Справочное руководство | Размер изображения/формат экрана/широкоэкранный режим меняются автоматически.
- Начало
- Поиск и устранение неисправностей
- Изображение (качество)/экран
- Размер изображения/формат экрана/широкоэкранный режим меняются автоматически.
Печать
Выберите в тексте , чтобы перейти к необходимому экрану настроек.
Можно отрегулировать формат изображения в [Управление экраном].
Нажмите кнопку HOME, затем выберите [Настройки] — [Изображение и звук] — [Управление экраном].
- Если при изменении канала или видеовхода параметр [Автомат. формат] в [Управление экраном] включен, текущее значение параметра [Широкоэкранный режим] автоматически изменяется в соответствии с входным сигналом. Для блокировки параметра [Широкоэкранный режим] отключите функцию [Автомат. формат].
- Можно отрегулировать формат изображения в [Широкоэкранный режим].
Пример настройки [Широкоэкранный режим] (если соотношение сторон исходного изображения 4:3)
- [4:3]
Отображение исходного изображения как есть.
Боковые полосы, компенсирующие отличие изображения формата 4:3, отображаются по левой и правой сторонам экрана. - [Увеличенный]
Отображение изображения 16:9, сконвертированного в формат 4:3, с правильным соотношением сторон. - [Оптимальный]
Увеличение изображения с сохранением исходного изображения насколько это возможно.
[Широкоэкранный режим] (если соотношение сторон исходного изображения 16:9)
Изображение может не отображаться, как задумано, даже если оно имеет соотношение сторон 16:9. Измените параметры, чтобы переключится на нужный формат изображения.
- [4:3]
Отображение изображения 4:3, которое было увеличено по горизонтали до 16:9, с правильным соотношением сторон. - [Увеличенный]
Отображение изображения 16:9, сконвертированного в формат 4:3, с правильным соотношением сторон. - [Оптимальный]
Увеличение изображения с сохранением исходного изображения насколько это возможно.
Примечание.

- Можно изменить значение параметра [Автомат. формат] в [Управление экраном] на [Оптимальный] или [Увеличенный]. Изменения будут действовать до изменения канала/входа или до следующего изменения значения параметра [Широкоэкранный режим] в ручном режиме.
- Функция [Автомат. формат] в [Управление экраном] не будет увеличивать изображение при изменении содержимого, так как передаваемая информация определяется поставщиком сигнала канала. При необходимости можно вручную изменить значение параметра [Широкоэкранный режим]. Изменения будут действовать до изменения канала/входа или до следующего изменения значения параметра [Широкоэкранный режим] в ручном режиме.
- Формат изображения зависит от содержимого сигнала.
- Изображение уменьшается во время рекламы из-за способа передачи изображения, используемого вещательной компанией. После переключения на канале сигнала HD (высокой четкости) на сигнал стандартной четкости (реклама) изображение может уменьшаться и отображаться с черной рамкой.

- Некоторые широкоэкранные программы сняты с форматным соотношением, превышающим 16:9 (это особенно характерно для театральных съемок). На этом телевизоре такие программы будут воспроизводиться с черными полосами в верхней и нижней частях экрана. Для получения дополнительной информации см. документацию, прилагаемую к диску BD/DVD (или обратитесь к провайдеру телевизионных программ).
- Программы, передаваемые в форматах HD (720p и 1080i) с содержимым 4:3, будут воспроизводиться с черными полосами на левой и правой сторонах экрана, которые добавляются вещательной станцией.
- Изображение уменьшается во время рекламы из-за способа передачи изображения, используемого вещательной компанией. После переключения на канале сигнала HD (высокой четкости) на сигнал стандартной четкости (реклама) изображение может уменьшаться и отображаться с черной рамкой.
Подсказка
Некоторые кабельные или спутниковые приставки также позволяют управлять размером изображения. Если вы используете приставку, обратитесь к производителю приставки для получения дополнительной информации.
- Начало
- Поиск и устранение неисправностей
- Изображение (качество)/экран
- Размер изображения/формат экрана/широкоэкранный режим меняются автоматически.

В начало страницы
Как изменить соотношения сторон между 16:9, 9:16, 4:3, 1:1? [2023]
Мария Матвеева
Feb 02, 2023• Проверенные решения
Вы сделали потрясающее видео для публикации в своем Instagram, но после загрузки оно выглядит не очень хорошо. Если видео кажется широким, превосходящим средний размер, или если оно слишком маленькое, чтобы оставить пустые углы, это, вероятно, из-за неправильного соотношения сторон.
Лучший совет — установить соотношение сторон вашей камеры, соответствующее соотношению сторон платформы. Например, если медиафайл необходимо воспроизводить в формате 16:9, настройте режим камеры на то же соотношение сторон, прежде чем нажимать эту красную кнопку записи.
Но если вы уже упустили этот шанс и ищете способы изменить соотношение сторон, вы находитесь в правильном месте. В этой статье вы не только получите подробное представление о соотношении сторон, но и узнаете, как его изменить с помощью одного из лучших инструментов для редактирования видео Filmora.
Содержание
- Часть 1. Часто задаваемые вопросы о соотношении сторон
- Вопрос 1. Что такое соотношение сторон?
- Вопрос 2. Почему соотношение сторон важно для редактирования видео?
- Вопрос 3. Популярные соотношения сторон видео
- Вопрос 4. Каково правильное соотношение сторон для различных платформ социальных сетей?
- Метод 1: Изменение соотношения сторон в начальном интерфейсе
- Метод 2. Изменение соотношения сторон в настройках проекта
- Метод 3. Изменение соотношения сторон во время редактирования
- Метод 4. Изменение соотношения сторон видео с помощью автоматического изменения кадра
- Метод 5. Изменение соотношения сторон при экспорте
Часть 1 Часто задаваемые вопросы о соотношении сторон
Прежде чем начать читать эту статью, вы можете спросить:
Вопрос 1.
Что такое соотношение сторон?Термин «Соотношение сторон» относится к соотношению между шириной и высотой видео, которое обычно выражается в форме «ширина:высота», например 4:3 или 16:9, и не имеет отношения к фактическому физическому размеру изображения.
Наиболее распространенные соотношения сторон видео — 4:3 (1.3:1) и 16:9 (1.78:1). Первый вариант — это стандартный ТВ-формат, а второй — новейший широкоэкранный ТВ-формат. Помимо этих двух, в наши дни в социальных сетях становятся популярными форматы 1:1 и 9:16.
Как вы уже можете знать, многие медиаплееры позволяют изменять соотношение сторон в режиме реального времени непосредственно при воспроизведении. Но это изменение является временным. В следующий раз, когда вы откроете видео, вам снова придется менять соотношение сторон. Кроме того, вам также может потребоваться конвертировать видео в портретном режиме в альбомный формат или конвертировать формат YouTube-видео 16:9, установленный по умолчанию, в формат публикации в IGTV (9:16) или на других платформах.
Изменение соотношения сторон видео предоставит вам множество возможностей, и в этой статье мы поделимся с вами информацией о том, как менять соотношение сторон между 4:3, 16:9, 1:1 и 9:16.
Вопрос 2. Почему соотношение сторон важно для редактирования видео?
Соотношение сторон — это идеальное значение, которое позволяет получить отличное разрешение изображений и видео. Если вы уделите более пристальное внимание соотношению сторон при редактировании видео, вы обнаружите, что есть несколько вариантов соотношения сторон, которые вы можете выбрать в соответствии с вашими потребностями. Соотношение сторон позволяет управлять атрибутами высоты, ширины и разрешения видео и изображения.
Вопрос 3. Популярные соотношения сторон видео
Каждая платформа социальных сетей или потоковый сервис отображают контент в определенном соотношении сторон. Вот популярные соотношения сторон для каждой платформы, о которых вам, возможно, потребуется знать.
- 21:9 — Соотношение сторон кинотеатра (CinemaScope)
Знаете ли вы Сверхширокие мониторы (Ultrawide monitors) или Светодиод (LEDs) со значительным количеством пикселей для качества видео 4K и HD? Они основаны на соотношении сторон 21: 9 и предназначены для показа фильмов, записанных с помощью CinemaScope или других новейших анаморфных форматов.

- 16:9 — Широкоэкранное соотношение сторон с шириной 16 единиц и высотой 9
16: 9 — это идеальное соотношение сторон для видео высокого качества. Такое соотношение сторон в основном используется в теле- и киноиндустрии. Более того, это популярное и наиболее требовательное соотношение сторон среди потребителей. Он улучшает восприятие экрана и используется в большинстве светодиодов, ЖК-дисплеев и игровых мониторов.
Все видео с таким соотношением сторон демонстрируются на большинстве платформ и сред показа, включая Facebook, YouTube и домашнее телевидение (за исключением старых).
- 9:16 — Соотношение сторон портрета
9:16 — это противоположность 16:9, и в наши дни это в тренде. В то время как 16: 9 делает экран широким, 9: 16 расширяет экран по вертикали.
- 4:3 — Стандартное соотношение сторон
Соотношение сторон 4:3 использовалось в киноиндустрии и на телевидении в течение нескольких десятилетий.
Тем не менее, он все еще используется поклонниками. Если вы видели такие фильмы, как «Истории призраков – 2017», «Гранд Будапешт – 2014» или «Война на Диком Западе – 1962», то вы знаете, что такое соотношение сторон 4:3. В то время как кинематографисты прекращают съемки на 4:3, но, похоже, это возвращается в индустрию. - 1:1 — Соотношение сторон для Инстаграма
1:1 или «квадратное» соотношение сторон, обычно встречающееся в Instagram. 1:1 означает, что все видео, снятые с использованием этого соотношения сторон, имеют одинаковую ширину и высоту.
Вопрос 4. Каково правильное соотношение сторон для различных платформ социальных сетей?
Каждая платформа социальных сетей имеет уникальное соотношение сторон, позволяющее идеально размещать видео и изображения на экране. Если вы используете платформу социальных сетей, тогда для ее оптимального использования вам следует узнать о соотношении сторон такой платформы.
Правильное соотношение сторон для разных социальных сетей:
- YouTube
Идеальное соотношение сторон для YouTube составляет 16:9.

Даже если вы загружаете видео с разными соотношениями сторон, в YouTube-окружении предусмотрены встроенные настройки, позволяющие автоматически конвертировать загруженные видео в стандартное соотношение сторон. - Facebook
В Facebook предусмотрено соотношение сторон 16:9. Изображения автоматически принимают такое соотношение сразу после публикации видео в этой среде.
- Instagram (в том числе IGTV)
В Instagram вы можете загружать файлы с соотношением сторон между 1.91:1 и 4:5
- Twitter
В Twitter установлено соотношение сторон от 2.1 до 1.1.
- Vimeo
Стандартное соотношение сторон здесь — 16:9, но платформа также дает создателям видео возможность загружать файлы с соотношением сторон 4:3.
Часть 2 Выберите правильный видеоредактор
Чтобы навсегда изменить соотношение сторон, вам понадобится видеоредактор или конвертер. Здесь я смиренно рекомендую вам видеоредактор Wondershare Filmora, который позволяет легко создавать видео с соотношением сторон 4:3, 16:9, 9:16 и 1:1.
С его помощью вы можете удобно поделиться созданными видео на Apple TV, YouTube, Vimeo и мобильных устройствах.
В видеоуроке ниже показано, как исправить черные полосы в YouTube-видео, изменив соотношение сторон. Вы можете скачать бесплатную пробную версию Filmora, чтобы попробовать это сделать самостоятельно.
Скачать Бесплатно
Для Win 7 или новее (64 бит OS)
Безопасная загрузка
Скачать Бесплатно
Для macOS 10.12 или новее
Безопасная загрузка
Примечание: поскольку это видео создано в предыдущей версии Filmora, я обновила последние шаги по изменению соотношения сторон в Filmora ниже.
Часть 3 Как изменить соотношение сторон в Filmora
Метод 1. Изменение соотношения сторон в начальном интерфейсе
Filmora позволяет изменять соотношение сторон проекта после запуска программы для редактирования видео.
Щелкните по раскрывающемуся меню, и вы увидите наиболее часто используемые соотношения сторон — 16:9, 1:1, 9:16, 4:3 и 21:9.
Метод 2. Изменение соотношения сторон в настройках проекта
При желании вы можете выбрать целевое соотношение сторон в начале после входа в основной интерфейс редактирования, щелкнув на настройки проекта. Все зависит от соотношения сторон вашего медиаисточника.
Если большинство ваших медиафайлов имеют соотношение сторон 4:3, вам следует выбрать стандартное соотношение сторон 4:3. После выбора такого соотношения сторон мультимедийные файлы с соотношением 16:9 или другим форматом будут преобразованы в видео с черными полосами и при необходимости растянуты. Это отличный вариант для решения проблемы несоответствия формата изображения. Но если вы просто хотите изменить соотношение сторон одного видеофайла, просто выберите соотношение сторон и вперед.
Если вы хотите изменить соотношение сторон позже, просто выберите «Настройки проекта», чтобы изменить его снова.
Метод 3. Изменение соотношения сторон во время редактирования
После импорта видеофайлов на шкалу времени Filmora вы все еще сможете изменить соотношение сторон с помощью инструмента «Обрезать и масштабировать».
Правой кнопкой мыши щелкните по клипу на шкале времени и выберите «Обрезать и масштабировать». После этого появится всплывающее окно. Нажав вручную на 16:9, 4:3, 1:1 и 9:16 внизу, вы сможете изменить соотношение сторон с помощью этих стандартных предустановок или щелкните на опцию «Пользовательское», чтобы ввести соотношение сторон вручную. После выбора нажмите «ОК». После этого вы обнаружите, что соотношение сторон изменится.
При желании вы можете редактировать и улучшать свое видео с помощью множества фильтров, наложений, визуальных эффектов, заголовков и всех других распространенных инструментов редактирования видео.
Метод 4. Изменение соотношения сторон видео с помощью автоматического изменения кадра
Если вы загрузили Filmora 10.
5 или более поздние версии, вы можете использовать опцию «Автоматическое центрирование», чтобы изменить соотношение сторон. Хотя обрезка по-прежнему является хорошим способом изменения соотношения сторон, вы можете попробовать эту функцию, поскольку она автоматически определяет объект и обрезает его в соответствии с вашими требованиями.
Вот шаги, чтобы изменить соотношение сторон вашего видеофайла с помощью функции Filmora «Автоматическое центрирование»:
Щаг 1: Импортируйте свое видео на Filmora
Запустите Filmora и импортируйте ваше видео в его библиотеку «Медиа». Теперь наведите курсор на видео и щелкните по нему правой кнопкой мыши, чтобы выбрать в меню опцию «Автоматическое центрирование».
Щаг 2: Выберите соотношение сторон
Как только вы нажмете на опцию «Автоматическое центрирование», откроется новое окно с различными опциями. Итак, нажмите на «Соотношение сторон» и выберите желаемое соотношение сторон из выпадающего меню.
Щаг 3: Примените соотношение сторон
После того как вы выбрали соотношение сторон из выпадающего меню, нажмите на кнопку «Проанализировать».
Это позволит Filmora автоматически переформатировать все видео. И как только преобразование будет завершено, вы также можете настроить рамку, просто перетащив поле с помощью мыши. Но помните, что видимая область в поле будет отображать объект на видео. В то же время оставшаяся область будет удалена или невидима после экспорта видео.
Щаг 4: Экспортируйте видео на свой компьютер
Как только вы будете удовлетворены автоматической переформировкой, нажмите на кнопку «Экспорт» (большая кнопка), переименуйте файл и нажмите кнопку «Экспорт» (маленькая кнопка), чтобы сохранить видео на вашем MAC или ПК с Windows.
Примечание: Вы можете импортировать видео с новым соотношением сторон на временную шкалу Filmora для дальнейшего редактирования, такого как добавление эффектов, переходов или текста.
Метод 5. Изменение соотношения сторон при экспорте
В зависимости от ваших потребностей, вы можете сохранять видео на компьютер для медиаплеера или мобильного устройства, напрямую загружать на YouTube или записывать на DVD для просмотра на стандартном или широкоэкранном телевизоре. Для этого просто нажмите на кнопку «Экспорт», когда добьетесь желаемого результата.
- Изменение соотношения сторон для локального компьютера
Первая вкладка «Локально«, с помощью которой вы можете сохранять видео с заданным соотношением сторон на компьютер. После выбора формата доступны все разрешения с разными соотношениями сторон. Соотношение сторон выходного видео зависит от разрешения. Например, 1280×720 — это видео 16:9, а 640×480 — видео 4:3. Вы также можете, к примеру, выбрать размер 480×480, чтобы настроить видео с соотношением сторон 1:1. Вы можете сами рассчитать соотношение сторон. Всегда меняйте соотношение сторон на то же, что и выбирали в начале.

В противном случае на видео могут добавиться черные полосы. - Изменение соотношения сторон для других устройств
Переключитесь на вкладку «Устройство«, чтобы сохранить видео в форматах, совместимых со всеми популярными устройствами, включая iPhone, iPod, iPad, PSP и т.д. После выбора устройства вам будут предоставлены все разрешения с дополнительным соотношением сторон. Просто выберите свое любимое разрешение из списка. Чем выше, тем лучше качество видео, но также и больше размер самого файла.
- Изменение соотношения сторон для YouTube
Перейдите на вкладку «YouTube» и введите свою информацию, прежде чем нажимать кнопку «Экспорт». Повторно выбирать соотношение сторон не нужно. Ваши видео будут напрямую загружены на YouTube в зависимости от того, что вы выбрали в начале.
- Изменение соотношения сторон для DVD ТВ
Для телевизора можно с легкостью переключить соотношение сторон с 4:3 на 16:9. Находясь на вкладке «DVD», вы увидите вариант соотношения сторон.
Просто выберите тот, что вы хотите, в зависимости от экрана вашего телевизора.
Вывод
Выше приведены способы изменения соотношения сторон в Filmora. Конечно, есть много других бесплатных программ для редактирования видео, доступных для изменения соотношения сторон видео. Поделитесь своими любимыми в комментарии ниже.
Скачать Бесплатно
Для Win 7 или новее (64 бит OS)
Безопасная загрузка
Скачать Бесплатно
Для macOS 10.12 или новее
Безопасная загрузка
Мария Матвеева
Мария Матвеева писатель и любитель все, что связано с видео.
Автор @Мария Матвеева
Соотношение сторон 4:3 — все, что вам нужно знать
Когда впервые появились телевизионные дисплеи и компьютерные мониторы, все они имели одинаковое соотношение сторон 4 на 3. предназначен для последнего. Новые и развивающиеся технологии привели к большему количеству соотношений сторон, таких как 16: 9, в двадцать первом веке, что сделало 4: 3 пережитком.
Увидит ли он возрождение?
Будет ли формат 4:3 снова популярным?
Что такое соотношение сторон 4:3?В кино и на телевидении соотношение сторон 4:3 относится к ширине и высоте изображения 4 единицы в ширину и 3 единицы в высоту. Это слово также известно как 1.33:1 и часто произносится как «Четыре-три», «Четыре-к-трем» или «Четыре-на-три». Для 35-мм целлулоидной пленки это было стандартное соотношение сторон, и оно оставалось таким в течение многих лет как в профессиональных, так и в любительских постановках. Кроме того, это было первое соотношение сторон, использованное в телевизорах и компьютерных мониторах. Соотношение сторон 4:3 соответствовало бы всему экрану обычного телевизора или монитора в то время, что принесло ему другое официальное обозначение полноэкранного режима.
Особенности формата 4:3- В основном квадратные и коробчатые.

- Для 35-мм пленки это соотношение сторон по умолчанию (и исходное).
- Изображение было изменено и отформатировано, чтобы соответствовать вашему экрану (4:3).
1,33 было стандартным соотношением сторон для всего на заре кинематографа. Это не было творческим решением; это было просто то, что было доступно с технологией в то время. Помните, даже несколько секунд, когда люди уходят с работы или два человека целуются, были зрелищем на заре кино (1890с). Взгляните на видео ниже, чтобы получить дополнительную информацию об истории соотношения сторон в кино с тех пор и до наших дней.
Хронология соотношения сторон
На протяжении 1910-х и 1920-х годов соотношение 1,33 оставалось популярным, хотя и не всегда было стабильным.
Несмотря на то, что большинство людей выбрали соотношение 1,33 по умолчанию, не все следовали ему. В нескольких фильмах соотношение сторон варьировалось от 1,19: 1 до 1,33: 1, что приводило к необычным соотношениям, таким как 1,29: 1 и все, что между ними.
В то время как эти другие соотношения были достаточно близки к 4:3, Академия кинематографических искусств и наук решила, что необходим более строгий стандарт, и в 1932 году появилось соотношение сторон 1,37:1. 1,37 было почти идентично 4:3. , хотя он был немного шире, чтобы можно было включить звуковую дорожку на самой кинопленке. И в течение следующих двадцати или более лет каждый голливудский фильм снимался в формате 1,37.
Изменение размера кино
Соотношение сторон 1,33 не исчезло навсегда, так как оно было быстро вытеснено соотношением сторон 4×3, которое доминировало в недавно разработанном телевизионном ландшафте 19-го века.
40-х и 1950-х годов. Поскольку в дисплеях и мониторах не использовались «технические» соотношения, такие как 1,33 или 1,37, 4:3 родилось с появлением телевизионных экранов. Поскольку к началу 1950-х годов практически каждый когда-либо снятый фильм мог уместиться в формате 4:3, телевидение было самым модным новым способом просмотра любого фильма.
Однако широкоэкранная революция, в которую вошли CinemaScope и VistaVision, отреагировала на телевидение, убрав 1,33/1,37 из легального кинопроизводства в пользу более широких соотношений. В результате большинство фильмов середины 1950-е до сегодняшнего дня имеют соотношение сторон, отличное от 4: 3. В видео ниже вы можете узнать больше о широкоэкранной революции.
История CinemaScope
Что касается телевизоров, то большую часть двадцатого века они оставались с соотношением сторон 4:3.
Когда широкоэкранные фильмы были выпущены на домашнем видео, это, естественно, привело к панорамированию и сканированию. Тем не менее, это другая проблема, которую позже решили с помощью почтового ящика. Только в 1990-х годах концепция больших телевизионных экранов стала популярной.
Несмотря на то, что различия между 1,33 и 1,37 стали более очевидными, чем когда-либо, граница между ними становится все более запутанной в массовой культуре. Теперь мы можем узнать фактическое соотношение сторон фильма благодаря DVD и Blu-ray, а также таким веб-сайтам, как IMDb, которые предлагают технические данные.
Это означает, что мы можем посмотреть, имеет ли фильм соотношение сторон 1,33 или 1,37. Тем не менее, поскольку эти соотношения настолько редки в современном кинематографе, 4:3 стало универсальным словом для фильмов с любым соотношением сторон. Стоит отметить, что разрешения с соотношением сторон 4:3 относятся к дисплеям и мониторам, хотя обычно до 1,33/1,37 фильмов в обычном обсуждении фильмов.
Кроме того, фильмы, снятые на обычный 35 мм, можно снимать и показывать с естественным соотношением сторон 1,33 или 1,37. Однако после широкоформатной революции 19 в.50-х годов большинство фильмов, выставленных в формате 1,66–1,85, были сняты в формате 1,33 и обрезаны позже.
За последние десять лет или около того «4 на 3», будь то 1,33 или 1,37, снова всплыли в современном кино. Андреа Арнольд («Аквариум», «Американская милашка») и Келли Райхардт («Отрезок Мика», «Первая корова») — два независимых режиссера, которые использовали соотношение сторон 4:3 в большинстве своих работ.
Трейлер фильма AmericanHoney
Если говорить о каждом фильме, то «Художник» (2011) был важным современным фильмом, в котором использовалось значение 1,37, потому что это был немой черно-белый фильм. Уэс Андерсон последовал за «Отелем Гранд Будапешт» (2014), который, помимо кассового успеха, использует различные соотношения сторон, но в основном придерживается 1,37.
Уэс Андерсон о соотношении сторон
В других независимых фильмах, таких как «История призраков» и «Первый исправленный» (оба 2017 г.), используется формат 4:3 для изображения личных историй, которые с тех пор получили признание критиков. В видео ниже вы можете узнать больше о повторном представлении фильмов с соотношением сторон 4:3.
Ингмар Бергман из First Reformed (2017)
Изображение из История призраков (2017)
Возвращение Оскара Соотношение
Несмотря на то, что соотношение сторон 4×3 можно было увидеть в меньших фильмах, таких как режиссерский дебют Джона Хилла Середина 90-х (2018), более необычный Соотношение сторон 1,19: 1 было замечено в фильме Роберта Эггерса «Маяк» (фильм, который иногда ошибочно называют 4: 3).
Трейлер фильма «Маяк»
Однако, учитывая, что все это независимые фильмы, неудивительно, что им удалось избежать наказания за использование устаревшего соотношения.
Однако, по ошеломляющему стечению обстоятельств, формат 4:3 использовался в последнем мини-сериале кинематографической вселенной Marvel, «ВандаВижн». Использование формата 4:3 в данном случае было отсылкой к телевизионным шоу 1950-х, 1960-х и 1970-х годов, а также методом, иллюстрирующим искусственную вселенную Ванды по сравнению с внешним миром (то есть в формате 2,39:1). Видео ниже объясняет, как различные соотношения сторон и переходы помогли сюжету мини-сериала.
«Лига справедливости» Зака Снайдера, которая транслировалась эксклюзивно на HBO Max, — это значимый фильм с большим шумом, снятый и представленный в формате 4:3. В случае с JL режиссер принял художественное решение, согласно которому HBO заявляет, что изображение представлено в формате 4:3, чтобы сохранить его видение.
В видео ниже, которое содержит несколько утверждений Снайдера для обеспечения большего контекста, вы можете узнать больше об этом и о том, как это вписывается в подход Снайдера к режиссуре.
Лига Справедливости Зака Снайдера Соотношение сторон
В то время как традиционные фильмы с соотношением сторон 4:3 в значительной степени вымерли, независимое кино, а также потоковые сервисы и некоторые известные режиссеры возвращают его своими собственными уникальными способами. Трудно предсказать, вернется ли формат 4:3 в мейнстрим, но если Заку Снайдеру удастся это сделать, возможно, это сделают и другие великие режиссеры.
Будущее 4:3
Ностальгия по окружающему Соотношение сторон 4:3 Ностальгия, близость, клаустрофобия и изоляция — вот лишь некоторые из эмоций, вызываемых оригинальным соотношением сторон кино.
В Exit Eve идея оказаться в ловушке была тем, что действительно соответствовало сюжету.
Кинематографисты постоянно ищут новые способы применения традиционных голливудских приемов. Квадратное соотношение сторон 1,33:1 не является исключением. С появлением телевидения кинематографисты смогли сохранить соотношение сторон 4:3, но времена изменились, и теперь мы предпочитаем широкоформатные изображения.
Тем не менее, кинематографисты постоянно возвращаются, чтобы изменить или отдать должное определенным частям своего сюжета. Кроме того, из-за IMAX мы стали больше очарованы большими визуальными эффектами, что позволило кадру 4: 3 вновь появиться и завоевать популярность.
Эта форма кадрирования появляется и исчезает в популярной культуре, но никогда не исчезает полностью.
Что лучше для вашего использования?
Что лучше: ЖК-экраны с соотношением сторон 4:3 или 16:9?
Как это часто бывает, ответ таков: «Это зависит от…».
Нет сомнений в том, что современные HD-телевизоры выглядят фантастически.Однако действительно ли мониторы с соотношением сторон 16:9 являются лучшим выбором для вашего промышленного/коммерческого проекта?
Что такое соотношение сторон?
Соотношение сторон — это отношение ширины видеоизображения к его высоте. Двумя наиболее распространенными соотношениями сторон являются 4:3, также известные как 1,33:1 или полноэкранный режим, и 16:9., также известный как 1,78:1 или широкоэкранный. (Большие форматы соотношения сторон используются в киноиндустрии.)
Все старые телевизоры и компьютерные мониторы, с которыми вы выросли, имели квадратную форму 4:3 — ширина на 33% больше высоты. Их часто называют квадратными мониторами. ЖК-мониторы с соотношением сторон 4:3 могут отображать аналоговые видеосигналы, соответствующие стандартам NTSC и PAL. Они не способны отображать видео в формате HD (высокой четкости).
Соотношение сторон 4:3 восходит к 1917, когда Общество инженеров кино приняло его в качестве стандартного формата для фильмов. В 1930-х годах телевизионная индустрия приняла тот же стандарт 4:3. Но в середине 1950-х годов киноиндустрия начала разрабатывать несколько широкоэкранных форматов, чтобы привлечь внимание уменьшающейся аудитории. Телевизионное вещание оставалось со стандартом 4:3 до недавнего перехода на HDTV и широкоэкранный формат 16:9.
16:9 — исходное соотношение сторон большинства широкоэкранных ЖК-мониторов и телевизоров высокой четкости (16:9).и 16:10 очень похожи). Он на 78% шире, чем в высоту, и на треть шире, чем экран 4:3. Широкоэкранные мониторы с соотношением сторон 16:9 идеально подходят для отображения видеосигналов высокой четкости. Некоторые модели также могут отображать видеосигналы SD (стандартной четкости), но для этого потребуются некоторые компромиссы, как вы прочтете ниже.
Соответствует ли соотношение сторон?
Почти все эксперты согласны с тем, что для отображения оптимального видеоизображения крайне важно, чтобы соотношение сторон монитора соответствовало соотношению сторон камеры (или другого источника входящего видео).
Ниже приведен пример формата 16:9.изображение на широкоформатном ЖК-мониторе 16:9:
Однако во многих промышленных, коммерческих, охранных и правоохранительных камерах по-прежнему используются формирователи изображения 4:3 CCD или CMOS. Поэтому для отображения четких неискаженных видеоизображений важно использовать мониторы с одинаковым соотношением сторон 4:3, соответствующие камерам. В противном случае изображения будут искажены, как показано ниже.
Существует 3 основных способа отображения видеосигнала 4:3 на мониторе 16:9, каждый со своими недостатками:
1. Допускаются вертикальные черные полосы в левой и правой частях экрана (так называемые «столбы»),
2. Растянутые по горизонтали и искаженные изображения, из-за чего люди и объекты кажутся короче и шире:
3. Или увеличить видеосигнал, который обрезает верхнюю и нижнюю часть изображения:
Используйте наш удобный калькулятор соотношения сторон
Соотношение сторон 4:3
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ МОНИТОРЫ 4:3 К сожалению, несмотря на широкое распространение камер формата 4:3, все труднее найти ЖК-мониторы с соотношением сторон 4:3.
Многие производители отказались от них в пользу более новых широкоэкранных форматов 16:9. TRU-Vu Monitors по-прежнему предлагает полную линейку ЖК-мониторов промышленного класса с соотношением сторон 4:3. Размер экрана варьируется от 5,5 до 19 дюймов. Они доступны со стандартными, водонепроницаемыми, стальными или открытыми корпусами. Они могут быть сенсорными, читаемыми при солнечном свете, медицинскими или оптическими.
Соотношение сторон 16:9
ПРОСМОТРЕТЬ ВСЕ МОНИТОРЫ 16:9 Широкоэкранные ЖК-мониторы формата 16:9 являются идеальным дополнением к HD-камерам формата 16:9. Они все чаще используются в видеоконференциях, вещании и медицинских приложениях. Они отображают превосходные изображения высокой четкости без искажений. TRU-Vu Monitors предлагает мониторы с диагональю экрана 7 дюймов, 10,1 дюйма, 13,3 дюйма, 15,6 дюйма, 17,3 дюйма, 18,5 дюйма и от 21,5 дюйма до 65 дюймов, стандартные сенсорные экраны, читаемые при солнечном свете, медицинские, оптически связанные и конфигурации с открытой рамой.
Боковые полосы, компенсирующие отличие изображения формата 4:3, отображаются по левой и правой сторонам экрана.


Тем не менее, он все еще используется поклонниками. Если вы видели такие фильмы, как «Истории призраков – 2017», «Гранд Будапешт – 2014» или «Война на Диком Западе – 1962», то вы знаете, что такое соотношение сторон 4:3. В то время как кинематографисты прекращают съемки на 4:3, но, похоже, это возвращается в индустрию.


