Разное

3D майя: Maya Software | Get Prices and Buy Maya 2023

Содержание

Maya от Autodesk — что это за программа для создания 3D-анимации

Maya — это программа для трехмерного компьютерного моделирования, визуализации моделей и компьютерной 3D-анимации.

Содержание

  1. Возможности Maya
  2. Основные функции и инструменты программы
  3. Преимущества Maya
  4. Недостатки Maya
  5. Системные требования
  6. Аналоги Maya

Возможности Maya

Разработчик ПО — Autodesk. Он известен по еще одной популярной программе для рендеринга — 3ds Max. Однако именно в Maya функции моделирования персонажей и анимирования модели решены более основательно и глубоко. Программа отлично подходит для разработки и реалистичных, и мультипликационных персонажей. 

Реалистичный персонаж ANELIE от ITSALIVE STUDIO и дизайнера Kirill Peskov, выполненный в Maya. Источник

Более 20 лет ПО активно используют дизайнеры, создатели игр и кинофильмов, маркетологи и скульпторы. Разработчики 3D Maya предусмотрели большой набор инструментов для текстурирования и анимации, которые открывают широкие возможности для создания 3D-графики:

  • система визуального программирования Bifrost — среда разработки реалистичных эффектов движения объектов, имеющая наглядный интерфейс и не требующая знания кода;
Фрагмент интерфейса с настройками Bifrost. Источник
  • готовые анимационные кривые — наборы параметров движения объектов (ускорения, замедления и пр.), которые упрощают анимацию;
  • интерактивная укладка волос для создания реалистичных эффектов;
  • визуализация эффектов жидких тел Bifrost Fluids;
  • система моделирования реалистичной морской поверхности;
  • большая библиотека физических эффектов и др.

Основные функции и инструменты программы

3D-моделирование. В программе Maya от Autodesk для создания моделей используются полигоны. Простая геометрия на основе ребер, граней и вершин интуитивно понятна даже новичку. Профессионалам тоже есть что изучить: в ПО можно создавать модели и при помощи геометрических примитивов и кривых посредством NURBS. Разработчики предусмотрели удобные инструменты для редактирования UV-текстур. Они позволяют просматривать и вносить изменения в текстуры для полигонов, сглаженных поверхностей и 2D-развертки NURBS. В Maya можно создавать скульптуры, но для печати на 3D-принтере ПО необходимо дополнить несколькими плагинами. 

Модель и результат рендеринга от Albert Co в Maya. Источник

Визуализация. Задачу по просмотру изменений в сценах в режиме реального времени решает встроенный модуль Arnold и окно Render View. Последнее позволяет быстро и точно отобразить цветовые характеристики модели. Сам рендеринг задействует мощности как графического, так и центрального процессоров. Стандартный шейдер поверхности открывает широкие возможности по фотореалистичному моделированию материалов: пластик, матовые стекла и краска на корпусах автомобилей выглядят живо и естественно. Инструмент Hypershade, предназначенный для разработки внешнего вида моделей, помогает выстраивать сети тонирования, создавая и соединяя узлы визуализации (источники света, материалы и текстуры).  

Работа дизайнера Gerard Toledano в Maya. Источник

3D-анимация. Для сокращения времени работы над проектом разработчики Maya предусмотрели функцию быстрого воспроизведения. Она воспроизводит кэшированные файлы в Viewport 2.0, за счет чего уменьшается количество созданных в Playblast презентаций. За создание, редактирование и просмотр анимационных кривых отвечает соответствующий редактор. Мощные движки деформации позволяют сделать объекты более живыми и естественными. Разработчики программы Maya предусмотрели и подключаемый модуль библиотеки движения. С ним у аниматоров появляется доступ к данным о захвате движения, получаемых от датчиков, прямо в Maya. 

Моделинг и анимация в Maya от Manon Sailly. Источник

Настройка персонажей. Чтобы получить реалистичные движения персонажа, аниматор может использовать различные деформаторы, самостоятельно создавать скелеты и анимировать их напрямую посредством IK-ручек. Скиннинг позволяет привязать к скелету любую смоделированную заранее поверхность. Еще один приятный бонус, который призван ускорить и упростить работу: анимацию можно переносить между скелетами, причем они могут иметь как схожую, так и совершенно различную костную структуру. 

Варианты анимации эмоций персонажа от Sergio Paulo Illustrator. Источник

Преимущества Maya

Расширяемость. Maya можно дополнять различными опциями и плагинами, подстраивая программу под задачи. Например, у Autodesk можно скачать ряд дополнений бесплатно, чтобы усовершенствовать работу программы. В расширениях предусмотрены готовые сценарии для создания высокодетализированных симуляций. Последние версии Maya поддерживают язык программирования Python, а также активно используют встроенный язык сценариев MEL. Последний актуален для тех, кто не владеет Python.

Широкий набор инструментов. Пользователям Maya доступна большая библиотека, при помощи которой можно создавать подробные полигональные сетки, а также симметричные модели. Пакет интуитивного моделирования пригодится тем, кто хочет создавать объекты нестандартных форм. Стоит отметить и инструменты для проектирования скульптур: необычный параметр смешивания фигур позволяет получать трехмерные модели органического вида без больших временных затрат. 

Работа дизайнера Gerard Toledano в Maya. Источник

Высокий уровень анимации. Рендер Arnold в программе Maya является одним из наиболее популярных в сфере создания трехмерных анимированных персонажей и сцен. Он работает с изображениями высокого качества, быстро обрабатывая и отображая их. Пользователь с опытом сможет создавать анимацию, близкую по своему уровню к современным голливудским мультфильмам. 

Разнообразие визуальных эффектов. Maya отлично подходит для оживления любых объектов. Персонажей можно заставлять не только двигаться по отдельности, но и взаимодействовать между собой: сталкиваться, передвигаться по кругу и т.д. Моделировать деформируемые материалы можно при помощи инструмента nCloth. Он будет особенно актуален во время проработки складок одежды и элементов текстиля. Как уже говорилось выше, в Maya заложены широкие возможности по созданию фотореалистичных волос и меха, и речь идет не только о наличии функции укладки: текстуры, свет и траекторию движения можно настроить таким образом, чтобы шевелюра персонажа выглядела максимально естественно. 

Работа дизайнера Gavin Gao в Maya. Источник

Сложности с интерфейсом. Для тех, кто только начинает свой путь в 3D-моделировании и анимации, Maya может показаться сложной программой. В интернете можно найти множество обучающих видеороликов, но большинство из них не переведены на русский язык.

Высокая цена. Приложение Maya нельзя отнести к доступным для большинства пользователей:  его выгодно оплачивать либо крупной компании, либо тем, кто имеет регулярный и высокий доход. Maya бесплатна для студентов и преподавателей. Все, что нужно, — учетная запись в Autodesk, в которой нужно отобразить сведения об учебном заведении, сроке обучения и специальности. Студенческая версия нерусифицирована. Ни студентам, ни их педагогам нельзя использовать Maya в коммерческих целях. 

Процесс работы дизайнера Bui Ha Giang (K15 HL) в Maya. Источник

Системные требования

Программа «Майя» сможет работать только на производительных ноутбуках и ПК, так как в процессе обработки моделей и рендеринга использует возможности «железа» почти полностью. Autodesk рекомендует использовать 64-разрядный процессор AMD или Intel, трехкнопочную мышь, оперативную память с емкостью не менее 16 Гб. Maya разработана для следующих операционных систем:

  • Microsoft Windows 10;
  • Apple macOS 11.x, 10.15.x, 10.14.x, 10.13.x;
  • Linux Red Hat Enterprise 8.2, 7.6-7.9 WS;
  • Linux CentOS 8.2, 7.6-7.9.

Загрузить Maya можно с официального сайта разработчика. 

Аналоги Maya

Blender. Бесплатное ПО с открытым исходным кодом для визуализации, моделирования и рендеринга. Простой и гибкий инструмент, который подходит как начинающим, так и профессионалам.

3ds Max. Разработанный в Autodesk, имеет схожие с Maya функции и эффекты, но заточен под создание архитектурной визуализации.

MODO. Приложение для рендеринга, моделирования поверхностей, лепки, анимации и трехмерного рисования. Разработчики предусмотрели широкий инструментарий для работы с анимированными персонажами. 

Cinema 4D. Рендерер позволяет создавать высокодетализированные модели за счет особой работы с освещенностью объектов. Отметим его гибкий интерфейс и простоту освоения.

ZBrush. Эта программа имитирует процесс «лепки» моделей и их рендеринга в реальном времени, что отличает ее от аналогов. 

Lumion. Еще одно приложение, которое позволяет создавать трехмерную модель и рендерить ее в реальном времени. Подходит для живых демонстраций. Идеальна для визуализации проектов архитектурных сооружений.

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

бесплатно

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

7 дней, которые разожгут в вас искру интереса
к дизайну. Получайте подарки каждый день,
знакомьтесь с востребованными профессиями
и выберите ту, которая подойдет именно вам.

разжечь искру

Autodesk 3D Maya — обзор прораммы

Трёхмерная графика и модели используются в телевидении и фильмах. Создатели компьютерных игр обрабатывают персонажей, модели зданий и прочие объекты, используя профессиональные редакторы.

Autodesk Maya — это профессиональная программа для создания 3D графики. Пользователь может создавать трёхмерные модели и объекты, моделировать фигуры и делать графическую обработку объектов.

В этом редакторе можно сделать композинг объектов. Программа создана на собственном языке программирования. Пользователь может установить Autodesk Maya на компьютер или ноутбук, а также на мобильные устройства. В состав графического редактора входит большое количество инструментов для создания визуальных эффектов и трёхмерной анимации.
Если вы поклонник высокого искусства, то вы можете заказать партию картин: тут вам предложат огромный выбор современных шедевров на любой вкус и цвет, и самое удобное, что можно заказать все оптом за один раз.

Autodesk Maya поддерживает метод скиннинга сдвоенных кватернионов. Технология HumanIK позволяет применять и корректировать анимацию в быстром режиме. Используя эту технологию можно перенести готовую анимацию от одного персонажа к другому, сохранив результаты обработки в реальном времени.

После сохранения объекта, графическая обработка и структуры не сохраняются. В программе Autodesk Maya есть инструмент Camera Sequencer. Используя этот инструмент, пользователь может менять последовательность кадров во время создания анимации.

Пользователь может организовать сцены различного порядка с разных ракурсов камеры. Инструмент Camera Sequencer обеспечивает монтаж анимационных блоков, создавая особый тип анимации в трёхмерной режиме.

Autodesk Maya создан с собственной системой для обработки графики. Программа обладает функцией сетевого тендера, что снижает нагрузку на компьютер, а графика обрабатывается намного быстрее.

Интерфейс программы отличается от популярного графического редактора 3ds Max. Инструменты и кнопки Autodesk Maya создана в графическом представлении и с красочным оттенком.

Программа поддерживает множество графических и модельных форматов. В процессе сохранения объекта, вся информация и анимационные эффекты, а также геометрия моделей сохраняется в операциях MEL.

При необходимости можно сохранить данные в специализированном текстовом формате .MA. Эти данные можно открыть в любом текстовом редакторе. Autodesk Maya обеспечивает высокую степень гибкости во время работы с инструментами программы.

Недостатком программы можно назвать обратную совместимость проектов. Если проект был создан в старой версии редактора Autodesk Maya, то его открытие в новой версии не гарантировано.

Программа рассчитана на профессионального редактора графики и трёхмерных моделей. При необходимости в структуре программы сможет разобраться даже новичок. Autodesk Maya поддерживает русский интерфейс. Все инструменты программы создана в виде красочных кнопок.

Графический редактор доступен для скачивания на сайте разработчика. Программа достаточно требовательна к оборудованию. Для полноценной работы без зависаний, необходимо использовать компьютер с мощным процессором и видеокартой.

Программное обеспечение Maya

| Получить цены и купить Maya 2023

Свяжитесь с отделом продаж по телефону 1-833-570-5778.
  • Поговорите с отделом продаж: 1-833-570-5778

Скачать бесплатную пробную версию

Посмотреть варианты ценообразования

Свяжитесь с отделом продаж по телефону 1-833-570-5778.
  • Поговорите с отделом продаж: 1-833-570-5778

Скачать бесплатную пробную версию

Посмотреть варианты ценообразования

Зачем использовать Майю?

Ускорение рабочих процессов

Мощные инструменты Maya помогают выполнять итерации быстрее, чтобы вы могли сосредоточиться на творчестве и уложиться в сроки.

Создавайте потрясающие визуальные эффекты

Добавляйте мелкие детали к персонажам и сценам и выполняйте качественную работу, чтобы клиенты возвращались снова и снова.

Шкала сложности

Лучшие художники отрасли полагаются на Maya для создания самых сложных кадров, персонажей и миров.

Получите больше с коллекцией Media & Entertainment

Оживите захватывающие дух сцены и персонажей для кино, телевидения и игр.

Все творческие инструменты, необходимые для создания мощного и масштабируемого конвейера 3D-анимации для сложных симуляций, эффектов и рендеринга.

Ознакомьтесь с коллекцией СМИ и развлечений

Коллекция СМИ и развлечений включает:

Что вы можете сделать с Maya

Вдохните жизнь в 3D-модели с помощью мощных инструментов анимации

Независимо от того, анимируете ли вы реалистичных цифровых двойников или милых мультяшных персонажей, в Maya есть набор инструментов для анимации, который оживит ваши 3D-объекты.

Изображение предоставлено Metro-Goldwyn-Mayer Pictures Inc.

Посмотреть все функции Maya

Создавайте подробные симуляции с помощью Bifrost для Maya

От ярких взрывов до сложных снежных бурь — Bifrost позволяет создавать физически точные симуляции в единой среде визуального программирования.

Посмотреть все функции Maya

Рабочие процессы и варианты использования

Использование возможностей оснастки в Maya

Ведущий монтажник Rodeo FX, Матиас Ройрвик, испытывает новейшие инструменты для оснастки Maya на своем персонаже «Острый носорог».

Удаленное создание трехмерного анимационного эпизода

Узнайте, как инструменты из коллекции «Медиа и развлечения» используются для короткометражного мультфильма «Миссия Мкали».

Распространение информации об изменении климата

Команда создателей отмеченного наградами короткометражного фильма Мигранты использовала Maya, чтобы рассказать красивую историю об изменении климата.

  • «Когда вы сталкиваетесь с проблемой тигра с крыльями или гигантской многоножки с зубастой пастью, вам нужно начать смотреть на вещи нестандартно».

    – Уилл Прайор, руководитель отдела Rigging & Creature FX, Axis Studios

  • «Нам пришлось создавать сложные визуальные эффекты за такой ограниченный период… [Используя Bifrost для Maya], мы смогли сделать сцены более реалистичными, чем сама реальность».

    – Чон Бён Гын, ведущий персонаж TD, Westworld

  • «Мы были одной из первых студий, давших зеленый свет проекту после закрытия COVID. Мы идем быстрее, чем когда-либо.»

    – Расс Смит, супервайзер VFX, Bron Animation

  • «Нам не нужно изобретать велосипед для каждого нового проекта.

    Мы можем использовать наши навыки, чтобы получить максимальную отдачу от моделей, чтобы создать наилучших цифровых людей».

    – Мао Линь Ляо, основатель и генеральный директор REBLIKA


Animal Logic рассказывает о том, как они интегрировали Universal Scene Description (USD) в Maya в свой производственный процесс.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Maya — это набор инструментов для профессиональной 3D-анимации, моделирования, симуляции и рендеринга, предназначенный для создания реалистичных персонажей и эффектов, достойных блокбастеров.

Лучшие художники, моделисты и аниматоры полагаются на отмеченный наградами набор инструментов Maya, начиная от фантастических существ и заканчивая потрясающими ландшафтами и взрывными сценами сражений, чтобы воплотить в жизнь самые популярные современные анимационные и игровые фильмы, телешоу и видеоигры.

Maya используется 3D-моделлерами, аниматорами, художниками по свету и художниками по спецэффектам в кино, телевидении и игровой индустрии.

Maya и 3ds Max используются творческими студиями по всему миру для анимации, моделирования, визуальных эффектов и рендеринга. Узнайте, когда следует выбирать Maya, а когда — 3ds Max.

Подписавшись на программное обеспечение Maya, вы можете установить его не более чем на 3 компьютера или других устройства. Однако только указанный пользователь может войти в систему и использовать это программное обеспечение на одном компьютере в любой момент времени. Дополнительную информацию см. в Лицензионном соглашении по программному обеспечению.

Запустите пробную версию программного обеспечения и нажмите «Подписаться сейчас» на экране пробной версии или купите Maya здесь. При покупке подписки введите ту же комбинацию адреса электронной почты и пароля, которую вы использовали для входа в пробную версию. Узнайте больше о преобразовании пробной версии в платную подписку.

Стоимость годовой подписки на Maya составляет, а стоимость месячной подписки на Maya составляет. Стоимость 3-летней подписки Maya составляет.

Если у вас есть редкие пользователи и вы заинтересованы в оплате по мере использования, посетите сайт www.autodesk.com/flex, чтобы узнать больше.

Подробнее

Показать меньше

Онлайн-курс — Создание 3D-сцен с нуля в Maya (Альберт Валлс Пансич)


Активируйте курс с кодом подарка


Испанский с английскими субтитрами

  • 98% положительных отзывов (182)
  • 4305 студентов
  • 38 уроков (8ч 26м)
  • 28 дополнительных ресурсов (6 файлов)
  • Онлайн и в своем собственном темпе
  • Доступно в приложении
  • Аудио: испанский
  • испанский, английский, португальский, немецкий, французский, итальянский, польский, нидерландский
  • Уровень: Начинающий
  • Неограниченный доступ навсегда


Композиция, цвет и освещение — это ключи к оживлению 3D-сцены. С помощью декораций вы можете не только украсить и создать реалистичную среду, но и предоставить информацию для истории, которую хотите рассказать.

Альберт Валлс — 3D-художник, специализирующийся на моделировании и создании сцен, и его проекты определяются его страстью к мелким деталям. В этом курсе он научит вас создавать свою собственную сцену.

Благодаря своему опыту работы в Framestore над постановками высокого уровня, такими как «Мстители: Война бесконечности», «Тор: Рагнарёк» и «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда», в этом курсе он научит вас всем необходимым шагам для создания сцены с нуля в Автодеск Майя.

Начните с идеи, набросайте и сочините до финального рендера. Вы увидите приемы и инструменты, которые помогут вам воплотить свое воображение в реальность, открыв для себя методологию, используемую профессиональными студиями.

Чему вы научитесь на этом онлайн-курсе?

Содержание курса
  • У1

    У1. Введение

  • У2

    У2. Основы

  • У3

    У3. Создание блокировки

  • У4

    У4. Комплектация I: создание активов

  • У5

    У5. Декорации II: конструкция сцены

  • У6

    У6. Рендер для портфолио

  • ФП

    ФП Финальный проект

Подробнее

Начните курс со знакомства с Альбертом, который расскажет вам немного о себе, о своей профессиональной карьере 3D-художника и о различных причинах, по которым он добился успеха в своей карьере. Он также показывает вам художественные отсылки и его основные аудиовизуальные влияния.

Альберт говорит с вами о самом важном перед созданием сцены: об идее. Узнайте о различных источниках рекомендаций и о том, как планировать проект. Ознакомьтесь с основными понятиями композиции и сделайте первый набросок вашей сцены, что является основополагающим перед началом работы.

Приступим к работе! Используя необходимые инструменты, создайте блок или смоделируйте в низкополигональном режиме, чтобы визуализировать и изменить свой сценарий, отрегулировав масштаб, объемы и пропорции.

Затем создайте активы среды. Узнайте, что такое техника оформления декораций, и важность выбора правильного стиля, уровня детализации и создания библиотек для оптимизации вашей работы по моделированию. Также узнайте, как повторно использовать уже смоделированные объекты для создания новых и подготовки всех активов к производству.

Продолжайте строить свой сценарий. Воспользуйтесь созданной ранее библиотекой декораций и научитесь интерпретировать блокировку как профессионал. Добавьте в сцену реквизит и визуализируйте своего персонажа, чтобы получить идеальную одежду, прежде чем файлы будут готовы для текстур.

Наконец, завершите свою сцену рендерингом, примените некоторые основные концепции освещения и рендеринга в своем собственном стиле, а затем с помощью Adobe Photoshop завершите свою сцену и оставьте ее готовой к публикации в своем портфолио.

Что представляет собой проект этого курса?

Создайте 3D-сцену, используя методику работы учителя. Альберт сделает один набор в подземелье, но вы можете выбрать, о чем ваша сцена.

Проекты курсантов

  • Автор: gonzalo_p_m

  • Автор: juaniug

  • Автор: arystar

  • +43

Для кого этот онлайн-курс?

3D-энтузиасты с опытом моделирования, которые хотят выйти за рамки создания ресурсов и научиться полностью управлять 3D-сценами.

Требования и материалы

Вам потребуются знания в области 3D-моделирования — в идеале в Maya, но при желании вы можете использовать и другие 3D-программы — и вы должны быть знакомы с программой для рисования или иллюстрации.

Что касается материалов, вам понадобится компьютер с Autodesk Maya (Альберт будет работать с версией 2019, но вы можете работать с другой версией или программой), Adobe Photoshop или другая программа, в которой можно рисовать в цифровом виде.


Отзывы


С самого раннего возраста Альберт Валлс очень интересовался кино и искусством, постоянно поглощая фильмы, книги, мангу и комиксы. Это привело его к мечте, что однажды он сможет создать те фантастические миры, которые ему так нравились. Следуя своей страсти, он изучал аудиовизуальное и мультимедийное искусство, а затем вошел в цифровой мир 3D, став 3D-универсалом.

Специализируясь на моделировании и создании сценариев для визуальных эффектов, анимации и телевидения, он работал как на национальном, так и на международном уровне в нескольких студиях. Среди которых выделяется его работа в Framestore для крупных постановок, таких как «Мстители: Война бесконечности», «Тор: Рагнарёк» и «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда».


Содержание


Чего ожидать от курса Domestika

  • Учитесь в своем собственном темпе

    Наслаждайтесь обучением дома без установленного расписания и с помощью простого в использовании метода. Вы сами задаете темп.

  • Учитесь у лучших профессионалов

    Изучите ценные методы и техники, объясненные ведущими экспертами в области творчества.

  • Познакомьтесь с опытными учителями

    Каждый эксперт учит тому, что у него получается лучше всего, с четкими инструкциями, искренней страстью и профессиональным пониманием на каждом уроке.

  • Сертификаты

    Плюс

    Если вы являетесь участником Plus или PRO, получите специальный сертификат, подписанный вашим учителем для каждого курса. Поделитесь им в своем портфолио, социальных сетях или где угодно.

  • Получите места в первом ряду

    Видео высочайшего качества, чтобы вы не упустили ни одной детали. С неограниченным доступом вы можете смотреть их столько раз, сколько вам нужно, чтобы усовершенствовать свою технику.

  • Делитесь знаниями и идеями

    Задавайте вопросы, запрашивайте отзывы или предлагайте решения. Поделитесь своим опытом обучения с другими учащимися в сообществе, которые так же увлечены творчеством, как и вы.

  • Присоединяйтесь к глобальному творческому сообществу

    Сообщество является домом для миллионов людей со всего мира, которые любопытны и увлечены исследованием и выражением своего творчества.

  • Смотрите профессионально подготовленные курсы

    Domestika курирует свой список учителей и самостоятельно разрабатывает каждый курс, чтобы обеспечить высококачественное онлайн-обучение.


Часто задаваемые вопросы

Что такое онлайн-курсы «Доместики»?

Курсы «Доместика» — это онлайн-курсы, которые предоставляют вам инструменты и навыки, необходимые для выполнения определенного проекта. На каждом этапе проекта видеоуроки сочетаются с дополнительными учебными материалами, поэтому вы можете учиться на практике. Курсы Domestika также позволяют вам делиться своими проектами с учителем и другими учениками, создавая динамичное сообщество курса.

Когда курсы начинаются и когда заканчиваются?

Все курсы на 100% онлайн, поэтому после их публикации курсы начинаются и заканчиваются в любое время. Вы задаете темп урока. Вы можете вернуться, чтобы просмотреть то, что вас больше всего интересует, и пропустить то, что вы уже знаете, задать вопросы, ответить на вопросы, поделиться своими проектами и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *