долгосрочный обзор Canon 5D Mark IV
Фотограф
[an error occurred while processing the directive]
В экосистеме Canon 5D Mark IV была самой разумной камерой. Приступив к пандемии, я потерял всю свою работу с мероприятиями и решил полностью уволить эту ветку, как я и хотел в течение некоторого времени. Сняв всевозможные работы на 5D Mark IV и увидев, как она работает для меня, я готов поделиться своими мыслями об этой камере.
Должен отметить, что я не технический фотограф и, вероятно, не буду подглядывать и обсуждать нишевые детали. До сих пор я покупал оборудование, необходимое для работы, и не потому, что оно могло мне понадобиться для выполнения работы.
Первым пунктом в моем списке были приличные зум-объективы с диафрагмой f / 2,8. Хотя на это у меня ушло несколько лет, я сначала инвестировал в стекло, только потом появились хорошие кузова. На данный момент у меня есть три объектива: 16-35 мм f / 2,8 II, 24-70 мм f / 2,8 I и 70-200 мм f / 2,8 IS I.
Обзор
Я видел обновление до 5D Mark IV как прыжок к новым горизонтам. Он был лучше во всех отношениях, чем 5D Mark II, и это было действительно то обновление, которое я хотел довольно долгое время. В камере появилось множество новых функций и улучшений, которые сделали ее невероятно подходящей для съемки событий, особенно при слабом освещении. Улучшенное разрешение отлично подходит для кадрирования, эргономика делает его подходящим для моих больших рук, а видоискатель всегда предупреждает меня, что я делаю что-то не так.
Камера тоже сделана очень хорошо, и, несмотря на то, что я использовал ее в самых отвратительных условиях, она держится. Я уронил его, намочил и оскорбил. Пока все в порядке, и я надеюсь, что так и будет. Количество срабатывания затворов приближается к отметке 100000. Вскоре я добавлю в свой арсенал 5DS, так как косметические работы требуют дополнительного разрешения.
Добро
В целом серия 5D для меня особенная. Моя первая важная веха была снята на камеру 5D. 5D Mark II, оставивший у меня теплые воспоминания, показал мне, что он создан как рабочая лошадка. 5D Mark IV основывается на этом невероятном наследии. Он предлагает отличное качество сборки, с прочным корпусом. Магниевый сплав, из которого он сделан, пережил множество ударов и крупных аварий. Пока что единственной деталью, которую мне пришлось заменить, был горячий башмак. Если у вас есть отвертка, это займет 10 минут.
Цвета
Цветопередача очень важна для моей работы. Хотя я уделяю пристальное внимание оттенкам кожи, мне нравится, что все остальные цвета также соответствуют тому, что они есть. Проделав обширную косметическую работу над ним, он довольно хорошо справляется с сохранением тонов, а также предлагает глубину цвета (24,8 бит). Динамический диапазон 13,6 EVF означает, что я могу получить много деталей даже в самых необычных условиях. Это ухудшается с более высоким ISO, но я обнаружил, что все, что снято до ISO 6400, очень надежно и может быть использовано для печати среднего размера и большей части цифровых.
Мне приходилось снимать портреты при ISO 6400, и они были в порядке. Все, что превышает ISO 6400, на мой взгляд, непригодно. Есть несоответствия. Единственное применение этой камеры при высоком ISO, которое я видел, — это печатная работа, которая будет черно-белой. Общий совет — выбирать ч / б при высоком значении ISO.
Связь
Поскольку я большую часть времени работаю в команде, модем для меня очень важен. К счастью, порт USB 3.0 не вызывает проблем с доставкой изображений в Capture One с большой скоростью. Для меня это очень важно, так как у меня были проблемы со скоростью с Mark II.
Другие возможности подключения ко мне не имеют никакого отношения. Я использовал функцию Wi-Fi только тогда, когда хотел быстро опубликовать что-то в истории Instagram. Мне никогда не приходилось использовать NFC, и GPS тоже показался мне немного избыточным. Порт HDMI был удобен с внешними мониторами, а разъем для микрофона также помог мне получить более чистый звук. Порт синхронизации ПК немного устарел, но однажды я использовал его с жесткой настройкой флеш-памяти, где я смешал несколько брендов.
Автофокус
Автофокус этой камеры не имеет себе равных. Тот же модуль используется во флагманской серии 1D X, созданной для съемки динамичных видов спорта. Система автофокусировки имеет множество точек, которые делают ее резкой в 99% случаев. Если вы знаете, что делаете, на 100%. Непрерывный автофокус на видео тоже был приятным дополнением. Я ужасен, когда дело доходит до фокусировки, большая часть видео, которые я снимал, основывалась на этой непрерывной автофокусировке видео.
Видео
Кстати о видео: я бы хотел снять больше. До сих пор я делал видеоработы над 5D Mark IV только на перенесенных мероприятиях. Уже тогда камеру использовали как для фото, так и для видео. Пользовательский режим на главном циферблате сделал этот процесс невероятно простым, а работа при слабом освещении гарантировала мне достойные результаты независимо от места проведения.
Легкость использования
Когда он впервые появился, у меня не было проблем с его знакомством. Прыжок с 5D Mark II был очень легким. К счастью, большинство кнопок осталось на своих местах. Переключатель «Вкл. / Выкл.» Прямо у переключателя режимов очень приветствовался.
Больше всего меня поразила возможность настроить ее по своему вкусу. Кнопка AF-on будет переключать режим AI-Servo для меня, в то время как m-fn (удобно возле затвора) изменяет ISO.
Тачскрин казался бесполезным, но мне он нравится. Это помогло мне быть более эффективным и намного быстрее адаптироваться к сценариям. Для меня признаком хорошего снаряжения является отсутствие необходимости открывать руководство. Так обстоит дело с 5D Mark IV.
Плохо
Эта камера мне очень понравилась, но у нее есть недостатки. Надо сказать, что ни один из них не является критичным для большинства работ. Они хорошие дополнения.
Шарнирный экран
Самым большим для меня является его отсутствие. Это ничто по сравнению с отсутствием просмотра в реальном времени (как в моей первой зеркальной фотокамере), но, тем не менее, поворотный экран был бы приятным дополнением.
Отсутствие функций видео
Еще один минус — отсутствие функций видео. Я помню, как сосредоточился на 5D Mark II и смог нормально сфокусироваться. Вероятно, с фокусом пикингом я бы больше работал с видео, так как это намного облегчает жизнь. Я с нетерпением жду выпуска Magic Lantern для 5D Mark IV — работа над ним ведется уже некоторое время.
Селективный точечный замер
Приятной функцией будет точечный замер для выбранной точки автофокусировки. Это в основном применимо к концертной фотографии, где все, кроме объекта, является темным.
Что дальше?
Я не собираюсь снимать 5D Mark IV, пока он не сломается. И даже тогда я мог бы просто взять еще одну подержанную и придерживаться ее. Mark IV — отличная камера, которую можно использовать практически для любого жанра фотографии. Я собираюсь купить 5DS в ближайшее время, так как мне нужно большее разрешение, и мне наплевать на ISO.
Почему не Canon R5? Потому что мне придется купить два из них, если я решу вложить деньги в R5. Это составляет 8000 долларов, на что мой бизнес не готов. Но это уже отдельная тема.
Об авторе: Илья Овчар — коммерческий и редакторский модный фотограф из Будапешта. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете найти больше работ Овчара на его сайте и в Instagram.
прочитайте и другие статьи
Джаред Полин раздает фототехнику
Что такое туманные фильтры и что они…
Аэрография
Yongnuo готовит полнокадровый объектив 50мм F1.8 с…
[an error occurred while processing the directive]
Назад
категории: новость
11.11.2021
Canon 5D mark IV Обзор
Приветствую всех! Хотел бы сразу внести ясность и пояснить, что данная статья не является обзором камеры, а скорее представляет собой мои личные впечатления от её использования. Но зато, вместо переписанных друг у друга под копирку сомнительных штампованных рецензий в сети, я постараюсь, как можно детальнее коснуться тех моментов и аспектов, которые будут важны в первую очередь потенциальным читателям данной статьи, а именно нам – свадебным видеографам.
Забыл представиться, меня зовут Юрий, и я свадебный фотограф и видеооператор из Берлина. Сразу оговорюсь, что, не смотря на то, что я занимаюсь как фото, так и видеосъемкой в равных пропорциях, данная камера тестировалась мной исключительно для съемки видео, а точнее для съемки свадьбы. Поэтому в рамках данной статьи мы рассмотри исключительно её видеовозможности.
Итак, приступим. Недавно мне довелось снимать очень красивую свадьбу с венчанием и прогулкой в Потсдаме, в дворцовом парке Сан-Суси, и специально по этому поводу я решил взять в прокате в качестве запасной камеры, не привычный мне «третий марк», а его прямого наследника Canon 5D mark IV. И, разумеется, использовать его как основной инструмент для съемки данного мероприятия. Далее я постараюсь по пунктам описать особенности данного девайса, которые будут важны в первую очередь видеографам. А сам результат съемок, а именно свадебный клип, Вы можете посмотреть в конце статьи. Он полностью снят на данную камеру в связке с объективом Canon 24-70 f2.
- Эргономика и внешний вид
- Функционал в видеорежиме
- Canon 5D mark III vs Canon 5D mark IV
- Плюсы и минусы
- Выводы
- Эргономика и внешний вид.
С первого взгляда четвёртая версия пятёрки практически не отличается от третьей. Разве что сам материал корпуса мне показался более гладким по структуре. В третьем и втором «марках» он был какой-то слегка шероховатый. И часть корпуса, а именно набалдашник над пентапризмой выполнен в новой версии из пластика, т.к. под ним скрываются модули wi-fi и GPS. Во второй и третьей версиях корпус был целиком из магниевого сплава. Что ещё лично мне бросилось в глаза, так это то, что некоторые органы управления выполнены слишком дёшево для камеры такого уровня. Например, большое колесико на задней панели не имеет такого чёткого хода и щелчка как в 5D mark III, и кнопки в целом мне показались менее отзывчивыми, на подобии как у старого любительского 60D. Отдельно стоит отметить кнопку записи видео, у неё очень невнятный ход, поэтому нужно всегда контролировать индикатор записи (красную кнопку) на дисплее камеры.
Подытожив скажу, что лично мне эргономика и сборка третьей пятёрки всё же нравится больше по описанным выше причинам. Единственное, по моему мнению, преимущество новой версии это облегчение корпуса на 60г. И его более гладкий материал всё же приятнее на ощупь тактильно. Но это уже дело вкуса.
- Функционал в видеорежиме
После анонса камеры летом 2016го многие пользователи кэнон раскритиковали её, а некоторые откровенно простебали компанию, как это было в ролике «Мнение эксперта о 5D mark IV» или «Фюрер про 5D mark IV» за заведомо устаревшие характеристики и урезанный видеорежим, особенно в формате 4К. Сказать по правде меня японцы тогда тоже огорчили, но менять систему я всё же не собирался, т.к. кроме видео я занимаюсь также и фотосъемкой, и лично для меня кэнон до сих пор является для этих задач универсальным решением.
Вернёмся к нашей камере, что мне всегда нравилось в фотоаппаратах кэнон, так это то, что заявленные характеристики и функционал на бумаге реально соответствуют действительности, а не являются тупо маркетингом для привлечения широкой прослойки покупателей, ведущихся на громкие слова вроде «магапиксели», «4К» и «1000 кадров в секунду». На самом деле и в четвёртой версии всё реально работает, но обо всём по порядку.
Первое что меня приятно порадовало это шикарный следящий автофокус по технологии Dual Pixel в режиме видео. Он реально работает, и реально ведёт объект. Причём, можно настроить скорость его работы, и тем самым добиваться плавных перефокусировок с одного объекта на другой при малой глубине резкости. Подобного эффекта раньше возможно было добиться, исключительно крутя руками кольцо фокусировки на объективе или же при помощи фолоу-фокуса. Сейчас достаточно тапнуть на дисплее по объекту и магия происходит сама по себе. И мы плавно переходим ко второму жирному плюсу данной камеры, это большой яркий, качественный (в отличии от сони, без каких-то заводских наклеек и зеркального эффекта), покрытый куском закалённого стекла, сенсорный экран. Он прекрасен! И в купе с шикарным следящим автофокусом, значительно облегчит жизнь любому видеографу. Единственно, что меня немного смутило, что на полный кадр нет качественных STM объективов, которые в режиме следящего автофокуса работают очень плавно и бесшумно, а вся топовая L серия фокусируется при помощи USM.
Следующий плюс это 50/60 кадров в секунду в режиме Full HD. Да, подобное нововведение в 2016м году выглядит как минимум смешно, и все ждали кадров так 120, но всё же после третьего и второго марков, это реальное подспорье для свадебной съемки. Ура, товарищи! Теперь и кэнонистов появилась делать замедление слоумоушн без «Твикстеров» и растягивания HD до Full HD. Также само изображение в режиме Full HD стало слегка более резким и детализированным в сравнении с третьей версией. Хотя резкость и детализация всё же не дотягивает до Sona a7s и кинокамер Canon C100 и более старших. Но всё же, теперь видео получаются немного качественнее в этом аспекте. Я лично не проводил видео-сравнения лоб в лоб, но кому нужны пруфы, они есть в этом ролике:
Пожалуй, на этом обновления заканчиваются. Можно также ещё упомянуть режим HDR для видео, но лично я им не пользовался. И разумеется возможность съемки в формате 4К, но как мы знаем он реализован здесь не лучшим образом в связи с кропом 1,7 и устаревшим кодеком сжатия MJPG, который по соотношению размер/качество совсем уж плох. Файлы получаются очень большие, с огромным, причём абсолютно неоправданным битрэйтом, в связи с чем очень нагружают процессор и видеокарту компьютера, что в свою очередь неминуемо приведёт к зависаниям и тормозам при видеомонтаже. И это напрочь исключает использование данного формата в такой форме для свадебной съемки и последующего монтажа получасового фильма. Но для съемки музыкальных клипов или короткометражек, при наличии мощного компьютера и широкоугольных объективов (кроп 1,7) снимать на эту камеру в 4К вполне можно.

Что же касается прочих фишек для видеографов, таких как фокуспикинг, забра и логарифмическая гамма, в камере их также нет. Хотя C-log можно поставить при установке новой прошивки, но насколько я знаю она платная. В принципе, на практике лично я ни разу не пользовался вышеописанными фичами, хотя в моих камерах sony nex они присутствовали (кроме с-лога), поэтому не знаю насколько их наличие в четвёрке порадовало бы лично меня.

И в заключении хотелось бы упомянуть ещё несколько достаточно приятных мелочей: это наличие встроенного модуля Wi-Fi, благодаря которому при использовании приложения Canon Camera Connect можно управлять камерой удалённо, например, для записи видеоблога. Особенно это актуально для данного фотоаппарата, ввиду отсутствия у оного поворотно экрана.

И последняя приятная мелочь это USB 3.0, по которому данные значительно быстрее передаются, чем по шине предыдущего поколения.
3.Canon 5D mark III vs Canon 5D mark IV
Как я уже упоминал ранее, на первый взгляд кажется, что новое поколение «пятёрки» не сильно отличается от предшественника, но давайте всё же рассмотрим основные отличия этих двух камер по важнейшим для видеосъемки критериям. Повторюсь фотовозможности, в рамках данной статьи, не рассматриваются.
Камера | Canon 5D mark IV | Canon 5D mark III |
Формат записи | 4K, 25/30p Full HD, 50/60p, Видео HDR, Интервальная съемка (time laps)
| Full HD 25/30p |
Следящий автофокус (видео) | Реально работающий АФ по технологии Dual Pixel CMOS AF | Отсутствует |
Wi-Fi, GPS, NFC | Есть. Совместимость с приложением Canon Camera Connect | Отсутствуют |
Экран | 3.2″ сенсорный ЖК-экран разрешение 1,62 млн. точек | 3.2″ ЖК-экран разрешение 1,04 млн. точек |
Светочувствительность ISO | 100—32000 | 100—25600 |
Версия USB | 3.0 | 2.0 |
Резкость и детализация изображения | Субъективно изображение резче и детализированней чем у предшественника | Недостаточные для 2017 года. |
- Плюсы и минусы
Плюсы:
- Наличие 4К (хотя и с ограничениями)
- Full HD, 50/60p
- Реально работающий следящий автофокус (на мой взгляд лучший в классе)
- Сенсорный экран, с большим разрешением и достаточным запасом яркости
- Модуль Wi-Fi, что позволяет удаленно управлять камерой.
- Более резкое и детализированное изображение (видео Full HD), чем в 5D mark III
- Наличие антимуарового фильтра
- Всё та же ёмкая батарея LP-E6N
- Приятные естественные цвета кэнон (в том числе отличный скинтон)
- Ниже уровень нагрева в видеорежиме, чем у предшественника
Минусы:
- 4К с кропом 1,7 и неоправданно огромные файлы с кодированием MJPG
- Невыдающиеся значения светочувствительности ISO
- Отсутствие 120р в режиме Full HD
- Отсутствие логарифмической гаммы (можно купить отдельно), зебры и ф.
пикинга
- Резкость и детализация изображения всё же не дотягивает до конкурентов Sony a7s и Lumix Gh5 и до кинокамер Canon c100 и старше.
- Отсутствие поворотного экрана
- Неоправданно высокая цена в Европе – 3.699,00€ спустя год после выхода камеры.
- Субъективно хуже сборка по сравнению с предшественником (кнопки, колёсики, пластиковый купол над пентапризмой)
- Отсутствие родных качественных объективов на полный кадр с приводом автофокуса STM для его более плавной и бесшумной работы.
- Нет поддержки высокоскоростных карт CFast
- Нет возможности использовать видоискатель при съемке видео (отсутствие электронного или гибридного видоискателя)
5.Выводы
В 2016м, спустя 4 года после выхода шикарной для своего времени камеры 5D mark III все пользователи кэнона, а в особенности видеографы ждали от компании чего-то абсолютно нового, революционного и крутого. В сети даже ходили слухи что кэноновцы подобно коллегам из сони выпустят сразу аж две камеры, одну для фотографов, другую для видеографов с маркировкой С (Cinema). Но что мы получили в итоге? Меркантильные японцы, дабы не создавать конкуренцию своим кинокамерам, выкатили в 2016м году заведомо устаревший аппарат, с урезанным 4К, 60р в Full HD, слабыми ISO и отсутствием всех наворотов для видеосъемки. Большинство свадебных видеографов на просторах СНГ тогда махнули рукой, продали свои вторые и третьи версии и перешли на sony a7s или же на lumix gh5. Моему негодованию также не было придела, т.к. плюс ко всем недостаткам и ограничениям, ценник на этот устаревший шлак на старте в Европе поставили просто запредельный – 4099евро!
Но после того как камера оказалась у меня в руках, я всё же немного изменил своё мнение на этот счёт. Да, это совсем не то, чего мы все ждали. Да, это не идеальная камера. И да, она немного устаревшая для 2016го, а уж тем более на сегодняшний день. Но всё же у неё есть несколько бесспорным плюсов, которых нет ни у одной камеры конкурентов в этом сегменте: шикарный автофокус, прекрасный сенсорный экран, ёмкая батарея и лучшие, на мой взгляд, фирменные цвета кэнон. Кто-то может сказать, что картинка у Sony a7s в разы чётче и запредельные рабочие значения ISO, а у Lumix GH5 есть ещё и неплохой поворотный сенсорный экран и ёмкая батарея. Но вы сами прекрасно знаете, какие аккумы используются в камерах сони, и насколько их хватает, плюс экранчики сони всегда оставляли желать лучшего, на солнце там просто ничего не видно, ну и автофокус даже у второй версии сони совсем невнятный. У люмикса автофокус тоже не дотягивает до кэнона и, на мой взгляд, цвета очень спорные, с какими-то оранжевыми оттенками. Кстати, обзор камеры Lumix GH5 есть здесь.
Итак, что же мы имеем в итоге? Не знаю как Вы, но я не могу на данный момент выделить для себя лучшую фотокамеру на рынке для съемки видео. Все вышеописанные модели имеют как свои достоинства, так и недостатки, и, на мой взгляд, все три являются компромиссными решениями. Как я уже упоминал ранее, кроме видео, я также активно занимаюсь фотосъемкой свадеб, и тут мне нужен хороший профессиональный полнокадровый фотоаппарат. Поэтому всё же я пока что буду смотреть в сторону кэнона. Лично мне после одного съемочного дня, не смотря на все вышеописанные минусы, захотелось продать свой третий пятак, и взять себе этот хотя и весьма спорный и далеко не идеальный, но всё же привычный и надёжный Canon. И так как мой марк 3 уже однозначно устарел для видеосъёмки, а более крутой 1DX mark II стоит запредельных денег, то выбора просто не остаётся. На мой взгляд, для свадебных видеографов именно эта камера подходит как никак лучше из-за её весомых плюсов, которые я описал выше. А вот для бюджетно кинопроизводства или для съемки музыкальных клипов, где нет особой спешки и автофокус всегда можно контролировать вручную, но имеются повышенные требования к качеству картинки, я бы конечно смотрел в сторону конкурентов: сони и панасоника.
Надеюсь, данная статья была Вам полезна, и прояснила немного ситуацию со съемкой видео на фотоаппараты сегодня, в конце 2017го года.
Желаю всем жирных свадебных заказов и творческих успехов!
vimeo.com/video/239277655?h=af86fdabf6&app_id=122963″ frameborder=»0″ allow=»autoplay; fullscreen; picture-in-picture» allowfullscreen=»» title=»Margaretta & Alex. Hochzeitsvideo»> Обзор5d Mark II | Свадебная фотография
Я написал этот пост давным-давно, в 2008 году, когда технологии фотосъемки значительно улучшились. Теперь я использую 5d Mark III, который намного лучше, чем Mark II. Здесь вы можете увидеть внутреннюю часть моей сумки для снаряжения. В основном я снимаю свадьбы в горах в Вейле, Бивер-Крик и Аспене, и мне нравится делать много портретов пар на улице ночью. Когда вы снимаете в больших городах, плохой автофокус не так уж и проблематичен, так как окружающего света намного больше, чем при лунном свете на высоте 11 000 футов на склоне горы. В любом случае, 5d Mark III предлагает невероятный автофокус (да, он может фокусироваться при полной луне) и гораздо более высокие возможности ISO.
ИСХОДНОЕ СООБЩЕНИЕ
Часть I
Позвольте мне сделать заявление об отказе от ответственности: я давно пользуюсь Canon, но без какой-либо особой причины, кроме того, что я начал с Canon в молодом возрасте. У меня нет никакой привязанности ни к никону, ни к канону, поэтому этот обзор 5d mark ii не будет испорчен этим.
Я был очень взволнован появлением 5d mark ii и его широко разрекламированным преимуществом по шуму на 2-3 ступени по сравнению с оригинальным 5d, которым я профессионально пользуюсь с момента его выпуска 3 года назад (и, кстати, , можно купить за бесценок на амазоне прямо сейчас). так что, естественно, первое, что я сделал прошлой ночью, когда это пришло, — это сравнение высоких ISO с моей рабочей лошадкой Mark i. И угадайте, что? я был очень разочарован. эта штука НЕ соответствует рекламе, имхо. многие, вероятно, заклеймят меня еретиком, ну и что. 5d mark ii — это незначительное улучшение *в лучшем случае* по сравнению с оригинальным 5d, когда дело доходит до производительности при высоких значениях ISO. я мог бы зайти так далеко, что сказать, что его огромные размеры файлов будут только засорять мой рабочий процесс и создавать проблемы, а не решать их. но я воздержусь от того, чтобы цепляться за это заявление, пока не буду снимать больше с этим новым телом.
я снимаю только в RAW, сортирую и редактирую в лайтруме. Делаю свадебные альбомы с разворотами до 30″ шириной, а полотна до 40х60. Я сделал это с впечатляющими результатами при любых условиях освещения с моим оригинальным 5d. поэтому вопрос: нужно ли мне больше разрешения? сомнительно. я действительно искал лучшую точность автофокусировки и возможности ISO при слабом освещении.
Для этого обзора я решил увеличить файлы 5d до тех же размеров, что и файлы 5d mark II. речь идет о шуме на корпусе второго поколения, и если бы я понизил разрешение файлов 5d mark ii, я бы убрал часть шума. и кроме того, когда я делаю альбомы, я часто все равно выкладываю файлы маркировки, чтобы делать развороты. поэтому я думаю, что было бы справедливо представить изображения таким образом, поскольку это близкое приближение к реальному использованию.
так что без лишних слов представляю вам мой термостат. это был первый тест, который я сделал прошлой ночью. комната была освещена естественным светом из окна, и я снимал на канон 50 мм при f / 2, в необработанном виде. один — 5d на 3200, а другой — 5d mark ii на 6400. Кстати, это центральные кадры из изображений с полным разрешением. они имеют ширину около 1600 пикселей из файла 5d mark i шириной 4200 пикселей и файла 5d mark ii шириной 5600 пикселей. оба были обработаны в лайтруме без каких-либо возни, кроме яркости и цветового шумоподавления, установленных на 20. откройте файл и угадайте, какой из них какой.
Мне кажется, что нижняя выглядит лучше, хотя она немного менее резкая. на верхнем изображении есть полосы. плотная пленкообразная зернистость, но ее ужасно много. я выбираю нижний.
верхнее изображение — это 5d mark ii при 6400. я ожидал, что его изображения при 6400 будут конкурировать с 5d при 1600 или даже iso 1000. я не ожидал, что они будут выглядеть хуже, чем отметка i при 3200. я думаю iso для iso они примерно одинаковы, с 5d ii, возможно, преимущество от 1/3 до 1/2 стопа.
конечно, это 21 мегапиксель вместо 13 мегапикселей, но об этом позже.
Во всяком случае, этим утром я решил сделать больше сравнений. поэтому я представляю внутреннюю часть моего шкафа. iso 800, 1600 и 3200. четвертое изображение ниже iso 6400, h2 и h3 на отметке ii. Я снял следующее на Canon 50mm f/1.4 при f/8. это не линза L, но диафрагма настолько глубокая, насколько это возможно.
о, и позвольте мне быть как можно более точным: эти изображения имеют одинаковые размеры в пикселях, потому что изображения метки i увеличены до того же размера, что и изображения метки ii.
делайте какие хотите выводы. мои:
1) 5d mark II не соответствует своей шумихе
2) при любом заданном значении ISO mark ii не выглядит намного лучше для меня на экране
3) h2 глупо
4) h3 это глупо
другие мысли…
во-первых, я читал отчеты о том, что Adobe действительно облажалась со своим необработанным модулем 5d mark ii в лайтруме и ps. это может быть правдой. также может быть правдой, что канонический dpp рендерит jpeg намного лучше. но переключение рабочего процесса на устаревший, старый школьный dpp невозможен, особенно когда это означает потерю локализованных возможностей редактирования и других огромных преимуществ Lightroom. поэтому, если это вина Adobe, я говорю Adobe: перепишите свой необработанный конвертер.
секунд, у меня такое ощущение, что многие обзоры, которые я видел, были сделаны с использованием JPEG и шумоподавления в камере. это хорошо и все такое, но я и многие мои коллеги так не работают. я снимаю в RAW и редактирую в LR, как и тысячи других людей. я не использую в камере шумоподавление на jpeg. так что, возможно, именно поэтому я видел некоторые удивительно выглядящие изображения с высоким ISO в других местах. если это правда, и если dpp действительно работает лучше, чем acr, то, возможно, Canon написал несколько отличных аппаратных и программных алгоритмов шумоподавления. не хочешь поделиться с Adobe, Canon?
В-третьих, я редко вижу большие кропы изображений с высоким исо. Я часто вижу маленькие кадры (например, 200 на 200 пикселей), и это просто недостаточно большой кадр, чтобы увидеть полосатость и странные шумовые узоры. я также натыкаюсь на сжатые изображения с высоким разрешением для использования в Интернете с сопроводительным заявлением вроде «боже, эта камера ооооочень крутая». ну, отлично, это просто совершенно бесполезно.
в-четвертых, все это полностью игнорирует то, как эти файлы будут выглядеть на 30-дюймовом развороте альбома. это мой следующий шаг. многие пользователи 5d mark ii говорят, что шумовые картины и характеристики выглядят намного лучше на больших отпечатках по сравнению с 5d. так что я собираюсь сделать кучу и отчитаться.
В-пятых, и последнее, измерение полезности этой камеры также потребует от меня оценки слухов об улучшениях автофокуса (камера действительно кажется более точной, но я ничего не сделал, чтобы проверить это), а также определить жизнеспособность включения ее возможности видео в моем бизнесе.
********** ОБНОВЛЕНИЕ *************
Я получаю гораздо более приятный уровень шума от файлов sraw. соблюдайте следующие 100-процентные урожаи. в этих кадрах размер необработанного изображения был уменьшен. снято при ISO 6400 на 85мм 1.2L II, при 1/80 при f/1.2.
Кстати, я вижу печально известную черную точку в файле RAW, но не в файле sRAW. хммм…
Теги: Обзор оборудования
Обзор Canon EOS 5D Mk II
Перейти к основному содержаниюКогда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
Профессиональные камеры Canon EOS отличаются исключительно обтекаемой конструкцией в сочетании с быстрым и эффективным управлением. 5D кажется прочным, но при этом удивительно компактным для полнокадровой DSLR 9.0003
ТехРадар Вердикт
Если бы внешний вид, сборка, дизайн и управляемость были единственными критериями, EOS 5D Mk II, возможно, была бы самой желанной полнокадровой зеркальной фотокамерой из всех. Но и D700, и Sony a900 настолько хороши по качеству изображения, что, несмотря на 21 миллион пикселей, у Canon настоящая борьба. Минусы
- —
Неудобные регуляторы баланса белого
- —
Объектив
- —
Нужно снимать в формате RAW, чтобы получить максимальную отдачу
Почему вы можете доверять TechRadar
Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.
Canon EOS 5D стала откровением. Но с тех пор многое произошло. У Nikon, а теперь и у Sony есть полнокадровые сенсоры.
Таким образом, несмотря на то, что Canon EOS 5D Mk II представляет собой значительное развитие оригинала, он никогда не станет почти монополистом, как его предшественник. Итак, что изменилось?
Новые биты
Разрешение сенсора увеличилось с 12,8 мегапикселей до 21. 2,5-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 230 000 пикселей был заменен на один на полдюйма больше и с четырехкратным разрешением. И новый 5D имеет технологии, которые были немыслимы, когда был запущен оригинальный 5D, в частности, режим Live View и режим видеосъемки 1920 x 1080 HD … мы были впечатлены D90, но это снова что-то другое.
Определение таково, что должно быть больше, чем несколько производителей видеокамер среднего класса, которые начинают задаваться вопросом, не поставили ли они не на ту лошадку. Новейший процессор Canon Digic IV означает, что новая камера может снимать в формате 3,9. кадров в секунду по сравнению с 3 кадрами в секунду старой камеры, и она очень хорошо обрабатывает эти большие файлы.
В наших тестах камера соответствовала требованиям Canon о 13 последовательных RAW-файлах на полной скорости, но после этого она замедлялась, и после заполнения буфера для очистки требовалось около 20 секунд.
Высокая чувствительность ISO
Другие, менее очевидные усовершенствования включают увеличенный и более яркий видоискатель, два «тихих» режима Live View для ненавязчивой фотосъемки, увеличение чувствительности ISO до 6400 при обычной съемке и потрясающие 25600 в «расширенном» режиме.
Auto Lighting Optimizer расширяет динамический диапазон камеры, открывая тени без ущерба для светлых участков, а опция периферийного освещения обещает уменьшить или удалить любое угловое затенение, вызванное вашими объективами Canon.
Дизайн и управление
Большая часть привлекательности 5D Mk II, тем не менее, связана с его управлением, а не с технологией. Внешний вид и компоновка будут сразу знакомы всем, кто раньше пользовался высококлассной камерой EOS, но Canon изменила и усовершенствовала пользовательский интерфейс, чтобы сделать его лучше, чем когда-либо.
Как и у других профессиональных камер, у этой есть два диска управления. Первый крепится в условном месте на верхней части рукоятки. Второе, тем не менее, представляет собой гораздо больший циферблат, который плоско лежит на задней панели камеры.
Его размер и рифленый край позволяют легко вращать его большим пальцем. Двойные диски управления значительно упрощают независимую регулировку выдержки и диафрагмы, но этот задний диск делает гораздо больше.
Он также используется для навигации по меню — небольшой джойстик чуть выше можно использовать для перемещения между вкладками меню, но вы перемещаетесь вниз по параметрам, «вращая» задний диск. Это и быстро, и точно. Но есть еще один поворот.
Элементы быстрого доступа
Интерактивные ЖК-дисплеи доказали свою эффективность в любительских камерах, в частности, в камерах Olympus серии E и Nikon D60. Их преимущество состоит в том, что они отображают текущие настройки и позволяют вам напрямую их изменять. И это именно то, что Canon представила в 5D Mk II. Вы можете придерживаться традиционного метода управления, если хотите, или вместо этого использовать новый интерактивный «Экран быстрого управления».
Большой вопрос заключается в том, повлияли ли 21 миллион пикселей на качество изображения. Одно беспокойство будет заключаться в том, что более высокая плотность пикселей вредит высокой производительности ISO, но на самом деле качество изображения при ISO 6400 поразительно хорошее. Так же хорошо, как Nikon D700/D3? Может быть, а может и нет. Но это впечатляет.
Что ясно, так это то, что увеличенное разрешение делает акцент на качестве объектива. Мы протестировали 5D Mk II с объективом 24–105 мм f/4 IS, который обычно поставляется в комплекте, и обнаружили, что производительность хорошая, но не исключительная, включая некоторую хроматическую аберрацию по краям кадра при более коротких фокусных расстояниях. длины, которые вы, возможно, не ожидали увидеть.
При этом конвертер/редактор RAW Digital Photo Professional, поставляемый со всеми зеркальными фотокамерами EOS, позволяет это исправить. Он может автоматически выявлять аберрации объектива, включая хроматические аберрации, дисторсию и затенение углов, используя данные объектива и настройки, встроенные в данные EXIF изображения.
Digital Photo Pro иногда упускают из виду, но это очень мощная программа. В частности, он показывает гораздо больше тонких текстурных деталей, чем вы обычно видите в JPEG-файлах 5D Mk II.
Сравнение JPEG и RAW
Как и другие зеркальные фотокамеры EOS, эта камера создает чистые, бесшумные файлы JPEG, но за счет качественной высокочастотной информации. Это никоим образом не влияет на каждое изображение, но есть некоторые объекты при некотором освещении, где поверхности и детали, кажется, опускаются ниже «порога» детализации камеры и визуализируются с характерным «стеклянным» видом.
Это не должно беспокоить потенциальных владельцев 5D Mark II, отчасти потому, что файлы настолько велики, что детали очень малы, а отчасти потому, что большинство из них все равно будут снимать в формате RAW. И именно здесь программное обеспечение Digital Photo Pro идеально сочетается с камерой, дублируя стили изображения, предустановки баланса белого и другие настройки на камере.
В конечном счете, у 5D Mk II больше нет единственного неоспоримого преимущества — ему придется полагаться на комбинацию вещей, таких как Live View, режим HD-видео и, возможно, самое главное, на его превосходную сборку, дизайн. а также обращение и поддержка обширного и давно зарекомендовавшего себя ассортимента профессиональных объективов и аксессуаров Canon.
Через PhotoRadar
Canon EOS 5D Mark II: Сравнение цен
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
Информация о цене отсутствует
(открывается в новой вкладке)
Проверить Amazon (открывается в новая вкладка)
питание от
Род Лоутон — руководитель отдела тестирования фотожурналов Future Publishing, включая Digital Camera, N-Photo, PhotoPlus, Professional Photography, Photography Week и Practical Photoshop.