Разное

50 150 sigma: Обзор Sigma 50-150/2.8 EX DC

Обзор Sigma 50-150/2.8 EX DC

 

Обзор и тест объектива Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC HSM

Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC HSM

Полнокадровые светосильные объективы с диапазоном фокусных 70-200 мм популярны, пользуются неизменным спросом у профессионалов и фотолюбителей и присутствуют в линейке практически всех производителей оптики.

 

Светосильных качественных «телевиков», разработанных специально под APS-C фотоаппараты, наоборот, совсем немного – мне известны два с половиной: целая Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX с половинкой Pentax 50-135/2.8 (у них одинаковая оптическая схема) и Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC.

 

Рядом с Canon EF 70-200/2.8 L

 

 

Подсчет, правда, не совсем корректен из-за того, что Sigma 50-150/2.8 DC существует в трех версиях:

 

 

 

 

 

 

  • Первая была представлена 1 августа 2006 года

  • Вторую, Sigma 50-150mm ƒ/2. 8 II, анонсировали в декабре 2007 (оптическая схема осталась без изменений, добавились версии под Pentax и Sony)

  • Третью – стабилизированную и подорожавшую — версию, сменившую первые две, выпустили в апреле 2012 года.

 

Героем сегодняшнего обзора стал второй вариант объектива.

 

Технические характеристики

Оптическая схема
  • Эквивалентные фокусные расстояния: 80 – 240 мм (75-225 мм на фотоаппаратах с кроп-фактором 1,5х)

  • Угол поля зрения: 27,9 – 9,5 градуса

  • Оптическая конструкция: 18 элементов в 14 группах, включая 4 LD-элемента

  • Диапазон диафрагм: f/2.8 – f/22

  • Количество лепестков диафрагмы: 9

  • Привод автофокуса: ультразвуковой мотор HSM

  • Минимальная дистанция фокусировки: 1 метр

  • Максимальное увеличение: 0,19х

  • Диаметр светофильтра: 67 мм

  • Размеры: 135*77 мм

  • Вес: 750 грамм

Выпускаются варианты: Canon, Nikon, Sigma, Pentax, Sony

Комплект

 

Комплект поставки

Sigma AF 50-150/2. 8 APO EX DC HSM относится к верхнему сегменту объективов Sigma, о чем свидетельствует аббревиатура EX в названии. EX-модели компании комплектуются «приятностями», столь милыми сердцу каждого увлеченного фотолюбителя. В крепкой коробке покупателя ждут:

 

  • Объектив

  • Передняя и задняя крышки

  • Бленда Sigma LH-732-01

  • Жесткий чехол

  • Наплечный ремень для чехла

  • Руководство по эксплуатации

  • Гарантийный талон

Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC

Комплект полный, все необходимое присутствует. Критиковать можно лишь за отсутствие штативной лапки. В большинстве ситуаций она не понадобится, но при работе на штативе несбалансированность комплекта способна доставить неудобства — объектив габаритный и весит немало. У основного конкурента — Tokina 50-135/2. 8 AT-X Pro DX – лапка встроенная. Sigma исправилась к 2012 году – последняя версия (с оптическим стабилизатором) комплектуется штативной лапой.

 

Материалы и изготовление, конструкция и эргономика

770 грамм – внушительный показатель для APS-C объектива. В случае Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC — это 770 качественных и внушающих доверие грамм.

Задний элемент

К использованным материалам и их качеству никаких нареканий. Матовая поверхность серии EX от Sigma имеет приверженцев и противников, я отношусь к первым – мне нравится. Байонет металлический, пластик качественный, окошко расстояний присутствует.

Модель непривычна «симметричным дизайном» — обычно кольцо изменения фокусных намного шире кольца ручной фокусировки. У Sigma AF 50-150/2.8 они равны – ширина по 4 см. Большая часть поверхности колец покрыта ребристой резиной, причем (удивительно для автофокусного объектива) ребристость кольца ручного фокуса даже шире, чем на кольце изменения фокусных. С точки зрения внешнего вида решение свежее и привлекательное, с точки зрения удобства использования – совсем неоднозначное: кольцо зума неудобно близко расположено к корпусу объектива, без привычки я часто пытался менять фокусные, вращая кольцо фокусировки, для комфортной работы приходится менять положение левой руки.

Корпус и кольца

Ход кольца изменения фокусных короткий, около 65 градусов, плавный, без заеданий и рывков, с равномерным усилием. Требуемое усилие чуть выше привычного.

Ход кольца фокусировки составляет 90 градусов, плавный, равномерный. Оперировать удобно и комфортно. Объектив не меняет размеров при фокусировке и зуммировании, передний элемент не вращается, но при надетой бленде использовать фильтры будет неудобно – она глубокая и узкая.

Оба кольца сидят как влитые, да и весь объектив «монолитен» — никакой разболтанности, разброда и шатания. Отличная сборка и материалы и — не совсем удобная компоновка и дизайн.

Дисторсия на 50 мм

Геометрические искажения

Sigma AF 50-150/2.

8 EX DC убедительно справляется с геометрическими искажениями: они присутствуют, но их уровень выходит за комфортный только на самом краю диапазона фокусных – ближе к 150 мм.

На фокусном 50 мм бочкообразная дисторсия составляет 0,8%. Характер искажений быстро меняется с «бочки» на «подушку» по мере роста фокусных. Модель свободна от геометрических искажений в районе фокусного 60 мм.

Дисторсия 70 ммДисторсия 100 мм

На фокусном 70 мм «подушка» составляет 0,3%.

На фокусном 100 мм подушкообразная дисторсия не превышает 0,7%.


Дисторсия на 150 мм

К фокусному 150 мм выраженность геометрических искажений возрастает до 1,4% — незначительно больше комфортного уровня.

Значения чуть лучше показателей основного конкурента — Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX.

 

Разрешение и резкость

Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC показала себя достойно. Поведение ожидаемо: на открытых значениях диафрагмы неплохому и отличному центру сопутствуют огрехи по краям и углам кадра, прикрытый на 1 ступень объектив серьезно улучшает показатели, на диафрагмах f/5. 6 – f/8.0 резок «от края и до края». К сожалению, относится сказанное лишь к диапазону фокусных от 50 до 100 мм, на фокусных свыше 100 мм все становится не так радужно. Объектив откровенно не блещет в теле-диапазоне: 15 дополнительных мм (к 50-135 мм у Tokina) привлекательно выглядят в характеристиках, но непривлекательно – на изображениях. Ничего криминального, но явно хуже ожидаемого.

 

На фокусном 50 мм

 

50 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

Центр

89%

93%

100%

91%

Край

81%

89%

94%

94%

Угол

77%

83%

87%

88%

 

На фокусном 100 мм

 

100

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

Центр

82%

90%

95%

91%

Край

76%

87%

92%

89%

Угол

74%

79%

83%

85%

 

На фокусном 150 мм

 

150 mm

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

Центр

77%

83%

87%

88%

Край

66%

70%

77%

82%

Угол

62%

66%

72%

78%

 

 

90%

103%

отлично

78%

89%

очень хорошо

65%

77%

хорошо

 

64%

приемлемо

 

 

 

 

 

 

 

О методе представления данных – в материале «Точка отсчета».

Виньетирование 50 мм f/2.8

Виньетирование

Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC довольно успешно справляется с виньетированием. Наиболее проблемно положение 150 мм.

Виньетирование на фокусном 50 мм:

  • f/2.8 – 0.98 ступени

  • f/4.0 – 0.45 ступени

  • f/5.6 – 0.23 ступени

Виньетирование на фокусном 70 мм:

  • f/2.8 – 0.86 ступени

  • f/4.0 – 0.38 ступени

  • f/5.6 – 0.24 ступени

Виньетирование на фокусном 100 мм:

  • f/2.8 – 1.02 ступени

  • f/4.0 – 0.59 ступени

  • f/5.6 – 0.24 ступени

Виньетирование 150 мм f/2.8

Виньетирование на фокусном 150 мм:

f/2.8 – 1.7 ступени

f/4.0 – 0.93 ступени

f/5. 6 – 0.61 ступени

 

Фокусировка

В приводе автофокуса используется ультразвуковой мотор: фокусировка практически бесшумна и не вызывает нареканий по скорости.

Автофокус не вызывает нареканий к повторяемости и стабильности. При недостатке освещения объектив не всегда сразу и уверенно «цепляется» за объект и тратит на процесс больше времени. Промахи по вине автофокуса случаются, но их количество находится в привычных пределах.

 

Добавлю, что тестовый экземпляр потребовал внутрикамерной подстройки из-за небольшой склонности к фронт-фокусу: недолет был практически одинаков на всех фокусных и был успешно исправлен внесением поправки. После этого к точности претензий не возникало.

ХА 50 мм f/2.8

Хроматические аберрации

Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC неплохо справляется с хроматическими аберрациями: их уровень выходит за комфортный лишь с ростом фокусных и на прикрытых значениях диафрагмы.

 

Ширина хроматики на фокусном 50 мм не превышает:

  • f/2.8 – 0.38 пикселя

  • f/4.0 – 0.35 пикселя

  • f/5.6 – 0.39 пикселя

  • f/8.0 – 0.44 пикселя

На фокусном 100 мм:

  • f/2.8 – 0.23 пикселя

  • f/4.0 – 0.53 пикселя

  • f/5.6 – 0.58 пикселя

  • f/8.0 – 0.63 пикселя

ХА 150 мм f/2.8

На фокусном 150 мм:

  • f/2.8 – 0.48 пикселя

  • f/4.0 – 0.66 пикселя

  • f/5.6 – 0.74 пикселя

  • f/8.0 – 0.79 пикселя

Очень неплохие показатели. Окраска зон вне фокуса присутствует чуть больше ожидаемого.

 

Картинка и контровый свет

Sigma AF 50-150/2. 8 APO EX DC умеет формировать отличную по цветопередаче картинку: сочную и «живую» — никаких претензий. Однако несколько снижен контраст на полностью открытых значениях диафрагмы, особенно в положении «теле». Прикрытие диафрагмы уже на 1 ступень полностью исправляет ситуацию.

Также неплохо обстоит дело с работой в сложных условиях освещения: объектив уверенно работает в контровом свете и при расположении источника у края кадра даже без бледны, с надетой блендой – все просто отлично.

Размытие зон вне фокуса понравилось: ненавязчивое, но убедительное – объектив не только умеет «оторвать» объект от фона, но и красиво исполняет это.

 

Заключение

Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC оставила смешанные впечатления. С одной стороны, объектив качественно сделан, умеет снимать и делает это очень неплохо, но… Именно немалое количество «но» вносит сумятицу:

  • Отменные материалы и качественное изготовление – но неудобная конструкция

  • Убедительная резкость – но не на всех фокусных и значениях диафрагмы

  • Уверенный и быстрый автофокус – но потребовалась микроподстройка

Есть «маленькие но» и в виньетировании, и в контроле над хроматическими аберрациями, и в контрастности на открытых значениях диафрагмы.

Кроп на полном кадре (фокусное на объективе 150 мм)

Со всем перечисленным легко можно было бы смириться, если бы не откровенный провал по разрешающей способности на 150 мм (для находящихся в погоне за качеством это фокусное приемлемо работает лишь на f/8.0) и существование отличной альтернативы — Tokina 50-135/2.8 AT-X Pro DX. Sigma AF 50-150/2.8 APO EX DC – именно тот случай, когда очень неплохой объектив воспринимается негативно из-за присутствия отличного конкурента.

Рекомендовать можно, но…

 

 

Дабы сгладить «серьезность» отчета и выводов: на приведенном примере показано поле зрения Sigma AF 50-150/2.8, поставленной на полнокадровый Canon EOS 5D mark II. Тестировать не стал, но субъективно резкость по центру совершенно точно не хуже.

Благодарю Владимира (foto-canon.com) за предоставленный на тест экземпляр объектива.

 

 

 

февраль 2013 года

Sigma 150-500mm F5-6.

3 APO DG OS HSM vs Sigma 50-500mm F4.5-6.3 APO DG OS HSM: в чем разница?

смартфонывидеокартыбеспроводные наушникипроцессоры

83балла

Sigma 150-500mm F5-6.3 APO DG OS HSM

73балла

Sigma 50-500mm F4.5-6.3 APO DG OS HSM

599

Sony ANikon FPentax K

Победитель при сравнении

599

Nikon FPentax K

vs

33 фактов в сравнении

Sigma 150-500mm F5-6.3 APO DG OS HSM

Sigma 50-500mm F4.5-6.3 APO DG OS HSM

Почему Sigma 150-500mm F5-6.3 APO DG OS HSM лучше чем Sigma 50-500mm F4.5-6.3 APO DG OS HSM?

  • Всепогодный (брызгозащищенный)?
  • 5P-MPix выше результат резкости?
    12P-MPixvs7P-MPix
  • Передний элемент не вращается?
  • Бленда реверсивная?
  • 6 выше балл DxOMark?
    18vs12

Почему Sigma 50-500mm F4.5-6.3 APO DG OS HSM лучше чем Sigma 150-500mm F5-6.3 APO DG OS HSM?

  • 10% шире диафрагма при минимальном фокусном расстоянии?
    f/4. 5 vsf/5.0
  • 0.4m короче минимальное расстояние для фокуса?
    1.8mvs2.2m
  • Минимальное фокусное расстояние 100mm меньше?
    50mmvs150mm
  • 30.4° шире максимальный угол зрения?
    46.8°vs16.4°
  • 0.13x Лучше Коэффициент увеличения?
    0.32xvs0.19x
  • 10f меньше апертура ( диафрагма) при максимальном фокусном расстоянии?
    32fvs22f
  • 0.1% меньше искажений?
    0.2%vs0.3%

Sigma 150-500mm F5-6.3 APO DG OS HSM

vs

Sigma 150-600mm F/5-6.3 DG OS HSM Contemporary

Sigma 50-500mm F4.5-6.3 APO DG OS HSM

vs

Sigma 150-600mm F/5-6.3 DG OS HSM Contemporary

Sigma 150-500mm F5-6.3 APO DG OS HSM

vs

Canon EF 100-400mm F/4.5-5.6L IS USM

Sigma 50-500mm F4.5-6.3 APO DG OS HSM

vs

Tamron SP 150-600mm F/5-6.3 Di VC USD

Sigma 150-500mm F5-6.3 APO DG OS HSM

vs

Tamron SP 150-600mm F/5-6. 3 Di VC USD

Sigma 50-500mm F4.5-6.3 APO DG OS HSM

vs

Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD

Sigma 150-500mm F5-6.3 APO DG OS HSM

vs

Nikon AF-S Nikkor 200-500mm F5.6E ED VR

Sigma 50-500mm F4.5-6.3 APO DG OS HSM

vs

Sigma 60-600mm f/4.5-6.3 DG OS HSM | S

Sigma 150-500mm F5-6.3 APO DG OS HSM

vs

Sigma 120-400mm F4.5-5.6 DG APO OS HSM (Canon EF)

Sigma 50-500mm F4.5-6.3 APO DG OS HSM

vs

Nikon AF-S Nikkor 200-500mm F5.6E ED VR

Sigma 150-500mm F5-6.3 APO DG OS HSM

vs

Sigma 100-400mm f/5-6.3 DG OS HSM

Sigma 50-500mm F4.5-6.3 APO DG OS HSM

vs

Pentax D FA 150-450mm F4.5-5.6 ED DC AW

Sigma 150-500mm F5-6.3 APO DG OS HSM

vs

Sigma 120-400mm F4.5-5.6 DG APO OS HSM

Sigma 50-500mm F4.5-6.3 APO DG OS HSM

vs

Nikon AF-S Nikkor 70-200mm F/2.8G ED VR II

Sigma 150-500mm F5-6.3 APO DG OS HSM

vs

Tamron SP 150-600mm F5-6.3 Di VC USD G2

Sigma 50-500mm F4. 5-6.3 APO DG OS HSM

vs

Sigma 150-600mm F/5-6.3 DG OS HSM Contemporary (Nikon F)

Sigma 150-500mm F5-6.3 APO DG OS HSM

vs

Olympus Zuiko ED 40-150mm F4.0-5.6

Sigma 50-500mm F4.5-6.3 APO DG OS HSM

vs

Nikon Nikkor Z 70-200mm f/2.8 VR S

Сопоставление цен

Sigma 150-500mm F5-6.3 APO DG OS HSM

ПродуктМагазинЦена
Sigma 150-500 mm F5,0-6,3 APO DG OS HSM-…Sigma 150-500 mm F5,0-6,3 APO DG OS HSM-Objektiv (86 mm Filtergewinde) für Canon Objektivbajonett€599

Отзывы пользователей

Оптика

максимальное фокусное расстояние

Больше Максимальное фокусное расстояние позволяет сосредоточиться на небольшой части сцены, а также предлагает более узкий угол обзора, чем коротких фокусных расстояний.

минимальное фокусное расстояние

Короче Минимальное фокусное расстояние позволяет получить большую часть сцены, на фото, и предлагает более широкий угол обзора, чем дольше фокусных расстояний.

имеет встроенный оптический стабилизатор изображения

✔Sigma 150-500mm F5-6.3 APO DG OS HSM

✔Sigma 50-500mm F4.5-6.3 APO DG OS HSM

Оптическая стабилизация изображения использует гироскопические датчики для отслеживания вибраций камеры. Линза соответствующе корректирует оптический путь, предотвращая смазывание изображения до того как оно будет снято.

максимальный угол обозрения

В коротком конце объектива вы получаете самый широкий угол зрения. Это позволяет вам вместить большую часть сцены в фотографию (на основе формата APS-C).

минимальный угол обозрения

В длинном конце объектива вы получаете самый узкий угол зрения. Это позволяет вам вместить маленькую часть сцены в фотографию, как будто вы направляете камеру на объект (на основе формата APS-C).

увеличение

Истинный макро объектив имеет увеличение 1:1. Это означает, что изображение получается представление в натуральную величину из субъекта, которого сфотографировали.

оптический зум

Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (Sigma 150-500mm F5-6.3 APO DG OS HSM)

Диапазон масштабирования является отношение между самым длинным и самым коротким фокусным расстоянием. Выше диапазон зумирования означает, что объектив является более универсальным.

Апертура

широкая апертура (основная камера)

Это самая широкая апертура доступная на минимальном фокусном расстоянии. С более широкой апертурой датчик может захватить больше света, помогая избежать размытости за счет более быстрой скорости затвора. Она также обеспечивает малую глубину резкости, что позволяет размыть фон, чтобы сосредоточить внимание на объекте.

самая широкая диафрагма при максимальном фокусном расстоянии

Это самая широкая апертура ( диафрагма) доступная при максимальном фокусном расстоянии. С более широкой апертурой датчик может захватить больше света, помогая избежать размытости, за счет более быстрой скорости затвора. Она также обеспечивает малую глубину резкости, что позволяет размыть фон, чтобы сосредоточить внимание на объекте.

Имеет закругленные лепестков диафрагмы

✖Sigma 150-500mm F5-6.3 APO DG OS HSM

✖Sigma 50-500mm F4.5-6.3 APO DG OS HSM

По аналогии с числом лепестков диафрагмы, закругленные лепестки влияют на то, как свет проходит через датчик. Закругленные лепестки, которые часто можно найти только на более дорогих линзах, улучшают внешний вид несфокусированных объектов. Это позволяет достичь лучшего, более мягкого боке на ваших фотографиях.

лепестки диафрагмы

Диафрагма определяет сколько света проходит через датчик камеры. Большее количество лепестков часто является показателем лучшего качества объектива. Они также позволяют достичь лучшего боке, когда размывают ​​фон, в то время как объектив с меньшим количеством лепестков, часто приводит к жесткому, более многоугольному боке.

наименьшая апертура на максимальном фокусном расстоянии

Это наименьшая апертура ( диафрагма), доступная при максимальном фокусном расстоянии. Меньшая апертура уменьшает количество света, попадающего на датчик. Это важно в условиях яркого освещения, где широкая диафрагма может привести ваш снимок к переэкспонированию ( пересвету). Еще одним преимуществом является то, что с меньшей диафрагмой вы получаете большую глубину резкости, и можете сохранить все изображения в фокусе.

наименьшая апертура на минимальном фокусном расстоянии

Более маленькая диафрагма уменьшает количество света, попадающего на сенсор. Это важно в условиях яркого освещения, где более широкая диафрагма может привести к тому, что ваш снимок будет переэкспонирован. Еще одним преимуществом является то, что с меньшей диафрагмой вы получаете большую глубину резкости, и можете оставить все изображение в фокусе.

Фокус

Может фокусироваться на бесконечности

✔Sigma 150-500mm F5-6.3 APO DG OS HSM

✔Sigma 50-500mm F4.5-6.3 APO DG OS HSM

Многие линзы позволяют вам сфокусироваться на бесконечности. Это очень важно, если вы хотите сделать фотографии удаленных объектов, например, при съемке пейзажей, для того, чтобы убедиться, что все хорошо видно и в фокусе.

Имеет двигатель фокуса

✔Sigma 150-500mm F5-6.3 APO DG OS HSM

✔Sigma 50-500mm F4.5-6.3 APO DG OS HSM

Объективы со встроенным двигателем фокуса могут автофокусироаться, даже если камера не имеет своего ​​двигателя фокуса.

Имеет полную ручную фокусировку

✔Sigma 150-500mm F5-6.3 APO DG OS HSM

✔Sigma 50-500mm F4.5-6.3 APO DG OS HSM

С полной ручной фокусировкой можно перемещать кольцо фокуса, в то время, когда оно находится в режиме AF (автофокусировка). Это означает, что вы можете делать ручные настройки, как только режим AF закончился, не меняя настройки в ручном режиме.

имеет тихий фокусный мотор, встроенный в объектив

✔Sigma 150-500mm F5-6.3 APO DG OS HSM

✔Sigma 50-500mm F4.5-6.3 APO DG OS HSM

Объективы со встроенным фокусным мотором позволяют быстрее сфокусироваться на предмете, чем объективы без мотора, который располагается на корпусе мотора камеры.

минимальное расстояние для фокуса

Это ближайшее расстояние, при котором объектив может сфокусироваться. Короткое минимальное фокусное расстояние позволяет приблизиться к объекту съемки, и это особенно важно, когда вы делаете макросъемки.

Геометки

результат резкости

12P-MPix

7P-MPix

Результат резкости из набора DxOMark характеристик. Этот результат основан на MTF (функции передачи модуляции) измерении и дает общее представление о резкости изображений, полученных с помощью линзы. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.

хроматические аберрации

Результаты боковой хроматической аберрации DxOMark харакстеристик. Хроматическая аберрация является одним из видов искажения, которое приводит к цветной окантовки вдоль краев в пределах изображения. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.

балл DxOMark

DxOMark представляет собой набор тестов для измерения производительности и качества линз и камер. Балл DxOMark — это общая оценка, которая дается объективу. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.

искажение

Результаты искажения из набора DxOMark характеристик. Искажение в линзе относится к изменению увеличением всего изображения. Больше искажения повлияет на прямые, которые были записанны неправильно на картинке. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.

передача

6.6TStop

6.6TStop

Результат передач из набора характеристик DxOMark. Передача определяет количество света, которое достигает датчика через все стекла элементов линзы, более низкое TSTOP означает больше света. Это важно, поскольку чем меньше света, попадающего на датчик, тем требуется более высокий ISO или более медленная скорость затвора. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.

виньетирование

Результаты виньетирования из набора DxOMark характеристик. Виньетирование- это, когда яркость изображения меняется от центра к краям, в результате чего появляется затемнение в углах. Результат 0 — самый лучший, и означает, что изображение не будет иметь никакого виньетирования. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.

Сопоставление цен

Sigma 150-500mm F5-6.

3 APO DG OS HSM
ПродуктМагазинЦена
Sigma 150-500 mm F5,0-6,3 APO DG OS HSM-…Sigma 150-500 mm F5,0-6,3 APO DG OS HSM-Objektiv (86 mm Filtergewinde) für Canon Objektivbajonett€599
This page is currently only available in English.

Обзор

Sigma 50-150mm f/2.8 EX DC APO OS HSM для Canon и Nikon — высокопроизводительный эквивалент 70–200 мм для камер с матрицей APS-C

Введение

из самых популярных. Он находит место в наборах почти всех типов фотографов и поэтому является ключевым полем битвы не только для основных производителей камер/объективов, но и для сторонних производителей, таких как Sigma. Предлагая объектив 50-150 мм для камер APS-C, они обеспечивают примерно тот же диапазон фокусных расстояний, что и объективы 70-200 мм, и при этом могут адаптировать объектив специально для повышения производительности.

Благодаря объективу APO, мотору автофокусировки Sigma HSM, внутренней фокусировке и оптическому стабилизатору с четырьмя ступенями выдержки, удобство использования, эргономика и качество изображения должны быть высокими. Чтобы выяснить это, лаборатории DxOMark протестировали версию Nikon и Canon.

Объектив Sigma 50–150 мм одинаково хорошо работает как с Canon, так и с Nikon, получив 19 баллов в общем рейтинге DxO Mark.

С точки зрения общей производительности, версии этого объектива как для Canon, так и для Nikon хорошо работают с соответствующими камерами, получив оценку DxOMark 19..

На самом деле, глядя на каждую из оценок по очереди, независимо от того, установлен ли он на камеры Canon или Nikon, этот объектив работает очень хорошо по всем направлениям, с высоким уровнем пропускания, минимальными искажениями, очень приемлемым виньетированием и небольшим количеством хроматических аберраций. Для объектива стороннего производителя это довольно впечатляюще и еще более удивительно, учитывая относительно разумную розничную цену в 1000 долларов США. Это на самом деле делает этот объектив очень хорошим соотношением цены и качества, исходя из предлагаемых уровней производительности.

При розничной цене 1000 долларов США объектив Sigma 50–150 мм превосходит многие другие объективы в этой категории, даже те, которые стоят значительно дороже.

Реальность такова, что вряд ли вы выберете систему камеры, основываясь на характеристиках этого объектива, поэтому сравнение между этими двумя на Canon и Nikon вряд ли поможет, хотя для любопытных вы заметите, что баллы Canon либо равны, либо немного выше, чем оценки Nikon, хотя это почти полностью связано с различиями в камерах, а не с какими-либо присущими им различиями в объективах для каждого крепления.

Sigma 50-150mm f/2.8 EX DC APO OS HSM Canon Vs Tamron SP 70-200mm F/2.8 Di VC USD Canon Vs Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, установленный на Canon 7D

Сравнение объектива Sigma 50–150 мм даже с очень дорогими моделями показывает, насколько хорошо он работает.

Поскольку этот диапазон фокусных расстояний пользуется большим уважением, существует сильная конкуренция как со стороны основных производителей, так и со стороны сторонних производителей объективов. Sigma и Tamron набрали 19 баллов по версии DxOMark., превзойдя объектив Canon EF70-200mm f/2.8L II IS USM, который получил оценку DxOMark 17.

Mpix, в то время как Tamron и Canon управляют 12P-MPix. Неудивительно, что при этих фокусных расстояниях все три объектива демонстрируют по существу однородные уровни резкости по всему кадру без провалов в углах.

Глядя на результаты передачи, Sigma и Tamron равны, в то время как Canon немного отстает, набрав 3,4TStop по сравнению с другими 3,1TStop. В равной степени, что касается показателей искажения, почти ничего нет, все три объектива набрали 0,1% — по сути, ничего, что вы когда-либо заметите в реальном мире.

В тесте на виньетирование Sigma оказалась худшей из трех, набрав -0,7Ev против -0,4Ev у Tamron и выше -0,3Ev у Canon. Тесты на хроматические аберрации снова показывают, что Canon выходит на первое место с 3 мкм, в то время как Sigma находится посередине с 7 мкм, а Tamron находится внизу с 9 мкм. В реальном мире все, что меньше 5 мкм, вряд ли будет видно, особенно на окончательных отпечатках.

Sigma 50-150mm f/2.8 EX DC APO OS HSM Nikon Vs Sigma 70-200mm F2.8 EX DG APO OS HSM Nikon Vs Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR, установленный на Nikon D7000

В группе Nikon fit также существует сильная конкуренция, не в последнюю очередь со стороны собственного объектива Sigma 70–200 мм EX. В очередной раз объектив Sigma 50–150 мм занимает первое место в общем рейтинге, опережая как Nikon 70–200 мм f/4G ED VR (17 баллов DxOMark), так и Sigma 70–200 мм f/2,8 EX DG APO OS HSM (DxOMark). оценка 16).

Основная разница проявляется в показателях резкости: объектив 50-150 мм обеспечивает разрешение 11P-MPix по сравнению с 9P-MPix у двух других объективов. По всему кадру все три объектива также ровные, с резкостью вплоть до углов.

В тестах на светопропускание все три объектива показали хорошие результаты относительно их заявленной максимальной диафрагмы, при этом Sigma 70–200 мм превосходит 50–150 мм. Показатели искажения также примерно равны, хотя в тестах на виньетирование объектив 50-150 мм немного отстает от двух других объективов, выдерживая всего -0,8Ev по сравнению с -0,5Ev у Sigma 70-200 и -0,4Ev у Sigma 70-200 и -0,4Ev у Никон.

Показатели хроматической аберрации также очень похожи: оба объектива Sigma имеют показатель 7 мкм, а объектив Nikon — 8 мкм.

Пока вы используете камеру с датчиком APS-C, не имеет значения, какую систему вы используете, объектив Sigma 50-150mm f/2.8 EX DG APO OS HSM одинаково хорошо работает с камерами Canon и Nikon. Учитывая цену, он предлагает высокую производительность и хорошее соотношение цены и качества и является идеальным решением для достижения диапазона фокусных расстояний 70–200 мм вместо использования номинального объектива 70–200 мм, который при использовании с камерами APS-C становится больше похожим на 105. объектив 300 мм. Кроме того, оптический стабилизатор и быстрая и тихая фокусировка HSM от Sigma поддерживают высокий уровень управляемости и производительности. А добавление внутренней фокусировки помогает с балансом в руке при съемке. Близкая фокусировка до 80 см также приветствуется всеми, кто любит снимать изображения крупным планом.

Обзор: Sigma 50-150mm F2.

8 APO EX DC OS (Canon EF)

Последнее обновление: 16.01.2013, Chris Gampat

Мы хорошо провели время с Sigma 50-150mm f /2.8 уже более месяца, и пришло время перейти к делу и дать вам полный обзор новой и обновленной версии зум-объектива 50–150 мм от этого стороннего производителя объективов. Этот объектив поместится в сумке многих фотографов, поскольку он работает как хороший портретный объектив на 50 мм и как отличный спортивный объектив с большим фокусным расстоянием 150 мм. Посмотрим, сможет ли он противостоять громким именам в фотографии после перерыва.

 

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • HSM (Hyper Sonic Motor) работает очень быстро и практически бесшумно.
  • Недавно добавленный оптический стабилизатор дает вам больше свободы при съемке фотографий.
  • Общее качество сборки отличное; кольца зума и фокусировки гладкие, а сам корпус кажется прочным.

Минусы

  • Увесистый объектив и после долгой съемки это очень чувствуется.
  • Иногда автофокусировка работает нечетко, когда вам нужно, чтобы она была быстрой, но это можно исправить, отрегулировав вручную.
  • Кольцо фокусировки слишком близко расположено за кольцом трансфокатора, что может мешать, когда вам нужно быстро настроить идеальный снимок.

 

Используемое оборудование

В этом тесте мы использовали Canon T3i с Sigma 50-150mm f2.8 EX OS HSM

Технические характеристики

Из нашего объявления, сделанного ранее в этом году.

  • Фокусное расстояние: 50–150 мм (для APS-C: эквивалентно 75–225 мм)
  • Макс. / мин. диафрагма: f2.8/f22
  • 21 линза в 15 группах
  • Внутренний зум и фокусировка
  • Предел фокусировки вблизи: 80 см (2,6 фута)
  • Размер резьбы фильтра: 77 мм
  • Размер (Г x Д): 86,4 x 197,6 мм (3,4 x 7,8 дюйма)
  • Вес: 1335 г (47,1 унции)
  • Доступен в версиях с байонетом Canon, Nikon, Pentax, Sigma и Sony

Эргономика

Объектив — это громоздкий кусок стекла, и это не изменится. Размер резьбы фильтра составляет 77 мм, что делает его одним из объективов с большим передним элементом, поэтому имейте это в виду, когда вам нужен фильтр. Вы будете замечать его размер и вес каждый раз, когда используете его и каждый раз, когда кладете в сумку. Тем не менее, это будет неизбежная цена, которую вы платите за качественный IS, и вам не следует ожидать гораздо меньшего, если вы хотите добавить роскоши.

Переключатель AF/MF и переключатель OS удобно расположены в пределах досягаемости ваших пальцев и интуитивно понятны, когда вам нужно включить или выключить их. Быстрый щелчок большим пальцем работает каждый раз. Мне было легко тянуться вперед, продолжая искать в видоискателе подходящие переключатели.

Кольца зумирования и фокусировки удобно обернуты цепкой резиной, но поскольку они расположены близко друг к другу, вы обнаружите, что ваша ладонь случайно задевает кольцо фокусировки при увеличении или уменьшении масштаба. Это случалось всего несколько раз, когда мне нужно было быстро перенастроиться, но это не должно создавать проблем для большинства видов съемки, где не обязательно все ловить.

Полезный совет, который я обнаружил на протяжении большей части моего использования, заключается в том, чтобы снять большой и здоровенный воротник штатива при съемке с рук. Воротник не только мешает вашим кольцам, но и значительно увеличивает общий вес объектива, и позвольте мне сказать вам, что потеря веса от этого объектива не повредит.

В целом размер объектива достаточно велик, чтобы его можно было держать в одной руке, когда вы настраиваете фокусировку и масштабирование. Он прочный и имеет гладкое покрытие, которое удобно лежит в руке, но ему не хватает грубого и неровного покрытия, которое я бы предпочел для уверенного захвата. Несмотря на это, вы не сможете случайно уронить этот объектив из-за цепкой резины колец зума и фокусировки, которые занимают большую часть корпуса.

Качество сборки

Корпус объектива хорошо сконструирован из твердого и твердого пластика, как и в случае с большинством объективов с таким большим стеклом, было бы безопасно постоянно держать фильтр или бленду объектива на всякий случай. Было бы обидно разбить передний элемент этого объектива за 1000 долларов. По какой-то причине Sigma решила не защищать этот объектив от пыли и влаги, что делает использование его в более суровых погодных условиях немного более тревожным.

Я обнаружил, что бленда объектива заметно покачивается, когда она прикреплена. Тем не менее, он по-прежнему остается включенным, даже если вы хорошенько толкаете его здесь и там, поэтому, если покачивание не будет беспокоить вас вечно, это не нарушит условия сделки. Хотя много раз я обнаруживал, что крышка объектива отваливалась во время транспортировки в моей сумке, что время от времени меня беспокоило. К счастью, ничего не произошло. Это может быть из-за чрезмерных ударов или я просто не правильно надел его, но я бы пошел по первому сценарию.

Байонет изготовлен из металла, а не из пластика, чтобы выдержать большой вес. Это имеет смысл, поскольку тяжелые телеобъективы, подобные этому, оказывают значительно большую нагрузку на область крепления объектива и могут привести к появлению трещин на креплении в течение длительного периода времени.

Кольца зума и фокусировки вращаются плавно и не создают ощущения зернистости при регулировке. Цепкая резина высокого качества и помогает с точной регулировкой.

Штативное кольцо изготовлено из прочного металла, а пластиковая ручка, с помощью которой оно крепится к корпусу объектива, справляется со своей задачей, несмотря на то, что выглядит несколько дешевле. Всегда устанавливайте установку с помощью воротника штатива, а не корпуса камеры. Это помогает распределить вес и не сломать или не треснуть крепление объектива во время съемки.

