Разное

3 д графика: Что такое 3D-графика и как она устроена / Skillbox Media

Что такое 3D-графика – База знаний Timeweb Community

Под понятие 3D-графики можно отнести двухмерные изображения с элементами объема, который придается за счет работы с освещением и другими элементами, создающими на экране визуальную иллюзию. Еще к 3D-графике относятся полноценные трехмерные модели, создаваемые в специальных программах и применяемые в играх, кинематографе и мультипликации.

Далее я предлагаю детальнее остановиться на этом типе графики, разобраться во всех ее тонкостях, характеристиках и принципах создания при помощи современных технологий.

Что такое 3D-изображение

Для начала остановимся на 3D-изображениях и поймем, что вообще делает их трехмерными и какие типы картинок можно отнести к этой категории. Если при просмотре изображения вы можете описать ширину и высоту, но не наблюдаете глубины, значит, это двухмерная графика. Значки на рабочем столе и указатели на улицах – все это относится к 2D-графике (за некоторым исключением, когда художник использует тень или другие приемы, чтобы сделать картинку объемной). 3D-изображение обязательно обладает глубиной, то есть является объемным. Простой пример такой графики вы видите на следующем изображении:

Если нарисовать квадрат, представив только основные его четыре линии, это будет двухмерная модель. Но если немного повернуть квадрат, дорисовать грани и вершины, получится куб, являющийся объемным элементом, а значит, к нему относится характеристика 3D-модели. 

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

История развития 3D

Полноценное представление 3D-элементов на экране мир увидел в короткометражном фильме «A Computer Animated Hand», вышедшем в 1972 году. На скриншоте ниже вы видите то, как аниматоры смогли спроектировать человеческую руку и анимировать ее на экране.

Это дало сильный толчок в развитии анимационных технологий и применении подобных эффектов в кинематографе. Одним из первых фильмов, в котором зритель мог увидеть анимацию человеческого лица, считается «Futureworld», вышедший в 1976 году. Сразу после этого трехмерная графика начала прогрессировать очень быстро. Появились специальные программы, кинокомпании стали набирать сотрудников соответствующих должностей и реализовывали самые разные эффекты в своих проектах. Обладатели персональных компьютеров уже в начале 80-х годов могли скачать программу под названием 3D Art Graphics, которая включала в себя набор различных трехмерных объектов и эффектов. 

Создание трехмерной графики

Как же работает трехмерная графика на компьютерах и на какие этапы делится ее создание? 

  • 3D-моделирование. На компьютере создается модель, в точности передающая форму объекта, который нужно представить. Это может быть любой предмет, животное или человек. В общем, все, что нас окружает. Существует несколько видов трехмерного моделирования, каждый из которых имеет свои особенности и принципы, но сейчас не будем вдаваться в эту тему. Если хотите, можете ознакомиться с такими программами, как Blender или 3Ds Max, чтобы узнать, как трехмерные объекты рисуются при помощи программ.

  • Сценарий и анимация. Модели всегда размещены на сцене и необходимы для выполнения определенного действия: перемещения, разрушения или передачи любого другого эффекта. Для расположения объектов на сцене и их анимирования может использоваться та же программа, которая применялась и для моделирования, но иногда разработчики обращаются к другому софту. Анимации тоже бывают разными, например, сейчас особо популярен захват движения (когда программа считывает движения человека и передает их на трехмерную фигуру).

  • Рендеринг. Завершающий процесс работы над проектом. Подразумевает обработку цветов, типов поверхности, освещения и всех других параметров сцены. Для обработки необходим мощный компьютер, способный быстро считывать кадры и выдавать на экран необходимый результат.

3D-моделирование

В рамках этой статьи остановимся только на 3D-моделировании, поскольку именно этот процесс и является основной трехмерной графики. Вы уже знаете, что для выполнения данной операции используется специальный софт. Аниматор может взаимодействовать как с отдельными геометрическими фигурами и точками, преобразовывая их в необходимый объект, так и с одной болванкой, доводя ее до необходимой формы (как скульптор в реальной жизни).

Изначально модель имеет серый цвет, поэтому обязательным этапом является наложение текстур и материалов. В крупных компаниях этим занимается специально обученный человек, получивший заготовку от 3D-моделировщика. Он по эскизам или специальным шаблонам накладывает на модель различные элементы, имитирующие волосы, ткань или типы поверхностей. Это и делает 3D-модель похожей на настоящую.

Тему можно развивать бесконечно, поскольку 3D-графика обладает огромным множеством интересных особенностей, которые делают индустрию такой сложной и высокооплачиваемой. Кинокомпании тратят миллионы долларов на создание моделей и эффектов, которые в реальной жизни повторить проблематично и еще более затратно. Сейчас при помощи 3D-графики создаются практически все современные игры и мультфильмы.

3D-графика: актуальность, направления и мнение эксперта

Каждый из нас при работе за компьютером взаимодействует с трехмерной графикой. Обычно мы просто не обращаем на это внимания: идеальные элементы оформления, анимированные изображения и 3D-модели – это уже привычные составляющие рекламы и Интернет-приложений.

Прежде чем построить дом или разработать дизайн интерьера – необходимо создать проект. Когда-то это было трудным и кропотливым делом, а сегодня благодаря 3D-графике это делают быстрее и качественнее.

Сферы применения 3D-графики

3D моделирование крепко вошло в современную жизнь и уже применяется в рекламе, архитектуре, индустрии. После появления 3D-печати, трехмерное моделирование перешло на новый уровень и стало еще более популярным. Соответственно, появилась новая профессия: 3D-дизайнер, имеющий множество специализаций.

ONLINE курс польского языка

Регистрируйся на авторский курс от UniverPL
Выбирай удобное время — мы подстроимся под ваш график.

Забронировать место

Где сейчас используется 3D-графика:

  • Мультипликация: создание мультфильмов;
  • Создание компьютерных игр – разработка 3D контента для игр;
  • 3D визуализация архитектуры. Можно создать ролик, демонстрирующий все проектируемые этажи здания до начала строительства;
  • Промышленность: сложные детали собирают по готовой 3D модели;
  • Медицинская сфера;
  • Реклама и маркетинг.

Направления и преимущества изучения 3D-графики

Быстрое развитие 3D моделирования предполагает возникновение множества направлений, в которых можно развиваться. Основными являются:

  • Визуализация интерьеров: разработка интерьера и экстерьера до начала ремонта;
  • Визуализация фасадов: разработка фасада дома до начала строительства;
  • Моделирование ландшафтов;
  • Анимация;
  • 3D печать;
  • Визуальные (VFX) эффекты, применяемые в кинопроизводстве;
  • GameDev – разработка компьютерных игр;
  • Game design – дизайн компьютерных игр.

К тому же, каждое направление имеет еще массу специализаций.

Сегодня на основе трехмерной графики создают точные копии объекта, воплощают в жизнь некогда нереальные дизайнерские задумки. 3D технологии приносят пользу человечеству и большую прибыль специалистам сферы. Начать изучение 3D-моделирования в университете – это сделать старт в профессии. На момент выпуска из института вы будете на достаточном уровне, чтобы стать необходимым для рынка молодым специалистом.

В Польше есть два университета, которые предоставляют качественные и актуальные знания по 3D-графике, особенно по разработке компьютерных игр. Это Польско-Японская Академия Компьютерных Технологий в Варшаве и Нижнесилезский Университет во Вроцлаве.

Специальность 3D-графика для тех, кто интересуется индустрией игровых разработок. Студенты получают теоретические и практические знания, связанные как с технологической ИТ-подготовкой, так и в сфере дизайна и креативных индустрий. Занятия проводят эксперты, работающие над лучшими польскими мобильными играми. Стоит отметить, что в Польше расположены такие компании как 11 bit studios S.A., CD Projekt RED, которые выпускают известные миру компьютерные игры. Поэтому проблем с трудоустройством после успешного окончания университета у выпускников нет.

Что важно знать о компьютерной графике? Как получить работу в этой сфере и какое направление выбрать?

На эти вопросы нам ответил Oleksii Havrysh, имеющий 6 лет опыта в GameDev, он работал на таких проектах как “Halo Infinite” и “World of Tanks”, а сейчас занимает должность Level/Environment Artist.

Как начался ваш путь в 3D-графике и почему выбрали сферу компьютерных игр?

Я начинал с архитектурной визуализации, разрабатывал интерьеры. Однако с детства любил играть в компьютерные игры и стал интересоваться тем, как их создают.

6 лет назад обучение GameDev вообще не было развито, информацию искал сам: посещал всевозможные курсы, изучал все, что было в Интернете. Делал много тестовых заданий в разные компании, в одну из которых меня и приняли. Во время их выполнения я смог собрать своё портфолио и узнать о требованиях, которые нужны при разработке объектов для игр. Так начался мой путь. Поначалу я занимался тем, что окружает персонажа в игре, а сейчас уже работаю над разработкой уровней для игр.

Когда ты начинаешь знакомиться с 3D-графикой, то понимаешь, насколько она обширна, насколько много специализаций. Здесь себя может обрести каждый, ведь работы очень много.

Поступить в университет Польши

Гарантия поступления в рейтинговые университеты
Поддержка студентов в Польше

Узнать больше

Насколько важно образование по 3D-графике?

Если 10 лет назад этому не учили в университетах, и диплом не был важным — сейчас все изменилось. В Европе многие вузы имеют это направление, постепенно оно появляется и в Украине. Я бы выделил несколько моментов важности образования по 3D-графике.

Структурированные знания. Университет выступает более как условная сторона, которая дает фундаментальную подготовку, но параллельно – нужно самому дополнительно учиться, посещать курсы, делать первые разработки. Есть классный сайт Artstation, на котором художники разных стилей выставляют свои работы. Это и определенная социальная сеть, помогающая компаниям находить специалистов со всего мира. Но помните, заказчики из другого уголка планеты не знают украинский, поэтому английский стоит учить.

Работа в международных компаниях. Сейчас, если программист хочет переехать в США или Германию на работу, образование является важнейшим фактором. К тому же профильное образование. Если человек мега-крутой специалист, как исключение, могут простить отсутствие диплома, но это бывает редко. Приоритеты сейчас на дипломированных специалистах.

Также, университет – это знакомства, рекомендации и практика в компаниях. В Польше, например, есть известная компания CD Projekt RED — компания разработчик компьютерных игр, выпустившая легендарные: “The Witcher”, “Cyberpunk 20772. Еще во время обучения нужно ставить себе цель попасть туда на работу. Что касается Украины, здесь тоже множество крутых работодателей и здоровая конкуренция на рынке труда. Разница между европейскими и украинскими компаниями в 3D-графике уже не сильно ощутима.

Дисциплина. Самое главное, что дает университет – это дисциплина. Быстро учиться, овладевать материалом, структурировано изучать все — база, которую предоставит ВУЗы. Главное не думать, что вуз дает все и больше не нужно учиться. Это ошибочное видение.

Нужно ли уметь рисовать и иметь талант?

Не каждый художник, работающий в компьютерной графике, умеет классно рисовать от руки. Это умение нужно для 2Д-графики, для концепт-художника. Для специалиста по 3D-графике необходимы навыки понимания пропорций, материала, креативность. Скажу больше, рисование – не закон успеха. Также стоит еще обладать техническими знаниями. К примеру, есть комната, ты творчески в ней расставляешь все предметы, делаешь атмосферу, но есть и техническая сторона: правильное расположение стен, длины и высоты дверей. Поэтому сочетание творческого видения и технических знаний – лучшее для качественного результата.

Часто в ИТ или 3D-сферу идут ради больших зарплат. В начале, когда ты джуниор, заработные платы невысокие, и чтобы они росли – стоит самому развиваться и много работать. Если ожидаешь просто финансовых наград – результата не будет. Надо целиться на развитие, на желание делать крутой продукт – тогда тебя заметят и начнется карьерный (и финансовый) рост.

Каких специалистов не хватает: 2D или 3D?

3D-художники и 2D-художники – необходимы компаниям одинаково. Так как 2D-художник (именно в GameDev) – это человек, рисующий концепции. Например: в одной из программ (используемой при создании 2D-графики (Photoshop) создают персонажа, рисуют его — и это 2D-изображение. Но затем его передают к художнику персонажей, и по этому концепту создадут 3D-модель. Они взаимосвязанные, и потому одинаково популярные на рынке.

Какие направления в 3D-графике сейчас популярны?

Game Development – ​​разработка компьютерных игр. Здесь необходимы специалисты всех направлений, даже тестировщики.

Также, сейчас активно развивается сфера VR (Виртуальной реальности) и игры в VR приобретают большую популярность.

Какая сейчас ситуация на рынке 3D-графики? Какова динамика развития?

Такой скорости развития информации, как в ИТ технологиях — нет ни в одной сфере. Это касается и 3D-графики. Ты работаешь в коллективе, где все ежедневно развиваются, проходят обучение, и если ты не успеваешь – то знания просто устареют. Это не та профессия, где выучился, пошел работать – и этого достаточно.

Факт: 35% того, что я использовал в работе 6 лет назад – уже не актуально.

На данный момент рынок не перегрет. Очень круто искать те ниши, на которых высок спрос, но низкая популярность среди исполнителей. Например, заходишь на Artstation и видишь, сколько художников создают обычные объекты окружения, такие как – шкаф, дом, авто и другие. А если искать художника по растениям – таких специалистов очень мало. Так что можно выбрать не слишком популярную нишу и чувствовать себя в ней комфортно.

Как выбрать качественные курсы для дополнительной учебы?

Когда поступаешь в университет – не всегда знаешь, что именно там будешь изучать. Поэтому нужно заранее себе определить то, какие направления наиболее интересны, в чем хочется развиваться. Ведь после прохождения специализированных курсов будет и сертификат, и знания которые можно добавлять в резюме. Сейчас часто есть реклама курсов, по типу «Изучи за 30 дней программу и работай!». Нет, никто за 30 дней не сделает из вас полноценного специалиста, разве что познакомит с основами работы и программами и все. Учитывайте, кто ведет обучение и как его рекламируют.

В общем можно выделить 3 критерия выбора курсов:

  • Рекомендации преподавателей, друзей или специалистов;
  • Курсы от компаний. На них дают возможность трудоустройства по окончании. Здесь следует хорошо учиться и заявить о себе, чтобы тебя заметили и взяли на работу;
  • Учиться у специалиста, за которым долго следишь, например, на Artstation или другой платформе.

Лучше ли работать в узкой специализации или быть многопрофильным специалистом?

Больше склоняюсь к тому, чтобы быть узкоспециализированным. Когда начинаешь работать по узкой специализации, становишься в ней профессионалом – потом уже можно пополнять багаж знаний и по другим дисциплинам. Таким образом расширяется объем наших знаний. Если же изучать всего понемногу сразу – специалистом стать не получится.

К тому же очень просто менять специализации, ведь сферы связаны между собой. Принцип разработки оружия и объекта окружения схож: использование техники, иногда и одинакового софта, работа с геометрией. К примеру, работаешь художником по уровням, но захотел пойти в Light Art – обеспечивать освещение в игре. Таких случаев много, и это нормально. Обычно люди не увольняются из компании, а в ней же идут на новую должность и руководство это только поддерживает. Безусловный плюс, что тебе не нужно учиться снова 3 года и всегда можно вернуться к предыдущей работе.

Советы для тех, кто планирует учить 3D-графику

Сначала рекомендую посвятить себя обучению в университете, «проникнуться» основами, которые дает вуз. И при изучении – выбирать сферы, в которых есть желание работать.

Если вы уже изучаете графику в университете, то начинайте создавать свое портфолио. Заходите на сайт компании, где хотите работать, находите вакансии, читаете требования и навыки, которые необходимо иметь и начинаете развивать их. Понимать, что именно нужно учить – это лучший вариант для будущего трудоустройства. На сайтах корпораций всегда есть информация, какие кандидаты им необходимы.

Где учиться 3D-графике и с чего начать / Хабр

Наверное, первый вопрос, который все задают в начале своего творческого пути: «Нужно ли уметь рисовать?». Ответ однозначный: «Нет!». Все типовые операции делаются мышкой, также нужно иметь понимание, как всё это работает изнутри. Исключение – именно хендпеинт рисование в 2D. Но чувство формы и масштаба, пропорций, композиции и художественный вкус должны присутствовать, это как раз обязательно! Разработка 3D моделей, это некий симбиоз знания технологий и творческого процесса. Уже имея базовые знания по графике, вы, балансируя между затраченным временем, или временным бюджетом и необходимым качеством на выходе, создаёте некий продукт своей работы. Это могут быть не только сами модели. Например, текстуры, 2D арт, созданный путем фотобаша, концепты, смарт материалы для последующего применения в текстурировании, HDRI карты, созданные лично вами и т.д. Стоит отметить, очень легко провалиться в процесс и не заметить, что вы идете по пути перфекциониста и полишите модель до самых незаметных деталей, которые даже не будут видны с используемого ракурса. Также вам будет необходимо знать теорию цвета. Сочетание цветов, как они работают между собой и задают настроение.

В сети очень много информационного мусора, а вводной информации для новичков очень мало. Статьи и видеоролики с непонятной терминологией, и весь этот инфошум, скорее оставляет больше вопросов, чем дает ответы. Безусловно полезный материал есть, но найти и отфильтровать его от всего остального, очень сложно. Огромное количество онлайн курсов, школ, тысячи роликов на Ютубе и просто статей, которыми завален весь интернет. Это как некая лавина или просто поток информации, которая смывает позитивный настрой человека, когда он открывает браузер и начинает поиск.

