Знакомство с динамикой в Maya
2018 версия Maya порадовала всех любителей моушн-графики новой нодой MASH Dynamics, позволяющей быстро создавать весьма эффектную анимацию. Всего парой кликов мыши пользователь может применить к сети объектов силы трения и гравитации и столкнуть сеть с другим объектом. Один из ярких примеров — падающие кости домино. Такую анимацию можно создать за 10-15 минут, поэтому не стоит удивляться, что после обновления Maya интернет заполонили подобные видео:
Пусть с момента релиза прошло уже несколько лет, но многие новички в 3D (и я в том числе) еще не исследовали MASH Dynamics. Давайте исправим это досадное недоразумение и внесем нотку хаоса и разрушений в наши анимационные сцены.
Начну с примера на основе стандартного кубика. Перед началом работы вы можете сменить рабочее пространство на пространство MASH, тогда у вас под рукой будут все нужные панели.
Создаем куб.
Переходим во вкладку MASH, жмем Create MASH Network. Куб перестает существовать как одиночный объект и превращается в сеть взаимосвязанных кубиков, которых стало аж 10 штук.
По умолчанию устанавливается линейный тип распределения сети, поэтому кубики выстроились в ровную линию. Зайдем в Attribute Editor и изменим тип на Grid. Вы можете попробовать любой другой, только не удивляйтесь, если Spherical будет вообще не похож на сферу —чтобы увидеть форму, придется увеличить количество кубов раз в сто.
Моя же задача состоит в том, чтобы создать плотный куб, поэтому я выбираю Grid и увеличиваю количество единиц до 10 по каждой оси. Визуально — то, что надо! Но пока никакой магии не происходит. Чтобы это исправить, нужно открыть MASH Editor и добавить динамику, нажав на маленький розовый плюс строки MASh2 и выбрав Dynamics.
Теперь проигрываем анимацию…
Как видно, это действие не только включило гравитацию, но и создало виртуальный пол, о который куб весьма эффектно разбивается. Я бы даже сказала, слишком эффектно, поэтому есть смысл зайти в настройки ноды Dynamics и повысить значение Friction, чтобы частицы не так сильно скользили.
Самое время немного усложнить сцену и добавить какой-нибудь объект, который будет дополнительно воздействовать на куб. Для начала зайдем в атрибуты BulletSolver и поднимем виртуальный пол, изменив значение Y с -20 до -1. Если вы хотите, чтобы ваш куб твердо стоял на поверхности, нужно выставить -0,5.
Следующим шагом создаем сферу. По моей задумке, она врезается в куб, так что нужно перенести ее немного в сторону и поставить ключ в первом кадре с помощью клавиши S. Затем, кадре в сороковом, перемещаем сферу прямо в центр куба и снова ставим ключ. Почти готово! Чтобы произошло столкновение, а не банальное проникновение объектов, нужно снова зайти в атрибуты BulletSolver, найти поле Collider Objects и перетащить в него сферу из аутлайнера, зажав колесико мыши.
На этом все приготовления закончились, можно снова проиграть анимацию:
Если ваш результат совпадает с моим — прекрасно! Идем дальше.
Но есть вероятность, что ваша сфера откажется разбивать куб и будет просто проникать в него, напрочь игнорируя тот факт, что вы только что перенесли ее в Collider Objects и вообще четко следовали гайду. Как правило, это значит, что ваша Maya была обновлена при помощи сервис пака, о чем свидетельствует ее версия, например 2018.5. По каким-то неведомым причинам коллизия анимированных объектов работает только на чистых версиях: 2018, 2019, 2020. Этот милый баг здорово попортил мне нервы и заставил несколько дней копаться в тематических форумах и комментариях под обучающими видео. Увы, подобные ситуации — вечные спутники самообучения.
Так или иначе, мы получили нужный результат. Можно еще поиграть с формой сферы, чтобы убедиться, что все работает корректно:
Теперь, когда понятен принцип работы, сделаем сцену с белочкой.
Я хочу разместить конструкцию на условном столе, поэтому создаю прямоугольник, увеличиваю его и располагаю прямо под своим сборным кубом. Уже привычным движением с зажатым колесиком мыши переношу свежесозданный стол в Collider Objects. И, пока я все еще в атрибутах BulletSolver, опускаю пол.
Дальше я добавляю немного красоты при помощи фона и источников освещения — этой теме был посвящен отдельный материал. И, наконец, подгружаю белочку — персонажа AnimationSchool, чтобы сделать анимацию простого прыжка. По моей задумке, она не сильна в перепрыгивании препятствий, потому сбивает верхушку куба. Не самая интересная идея, но для тренировки сойдет.
Итак, осталось лишь добавить в Collider Objects и голову, и хвост белки. Вы уже знаете, как это сделать, я лишь обращу внимание на то, как добыть нужные шейпы: выделяете голову или хвост во вьюпорте и раскрываете подсвеченные папки аутлайнера до конца.
Последний штрих — расцветка куба. Заходим в MASH Editor, жмем на розовый плюс и добавляем ноду Color.
Вы можете выбрать любой материал или текстуру, я остановилась на градиенте.
Немного поколдуем с атрибутами, меняя цвета и тип градиента…
Готово! Теперь запускаем анимацию и любуемся результатом.
Если покрутить камеру, можно заметить небольшие проникновения частиц в белочку — увы, это происходит из-за высокой скорости самой белки. В любом случае, для знакомства с динамикой такое упражнение будет не лишним. А я надеюсь разобраться в теме основательней и прийти к вам с новым, более сложным уроком.
Программное обеспечение Autodesk Maya 2016
Autodesk Maya 2016 — программное обеспечение, включающее полный набор инструментов для моделирования, анимации, рендеринга, создания имитаций и визуальных эффектов, композиций и отслеживания движения, основанное на легко расширяемой платформе. Данный продукт представляет собой удобное решение, ориентированное на специалистов компьютерной графики и предоставляет модернизированные средства для создания компьютерных игр, оформления фильмов, телепрограмм, графического дизайна и полиграфии высокого уровня качества.
Новая версия Autodesk Maya предоставляет новую платформу эффектов Bifrost, которая предоставляет понятные и масштабируемые рабочие процессы для рендеринга и комплексных симуляций, ранее применяемых в фотореалистичной демонстрации жидкостей. Элементы высокодетализированной геометрии, такие как волосы, листва, мех, более легко создаются с помощью инструмента XGen Arbitrary Primitive Generator. Geodesic Voxel Binding обеспечивает скиннинг персонажей, а новый визуальный интерфейс ShaderFX — программирование шейдеров. В Autodesk Maya 2016 улучшены UV-опции, усовершенствованы средства моделирования полигонов и осуществлена поддержка библиотек Pixar OpenSubdiv.
3D-моделирование:
- моделирование поверхностей. Autodesk Maya 2016 позволяет создавать математически гладкие поверхности;
- более быстрый рабочий процесс моделирования. Функционал программы имеет встроенный обширный набор инструментов;
- моделирование сетей при помощи сабдив-сеток и полигонов. Понятные инструменты для построения и редактирования сеток;
- оптимизированные инструменты, обеспечивающие легкое использование топологий повторно;
- цветовое кодирование, нормали и UV-текстуры. Рабочие процессы оптимизированы под создание и редактирование текстур в UV-координатах;
- поддержка OpenSubdiv. Повышение эффективности, благодаря взаимосвязанным рабочим процессам.
3D-анимация:
- создание реалистичных персонажей: скиннинг, оснастку и их позы;
- средства для общей анимации — интегрированы инструменты программируемой, процедурной анимации и анимации по ключевым кадрам;
- функция Grease Pencil — создание в 3D-сценах анимационных пометок;
- формирование последовательности кадров — реализация быстрого предварительного просмотра и изготовление виртуальных фильмов;
- быстрый скиннинг высокого уровня качества — сращивание вокселов геодезическим методом;
- симметрия и центрирование соединений — автоматическое центрирование соединений в сетке.
Обработка изображений и трехмерный рендеринг:
- демонстрационные (видовые) экраны и усовершенствованное затенение — работа осуществляется в взаимосвязанной среде, которая обеспечивает высокоточную визуализацию;
- мультипликация — возможность создания мультипликационных анимаций на базе трехмерных сцен;
- профессиональное отслеживание камеры — возможность вставки компьютерной графики в динамические сцены;
- приложение Maya Composite — эффективная система композитинга, поддерживающая HDR;
- усовершенствованный редактор узлов — наиболее доступное формирование, редактирование и отладка узловых сетей;
- компонента ShaderFX — обеспечивает удобное создание эффектов трехмерного затемнения;
- работа с камерой, рендеринг и тени — Autodesk Maya 2016 собрал набор инструментов для создания изображений высокого качества;
- атрибуты Paint Effects: поверхностные и объемные — управление методом взаимодействия штрихов Pain Effects;
- поддержка mental ray системы текстурного мэппинга Ptex, рендеринг текстур в mental ray без UV Ptex.
Эффекты и динамика:
- твердые и амфорные тела и их динамика — программа позволяет моделировать различные твердые и гибкие объекты;
- платформа процедур для формирования эффектов Bifrost — возможность моделирования и рендеринга жидкости высокого, фотореалистичного качества;
- инструмент XGen Arbitrary Primitive Generator — возможность построения пользовательских геометрических форм, сфер и кривых;
- Maya Fluid Effects — инструмент моделирования водных поверхностей, жидкости и атмосферы;
- Maya Fur — средство, способствующее реалистичному построению мехового, волосяного покрова и травы;
- Maya nCloth — инструмент построения реалистичных материалов, что деформируются;
- Инструмент Maya nHair — моделирует пряди волос высокореалистичного качества и другой динамики на базе кривых;
- Maya nParticles — инструмент построения сложных визуальных трехмерных эффектов.
Внедрение рабочих процессов:
- интерфейс API и скрипты — адаптируется Maya с помощью скриптов и API-интерфейса;
- управление сценами и данными — Autodesk Maya 2016 способен обрабатывать сложные сцены и большие объемы данных с высокой производительностью;
- внедрение 2D и 3D — качество работы повышается за счет оптимизации рабочих процессов;
- усовершенствованная обработка путей к файлам — удобная диагностика и исправление неправильных путей;
- средства компоновки сцен, которые взаимодействуют с интеллектуальными данными — уменьшение трудозатрат на построение сложных миров.
Новшества Autodesk Maya 2016:
Adaptive Aero Solver BiFrost
Воздушный солвер позволяет создавать атмосферные эффекты, такие как дым и туман с максимальной детализацией и схожестью, превосходя в этом Maya Fluid Effects. Если, использовать в Aero Solver параметры низкого разрешения и полной глубины, детализация реализуется в более высоком разрешении. В качестве еще одного преимущества адаптивности выражается возможность определения области высокого разрешения в рамках большой площади вычислений.
Адаптивная пена в BiFrost
Рабочие процессы моделирования жидкости могут быть дополнены пузырями («кипящей водой») и пеной, позволяющими создавать сцены с использованием водных объектов (озеро, штормовое море, океан и др.) еще более детализованными и реалистичными. Если, ключевой задачей является детализация, можно вблизи камеры создавать элементы моделирования высокого качества, снижая, при этом, объем вычислений пенных частиц на заднем плане. Такое моделирование занимает меньше времени.
Деформатор Delta Mush
Данным инструментом можно пользоваться в большинстве различных рабочих процессов — сглаживание математически грубых поверхностей, скиннинг без окрашивания, внесение правок после съемки и сглаживания других деформаций для приближения к исходной геометрии модели.
Интерактивное моделирование в BiFrost
Кэширование анимированного объекта-сети или данных моделирования позволяет пользователю управлять поведением жидкости. В пределах взаимосвязанного моделирования можно использовать настройки низкого разрешения и полной глубины с целью построения детализированных волн и подобных эффектов. Также, можно осуществить ряд итераций высокого разрешения, при этом сохраняя исходный внешний вид и перемещение ключевого элемента интерактивного моделирования.
