3D-моделирование — кружок | «Строгино»
| Название программы | ФИО педагога | возраст детей | Код для регистрации mos.ru | Тип финанси-рования | Место проведения занятий |
1 | Начальное техническое моделирование «Сделай сам» | Смирнова Галина Вячеславовна | 7-8 | 248150 | бюджет | Строгинский бульвар, д.7, корп.3 |
2 | Творческий коллектив «Сделай сам» | Смирнова Галина Вячеславовна | 78408 | бюджет | Строгинский бульвар, | |
3 | «3-Д Пазл», | Ермачкова Вероника Владимировна | 7-11 | 1387811 | бюджет | Строгинский бульвар, д.7, корп.3 |
5 | «Авиаракетомоделирование в цифровой среде» (базовый уровень), | Степаненко Станислав Юрьевич, | 10-18 | 538283 | бюджет | Строгинский бульвар, |
6 | «Лаборатория авиа-ракето-моделирования и конструирования», | Степаненко Станислав Юрьевич | 8 — 18 | 750658 | бюджет | Строгинский бульвар, |
7 | «Лаборатория авиа-ракето-моделирования и конструирования», | Степаненко Станислав Юрьевич, | 7 — 18 | 750649 | бюджет | Строгинский бульвар, |
8 | «3-Д моделирование и прототипирование», базовый | Карпушкин Кирилл Сергеевич | 10 — 18 | 746978 | бюджет | Строгинский бульвар, |
9 | Первый шаг в небо: пилотажные стенды» | Карпушкин Кирилл Сергеевич | 10-18 | 601940 | бюджет | Строгинский бульвар, |
10 | Оригами. Технологии моделирования | Антонова Людмила Андреевна | 7-18 | 1036716 | бюджет | Строгинский бульвар, |
11 | «Стендовый моделизм» (2-ой год обучения) | Игнатьев Степан Михайлович | 8-18 | 749847 | бюджет | Строгинский бульвар, |
12 | «Стендовый моделизм» (ул. Свободы, 18) | Игнатьев Степан Михайлович | 8-18 | 749865 | бюджет | уд. |
14 | «Военно-исторические реконструкции (исторический варгейм)» | Игнатьев Степан Михайлович | 8-18 | 748980 | платно | Строгинский бульвар, |
15 | Создаем настольные игры | Игнатьев Степан Михайлович | 10-18 | 1044197 | платно | Строгинский бульвар, |
16 | Стендовый моделизм для начинающих | Игнатьев Степан Михайлович | 8-18 | 1044203 | платно | Строгинский бульвар, |
17 | Квадрокоптеры, Ознакомительный | Степаненко Станислав Юрьевич | 10-99 | 1044935 | платно | Строгинский бульвар, |
18 | Углубленный курс математики для юных инженеров | Степаненко Станислав Юрьевич | 1044945 | платно | Строгинский бульвар, | |
19 | Интеллектуальное прототипирование | Степаненко Станислав Юрьевич | 10-99 | 1044949 | платно | Строгинский бульвар, |
20 | «Техническое моделирование. Начала физики и астрономии» | Мурашов Дмитрий Георгиевич | 11 — 18 | 78479 | бюджет | Строгинский бульвар, |
21 | Макетирование из бумаги | Игнатьев Степан Михайлович |
| 1120935 | бюджет | Строгинский бульвар, |
22 | Макетирование из бумаги (ул.Свободы, 18) | Игнатьев Степан Михайлович |
| 1120943 | бюджет | ул. |
23 | Оригами. Чудеса из бумаги | Смирнова Галина Вячеславовна | 8 — 12 | 1282788 | бюджет | Строгинский бульвар, д.7, корп.3 |
24 | «Лазерные технологии. Моделирование, резка, гравировка» (базовый уровень), | Ломакин Иван Алексеевич | 8-18 лет | 1347133 | бюджет | Строгинский бульвар, д.17, корп.2 |
25 | «Лазерные технологии. Моделирование, резка, гравировка» (углубленный уровень) | Ломакин Иван Алексеевич | 12-18 лет | 1347151 | бюджет | Строгинский бульвар, д. |
26 | «Скульптурное моделирование в программе ZBrush» (базовый уровень) | Кошевая Анастасия Ильинична | 11-18 лет | 1346058 | бюджет | Строгинский бульвар, д.17, корп.2 |
27 | «Скульптурное моделирование в программе ZBrush» (углубленный уровень) | Кошевая Анастасия Ильинична | 12-18 лет | 1575302 | бюджет | Строгинский бульвар, д.17, корп.2 |
28 | 3D Моделирование в Blender | Кассин Дмитрий Владленович | 11-18 лет | 1325020 | бюджет | Строгинский бульвар, д.17, корп.2 |
29 | «3D-технологии» (базовый уровень) | Савинков Александр Александрович | 1604218 | бюджет | ||
30 | «3D-технологии» (углубленный уровень) | Савинков Александр Александрович | 12-18 лет | 1604230 | бюджет |
Наверняка многие из вас слышали о 3D-моделях и том, что их можно напечатать на специальном принтере.
В нашем Центре есть занятия, на которых это можно сделать! Ребята из объединения «Скульптурное моделирование в программе ZBrush» сами создают персонажей в программе, а потом печатают их на 3D-принтере.
Читать дальше →
«Мастерята» — городской ежегодный чемпионат профессионального мастерства среди школьников младших классов, а также уникальная площадка по ранней профориентации. Чемпионат проходит в трех возрастных категориях: 1-2 классы; 3-4 классы; 5-8 классы.
В отборочном туре чемпионата участвуют команды со всего города, а в финал отбираются участники, показавшие наилучший результат в своей категории.
Читать дальше →
Впервые в истории Центра детского творчества «Строгино» наш ученик стал победителем финала Национального чемпионата WorldSkills Russia! Саша Саволайнен, который изучает в ЦДТ «Строгино» авиаракетомоделирование, взял «золото» в компетенции «Инженерный дизайн CAD».
С большим отрывом Александр обошел всех соперников и доказал свое невероятное мастерство и высочайший уровень подготовки!
Читать дальше →
В ЦДТ «Строгино» продолжается набор школьников на направление «3D-технологии».
Изучая данный курс, вы научитесь создавать собственные проекты и работать с актуальными дисциплинами. Среди них: 3D-моделирование, 3D-печать, метрология, конструирование, обработка материалов. Занятия по программе «3D-технологии» помогут вам при поступлении в технические вузы страны. Вы научитесь ставить перед собой цели в создании и проектировании любых изделий! А это очень нужный навык для современного инженера.
На курсе будут изучаться устройство и принцип работы 3D-принтеров, лазерных и фрезерных станков с числовым программным управлением. Вы разработаете свой проект, смоделируете его в программе и сами изготовите его на станке.
Читать дальше →
Приглашаем на курс по робототехнике!
Научимся создавать свои 3D-модели и с помощью 3D-принтера воплощать их в реальности.
А также погрузимся в мир беспилотников, будем конструировать дроны, настраивать их и управлять им!
Читать дальше →
Инженерные кружки для детей в Котельниках,3д моделирование Tinkercad.

Может ли научится ребёнок моделировать в 3д программе в 6 лет? Да! В нашем кружке по 3д моделированию. Это отличная возможность попробовать себя в одном из самых интересных и творческих IT направлений.
Ребята создают модели в 3д программе Tinkercad. Это открытая бесплатная платформа с максимально понятным интерфейсом — специально для детей и для взрослых, которые не занимаются 3д моделированием профессионально. Благодаря понятному интерфейсу и нашей программе 3д моделирование становится для детей интересным и доступным!
- Занятия проходят в формате мини групп, наставник успевает уделить внимание каждому ребёнку
- 3д модели, которые дети создают, мы печатаем на 3д принтере и отдаём на следующем занятии
- Каждый месяц (примерно) новый проект, ваш ребёнок соберёт целую коллекцию
- Мы также учимся обрабатывать и раскрашивать модели, напечатанные из пластика
Что получает ребёнок во время занятий?
- Умение создавать из простейших элементов сложные модели в 3д пространстве
- Развитие пространственного мышления
- Элементарные навыки постобработки напечатанных на 3д принтерах моделей
- Вырабатывает привычку доводить начатое до конца
В видео вы можете посмотреть работы наших ребят, а несколько видео уроков позволят ознакомиться с основами 3д моделирования.
youtube.com/embed/uAHkwiyIIaw» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
2 059 3D иллюстрации кругов — бесплатно в PNG, BLEND, GLTF
Получите неограниченный доступ к более чем 5,7 миллионам активов
Получите неограниченное количество загрузоккруглая кнопка 3D-иллюстрация
Форма круга 3D-иллюстрация
круг Значок 3D
Круг Далгона Конфеты 3D-иллюстрация
Круг 3D-иллюстрация
Круг 3D Иллюстрация
Круглый Значок 3D
Винт с круглым шлицем Значок 3D
Винт с круглым шлицем Значок 3D
Круглый Значок 3D
Круглый Значок 3D
Путь вектора круга Значок 3D
Круглый Значок 3D
Круговая таблетка Значок 3D
Круг Значок 3D
Круговая диаграмма Значок 3D
Круглый щит Значок 3D
Базовая геометрия кругового куба Значок 3D
Базовая геометрия кругового отверстия Значок 3D
Форма круга 3D-иллюстрация
круг 3D-иллюстрация
Форма круга 3D-иллюстрация
Круглый круг 3D-иллюстрация
Круг Далгона Конфеты 3D-иллюстрация
Круглая треугольная цепь 3D-иллюстрация
Круговая диаграмма Значок 3D
Круглая гистограмма Значок 3D
Круглая треугольная цепь 3D-иллюстрация
Октаграмма с круглыми краями 3D-иллюстрация
Круглая треугольная форма Значок 3D
Круглая треугольная форма Значок 3D
Круглая треугольная форма Значок 3D
Круглый стол Значок 3D
Абстрактная форма круга и куба Значок 3D
Круглое дерево 3D Иллюстрация
круглосуточно 3D-иллюстрация
Круговая диаграмма Значок 3D
Круглая диаграмма 3D-иллюстрация
Круговая диаграмма 3D-иллюстрация
Абстракция круга Значок 3D
Круговая диаграмма Значок 3D
Круговая диаграмма Значок 3D
Круговая диаграмма Значок 3D
Круговая диаграмма Значок 3D
Круговая диаграмма Значок 3D
Круговая диаграмма Значок 3D
Круговая диаграмма Значок 3D
Круглая стрелка Значок 3D
Круглая колба Значок 3D
Круглая подарочная коробка Значок 3D
Круглая подарочная коробка Значок 3D
Круглая шляпа Значок 3D
круглый стол Значок 3D
Папка с круговой диаграммой Значок 3D
Круговая диаграмма Значок 3D
Папка с круговой диаграммой Значок 3D
Круглые часы Значок 3D
Круглые часы Значок 3D
Круговая диаграмма Значок 3D
Круглые часы Значок 3D
Круговая диаграмма Значок 3D
Круглая треугольная форма Значок 3D
Круглые часы Значок 3D
Колба с круглым дном Значок 3D
Круглая подушка Значок 3D
Круглая треугольная форма Значок 3D
Круглая диаграмма Значок 3D
Круговая диаграмма Значок 3D
Круговая диаграмма Значок 3D
Круглая кнопка Значок 3D
круг и квадрат Мемфис Значок 3D
Круг Мемфис Значок 3D
Круглая абстрактная форма Значок 3D
Круглая треугольная форма Значок 3D
Круглый стол Значок 3D
Круглая треугольная форма Значок 3D
Круглый стол Значок 3D
Круглая гантель Значок 3D
Палитра цветов круга Значок 3D
Круглая шляпа Значок 3D
Круглый слой Значок 3D
Форма кольца круга Значок 3D
Круговая диаграмма Значок 3D
Круговая диаграмма Значок 3D
Круговая диаграмма 3D Иллюстрация
Круговая диаграмма 3D-иллюстрация
Круговая диаграмма 3D-иллюстрация
Круговая диаграмма 3D-иллюстрация
Круговая диаграмма 3D-иллюстрация
Круговая диаграмма 3D-иллюстрация
Круговая диаграмма 3D-иллюстрация
Круговая диаграмма 3D-иллюстрация
Круговая диаграмма 3D-иллюстрация
Круговая диаграмма 3D Иллюстрация
Круглый стул 3D-иллюстрация
Круговая круговая диаграмма 3D-иллюстрация
Круглая шляпа 3D-иллюстрация
Круглый подиум 3D-иллюстрация
Круглый пьедестал 3D-иллюстрация
Круглый стул 3D-иллюстрация
Круглая диаграмма 3D-иллюстрация
Круглая диаграмма 3D-иллюстрация
Круговая диаграмма 3D Иллюстрация
Круглая диаграмма 3D-иллюстрация
Круговая диаграмма 3D-иллюстрация
Куб Круг 3D-иллюстрация
Резной круг 3D-иллюстрация
Удлиненный круг Значок 3D
Боксерская круглая доска Значок 3D
Перелом клетки пиксельного круга Значок 3D
Каркасный круглый куб 3D-иллюстрация
Символ открытой круглой скобки 3D Иллюстрация
Символ закрытой круглой скобки 3D-иллюстрация
Половина круга 3D-иллюстрация
Полукруглая форма Значок 3D
Винт круглый Значок 3D
Сектор измерительного круга Значок 3D
Круг оповещения Значок 3D
Аэро Круглый Флаг Значок 3D
Юта круглый флаг 3D Icon
Моделирование определенных форм, объектов и строительных элементов в 3D
Чтобы создать 3D-модель в SketchUp, вы постоянно переключаетесь между инструментами рисования, видами, компонентами и организационными инструментами. В этой статье вы найдете несколько примеров, иллюстрирующих способы совместного использования этих инструментов для моделирования определенной формы или объекта.
Примеры иллюстрируют несколько различных приложений для создания 3D-моделей в SketchUp: деревообработка, моделирование деталей или абстрактных объектов и создание зданий. Примеры расположены в произвольном порядке от простого к сложному.
Содержание
- Чертеж стула
- Рисование чаши, купола или сферы
- Создание конуса
- Создание пирамидальной шатровой крыши
- Моделирование здания по контуру
- Создание многогранника
Рисование стула
В следующем видео вы видите три способа рисования 3D модели стула. В первых двух примерах вы видите два способа создания одного и того же стула:
- Вычитание: Вытяните прямоугольник на высоту стула. Затем используйте инструмент Толкать/Тянуть (), чтобы вырезать фигуру стула.
- Добавка: Начните с моделирования сиденья стула. Затем выдавите спину и ноги с помощью инструмента Push/Pull.
В третьем примере показано, как создать более подробную и сложную модель, используя компоненты для упрощения моделирования ножек стула и перекладин на спинке стула.
Совет: Вы можете использовать советы и приемы, показанные в этих примерах стульев, для создания любых других сложных 3D-моделей.
Рисование чаши, купола или сферы
В этом примере рассматривается один из способов рисования чаши и применение техники создания чаши к куполу или сфере.
В двух словах, чтобы создать чашу, вы рисуете круг на плоскости земли и профиль формы чаши прямо над кругом. Затем вы используете инструмент «Следуй за мной», чтобы превратить контур в чашу, следуя за исходным кругом на плоскости земли.
Вот как работает процесс, шаг за шагом:
- С помощью инструмента Окружность () нарисуйте окружность на плоскости земли.
Эти шаги будут проще, если вы начнете с исходной точки осей рисования. Размер этого круга не имеет значения.
- Наведите курсор мыши на исходную точку так, чтобы курсор привязался к исходной точке, а затем переместите курсор вверх по синей оси.
- Начиная с синей оси, нарисуйте круг, перпендикулярный кругу на плоскости земли (то есть привязанный к красной или зеленой оси). Чтобы стимулировать вывод, вращайтесь так, чтобы зеленая или красная ось проходила примерно слева направо вдоль экрана. Если инструмент «Круг» не остается в зеленом или красном направлении выведения, нажмите и удерживайте Shift , чтобы заблокировать вывод. Радиус этого второго круга представляет собой внешний радиус вашей чаши.
- С помощью инструмента Смещение () создайте смещение этой второй окружности. Расстояние смещения представляет собой толщину чаши. Посмотрите на следующий рисунок, чтобы увидеть, как ваша модель выглядит на данный момент.
- С помощью инструмента Линия () нарисуйте две линии: одну, которая делит внешний круг пополам, и другую, которая делит внутренний круг, созданный с помощью инструмента «Смещение».
- С помощью инструмента Ластик () сотрите верхнюю половину второго круга и поверхность, представляющую внутреннюю часть чаши. Когда вы закончите, у вас будет профиль чаши.
- С помощью инструмента Select () выберите край круга на нулевой плоскости. Это путь, который будет использовать инструмент «Следуй за мной» для завершения чаши.
- С помощью инструмента Follow Me () щелкните профиль чаши. Ваша чаша готова, и вы можете удалить круг на плане земли. На следующем рисунке показан профиль чаши слева и чаши справа.
Примечание: Почему необходимо провести две линии, чтобы разделить окружности смещения? Когда вы рисуете круг с помощью инструмента «Окружность» (или кривую с помощью инструмента «Дуга», или кривую линию с помощью инструмента «От руки»), вы на самом деле рисуете объект круга (или дуги, или кривой), который состоит из нескольких сегментов, действовать как единое целое. Чтобы удалить часть сегмента окружности, дуги или кривой, необходимо разорвать непрерывность. Первая линия, которую вы рисуете, создает конечные точки, которые разбивают сегменты во внешнем круге, но не во внутреннем круге. Проведение второй линии через внутренний круг разбивает внутренний круг на две непрерывные линии.
Вы можете использовать те же шаги для создания купола, просто нарисовав свой профиль вверх ногами. Чтобы создать сферу, вам вообще не нужно изменять второй круг для создания профиля. Посмотрите следующее видео, чтобы узнать, как создать сферу.
Создание конуса
В SketchUp можно создать конус, изменив размер поверхности цилиндра или выдавливая треугольник по окружности с помощью инструмента «Следуй за мной».
Чтобы создать конус из цилиндра, выполните следующие действия:
- С помощью инструмента Circle нарисуйте круг.
- Используйте инструмент Push/Pull , чтобы выдавить круг в цилиндр.
- Выберите инструмент Переместить ().
- Щелкните по кардинальной точке на верхней кромке цилиндра, как показано слева на рисунке. Кардинальная точка выравнивается по красной или зеленой оси и действует как маркер изменения размера. Чтобы найти основную точку, наведите курсор инструмента «Перемещение» на край верхнего цилиндра; когда выделение края круга исчезает, это указывает на сторону света.
- Переместите край к его центру, пока он не сожмется в острие конуса.
- Щелкните в центре, чтобы завершить конус, как показано слева на рисунке.
Вот шаги для моделирования конуса путем выдавливания треугольника по круговой траектории:
- Нарисуйте круг на плоскости основания. Вы обнаружите, что проще выровнять треугольник с центром круга, если начнете рисовать круг от начала осей.
- С линией 9 Инструментом 0275 () нарисуйте треугольник, перпендикулярный окружности.
(См. левое изображение на следующем рисунке.
- С помощью инструмента Select () выберите грань круга.
- Выберите инструмент Follow Me () и щелкните треугольную грань, которая почти мгновенно создаст конус (если на вашем компьютере достаточно памяти). Вы можете увидеть конус справа на следующем рисунке.
Создание пирамидальной шатровой крыши
В SketchUp можно легко нарисовать шатровую крышу, которая представляет собой простую пирамиду. В этом примере вы также видите, как добавить крышу к простому однокомнатному дому.
Чтобы нарисовать пирамиду (поднять пирамидальную шатровую крышу):
- С помощью инструмента Прямоугольник () нарисуйте прямоугольник, достаточно большой, чтобы покрыть ваше здание. Чтобы создать настоящую пирамиду, создайте квадрат вместо прямоугольника. Механизм логического вывода SketchUp сообщает, является ли прямоугольник квадратом или золотым сечением.
- С помощью инструмента Line () проведите диагональную линию от одного угла к противоположному углу.
- Проведите еще одну диагональную линию из одного угла в другой. На рисунке вы видите, как линии создают X. В примере показаны лица в режиме рентгеновского снимка, чтобы вы могли видеть, как прямоугольник покрывает план этажа.
- Выберите инструмент Переместить () и наведите указатель мыши на центральную точку, пока не отобразится зеленая точка вывода.
- Щелкните центральную точку.
- Переместите курсор в синем направлении (вверх), чтобы поднять крышу или пирамиду, как показано на рисунке. Если вам нужно заблокировать движение в синем направлении, нажмите клавишу со стрелкой вверх при перемещении курсора.
- Когда ваша крыша или пирамида будут на нужной высоте, щелкните, чтобы завершить перемещение.
Совет: При создании модели дома или многоэтажного здания организуйте стены и крышу или каждый этаж здания в отдельные группы. Таким образом, вы можете редактировать их по отдельности или скрыть крышу, чтобы заглянуть во внутренний план этажа. Подробнее о группах см. в разделе Организация модели.
Моделирование здания по контуру
В SketchUp проще всего начать создание 3D-модели здания с его контура. После того, как у вас есть посадочное место, вы можете разделить его и выдавить каждую секцию до нужной высоты.
Вот несколько советов по поиску контура здания:
- Если вы моделируете существующее здание, обведите контур здания с помощью инструментов рисования. Если здание не закрыто деревьями, вы можете найти аэрофотоснимок на Google Maps и проследить снимок. Из SketchUp вы можете захватывать изображения из Google и загружать их непосредственно в модель, как показано на следующем рисунке.
- Если у вас нет аэрофотосъемки существующего здания, которое вы хотите смоделировать, вам, возможно, придется попробовать старый способ: измерить внешний вид, чтобы создать контур, и нарисовать контур с нуля.
Если буквальное измерение всего здания нецелесообразно, вы можете использовать такие приемы, как использование измерения одного кирпича для оценки общих размеров или фотографирование объекта или человека, длина которого вам известна. Дополнительные сведения см. в разделе Измерение углов и расстояний для точного моделирования.
Если вы можете начать с моментального снимка своего посадочного места, следующие шаги проведут вас через процесс отслеживания этого посадочного места. Сначала настройте вид снимка:
- Выберите Camera > Standard Views > Top в строке меню.
- Выберите Camera > Zoom Extent s, чтобы убедиться, что вы видите все в своем файле.
- Используйте инструменты панорамирования и масштабирования, чтобы создать хороший вид на верхнюю часть здания, которое вы хотите смоделировать. Вы должны иметь возможность ясно видеть здание, чтобы проследить его след. Подробнее об использовании этих инструментов см.
в разделе Просмотр модели.
- Выберите View > Face Style > X-Ray в строке меню. В режиме рентгена вы можете видеть вид сверху на здание через грани, которые вы рисуете для создания контура.
После того, как вы настроите свой снимок, попробуйте методы, описанные в следующих шагах, чтобы проследить контур здания:
- Установите оси чертежа в угол вашего здания. Дополнительные сведения см. в разделе Настройка осей рисования.
- С помощью инструмента Прямоугольник () нарисуйте прямоугольник, определяющий часть вашего здания. Щелкните угол, а затем щелкните противоположный угол, чтобы нарисовать прямоугольник. Если схема вашего здания включает не-9Углы с углом 0 градусов, кривые или другие формы, которые вы не можете обвести с помощью инструмента «Прямоугольник», используйте любые другие инструменты рисования, которые вам нужны, чтобы обвести контур вашего здания.
- Продолжайте рисовать прямоугольники (или линии и дуги), пока вся площадь здания не будет определена перекрывающимися или смежными прямоугольниками, как показано слева на следующем рисунке.
Убедитесь, что нет никаких зазоров или отверстий; если есть, заполните их большим количеством прямоугольников.
- С помощью инструмента Ластик () удалите все ребра внутри контура здания. Когда вы закончите, у вас должна быть одна грань, ограниченная периметром прямых краев. Вы можете отключить режим X-Ray, как показано справа на следующем рисунке, чтобы четко видеть свои лица и окончательный отпечаток.
- Некоторые простые здания имеют одну высоту внешней стены, но большинство из них имеют более одной высоты. После создания контура используйте инструмент Line , чтобы разделить контур здания на несколько граней, каждая из которых соответствует разной высоте внешней стены, как показано на следующем рисунке. Затем вы можете использовать инструмент Push/Pull () для вытягивания каждой области до нужной высоты здания.
Создание многогранника
В этом примере показано, как создать многогранник, грани которого повторяются, выровненные вокруг оси.
Чтобы проиллюстрировать, как можно создать сложную форму с основными повторяющимися элементами, в этом примере показано, как создать многогранник, называемый ромбикосододекаэдром, который состоит из пятиугольников, квадратов и треугольников, как показано на рисунке.
Следующие шаги объясняют, как создать эту форму путем повторения граней вокруг оси:
- Установите правильный угол между первым квадратом и пятиугольником, а также между первым треугольником и квадратом. Подробную информацию об измерении углов с помощью инструмента Транспортир см. в разделе Измерение углов и расстояний до модели.
- Отметьте точную центральную точку пятиугольника, которая показана здесь на зеленой поверхности, временно добавленной к компоненту пятиугольника. Это ось, вокруг которой будут выровнены копии.
- Создайте квадратный и треугольный компоненты, а затем сгруппируйте два компонента. Дополнительные сведения о компонентах см. в разделе Разработка компонентов и динамических компонентов.
Чтобы узнать о группах, см. раздел Организация модели.
- Предварительно выберите объекты, которые вы хотите скопировать и повернуть (в данном случае группу, которую вы только что создали).
- Выберите инструмент Повернуть ().
- Совместите курсор поворота с гранью пятиугольника и щелкните центральную точку пятиугольника, как показано на следующем рисунке.
- Щелкните курсором «Повернуть» в точке, где сходятся вершины квадрата, треугольника и пятиугольника.
- Нажмите клавишу Ctrl , чтобы включить функцию копирования инструмента «Поворот». Курсор поворота изменяется и включает знак плюса (+).
- Переместите курсор, чтобы повернуть выделение вокруг оси. Если вы первоначально щелкнули точку, где сходились вершины квадрата, треугольника и пятиугольника, новая группа защелкнется в своем новом положении, как показано на следующем рисунке.