Рустам Хаджибаев о работе с объективом AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR / Как это снято? / Уроки фотографии
NIKON D700 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
Я с большим интересом решил испытать в работе новинку 2016 года — телеобъектив AF-S NIKKOR 70-200 f/2.8E FL ED VR и его заявленные новые характеристики.
Некоторые фотографы окрестили эту модель «VR III», чтобы не путаться в хронологии «никкоровских» линз 70-200mm f/2.8: в 2003 году вышла модель G ED VR, в 2009-м — G ED VR II, а в 2016-м — E FL ED VR. Я хотел сравнить новичка с достойными предшественниками, которых в моей портретной и свадебной работе было более чем достаточно.
NIKON D700 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/800 с, 200.0 мм экв.
Для испытаний я взял объектив в паре с камерой D700 и отправился на Красную площадь, где работал каток с большим количеством хаотично и с разной скоростью передвигающихся персонажей. А рядом шумел уличный сувенирный базар с его суматохой, ряжеными, выступлениями артистов. В общем, идеальные условия, чтобы проверить оптику в работе.
NIKON D700 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F3.2, 1/1000 с, 135.0 мм экв.
Поскольку зум светосильный, мне было важно проверить его работу именно при открытой диафрагме и, кроме того, узнать, как помогает при съёмке стабилизатор, который, по заверениям производителя, может компенсировать три стопа по выдержке. В числовом эквиваленте это означает, что можно снимать на выдержках в 8 раз длиннее, чем объективом без стабилизатора. Поскольку работать с длинными выдержками в моей практике не приходится, ведь я снимаю людей в движении, то мне всегда необходим режим VR Sport.
NIKON D700 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F3.2, 1/1000 с, 160.0 мм экв.
Интересно, что в новом объективе кольца фокусировки и зумирования поменялись местами. Вначале это было неудобно, но к такой перемене довольно быстро привыкаешь. Фокусировка у «VR III» очень быстрая. Хотя у предшественника она тоже отличная, но, поработав несколько часов с этим объективом, я убедился, что он ещё быстрее. Это особенно ощущается при переводе фокуса с ближнего на дальний и наоборот. Этот приём актуален в моей практике свадебного фотографа, где приходится работать и с очень близким планом, и с дальним в сжатые промежутки времени. Цепкость довольно высокая, повторную перефокусировку объектив практически не делал и намертво держал объект в фокусе при движении. Порадовало и уменьшение минимальной дистанции съёмки с 1.4 у предыдущего VRII до 1.1. Новый объектив, к тому же, стал на 110 граммов легче, что важно тем, кто по многу часов не выпускает камеру из рук, находясь при этом в непрерывном движении.
NIKON D700 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/800 с, 200.0 мм экв.
Кроме того, новинка значится в списке профессионального оборудования NPS (Nikon Professional Services), программы приоритетного бесплатного сервиса профессиональной техники Nikon. Раз в год в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону объективу обеспечат бесплатный сервис Nikon по ремонту и настройке.
NIKON D700 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F3.5, 1/800 с, 160.0 мм экв.
Качество изображения у AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR более чем достойное, впрочем, как и у всей линейки оптики Nikon. Отличная резкость на открытой диафрагме и замечательная по красоте зона нерезкости, так называемое боке, которое вы и сами можете оценить на представленных снимках.
NIKON D700 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/800 с, 145.0 мм экв.
Я думаю, будет любопытно проследить эволюцию объективов такого типа, тем более, что компания Nikon стала первой, кто создал объектив класса 80-200mm с диафрагмой 2.8. Из списка видно, как усложнялись оптические схемы, как увеличивалось количество ED-элементов. Также можно заметить, что линейка этих объективов обновляется раз в 5–6 лет.
NIKON D700 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/800 с, 200.0 мм экв.
Zoom-NIKKOR ED 80-200mm f/2.8 (MF, AI-S) — прототип, представленный в 1978 году, но так и не получивший массового производства. 12 элементов в 9 группах (с 1 ED элементом).
Zoom-NIKKOR ED 80-200mm f/2.8 (MF, Ai-S) — производился с февраля 1982 по сентябрь 1992 (по другим данным, по май 1985). 15 элементов в 11 группах (с 1 ED элементом).
ED AF NIKKOR 80-200mm f/2.8 (MKI) — с ноября 1987 по сентябрь 1992. 16 элементов в 11 группах (с 3 ED элементами).
ED AF NIKKOR 80-200mm f/2.8D (MKII) — с сентября 1992 по 1997. 16 элементов в 11 группах (с 3 ED элементами).
ED AF NIKKOR 80-200mm f/2.8D (MKIII) — выпускается с января 1997. 16 элементов в 11 группах (с 3 ED элементами).
ED AF-S NIKKOR 80-200mm f/2.8D (MKIV) — с декабря 1998 по 2003. 18 элементов в 14 группах (с 5 ED элементами).
ED AF-S VR-NIKKOR 70-200mm f/2.8G SWM IF (MKV, VRI) — с февраля 2003 по январь 2009. 21 элемент в 15 группах (с 5 ED элементами).
AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8GII ED N VR Nano Crystal Coat SWM IF (MKVI, VRII) — выпускается с июля 2009. 21 элемент в 16 группах (с 7 ED элементами).
AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED N VR Nano Crystal Coat (MKVII, E) – выпускается с октября 2016. 22 элемента в 18 группах (6 ED, 1 FL, 1 HRI элемент).
NIKON D700 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/1000 с, 92.0 мм экв.
NIKON D700 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/1000 с, 70.0 мм экв.
Основные технические характеристики AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR:
- AF-S — встроенный мотор фокусировки;
- E — электромагнитный механизм диафрагмы;
- FL — флюоритовый элемент; корректирует хроматические аберрации в видимом световом спектре;
- ED (Extra-low Dispersion) — стекло со сверхнизким рассеиванием; снижает хроматические аберрации;
- VR — встроенный стабилизатор изображения с двумя режимами работы Normal/Sport;
- N (Nano Crystal Coat) — нанокристаллическое антибликовое покрытие;
- SWM — бесшумный ультразвуковой мотор;
- HRI — линза с высоким коэффициентом преломления;
- FC — фторсодержащее покрытие; защищает от пыли, брызг, жира и грязи, позволяет чаще вытирать поверхность объектива, обеспечивает более долговечную работу, обладает антибликовым эффектом и повышает чёткость изображений;
- диаметр резьбы для светофильтра 77 мм;
- вес 1430 г.
NIKON D700 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
Дата публикации: 17.10.2017
Рустам Хаджибаев
Рустам Хаджибаев – фотограф, снимающий все, что касается взаимоотношений двух любящих людей: свадьбы, свадебные путешествия и love story. Самое важное для него в работе – непосредственное общение с людьми и возможность видеть их реакцию на то, что он делает.
Первой камерой Рустама был маленький пленочный аппарат «Смена-8М», потом был зеркальный «Зенит». Затем, по словам Рустама, он начал «бредить камерами», долгие годы мечтал купить Nikon F2. Так, история Рустама и Nikon длится уже 30 лет. Сегодня фотограф является амбассадором Nikon в России.
Учиться фотографии Рустам начал самостоятельно в детстве, записался в фотографический кружок в Дом Пионеров.
Руководитель кружка научил мальчика азам фотографии и тому, что Рустам теперь считает самым главным для фотографа – пониманию того, как работает свет.Важным шагом на пути к свадебной фотографии для Рустама было преодоление стеснительности. Это была чудовищная борьба с собой, фотограф долго шел к тому, чтобы сломать этот барьер и научиться общаться с людьми.
Рустам не участвует в конкурсах свадебный фотографии, так как убежден, что это лишь способ найти новых клиентов. Он заказчиков не ищет, так как его клиенты «происходят от клиентов предыдущих».
Источником вдохновения для Рустама являются путешествия и искусство, и особенно кино. «Я уверен, что любое кино – свадебное. В любом жанре присутствуют отношения мужчины и женщины», — говорит Рустам.
Подробнее о Рустаме Хаджибаеве можно прочитать на сайте NikonPro.ru
Объектив Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II IF
Уважаемые покупатели, в настоящий момент оформление новых заказов приостановлено, тк наложенные на РФ санкции не позволяют нам оплачивать товары в Японии. Выполнение уже оформленных заказов так же приостановлено, тк отправка заказов в РФ невозможна. Пожалуйста, не переживайте. Все, уже оформленные заказы, никуда не денутся и будут отправлены сразу, как только ситуация нормализуется. Спасибо за понимание. Берегите себя.
Код товара: # 2 161
5,0
Отзывов: 0 | Вопросов: 0
График изменения цены
Товар временно недоступен
В последний раз поставщик обновлял цену этого товара 7 декабря 2021. Это несколько необычно, тк в основном цены обновляются каждый день. Чтобы избежать различных неприятных ситуаций мы отключили у этого товара возможность покупки.
Если вас интересует покупка этого товара, то вам необходимо нажать на кнопку «УТОЧНИТЬ». После этого поставщику будет отправлен автоматический запрос на уточнение цены. Ответы приходят, как правило, через день или два, так что придется запастись терпением. Как только поставщик пришлет нам ответ — мы свяжемся с вами по указанным контактам.
Краткие характеристики:
Zoom-телеобъектив |
крепление Nikon F, встроенный мотор |
встроенный стабилизатор изображения |
автоматическая фокусировка |
минимальное расстояние фокусировки 1.4 м |
размеры (DхL): 87×209 мм |
вес: 1540 г |
C этим товаром также смотрят
Объектив Sigma AF 105mm f/2.8 EX DG OS HSM Macro для Nikon F66 185 ₽
Цифровой беззеркальный фотоаппарат Nikon Z6 II Body (с адапером FTZ) в коробке от kit (без объектива)263 655 ₽
Цифровой зеркальный фотоаппарат Nikon D780 Body стандартная коробка234 668 ₽
Цифровой беззеркальный фотоаппарат Nikon Z5 Body (с адаптером) стандартная коробка174 252 ₽
Объектив Nikon Z 70-200mm f/2. 8 VR S256 905 ₽
Объектив Nikon AF-S 85mm f/1.4G172 366 ₽
Объектив Nikon Z 50mm f/1.2 S218 892 ₽
Объектив Nikon Z 24-70mm f/2.8 S269 929 ₽
Цифровой зеркальный фотоаппарат Nikon D780 Body в коробке от kit (без объектива)94 516 ₽
Объектив Nikon AF-S DX 85mm f/3. 5G ED VR Micro70 551 ₽
Объектив Nikon Z MC 105mm f/2.8 VR S144 144 ₽
Объектив Nikon AF-S 70-200mm f/4G ED VR123 990 ₽
Объектив Sigma AF 50mm f/1.4 DG HSM | Art для Nikon F 81 763 ₽ Объектив Nikon Z 85mm F1.8 S80 319 ₽
Объектив Tamron AF SP 24-70mm f/2.8 Di VC USD G2 A032 для Nikon F125 291 ₽
Объектив Tamron AF SP 70-200mm f/2. 8 Di VC USD G2 A025 для Nikon F126 404 ₽
Цифровой беззеркальный фотоаппарат Nikon Z6 II Body (без адаптера) (стандартная коробка)73 145 ₽
Объектив Sigma AF 70-200mm f/2.8 EX DG OS APO HSM для Nikon F155 309 ₽
Цифровой зеркальный фотоаппарат Nikon D850 Body стандартная коробка280 672 ₽
Цифровой беззеркальный фотоаппарат Nikon Z5 Body (без адаптера) стандартная коробка146 995 ₽
Объектив Nikon Z 24-70mm f/4 S стандартная коробка 68 705 ₽ Цифровой зеркальный фотоаппарат Nikon D750 Body стандартная коробка183 731 ₽
Цифровой беззеркальный фотоаппарат Nikon Z7 II Body в коробке от kit (без объектива)368 370 ₽
Объектив Nikon AF-S 24-70mm f/2. 8E ED VR213 900 ₽
Цифровой зеркальный фотоаппарат Nikon D750 Body в коробке от kit (без объектива)72 435 ₽
Объектив Nikon Z MC 105mm f/2.8 VR S142 211 ₽
Объектив Nikon AF-S 70-200mm f/2.8E FL ED VR243 551 ₽
Набор аксессуаров DJI Osmo Pocket Part 13 Expansion Kit19 472 ₽
Объектив Sigma AF 105mm f/2. 8 EX DG OS HSM Macro для Canon EF66 185 ₽
Цифровой беззеркальный фотоаппарат Sony A7 III Kit 28-70mm стандартная коробка243 801 ₽
Фото-жилет Lowepro S&F Deluxe Technical Belt S/M Black11 109 ₽
Объектив Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED126 677 ₽
Объектив Sony 24-70mm f/2.8 GM SEL-2470GM (E Mount)188 471 ₽
- Характеристики
- Отзывы
- Вопросы
Общая информация
Производитель | NIKON |
---|---|
Дата релиза | Июль 2009 |
Цвет | Черный |
Объектив
Лепестки диафрагмы | 9 |
---|---|
Оптическая схема | 21 элемент в 16 группах |
Число низкодисперсных элементов | 7. 0 |
Диаметр фильтра | 77 мм |
Максимальное увеличение | 2.9x |
Минимальная диафрагма | F22 |
Максимальная диафрагма | F2.80 |
Фокусное расстояние | 70 — 200 мм |
Внутренняя фокусировка | да |
Модель бленды | HK-30 |
Наличие автофокуса | есть |
Угол обзора | 12.20 — 34.20 град.мин |
Тип объектива | телеобъектив Zoom |
Байонет объектива | Nikon F |
Минимальная дистанция фокусировки | 1. 4 м |
Физические свойства
Вес | 1540 г |
---|---|
Размеры (Д х Ш х В) | 87 x 209 мм |
Что в комплекте:
Объектив Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II IF |
Передняя крышка |
Задняя крышка LF-4 |
Держатель фильтра на 52мм |
Фильтр на 52мм |
Бленда HK-30 |
Ремешок LN-1 |
Держатель штатива |
Мягкий чехол CL-L1 |
Гарантийный талон |
Отзывы:
Написать отзыв
5,0
| Отзывов: 0
Достоинства
Недостатки
Комментарий
Общая оценка
5. 0
Отправить
Вопросы:
Задать вопрос
Ваш вопрос
Отправить
Вы смотрели эти товары
Клавиатура Apple Smart Keyboard MPTL2 iPad Pro 10.520 856 ₽
Видоискатель Canon EVF-DC2 Black Silver Стандартная коробка39 786 ₽
Наушники Samsung Galaxy Buds Plus SM-R175 Black19 565 ₽
Часы Xiaomi Amazfit GTR 42mm Pink EU15 578 ₽
Цифровой беззеркальный фотоаппарат Sony Alpha A6000 Double Kit 16-50mm + 55-210mm White стандартная коробка82 588 ₽
Объектив Fujifilm XF 50mm f/1. 0 R WR155 827 ₽
Планшет Apple iPad Wi-Fi 10.2″ 128Gb 2019.0 Space Grey HK51 345 ₽
Смартфон Samsung Galaxy S20 FE 4G G780GD 128Gb Mint 6Gb58 432 ₽
Планшет Apple iPad Pro Wi-Fi 11″ 512Gb 2020.0 Space Grey HK143 450 ₽
Смартфон Vivo IQ00 256Gb 8Gb Blue CN67 283 ₽
Смартфон Samsung Galaxy A2 Core A260GD 8Gb 1Gb Gold19 311 ₽
Экшен-камера DJI Osmo Pocket 4K базовый комплект35 812 ₽
Нейтрально-серый фильтр Hoya Pro ND100 на 52mm7 067 ₽
Наушники JBL Live 500BT Blue14 506 ₽
Поляризационный фильтр B+W Circular Polarizer Kaesemann XS-Pro HTC MRC Nano на 46mm12 443 ₽
Цифровой беззеркальный фотоаппарат Olympus PEN E-PL10 Body White97 497 ₽
Цифровой беззеркальный фотоаппарат Olympus OM-D E-M10 Mark III Body Black стандартная коробка56 218 ₽
Цифровой компактный фотоаппарат Canon PowerShot SX720 HS Black31 305 ₽
Система стабилизации Zhiyun Crane 3 Lab Handheld Gimbal Master85 773 ₽
Широкоугольная насадка Sony SEL-075UWC 0. 15X Black31 413 ₽
Цифровой беззеркальный фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-GF9 Kit 12-32mm Orange стандартная коробка36 591 ₽
Объектив Sigma AF 300mm f/2.8 EX DG APO HSM для Nikon F331 803 ₽
Смартфон Sony Xperia L2 h5311 4G 32Gb Black19 575 ₽
Смартфон Huawei Honor V10 4G 128Gb 6Gb Black45 524 ₽
Смартфон Xiaomi mi 7 64Gb 3Gb Red20 583 ₽
Штатив Gitzo GK2580QR107 863 ₽
Цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 80D Kit 18-135mm IS стандартная коробка163 700 ₽
Колонка Harman Kardon NEO Copper11 150 ₽
Наручные часы Seiko SBSA02852 694 ₽
Смартфон Samsung Galaxy S8 G950FD 4G 64Gb Orchid Gray50 940 ₽
Смартфон Samsung Galaxy Grand Prime+ G532FD 4G 8Gb Silver14 537 ₽
Объектив Viltrox 33mm T1. 5 Cine (Sony E)44 445 ₽
Наушники Ultimate Ears UE 600 Black / Silver14 480 ₽
Штатив Manfrotto 475B Pro Red65 872 ₽
Часы Samsung GalaxyWatch Active 2 R835 LTE Black Stainless30 063 ₽
Цифровой беззеркальный фотоаппарат Olympus PEN E-PL9 Body White в коробке от kit (без объектива)48 248 ₽
Важные нюансы:
- Всем нашим поставщикам только что ушло письмо с просьбой найти этот товар и указать его цену. Как только хоть кто-то из них ответит — мы свяжемся с вами и пришлем актуальную цену товара.
- Все поставщики находятся в Японии. Они живут и работают по японскому времени. Отвечают на письма они тоже по японскому времени. Пожалуйста, учитывайте это. Ответ от них придет не сразу.
- Если товар можно заказать, то обычно ответ приходит в течении 24 часов после отправки запроса.
- Поставщиков у нас очень много, так что если кто-то из них пришлет отрицательный ответ, то мы не будем писать вам об этом (ведь другой поставщик может ответить позже и сказать, что у него заказать можно). В итоге, мы свяжемся с вами только в случае положительного ответа.
- Пожалуйста, не дублируйте этот запрос – это только создаст лишнюю путаницу, ведь с каждым вашим запросом поставщику отправляется новое письмо.
- Пожалуйста, не звоните нам, чтобы узнать цену этого товара – мы не знаем его цену так же, как и вы. Поставщику был отправлен запрос и как только кто-то ответит на него положительно – цена сразу обновится и вам придет уведомление. До тех пор пока такой ответ не придет, мы будем находиться в таком же неведении, как и вы. Если бы мы сразу знали цену этого товара, то она бы уже была опубликована на сайте.
- Еще раз: запрос получен, с ним ведется работа, если товар можно будет заказать — мы с вами свяжемся.
Обзор Nikon AF-S 70-200mm f/2.8E FL ED VR — Стоит своих денег, если вы профессионал
Недавно компания Nikon выпустила обновление объектива 70-200mm f/2.8. Предыдущая версия этого объектива — Nikon 70-200mm f/2.8G ED VR II — является важнейшим рабочим инструментом многих профессиональных фотографов, и я очень популярной оптикой в фирмах, сдающих фототехнику в аренду. Инженеры Nikon сделали несколько серьезных улучшений в новом объективе, которые очень сильно его изменили. Достаточно ли его улучшили, чтобы оправдать внушительную цену в $2800? Профессиональный свадебный фотограф Майк Дюваль решил ответить на этот вопрос.
Во-первых, как этот объектив называется?
Официально название для этого объектива — Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8E FL ED VR, но это сбивает с толку.
Если вы не знаете, то буква E означает электронное управление диафрагмой, буквы FL показывают присутствие оптических элементов из флюорита, который используются для улучшения оптического качества и снижения веса. Сколько веса сэкономили? Новый объектив примерно на 100 граммов легче версии VR II.
Другой странной идеей, которая путает, было решение Nikon не добавлять номер версии, как было у предыдущего объектива 70-200mm VR II (Nikon 70-200G). Из-за этого говорить о новом объективе становится сложнее.
На данный момент, этот объектив называют f/2.8 E, либо Nikon 70-200E, либо 70-200 FL, но никто не удивится, если его начнут называть VR III.
Старый и новый
Кольцо для зуммирования переехало
Самое большое физическое отличие нового 70-200 E в размещении колец фокусировки и зуммирования. На новом объективе их поменяли местами.
Многие знают об этом изменении, и можно сказать, что это перестает волновать после 20 минут использования объектива. Единственное реальное препятствие для использования будет в случае, если приходится использовать старый и новый объектив одновременно. Предстоит заниматься некоторой умственной гимнастикой.
Кнопки
Еще одно изменение на корпусе объектива — это возвращение кнопки фокусировки. Там теперь есть кнопки, которые располагаются вокруг средней секции объектива. Так же было на оригинальном 70-200 VR I.
Функции кнопок можно назначить с помощью переключателя сбоку. Они могут установлены в режим AF-On или AF Lock.
Многие рады снова видеть эти кнопки, вернувшиеся из времен объектива VR I, но могут быть и некоторые недостатки.
При попытке просмотра изображений или при доступе к меню, иногда на объективе может случайно нажиматься нижняя кнопка фокусировки. Может уйти несколько минут, чтобы понять почему камера так странно себя ведет.
К счастью по умолчанию кнопки установленыв режим «Выкл», можете их оставить в таком состоянии, если не хотите удивляться странному поведению камеры.
Больше скорости
Новый объектив ощущается намного более отзывчивым в плане скорости автофокусировки по сравнению с 70-200G.
Новый 70-200E работает чуть быстрее, чем предыдущая версия. Надо понимать, что никакой из этих объективов нельзя назвать медленным, но 70-200E имеет чуть более высокую скорость автофокусировки когда нужно максимально переместить фокус с ближнего объекта на дальний.
Немного ближе
Другое улучшение с фокусировкой — уменьшение минимальной дистанции фокусировки. Будучи свадебным фотографов частенько оказываешься зажатым возле стены в ограниченном пространстве и использовать предыдущий VR II становится довольно сложно из-за его МДФ в 1,4 метра. Новый 70-200E получил заметное преимущество, и его МДФ равна 1,1 метра.
Еще одним преимуществом является, что коэффициент увеличения стал больше — 0,21. Это означает, что у вас получится заполнить больше пространства кадра на 200 мм, чем с предыдущим VR II (у него 0,12).
Увеличение
Другим преимуществом новой конструкции 70-200E являтся то, что Nikon поработал над проблемой VR II, на которую жаловались фотографы. Речь идет о реальном фокусном расстянии, которое зависит от расстояния фокусировки. Если вы не знаете, то версию объектива VR II критиковали за потерю эффективного фокусного расстояния при близко расположенном объекте съемки.
Например, если фокусироваться на расстоянии в районе МДФ (около 1.4 м), то предыдущий VR II будет работать будто у вас только 150 мм, даже если выставить его на 200 мм. Возможно вы даже этого не замечали, но когда оба объектива в руках, то отчетливо видно, что новый 70-200 E сильнее приближает объект.
В приведенном ниже примере до объекта съемки около двух с половиной метров, и можно увидеть потери фокусного расстояния версии VR II в телеположении. Новый 70-200E соответствует маркировке фокусных расстояний на любом расстоянии фокусировки.
Засветка
Еще одна вещь, которая была улучшения — реакция на засветку. В новом 70-200 E изображение остается более контрастным. Это не только слова, результат работы инженеров действительно заметен, но и блики стали более явственными.
Вот пример:
Вот еще один пример в экстремальных условиях, когда солнце находится прямо в кадре. И снова у нового 70-200 E изображение оказывается заметно контрастнее и не имеет такого сильного цветного засвета.
Не забывайте, что здесь показаны довольно экстремальные примеры, которые были сделаны специально. В большинстве случаев такие результаты получаются редко.
Резкость?
Новый объектив удивительно резкий. На самом деле это никогда не было проблемой для VR II, так как он был разработан так, чтобы решить проблему с углами оригинального VR I, но мы получили великолепные результаты с новым 70-200 E.
Съемка пейзажей и дикой природы показала, что даже на максимально открытой диафрагме изображение резкое от края до края. На портретах исключительно хорошо видно детали и текстуру ткани.
Посмотрите на изображение, расположенное ниже. Детализация швов на куртке и ремнях рюкзака действительно фантастическая.
Боке тоже выглядит привлекательно. Конечно, этот аспект невозможно измерить, но нужно сказать, что зона вне резкости выглядит очень ровно.
Яркие точечные источники имеют ровную однообразную поверхность и в целом сохраняют симметричный вид даже на широкой открытой диафрагме!
Выводы
Главный вопрос заключается в том, действительно ли для объектива Nikon 70-200mm f/2. 8E FL ED VR ценник в $2800 оправдан. Ответит зависит от ваших запросов.
Если вы профессионально работаете с объективом, то гораздо проще рационально объяснить эту цену распределив ее на несколько лет использования. Если фотография является для вас редким занятием, то трата почти трех тысяч долларов на объектив уже не кажется достаточно разумной. Если вам нужна диафрагма f/2.8, то есть другие менее дорогие альтернативы.
Лично я считаю, что улучшенное качество изображения, улучшение автофокуса и оптической стабилизации стоит этой суммы, если вы ежедневно работает с объективом 70-200. Для меня самой важной особенностью этого объектива является улучшенное качество при работе в условиях контровой засветки. Я знаю, что это поможет мне получать более качественные изображения в сложны условиях освещения, с которыми я сталкиваюсь при съемке на свадьбах. Но заметит ли кто-то из клиентов разницу между G и E объективом? Возможно нет.
Нет никаких сомнений, что Nikon сделал много улучшений в объективе Nikon 70-200mm f/2. 8E FL ED VR, вопрос только в том, какие значение вы как фотограф им придаете.
Купить объектив Nikon AF-S 70-200mm f/2.8E FL ED VR можно в онлайн-магазинах Amazon, Adorama и B&H.
Купить предыдущий Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II можно в онлайн-магазинах Amazon, Adorama, B&H и М.Видео.
Об авторе. Майк Дюваль является профессиональным свадебным фотографом и специалистом по обслуживанию клиентов в LensProToGo. Познакомится с его работами можно на его сайте.
Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8E FL ED VR
Adorama$2797 B&H$2797 Amazon$2797 AmazonDE€2599
Nikon 70-200mm f/2.8E FL VR Обзор
Насим Мансуров 91 Комментарии
Последнее обновление
«1. Обзор и технические характеристики2. Оптические характеристики3. Резкость и контрастность объектива4. Сравнение объективов5. Резюме6. Дополнительные образцы изображений7. Комментарии читателей»
Это подробный обзор флагманского объектива Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR, выпущенного в октябре 2016 года. Каждые семь-десять лет Nikon обновляет свой топ-объектив. линейки объективов с самыми современными технологиями и пытается вывести производительность на совершенно новый уровень. После долгого ожидания Nikon наконец-то представила объектив нового поколения 70-200mm f/2.8E FL ED VR в более легком и универсальном корпусе. Компания Nikon полностью переработала объектив с нуля, добавив элемент из флюорита, который сделал его примерно на 100 грамм легче, электронную диафрагму типа «E», обновленный механизм подавления вибраций/стабилизации изображения и совершенно другую оптическую формулу, включающую в общей сложности 22 элементы для обеспечения превосходной резкости по всему кадру.
Элементы объектива также обработаны всеми новейшими технологиями покрытия линз, включая покрытие Nano Crystal Coat и фтористое покрытие, чтобы уменьшить ореолы и блики, а также отталкивать пыль и влагу от переднего элемента. Основываясь на отзывах пользователей, Nikon также позаботился о проблеме дыхания при фокусировке, которая присутствовала в версии объектива VR II. С тех пор, как этот объектив был представлен на рынке, у меня была возможность снять пару образцов Nikon 70-200mm f/2.8E FL VR, поэтому мой опыт и обзор основаны на многомесячной съемке с этим объективом. .
На бумаге новый Nikon 70-200mm f/2.8E FL VR выглядит потрясающе — его диаграммы MTF выглядят лучше, чем у любого другого объектива 70-200mm f/2.8 на рынке, и он легче и резче, чем его предшественник, а также отсутствие проблем с дыханием при фокусировке, безусловно, делают его лучшим выбором для многих видов фотографии. Тем не менее, с его очень высокой ценой в 2799 долларов и наличием других отличных опций от сторонних производителей по гораздо более доступным ценам, нужно задаться вопросом, действительно ли объектив оправдывает свою высокую цену. На написание этого обзора у меня ушло необычно много времени, потому что мне пришлось столкнуться с рядом проблем при работе с образцами объектива — от проблем с регулировкой автофокуса до противоречивых оптических результатов, из-за которых мне было неприятно тестировать объектив. объектив в лабораторных условиях. Я решил оставить свои мысли после просмотра двух образцов объектива, но я планирую протестировать еще один образец объектива позже в этом году и обновить обзор, добавив больше информации и предоставив более полные сравнения с другими вариантами объективов сторонних производителей.
NIKON D810 + 70-200mm f/2.8 @ 80mm, ISO 800, 1/500, f/9.0Без лишних спойлеров, давайте поближе познакомимся с новым Nikon 70-200mm f/2.8E FL VR и увидим что он может предложить.
Nikon 70-200mm f/2.8E FL VR Технические характеристики
- Фокусное расстояние: 70-200 мм
- Максимальная диафрагма: f/2.8
- Минимальная диафрагма: f/22
- Конструкция объектива: 22 элемента в 18 группах 1 флюорит и 6 линз ED)
- Угол обзора: 34°20′ – 12°20′ (22°50′ – 8° с форматом Nikon DX)
- Минимальное расстояние фокусировки: 1,1 м (во всем диапазоне увеличения)
- Количество лепестков диафрагмы: 9 (круглых)
- Размер фильтра/насадки: 77 мм
- Диаметр x длина (удлинение от крепления объектива): Приблизительно 88,5 мм x 202,5 мм (3,4 дюйма x 7,9 дюйма)
- Вес: Приблизительно 1430 г (50,5 унций)
Подробные характеристики для NIKKOR 70-200mm f/2. 8E ED FL VR, а также диаграммы MTF и другие полезные данные можно найти в нашей базе данных объективов.
Качество сборки и обращение с объективом
Что касается качества сборки, Nikon 70-200mm f/2.8E FL VR, безусловно, вас не разочарует. Благодаря прочному металлу и закаленной пластиковой оболочке объектив прослужит вам всю жизнь. Будучи объективом профессионального качества, он специально сконструирован так, чтобы выдерживать большие нагрузки в полевых условиях, а также защищать от пыли и влаги. На протяжении многих лет у меня было несколько объективов Nikon 70-200mm f/2.8 (начиная с версии первого поколения), и у меня никогда не было проблем с их конструкцией или качеством сборки. Они всегда были моей рабочей лошадкой, и они просто доставляли удовольствие. Новый объектив 70-200mm f/2.8E FL VR основан на этом наследии, и я не сомневаюсь, что он будет не хуже, если не лучше своих предшественников.
NIKON D810 + 70-200mm f/2.8 @ 200mm, ISO 64, 1/160, f/5.6Несмотря на то, что объектив определенно чувствует себя в руках солидно, я не могу похвалить решение Nikon перевернуть кольца фокусировки и зума. Это было моей главной заботой по поводу дизайна объектива с тех пор, как он был объявлен. Кольцо фокусировки мешает при обращении с объективом, а кольцо зума, находящееся спереди, делает увеличение и уменьшение масштаба довольно болезненным, так как приходится двигать рукой, чтобы быть ближе к концу оправы объектива. Честно говоря, я действительно не понимаю, почему Nikon решил сделать это эргономическое изменение, особенно после того, как многие из нас, 70-200-мм стрелков, привыкли иметь доступ к кольцу зума прямо там, где держится левая рука. Nikon 70-200mm f/2.8 VR первого поколения имел кольцо трансфокатора в центре. Nikon 70-200mm f/2.8G VR II второго поколения имел кольцо зума в центре. Nikon 70-200mm f/4G VR имеет кольцо зума в центре. Все объективы Canon и Sony 70-200mm f/2.8 имеют кольца трансфокатора в центре! Только у объективов сторонних производителей от Tamron и Sigma кольца зума и фокусировки перевернуты.
Тем не менее, я не хотел слишком рано отказываться от нового 70-200mm f/2. 8E FL VR и думал, что, возможно, смогу привыкнуть к этому изменению и, возможно, изменить способ обращения с объективом. После многих месяцев использования я могу с уверенностью сказать, что управление новым 70-200mm f/2.8E FL VR меня просто не устраивает. Как и любой другой известный мне профессионал, я никогда не держу крепление штатива на нижней части объектива. Тем, кто утверждает, что штативную ногу удобно держать в ладонях, стоит попробовать снимать свадьбу целый день на 70-200 мм f/2.8, чтобы посмотреть, как это работает… Единственный способ держать в руках тяжелый 70-200 мм f/2.8 — либо полностью сняв кольцо объектива (те, кто никогда не ставил 70-200 мм f/2.8 на штатив, снимают его), либо переместив его вверх к верхней части объектива, как показано ниже:
Моя жалоба не обязательно связана с перестановкой колец зумирования и фокусировки – у ряда других объективов Nikon, таких как Nikon 80-400mm VR, кольцо зума находится на передней части объектива, но я никогда не жаловался. о тех. Это связано с тем, что у большинства других объективов Nikon, у которых кольцо зума находится спереди, центр тяжести находится под ними, что означает, что ваша левая рука всегда лежит либо на кольце зума, либо очень близко к нему, что позволяет удобно увеличивать и уменьшать масштаб при съемке. нужный. Это не относится к новому 70-200mm f/2.8E FL VR. Когда вы держите объектив в руке со снятой или перемещенной вверх штативной ножкой, как показано на рисунке выше, ваша рука, естественно, будет находиться в центре объектива, прямо над кольцом фокусировки. Для приближения и отдаления вам остается только двигать рукой вперед к передней оправе объектива, а держать руку там постоянно просто неудобно. На самом деле инженеры Nikon хотят, чтобы ваша рука лежала над зоной кольца фокусировки. Иначе зачем бы они разместили кнопки за кольцо зума?
NIKON D810 + 70-200 мм f/2,8 @ 85 мм, ISO 64, 1/640, f/5,6Короче говоря, перестановка зума и колец фокусировки может представлять довольно серьезную проблему для тех, кто уже имел опыт съемки. Объективы Nikon и Canon 70-200mm f/2.8 и f/4. На мой взгляд, это было неудачное решение инженеров Nikon. В то время как некоторые из наших читателей заявили, что они скорее будут иметь дело с этим изменением эргономики, чем с проблемой фокусировки дыхания, я не согласен с тем, что эргономика очень важна для работающего профессионала. Я настоятельно рекомендую вам попробовать объектив 70–200 мм f/2.8E FL VR и посмотреть, сможете ли вы привыкнуть к этому изменению, прежде чем совершить покупку…
Помимо этого, общее ощущение и плавность работы колец фокусировки и трансфокатора превосходны.
NIKON D810 + 70–200 мм f/2,8 @ 112 мм, ISO 64, 1/200, f/5,6Содержание
«1. Обзор и технические характеристики2. Оптические характеристики3. Резкость и контрастность объектива4. Сравнение объективов5. Резюме6. Дополнительные образцы изображений7. Комментарии читателей»
Раскрытие информации, условия и варианты поддержки
Рубрики: Камеры и объективы С тегами: Gear Reviews, Lens Reviews, Nikon, Nikon Lens, Telephoto Lens
Обзор объектива Nikon 70-200mm f/2.
8 SЧто это такое?
Объектив 70-200 мм f/2,8 S является вторым в тройке зум-объективов Nikon (24-70 мм был первым, 14-24 мм последним). С точки зрения более полного внедрения камер Z в профессиональную сферу, это трио зумов f / 2,8 необходимо и внимательно следит за ними. 24-70mm f/2.8 S — превосходный объектив. Вы, вероятно, задаетесь вопросом, соответствует ли этому объективу 70–200 мм f/2.8 (см. раздел «Производительность» внизу).
В то время как Canon пошла по другому пути со своей конструкцией RF 70-200mm f/2.8 — складывается для путешествий — Nikon придерживалась базовой формы и формулы, заложенной в 70-200mm f/2.8E FL. Версия с креплением Z немного длиннее, чем версия с креплением F, но сохраняет конструкцию «не выдвигается и не вращается», с которой нам всем теперь удобно.
В длину мы имеем 8,7 дюйма (220 мм), а в диаметре 3,5 дюйма (89 мм). Входящая в комплект бленда объектива HB-92 увеличивает длину на 2,5 дюйма и максимальный диаметр примерно до 4 дюймов. Для сравнения, размер объектива с байонетом F составляет 8 x 3,5 дюйма. Вес объектива для цифровой зеркальной и беззеркальной камеры также очень схож: 48 унций (1359 г).g) для объектива Z без ножек, 47,9 унций (1357 г) для объектива F без ножек.
Объектив 70–200 мм f/2,8 S поставляется со съемной штативной ножкой. Эта ножка немного легче, чем та, что для F-mount (и я также нашел ее немного более надежной). Когда вы складываете все (объектив, ножку, бленду, FTZ, если необходимо), Z-версия объектива действительно теряет вес из вашей сумки: 53,1 унции (1504 г) против 57,3 унции (1624 г), но это не особенно важно. Nikon отмечает, что ножка воротника штатива больше, чем в предыдущих моделях, но это скромное изменение, и, на мой взгляд, она все еще не совсем превращает ножку в ручку для переноски. Большинство из нас заменит опору пластинчатой опорой Arca, например, производимой RRS и Kirk Enterprises.
Общее качество сборки типично для S-line Z: прочная внешняя оболочка из поликарбоната, защищающая внутренний металлический корпус. Для защиты объектива от пыли и капель используются обширные уплотнения.
Оптически новый объектив представляет собой как новый, так и старый дизайн, что во многом объясняет сходство. Семь передних элементов (из 21) в значительной степени захватывают и представляют сцену так же, как и версия с байонетом F (всего 22 элемента). То, что происходит после этого, совсем другое. Изменение, по-видимому, вызвано (извините за каламбур) двойной настройкой двигателя автофокусировки, которая также изменяет положение некоторых элементов VR. Двойная система фокусировки STM работает тихо и быстро.
Объектив имеет встроенный VR (но без переключателя для его управления). Nikon заявляет о выдержке до 5,5 ступеней (CIPA), но не уточняет, верно ли это для камеры без сенсора VR, такой как Z50.
21 элемент в 18 группах сложный, но не слишком сложный. Сложнее то, что у нас есть два асферических и 10 (!) низкодисперсионных элементов. Любопытно, что Nikon не делает много маркетингового шума по этому поводу, но версия S также имеет такой же элемент FL спереди для снижения веса. Это также смещает часть баланса веса ближе к камере по сравнению с более ранними конструкциями Nikon 70-200 мм.
В сочетании с оптическим дизайном используется ряд покрытий. В разных точках объектива имеется нанопокрытие, покрытие ARNEO, а на переднем элементе — фтористое покрытие для защиты от воды и пыли. Чем отличаются покрытия Nano и ARNEO? Это связано с углом света. ARNEO подавляет ореолы/блики при почти вертикальном падении света, в то время как Nano подавляет их при свете, падающем по диагонали. Однако Nikon не указывает, где в оптической конструкции используются покрытия.
Этот объектив также оснащен линзовым элементом SR, который используется для коррекции осевых цветовых аберраций для коротких длин волн. Это похоже на элементы Canon BR, но Canon использует для этих элементов смолу, а Nikon использует новую формулу стекла. Nikon заявляет о стойкости этого объектива к контровому свету по сравнению с конкурентами. Они также утверждают, что это помогает достичь более высокого разрешения, чем версия этого объектива с байонетом F.
Спереди у нас есть 77-миллиметровое кольцо фильтра, которое можно использовать одновременно с блендой объектива (хотя Nikon не додумался сделать дверцу бленды для управления поляризаторами, как это сделал Canon).
Дизайнеры Nikon утверждают, что управление VR «просто» из системы меню камеры, поэтому они отказались от любого переключателя VR на 70-200mm f/2.8 S. У нас есть две разные кнопки L-Fn и кнопка для управления тем, что отображается (если что-либо) на маленьком OLED-дисплее в верхней части объектива (я расскажу об этом подробнее при обращении). Переключатель A/M и переключатель ограничителя фокусировки завершают элементы управления на самом объективе.
Многомоторная система фокусировки имеет два основных преимущества. Во-первых, улучшена скорость перемещения положения фокуса, но благодаря разделению элементов фокусировки Nikon удалось сохранить минимальное расстояние фокусировки на низком уровне.
Кольцо трансфокатора находится спереди на объективе и поворачивается на 80°. Он имеет маркировку 70 мм, 85 мм, 105 мм, 135 мм и 200 мм.
Кольцо фокусировки — это среднее кольцо на объективе, и, как и во всех современных объективах серии Z, кроме NOCT, оно фокусируется проводом. Близкий фокус меняется в зависимости от фокусного расстояния. На 70мм можно фокусироваться до 19″(0,48 м) и получить максимальное увеличение 1:4,7, а при 200 мм можно сфокусироваться до 38″ (0,96 м) и получить максимальный коэффициент увеличения 1:4,6. Судя по этим данным, у этого объектива минимальное фокусное расстояние. Первоначально Nikon заявлял, что у объектива также не будет дыхания при фокусировке, но это изменилось на «практически без дыхания при фокусировке».
На объективе есть кнопка DISP, которая управляет небольшой OLED-панелью, которая может отображать фокус, глубину резкости, фокусное расстояние и диафрагму. Этот дисплей выключен по умолчанию; Вы должны нажать кнопку, чтобы увидеть текущую информацию (см. обработку, далее). Ограничитель диапазона фокусировки позволяет при желании установить 5-метровую бесконечность вместо полного диапазона. На объективе также есть кнопка A/M для установки автофокуса или ручной фокусировки.
У нас есть две (на самом деле пять) функциональных кнопок на объективе: L-Fn сразу за кольцом фокусировки и четыре кнопки L-Fn2, расположенные под углом 90° вокруг объектива сразу за кольцом зума. Кроме того, у объектива есть третье настраиваемое кольцо управления прямо рядом с корпусом камеры. В целом, есть много настроек, которые можно сделать для элементов управления на объективе, и серьезным стрелкам необходимо тщательно изучить это и выяснить, какие изменения им подходят.
Объектив 70–200 мм f/2,8 S производится в Таиланде по цене 259 долларов США.9, но включает только легкую тканевую пеленку (CL-C3), а не полный футляр. Кроме того, Nikon не предлагает футляр для переноски аксессуаров (объектив с байонетом F входит в комплект). С объективом можно использовать как недавние TC-1.4X, так и TC-2.0X (о них я расскажу подробнее в другом, более позднем обзоре, а пока позвольте мне сказать, что TC-20X обеспечивает очень близкая фокусировка, действительно хороший объектив 140–400 мм f/5. 6, которого на данный момент нет в линейке Z).
Источник рассматриваемого объектива : приобретен через NPS Priority Purchase
Веб-страница Nikon, посвященная объективу
Как он в обращении?
Теперь, когда я использовал некоторые из лучших объективов Canon RF, я скажу прямо: Nikon нужно улучшить свою игру.
Начнем с «третьего» кольца. Canon не только предоставляет больше возможностей для настройки этого кольца на R5 и R6, но и кольца Canon имеют тонкий набор фиксаторов. Это означает, что случайное прикосновение не происходит, в то время как кольцо обеспечивает обратную связь с пользователем, когда это происходит. Дополнительное кольцо Nikon свободно вращается, хотя и немного жестковато. Тем не менее, легко наткнуться и не знать, изменили ли вы что-то, не заглядывая в настройки. Поскольку единственными параметрами, которые мы можем установить с помощью этого кольца, являются диафрагма, компенсация экспозиции и ISO, я бы предпочел обратную связь, которую обеспечивает настройка Canon, а не механизм свободного хода Nikon.
OLED-дисплей в верхней части объектива — интересный штрих, и его определенно легко увидеть при слабом освещении, когда он активен. Но я сомневаюсь в его юзабилити. Во-первых, если камера перешла в режим ожидания, дисплей не загорится. В целях экономии энергии он не горит до тех пор, пока установлен режим ожидания. Нажатие кнопки DISP на объективе не выводит камеру из режима ожидания и не включает дисплей объектива, когда камера находится в режиме ожидания. Все это кажется мне полным отсутствием дизайна.
То, что вы можете видеть, это фокусное расстояние, диафрагма и точка фокусировки (с индикатором глубины резкости, который не указывает значение CoC; как сказал бы какой-нибудь политик, «давай, чувак»). Из этих возможностей только последняя кажется особенно полезной на этом объективе. Конечно, я вижу, что мне 79.мм вместо где-то ближе к 85мм, чем 70мм на кольце трансфокатора, но какая же это практичность, а мне надо нажать кнопку, чтобы это увидеть в первую очередь. Может быть, даже нажимать кнопки несколько раз (гадость) из-за режима ожидания камеры. Я полагаю, что пользователи Z5, у которых нет верхнего ЖК-дисплея на камере, оценят возможность видеть настройку диафрагмы, но опять же, это операция с интенсивным использованием кнопок для важной настройки, которая должна быть всегда видна.
Наконец, у нас есть точка фокусировки и шкала глубины резкости. Учитывая, что мы говорим о телеобъективе, который, вероятно, будет часто использоваться при высокой диафрагме, маловероятно, что вы будете учитывать глубину резкости. И если да, я сомневаюсь, что вы будете использовать для этого «свободные» стандарты Nikon, не говоря уже о том, чтобы прочитать строку, которая появляется достаточно точно, чтобы узнать что-то полезное.
Есть один момент, когда OLED-дисплей на объективе светится: когда вы используете телеконвертер. Вы уже догадались: он показывает скорректированную диафрагму и фокусное расстояние (и ГРИП, но опять же, не с той точностью, которую мне хотелось бы).
На мой взгляд, «дополнительные функции» этого объектива — OLED-дисплей и дополнительное кольцо — скорее уловка, чем польза. Они не решают проблемы пользователей, создавая новые. Фу. При широкоугольном и среднем зуме возможность DOF становится более важной, но для телеобъектива я не вижу, как бы я когда-либо использовал это, учитывая, насколько он неточен.
Конструкция съемной ножки такая же, как и у многих предыдущих телеобъективов Nikon, но кажется немного более прочной. Когда замки полностью установлены, я не вижу реальной вибрации, вызванной воротником штатива, как это было с некоторыми предыдущими Nikkor. Тем не менее, мы все равно собираемся заменить саму стопу на стопу стороннего производителя с пластиной в стиле Arca ;~). У нас в дизайнерских командах Nikkor нет фотографов?
Наконец, этот недостающий переключатель VR: извините, но это была ошибка. VR прячется либо в Быстром меню, либо глубже в полных меню. Если бы VR можно было назначить одной из настраиваемых кнопок, я бы не жаловался на это, поскольку у нас все еще было бы управление на уровне пальцев. Но хотя удаление переключателя позволяет немного улучшить защиту от атмосферных воздействий и упростить производство, оно удаляет функцию, которую использовали многие из нас.
Как работает?
Focus : бесшумный и быстрый. Если вы видите что-то небыстрое, это связано с камерой и ее реакцией на слабое освещение, а не с объективом. Другими словами, при слабом освещении Z5 не так быстр с этим объективом, как Z6. Но это не имеет отношения к объективу.
Качество изображения : Компания Nikon заявляет: «Максимальная коррекция аберраций — практически полное отсутствие бликов, двоения изображения, комы или хроматических, сферических и осевых аберраций даже на дальних краях кадра». Практически ноль не ноль, так что давайте посмотрим, как они это сделали…
Резкость : Это не так просто описать, как может показаться. Очевидно, я сравнивал свою версию FL с байонетом F и версию S с байонетом Z. Но при этом различия настолько малы, что не всегда ясно, кто является победителем. Это особенно верно, поскольку я использовал слово «превосходно» в своем обзоре версии FL с байонетом F. У меня нет более высокой категории, и у меня нет хороших слов, чтобы предложить нюансы на этом уровне. Итак, короткая версия такова: 70-200 мм f/2.8 S снова в целом превосходен. Опять же, он резкий для зума, резкий для фикса, резкий для любого объектива.
Диаграммы MTF Nikon показывают, что версия S с байонетом Z немного лучше в углах, чем версия FL с байонетом F.
Если говорить об этих деталях, нам есть о чем поговорить. На 70 мм объектив превосходен в центре кадра при кропе DX и очень хорош в широко открытых углах. Углы продолжают улучшаться, достигая превосходных результатов на f/5.6. В среднем диапазоне объектив очень хорош в центре и по углам и улучшается до отличного в обоих случаях на f/5.6. В худшем случае, кажется, около 135 мм. 200 мм, вероятно, второй самый слабый, но все же явно очень хорош в центре через кроп DX и хорош в углах на широко открытой диафрагме. К диафрагме f/5.6 резкость телеобъектива становится выше моих ожиданий.
На моих образцах версия S явно лучше, чем версия FL с байонетом F в углах при ширине 70 мм. Это относится и к среднему диапазону. На 200 мм мои две версии намного ближе, хотя моя версия S все же немного лучше. Одна вещь, которую необходимо принять во внимание, — это фокусное расстояние. Мои комментарии до сих пор основаны на более близком и тестовом фокусе диаграммы. При фокусировке на бесконечность я вижу немного странную обратную сторону некоторых моих комментариев: например, средний диапазон становится немного хуже в центре и немного лучше в углах на S. На 200 мм углы также немного смягчаются, хотя центральная область остается резкой на S. 9.0006
Хотя я могу найти комбинации фокусного расстояния и диафрагмы, при которых мой FL с байонетом F в чем-то лучше, это редкость; чаще всего версия S лучше.
Явного сдвига фокуса не замечаю, хотя кажется, что на 200 мм может быть небольшой сдвиг вперед, но я подозреваю, что это не сдвиг фокуса, а какая-то сферическая аберрация. Кривизна поля также кажется очень хорошо контролируемой. Кома очень хорошо контролируется (лучше, чем версия с байонетом F).
Хроматическая аберрация : При включенной коррекции объектива вы ничего не увидите. Этот объектив действительно хорошо контролирует даже продольную хроматическую аберрацию до такой степени, что ее можно игнорировать (200 мм немного больше, чем 70 мм, но все же мало). Проще говоря, версия S лучше версии с байонетом F во всех аспектах CA, а версия с байонетом F уже была довольно хороша.
Виньетирование : Если у версии S есть недостаток по сравнению с версией с байонетом F, я бы сказал, что он, вероятно, из этой категории. Я надеялся на лучшую производительность. Встроенная коррекция отлично работает на 70 мм. На диафрагме f/4 виньетирование не проявляется (все еще есть немного, что можно измерить). На 200 мм в основном то же самое, но общее базовое виньетирование в углах довольно высокое (и эллиптическое).
Линейное искажение : Немного сложное, но низкое бочкообразное искажение на 70 мм и явное (>1,5%) подушкообразное искажение на 200 мм. Коррекция в камере хорошо справляется с обоими.
Блики : Источники света у края кадра дают четкие, хотя и слабые ореолы и рассеянные цветовые компоненты.
Боке : На фокусных расстояниях 200 мм и f/2.8 на более коротких расстояниях очень легко спровоцировать полностью расфокусированные области, поэтому стоит обратить внимание на характеристики боке. Хорошие новости и плохие здесь. Хорошей новостью является то, что, несмотря на яркую окантовку не в фокусе, она не имеет реальной окраски. Также очень мало луковой шелухи. Плохая новость заключается в том, что объектив определенно производит кошачьи глаза, когда вы приближаетесь к углу, и не только мягкие. Кроме того, как я постоянно обнаруживаю у Nikkor, некоторые закрытые апертуры показывают несимметричные формы лезвий.
Предостережение: мои комментарии относятся к моим образцам. Поскольку они были поставлены в рамках приоритетной покупки NPS, вполне возможно, что объективы, купленные мной, были тщательно отобраны Nikon. Что немного беспокоит, так это то, что я вижу некоторые образцы с объективами S, к которым я не привык в Nikkor. Вы можете найти обзоры 70–200 мм f/2,8 S, которые не полностью согласуются с тем, что я написал выше, особенно в сравнении с версией 70–200 мм f/2,8E FL. Также обратите внимание, что если вы используете тестовые таблицы на более близких расстояниях фокусировки, углы с этим объективом выглядят не так хорошо. Так что многие из тех, кто просто проводит быструю проверку тестовой таблицы, не обязательно правильно сообщают об этом объективе.
Заключительные слова
Это сложный вызов. 70-200 мм f/2.8E FL — отличный объектив, лучший из тех, что я видел в этом диапазоне фокусных расстояний, пока не появился 70-200 мм f/2.8 S. Но я бы сказал, что два Nikkor находятся на расстоянии волоска друг от друга с точки зрения оптических характеристик, и то, что я вижу в различиях, вполне может быть просто вариацией образца.
Версия с Z-креплением не имеет реального преимущества в размере или весе. OLED-дисплей в основном бесполезен. Отсутствие прямого переключателя управления VR — ошибка. Так что на первый взгляд кажется, что выбор версии S не дает никаких преимуществ.
Ну, есть одно явное преимущество: телеконвертеры. Очевидно, что Nikon разрабатывал объектив и конвертеры в тандеме, и это видно. Если вы из тех, кто собирается поставить TC на свой 70-200 мм, купите версию S и продайте свою версию с байонетом F. Три комплекта разъемов (ФТЗ, ТК, линза) просто напрашивается, а новые ТК лучше на объективе S, чем старые ТК были на объективе F. Не идеально, заметьте, но явно лучше.
Конечно, если у вас нет 70-200mm f/2.8E FL, ваш выбор гораздо проще: приобретите объектив с байонетом Z.
Что приводит меня к странной конечной позиции. Я настоятельно рекомендую этот объектив, за исключением тех случаев, когда я этого не делаю. В случае с объективом 24–70 мм f/2.8 S я мог бы четко сказать: «Оставьте свою версию с байонетом F позади». Я не могу сказать то же самое с 70-200mm f/2. 8 S. Некоторым из вас следует просто использовать объектив с байонетом F на адаптере FTZ, особенно если вы никогда не используете телеконвертеры.
Я немного поторопился с этим обзором по одной причине: прямо сейчас Nikon продает объектив с байонетом F на 700 долларов США дешевле, чем вариант с байонетом Z. Это довольно большое расхождение для таких хороших объективов. Для некоторых из вас вполне может быть правильным купить версию с байонетом F и использовать ее. Единственная существенная вещь, от которой вы отказываетесь, — это родные телеконвертеры.
Настоятельно рекомендуется (2020, 2021, 2022) (но некоторым следует придерживаться версии FL с байонетом F)
Поддержите этот сайт, купив у следующего рекламодателя:
Nikon 70-200 Review – Stuck in Customs
ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ
- Под влиянием
- Аврора HDR
- Начало фотографии
- Обучение работе с дроном
- Бесплатное руководство по HDR
- Фото Приключения
- Трей на YouTube
МЕХАНИЗМЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ТРЕЙЯ
- Мой фотоаппарат
- Программное обеспечение, которое вам нужно
- Пресеты Lightroom
- Любимые вещи Трея
УЧИТЬСЯ ФОТОГРАФИИ
- Бесплатный информационный бюллетень
- Электронные книги по фотографии
- Учебники по фотографии
- Семинары по фотографии
ОБЗОРЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Обзор Luminar
- SmugMug Обзор
- Обзор плотографа
- Другие обзоры программного обеспечения
ОБЗОРЫ КАМЕР
- Обзор Sony a7R IV
- Sony a6400 Обзор
- Обзор серии Google Pixel
- Обзор DJI Mavic 2
- Обзор Insta 360 One
- Другие обзоры камер
- Другие обзоры объективов
- Руководство по покупке объектива Leica
ЛЮБИМЫЕ СТАТЬИ
- Переход с Mac на Win
- Руководство по выживанию в Burning Man
- Привет Сони. До свидания Никон.
- Тайное логово Ханса Циммера
- Почему я не использую водяные знаки
ЛЮБИМЫЕ ВИДЕО
- Любимые видео Трея
- Жизнь сверху и за ее пределами
- Пекин с высоты
- 30 дней и ночей в Новой Зеландии
- 80 дней — 8000 фотографий
Обзор Nikon 70-200
Проверить последние цены на объективы
Nikon 70-200mm показал себя безупречно
- Проверить цену Nikon 70-9027 на Amazon
- Проверить цену Nikon 70-200 на B&H Photo
Почему я люблю свой объектив Nikon 70–200 мм
Фактическое название объектива — объектив Nikon 70–200 мм f/2.8G ED VR II AF-S NIKKOR. Я имею в виду, кто называет эти вещи? Ты должно быть разыгрываешь меня. Как они ожидают, что не-фотоботаники разберутся в этом? Полагаю, они рассчитывают на прямолинейных парней вроде меня, которые все для вас уварят.
Короче говоря, это замечательный объектив, который позаботится о большинстве ваших потребностей в небольшом увеличении и удалении. Ниже приведено описание различных аспектов камеры:
- 70-200 означает, что у вас есть очень хороший объектив, который позаботится о 90% большинства ваших потребностей в увеличении. Чтобы дать вам что-то, на что можно повесить шляпу, это означает, что вы можете заполнить кадр человеком, который находится на расстоянии 15 футов (70 мм) или 150 футов (200 мм).
- Бит «VR» означает «Подавление вибрации». Это означает, что при нажатии кнопки спуска затвора наполовину изображение стабилизируется. Это довольно удивительно, и я всегда впечатлен этим. Я чувствую себя снайпером. На самом деле, это становится настолько устойчивым, что я чувствую, что обманываю! Я понятия не имею, как работает технология, стоящая за этим, но это весьма примечательно. Этот VR очень важен при масштабировании, потому что чем дальше вы целитесь, тем сильнее будет тряска. Это может быть само собой разумеющимся, но если вы раньше не снимали объективом с большим зумом, то это быстро станет очевидным.
- VR недавно был обновлен до «VRII», что просто означает, что он намного лучше справляется с тем, что у него уже хорошо получалось.
- Значение f/2,8 означает, что объектив пропускает много света, что позволяет делать быстрые и четкие фотографии. На самом деле, 2,8 — это действительно большое дело. Объективы меньшего размера имеют здесь большее число, что делает их медленнее. Скорость особенно важна с таким длиннофокусным зум-объективом, потому что вам нужно, чтобы объект был резким. F/2.8 также создает очень красивое боке, что просто означает «размытие». Он сохраняет резкость объекта и размывает все остальное. Это всегда выглядит круто.
Теперь я мог бы продолжать и рассказывать о всевозможных технических деталях продукта, ни одна из которых не имеет такого большого значения, как просто выйти и пострелять из этой чертовой штуки. Вам нужен лучший зум-объектив для большинства ситуаций? Это оно.
Итак, в триумвират входят три объектива: Nikon 14-24 Review, Nikon 24-70 Review и Nikon 70-200. С этими тремя объективами вы справитесь с 90 % съемочных ситуаций!
Однако в последнее время я все реже использую свой 70-200мм. Я начал довольно часто использовать Nikon 28-300. Подробнее об этом читайте в моем обзоре Nikon 28-300. Я снимаю большую часть своих кадров со штатива, поэтому меня не смущает, что этот 28-300 — «более медленный» объектив и не может получить такую хорошую диафрагму f/2.8.
Nikon 70-200 — очень большой и длинный объектив. Когда эта штука будет прикреплена к вашей камере, вы почувствуете себя рок-звездой. Я полагаю, это своего рода приятная тангенциальная вещь, поскольку фотографы любят производить впечатление на других фотографов, таская с собой много вещей. Я не знаю, почему это так, но если это так с вами, то вы, безусловно, повернете головы с этой длинной пушкой, прикрепленной к корпусу вашей камеры.
Для чего я использую объектив? Фотосъемка людей на расстоянии, школьных спектаклей, животных, деталей пейзажей и множества других неожиданных вещей. F2.8 также позволяет мне снимать в помещении, не опасаясь, что света будет недостаточно для быстрой и резкой фотографии.
Учебное пособие по HDR
Ниже приведены несколько снимков, сделанных мной с помощью этого объектива. многие из них используют специальную технику постобработки, которую я рассматриваю в моем Учебнике по HDR.
Видео с объективом Nikon 70-200 мм
Вот закулисное видео, которое я снял в Новой Зеландии и которое показывает, как я использую объектив 70-200 мм.
Вот и получился кадр!
Примеры снимков с объективом Nikon 70-200 мм
Вот случайная коллекция нескольких опубликованных мною изображений, сделанных с помощью этого объектива.