Набор инструментов для формирования скульптур
Autodesk Maya 2016 имеет новый комплект инструментов для создания скульптур, который существенно превосходит инструментарий предыдущих версий. Данный инструментарий способствует более высокой детализации и разрешению. Ключевыми функциями кисти можно обозначить: скульптурирование UV-текстур, изображения-штемпели и поддержка штемпелей векторного смещения, а также поддержку штемпелей векторного смещения, что обеспечивает спад объема и поверхности.
Параллельный расчет оснастки
Инструмент, повышающий скорость передачи и манипулирование оснасткою персонажа. Усовершенствованное многопоточное решение распределяет вычисления между графическими процессорами и ядрами компьютера. Новое устройство, которое использует ресурсы графических процессоров, с помощью Viewport 2.0 осуществляет деформации на аппаратных графических средствах. Интерфейсы API позволяют создавать специализированные деформаторы, использующие ресурсы графического процессора. Это обеспечивает определение и установление «узких мест» в сценах и подключаемых компонентах через интегрированный профилировщик производительности.
Повышение удобства и скорости работы XGen
Библиотека XGen содержит предварительно установленные параметры для Maya Fur, что позволяет создавать каталог описаний с миниатюрами пользователей. Предварительно заданные параметры нового рабочего процесса обеспечивают быстрый обмен данными между сетями посредством использования заранее созданной прически или травы.
Усовершенствованная визуализация рабочего процесса разработки
Обновленный интерфейс пользователя и упрощение рабочих процессов позволяют формировать и редактировать материалы в HyperShade более легко и удобно. Упорядочивание компонентов тонировки, подключение и работа с ними, упрощается за счет обновленного интерфейса для изменения узлов. Новые рабочие процессы осуществляют диагностику и демонстрацию сложных граф тонирования.
Запрос стоимости Autodesk Maya 2016
8000+ рабочих мест 3d Maya в США (71 новый)
Перейти к основному содержанию
За последние 24 часа (71)
Прошлая неделя (355)
Прошлый месяц (7 865)
В любое время (8 505)
- Совершенно новая школа (11)
Производство округа Флойд (2)
Зрительные и звуковые театры (2)
Филиал (2)
Гровер Гейминг (2)
40 000 долларов США + (3 233)
60 000 долларов + (2405)
80 000 долларов + (1012)
100 000 долларов США+ (487)
$120 000+ (193)
Лос-Анджелес, Калифорния (275)
Атланта, Джорджия (268)
Хьюстон, Техас (198)
Сиэтл, Вашингтон (183)
Сан-Франциско, Калифорния (35)
Полный рабочий день (4355)
Неполный рабочий день (35)
Контракт (119)
Временный (20)
Волонтер (8)
Стажировка (4321)
Начальный уровень (3221)
Ассоциированный (50)
Средний-старший уровень (994)
Директор (30)
На месте (7 598)
Гибрид (233)
Удаленный (208)
Получайте уведомления о новых вакансиях 3d Maya в США .
Войдите, чтобы создать оповещение о вакансии
Вы просмотрели все вакансии по этому запросу
Пакет решений для моделирования Simcenter 3D
Характеристики продукта
Изучение Simcenter 3D
Эффективное моделирование нелинейных и переходных явлений теплообмена с учетом теплопроводности, конвекции, фазового перехода и излучения. Сократите потребность в физических прототипах благодаря всеобъемлющим и простым в использовании возможностям теплового моделирования, таким как методы быстрого теплового соединения, обширная библиотека физических моделей и широкий набор тепловых нагрузок и граничных условий.
Узнать больше
Это тепловое решение для космических систем основано на многолетнем отраслевом опыте, полученном в результате тесных отношений с клиентами, и отражает лучшие отраслевые практики.
Узнать больше
Моделируйте гидродинамику с помощью проверенного трехмерного решателя Навье-Стокса на основе конечных объемов. Точное моделирование потока благодаря расширенным возможностям моделирования турбулентности и разнообразным проверенным физическим моделям. Решатель распараллелен, чтобы использовать доступную вычислительную мощность.
Узнать больше
Simcenter 3D Specialist Durability, доступное в виде интегрированного приложения, позволяет выполнять анализ усталости и расчеты срока службы для проверки структурной целостности в течение ожидаемого срока службы продукта при различных условиях нагрузки.
Узнать больше
Создавайте, оптимизируйте и проверяйте композитные конструкции — Simcenter 3D Laminate Composites упрощает предварительную и последующую обработку композитных моделей. Уникальные функции, такие как алгоритмы наложения слоев и автоматическое надувание 3D-моделей твердого ламината, помогают создавать наиболее репрезентативные симуляции. Решение также позволяет анализировать поведение многослойных композитов для обеспечения безопасности и долговечности конструкций и минимизации рисков.
Узнать больше
Быстро получить представление об акустических характеристиках конструкции с помощью Simcenter 3D. Программное обеспечение предоставляет комплексное решение для минимизации шума и оптимизации качества звука продуктов. Simcenter 3D включает специальные возможности акустического моделирования, эффективные решатели и инструменты визуализации, которые легко интерпретировать. Приложения включают несвязанную акустику, связанную виброакустику и аэроакустику.
Подробнее
Simcenter 3D Structures объединяет Simcenter 3D Engineering Desktop и Simcenter Nastran, предоставляя комплексное решение для расчета конструкций. Используйте ассоциативность САПР, уникальные возможности моделирования сборок и соединений, а также автоматизацию для проектирования на основе моделирования.
Подробнее
Решение по динамике конструкций охватывает широкий спектр отраслей, включая аэрокосмическую, электронную, автомобильную и морскую. Он предлагает гибридное моделирование, замену частей сборок на FRF или наборы режимов, которые могут быть основаны на моделировании или тестировании, а также оценку отклика на шум, вибрацию и резкость (NVH).
Узнать больше
Получите эффективные, интуитивно понятные и продуктивные функции корреляции и обновления для моделей конечных элементов (КЭ). Выполняйте количественное и качественное сравнение результатов испытаний и моделирования с помощью Simcenter 3D Correlation and Model Update. Это программное обеспечение для обновления КЭ моделей полностью интегрировано с Simcenter 3D и предоставляет расширенный инструмент корреляции, который автоматически обновляет КЭ модели, чтобы они соответствовали реальным данным испытаний или другим результатам.
Узнать больше
Программное обеспечение Simcenter 3D для авиационных конструкций выполняет сквозную оценку авиационных конструкций, помогая снизить затраты на структурный анализ и уложиться в сжатые сроки. Он предоставляет готовые к использованию методы прогнозирования отказов и позволяет настраивать решение путем безопасной интеграции собственных внутренних инструментов и интеллектуальной собственности.
Узнать больше
Получите единую интегрированную платформу для мультифизического моделирования с предварительной и последующей обработкой для различных дисциплин. Она включает тепложидкостную, термомеханическую, виброакустику и аэровиброакустику, электромагнитно-тепловую, взаимодействие жидкости с конструкцией и электромагнитно-виброакустику.
Подробнее
Примените оптимизацию топологии и классическую параметрическую оптимизацию и сравните прогнозируемую производительность проекта с требуемыми спецификациями. Simcenter 3D также ускоряет проектирование вашего продукта за счет автоматизации повторяющихся итерационных процессов.
Узнать больше
Simcenter 3D для электромагнетизма предназначен для моделирования как низкочастотных ЭМ приложений, таких как электродвигатели и генераторы, трансформаторы, приводы, датчики и беспроводные источники питания, с использованием различных решателей, так и для моделирования высокочастотных частота ЭМ, например, для связи и проектирования антенн с использованием полноволновых и асимптотических решателей.
Узнать больше
Возможности аддитивного производства в Simcenter 3D помогают печатать правильно с первого раза, прогнозируя потенциальные искажения и дефекты еще до печати, уменьшая потребность в тестовых отпечатках и повышая качество. Моделируйте процессы сборки для сплавления металлического порошка и исследуйте различные положения сборки и сценарии поддержки.
Узнать больше
Легко преобразовывать сборки CAD в модели динамики нескольких тел, чтобы понимать и прогнозировать функциональное поведение механизмов. Приложения включают трансмиссии и шестерни, совместное моделирование элементов управления, шины, гибкие шланги и жгуты.
Узнать больше
Быстрый поиск данных, сквозная прослеживаемость и беспрепятственное подключение ко всему портфолио управления данными Teamcenter, включая модуль управления процессами моделирования. Используйте программное обеспечение Simcenter 3D в управляемой среде с программным обеспечением Teamcenter для интеграции. Откройте для себя преимущества Simcenter 3D в сочетании с мощью Teamcenter для контролируемого хранения и извлечения данных.
Узнать больше
Дополнительный модуль OptiAssist помогает разрабатывать оптимальные формы слоев и ламинатов для композитов. При работе с отливками и формованными изделиями он оптимизирует рабочие процессы для автоматической разработки требований к распределению толщины материала.
Узнать больше
Simcenter 3D поддерживает множество задач в области проектирования материалов, включая моделирование микроструктуры, адаптивный мультимасштаб и проектирование слоистых композитов.
Подробнее
Общий пользовательский интерфейс для упрощения обучения и совместной работы
Simcenter 3D предлагает ряд функций, которые помогут вам справиться с нехваткой рабочей силы, начиная с масштабируемой среды для инженеров-проектировщиков, аналитиков и профильных специалистов.
Эта централизованная среда имеет общий пользовательский интерфейс (UI), который является общим для всех решений Siemens CAE. Это дает следующие преимущества:
- Снижает затраты на обучение при использовании нескольких инструментов для конкретных решателей
- Облегчает перекрестное обучение инженерного персонала
- Облегчает перераспределение ресурсов на самые неотложные проекты
Узнать больше
Превосходное создание сетки для упрощения моделирования
Значительное сокращение времени моделирования и времени окупаемости, которое в противном случае было бы потеряно при каждой итерации анализа проектирования. Simcenter 3D достигает этого за счет мощного моделирования с автоматическим и ручным созданием сетки из 0D, 1D, 2D и 3D элементов, а также методов применения нагрузок и граничных условий.
В отличие от конкурирующих решений, Simcenter 3D связывает расчетную модель с ее геометрией. Это означает, что изменение геометрии, сетки и граничных условий привязано к базовому проекту, поэтому при изменении геометрии проекта решение быстро обновляет всю существующую расчетную геометрию, сетку, нагрузки и граничные условия.
Свяжитесь с нами
Мультифизическое моделирование и проектирование для обеспечения безопасности
Воспользуйтесь новыми возможностями обеспечения безопасности транспортных средств и проведения краш-тестов с Simcenter 3D. Решение предлагает множество возможностей для моделирования на основе моделей и виртуального тестирования. Охват мультифизической аналитики решения:
- Многотельная динамика
- Анализ методом конечных элементов
- Вычислительная гидродинамика подушки безопасности (CFD)
- Ремни безопасности, манекены для краш-тестов и модели человеческого тела
- Выход безопасности автомобиля
Свяжитесь с нами
Открытый, унифицированный и расширяемый
Встроенный отраслевой опыт
Многолетний отраслевой опыт воплощен в решениях Simcenter 3D. Это включает в себя некоторые конкретные вертикальные решения, которые учитывают уроки, извлеченные из сценариев использования клиентов.
Выберите одно из конкретных вертикальных решений, таких как:
- Охлаждение электронных систем
- Применение ветряных турбин
- Гибкие трубы
- Моделирование шин
- Моделирование шума, вибрации и жесткости (NVH) в автомобилестроении
- Тепловые космические системы
- Применение в аэрокосмической отрасли, включая авиационные конструкции и роторы
Узнать больше
Улучшение анализа теплового потока
Включают ли ваши проекты поведение жидкостей и теплообмен? Получите полное представление о характеристиках теплоносителя конструкции, чтобы обеспечить точную адаптацию решений по управлению температурным режимом.
Сюда входят теплопроводность, конвекция, сжимаемые и несжимаемые жидкости, излучение, фазовый переход, двухфазный сопряженный теплообмен и поведение неньютоновских жидкостей, таких как расплавленные полимеры.