Автофокус

В большинстве случаев автофокусировка точна, а с помощью HSM она довольно хорошо справляется с задачей быстрого и точного захвата нужного снимка. Бывают случаи, когда система автофокусировки вас подводит, особенно когда вы пытаетесь отслеживать быстро движущиеся объекты. Хотя отчасти это могло быть моей собственной ошибкой, бывают и другие моменты, когда вы можете почувствовать, как этот объектив охотится за подходящим объектом и в конечном итоге даже не получает тот, который вам нужен.

Простота использования

В использовании этого объектива нет ничего сложного. Помимо веса, HSM и OS эффективно направляют этот объектив. Помимо большого диапазона фокусных расстояний и очевидного размера, объектив Sigma кажется моим комплектным объективом, когда дело доходит до кривой обучения. Проще говоря, вы можете подключить и играть. Чтобы упростить задачу, это объектив с фиксированной апертурой, поэтому вам не придется беспокоиться о настройке и компенсации этого.

Система оптической стабилизации отличается от обычной системы включения и выключения. Существует опция off/1/2, потому что OS 1 — это в основном типичная OS, которую вы найдете на любом другом объективе, в то время как OS 2 компенсирует только вертикальное движение. Обычно вы используете ОС 1, но когда вы выполняете быстрые движения панорамирования, особенно во время видео, вам пригодится ОС 2.

При включенной ОС я обнаружил, что изображения, снятые с выдержкой до 1/25 сек. , могут оказаться четче, чем ожидалось. Sigma утверждает, что вы можете снимать на четыре ступени медленнее, чем обычно, но мне удалось сделать только около двух ступеней. Это было с несколькими выстрелами и перестановкой. Что-то более медленное может быть сложной задачей из-за длины и веса объектива.

Во время съемки вы увидите и услышите, как срабатывает ОС, когда она мигает, когда вы наполовину нажимаете кнопку спуска затвора, а затем еще раз после выстрела. Небольшой щелчок едва слышен, но все же есть. На самом деле это не было большой проблемой, но это немного раздражало после того, как в тот день было сделано более 400 фотографий.

Вы можете перемещаться по всему диапазону фокусных расстояний от 50 мм до 150 мм всего за поворот на 45 градусов. Это обеспечивает невероятно быстрый зум. Кольцо фокусировки перемещается по кругу менее чем за 9 секунд.поворот на 0 градусов. Все четко обозначено и отмечено шкалой расстояний прямо на верхней части объектива, типичной для любого объектива.

Как и в случае с большинством более дорогих объективов, вам понадобится чехол для переноски. Я благодарен за это, так как хранение моего объектива в футляре во время моих полетов домой и обратно в колледж позволило мне не слишком беспокоиться о том, чтобы открыть сумку с камерой и разбить стекло.

Качество изображения

На моем T3i объектив Sigma имел диапазон фокусных расстояний 80–240 мм, а если бы вы взяли версию Nikon, то диапазон фокусных расстояний составил бы 75–225 мм из-за меньшей матрицы Nikon APS-C.

Резкость

При съемке с широко открытой диафрагмой f2.8 объектив дает безупречную резкость с красивым кремовым боке. С помощью HSM и ОС изображения почти всегда в фокусе и четкие. Я обнаружил, что это имеет решающее значение во время быстрых видов спорта в помещении, таких как хоккей, где освещение было немного лучше, чем совершенно ужасное.

Немного уменьшите его до f4 или f8, и изображения будут выглядеть чистыми и четкими до тех пор, пока вы убедитесь, что у вас хороший свет, потому что вы начнете чувствовать, что объектив перемещается больше, чем вам хотелось бы. если станет слишком темно.

Как только вы нажмете f22, вы начнете замечать небольшое ухудшение качества изображения. В основном это происходит из-за дифракции, характерной для большинства камер с кропнутым сенсором, и здесь не является исключением. Но для большинства условий съемки я не нашел причин оказаться в области f22.

Цветная окантовка

Что касается цветной окантовки, я обнаружил, что этот объектив дает качественные изображения, которых я и ожидал, учитывая, что это объектив более высокого класса. При максимальной диафрагме f2.8 цветовая окантовка была минимальной или отсутствовала. Даже если временами возникали очень контрастные области, Lightroom быстро их исправлял. На f22 все стало немного более заметно, но все же Lightroom вам в помощь.

Искажение

В целом на ваших изображениях нет заметного виньетирования или искажения. Когда вы это заметите, быстрое исправление в Lightroom все исправит. Я обнаружил, что профиль объектива для этого объектива в Lightroom также хорошо работает для быстрого исправления.

Заключение

Разработанный для камер с кропнутым сенсором, Sigma 50-150mm OS творит чудеса, когда дело касается скорости. Благодаря потрясающей диафрагме f2,8 этот объектив становится гораздо более гибким, чтобы соответствовать вашим потребностям и условиям съемки. Будь то на улице в ясный день или в помещении на плохо освещенной хоккейной площадке, изображения всегда четкие, а иногда даже на удивление четкие.

С немного более высокой ценой в 999 долларов этот объектив Sigma стоит намного больше, чем обычная стеклянная посуда, но и по адекватной цене. Что касается производительности HSM и ОС, которые в сочетании создают великолепные изображения, трудно не захотеть иметь один из них в своей сумке. Благодаря популярному диапазону фокусных расстояний 50–150 мм этот объектив можно использовать для съемки портретов с близкого расстояния или для съемки спортивных соревнований на дальних расстояниях, что делает его одним из самых универсальных объективов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *