От Canon EOS 50 до Canon EOS 50D
И в истории фирмы, и в моем личном знакомстве с ее продукцией 50я модель является крайне примечательной камерой. Для меня Canon EOS 50 стала первой зеркальной автофокусной камерой. Ее появление в сентябре 1995 года открыло эпоху относительно доступных массовых автоматических зеркальных камер, по своим функциональным возможностям мало уступающих старшим моделям. Линейка Canon EOS ведет свою историю с марта 1987 года, когда была выпущена камера Canon EOS 650. За ней в мае 1987 года появилась 620-я модель, в октябре 1988 года — 750-я и 850-я камеры, в апреле 1989 — 600-я (630-я в Америке и Японии) камера, и только в сентябре 1989 года появилась камера Canon EOS 1, с которой и начинается привычная сегодня нумерация камер: чем больше номер, тем младше модель. На мой взгляд, принципиальным отличием от конкурентов в подходе фирмы к созданию системы EOS явился отказ от механического управления объективом. Приводы диафрагмы и фокусировки электрические. В период перехода от механических камер к автофокусным Nikon и Pentax сохранили совместимость с предыдущей оптикой, камеры имели механический привод диафрагмы. А Minolta сделала оптику несовместимой, однако ее новое крепление объектива имело механический привод диафрагмы. Эти три фирмы решили, что мотор в каждом объективе слишком дорогое удовольствие, и поставили один мотор в камере, который через шлицевое соединение перемещал объектив при фокусировке. В дальнейшем эти фирмы также пришли к чисто электрическому управлению объективом, и в течение долгого времени их камеры имели две системы управления объективом: механическую и электрическую. Canon же решительно порвал с прошлым и, вероятно, к концу 90х это принесло свои плоды, сделав камеры за счет более низкой себестоимости более конкурентноспособными. Переход с пленочных зеркалок на цифровые у Canon уже не был столь революционным, и первая массовая зеркальная камера, Canon EOS D30, по конструкции была прямым наследником 50й модели. Собственно история цифровых зеркалок Canon именно с нее и начинается. Отмечу, что под объективы Canon зеркальные камеры были и до этого, это выпущенная в июле 1995 года 1,3 Мп EOS DCS 3, которая представляла собой пленочный EOS 1N с цифровым задником фирмы Kodak. Задник имел 1,3 Мп ПЗС матрицу, которая была меньше, чем пленочный кадр 24×36 мм, по углу зрения это соответствовало увеличению в 1,7 раза фокусного расстояния на объективе пленочной камеры. В декабре того же года была выпущена аналогичная по конструкции камера EOS DCS 1, но уже с 6 Мп задником и матрицей размера APS-H, что приводило к увеличению фокусного расстояния в 1,3 раза для получения аналогичного угла на пленочной камере. В марте 1998 года была выпущена 2 Мп камера Canon EOS D2000, также известная как Kodak DCS 520. Эта камера имела ПЗС матрицу с кроп фактором 1,6х. А в декабре того же года была выпущена EOS D6000 (Kodak DCS560).
30я же модель, анонсированная 17 мая 2000 года, имела собственную матрицу Canon, причем это была первая зеркальная камера с КМОП матрицей, и по тем временам камера имела относительно разумную цену в 3000 долларов. Предыдущие кодаковские модели существовали скорее как прототипы и стоили десятки тысяч. 22 февраля 2002 года, была анонсирована фактически аналогичная ей Canon EOS D60, но уже с 6 Мп матрицей. Таким образом, история каноновских цифровых зеркалок начинается именно с двухзначных камер. Первая цифровая единичка Canon EOS 1D была анонсирована 25 сентября 2001 года, но она имела ПЗС матрицу Panasonic. Первой же единичкой с КМОП матрицей Canon стала анонсированная 24 сентября 2002 года EOS-1Ds.
В течение года я снимал D30, а потом несколько лет D60, которая у меня жива и до сих пор. С этими камерами я знаком очень хорошо. 6 Мп D60 27 февраля 2003 года заменила 6 Мп же Canon EOS 10D. После того, как буковка D переместилась с места перед номером на место после него, линейка двухзначных камер Canon выпала из моего рассмотрения. Поэтому теперь, когда я наконец встретился, пропустив 20, 30 и 40ю модели, с камерой Canon EOS 50D, мне было весьма интересно проследить, что же изменилось за эти годы. Canon EOS 20D, анонсированная 24 августа 2004 года и Canon EOS 30D, анонсированная 21 февраля 2006 года, имеют достаточно много общего с хорошо известной мне Canon EOS 5D, анонсированной 22 августа 2005 года, с которой я также долгие годы работал, и поэтому к данному сравнению я также привлек и ее. Отмечу, что существовала еще анонсированная 1 июня 2005 года Canon EOS 20Da, предназначенная для астрономических съемок и ставшая первой камерой с живой картинкой в линейке цифровых камер Canon. Первой массовой камерой с живой картинкой стала анонсированная 20 августа 2007 года Canon EOS 40D. Говоря об истории цифровых зеркалок Canon, отмечу появление трехзначной Canon EOS 300 D 20 августа 2003 года и четырехзначной Canon EOS 1000D 10 июня 2008 года. Рассматриваемая в данной статье модель Canon EOS 50D анонсирована 26 августа 2008 года и на момент написания этой статьи является самой новой двузначной камерой фирмы Canon.
Попробую отметить основные изменения, которые претерпела система EOS за эти годы. Объектив. Начиная с камеры Canon EOS 10D, в 2003 году в байонете исчез механический выключатель электрической системы спряжения с объективом.
Слева Canon D60, справа Canon 5D. Обращаю внимание на места, помеченные стрелками. У 5D отсутствует механический выключатель электрической системы сопряжения с объективом.
В камере Canon EOS 300D, анонсированной 20 августа 2003 года, появилось новое крепление объектива Canon EOS EF-S. Через год, с появлением 20D подобным креплением обзавелась и двузначная линейка камер.
Соединение с компьютером у камер DCS1 и DCS3 осуществлялось по интерфейсу SCSI, и камеры имели встроенный жесткий диск. Камеры D2000 и D6000 имели интерфейс IEEE 1394, и в качестве накопителя использовался диск PCMCIA. Камеры, начиная с D30, соединялись с компьютером через интерфейс USB, и в качестве карт памяти использовали карты Compact Flash тип 1 или 2. Камера Canon EOS 1D использовала интерфейс IEEE 1394. У 50 модели кроме разъема для вывода композитного видеосигнала появился и разъем HDMI.
Отсек для карт памяти CF | Разъемы: Внешняя вспышка, пульт дистанционного управления с разъемом N3, USB, композитный видеовыход, выход HDMI |
Вид спереди
По внешнему виду спереди камеры двухзначной линейки изменились слабо. Единственно, о чем можно пожалеть, это об уходе в прошлое присутствовавшего у D60 прожектора подсветки автофокуса. У более поздних камер для подсветки автофокуса нужно поднимать встроенную вспышку.
EOS 50D | EOS D60 |
EOS 1000D | EOS 5D |
Матрица и шумы
EOS 50D | EOS 5D |
Эволюция размеров чувствительного элемента | |||||||
Камера | Год | Мп | Размер матрицы | Макс. размер кадра | Размер чувств. элемента мкм | Плотность мегапикселей на квадратный сантиметр | Макс. ISO |
D30 | 2000 | 3,1 | 22,7×15,1 | 2160×1440 | 10,5 | 0,9 | 1600 |
D60 | 2002 | 6,3 | 22,7×15,1 | 3072×2048 | 7,4 | 1,8 | 1000 |
10D | 2003 | 6,3 | 22,7×15,1 | 3072×2048 | 7,4 | 1,8 | 3200 |
20D | 2004 | 8,2 | 22.5×15 | 3504×2336 | 6,4 | 2,4 | 3200 |
5D | 2005 | 12,7 | 36×24 | 4368×2912 | 8,2 | 1,5 | 3200 |
30D | 2006 | 8,2 | 22.5 x 15 | 3504×2336 | 6,4 | 2,4 | 3200 |
40D | 2007 | 10,1 | 22,2×14,8 | 3888×2592 | 5,7 | 3,1 | 3200 |
1Ds Mark III | 2007 | 21,1 | 36×24 | 5616×3744 | 6,4 | 2,4 | 3200 |
1000D | 2008 | 10,1 | 22,2×14,8 | 3888×2592 | 5,7 | 3,1 | 1600 |
50D | 2008 | 15,1 | 22,3×14,9 | 4752×3168 | 4,7 | 4,5 | 12800 |
5D Mark II | 2008 | 21,0 | 36×24 | 5616×3744 | 6,4 | 2,4 | 25600 |
500D | 2009 | 15,1 | 22,3×14,9 | 4752×3168 | 4,7 | 4,5 | 12800 |
Размер чувствительного элемента рассчитан делением размера матрицы на число чувствительных элементов в строке. У матрицы EOS 50D перегородки между чувствительными элементами сделаны тоньше, что теоретически должно увеличить эффективность датчиков. На сегодняшний день 50D имеет наивысшую плотность пикселей из зеркальных камер и наивысшую в своей линейке чувствительность. Это уже вызов законам физики, посмотрим, как это отразилось на шумах.
У 50 камеры появилось два новых формата записи SRAW1 (7,1 Мп; 3456×2304) и SRAW2 (3,8 Мп; 2353×1568).
Raw в переводе означает сырой и по идее должен представлять собой запись исходного сигнала на чувствительных элементах. SRAW2, казалось бы, может быть информацией с каждого второго датчика, а какая выборка задействована в формате SRAW1 мне непонятно. Анализ шумов показывает, что и на самом деле под этими названиями, вероятно, скрываются усредненные данные с нескольких датчиков, поскольку шумы при записи в этих форматах падают, а если бы это была просто выборка меньшего числа датчиков, то они оставались бы постоянными. Это подтверждается и тем, что при обработке в UFRaw в графе выбора типа интерполяции появляется надпись — «Без баейровской структуры». Таким образом, возможности вмешаться в обработку у SRAW меньше чем у RAW, но главное преимущество — большая глубина цвета сохраняется.
100 ISO | 1600 ISO | 3200 ISO |
1,9 | 5,5 | 7,8 |
Canon EOS 5D, RAW, преобразовано в UFRaw с интерполяцией AHD | ||
2,3 | 7,5 | 11,3 |
Canon EOS 50D, RAW, преобразовано в UFRaw с интерполяцией AHD | ||
1,8 | 3,6 | 4,6 |
Canon EOS 50D, SRAW1, преобразовано в UFRaw | ||
1,6 | 3,3 | 4,4 |
Canon EOS 50D, SRAW2, преобразовано в UFRaw |
Под снимками приведены значения стандартного отклонения для серого поля справа. При минимальной чувствительности в 100 ISO во всех случаях результат практически одинаковый. При ISO 1600 и 3200 камера 50D проигрывает по шумам 5D. Поэтому наличие ISO 6400 и 12800 в режиме RAW не дает камере 50D никаких преимуществ по сравнению с 5D у которой этих значений чувствительности нет. 7 Мп режим SRAW1 смотрится уже лучше, чем 12 Мп у камеры 5D, поэтому есть надежда получить удовлетворительный результат и при более высокой чувствительности.
6400 ISO | 12800 ISO | |
RAW | ||
16,2 | 23,1 | |
SRAW1 | ||
6,8 | 11,2 | |
SRAW2 | ||
6,4 | 10,5 |
Кроме шумов, маленький размер чувствительного элемента приводит к тому, что линейный предел разрешения превышает размер допустимого кружка фокусировки, который я принимаю равным размеру двух чувствительных элементов уже при диафрагме F:16. Это на одно деление раньше чем у камеры 40D и на два чем у камеры 5D. Подробнее см в статье: «Программа расчета глубины резкости». Более высокие требования предъявляются и к объективу. Нижеприведенные фрагменты снимков сделаны при F:5,6 объективами Canon EF 50 мм F/1,4 USM и Canon EF-S 17-85 мм F/4-5,6 IS. Хотя на снимке реальных объектов разница почти не заметна, тем не менее видно, что Canon EF-S 17-85 мм не использует всех возможностей матрицы.
Canon EF-S 17-85 мм F/4-5,6 IS | Canon EF 50 мм F/1,4 USM |
Щелкнув по фрагменту мышью, можно увидеть весь кадр целиком.
Вид сверху и органы управления
Canon EOS 50D
Canon EOS D60
Canon EOS 5D
Canon EOS 1000D
Canon EOS 50
Несмотря на то, что и у пленочной камеры уже есть ЖК индикатор, тем не менее ее переключатели существенно более информативны. Уже по их положению можно судить о многих настройках камеры. У цифровых же использование меню является обязательным условием работы с камерой. Кнопки быстрого доступа на верхней панели требуют обязательно следить за изменением параметров на экране или в видоискателе.
По количеству режимов на колесе 50D бесспорный рекордсмен. Режим СА это доведение до абсурда идеи камеры «Смена символ». Параметры Фон Размытый Четкий и Темнее Светлее требуют для усвоения, на мой взгляд, больше усилий чем изучение влияния диафрагмы и выдержки на снимок, и уж безусловно, такое обилие комбинаций требует от фотографа феноменальной памяти 🙂
Вид сзади и меню
Canon EOS 50D | Canon EOS D60 |
Canon EOS 1000D | Canon EOS 5D |
Изменение размера экрана привело к изменению расположения кнопок. У 50-й, как и у 40-й, модели появилась дополнительная кнопка AF-ON.
Эволюция экранов | ||||
Камера | Год | Размер по диагонали в дюймах | Точек | Отображаемый кадр в пикселях |
D30 | 2000 | 1,8 | 114000 | 226×168 ? |
D60 | 2002 | 1,8 | 114000 | 226×168 ? |
10D | 2003 | 1,8 | 118000 | 230×170 ? |
20D | 2004 | 1,8 | 118000 | 230×170 ? |
5D | 2005 | 2,5 | 230000 | 320×240 |
30D | 2006 | 2,5 | 230000 | 320×240 |
40D | 2007 | 3 | 230000 | 320×240 |
1Ds Mark III | 2007 | 3 | 230000 | 320×240 |
1000D | 2008 | 2,5 | 230000 | 320×240 |
50D | 2008 | 3 | 920000 | 640×480 |
5D Mark II | 2008 | 3 | 920000 | 640×480 |
500D | 2009 | 3 | 920000 | 640×480 |
Производители приводят в описании число точек, однако для отображения одного пикселя нужно три точки — синяя, зеленая и красная. Если для оценки кадрирования уже сделанного снимка плотность точек не очень существенна, то при работе с живой картинкой 9000 точек у камеры 50D существенно удобнее, чем 2300 у 40D или 1000D. Если фокусировку со старыми экранами можно сравнить с фокусировкой по экрану с микрорастром, то новый экран уже сравним с хорошим матовым стеклом. На снимках ниже приведены фрагменты экрана, снятые с разным увеличением на камерах 50D и 1000D. На нижней паре снимков изображен левый нижний угол рамки.
Canon EOS 50D | Canon EOS 1000D |
Информация на экране и меню камеры | |
Стандартный режим отображения информации | |
Вид экрана в режиме живой картинки | |
Основное меню | |
C. Fn I: Экспозиция | |
C.Fn II: Изображение | |
C.Fn III: Автофокус | |
C.Fn IV: Дополнительно | |
Меню программной коррекции фотографий | |
Особый интерес представляет последняя группа меню. Коррекция периферийного освещения (виньетирования) теперь доступна не только при последующей обработке на компьютере, но и с помощью процессора камеры прямо во время съемки. К сожалению, даже не все объективы Canon камере известны. Например, камера не умеет корректировать объектив Canon EF 50 мм F/1,4 USM, хотя, честно говоря, если этот объектив и требует коррекции, то очень тонкой, которую нецелесообразно проводить средствами камеры 🙂
Появилась возможность программно удалять пыль. Сперва делается снимок белого поля, а потом камера вычисляет координаты пылинок и заменяет эти места усредненными значениями соседних точек. Ранее это тоже было доступно только при последующей обработке на компьютере.
И наконец, появилась возможность из меню камеры ввести поправки в работу автофокуса для конкретной пары камера объектив. Ранее эта возможность была доступна только сервисным центрам через служебную программу LensAdj при подключении камеры к компьютеру. Вид снизу
Аккумулятор у двузначной линейки остался прежний BP-511, но теперь в камеру можно вставить и BP-511A, BP-512, BP-514.
Canon EOS 50D
Canon EOS D60
Canon EOS 5D
Начиная с 40 модели, появился специальный разъем вне батарейного отсека для подключения рукоятки. Крышка батарейного отсека утратила металлическую ось, которую заменило, на первый взгляд, более хлипкое пластмассовое крепление. С точки зрения упрощения конструкции не очень логично смотрится появление двух винтов для крепления металлической пластины 🙂 По периметру крышки появилось уплотнение из пористой резины для защиты от пыли и влаги.
Canon EOS 50D и Canon EOS 5D
Галерея
Canon EF-S 17-85мм F:4-5,6 IS | Canon EF-S 17-85мм F:4-5,6 IS |
Canon EF-S 17-85мм F:4-5,6 IS | Canon EF-S 17-85мм F:4-5,6 IS |
Canon EF 80-200мм F/2,8L | Canon EF-S 17-85мм F:4-5,6 IS |
P. S.
Похоже, количественное развитие зеркальных камер дошло до логического предела. Дальнейшее увеличение числа мегапикселей уже только создает дополнительные трудности. Не все объективы системы EOS имеют достаточное разрешение, точность автофокусировки светосильных объективов упирается в производственные допуски юстировки, глубина резкости уже столь мала, что не спасает положение и возникает необходимость подгонять параметры для каждой пары камера — объектив. Площадь пикселя стала сравнима с площадью у компактных камер совсем недавнего времени, и теряется основное преимущество большой матрицы — низкие шумы.
Что дальше? Первые шаги уже сделаны. Можно объединить несколько чувствительных элементов в группу, как это сделано в данной камере в режимах SRAW. Это решает проблему шумов и теоретически повышает правильность цветопередачи мелких деталей, приближая матрицы с баейровской структурой фильтров к матрицам Foveon. Проблема допусков и юстировки решается с переходом на визирование и фокусировку в режиме живой картинки. Новый экран высокого разрешения это шаг к полному отказу от матового стекла и зеркала. Логично будет, если вместе с отказом от зеркала появится и новый стандарт крепления объективов с более коротким рабочим отрезком. Достаточно простой переходник, который можно будет продавать в комплекте с этими камерами, позволит использовать и все старые объективы системы EOS.
Цены
В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:
Canon EOS 50D |
Н/Д(0) |
27 мая 2009 Г.
Владимир Родионов
Новости
GoPro Hero 11 Black Mini подешевела сразу на 100 долларов в Китае
3 апреля 2023
61 Мп и запись видео 6К. Раскрыты характеристики полнокадровых беззеркальных камер Nikon Z8x и Nikon Z8
2 апреля 2023
Представлена Sony ZV-E1 — самая компактная полнокадровая беззеркальная камера производителя
29 марта 2023
Раздел новостей >
Инструкция, руководство по эксплуатации цифрового фотоаппарата Canon EOS 50 / EOS 50E — Инструкции по эксплуатации бытовой техники и электроники
Инструкция, руководство по эксплуатации цифрового фотоаппарата Canon EOS 50 / EOS 50E — Инструкции по эксплуатации бытовой техники и электроники — стр. 1OnlineManuals
- Главная
- Загрузить
Поиск YandexПоиск GoogleПоиск OnlineManuals
Перед Вами Инструкция, руководство по эксплуатации цифрового фотоаппарата Canon EOS 50 / EOS 50E.
Вы можете ознакомиться и скачать данное руководство по эксплуатации бесплатно. Инструкция по применению на русском языке, предложенная производителем, позволяет правильно использовать Вашу бытовую технику и электронику.1 23456 … 104
Смотрите также другие инструкции из раздела Canon
Страницы и текст этой инструкции
Инструкция, руководство по эксплуатации цифрового фотоаппарата Canon EOS 50 / EOS 50E
Информация отображена на картинке
Информация отображена на картинке
Информация отображена на картинке
Информация отображена на картинке
Как использовать наш сайт инструкций OnlineManuals. ru
Наша цель состоит в том, чтобы предоставить вам быстрый доступ к содержанию инструкции для Инструкция, руководство по эксплуатации цифрового фотоаппарата Canon EOS 50 / EOS 50E.
С помощью онлайн просмотра, Вы можете быстро просмотреть содержимое инструкции и найти решение проблемы с Инструкция, руководство по эксплуатации цифрового фотоаппарата Canon EOS 50 / EOS 50E.
Для Вашего удобства
Если листать руководство пользователя Инструкция, руководство по эксплуатации цифрового фотоаппарата Canon EOS 50 / EOS 50E прямо на сайте, не очень удобно для Вас, есть два возможных решения:
• Просмотр в полноэкранном режиме — легко просмотреть руководство пользователя (без загрузки его на свой компьютер), Вы можете использовать режим полноэкранного просмотра.
Для просмотра инструкции пользователя Инструкция, руководство по эксплуатации цифрового фотоаппарата Canon EOS 50 / EOS 50E на полном экране, используйте кнопку «Открыть в Pdf-viewer».
• Загрузка на компьютер — Вы можете также скачать Инструкция, руководство по эксплуатации цифрового фотоаппарата Canon EOS 50 / EOS 50E на свой компьютер и сохранить его в файлах.
Многие люди предпочитают читать документы не на экране, а в печатной версии. Возможность печати руководства пользователя также была предусмотрена на нашем сайте, и вы можете использовать ее, нажав на иконку «печать» в Pdf-viewer. Нет необходимости печатать все руководство Инструкция, руководство по эксплуатации цифрового фотоаппарата Canon EOS 50 / EOS 50E, можно выбрать только нужные страницы инструкции.
Открыть в Pdf-viewer Отправить на email Скачать
Инструкия успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Похожие инструкции
Загрузить инструкциюCanon EOS 50/50E: это видно
KF верхняя часть статьи
Объектив Canon EF 50mm f/1. 8 STM Руки-…
Пожалуйста, включите JavaScript
EOS 50E с прикрепленным батарейным блоком – не для любителей : Michele Solmi/Flickr)Камера, которую можно сфокусировать глазом? Что это за свежее безумие!
Линейка Canon EOS — одна из тех редких вещей: линейка пленочных камер, которые, по-видимому, без особых усилий преодолели разрыв между аналоговыми и цифровыми камерами.
Спустя более 30 лет после своего появления линейка EOS продолжает жить, получив высокую оценку фотографов и видеооператоров, и предлагает ряд моделей для всех, от нерешительных любителей до заядлых профессионалов.
Компания Canon заранее осознала, что их новое крепление с автофокусом может работать на целом ряде камер, каждая из которых на шаг впереди предыдущей. Как и Nikon, они представили промежуточные модели, предназначенные для «потребителей» — энтузиастов-любителей, которые ищут больше возможностей, а не ценники профессиональных моделей, опустошающие сберегательный счет.
Их модели для профессионалов отличались более прочным пластиковым корпусом, более совершенным замером экспозиции, усовершенствованным автофокусом и большим набором режимов вспышки. Более того, профессиональные модели были почти идентичны по компоновке более дешевым моделям EOS. Вы можете перейти на новую модель по мере развития ваших навыков без необходимости заново изучать все элементы управления.
Линейка EOS существовала уже почти десять лет, когда Canon представила EOS 50 и 50E в 1995 году. EOS 50 также была известна как EOS 55 в Японии и EOS Elan II в США. Это была его последняя модель, ориентированная на потребителя. Внутри прочного, но не защищенного от непогоды прочного и прочного пластикового корпуса находилась камера с довольно впечатляющим списком характеристик: 9.0003
- Шестисегментный TTL-замер
- Программный режим, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, полностью ручной, полностью автоматический и сюжетные режимы
- Предупреждение о сотрясении камеры
- ISO от 6 до 6400 (от 25 до 5000 для фильмов с кодировкой DX)
- +/- 2 ступени компенсации экспозиции
- Моторизованный транспорт пленки, покадровый/многокадровый + брекетинг
- Три режима автоматической фокусировки и ручная фокусировка
- Выдержка затвора от 30 с до 1/4000 с
- Электронный автоспуск
- Передний и задний диски управления
- Встроенная вспышка
- Информационный ЖК-экран на верхней панели
- Дополнительные функции управления на задней панели
- Пользовательские функции, позволяющие настраивать другие предустановки по желанию фотографа традиция предыдущих моделей EOS, которые определяли количество света, падающего на плоскость пленки во время экспозиции. Вместо этого система E-TTL будет запускать вспышку низкой интенсивности непосредственно перед экспонированием и измерять отраженный свет. EOS 50E без рукоятки (Фото: Cramerd/Wikipedia)
У EOS 50E был еще один козырь в рукаве. Помимо жесткой выбираемой точки автофокусировки — полезной, если, скажем, вы хотите сфокусироваться на лице на сложном портрете со смещением — у камеры была одна очень особенная функция, которая даже спустя 20 с лишним лет кажется чем-то из Бака Роджерса.
Автофокусировка по глазам!
Да, посмотрите на любую из трех разных точек фокусировки EOS 50E, отмеченных на видном месте в видоискателе, и камера ее обнаружит. Эй, вуаля: камера перемещается, фокусируясь без участия пальца.
Нечасто в пленочных камерах есть что-то, чего еще нет в цифровых моделях, но Canon выпустила целый ряд пленочных зеркальных фотокамер, начиная с EOS 5 в 1992 году, которые обладали этой функцией. (Подробнее читайте в этой информативной статье на сайте DPReview. ) Цифровые зеркальные фотокамеры Canon высокого класса оснащены некоторыми удобными для фокусировки средствами, такими как распознавание лиц и распознавание глаз, которые помещают эту технологию определения фокуса внутрь камеры, а не полагаются на ваши глаза. для реплик.
Курт Вагнер из Lambchop, снято на Canon EOS 50E и слайд-объектив Fuji Provia 400 в 2000 годуПоскольку это были 1990-е, а не 70-е годы, большая часть корпуса EOS 50E была пластиковой, за исключением крепления объектива и верхней панели, которая была защищена алюминиевой крышкой. По сравнению с более легкими моделями линейки EOS, 50E конечно чувствует себя тяжелее. Дополнительный вес означает дополнительную защиту, верно?
EOS 50E обычно поставляются только в корпусе или с полностью пластиковыми зум-объективами 28–80 мм из более дешевого ассортимента Canon; вполне способен делать приличные снимки, но не особенно жесткий и не особенно быстрый. Однако откажитесь от зумов, и вы сможете потратить деньги на стекло, не разорившись на теле. А если вы хотели привнести немного больше огневой мощи профессионального уровня, была дополнительная батарейная рукоятка, которая облегчала съемку портретов и делала камеру немного более похожей на то, что вы могли бы найти висящей на плече папарацци.
Камера EOS 50E производилась до 2000 года, когда ее заменила другая модель для потребителей, EOS 30. Она, безусловно, способствовала успеху потребительского эксперимента с линейкой зеркальных фотокамер Canon. таких моделей, как EOS 7D и 10D. Британский журналист перед кубинским концертом Manic Street Preachers в 2001 году
После захвата цифровых технологий и почти полной смерти пленочных зеркальных фотокамер в последнее десятилетие многие люди предпочитают снимать Film сосредоточились на тяжелых металлических камерах с ручной фокусировкой 60-х и 70-х годов, а не на автофокусных зеркальных фотокамерах 9-го века с пластиковым корпусом.0-е и 2000-е годы. Причина в том, что чем меньше электроники и жидкокристаллических дисплеев, тем проще эти камеры будет ремонтировать и находить запчасти. Неплохая логика, но EOS 50E была хорошей камерой по цене, которую вы заплатите за нее сейчас (просмотр последних цен, уплаченных на eBay, показывает, что их можно получить в рабочем состоянии всего за 12 фунтов стерлингов).
У меня была камера EOS 50E примерно с 1999 года до середины 2000-х, когда я обменял ее на Nikon FM2. Он был со мной в поездках по США, на Кубу и в Новую Зеландию, а также в нескольких выходных в Европе. За все это время самое большее, что мне пришлось с ним сделать, это заменить батарею. К середине 90s автофокусные зеркальные фотокамеры от Canon и Nikon были невероятно надежными. Гремлины, досаждавшие первому поколению, были хорошо приручены.
Подробнее:
- Обзор в блоге камеры Саймона Хокетта
- Обзор в блоге Джона Маргетта
Поддержите Kosmo Foto
Подпишитесь на Kosmo Foto на месяцев, подписавшись на долларов бесплатно. или сделайте разовый платеж через Ko-Fi . Все ваши пожертвования действительно помогают.
Подпишитесь на канал Kosmo Foto на YouTube.
- О
- Последние сообщения
Стивен Даулинг
Основатель и редактор Kosmo Foto
Я основатель и редактор Kosmo Foto.
Я новозеландец, живу в Лондоне с середины 1990-х, серьезно снимаюсь в кино с 2000 года. Kosmo Foto был запущен в 2012 году и с тех пор стал кинобрендом с выпуском моих первых фильмов Kosmo Фото Моно 35 мм (2017 г.) и Космо Фото Моно 120 (2019 г.)).
Я делаю все возможное, чтобы продвигать пленочную фотографию в 21 веке и помогать ей выживать и процветать. Если вы хотите написать что-нибудь для Kosmo Foto, напишите мне по адресу [email protected].
Последние сообщения Стивена Даулинга (посмотреть все)
4.5
2
голосовРейтинг статьи
Самая дорогая пленочная зеркальная фотокамера всех времен — Canon EOS 50 / EOS 55 / Elan II — Ravioli, Ravioli, Ravioli
В 2008 году ко мне возродился интерес к пленочной фотографии, и я решил, что пришло время добавить камеру Canon EOS в дополнение к программе AE-1, которую я использовал исключительно до того момента. Я собрал небольшую коллекцию объективов EF для использования с моим 40D, таких как 85 мм F1.8, 17-40 F4 L и 50 мм F1.8, и мне было стыдно не использовать их в полнокадровом формате на пленочное тело.
Сначала я обыскал eBay в поисках EOS 5, но с моим небольшим студенческим бюджетом в то время я регулярно оказывался перебитым или переоцененным еще до того, как начал. Одним из корпусов, который продолжал появляться в этих поисках, был EOS 50 (55 в Японии, Elan II в Америке). После некоторых исследований я решил попробовать купить один из них и в итоге выиграл примерно за 25 фунтов стерлингов.
Моя оригинальная трилогия зеркальных фотокамер 2008 года, снятая в моей университетской комнате на Ixus 500.Короче говоря, мне очень понравилась эта камера, и я сделал на нее несколько моих любимых пленочных фотографий той эпохи. Он казался таким прочным и надежным, что я также использовал его вместе со своими цифровыми телами на паре свадеб. К сожалению, я продал его вместе со своим цифровым оборудованием примерно в 2012 году и с тех пор жалею об этом. В этом году я купил EOS 55e и снова влюбился.
В этом посте:
- Создание великого будущего
- Какое место это занимает в наше время?
- EOS 50 — камера Златовласки
- Ваш пробег может варьироваться
Создание великого будущего
Canon EOS 55E, 24-105 F4L, Ilford HP5Камера EOS 50 была выпущена в конце 1995 года, и Canon стремилась продвигать свои новейшие технологии в виде управления глазами фокус. Камеры с этой возможностью обозначались буквой E после их имени, и можно было купить полностью идентичные корпуса только с одной этой функцией, которая либо присутствовала, либо была удалена.
Фокус управления глазами дебютировал с EOS 5, корпусом, предназначенным для «серьезных любителей» или в качестве резервного варианта для профессионалов, использующих серию 1, поэтому его включение в EOS 50 стало технологической струйкой из всей линейки.
Эти корпуса «E» имели оборудование, которое отслеживало движения ваших глаз в видоискателе и использовало эту информацию, чтобы определить, какую из трех точек фокусировки следует использовать, когда вы либо наполовину нажимаете кнопку спуска затвора, либо панорамируете снимок во время непрерывной съемки.
В то время это считалось новаторским, это была довольно примитивная и относительно ненадежная функция, которая работала только в альбомной ориентации! Система на EOS 50 была эволюцией реализации, используемой на EOS 5, и с ней произошли некоторые тонкие улучшения как в скорости, так и в удобстве использования, наиболее заметным из которых было то, что она работала как в портретной, так и в альбомной ориентации.
Компания Canon твердо стояла на своем, убежденная, что это убийственная функция, и продолжала совершенствовать управление глазами почти до самого конца разработки пленочных зеркальных камер. В 2004 году EOS 30V ознаменовала как вершину, так и конец этой функции, и по сей день она больше не появлялась ни в одной другой камере.
Управление автофокусом, однако, было не единственной историей, касающейся EOS 50. Он улучшил предыдущие модели почти во всех отношениях, предлагая сочетание качества сборки и функций, которые эффективно уступали любой другой модели, кроме EOS 1.
Оглядываясь назад, легко увидеть в EOS 50 «приличный корпус, но есть и лучше». Правда в том, что на момент запуска это было внушительное, перспективное предложение, в котором использовались новейшие технологии, достойная производительность автофокусировки, улучшенный прямой контроль над часто используемыми функциями и типичная для Canon эргономика и управление. В 19 году было очень мало95, который мог серьезно конкурировать, выше него были только EOS 5 и 1, а EOS 5 серьезно начала показывать свой возраст, несмотря на то, что по-прежнему оставалась очень компетентным инструментом для обработки изображений.
Какое место это занимает в наше время?
Canon EOS 55E, 24-105 F4L, Kodak Ultra 400 (с истекшим сроком годности), перекрестная обработка в RodinalСо временем старые камеры неизбежно начинают становиться предметами коллекционирования. Модели, которые были более дорогими и недоступными для среднего потребителя во время их запуска, обычно имеют самую высокую надбавку к цене.
Это верно для EOS 1n, 1v, 3 и 5. Эти камеры сейчас стоят больших денег по одной простой причине — нет лучшего инструмента для создания изображений для кинофотографа, который хочет использовать объективы EF. 1v была абсолютной вершиной всего, что Canon когда-либо знала и реализовывала в пленочных камерах. Если у вас есть 300-500 фунтов стерлингов, которые прожигают дыру в вашем кармане, и желание испытать, каково это было быть фотокорреспондентом в 2000 году, тогда купите его, вам не о чем думать.
Тогда возникает вопрос: почему вы решили купить более скромную камеру, чем те, что упоминались ранее? В конце концов, если бы они были лучшими из когда-либо разработанных, то все остальное должно было бы быть довольно бессмысленным с точки зрения покупки приличного фотоинструмента.
Это более тонко.
В сегменте увлеченных любителей и подающих надежды профессионалов Canon выпустила лишь примерно четыре модели после EOS 50. Примечательно, что в их число входили EOS 3 (абсолютный монстр) и 30V. Оба этих корпуса — превосходные, желанные камеры и по сей день. Они еще и очень дорогие.
Делают ли эти камеры более качественные изображения, чем EOS 50 или любая другая камера в линейке EOS? Ответ — нет. На самом деле не имеет значения, какой корпус EOS вы используете, если вы наденете один и тот же объектив, одну и ту же пленку внутри и экспонируете с одинаковыми настройками, вы получите одинаковое качество изображения от самой дешевой модели 3000 до самой дорогой серии 1.
Теперь все стало еще сложнее! Зачем покупать любой корпус , кроме самого дешевого, который вы можете найти, и просто тратить все свои деньги на лучшие объективы, которые вы можете себе позволить, чтобы улучшить качество изображения?
Этот прекрасный вопрос требует дополнительного рассмотрения.
EOS 50 — камера «Златовласка»
Canon EOS 50, 17-40 F4 L, Ilford HP5, разработанная в ID-11Уточним одну вещь: есть определенные нишевые приложения, для которых абсолютно необходима более дорогая камера тела для функций, которые они предлагают. Некоторыми примерами могут быть непрерывная съемка, быстрое отслеживание движущихся объектов, таких как животные или автомобили, и особые ситуации, когда требуется действительно точный точечный замер. Кроме того, абсолютно верно, что качество объектива, используемого для съемки, имеет гораздо большее значение, чем качество корпуса камеры.
В конце 2022 года очень мало людей, которые снимают спорт или дикую природу на сафари на пленочную камеру. Таким образом, мы можем предположить, что большинство пленочных фотографов снимают относительно статичные или более спокойные объекты, и это устраняет необходимость в самой лучшей производительности автофокусировки, которую когда-либо видели на камере.
Следовательно, мы можем несколько уравнять правила игры, предположив, что такие функции, как 45-точечная автофокусировка, невероятно короткая выдержка 1/8000 и возможность съемки 11 кадров в секунду, приятны, но на самом деле совершенно не важны для современного кино. фотографы.
Возвращаясь к нашему предыдущему вопросу, почему бы нам всем не пойти и не купить самое дешевое тело?
Честно говоря, недавно использовав довольно много пленочных корпусов EOS стоимостью 1-5 фунтов стерлингов, я могу подтвердить, что на самом деле это довольно сложный вопрос. Более поздние пленочные корпуса Canon начального уровня, такие как 500 и 300, были настолько эффективны, что вам нужно немного покопаться, чтобы действительно начать обнаруживать их слабые стороны.
Есть идеи, на какое тело это было взято? Это EOS, но… какой?Вы, наверное, уже догадались, что, хотя у меня есть шкаф, полный фотокамер EOS, я предпочитаю 50-ю. Почему? Все начинается с обращения.
Хотя более дешевые корпуса, такие как 1000fn, 300 и 500, вполне пригодны для использования и удобны, гораздо больше внимания было уделено эргономике и балансу более дорогих моделей. EOS 50, на мой взгляд, идеально взвешен. Он точно повторяет контуры вашей руки, рукоятка имеет идеальный размер, и не было сделано никаких компромиссов в отношении размещения органов управления. Все находится там, где вы интуитивно ожидаете, и им легко управлять, удерживая камеру перед глазами.
На более дешевых кузовах необходимо было жестко контролировать расходы, чтобы уложиться в бюджет. EOS 50 — пример того, куда ушли дополнительные деньги на более дорогую модель. По мере увеличения диапазона вы ожидаете улучшения таких вещей, как автофокусировка, но есть и более тонкие улучшения качества жизни, которые уменьшают препятствия между вами и изображением, которое вы хотите сделать. У 50 больше дисков управления и переключателей, чем у любого другого Canon, который я использовал, и, хотя это звучит нелогично, это имеет большое значение для повышения удобства использования.
ЖК-экраны с высоким разрешением и сенсорная чувствительность упростили использование и эксплуатацию современных цифровых камер. Их наличие упрощает просмотр длинных меню и настройку бесчисленных параметров благодаря четкому большому дисплею перед вами. Во времена пленочных камер это было просто невозможно, а по мере роста сложности камер потребовалась серьезная работа по проектированию, чтобы сделать этот растущий набор опций легко доступным и изменяемым. На младших камерах изменить пользовательские функции непросто, на моделях 50 и более поздних это тривиально, потому что почти все имеет специальную кнопку или диск.
Теперь мы кое-что продвинулись, но как насчет более дорогих предложений? Эта камера предлагает контроль над замером, режимами съемки, разумной непрерывной съемкой, почти приличной автофокусировкой, надежным затвором и качеством сборки, а также превосходной эргономикой. Он также имеет достаточно настроек, чтобы быть почти идеальным для современного пленочного фотографа — например, возможность перематывать пленку, но при этом оставлять лидера для упрощения проявления. Это все есть.
Canon EOS 50, 17-40 F4 L, Ilford HP5, ID-11EOS 1 или 3 позволили бы мне почувствовать себя властелином камер, но, честно говоря, они не предлагают ничего, что мне действительно нужно. Конечно, они быстрее, у них больше точек автофокусировки, они, вероятно, быстрее фиксируют фокус, они более надежны, но… мне ничего из этого не нужно.
Не желая звучать как учебник по бизнес-исследованиям, невозможно избежать расчета затрат/выгод, который используется при принятии большинства решений о покупке. Более дорогие модели и их постоянно растущие цены теперь все труднее оправдывают их покупку. Улучшения, которые они приносят по сравнению с более дешевыми предложениями, больше не имеют смысла в то время, когда, если вы хотите снять 500 кадров на гоночной трассе, вам нужно быть клинически сумасшедшим, чтобы снимать на пленку. Либо так, либо вы миллионер и не против потратить 3000 фунтов на фильм за один день.
И здесь выигрывает EOS 50. Сейчас это Златовласка среди камер Canon, предлагающая правильный набор функций по оптимальной цене. В настоящее время, похоже, он не достиг желательности более роскошных камер, поэтому цены на действительно приличную копию глупо низкие — около 25-40 фунтов стерлингов. EOS 50 появилась достаточно поздно в разработке пленочных камер, чтобы сгладить почти все проблемы, которые могли быть у более ранних моделей, она достаточно быстра для большинства потребностей и превосходна с точки зрения эргономики. В нем есть все, что вам нужно, чтобы делать потрясающие снимки, не желая, чтобы у него было что-то еще.
Ваш пробег может варьироваться
Canon EOS 55E, 24-105 F4 L, Ilford XP2 Super с истекшим сроком годности, обработано в RodinalКонечно, любой может относительно убедительно отстаивать почти что угодно, если он достаточно сильно постарается. Я уверен, что есть люди, которые думают, что весь этот аргумент — полная чепуха, и… они правы. Они правы, потому что это их мнение. Они правы, потому что у всех разные потребности, которые в конечном итоге определяют их предпочтения и точку зрения. Они могут быть правы, потому что они абсолютно загружены, а стоимость не влияет на решение о покупке. Если это вы, пожалуйста, свяжитесь с нами, и я позволю вам помочь мне погасить ипотеку. Я знаю, я такой задумчивый.
Я написал эту статью, потому что для большинства людей решающим фактором при принятии решения о покупке обычно является взвешивание соотношения затрат и выгод. Покупка в «наилучшем месте» — это форма искусства, часто требующая глубоких знаний технологии и того факта, что самые желанные новые продукты всегда будут требовать наценки, но через пять лет время станет обычным явлением и 1/10 Цена.