Разное

5D mark 2: Ремонт фотоаппаратов Canon EOS 5D Mark II в Москве

Развеем миф: Canon 5D Mark II — мечта фотографа?

Так уж исторически сложилось, что Canon 5D Mark II был  мечтой большинства фотографов, во всяком случае начинающих.  Когда-то он был не всем доступен ввиду высокой цены, но с выходом третьего пятака ценник на 5D Mark II неприлично упал. Вроде бы мечта стала ближе, многие устремились к покупке мечты. Даже я был в шаге от покупки «мечты фотографа». Но давайте разберемся, насколько миф о «супер-фотокамере» соответствует действительности.И стоит ли сейчас покупать Canon 5D Mark II.

В этом посте я наглядно покажу наиболее важные плюсы и минусы «мечты фотографа». Надеюсь, данная статья будет полезной тем, кто собирается купить данную камеру или уже имеет.

Предлагаю начать с обсуждения плюсов камеры, а затем перейти к минусам.

1.Главный «жирный» плюс, за который эту камеру полюбили свадебные фотографы — это возможность видеосъемки. Ведь каждый свадебный фотограф хочет быть немного (или много) видеографом. Правда отсутствие следящего автофокуса при видеосъемке позволяет лишь снять коротенькие зарисовки, и статичные сюжеты. Можно считать что возможность полноценной видеосъемки по большому счету формальна.

2.Второй плюс, неоспорим — это полно кадровая Full Frame матрица размером 36х24 мм. Мой личный опыт использования кропнутых зеркалок привел к полному кадру именно через объективы. Я долго перебирал объективы для своего Canon, даже фикс-объективы не работали на урезанной матрице как положено, не раскрывали свой потенциал полностью. Как ни странно, когда я стал владельцем первого 5D, даже дешевый пластмассовый EF 50 F/1.8 начал снимать совершенно по другому, и даже стал попадать в цель почти без промахов.  С тех пор я сделал вывод- хорошие объективы выпускаются только для камер с полнокадровой матрицей.

3.Очень высокая чувствительность матрицы и возможность съемки на высоких значениях светочувствительности ИСО. Здесь все довольно спорно, и к данному вопросу мы еще вернемся.

4.Высокое разрешение матрицы (21 мП) и новый процессор DIGIC4. О маркетинговом ходе с увеличением пиксельности новых камер уже много говорилось, в двух словах — увеличение разрешения матрицы ведет к увеличению уровня шумов и снижению чувствительности матрицы. Детальней эти параметры разберем далее. В целом, на мой взгляд увеличение разрешения само по себе хорошо, но если оно дается ценой и без того не высокой светочувствительности камеры- то это уже очень-очень плохо. К тому же, даже новый процессор DIGIC4 не в состоянии переваривать быстро такой объем данных, в связи с этим скорострельность камеры осталась не высокой, всего 3 кадра в секунду.

С плюсами, вроде всё, увы. Теперь минусы.

1. Самый жирный минус — это убогая система фокусировки. Самая серьезная претензия к 5D Mark II — это промахи автофокуса. И чтобы не говорили о альтернативных прошивках и прочих ухищрениях — от этого точнее в цель не попадает. Поправки к автофокусу в камере тоже при приводят к сожалению, к желаемому результату.  Всего 9 точек автофокусировки, из них наиболее рабочая-центральная. На первый взгляд система автофокусировки была заимствована от предшественника -старого доброго 5D. Но почему то, на этом старичке автофокус работал вполне достойно, почти всегда попадая в цель. Видимо, инженеры Canon что то очень серьезно не доработали, заставляя несчастных фотографов делать побольше дублирующих кадров «авось да попадет». К слову, Nikon D700 имеет отличную 51-точечную систему автофокуса, лишенную таких недостатков. Исторически сложилось, что я изначально на Canon снимаю, и «за контору» немного обидно.

2.Цветовая чувствительность. Для начала , вспомним всем известный факт, что снимки , сделанные на высоких значениях ИСО теряют не только детальность , но и цвета, зрелищность. Тут весь секрет в том, что максимальную цветопередачу матрица выдает на низких значения ИСО, и постепенно с ростом значения ИСО , неприлично падает. Чтобы говорить об этом предметно, обратимся к графикам матриц на http://www. dxomark.com/ , при этом будем сравнивать Canon 5D Mark II, Nikon D700, и старичка Canon 1D Mark II. Первые две камеры выбраны как конкурирующие и приблизительно равные по цене, а третья, хоть и достаточно устаревшая морально, покажет нам на что она способна. Итак , график цветовой чувствительности представлен ниже.

Как видно из графиков, максимальная цветопередача на всех трех рассматриваемых камер находится в районе значений ИСО 100-200, в районе 22-23 бита.
Первая пунктирная горизонтальная линия, проходящая на уровне 20 бит является порогом визуально заметной потери цветопередачи на экране монитора.
Как мы видим, тут 5D Mark II полный аутсайдер, терящий показатели на ИСО 250. Старичок 1D Mark II имеет пороговое значение около 450 ИСО, и победитель D700 может похвастаться отличной цветопередачей до 800 с небольшим ИСО.  Что ж, разница более чем заметная. Мечте фотографа большой и жирный минус.

3.Теперь возьмемся за шумы и чувствительность матрицы. Так как на графике цветопередачи мы наглядно увидели, что шедевральные снимки полноценными насыщенными и правильными цветами технически возможно снять на малых значениях чувствительности ИСО, будем считать область низких значений наиболее значимой.

Ниже представлен график соотношения полезного сигнала матрицы к шуму (далее SNR), в дицебелах, в зависимости от чувствительности ИСО. На данном графике вторая горизонтальная пунктирная линия соответствует соотношению SNR на уровне 32 дб, что соответствует порогу почти незаметного шума на снимке при просмотре на экране монитора. Как мы видим на графике, мечта фотографа 5D Mark II и здесь терпит фиаско. Крайняя левая кривая пересекает черту в районе 400 с небольшим ИСО. На втором месте 1D Mark II, показал 650 единиц с приемлиемым качеством. Лидирует по прежнему D700 (12 мегапикселей!) , у которого в данной дисциплине больше 1000 единиц. Именно до этих значений ИСО на данных камерах можно снимать «не заморачиваясь» с минимальной потерей детальности и с минимальными шумами на снимках. К слову, скажу, что старичок 5Д имел те же 650 единиц, что и 1D Mark II. Но, после того, как матрицу раздули до 21 мегапикселя, уровень шумов удержать на этом уровне не удалось, и рабочее ИСО второго пятака снизилось до 400. Позже, при разработке 5D Mark III, это значение снова удалось вернуть на 650 единиц.

Третья горизонтальная пунктирная линия на графике на уровне 20 дб отражает пересечение с графиками в районе порогового значения ИСО, на котором изображение становится кашей от шума. Так называемая высокая чувствительность, на которой можно что либо снять в случае экстренной необходимости. Для 5D Mark II это значение 6400, для D700-9600. Как видите, существенно. Опять мечта сливает Никону по полной.

4.Динамический диаппазон.

Данный график отображает насколько полноценно камера передаст в одном кадре светлые и темные участки одновременно, не вызывая засветов в светах и провалов в тенях.
Как и на прошлых графиках, наглядно видно что с ростом чувствительности ИСО динамический диаппазон тоже ухудшается. Почему то 1D Mark II показал тут наиболее худшее значение (видимо матрица работает на пределе), чуть лучше него 5D Mark II, и с большим отрывом, причем на всех ИСО показал себя D700.

Резюме:
Подводя итоги, можно сказать, что данная модель хотя и наделала много шума, но все же была неудачной. Народная истерия «5D Mark II лучшая в мире фотокамера» не имеет под собой никакой основы. Задумываясь о приобретении данной камеры, разумней было бы выбрать D700, но если вдруг у вас имеется большой парк оптики Canon, тогда лучше накопить на 5D Mark III, там со всем перечисленным дела обстоят  гораздо лучше. Если выбирать Canon исходя из бюджета 5D Mark II, я бы посоветовал присмотреться к линейке 1D (1D с кроп-фактором 1,3 или полнокадровые 1Ds) Mark I, Mark II или Mark III — насколько позволят финансы. Там будет много плюшек в виде отличного, быстрого и точного 45-точечного автофокуса, отличный авто баланс белого, отличная цветопередача. Только видеосъёмки там не будет.

Буду рад дополнениям и комментариям, я постарался осветить лишь ключевые характеристики продукта.
Удачных снимков!

#canon
#5Dmark II

Обзор Canon 5D Mark II

Canon 5D Mark II Optics

Совместимость объективов

Canon 5D Mark II будет работать практически со всеми когда-либо созданными объективами с байонетом EF, однако он не совместим со специальными объективами EF-S, разработанными для камер с датчиками размера APS-C. Объективы EF-S с меньшим кругом изображения (область, покрываемая изображением на плоскости пленки/сенсора), как правило, меньше и легче, чем полнокадровые модели с таким же фокусным расстоянием и максимальной диафрагмой. Объективы EF-S нельзя использовать ни на полнокадровых камерах Canon, ни на их моделях с 1,3-кратным кроп-фактором, таких как текущий EOS-1D Mark III.

Полнокадровый датчик на Canon 5D Mark II означает, что для этой камеры нет «кроп-фактора» или что «множитель фокусного расстояния» равен 1x, как и для 35-мм пленки.

Объектив Canon EF 24-105mm f/4L IS, который поставляется как часть дополнительного комплекта Canon 5D Mark II в США, имеет намного лучшее качество сборки, чем большинство объективов, поставляемых в комплекте с зеркальными фотокамерами в наши дни (например, 18-дюймовый 55 мм, который поставлялся с Canon Rebels), а также имеет более длинный диапазон увеличения. На полнокадровом корпусе, таком как 5D Mark II, он шире, чем 18–55 мм, очень хорошо показал себя в наших тестах на SLRGear. com и поставляется со стабилизацией изображения, очень полезной функцией. Он стоит в среднем 960 долларов, поэтому рекомендованная цена комплекта в 3499 долларов отражает экономию около 160 долларов по сравнению с покупкой их по отдельности. Чтобы узнать больше об этом объективе, посетите наш обзор объектива 24–105 мм IS SLRGear.com, нажав здесь. Не забудьте нажать на диаграммы индекса размытия, чтобы в интерактивном режиме посмотреть, как объектив работает в своем диапазоне диафрагм и настроек масштабирования как на полнокадровых камерах, так и на камерах APS-C, а также наши отчеты о его хроматических аберрациях, виньетировании и характеристики искажения.

Устройство датчика автофокуса .

Усовершенствования автофокуса

Датчик автофокусировки из оригинального Canon 5D был перенесен в новый 5D Mark II. Несмотря на то, что система автофокусировки 5D Mark II по-прежнему предлагает девять адресуемых пользователем точек автофокусировки (одна перекрестная в центре) и шесть неадресуемых вспомогательных точек (с тремя центральными точками автофокусировки, чувствительными к объективам с диафрагмой f/2,8), система автофокусировки 5D Mark II включает микрообъектив объектива. — регулировка (до 20 объективов) и функции обнаружения источника света, которые мы видели на других недавних цифровых зеркальных фотокамерах высокого класса компании, поэтому есть улучшения автофокусировки, даже если сам датчик не подвергался капитальному ремонту.

Обнаружение источника света решает проблемы некоторых (многих?) систем автофокусировки с мерцающими искусственными источниками света. Проблема может возникнуть, когда система автофокусировки оценивает данные, поступающие от датчика автофокусировки, мерцание освещения, незаметное для человеческого глаза, может привести к тому, что датчик автофокусировки неправильно определит расположение самых резких деталей в кадре. Вот объяснение Canon проблемы и ее решения, взятое из их технического описания EOS 50D и 5D Mark II:

.

«Улучшенная точность по сравнению с предыдущими системами автофокусировки связана с возможностью каждой камеры приспосабливаться к различным источникам света при расчете расстояния фокусировки. Вот как это работает: во время автофокусировки с определением фазы механизм автофокусировки быстро измеряет плотность горизонтальных и вертикальных деталей в сцене и Процессор камеры использует эти данные, чтобы определить, где расположены самые резкие края и детали.Когда он найден, автофокусировка фиксируется на цели.Но при флуоресцентном освещении и некоторых других источниках искусственного освещения происходит быстрое, незаметное мерцание света наряду с внезапным сдвиги цветовой температуры. Они имеют тенденцию сбрасывать измерения плотности и, следовательно, точность расчетов автофокусировки. Как в EOS 50D, так и в EOS 5D Mark II учитывается тип освещения, а показания усредняются и обрабатываются с помощью сверхбыстрого процессора изображений DIGIC 4. В результате повышается точность и скорость автофокусировки при съемке в условиях освещения, которые могут обмануть автофокусировку. системы, которые можно найти как в более ранних моделях Canon, так и в конкурирующих моделях».

Непонятно, идет ли усреднение показаний датчика АФ все время, или только при обнаружении камерой определенного типа освещения.

Если это все время, можно подумать, что это несколько замедлит систему автофокусировки в обмен на то, что она будет быстрее и точнее при флуоресцентных источниках света. С другой стороны, это не объясняет тот факт, что скорость одноточечной автофокусировки у 5D ниже, чем у 50D.

Вспомогательная подсветка АФ

Canon 5D Mark II не имеет встроенной в корпус вспомогательной подсветки АФ. Canon обычно использует вспышку для помощи при автофокусировке на своих зеркальных фотокамерах, но у 5D Mark II встроенной вспышки нет. Вместо этого он использует вспомогательную лампу автофокусировки, встроенную в большинство внешних вспышек Speedlite.

Технология уменьшения пыли

Впервые представленная в Canon Rebel XTi, общесистемный подход Canon к уменьшению воздействия пыли на датчик изображения также включен в Canon 5D Mark II. С самого начала каждая цифровая зеркальная фотокамера предлагала режим очистки датчика, в котором зеркало блокируется, а затвор открывается, чтобы можно было очистить датчик сжатым воздухом, тампоном с растворителем или другими средствами. По мере того, как рынок становился все более зрелым и все больше цифровых зеркальных камер попадало в руки начинающих пользователей, стало ясно, что необходим какой-то автоматизированный способ очистки сенсора.

Ключевой особенностью цифровых зеркальных фотокамер является возможность для пользователя легко менять объективы. Это значительно расширяет творческие возможности, но каждый раз, когда снимается объектив, пыль из окружающей среды беспрепятственно попадает в корпус камеры. Оттуда это только вопрос времени, когда какая-то его часть попадет на поверхность датчика, где она отбрасывает тени, которые выглядят как темные пятна на ваших изображениях. По правде говоря, пыль собирает сглаживающий фильтр, а не сам сенсор, но в просторечии это называется «очистка сенсора». Для ознакомления мы обычно будем ссылаться здесь на очистку датчика, но будем упоминать сглаживание или фильтр нижних частот, если это будет уместно.

Основной подход, который другие производители использовали для борьбы с пылью, заключался в том, чтобы сделать систему самоочищающейся путем быстрой вибрации либо самого сглаживающего фильтра, либо лежащего над ним защитного покровного стекла, чтобы стряхнуть прилипшие частицы пыли. После смещения полоска липкого материала на дне полости датчика или корпуса зеркала захватывает и удерживает их. Этот подход был впервые применен Olympus, но с тех пор был принят Canon, Nikon, Pentax и Sony.

Как обычно, инженеры камеры Canon всесторонне изучили проблему загрязнения сенсора и разработали многогранный общесистемный подход к уменьшению воздействия пыли на фотографии пользователей.

Подход Canon использует метод вибрационной очистки как основную часть общей стратегии, но они также внесли несколько усовершенствований. Вот что они сделали:

Приоритет съемки: Кнопка спуска затвора отменяет цикл очистки

Для цифровой камеры очень важно включать питание и иметь возможность быстро сделать первый кадр, чтобы не пропустить действие при первом запуске. Некоторым камерам со встроенными системами очистки может потребоваться секунда или две для завершения цикла очистки, прежде чем они будут готовы к захвату изображения. Чтобы избежать этой проблемы, Canon 5D Mark II прерывает свой обычный цикл очистки при включении питания, как только пользователь касается кнопки спуска затвора. Это гарантирует, что вы не пропустите критический выстрел.

Специальное покрытие/конструкция затвора

Оказывается, лишь часть пыли, которая появляется на изображениях DSLR, поступает извне камеры: по мере старения шторки затвора в результате естественного износа могут выбрасывать микроскопические частицы, которые в конечном итоге на датчике. В Canon 5D Mark II компания Canon применила специальное покрытие шторки затвора, которое используется в других недавних моделях, чтобы значительно уменьшить осыпание частиц.

Наряду со специально обработанным затвором Canon также начала использовать другой пластик в крышках корпусов своих цифровых зеркальных фотокамер, менее склонный к образованию стружек, которые могут попасть в корпус зеркала.

Разделенный сглаживающий фильтр

Вместо того, чтобы вводить отдельное защитное стекло в оптическую цепь, Canon разделила сглаживающий фильтр Canon 5D Mark II на две части. Один элемент находится прямо над датчиком, а другой расположен дальше. Именно этот внешний элемент вибрирует во время цикла очистки.

Описывая технологию, Canon отмечает, что внешний элемент сглаживания расположен дальше от поверхности сенсора (примерно на миллиметр), чем это обычно бывает. Это большее расстояние уменьшает влияние любой прилипшей пыли, делая тень, отбрасываемую каждой частицей пыли, крупнее и с более мягкими краями.

Антистатическое покрытие

Предыдущие модели линейки зеркальных фотокамер Canon использовали антистатическое покрытие на антиалиасинговом фильтре, чтобы в первую очередь препятствовать проникновению пыли. Canon разработала новое покрытие на основе фтора для 50D, которое предположительно улучшает это свойство защиты от пыли, и это новое покрытие также использовалось в 5D Mark II. Частицы пыли часто несут статический заряд, поэтому антистатическое покрытие позволяет избежать одного из основных механизмов прилипания частиц пыли.

Удаление пыли Обработка изображения

Независимо от того, насколько хороша автоматическая система очистки, в ней останутся упрямые частицы пыли, которые она не сможет удалить. Чтобы справиться с этим, Canon 5D Mark II имеет возможность снимать эталонную фотографию пыли, а затем передавать эту информацию в программное обеспечение Canon Digital Photo Professional, которое может использовать ее для устранения теней, отбрасываемых частицами пыли на изображения.

Этот вид обработки изображения для удаления пыли не является совершенно новой разработкой, он уже некоторое время используется в программном обеспечении Nikon Capture. Реализация Canon имеет некоторые дополнительные недостатки, которые делают ее несколько более полезной. Основным среди них является то, что обработка Canon «Dust Delete» работает как для файлов формата JPEG, так и для файлов RAW. (Nikon работает только с изображениями в формате RAW.) Это действительно расширяет возможности обработки от пыли и делает ее более доступной для пользователей-любителей, которые снимают исключительно или в основном в формате JPEG.

Подход Canon к борьбе с пылью также отличается тем, что карта пыли («данные для удаления пыли»), которую программа использует для выполнения своих задач, хранится в заголовках файлов JPEG или RAW, созданных камерой. Таким образом, нет необходимости отслеживать отдельный файл изображения пыли, информация всегда доступна в заголовках файлов, если вы действительно выполнили процесс картирования пыли. Вы можете обновить данные для удаления пыли в любое время, когда вы считаете, что камера могла подвергнуться воздействию пыли, или после того, как вы вручную очистили датчик. Последняя карта пыли автоматически включается в заголовки EXIF ​​всех изображений JPEG или заголовки любых файлов RAW, начиная с этого момента. Хотя у нас нет никаких технических подробностей о том, как хранится карта пыли, Canon утверждает, что используемая для нее схема кодирования очень эффективна, поэтому информация о карте пыли очень мало увеличивает размер файла.

На приведенных выше снимках экрана показаны этапы создания эталонного изображения для удаления пыли. Начиная с верхнего левого угла экрана меню съемки 2, при выборе параметра «Данные для удаления пыли» открывается экран, показывающий, когда было снято последнее эталонное изображение для удаления пыли. Выбор OK на этом экране инициирует цикл очистки, после чего камера предложит вам сделать снимок пустой белой поверхности. (Камера автоматически расфокусирует объектив и соответствующим образом установит диафрагму, чтобы получить наилучшее возможное изображение пыли.) Затем камера обрабатывает эти данные и сообщает, было ли это успешно или нет. Если поверхность, которую вы использовали для захвата изображения, была недостаточно однородной, вы получите сообщение об ошибке, но если изображение было хорошим, вы увидите экран подтверждения, как показано выше на шаге 6. Только что сгенерированные данные для удаления пыли теперь будет включен в заголовки любых захваченных изображений JPEG или RAW, пока вы не решите захватить новое эталонное изображение пыли.

У нас нет количественного способа оценки систем удаления пыли, но, судя по описанию Canon, их технология защиты от пыли действительно на один-два шага опережает все остальные, представленные на рынке, обеспечивая более полное решение проблемы пыли на изображениях DSLR, чем мы видели до сих пор.

Однако не рассчитывайте на то, что система защиты от пыли сделает все.

Несмотря на многочисленные достижения Canon в области защиты от пыли, мы вынуждены отметить, что до сих пор мы видели нет система защиты от пыли, которая полностью устраняет необходимость в очистке сенсора. Рано или поздно вам понадобится почистить сенсор, поэтому мы настоятельно рекомендуем приобрести качественный набор для чистки сенсора вместе с вашей цифровой зеркальной камерой. Автоматические системы защиты от пыли, такие как у Canon, безусловно, помогут справиться с некоторой пылью, как правило, с пылью, с которой также справляются системы очистки на основе нейлоновых щеток. Однако неизбежно вы в конечном итоге столкнетесь с пылью, которая цепко прилипает к защитному стеклу сенсора; пыль, которую можно удалить только методом влажной/сухой уборки. Мы сами используем и рекомендуем продукты компании Copper Hill, которые, как мы считаем, очень эффективны и являются одними из самых доступных по цене на рынке. Ознакомьтесь с их базовым комплектом или базовым комплектом с SensorKlear для полных и экономичных решений.

 

Canon 5D Mark II продается в США только в корпусе или в комплекте с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. Изображения ниже были сняты с объективом 24-105 мм.

 

Результаты тестирования объектива в комплекте

Зум
Хорошая производительность с объективом из комплекта EF 24-105mm f/4L IS (со стабилизацией изображения).

24 мм @ f/8,0 105 мм @ f/8,0

Canon 5D Mark II предлагается с комплектным объективом EF 24-105mm f/4L IS USM с диапазоном оптического увеличения ~4,4x и фокусным расстоянием, которое намного шире, чем у большинства комплектных объективов. (Большинство объективов комплекта SLR начинаются с 18 мм, но предназначены только для датчиков подкадра, что соответствует примерно 28 мм после учета фактора обрезки.

) Детали достаточно четкие на большей части кадра при 24 мм, хотя углы слегка мягкие, и заметны умеренные хроматические аберрации. Некоторая угловая затененность («виньетирование») также заметна на широком угле. Результаты при полном телефото аналогичны мягкости в углах и, опять же, умеренным уровням хроматических аберраций. Виньетирование не так выражено при полном телефото, но подушкообразное искажение на этом снимке весьма заметно, так как прямые линии дома покрывают большую часть кадра. Нам очень понравился этот объектив, когда мы тестировали его для SLRGear некоторое время назад (подробности см. в нашем обзоре Canon 24-105 мм IS), и, помимо упомянутых выше проблем, он, похоже, соответствует требованиям полнокадрового 21-мегапиксельного объектива. датчик, но только. В целом, объектив EF 24-105mm IS имеет характеристики выше среднего для китового объектива, особенно для объектива с таким широким углом на полнокадровом корпусе, а стабилизация изображения пригодится при съемке с рук в условиях слабого освещения.
.

Макро
Площадь больше среднего (для комплектного объектива для зеркальных фотокамер), с несколько мягкими деталями.

Стандартный макрос с комплектным объективом
24–105 мм IS

Как и в случае с зумом, качество макросъемки Canon 5D Mark II полностью зависит от используемого объектива. Тем не менее, с объективом 24–105 мм IS, установленным на 105 мм, 5D Mark II захватил минимальную площадь большего, чем средний размер, размером 5,98 x 3,9.8 дюймов (152 х 101 мм). Детализация была немного размытой в центре, с сильным размытием в углах из-за кривизны поля зрения объектива. (Большинство объективов имеют некоторое смягчение в углах на макрорасстоянии.) Вам обязательно понадобится специальный макрообъектив, если вы планируете снимать много крупным планом с помощью Canon 5D Mark II.

Геометрическая дисторсия
Очень высокая бочкообразная дисторсия на широком угле, немного выше средней подушкообразной на телеобъективе с объективом 24–105 мм IS.

Бочкообразная дисторсия на 24 мм составляет 1,4 процента
Игольчатая подушка на 105 мм составляет 0,3%

Комплект объектива Canon 5D Mark II 24-105mm IS давал бочкообразную дисторсию около 1,4% на широком угле, что намного выше, чем в среднем среди протестированных нами камер, и довольно заметно. К сожалению, это довольно распространенная черта широкоугольных зеркальных объективов с более высоким коэффициентом трансформации, и ее сложнее контролировать на полнокадровых объективах, чем на объективах, сделанных для камер с подкадровыми датчиками. В конце телефото подушкообразное искажение 0,3% немного выше среднего и также заметно на некоторых снимках.

Это склонность объектива изгибать прямые линии наружу (как бочонок — обычно при широкоугольном положении) или внутрь (как подушечка для иголок — обычно при телефото).

Хроматическая аберрация
Умеренная и яркая как в широкоугольном, так и в телефото объективе 24–105 мм IS.

Широкий: умеренный и яркий,
вверху слева при 200 процентах
Широкий: Умеренный и яркий,
вверху справа при 200 процентах
Теле: Умеренный и яркий,
вверху слева при 200 процентах
Теле: Умеренный и яркий,
вверху справа при 200 процентах

Хроматическая аберрация в углах с комплектным объективом Canon 5D Mark II 24–105 мм совершенно очевидна при настройке 24 мм. Он меньше выделяется по ширине (6-7 пикселей) и больше по яркости. На телефото 105 мм это искажение почти так же заметно. Имейте в виду, что датчики с более высоким разрешением, как правило, показывают больше бокового CA, чем датчики с более низким разрешением. Это связано с тем, что одинаковое количество окантовки охватывает большее количество пикселей, поэтому CA выглядит хуже при просмотре на 100%, чем тот же объектив на корпусе с меньшим количеством мегапикселей. Тем не менее, CA от 24-105 мм хорошо виден в углах отпечатков 8×10 дюймов, сделанных из изображений Canon 5D Mark II. (Это искажение видно как легкая цветная полоса вокруг объектов по краям поля зрения на мишени разрешения.)

Резкость в углах
Умеренное размытие в углах кадра при обоих значениях зума с комплектным объективом.

24 мм @ f/4:
Мягкость в углах (вверху справа).
24 мм @ f/4:
Резче в центре.
105 мм @ f/4:
Мягкость в углах (внизу справа).
105 мм @ f/4:
Резче в центре.

Комплектный объектив Canon 5D Mark II 24-105 мм IS дает умеренно мягкие углы на нескольких снимках как в широкоугольном положении, так и в режиме телефото. Существует также довольно много затенения углов (или «виньетирования»), как вы можете видеть на более темных углах кадрирования. Имейте в виду, что это обрезки изображений, сделанных с «широко открытым объективом» при f/4, и что резкость по углам и затенение обычно улучшаются, когда объектив закрыт от максимальной диафрагмы.

Кроме того, имейте в виду, что кадры выше были сняты с отключенной коррекцией периферийного освещения 5D Mark II; в следующем разделе приведены результаты этой очень эффективной настройки в камере.

Затенение углов
Умеренно сильное затенение углов, но коррекция периферийного освещения весьма эффективна.

24 мм @ f/4 с выключенным PIC 24 мм @ f/4 с PIC вкл.
105 мм @ f/4 с выключенным PIC 105 мм @ f/4 с PIC вкл.

Как упоминалось ранее, комплектный объектив IS 24–105 мм для Canon 5D Mark II имеет небольшое затенение углов или «виньетирование». Однако в 5D Mark II есть функция для решения этой проблемы, которую Canon называет «коррекцией периферийной освещенности».

Как видно из приведенных выше изображений, он очень эффективен для исправления затенения углов в файлах JPEG. Прилагаемое программное обеспечение Digital Photo Professional может применять ту же коррекцию к файлам RAW. 5D Mark II содержит данные коррекции периферийной освещенности примерно для 25 объективов, и вы можете зарегистрировать данные для других объективов Canon с помощью служебного программного обеспечения Canon EOS. Поскольку система требует регистрации данных коррекции, объективы сторонних производителей официально не поддерживаются.

 

Изображения выше были взяты из наших стандартных тестовых снимков. Для подборку других живописных фотографий смотрите в нашем Фотогалерея Canon EOS 5D Mark II .

Ваши покупки поддерживают этот сайт
Только корпус
  • Только корпус
  • Комплект с объективом 24–105 мм f/4
  • Купить на Амазонке за 1899,99 долларов США
  • Искать на Адораме
  • Поиск по фотографии БиГ

Все предложения 5D Mark II

Canon 5D Mark II Review

Canon EOS 5D Mark II Exposure

Canon 5D Mark II предоставляет больше функций управления, чем вы можете ожидать от профессиональной модели, оставляя вам выбор: полностью автоматические настройки или точные настройки. настроил корректировки по желанию. Стандартные режимы экспозиции включают обычный программный, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и полностью ручной режим, а также три пользовательских режима, которые пользователи могут запрограммировать для быстрого доступа к своим любимым функциям. В отличие от потребительских и полупрофессиональных режимов зеркальных фотокамер Canon, здесь нет режимов экспозиции «Зона изображения», таких как «Портрет», «Пейзаж», «Макро», «Спорт», «Ночной портрет» и т. д. фотографам для достижения хороших экспозиций в различных стандартных условиях съемки, но редко используются профессионалами. Однако 5D Mark II предлагает полностью автоматический режим, превращая Canon 5D Mark II в очень простую в использовании камеру типа «наведи и снимай», хотя и очень мощную.

Добавленный в 5D Mark II новый режим Canon «Creative Auto», который пытается упростить использование сложных фотографических функций, таких как глубина резкости. Камера управляет фокусом и общей экспозицией, но оставляет за пользователем возможность регулировать уровень, до которого элементы фона находятся в фокусе, а также замораживать или размывать движение.

Режимы приоритета диафрагмы и приоритета выдержки работают почти так же, как и на любой другой камере, позволяя вам регулировать одну переменную экспозиции, в то время как Canon 5D Mark II выбирает другую для наилучшей экспозиции. В программном режиме обе переменные находятся под автоматическим контролем, а ручной режим дает вам полный контроль над всем. Существует также режим Bulb для ручного управления длительной выдержкой. Автоматический режим глубины резкости (A-DEP), который есть в 50D, не предусмотрен; он также был исключен на оригинальном Canon 5D.

Canon 5D Mark II также унаследовала некоторые новые функции экспозиции и качества изображения, которые можно найти в других профессиональных зеркальных фотокамерах Canon последних моделей. К ним относятся: режим приоритета светлых тонов (вкл./выкл.), который помогает сохранить светлые участки в высококонтрастных сценах, автоматическая оптимизация освещения (4 уровня), которая автоматически выполняет регулировку контрастности и яркости, настраиваемое пользователем шумоподавление при высоких значениях ISO (4 уровня). , настраиваемое пользователем шумоподавление при длительной выдержке (вкл./авто/выкл.) и коррекцию периферийной освещенности (вкл./выкл.), которые компенсируют угловое затенение/виньетирование, вызванное объективом. Режим Live View с распознаванием лиц также оптимизирует экспозицию (и фокусировку) для человеческих лиц, обнаруженных в кадре. См. раздел результатов тестирования в этом обзоре, чтобы увидеть, насколько эффективны эти новые функции.

Режимы замера экспозиции

Варианты замера экспозиции включают 35-зонный оценочный, частичный (8% площади видоискателя в центре), точечный (3,5% площади видоискателя в центре) и центрально-взвешенный.

Здесь вы можете увидеть концентрации трех из четырех настроек измерителя. Центровзвешенный находится слева (который также показывает охват оценочного замера), частичный в центре и точечный справа. (Изображения предоставлены Canon USA.)

Настройка компенсации экспозиции Canon 5D Mark II позволяет пользователю увеличивать или уменьшать измеренную экспозицию на два шага в положительном или отрицательном направлении с шагом в одну треть или половину EV. Экспозицию вспышки можно регулировать независимо друг от друга в пределах +/- 2 ступени.

Параметры баланса белого

Камера Canon 5D Mark II предлагает полный набор настроек баланса белого, включая шесть предустановок, автоматическую настройку, пользовательскую настройку и настройку температуры по шкале Кельвина. Шесть предустановок включают «Дневной свет», «Тень», «Облачно», «Вольфрам», «Флуоресцентный» и «Вспышка». Пользовательская настройка основывает цветовой баланс на предыдущей экспозиции, что означает, что вы можете сделать снимок белой карты, а затем установить цветовую температуру на этом изображении. Настройка температуры колеблется от 2500 до 10000 Кельвинов. Опция брекетинга баланса белого делает снимок только одного изображения, а затем записывает три последовательных файла из этого одного изображения. Шаги брекетинга составляют от -/+ 3 ступени с шагом в целые ступени. (Каждая ступень соответствует пяти майредам фильтра преобразования цвета, что дает общий диапазон +/- 15 майредов. Это соответствует смещению примерно на +/- 500 К при нормальной цветовой температуре дневного света 5500 К.)

Брекетинг баланса белого устанавливается на той же сетке, что и сетка коррекции баланса белого. Довольно сложный инструмент коррекции баланса белого позволяет сдвигать цветовой баланс в сторону более или менее зеленого, янтарного, пурпурного или синего, используя формат сетки +/- 9 шагов. Вы перемещаете выделенный квадрат по сетке, чтобы настроить цветовой баланс. Это полезный дизайн интерфейса, который значительно расширяет возможности цветокоррекции камеры.

Canon 5D Mark II также предлагает параметр «Стиль изображения» через меню ЖК-дисплея, который позволяет выбирать из стандартных, портретных, альбомных, нейтральных, достоверных, монохромных или трех пользовательских настроек. В каждом из предустановленных режимов контрастность, насыщенность, резкость и тон задаются для конкретных условий. Три параметра, определяемые пользователем, позволяют вручную настроить каждую переменную, а затем сохранить ее как пользовательский параметр. Наконец, вы можете установить цветовое пространство камеры на sRGB или Adobe RGB.

Параметры чувствительности ISO

Canon 5D Mark II предлагает стандартные эквиваленты ISO 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и 6400 с возможностью использования дробных значений с шагом 1/3 EV (100, 125, 160…). 5D Mark II также предлагает две дополнительные настройки ISO с расширенным диапазоном: «h2» эквивалентен ISO 12 800, а «h3» увеличивает чувствительность камеры до 25 600. Настройка «L» предназначена для эквивалента ISO 50. Также предусмотрена автоматическая настройка, которая может варьироваться от 100 до 3200 в большинстве режимов экспозиции, но фиксируется на ISO 400 в режимах M и B.

Функция автоматического брекетинга экспозиции (AEB) позволяет установить общее изменение экспозиции (по трем снимкам) в диапазоне от +/- одной трети или половины EV до +/- 2 EV. Приятно то, что автоматическое изменение сосредоточено вокруг любого уровня ручной компенсации экспозиции, который вы набрали. Таким образом, вы можете вручную установить положительную компенсацию экспозиции 0,7 EV, а затем камера даст вам изменение +/- 2 /3 EV около этого момента.

Блокировка AE/FE (кнопка "*")

Canon 5D Mark II имеет ту же упрощенную кнопку блокировки автоэкспозиции, что и 50D, которая отделила функцию блокировки автофокусировки от старой кнопки на более старых камерах EOS, таких как 20D и 30D. Кнопка AE Lock, отмеченная звездочкой (*), просто удерживает экспозицию на одном уровне, пока вы перекомпоновываете изображение. Это очень полезно при точечном замере, а также при работе с объектами, где вы хотите провести экспозицию с одного места, а автофокусироваться на другом. Нажатие кнопки с установленной внешней вспышкой активирует функцию FE Lock (выдержка вспышки), которая срабатывает вспышка и фиксирует правильную экспозицию для следующего кадра.

Кнопка AF-ON

Кнопка AF-ON позволяет установить фокус перед нажатием кнопки спуска затвора. С помощью пользовательских функций вы можете перепрограммировать поведение кнопки AF-ON, а также поменять местами функции с помощью кнопки блокировки AE/FE. Действие автофокуса может либо повторять действие стандартного полунажатия кнопки спуска затвора, либо полностью переноситься на кнопку AF-ON, делая кнопку спуска затвора ответственной только за управление блокировкой автоэкспозиции.

Кнопка AF-ON также управляет работой автофокуса в режиме Live View. Canon 5D Mark II теперь имеет два стиля работы автофокусировки в режиме Live View: стандартный метод обнаружения фазы, который требует, чтобы зеркальное зеркало ненадолго повернулось обратно в оптический путь, что на короткое время прерывает просмотр в реальном времени, или метод обнаружения контраста. что не так. Оба метода имеют свои преимущества и недостатки, но метод обнаружения контраста предлагает непрерывный пользовательский опыт. Третий метод включает распознавание лиц в метод обнаружения контраста, предлагая режим автофокусировки с распознаванием лиц, который сейчас широко используется в потребительских камерах типа «наведи и снимай».

Режим непрерывной съемки и автоспуск

Режим непрерывной съемки Canon 5D Mark II оценивается Canon как 3,9 кадра в секунду в непрерывном режиме, всего 78 больших/высоких изображений JPEG, 13 RAW или 8 RAW + больших/ Прекрасные снимки в формате JPEG до заполнения буфера. Эти результаты достигаются при использовании обычной карты CompactFlash; 5D Mark II может использовать карты UDMA CompactFlash, что увеличивает пропускную способность буфера камеры. С картой UDMA Canon 5D Mark II может сделать до 310 снимков в формате JPEG в формате Large/Fine до заполнения буфера; количество изображений RAW немного увеличивается до 14, в то время как RAW + Large/Fine JPEG остается неизменным на уровне 8 кадров. Количество последовательных снимков может быть ограничено объемом памяти CompactFlash, если ваша карта памяти почти заполнена. Кроме того, при съемке в формате JPEG очень сложной сцены с большим количеством четких и мелких деталей сжатие может быть меньше, что приведет к уменьшению емкости буфера.

Настройка движения камеры также обеспечивает доступ к двум режимам автоспуска, которые открывают затвор через 10 или 2 секунды после нажатия кнопки спуска затвора, что дает вам время побегать перед камерой. Режим дистанционного управления также работает с проводными и беспроводными пультами дистанционного управления.

Бесшумный режим съемки

Компания Canon добавила два дополнительных режима для уменьшения шума в режиме Live View. В первом, называемом «Бесшумные режимы», первая шторка затвора остается открытой, пока вы снимаете со скоростью до 3,8 кадров в секунду. Второй режим — это режим одиночного выстрела, который распространяет звуки, не открывая затвор до тех пор, пока вы не отпустите кнопку спуска затвора.

Сначала небольшое пояснение. Независимо от камеры, на высоких скоростях механический затвор никогда не открывает сенсор полностью. На 5D Mark II, чтобы получить быструю экспозицию выше 1/200 секунды (X-синхронизация на 5D Mark II), вторая шторка должна следовать сразу за первой, создавая щель, которая перемещается по датчику. Что ж, оказывается, сенсор 5D Mark II может имитировать первую часть этой механической щели, начав сканировать пиксели в строке сверху вниз. Затем вступает в действие вторая шторка, чтобы закрыть щель и завершить экспозицию. Это означает, что вы можете открыть и зеркало, и затвор один раз, чтобы войти в режим Live View, а затем снять 3,8 кадра только со звуком второго затвора, потому что зеркало и первая шторка не двигаются.

Режим 1 довольно быстрый, с меньшим шумом и вибрацией, как потому, что зеркало не качается (оно заблокировано в режиме Live View), так и из-за электронного трюка первой шторки.

Другой тихий режим, Режим 2, подробнее о распространении звука. Это покадровый режим, независимо от того, какой режим Drive вы установили перед входом в режим Live View. Просто нажмите и удерживайте кнопку спуска затвора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *