчанию -0,3 дБ. Мы собираемся использовать этот ограничитель в качестве максимизатора, чтобы увеличить общую громкость нашего трека.
Что мы собираемся делать, так это увеличивать усиление ограничителя до тех пор, пока не начнем наблюдать некоторое снижение усиления. Нам нужно не более 6 дБ ослабления усиления в этом ограничителе.
Как только вы это сделаете, ваш мастеринг будет завершен, и все, что вам нужно сделать, это потратить некоторое время на настройку всех параметров.
Я рекомендую вам регулярно проводить A/B, когда вы проверяете изменения, которые вносите в каждый параметр.
Также слушайте песню на разных уровнях громкости, чтобы уши не привыкли к одному уровню. Слушайте на очень тихом уровне громкости и на среднем уровне громкости. На более громких уровнях все будет звучать лучше, но не делайте этого. Вы должны убедиться, что все это звучит хорошо на более тихих уровнях.
Шаг 9. Экспорт вашего трекаЯ рекомендую вам экспортировать с помощью:
- Дизеринг: POW-r 2 — наиболее часто используемый тип дизеринга
- Частота дискретизации 44,1 кГц
- Разрядность: 16 бит
Эти настройки частоты дискретизации и битовой глубины используются в компакт-дисках и в любом случае будут использоваться в MP3, поэтому нет смысла экспортировать на данном этапе более высокую битовую глубину или частоту дискретизации.