Определитесь с направлением, которым вы будете заниматься, и какие задачи решать. От этого будет зависеть выбор софта для изучения. Но нужно помнить, что программ для новичков не существует. Все программные пакеты созданы для профессионалов. Всё то, что вы будете использовать в дальнейшей работе и обучении, это инструменты, которые нужно будет изучать и привыкать к ним, на уровне мышечной памяти и рефлексов. Совсем нет необходимости пробовать осваивать простейший софт, так как вы в пустую потратите свое время. Выбрав область для обучения, будет понятен инструментарий и сопутствующие программы, которые вы будете комбинировать с основной.

Но для начала, нужно зайти на Ютуб и начать просмотр ознакомительных, профильных видео. По примеру: «3DS MAX для новичков» или похожих. После получения обзорной информации, у вас уже начнет складываться картинка того, что происходит и в какую сторону смотреть. Сначала будет, непросто. Это новая область знаний и этап вашего личностного развития. Но начиная погружаться в тему, вы начнете задавать правильные вопросы.

Далее сделать выбор, будет ли это обучение самостоятельным или образование будет получено с помощью онлайн курсов или школ. Пожалуй, самый затратный вариант, это очная школа с академическим образованием и ежедневными лекциями. Но на первоначальных этапах этого не нужно.

В случае самообучения, самое сложное понять, что учить и как подобрать материал. Придется потратить время на изучение тех знаний, которые вы не будете использовать в дальнейшем, но это даст кругозор в своей области и понимание смежных специализаций. Составив некий план, можно приступать к осваиванию новой профессии. Да, это долго, да, не просто. И потребуются усилий над собой. Первые внятные результаты появляются через несколько месяцев так как новой информации огромное количество. Подобный способ образования, отсеивает случайных людей, а результат самообучения вас удивит и подарит большое количество эмоций, которые перекроют все проблемные нюансы. Так как человек способный к такому виду обучения, не только более мотивирован, но и дойдя до точки входа в профессию, как специалист, обладает большим набором дополнительных знаний. Как следствие, в дальнейшем вы будете совершенствовать свои знания и навыки, а не остановитесь на какой-то результирующей точке. Это самый долгий путь. Но он же и самый дешевый. Из минусов, затраченное время и отсутствие личных контактов в выбранной сфере. Человек на этапе образования находится в вакууме. Во всяком случае не начальных этапах.

Онлайн образование также достойно для рассмотрения, и оно работает. Интернет всего лишь транспорт и способ доставки информации. Существует множество курсов, которые не дают нужного уровня знаний, требуемых для использования в профессиональной деятельности. Как по найму, так и на фрилансе. Не будем рассматривать «народные» способы получения платных курсов и информации из сети. К тому же они не дают стимула для развития.

Стоимость обучения в хороших школах имеет большую вилку — от 500 до 1500$ за полный курс. Который может длиться до года. Очное обучение стоит еще дороже. До 5000-6000$ в год. Это цены в России. В западных странах и Северной Америке цифра на порядок выше. К тому же сюда нужно прибавить стоимость проживания во время обучения, в том городе в котором выбран профильный вуз или школа. Самый распространенный путь – онлайн курсы. В результате вы получите диплом, личные контакты менторов, преподавателей и студентов своего потока, которые пригодятся вам в дальнейшем. А комьюнити даст вам ощущение причастности к индустрии. Этот вид образования наиболее быстрый и затратный в деньгах.

Что нужно на старте этих двух путей? Вы должны быть уверенным пользователем ПК и иметь его в наличии. Иметь как минимум среднее образование. Знания в области CG и 3D графики не требуются. Базовое знание английского языка обязательно. С вопросом возраста сложнее. Начинать обучение можно лет с 10 и до того момента пока существует хоть какая-то долгосрочная перспектива применения знаний в будущем. И не стоит комплексовать по этому поводу. В удаленной работе никто даже не поинтересуется сколько вам лет.

Обязательно нужно быть увлеченным и творческим человеком с желанием развиваться в этой сфере. Какой путь выбрать и как обучаться решать только вам!

Канал на Яндекс.Дзен: Записки 3D-шника

3D-графических дизайнов, тем, шаблонов и загружаемых графических элементов на Dribbble

  1. Посмотреть дизайн-систему

    Дизайн-система

  2. Посмотреть коллекцию Iconly 3D

    Коллекция Iconly 3D

  3. Посмотреть 3D-анимацию

    3D анимация

  4. Просмотр МႸ fÏŁΞ5

    МႸ fÏŁΞ5

  5. Посмотреть 3D КРИПТО АБСТРАКТНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

    3D КРИПТО АБСТРАКТНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

  6. Посмотреть 3D ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЛЯ FINX

    3D ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЛЯ FINX

  7. Посмотреть прогулочный куб 2

    Ходячий куб 2

  8. Посмотреть анимацию 3D-автомобильного приложения

    Анимация автомобиля в 3D

  9. Посмотреть логотип бренда DuoPet

    Фирменный логотип DuoPet

  10. Посмотреть 3D АНИМАЦИЯ ДЛЯ 0XBlock

    3D АНИМАЦИЯ ДЛЯ 0XBlock

  11. Посмотреть Премиум-кампанию Spotify

    Премиум-кампания Spotify

  12. Посмотреть прогулочный куб

    Ходячий куб

  13. Посмотреть Премиум-кампанию Spotify

    Премиум-кампания Spotify

  14. Кристально чистый вид

    Кристально чистый

  15. Посмотреть иллюстрацию 3D Analytics

    Иллюстрация 3D Analytics

  16. Посмотреть аналитику — 3D-иллюстрации

    Аналитика — 3D иллюстрации

  17. Посмотреть Uplinq. ai

    Uplinq.ai

  18. Посмотреть что-нибудь

    Мелкое

  19. Посмотреть 💎 Приложение для обучения KIMO на основе искусственного интеллекта 📀

    💎 Приложение для обучения KIMO на основе искусственного интеллекта 📀

  20. Посмотреть цветущий 3D-эффект

    Цветущий 3D-эффект

  21. Посмотреть АВТОМАТИЗАЦИЯ

    АВТОМАТ

  22. View Organizer App Styleframe

    Styleframe приложения Organizer

  23. Посмотреть логотип Qvino 3d

    Логотип Qvino 3d

  24. Посмотреть круги

    Круги

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите

Идет загрузка…

Что такое 3D-видеокарта? (с картинками)

`;

Юджин П.

Трехмерная (3D) графическая карта — это элемент компьютерного оборудования, который может быть либо реальной картой расширения, установленной в компьютере, либо интегрированным микрочипом, встроенным в материнскую плату компьютера или другого электронного устройства. В любом случае цель 3D-графической карты состоит в том, чтобы обеспечить дополнительную вычислительную мощность, а иногда и память, которая может быть выделена исключительно для рендеринга 3D-графики на мониторе или другом устройстве отображения. Различные компоненты 3D-видеокарты включают в себя графический процессор (GPU), графическую оперативную память (RAM), иногда отдельный математический блок с плавающей запятой (FPU) и, если карта требует этого, вентилятор или радиатор для рассеивать тепло, выделяющееся во время работы. Когда 3D-графическая карта установлена ​​на компьютере или другом устройстве, выигрыш в скорости и эффективности не всегда происходит автоматически, потому что программное обеспечение должно специально взаимодействовать с картой, чтобы получить преимущества, которые она предоставляет, хотя некоторые операционные системы предназначены для использования 3D-графики. видеокарта по умолчанию, если она есть.

Видеокарта может быть использована для улучшения игровой производительности.

Существует множество приложений, которые широко используют 3D-графику и требуют выполнения огромного количества вычислений за доли секунды. При использовании 3D-видеокарты эти вычисления могут выполняться графическим процессором в сочетании с графической оперативной памятью способами, оптимизированными производителями для достижения максимально возможной скорости. Графическая карта выполняет большую часть математических операций, поэтому центральный процессор (ЦП) на основной материнской плате компьютера может одновременно обрабатывать другую информацию, необходимую приложению.

Радиатор может использоваться для охлаждения 3D-видеокарты.

Помимо увеличения скорости 3D-приложений, 3D-видеокарта также может повысить качество изображений, воспроизводимых с ее помощью. Это возможно, потому что пользователь может изменять настройки оборудования с помощью основных служб ввода и вывода (BIOS) графической карты, чтобы позволить карте отменять определенные инструкции программного обеспечения и выполнять улучшения изображения самостоятельно. Чаще всего это может принимать форму сглаживания, которое частично скрывает зубчатые пиксели на изображении, и расширенную обработку геометрии сцены и освещения для обеспечения лучших результатов, чем полагаться только на инструкции приложения.

Физический аспект 3D-видеокарты — лишь одна из многих причин, по которым она способна так быстро отображать 3D-графику. Графический процессор находится на той же плате, что и графическое ОЗУ, поэтому физический путь между памятью и процессором невероятно мал и не должен проходить через какие-либо другие компоненты, как в случае с основной системной ОЗУ и ЦП. Это означает, что информация, хранящаяся в графической ОЗУ, может быть доступна на очень высоких скоростях, что делает вычисления и копирование памяти удивительно быстрыми и эффективными.

Вам также может понравиться

Рекомендуется

3D-графический дизайн: определение и принципы

Иллюстрация Лидии Лукьяновой

Трехмерный (3D) дизайн продолжает развиваться с момента своего появления в 1960-х годах, которым руководил Иван Сазерленд, создатель первого в мире программного обеспечения для 3D-графики Sketchpad. .

Благодаря развитию 3D-дизайна дизайнеры теперь могут создавать компьютерные объекты или миры, делая их максимально реалистичными. В дополнение к улучшениям, внесенным в 3D-графику, компьютерное программное обеспечение, используемое для создания этих элементов, стало более эффективным и простым в использовании.

В результате достижений в области 3D-дизайна дизайнеры чаще, чем когда-либо раньше, включают 3D-объекты в свои проекты. Это включает в себя дизайн логотипа, анимацию, веб-дизайн и даже пользовательские интерфейсы, особенно с приложениями, доступными в таких предложениях, как продукты XR.

В мире 3D-дизайна так много всего происходит, что нужно многое понять. Итак, давайте начнем наше путешествие с изучения того, что это такое и как оно используется.

Что такое 3D-дизайн?

3D-дизайн — это процесс использования программного обеспечения для компьютерного моделирования для создания объекта в трехмерном пространстве. Это означает, что самому объекту присвоены три ключевых значения, чтобы понять, где он находится в пространстве.

Чтобы лучше понять эту концепцию, давайте представим, что мы стоим в дверном проеме и смотрим в пустую и идеально квадратную комнату. Теперь давайте поместим мяч где-нибудь в этой комнате.

Поскольку комната не плоская, а представляет собой трехмерное пространство, у шара есть три важных значения, которые определяют, где он находится в комнате: ось x, ось y и ось z.

Визуализация p-атомных орбитальных узлов (угловых узлов или узловых плоскостей). Изображение предоставлено Adobe Stock.

Ось X относится к горизонтальному расположению объекта. Чтобы лучше понять это, представьте ярко-зеленую линию, которая проходит по полу от левой стены к правой стене. Расположение мяча вдоль этой зеленой линии — это значение, которое представляет отношение мяча к тому месту, где он находится на оси x. Другими словами, он позволяет узнать, насколько близко мяч находится к левой стене по сравнению с правой стенкой или наоборот.

Теперь представьте себе красную линию, которая проходит вертикально вдоль задней стены комнаты от пола до потолка. Эта новая линия позволяет вам определить, где этот мяч находится на оси Y, а это означает, что если бы мяч мог плавать, вы теперь могли бы сказать, где он находится в комнате по вертикали, а также по горизонтали.

Наконец, представьте себе синюю линию, которая начинается там, где вы стоите, у единственной двери комнаты, и проходит до задней стены напротив вас. Эта последняя линия позволяет вам измерить положение мяча по оси Z. Определив глубину расположения мяча, вы теперь знаете, насколько далеко или близко вы находитесь от мяча по сравнению со стеной в задней части комнаты.

Проще говоря, создание объекта в трехмерном пространстве означает, что объект имеет три связанных с ним ключевых значения, которые определяют, где он расположен в пространстве. Этими значениями являются ось x (горизонтальная), ось y (вертикальная) и ось z (глубина). Понимание этих переменных дает дизайнеру возможность определить, где их трехмерный объект можно перемещать и вращать в пространстве, придавая ему перспективу, аналогичную той, которую вы привыкли видеть в реальном мире.

Интересно, что инструмент машинного обучения должен определять те же атрибуты в реальном мире с помощью своего компьютерного зрения, чтобы безопасно управлять беспилотным автомобилем.

Эти значения используются не только для определения положения нашего мяча в трехмерном пространстве, но и для передачи его размера и формы путем определения ширины, высоты и глубины мяча.

Визуализация, демонстрирующая, как беспилотный автомобиль обнаруживает транспортные средства поблизости, чтобы безопасно двигаться. Изображение предоставлено Adobe Stock.

Зачем использовать 3D-дизайн?

Теперь, когда вы знаете немного больше об основах 3D-дизайна, давайте обсудим, зачем использовать его в своей работе.

Дизайнеры часто сталкиваются с уникальными проблемами, которые можно творчески решить, поэтому полезно иметь в своем наборе инструментов как можно больше инструментов. 3D-дизайн — это один из тех инструментов для дизайнеров, который придает больший акцент и визуальное разнообразие элементам вашего дизайна. Это особенно важно при рассмотрении человеческого фактора, связанного с дизайном UX, потому что вы хотите убедиться, что наши цифровые проекты предлагают такой же опыт, как продукты и системы, используемые в физическом мире.

3D-дизайн можно даже использовать вместе с дизайном голосового пользовательского интерфейса, чтобы добавить немного визуализации в преимущественно слуховой и типографский ландшафт. Для пользователей Apple это можно увидеть всякий раз, когда Siri активируется на их iPhone.

Фотография трехмерного значка Siri, используемого на смартфоне Apple. Изображение предоставлено Adobe Stock.

Инструменты для 3D-проектирования

Существует несколько доступных вариантов программного обеспечения для 3D-моделирования, но для простоты и простоты, вот четыре, чтобы начать с изучения того, что лучше всего подходит для вашей работы по проектированию:

  • Преобразование 3D: Эта функция доступна в Adobe XD как способ преобразования плоских значков и элементов в трехмерные объекты. Если у вас уже есть Adobe XD, это обязательная функция, которую вы можете начать изучать уже сегодня.
  • Blender : Бесплатный инструмент с открытым исходным кодом, отличная отправная точка для любого дизайнера, который хочет начать работу с 3D-дизайном без абонентской платы.
  • Аутодеск Майя : Maya, мощный инструмент, используется несколькими известными анимационными студиями, такими как Pixar Animation, и отлично подходит для тех, кто хочет вывести свой 3D-дизайн на новый уровень. Это программное обеспечение предлагает бесплатную пробную версию для тех, кто хочет попробовать его.
  • ZBrush : Это 3D-программное обеспечение стоит дешевле, чем Maya, и является отличным инструментом для начинающих дизайнеров и дизайнеров среднего уровня.

Тенденции в области 3D-дизайна, на которые стоит обратить внимание

По мере того, как программное обеспечение для 3D-дизайна становится все более доступным и удобным в использовании как для широкой публики, так и для дизайнеров, мы увидим, как оно используется множеством новых и интересных способов. Некоторые заметные тенденции 3D-дизайна — это его использование в типографике, персонажах и изометрическом дизайне. Давайте кратко рассмотрим каждый из них.

Пример использования трехмерной типографики на плакате несколькими способами. Изображение предоставлено Adobe Stock.

3D-типографика

Когда программное обеспечение для 3D-дизайна впервые стало коммерчески доступным, объем 3D-типографики был настолько велик, что в начале 2000-х годов он загромождал большинство веб-сайтов. С тех пор 3D-дизайн развился и теперь используется более экономно, чтобы работать вместе с плоским дизайном, а не конкурировать с ним. Таким образом, наблюдается заметная тенденция использования 3D-дизайна для акцентирования типографики на веб-сайтах, в приложениях и т. д.

Пример использования 3D-персонажей, чтобы показать пару, переписывающуюся друг с другом с помощью смартфонов. Изображение предоставлено Adobe Stock.

3D-персонажи

Когда люди думают о 3D, они могут ассоциировать его с 3D-анимационными фильмами, поэтому неудивительно, что 3D-персонажи продолжают оставаться в тренде 3D-дизайна. Это включает в себя 3D-талисманы, представляющие компанию или продукт, вплоть до полномасштабных анимаций.

Пример изометрического дизайна, который показывает различные сценарии в рабочей среде офиса. Изображение предоставлено Adobe Stock.

Изометрический дизайн

Прелесть изометрического дизайна в том, что вам вообще не нужны программы для 3D-моделирования! Просто настройте изометрическую сетку для монтажной области Adobe Illustrator и начните проектирование. Из всех тенденций 3D-дизайна изометрический дизайн пережил самый последний рост, который часто можно увидеть на веб-сайтах, в презентациях и т. д.

Советы и рекомендации по 3D-дизайну

Возможности 3D-дизайна безграничны, что, хотя и удивительно и захватывающе, поначалу может показаться немного ошеломляющим. Чтобы помочь, вот несколько советов и приемов, которые следует учитывать при использовании 3D-дизайна:

  • Сочетание плоского и трехмерного дизайна: Часто трехмерный и плоский дизайн представляются отдельно. Однако они действительно оживают, когда используются вместе. Если все сделано правильно, сочетание плоского и трехмерного дизайна может иметь удивительный и визуально стимулирующий эффект, а также привносить единство в общий дизайн.
  • Выделение с использованием 3D-дизайна: Выделение — очень важный принцип дизайна, помогающий пользователям знать, где и что нажимать. Экономное внедрение 3D в приложения AR и VR — это мощный способ помочь человеку пройти через пользовательский процесс, не мешая его опыту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *