Разное

5 мегапикселей это сколько разрешение: Разрешение (формат) 5M-N — самое полное описание формата и разрешения

Содержание

Как понять разрешение камеры и мегапиксели

Чаще всего производители фотоаппаратов рекламируют свою продукцию с помощью мегапикселей.

Действительно, среднее разрешение цифровых камер постоянно увеличивается.

Вы можете найти 20-Мп сенсоры в смартфонах. В модели Sony A7R IV можно делать даже 240-мегапиксельные фотографии благодаря смещению сенсора.

Но что для вас значит разрешение камеры? Нужно ли вам большое количество мегапикселей? Сегодня мы это выясним.

Почему разрешение камеры имеет значение?

Попробуем разобраться в маркетинговых лозунгах. Мегапиксель и разрешение камеры стали крылатыми словами.

Действительно, здорово, что даже ваш телефон способен снимать 20-мегапиксельные фотографии. Но как это отражается на реальных деталях? Не очень хорошо.

А главное, нужно ли оно вам?

Очень общий ответ – нет; скорее всего, нет.

Есть две области применения, где вам действительно необходимо высокое разрешение: широкое кадрирование (цифровое масштабирование) и большая печать. И даже в этих ситуациях вам нужны не обязательно высокие мегапиксели.

Что такое пиксельный граф?

Разрешение камеры не равно количеству пикселей, хотя их часто путают и используют как взаимозаменяемые понятия. У пленки также есть разрешение, означающее уровень детализации, который она может разрешить.

Пиксели – это наименьший компонент сенсора цифровой камеры. Они регистрируют свет. Их миллионы, один за другим, и они формируют целостное изображение.

Ее количество имеет значение, но оно не говорит нам все о разрешении камеры.

Количество пикселей выражается в мегапикселях. Один мегапиксель (МП) – это один миллион пикселей. Поэтому, когда кто-то говорит, что разрешение камеры составляет 20 МП, он имеет в виду 20 миллионов пикселей на ее матрице.

Действительно, количество пикселей ограничивает детализацию изображения. Но само по себе оно не устанавливает минимальный уровень детализации. Оно ничего не значит, пока мы не знаем других факторов.

Расчет размера изображения в пикселях

Датчики фотокамер имеют прямоугольную форму. Пиксели на них не разбросаны беспорядочно, они расположены в виде сетки.

Размеры двух сторон сопоставимы. Их соотношение сторон варьируется от 1:1 (квадрат) до 16:9 в некоторых видеокамерах.

Наиболее используемыми соотношениями сторон являются 3:2 и 4:3.

Например, моя Canon 5D MkIII имеет соотношение сторон 3:2. Размер матрицы составляет 5760 пикселей по длинной стороне и 3840 пикселей по короткой стороне.

Вы можете перемножить две стороны, чтобы получить общее количество пикселей. 5760 x 3840 равно 22 118 400. (Таким образом, камера 5D MkIII имеет сенсор 22,1 Мп.)

Я все еще могу добиться различных соотношений сторон, но только путем кадрирования. То же самое делает камера, когда я устанавливаю другое соотношение сторон в меню. Кроппинг уменьшает разрешение.

Изображение hongkha от Pixabay

Что такое разрешение камеры?

Когда мы говорим “разрешение” в контексте камер, мы имеем в виду пространственное разрешение. Это технически правильный термин, но, вероятно, это первый и последний раз, когда вы его читаете.

Разрешение камеры говорит нам об уровне детализации, который может обеспечить камера. Другими словами, это способность средства визуализации различать два объекта.

Разрешение зависит от нескольких факторов.

Когда записывающей поверхностью является пленка, она определяется:

  • Размер пленки. Очевидно, что при большем размере больше деталей
  • Уровень зернистости. Пленки с более низким ISO обычно имеют меньшую зернистость и, таким образом, обеспечивают более чистое и детализированное изображение.
  • Чистота объектива. Каким бы большим и бесшумным ни был кусок пленки, если в камере используется низкокачественный объектив, разрешение камеры останется низким.
  • Дифракция. Значение относительного отверстия (f-stop) ограничивает, насколько малой может быть мельчайшая единица детали. Однако она всегда присутствует в той или иной степени.

В эпоху цифровых датчиков это немного меняется на:

  • Шаг пикселя. Плотность пикселей на сенсоре. Также дает достаточно точное измерение размера пикселя;
  • Размер датчика;
  • ISO;
  • Четкость объектива;
  • Идифракция;

Кроме того, внешние обстоятельства также влияют на четкость изображения.

  • Фокус. Если изображение сфокусировано неправильно, оно не будет таким детальным, каким могло бы быть.
  • Тряска камеры и размытие движения.
    В зависимости от выбранной вами выдержки на фотографии может появиться размытие движения или даже дрожание. Это снижает разрешение, особенно при фокусных расстояниях телефото и большом количестве пикселей.
  • Атмосферное размытие. Если вы фотографируете объект со значительного расстояния, сама атмосфера начинает оказывать негативное влияние на детали. Это влияние наиболее заметно на телеснимках. Туман, дождь и другие погодные явления также оказывают свое влияние.
  • Состояние оборудования. У вас может быть самый резкий объектив в мире, но если вы не будете содержать его в чистоте, он не будет работать наилучшим образом. Кроме того, при резких перепадах температуры на линзах образуется конденсат. Это приводит к помутнению изображения.

Давайте обсудим некоторые из них более подробно.

Шаг пикселя и размер пикселя

Очевидно, что меньшие пиксели требуют от объектива лучшего оптического качества.

Пиксель размером 8 м (микрометров) имеет в четыре раза большую площадь и вдвое больший шаг пикселя, чем пиксель размером 4 м.

Это означает, что если объектив достаточно резок, чтобы обеспечить детализацию для 8м пикселей, он не сможет обеспечить достаточную резкость для 4м пикселей.

Ну, где вы можете найти маленькие пиксели?

В двух местах:

  • Большие сенсоры с очень большим количеством пикселей. У камеры Canon 5Ds R шаг пикселей составляет около 4 м. Это полнокадровая камера с разрешением 51 МП.
  • Маленькие сенсоры с нормальным количеством пикселей. В iPhone XR установлена камера с разрешением 12 МП. Но ее сенсор настолько мал, что размер пикселей составляет всего 1,3 метра. Таким образом, его пиксели в девять раз меньше, чем пиксели камеры 5Ds Rs.

В свою очередь, Canon 5D (оригинальная модель) имеет 12 МП пикселей на полнокадровом сенсоре. Шаг пикселей составляет 8 м. Его пиксели в 36 раз больше, чем пиксели на iPhone!

Маленькие пиксели также означают меньше света, падающего на один пиксель.

Как бы то ни было, и большие, и маленькие пиксели должны быть выведены на один уровень. В противном случае изображение, состоящее из мелких пикселей, будет намного темнее.

Это приводит к увеличению шума, потому что когда вы осветляете изображение, вы также осветляете его шум.

При меньших размерах пикселей дифракция также более выражена. Она начинает оказывать заметное влияние при низкой диафрагме, иногда уже при f/2,8.

Но что такое дифракция?

Понимание дифракции

Трудно объяснить дифракцию без научного подхода. Если вы эксперт в области физики, пожалуйста, простите мое упрощение.

Вы, вероятно, знакомы с дифракцией в воде. Если на пути воды поставить барьер с небольшим отверстием, поток изгибается вблизи отверстия. Чем меньше отверстие, тем больше изгиб.

То же самое происходит и со светом. При меньших диафрагмах (более высоких f-стопах) дифракция вредит резкости и разрешению.

Вследствие дифракции существует вполне измеримый физический предел разрешения. Независимо от того, насколько хорош ваш объектив, это всегда так. Он задается следующей формулой:

Здесь – наименьший пиксель, который может получать информацию от объектива на уровне пикселя, длина волны входящего света и f/stop.

Вычислим с помощью камеры iPhone XRs. Мы откроем диафрагму до f/1,8, чтобы получить наименьшее количество дифракции.

Длина волны видимого света составляет около 0,5 м.

Это означает, что iPhone XR (с шагом пикселя 1,3 м) очень близок к дифракционному ограничению.

Так что, даже если объектив оптически совершенен, свободен от всех аберраций, он находится на пределе своих возможностей. Он не может вместить меньшие пиксели.

Возьмем другой пример.

При f/16 результирующее значение составляет 7,3 м. Это означает, что камеры с шагом пикселя около этого значения подвержены дифракции только при f/16.

Так, оригинальный 5D с шагом пикселя 8 м становится дифракционно ограниченным только после f/16.

Это совпадает с моим опытом. Когда я использую старую модель 5D, я могу снимать даже на f/16 без снижения резкости. На 5D MkIII и MkIV это скорее f/11 и f/9.

Посмотрите на эту иллюстрацию, которую я снял с помощью Canon 5D MkIV и макрообъектива Canon 100mm f/2.8L. Оба снимка находятся в идеальном фокусе; смягчение вызвано дифракцией.

Влияние дифракции на разрешение

Как резкость объектива влияет на разрешение?

Таким образом, чтобы дифракция не представляла угрозы для разрешения изображения, на большинстве фотоаппаратов вам нужно оставаться на уровне f/8 или ниже.

Но широкая диафрагма также может повлиять на резкость в худшую сторону, особенно на дешевых объективах, а объективы вообще не работают лучше всего на широкой диафрагме.

Обратите внимание, что здесь я говорю только о резкости, а не о других аспектах эстетики изображения. Резкость – это важное качество объектива, но не основной решающий фактор, по крайней мере для меня.

Отличным средством измерения резкости объектива являются MTF-диаграммы. Они показывают разрешение объектива независимо от размера матрицы и количества пикселей.

Но вы можете проверить свои объективы и в реальной жизни. В конце концов, если они достаточно резкие для вас, вы можете идти.

Верхний предел резкости объектива – резкость на уровне пикселя. Это означает, что объектив настолько резок, что может разрешить данные изображения до каждого отдельного пикселя, не затрагивая соседний пиксель.

Это зависит не только от объектива, но и от шага пикселя камер, на которых он используется.

Мой объектив 85 мм f/1,8 достаточно резок, чтобы обеспечить резкость на уровне пикселей на 12-Мп камере Canon 5D.

Не так много на 30-Мп Canon 5D MkIV, но он все равно показывает достойные результаты. И я все равно люблю этот объектив.

Это также доказывает, что маленькие пиксели требуют от объективов большего.

Обратите внимание, что при просмотре обоих изображений в одинаковом размере (скажем, на вашем мониторе) вы не заметите разницы. Вы увидите ее только при увеличении масштаба изображения.

Что вызывает атмосферное размытие?

Мы все знаем, что когда свет проходит через стекло, он преломляется. Но это не сверхъестественная способность только стекла.

Свет преломляется в любом веществе, включая воздух.

Вы не замечаете этого на коротких расстояниях. Это становится очевидным, когда вы снимаете дальние объекты с помощью телеобъектива.

Посмотрите на эту фотографию. Я снял ее объективом 400 мм f/2.8 (немного чрезмерно для этой задачи, я знаю) при f/8. Ближайшие здания находятся на расстоянии 5 км, поэтому все в фокусе. Но обратите внимание на разницу между зданиями на переднем плане и холмами на заднем.

Передний план хороший и резкий. Он находится достаточно близко, чтобы на него не повлияло атмосферное размытие.

Холмы удалены от камеры более чем в три раза. На таком расстоянии свет начинает расщепляться. Разные длины волн по-разному смещаются. Это смещение вызывает размытие.

Эффект смягчения атмосферного размытия. Снято на объектив 400 мм, оба фрагмента находятся в идеальном фокусе

Как добиться максимального разрешения

Не хочу сказать, что нужно покупать самую высокомегапиксельную камеру, какую только можно найти. Мегапиксели и количество пикселей, как я уже говорил, ничего не значат без правильных настроек и техники, которые их поддерживают.

Важно отметить, что очень часто вашей целью не является захват абсолютного максимального количества деталей, которые вы теоретически можете захватить.

Фотография – это не только резкость. Главное – передать историю или чувство. Или чтобы понравиться эстетически.

Но все же есть приложения, где вам нужно максимальное разрешение. Возможно, вы захотите впоследствии кадрировать изображение (цифровое увеличение). Для больших отпечатков также требуются высокодетализированные изображения.

Так что же вы можете сделать, чтобы добиться максимального разрешения с помощью вашего фотооборудования?

Знайте свой объектив. Знайте его острые и слабые стороны. Изучите, при каких диафрагмах он лучше всего работает. Проверьте, не приводит ли фокусировка на близком расстоянии к более размытому изображению, это часто бывает проблемой. Проверьте резкость на разных фокусных расстояниях в диапазоне зума.

Знайте свою камеру. Знайте уровни ISO, которые вы можете набрать без сильного влияния на изображение.

Снимайте с правильной выдержкой. Экспериментируйте с выдержками на всех фокусных расстояниях. Мы все знаем правило обратного фокусного расстояния, но это еще не все. Когда я фотографирую людей, я стараюсь не снимать медленнее 1/400 с, чтобы заморозить движение. (Если только мне не нужен творческий эффект размытия движения)

Настройте его правильно. Установите полное соотношение сторон и наилучшее качество JPG. Или просто установите RAW, чтобы у вас было больше возможностей при постобработке. Также проверьте настройки повышения резкости в камере. Она не дает большего, но подчеркивает имеющиеся детали. Однако чрезмерное повышение резкости может повредить детали на фотографии.

Почистите камеру и объектив. Убедитесь, что в них практически нет пыли. Если на объективе есть грибок, удалите его. Очистите сенсор.

Проверьте фильтры. Если вы используете фильтры, убедитесь, что они не ухудшают качество изображения. Некоторые дешевые фильтры снижают резкость.

Точная фокусировка. Потренируйте автофокусировку, заставьте ее вести себя так, как вы хотите. При необходимости выполняйте микроподстройку автофокуса. Помните о смещении фокуса в объективе и фокусируйтесь соответствующим образом. Если вы снимаете устойчивые объекты на штативе, используйте ручную фокусировку.

Обращайте внимание на внешние обстоятельства. Пасмурные дни, хотя и сулят много хорошего для творческой фотографии, не способствуют резкости.

Обращайте внимание на дифракцию. Проверьте шаг пикселя на вашей камере и старайтесь избегать диафрагм, на которые влияет дифракция.

Разрешение и кадрирование

Основной причиной съемки изображений с высокой детализацией является возможность последующего кадрирования.

Это дает вам гибкость и творческую свободу. Вы можете изменить композицию, основной объект съемки, фокусную точку и передать что-то еще с помощью кадрирования.

Обратите внимание, что цифровое масштабирование – это тот же процесс, что и кадрирование, но оно происходит в камере, без возможности позже раскрыть кадрированные части. Я рекомендую избегать цифрового зума. Вместо этого кадрируйте изображения во время постобработки.

Я не люблю снимать с зумами. Я ценю дополнительный свет, а не универсальность. Поэтому в поездках я часто беру с собой только объективы 24 мм и 85 мм.

В большинстве случаев я меняю кадрирование, приближая 24 мм. Это также дает перспективу, которая мне больше нравится.

Как бы то ни было, на фотографии ниже мне пришлось обрезать кадр позже. Я не смог подойти ближе. Честно говоря, мне одинаково нравятся обе версии, но на обрезанном снимке больше внимания уделяется мальчику и меньше – окружающей обстановке.

Я мог это сделать, потому что у меня было много разрешений.

Снято в Скопье, Северная Македония, на камеру Canon 5D MkIII и объектив 24mm f/1.4 II со скоростью 1/400 с, f/2.

Как избежать пикселизации при увеличении масштаба

Увеличение или увеличение маленьких изображений редко дает желаемые результаты. Adobe Photoshop и другие программы редактирования предлагают алгоритмы, позволяющие сделать увеличенные фотографии менее пиксельными, но результат далеко не всегда получается резким.

Но за последние несколько лет варианты стали гораздо более изощренными. Это связано с развитием и эволюцией алгоритмов машинного обучения.

Инструмент фотошопа значительно улучшился, но существуют веб-сервисы для расширенного масштабирования.

Посмотрите это видео от PiXimperfect, чтобы узнать о них больше.

Также учитывайте предыдущие пункты. Фотографию, резкость которой близка к пиксельной, легче масштабировать, чем размытую и мягкую.

Разрешение и печать

Другая причина для изображений действительно высокого разрешения – печать.

Ну, я не имею в виду печать дома с помощью принтера, который вы используете для печати документов.

Я имею в виду профессиональную печать фотографий, журналов, книг и плакатов.

Печать работает аналогично цифровой обработке изображений. Принтеры наносят на бумагу крошечные точки, которые являются наименьшей единицей детализации в печати.

Цифровые пиксели можно напрямую перевести в точки. И так же, как и пиксели, точки мало что говорят о деталях.

Однако службы печати просят предоставить файлы с конкретными размерами в пикселях. Это связано с тем, что они предполагают, что предоставленные вами файлы содержат информацию на уровне пикселей и являются подробными.

В процессе печати вы столкнетесь с новой единицей измерения: DPI. Она обозначает

DPI показывает, насколько плотно точки нанесены на бумагу. Чем они плотнее, тем более детальным может быть отпечаток.

Журналы, книги и небольшие отпечатки выглядят хорошо при разрешении выше 300 DPI, как правило.

Постеры, более крупные отпечатки делаются с немного меньшей плотностью точек. Это связано с тем, что часто не хватает разрешения для обеспечения 300 DPI.

Расчет размера печати

Предположим, вы хотите получить отпечаток размером 8 x 10.

Это стандартный, средний формат.

Просто умножьте желаемое DPI (в данном случае 300 DPI) на длину сторон.

Оказывается, для этой печати необходимо предоставить изображение размером 2400 x 3000 пикселей.

Если перевести это в мегапиксели, то это не так уж и много: всего 7,2 Мп.

А теперь сделайте расчет в обратном направлении. Если я использую все количество пикселей на моей 22,1-мегапиксельной камере, какой размер я смогу напечатать при различной плотности?

Изображения имеют размер 5760 x 3840. Они имеют соотношение сторон 3:2. Давайте посмотрим размеры:

Точки на дюйм

Окончательный размер

600 DPI9.6″ x 6.4″
300 DPI19″ x 13″
200 DPI29″ x 20″
100 DPI58″ x 38″
10 DPI 14m x 10m

Разрешение и цифровое использование

Цифровое отображение изображений не требует большого разрешения.

Изображения, которые вы найдете на вебсайтах, очень маленькие. Например, на нашем сайте мы используем изображения размером 700 пикселей по длинной стороне.

Этого все еще достаточно, чтобы увидеть, что изображено на картинке. Но он также достаточно мал, чтобы быстро загружаться.

Полное разрешение мониторов и телевизоров тоже не намного больше. Самые популярные размеры дисплеев – HD и FullHD, а 4K завоевывает все большую долю.

Но что это такое?

HD означает 1280 x 720 или 1366 x 768 пикселей. Это примерно 1 мегапиксель!

FullHD в два раза больше – 1920 x 1080 пикселей. Это 2 мегапикселя.

4K – это значительный шаг, его размер в четыре раза больше, чем FullHD, примерно 3840 x 2160. Его размер приближается к 8 мегапикселям.

Дисплеи с более высоким разрешением встречаются редко.

Фото Designecologist из Pexels

Заключение

Так вам нужно высокое разрешение?

Если да, то теперь вы также знаете, что детализация и разрешение – это не только мегапиксели. Другие технические и человеческие факторы способствуют получению фотографии высокого разрешения.

Надеемся, что теперь вы сможете добиться максимальной резкости изображения с помощью вашего фотоаппарата.

Удачи, и спасибо, что читаете Make photo!

Таблица | Разрешение | Видеонаблюдение

  • UA
  • RU
  • EN

 Безопасность и автономность

  1. Инфобокс
  2. Справочник
  3. Таблица форматов – разрешение камер

Справочник Просмотров: 1307

Самая полная таблица значений: Full HD, 2К, 3К, 4К, 6К, 8K, 12K разрешение и многие другие — сколько это в пикселях и мегапиксесях, и что в итоге больше?

В карточке товара, на сайте производителя, в спецификации к модели камеры видеонаблюдения. .. Всегда одним из основных показателей и одной из самых важных при выборе характеристик, является параметр РАЗРЕШЕНИЕ: матрицы, экрана, изображения, кадра, записи, воспроизведения, декодирования и т.д.

В таблице ниже систематизировано мегаразрозненные названия, цифры и значения связанные с таким термином  как «разрешение». 

Итак, данная таблица мегапикселей дает ответы на вопросы, например:

  • 720p сколько мегапикселей? — Это 1 MP (если точнее – 0,92 Mp) – формат HD / HD ready с соотношением сторон 16:9, имеющий 1280 пикселей по горизонтали и 720 по вертикали.
  • full hd сколько мегапикселей? — Это 2 MP (если точнее – 2,07 Mp) – формат 1080p / Full HD / 2K / FHD / 1080i с соотношением сторон 16:9, имеющий 1920 пикселей по горизонтали и 1080 по вертикали.
  • 1080p сколько мегапикселей? — Это аналогично те ж 2 MP (2,07 Mp) – формат 1080p / Full HD / 2K / FHD / 1080i с соотношением сторон 16:9, имеющий 1920 пикселей по горизонтали и 1080 по вертикали.
  • 4 мегапикселя разрешение — здесь не все так однозначно и варианов может быть много:
    4 Mp = 2688×1520 или Формат 2K
    4 Mp = 2560×1600 или Формат WQXGA
    4 Mp = 2560×1440 или Формат 1440p / WQXGA / Quad HD (QHD) / 2.5K
    4 Mp = 1920×2160 или  Формат 4K-N / 8 MP Lite.
  • 3k разрешение это? — 6 Mp со сторонами 3326×1871 или 6 Mp в формате 3K UHD, имеющим 2880 пикселей по горизонтали и 2160 по вертикали.
    Еще большее значение можно найти в таблице!

Сводная таблица разрешений*

видеозаписей / кадров / матриц видеокамер / экранов и пр.

Разрешение
Размер в пикселях
Название / обозначение
Количество мегапикселей 
По горизонтали × По вертикали
Формат / Техническое название / Маркетинговое название / Другие вариации
113 Mp  12288 x 9216   12K  
90 Mp  12288 x 7372   12K  
85 Mp  12288 x 6912   12K  
82 Mp  12288 x 6642   12K  
80 Mp  12288 x 6480   12K  
79 Mp  12288 x 6468   12K  
75 Mp  12288 x 6144   12K  
64 Mp  12288 x 5228   12K  
64 Mp  12288 x 5184   12K  
63 Mp  12288 x 5142   12K  
63 Mp  12288 x 5120   12K  
62 Mp  12288 x 5036   12K  
50 Mp  8192 x 6144    8K  
40 Mp  8192 x 4915    8K  
38 Mp  8192 x 4608    8K  
36 Mp  8192 x 4428    8K  
35 Mp  8192 x 4320    8K  
34 Mp  8192 x 4096    8K  
29 Mp  8192 x 3486    8K  
28 Mp  8192 x 3456    8K  
28 Mp  8192 x 3428    8K  
28 Mp  8192 x 3413    8K  
27 Mp  8192 x 3357    8K  
30 Mp 8160×3616      
12 Mp 8160×1440     Panorama
37 Mp 7680×4800   WHUXGA  
44 Mp 7680 x 5760   8K UHD  
35 Mp 7680 x 4608   8K UHD  
33 Mp 7680×4320   8K UHD Super Hi-Vision (SHV)
32 Mp 7680 x 4151   8K UHD  
31 Mp 7680 x 4042   8K UHD  
29 Mp 7680 x 3840   8K UHD  
25 Mp 7680 x 3268   8K UHD  
25 Mp 7680 x 3240   8K UHD  
25 Mp 7680 x 3213   8K UHD  
25 Mp 7680 x 3200   8K UHD  
24 Mp 7680 x 3148   8K UHD  
8 Mp 6720×1200     Panorama
31 Mp 6400×4800   HUXGA  
26 Mp 6400×4096   WHSXGA  
21 Mp 5120×4096   HSXGA  
16 Mp 4800×2688     Panorama
4 Mp 4800×840     Panorama
13 Mp 4128×3096      
10 Mp 4128×2322      
13 Mp 4096×3072   4K Полнокадровый 4K
9 Mp 4096×2160   4K Ultra HD / DCI 4K / Hi-Vision (HV)
7 Mp 4096×1800     Panorama
7 Mp 4096×1716   4K Широкоэкранный 4K
3 Mp 4096×832      
12 Mp 4000×3072      
12 Mp 4000×3000      
9 Mp 3996×2160   4K Кашетированный 4K
9 Mp 3840×2400   WQUXGA  
8 Mp 3840×2160 2160p 4K UHD / Ultra HD / Quad Full HD (QFHD)
10 Mp 3656×2664   5K Академический 4K
5 Mp 3440×1440   QHD  
7 Mp 3392×2008      
6 Mp 3326×1871   3K  
8 Mp 3200×2400   QUXGA  
7 Mp 3200×2048   WQSXGA  
6 Mp 3200×1800   WQXGA  
7 Mp 3180×2160      
6 Mp 3072×2048   6M  
5 Mp 3072×1728      
2 Mp 3072×540     Panorama
5 Mp 2944×1656      
6 Mp 2880×2160   3K UHD  
5 Mp 2880×1620      
6 Mp 2736×2192      
4 Mp 2688×1520    2K  
1 Mp 2688×480     Panorama
4 Mp 2680×1520      
5 Mp 2592×1944   Super HD Wide HD
5 Mp 2592×1920      
4 Mp 2592×1520      
5 Mp 2560×2048   QSXGA  
5 Mp 2560×1944      
5 Mp 2560×1936      
5 Mp 2560×1920      
4 Mp 2560×1600   WQXGA  
4 Mp 2560×1440 1440p WQXGA Quad HD (QHD) / 2. 5K
4 Mp 1920×2160  4K-N 8 MP Lite  
3 Mp 2560×1140      
4 Mp 2464×1648      
3 Mp 2400×1344      
4 Mp 2336×1752      
3 Mp 2304×1296      
4 Mp 2304×1728      
4 Mp 2272×1704      
5 Mp 2160×2160      
3 Mp 2052×1536      
3 Mp 2048×1536   QXGA  3M
2 Mp 2048×1152   QWXGA  2K
2 Mp 2048×1080   2K  
2 Mp 2048×1024    
3 Mp 2032×1440      
2 Mp 1984×1225      
3 Mp 1920×1536      
2 Mp 1920×1200   WUXGA  
2 Mp 1920×1080 1080p Full HD FHD / 1080i / 2K
0. 6 Mp 1920×320     Panorama
2 Mp 1680×1050   WSXGA+  
2 Mp 1600×1200   UXGA  
2 Mp 1600×1024   WSXGA  
1 Mp 1600×900   WXGA++  
2 Mp 1536×1536      
2 Mp 1536×1024   WSXGA (?)  
1 Mp 1536×960   XJXGA  
2 Mp 1440×1080   Full HD Анаморфный Full HD
1 Mp 1440×900   WXGA+  
1 Mp 1400×1050   SXGA+  
2 Mp 1344×1344      
1 Mp 1305×1049      
3 Mp 1296×1944 5M-N 5 MP Lite  
3 Mp 1280×1920 5M-N 5 MP Lite  
2 Mp 1280×1440 4M-N 4 MP Lite  HQHD, Half 4MP, Half h5MP, h5MP, h5MN
1 Mp 1280×1024   SXGA  
1 Mp 1280×960 960p    
1 Mp 1280×768   WXGA  
1 Mp 1280×720 720p HD  HD ready
0. 7 Mp 1200×600   WXVGA  
1 Mp 1152×864   XGA+  
0.8 Mp 1024×768   XGA  
0.6 Mp 1024×600   WSVGA  
0.6 Mp 976×582      
0.5 Mp 976×494      
1 Mp 960×1080 1080N 1080p lite AHD-N / AHD-NH / урезанный Full HD
0.6 Mp 960×576  960H    
0.5 Mp 960×540   qHD quater HD
0.4 Mp 854×480 480p    
0. 4 Mp 848×480   FWVGA  
0.5 Mp 832×608      
0.5 Mp 800×600   SVGA  
0.4 Mp 800×480   WVGA  
0.5 Mp 795×596      
0.4 Mp 768×494      
0.4 Mp 752×582      
0.4 Mp 720×576   SD  
0.4 Mp 720×480   SD  
0.4 Mp 704×576   D1  
0. 3 Mp 704×480   4CIF D1
0.2 Mp 704×240   2CIF  
0.6 Mp 640×960      
0.3 Mp 640×480 480p VGA  
0.2 Mp 640×360 360p nHD  
0.2 Mp 640×240   HVGA  
0.3 Mp 480×576     MPEG2 SV-CD
0.1 Mp 426×240 240p    
0.1 Mp 400×240   WQVGA  
0.1 Mp 352×288   CIF  MPEG1 VideoCD
0. 1 Mp 352×240   CIF  SIF (MPEG1 SIF)
0.2 Mp 320×480   HVGA  
0.1 Mp 320×240   QVGA  
0.03 Mp 176×144   QCIF  
0.02 Mp 176×120   QCIF  

* Обратите внимание! 1080p lite — это урезанный Full HD

Для простоты поиска нужного разрешения, таблица выстроена по значению размера кадра: количество пикселей по горизонтали от максимума — к минимуму.

Это наглядно показывает, что не всегда формат с более широким кадром, обеспечивает большее разрешение в целом!

Встречаются анаморфные, урезанные форматы, где запись ведется черезстрочно и в результате изображение получается сжатым, а при отображении искусственно растягивается до нормального размера.

Данный фокус часто используется для удешевления регистраторов и камер, делая маркетинговый ход конем, когда оборудование позиционируется как, например, 

1080p lite — то есть вроде как Full HD, но это — урезанный Full HD (что и обозначает пометка lite или буква N в названии 1080p lite / 1080N, что так похожи на настоящее 1080p — истинное Full HD.

Стандарты NTSC и PAL 

Также стоит отметить, что зачастую похожие разрешения (с одинаковым количеством пикселей по горизонтали) имеют одно название но отличаются высотой кадра (количество пикселей по вертикали) — это связано с разными мировыми ТВ стандартами, которые повлияли и на индустрию охранного видеонаблюдения:

— В Северной Америке бытовая техника и ТВ трансляция работают со стандартом NTSC (воспроизведение видео со скоростью 29,97 кадров в секунду (часто округляется и обозначается как 30 к/с).

— В Европе, Великобритании и ряде других стран, используется стандарт PAL TV (воспроизведение видео со скоростью 25 кадров в секунду.

Вот почему в спецификациях видеокамер и видеорегистраторов указаны разные разрешения для разных стандартов или для разного количества кадров в секунду.

Бесплатные калькуляторы и конвертеры · toolstud.io

Этот веб-сайт содержит набор веб-инструментов (вам не нужно ничего устанавливать, просто запустите их здесь), которые я разработал на протяжении многих лет. Используйте их по своему усмотрению (в пределах разумного), и если они вам действительно нравятся, дайте мне знать.

Как вы могли бы использовать эти инструменты?

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше примеров

Инструменты калькулятора

Калькулятор ускорения
Перевести м/с² в дюйм/с², г

Калькулятор батареи
Что означает кВтч батареи?

Калькулятор расстояния
Скорость x время → расстояние

Калькулятор пробега электромобиля
Сколько долларов США потребляет ваш электромобиль в кВтч в год?

Экспоненциальный рост
Экспоненциальный рост/логарифмический спад

Калькулятор стоимости топлива
Сколько долларов стоит топливо для вашего автомобиля в год?

Калькулятор природного газа
Сколько долларов стоит ваш отопительный газ?

Gladwell’s 10000 часов
преднамеренная практика в соответствии с Malcolm Gladwell

. 0022 Герц -> Длина волны, спектр

Электрическая мощность
Вольт X AMP → WATT, KWH, AH, Joule, Calorie

Wavel Length Calculator

Wavel Delogy

. Калькулятор ипотечного кредита
Расчет ежемесячных платежей по ипотечному кредиту


Code tools

Шаблон Bash
Create bash scripts fast with a slick boilerplate


Color tools

CMYK conversion
CMYK ⇆ RGB, HSV, XYZ …

HTML Color list
Список именованных цветов HTML

Преобразование RGB
RGB ⇆ CMYK, HSV, XYZ …

Список цветов Websafe

4


Данные инструменты

КОНВЕРТА ПОДВЕРКА
Мбит/с ⇆ KB/S, GB/Day, TB/WEEK …

Dulquulator . Speecture 9002 9002 9002 9002 9003 9003 . ⇆ время загрузки

Калькулятор размера данных
Рассчитать 10 Мбит/с x 6,5 часов = ? RU


Музыкальные инструменты

Удары в минуту
Convert BPM to Hz, bar length, fractions

Audio delay
Calculate audio delay length in msec

Music Frequency
Convert pitch to musical note and wavelength

Длина песни
Вычислить длину песни из ударов в минуту

Музыкальная шкала
Генерация шкал с частотами

Нажмите на свой темп
Нажмите, чтобы найти BPM песни или Heartbeat


Фото инструментов

Соотношение Aspose
2 . Калькулятор

Фокусное расстояние, расстояние, кроп-фактор → композиция изображения

Калькулятор глубины резкости
Диафрагма, фокусное расстояние, расстояние до объекта, кадрирование → глубина резкости

калькулятор DPI
Ширина печати x Высота и DPI → Мегапиксель

Изображение.
Диафрагма, время затвора, ISO → Значение экспозиции

Калькулятор мегапикселей
Ширина изображения x Высота → мегапиксели

Мегапиксели Соотношение сторон0015
См. Мегапиксели в различных коэффициентах сторон


Видео инструментов

Аудио -файл размер
Оценка Аудиона. Список распространенных битрейтов видео (Prores, DV, DCP, MPEG…)

Размер файла DCP
Рассчитать размер файла DCP для аудио и видео

Калькулятор Foot-Lambert
Калькулятор Foot-Lambert для светимости экрана

Размер экрана
Рассчитайте размер экрана от диагионального и аспекта. на основе разрешения, частоты кадров и битовой глубины

Преобразование частоты кадров
Преобразование частоты кадров с помощью ffmpeg и sox

Калькулятор размера видеофайла
Оценка размера видеофайла по разрешению и продолжительности


Веб-инструменты

Content Security Policy заголовок

3 быстро!

Проверка перенаправления
Правильно ли настроено перенаправление вашего сайта?

Проверка инфраструктуры политики безопасности
Правильно ли настроен ваш SPF?

Проверка конфигурации HTTPS
Правильно ли настроен ваш сайт для HTTPS?

HTML Char Map
Просмотр всех специальных символов HTML «»

Emoji Char Map
Просмотр всех специалистов Unicode 🥠

2
Кодировать текст, полный àçčéñtš

Эффективность SEO
Проверьте свой сайт на 10+ тестовых сайтах


Об этом сайте

Контакты
Замечания об этом сайте? Дайте мне знать!

ИСТОРИЯ
Как ToolStud. io вырос с 2006 года до настоящего времени

Заявление о конфиденциальности
Условия.

Как использовать инструменты
Покажите мне, как я могу использовать эти инструменты


toolstud.io 2.3.24 • веб-инструменты Питера Форрета • © 2006-2021 • Вопросы или замечания? Свяжитесь со мной! • Реклама здесь • Заявление о конфиденциальности

Разрешение камеры и мегапиксели (Краткое руководство)

Чаще всего производители камер продают свои продукты с их мегапикселями.

Действительно, среднее разрешение цифровых камер постоянно увеличивается.

В смартфонах можно найти 20-мегапиксельные сенсоры. С Sony A7R IV вы даже можете делать 240-мегапиксельные фотографии с помощью смещения сенсора.

Но что для вас значит разрешение камеры? Вам нужно большое количество мегапикселей? Сегодня мы это узнаем.

Большое количество мегапикселей

Sony A7R IV

Эта полнокадровая беззеркальная камера с невероятным разрешением 61 мегапикселя идеально подходит для захвата мельчайших деталей.

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает здесь.]

Почему разрешение камеры имеет значение?

Попробуем разобраться в маркетинговых лозунгах. Мегапиксели и разрешение камеры стали ключевыми словами.

Действительно круто, что даже твой телефон умеет снимать 20-мегапиксельные фото. Но как это перевести на реальные детали? Не так хорошо.

И что еще более важно, оно вам нужно?

Очень общий ответ — нет; вы, вероятно, нет.

Есть два приложения, где вам действительно нужно высокое разрешение: экстенсивная обрезка (цифровое масштабирование) и крупноформатная печать. И даже в таких ситуациях вам нужно 90 548 деталей 90 549 , а не обязательно большое количество мегапикселей.

Что такое количество пикселей?

Разрешение камеры не равно количеству пикселей, хотя их часто путают и используют взаимозаменяемо. Пленка также имеет разрешение, то есть уровень детализации, который она может разрешить.

Пиксели — это наименьший компонент сенсора цифровой камеры. Они записывают свет. Их миллионы — одна за другой, и они строят целостный образ.

Их количество важно, но оно не говорит нам всего о разрешении камеры.

Количество пикселей указывается в мегапикселях. Один мегапиксель (МП) равен одному миллиону пикселей. Итак, когда кто-то говорит, что камера имеет разрешение 20 МП, они имеют в виду 20 миллионов пикселей на ее сенсоре.

Действительно, количество пикселей ограничивает детализацию изображения. Но сам по себе он не устанавливает минимальный уровень детализации. Это ничего не значит, пока мы не знаем других факторов.

Единственное, что наверняка обещает большое количество пикселей, так это уменьшение муара.

Расчет размера изображения в пикселях

Датчики камеры имеют прямоугольную форму. Пиксели на них не разбросаны хаотично — они находятся в сетке.

Размеры двух сторон сопоставимы. Их соотношение сторон колеблется от 1:1 (квадратное) до 16:9 в некоторых камерах, ориентированных на видео.

Наиболее часто используемые соотношения сторон 3:2 и 4:3.

Например, мой Canon 5D MkIII имеет соотношение сторон 3:2. Его датчик измеряет 5760 пикселей по длинной стороне и 3840 пикселей по короткой стороне.

Вы можете умножить две стороны, чтобы получить общее количество пикселей. 5760 x 3840 равно 22 118 400. (Так, 5D MkIII имеет сенсор на 22,1 МП.)

Я все еще могу добиться разных соотношений сторон, но только путем кадрирования. Это также то, что делает камера, когда я устанавливаю другое соотношение сторон в меню. Обрезка уменьшает разрешение.

Изображение by hongkha с сайта Pixabay

Что такое разрешение камеры?

Говоря о разрешении в контексте камер, мы имеем в виду пространственное разрешение. Это технически правильный термин, но, вероятно, это первый и последний раз, когда вы его читали.

Разрешение камеры говорит нам об уровне детализации, которую могут обеспечить камеры. Другими словами, это «способность модальности изображения различать два объекта» (Википедия).

Разрешение зависит от нескольких факторов.

Когда записывающая поверхность представляет собой пленку, это определяется:

  • Размером пленки. Очевидно, чем больше размер, тем больше деталей
  • Уровни зерна. Пленки с более низким значением ISO обычно имеют меньшее зерно и, таким образом, обеспечивают более чистое и детальное изображение.
  • Резкость объектива. Каким бы большим и бесшумным ни был кусок пленки, если в камере используется некачественный объектив, разрешение камеры останется низким.
  • Дифракция. Значение относительной апертуры (f-stop) ограничивает размер наименьшей единицы детализации. Однако он присутствует всегда, но в той или иной степени.

В эпоху цифровых датчиков это немного меняется на:

  • Шаг пикселя. Плотность пикселей на сенсоре. Также дает довольно точное измерение размера пикселя;
  • Размер датчика,
  • ИСО,
  • Резкость объектива,
  • и дифракция.

Кроме того, на четкость изображения влияют и внешние обстоятельства.

  • Фокус. Если изображение сфокусировано, оно не будет таким детализированным, каким могло бы быть.
  • Дрожание камеры и размытие движения. В зависимости от выбранной скорости затвора на фотографии может появиться размытие при движении или даже дрожание. Это снижает разрешение, особенно при телеобъективах и большом количестве пикселей.
  • Атмосферное размытие. Если фотографировать объект со значительного расстояния, сама атмосфера начинает оказывать негативное влияние на детализацию. Это влияние наиболее заметно на телеобъективах. Влияние также оказывают туман, дождь и другие погодные явления.
  • Состояние оборудования. У вас может быть самый резкий объектив в мире, но если вы не будете содержать его в чистоте, он не будет работать наилучшим образом. Также после резких перепадов температуры на линзах имеет свойство образовываться конденсат. Получается размытое изображение.

Давайте подробно обсудим некоторые из них.

Шаг пикселя и размер пикселя

Само собой разумеется, что меньшие пиксели требуют от объектива лучшего оптического качества.

Пиксель размером 8 мкм (микрометр) имеет в четыре раза большую площадь и вдвое больший шаг пикселя, чем пиксель размером 4 мкм.

Это означает, что если объектив достаточно резкий, чтобы обеспечить детализацию пикселей размером 8 мкм, он не сможет обеспечить достаточную резкость для пикселей размером 4 мкм.

Где же найти маленькие пиксели?

В двух местах:

  • Большие сенсоры с очень большим количеством пикселей. Canon 5Ds R имеет шаг пикселя около 4 мкм. Это полнокадровая камера на 51 МП.
  • Датчики меньшего размера с нормальным количеством пикселей. iPhone XR оснащен 12-мегапиксельной камерой. Но его датчик настолько мал, что размер пикселей составляет всего 1,3 мкм. Таким образом, его пиксели в девять раз меньше пикселей 5Ds R.

В свою очередь, Canon 5D (оригинальный) имеет 12MP пикселей на полнокадровой матрице. Шаг пикселя составляет 8 мкм. Его пиксели в 36 раз больше, чем пиксели на iPhone!

Чем меньше пиксели, тем меньше света попадает на один пиксель.

Однако и большие, и маленькие пиксели должны быть доведены до одинакового уровня. В противном случае изображение, состоящее из мелких пикселей, было бы намного темнее.

Это приводит к большему количеству шума, потому что, делая изображение ярче, вы также увеличиваете яркость его шума.

При меньших пикселях дифракция также более заметна. Это начинает заметно сказываться на низких значениях диафрагмы, иногда уже на f/2.8.

Но что такое дифракция?

Понимание дифракции

Трудно объяснить дифракцию, не углубляясь в науку. Если вы разбираетесь в физике — простите меня за упрощение.

Вы, наверное, знакомы с дифракцией в воде. Когда вы ставите преграду с небольшим отверстием на пути воды, поток изгибается возле отверстия. Чем меньше отверстие, тем больше изгиб.

То же самое происходит и со светом. При меньших значениях диафрагмы (более высоких диафрагменных числах) дифракция ухудшает резкость и разрешение.

Из-за дифракции существует очень измеримый физический предел разрешения. Каким бы хорошим ни был ваш объектив, это всегда правда. Это дается следующей формулой:

p = (1,22 λ A) / 2

Здесь p — это наименьший пиксель, который может получать информацию на уровне пикселей от объектива. λ — это длина волны падающего света, а A — диафрагма.

Давайте посчитаем с камерой iPhone XR. Мы полностью открываем диафрагму до f/1.8, чтобы получить наименьшее количество дифракции.

Длина волны видимого света составляет около 0,5 мкм.

p = (1,22 * 0,5 мкм * 1,8) / 2

Полученное p равно 1,1 мкм .

Это означает, что iPhone XR (с шагом пикселя 1,3 мкм) очень близок к дифракционному ограничению.

Таким образом, даже если объектив оптически совершенен, лишен всех аберраций, он находится на пике своего развития. Он не может вместить меньшие пиксели.

Возьмем другой пример.

При f/16 получается p составляет 7,3 мкм. Это означает, что камеры с шагом пикселя около этого значения подвержены дифракции только выше f/16.

Таким образом, оригинальный 5D с шагом пикселя 8 мкм получает дифракционное ограничение только после f/16.

Это совпадает с моим опытом. Когда я использую старый 5D, я стараюсь уйти даже с f/16 без снижения резкости. На 5D MkIII и MkIV это больше похоже на f/11 и f/9.

Взгляните на эту иллюстрацию, которую я снял на камеру Canon 5D MkIV и макрообъектив Canon 100mm f/2.8L. Оба снимка идеально сфокусированы; смягчение происходит из-за дифракции.

Влияние дифракции на разрешение

Как резкость объектива влияет на разрешение?

Таким образом, чтобы дифракция не представляла угрозы для разрешения изображения, на большинстве камер необходимо оставаться на уровне f/8 или ниже.

Но широкая диафрагма также может ухудшить резкость — особенно на более дешевых объективах, но объективы, как правило, не обеспечивают наилучших результатов при широко открытой диафрагме.

Обратите внимание, что здесь я говорю только о резкости, а не о других аспектах эстетики изображения. Резкость — важное качество объектива, но не решающий фактор, по крайней мере для меня.

Отличным показателем резкости объектива являются диаграммы MTF. Они показывают разрешение объектива независимо от размера сенсора и количества пикселей.

Но вы можете проверить свои объективы и в реальных условиях. В конце концов, если они достаточно острые для вас, все в порядке.

Верхним пределом резкости объектива является резкость на уровне пикселей. Это означает, что объектив настолько резкий, что может разрешать данные изображения до каждого отдельного пикселя, не затрагивая соседние пиксели.

Это зависит не только от объектива, но и от шага пикселя камер, на которых вы его используете.

Мой объектив 85 мм f/1.8 достаточно резкий, чтобы обеспечить резкость на уровне пикселей на 12-мегапиксельной камере Canon 5D.

Не так много на 30-мегапиксельной камере Canon 5D MkIV, но все равно работает там прилично. И мне все равно нравится этот объектив.

Это также доказывает, что меньшие пиксели требуют большего от объективов.

Обратите внимание, что при просмотре обоих изображений одинакового размера (скажем, на мониторе) вы не заметите разницы. Вы увидите это только тогда, когда изучите их в увеличенном масштабе.

Что вызывает атмосферное размытие?

Все мы знаем, что когда свет проходит через стекло, он преломляется. Но это не только сверхъестественная сила стекла.

Свет преломляется во всех веществах, включая воздух.

На коротких дистанциях не замечаешь. Это становится очевидным, когда вы снимаете удаленные объекты телеобъективом.

Взгляните на это фото. Я снял его с объективом 400mm f/2.8 (немного избыточным для этой задачи, я знаю) при f/8. Ближайшие здания находятся в 5 км (3 мили), так что все в фокусе. Но обратите внимание на разницу между зданиями на переднем плане и холмами на заднем плане.

Передний план красивый и резкий. Это достаточно близко, чтобы на него не сильно повлияло атмосферное размытие.

Холмы более чем в три раза дальше от камеры. На этом расстоянии свет начинает разделяться. Различные длины волн смещаются по-разному. Этот сдвиг вызывает размытие.

Эффект смягчения атмосферного размытия. Снято на 400-миллиметровый объектив, оба фрагмента в идеальном фокусе

Как добиться наивысшего разрешения

Теперь я не стану покупать самую мощную мегапиксельную камеру, которую только сможете найти. Мегапиксели и количество пикселей, как я упоминал ранее, ничего не значат без соответствующих настроек и техники для их поддержки.

Важно отметить, что очень часто ваша цель не состоит в том, чтобы запечатлеть максимальное количество деталей, которое вы теоретически могли бы запечатлеть.

Фотография — это не только резкость. Речь идет о передаче истории или чувства. Или порадовать эстетически.

Тем не менее, есть приложения, где требуется максимальное разрешение. Возможно, вы захотите обрезать его позже («цифровое увеличение»). Крупные отпечатки также требуют высокой детализации изображений.

Итак, что вы можете сделать, чтобы добиться самого высокого разрешения с вашим фотооборудованием?

Знай свой объектив. Знай его острые и слабые стороны. Изучите, на каких диафрагмах он работает лучше всего. Проверьте, не приводит ли фокусировка крупным планом к более размытому изображению, это часто является проблемой. Проверяйте резкость на разных фокусных расстояниях во всем диапазоне зума.

Знай свою камеру. Знайте уровни ISO, которые вы можете установить, не слишком влияя на изображение.

Снимайте с правильной выдержкой. Поэкспериментируйте с выдержкой на всех фокусных расстояниях. Мы все знаем правило обратного фокусного расстояния, но это еще не все. Когда я фотографирую людей, я стараюсь не делать выдержку медленнее 1/400 с, чтобы заморозить движение. (Если мне не нужен креативный эффект размытия в движении.)

Правильно настройте. Установите полное соотношение сторон и наилучшее качество JPG. Или просто установите его в RAW, чтобы у вас было больше возможностей для постобработки. Также проверьте настройки резкости в камере. Он не дает больше, но подчеркивает существующие детали. Однако чрезмерная резкость может повредить детализацию фотографии.

Очистите камеры и объектив. Убедитесь, что в нем практически нет пыли. Если на вашем объективе есть грибок, удалите его. Очистите датчик.

Проверьте свои фильтры. Если вы используете фильтры, убедитесь, что они не ухудшают качество изображения. Некоторые более дешевые фильтры имеют тенденцию снижать резкость.

Точная фокусировка. Потренируйте автофокусировку, заставьте ее вести себя так, как вы хотите. При необходимости выполните микрорегулировку автофокуса. Помните о смещении фокуса в вашем объективе и фокусируйтесь соответственно. Если вы снимаете устойчивые объекты на штативе, используйте ручную фокусировку.

Помните о внешних обстоятельствах. Туманные дни, хотя и многообещающие для творческой фотографии, не улучшают резкость.

Помните о дифракции. Проверьте шаг пикселя на вашей камере и старайтесь избегать диафрагмы, на которую влияет дифракция.

Разрешение и кадрирование

Основной причиной съемки изображений с высокой детализацией является возможность последующего кадрирования.

Это дает вам гибкость и свободу творчества. Вы можете изменить свою композицию, свой главный объект, точку фокусировки и сообщить что-то еще, обрезав кадр.

Обратите внимание, что «цифровое масштабирование» — это тот же процесс, что и обрезка, но это происходит в камере, без возможности последующего отображения обрезанных частей. Я рекомендую избегать цифрового зума. Вместо этого обрезайте изображения во время постобработки.

Я не люблю снимать с зумом. Я предпочитаю дополнительный свет универсальности. Поэтому в путешествиях я часто беру с собой только 24-мм и 85-мм объективы.

В большинстве случаев я меняю рамку, приближая объектив 24 мм. Это также дает перспективу, которая мне нравится больше.

Однако на фотографии ниже мне пришлось кадрировать позже. Я не мог подойти ближе. Справедливости ради, обе версии мне нравятся одинаково, но на обрезанном изображении больше внимания уделяется мальчику, а не окружающему миру.

Я мог это сделать, потому что у меня было достаточное разрешение.

Снято в Скопье, Северная Македония, на камеру Canon 5D MkIII с объективом 24mm f/1.4 II и выдержками 1/400 с, f/2.

Как избежать пикселизации при масштабировании

Масштабирование или увеличение небольших изображений редко дает желаемые результаты. Adobe Photoshop и другие программы для редактирования предлагают алгоритмы, позволяющие сделать масштабированные фотографии менее пикселизированными, но результат далеко не резкий.

Однако за последние несколько лет возможности стали намного изощреннее. Это связано с появлением и развитием алгоритмов машинного обучения.

Инструмент Photoshop значительно улучшился, но есть веб-сервисы для расширенного масштабирования.

Посмотрите это видео от PiXimperfect, чтобы узнать о них больше.

 

Также обратите внимание на предыдущие пункты. Фотография, которая близка к резкости на уровне пикселей, легче масштабировать, чем размытую, более мягкую.

Разрешение и печать

Другой причиной изображений с действительно высоким разрешением является печать.

Я не имею в виду домашнюю печать на принтере, который вы используете для печати документов.

Я имею в виду профессиональную фотопечать, журналы, книги, плакаты.

Печать работает аналогично цифровой обработке изображений. Принтеры рисуют крошечные точки на бумаге — эти точки являются наименьшей единицей детализации при печати.

Цифровые пиксели можно напрямую преобразовать в точки. Как и пиксели, точки мало что говорят о деталях.

Однако службы печати запрашивают файлы с определенным размером в пикселях. Это связано с тем, что они предполагают, что файлы, которые вы отправляете, содержат информацию на уровне пикселей и являются подробными.

Во время печати вы столкнетесь с новой единицей измерения: DPI. Это означает 90 548 точек на дюйм.

DPI показывает, насколько плотно точки напечатаны на бумаге. Чем они плотнее, тем детальнее может быть отпечаток.

Журналы, книги и небольшие репродукции, как правило, хорошо выглядят при разрешении выше 300 DPI.

Плакаты, более крупные отпечатки производятся с несколько меньшей плотностью точек. Это связано с тем, что часто не хватает разрешения для обеспечения 300 DPI.

Расчет размера печати

Предположим, вам нужен размер печати 8″ x 10″. Это стандартный, средний формат.

Просто умножьте желаемое DPI (в данном случае 300 DPI) на длину сторон.

Оказывается, для этой распечатки вам нужно отправить изображение размером 2400 x 3000 пикселей.

Если перевести в мегапиксели, то немного: всего 7,2 МП.

Теперь посчитаем наоборот. Если я использую полное количество пикселей на моей 22,1-мегапиксельной камере, какой размер я могу печатать с разной плотностью?

Размер изображения 5760 x 3840. Соотношение сторон 3:2. Давайте посмотрим размеры:

точек на дюйм

Окончательный размер

600 точек на дюйм {{имя-столбца-2}}: 9,6″ x 6,4″
300 точек на дюйм {{имя-столбца-2}}: 19 x 13 дюймов
200 точек на дюйм {{имя-столбца-2}}: 29 x 20 дюймов
100 точек на дюйм {{имя-столбца-2}}: 58″ x 38″ 909:25
10 точек на дюйм {{имя-столбца-2}}: 14 м x 10 м

Разрешение и цифровое использование

Цифровое отображение изображений не требует большого разрешения.

Изображения, которые вы найдете на веб-сайтах, крошечные. Например, на нашем сайте мы используем изображения размером 700 пикселей по длинной стороне.

Этого достаточно, чтобы увидеть, что на картинке. Но он также достаточно мал, чтобы быстро загружаться.

Полное разрешение мониторов и телевизоров тоже ненамного больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *