Фотошкола

Родченко фотошкола: Школа Родченко — События

Школа Родченко — О Школе

Московская Школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко основана в 2006 году и является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения культуры и дополнительного образования г. Москвы «Мультимедийный комплекс актуальных искусств», в состав которого также входят музей «Московский Дом Фотографии» и Мультимедиа Арт Музей. Все эти годы Школа Родченко тесно связана с  российским и зарубежным современным искусством.

Школа благодарна дочери Александра Родченко Варваре Александровне и его внуку Александру Николаевичу Лаврентьеву за разрешение использовать имя великого авангардиста и за активное участие в жизни Школы. Одним из основателей Школы был известный российский художник Владимир Куприянов (1954–2011).

В рамках дневной образовательной программы Школа Родченко готовит художников и специалистов по направлениям: фотография, видеоарт, мультимедиа и другим направлениям современного искусства. Очная программа разработана на основе опыта ведущих художественных школ мира и вдохновлена отечественными школами авангарда. Дневная образовательная программа длится 3 года и предусматривает бюджетные места. 

В процессе обучения в Школе учащиеся создают собственные проекты при поддержке и руководстве практикующих современных художников, арт-критиков и кураторов.
В разные годы руководителями проектов учащихся были Сергей Братков, Дмитрий Венков, Владислав Ефимов, Полина Канис, Олег Климов, Владимир Куприянов, Татьяна Либерман, Ирина Меглинская, Роман Минаев, Игорь Мухин, Валерий Нистратов, Кирилл Преображенский, Андрей Смирнов, Анастасия Хорошилова, Аристарх Чернышев, Алексей Шульгин и др.

Теоретические курсы в Школе в разное время читали известные российские и зарубежные искусствоведы, кураторы и критики – Борис Гройс, Дмитрий Гутов, Екатерина Деготь, Антонио Джеуза, Александр Евангели, Борис Клюшников, Александр Лаврентьев, Роман Минаев, Глеб Напреенко, Давид Рифф, Кирилл Савченков, Михаил Сидлин, Хаим Сокол, Сергей Хачатуров и др.

 

Вечерняя программа ШР включает в себя курсы для взрослых и подростков по фотографии, ручной печати, видеомонтажу, графике, иллюстрации, уличному искусству и другим направлениям, где преподают в том числе и выпускники Школы.  

 

В феврале 2020 года совместно с Высшей школой «Среда обучения» была запущена онлайн-школа ШР. Методика и учебный план Школы Родченко онлайн основаны на опыте дневной и вечерней программ.

 

Учащиеся и выпускники Школы регулярно участвуют в международных выставках и фестивалях (Венецианская биеннале, ViennaPhotoBookFestival, «Мода и стиль в фотографии», Каннский фестиваль и др.), становятся лауреатами таких престижных премий как World Press Photo, Премия Кандинского, Государственная премия в области современного искусства «Инновация», Премия Сергея Курехина и др.

С мастер-классами и лекциями в Школе выступают известные российские и зарубежные художники и фотографы, приглашенные профессора. Многие мероприятия открыты для всех желающих. 

Регулярно проводятся выставки учащихся и выпускников в Школе, Мультимедиа Арт Музее и других выставочных площадках г.Москвы.

  

Школа Родченко — Родченко

Московская Школа фотографии и мультимедиа имени А. Родченко благодарна семье Александра Родченко – дочери Варваре Александровне Родченко, внуку Александру Николаевичу Лаврентьеву – за разрешение использовать имя великого фотографа в названии Школы и за активное участие в ее жизни.

Родченко прославился как современный художник-новатор, работавший в самых разных медиа: живописи, коллаже, книжном дизайне, фотографии, кино. Через 50 лет после его смерти, предоставляя своим студентам необходимые технические возможности, Московская Школа фотографии и мультимедиа продолжает родченковскую традицию художественной инженерии и мультимедийного характера творчества, ориентированного на новаторство и острое, критическое и содержательное взаимодействие с современностью. Именно это отличает Школу Родченко от учебных заведений, где акцент делается только на технической стороне и на коммерческом потенциале фотографии.

Родченко Александр Михайлович родился (23 ноября) 5 декабря 1891 года в Петербурге в семье театрального бутафора.

В 1911-1914 годах учился в Казанской художественной школе, где и познакомился со своей будущей супругой Варварой Федоровной Степановой (в будущем известной русской художницей). В 1916 году переехал в Москву, начал выставляться как живописец (выставка «Магазин»). В 1917 году стал одним из организаторов Профсоюза художников-живописцев, секретарем Левой федерации. С 1918 по 1922 год работал в Отделе Изо Наркомпроса Заведующим Музейного Бюро. В 1920-1924 годах был членом Института художественной культуры.

Участвовал в важнейших выставках авангарда, в художественных и архитектурных конкурсах. В текстах-манифестах «Все опыты» и «Линия» (1920) зафиксировал свое творческое кредо. Родченко рассматривал свое творчество как огромный эксперимент, в котором каждая работа представляет минимальный по форме живописный, графический или пространственный опыт. В 1921 году подвел итог своим лабораторным поискам и обратился к производственному искусству.

В 1920 году стал профессором живописного факультета, а с 1922 по 1930 год был профессором металлообрабатывающего факультета ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа. Учил проектировать остроумно сконструированные вещи. Один из родоначальников конструктивизма в полиграфии, рекламе, дизайне.

С 1923 году работал в полиграфии, ввел прием фотомонтажа в оформление книг, журналов и плакатов; вместе с В.Маяковским создал более 100 рекламных листовок, плакатов, вывесок, входил в состав группы ЛЕФ, позднее был членом редколлегии журнала «Новый ЛЕФ». В 1925 году был командирован в Париж для оформления советского раздела Международной выставки Декоративного искусства и Художественной промышленности, осуществил свой проект интерьера «Рабочего клуба».

С 1924 года стал заниматься фотографией. В 1926 году опубликовал первые экспериментальные снимки в журнале «Советское кино». В статье «Пути современной фотографии» в журнале «Новый ЛЕФ» пропагандировал динамичный взгляд на мир, актуальность верхних и нижних точек зрения в фотографии. Участвовал в выставке «Советская фотография за 10 лет» (1928 год, Москва) и «Выставке мастеров советского фотоискусства» (1935 год, Москва). В конце 20-х – начале 30-х годов был фотокорреспондентом в газете «Вечерняя Москва», журналах «30 дней», «Даешь», «Пионер», «Огонек» и «Радиослушатель». Одновременно работал в кино (художник фильмов «Москва в Октябре» 1927 год, «Журналистка» 1927-1928 года, «Кукла с миллионами» и «Альбидум» 1928 год) и театре (постановки «Инга» и «Клоп» 1929 год). В 1930 году был одним из организаторов и руководителей фотогруппы «Октябрь».

С 1932 года был фотокорреспондентом по Москве издательства Изогиз.

В 1933 году начал работать как художник-оформитель журналов «СССР на стройке», фотоальбомов: «10 лет Узбекистана», «Первая конная», «Красная армия», «Советская авиация» и других (совместно со Степановой). В 30-е и 40-е годы продолжал занятия живописью. Был членом жюри и художником-оформителем многих фотовыставок, входил в состав Президиума фотосекции Профсоюза кинофотоработников, был членом МОСХ с 1932 года. В 1941-1942 годах был вместе с семьей в эвакуации на Урале (Очер, Пермь). В 1944 году работал главным художником Дома техники, занимался оформлением книг. В конце 1940-х годов вместе со Степановой оформил фотоальбомы: «Киноискусство нашей Родины», «Казахстан», «Москва», «Московский метрополитен», «300-летие воссоединения Украины с Россией». В 1952 году был отчислен из состава Московского отделения Союза Художников, восстановлен в 1955 году.

Скончался от инсульта 3 декабря 1956 года. Похоронен на Донском кладбище в Москве.

ПОМОЩЬ ШКОЛЕ РОДЧЕНКО

ПОМОЩЬ ШКОЛЕ РОДЧЕНКО

Аукцион завершен

Вторник 28 февраля 2017 г. 20:00

Мультимедиа Арт Музей, Москва, ул. благотворительный аукцион «Помогите Школе Родченко», на котором будут представлены работы выпускников и преподавателей Московской школы фотографии и мультимедиа имени Александра Родченко. Вырученные средства пойдут на развитие школы.

Московская школа фотографии и мультимедиа имени Александра Родченко — структурное подразделение Мультимедиа Арт Музея — существует уже 10 лет. За это время студенты и выпускники школы стали лауреатами самых престижных национальных и международных премий в области современного искусства, фотографии и кино. Ученики Родченко – постоянные участники всех крупнейших художественных форумов, проходящих в России и за рубежом, важнейшая часть нового художественного ландшафта страны.

Обучение в Школе Родченко может быть как на конкурсной основе, так и на бесплатной основе. В настоящее время необходима финансовая поддержка для продолжения учебного процесса. Студенты, выпускники и преподаватели Школы представили на благотворительный аукцион свои лучшие работы.

Аукционные лоты

  • Сортировка по:
  • Лот номер
  • Цена
  • Автор

Лот 1

Александр Ануфрив

Фрагменты, 2016

Александр

, 2016

033 digital print
90 х 120 cm
edition 1/5

€400 — €600
25,000 ₽ —40,000 ₽


Sold

Lot 2

Lyudmila Zinchenko

GUM, 2001

gelatin silver print
50 х 45 см
Edition 1/10

€ 400 — 600
25 000 ₽ –40 000 ₽


Проданы

Лот 3

Elena Anosova

из серии «Sagaan Sag», 2013—2016

. на бумаге Hahnemuhle Photo Rag Ultra Smooth
45 х 60 cm (each photo)
edition 1/7

€500 — €700
30,000 ₽ —45,000 ₽


Sold

Lot 4

Marina Rudenko

Gennady, 2013

digital print, plasticizing
55 х 37 cm
AP, edition 5+2AP

€400 — €600
25,000 ₽ —40,000 ₽


Sold

Lot 5

Marina Rudenko

Duck tales, 2012

digital print, plasticizing
56 х 37 см
АП, тираж 5+2АП

€ 400-€ 600
25 000 ₽ –40 000 ₽


Проданный

Лот 6

Сергей Братков

без названия, 2001

C-Print, Dibond
90 x 120 CM

4. 34.34.34.34.34.34.34.34.34.34.34.34. 3,000 — €5,000
200,000 ₽ —300,000 ₽


Sold

Lot 7

Igor Mukhin

«ZvukiI Mu», Vilnius, USSR, 1988

silver gelatin print
30 х 40 cm
open edition

€ 800 — 1000 евро
50 000 ₽ — 65 000 ₽


Sold

Lot 8

Igor Mukhin

Concert of «NII Cosmetiki», Moscow, 1986

silver gelatin print
30 х 40 cm
open edition

€800 — €1,000
50,000 ₽ —65,000 ₽


Sold

Lot 9

Dmitry Lukyanov

From the series «Instant Tomorrow», 2014-2016

digital print on Hahnemuhle Fine Art Baryta paper
2 photographs, 60 х 90 cm each one

€2,000 — €3000
125 000 ₽ –200 000 ₽


Проданный

Лот 10

Дмитрий Лукиан

Из серии «Мгновенный завтрашний — €3 000
125 000 ₽ —200 000 ₽


Продано

Лот 11

Данила Ткаченко

Модель первого искусственного спутника Земли. Из серии «Потерянный горизонт», 2016

печать на архивной бумаге Hahnemuhle Photo Rag Satin
110 x 110 см
Edition 3/7 + 2 AP

€ 3000 — 4 000,000
200 000 ₽ –2000000 ₽


Проданы

LOT 12

Danila Tkachenko

Модели HateququardTarts. . Из серии «Потерянный горизонт», 2016

Печать на архивной бумаге Hahnemuhle Photo Rag Satin
110 x 110 CM
Edition 3/7 + 2 AP

€ 3000 — € 4000
200 000 ₽ –250 000 ₽


.

Лот 13

Vladimir Zuev

Untitled, 2016

digital print Innova FibaPrint Baryta paper
3 photographs, 30 х 45 cm each one
edition 1/7

€800 — €1,000
50,000 ₽ —65,000 ₽


Sold

Lot 14

Igor Samolet

House for firewood from the project «Herbarium», 2014

digital print Innova FibaPrint Baryta paper
80 х 120 cm
edition 2/10

€800 — €1,000
50,000 ₽ —65,000 ₽


Sold

Lot 15

Margo Ovcharenko

From the series «Furious like a child», 2011

inkjet, barite paper
74 x 60 cm
edition 2/5

€1,500 — €2,000
95,000 ₽ —125,000 ₽


Sold

Lot 16

Evgeniy Granilshchikov

Untitled, 2015

digital print
60 х 90 cm
edition 3/10

€8,000 — €1,000
50,000 ₽ —65,000 ₽


Продано

Лот 17

Лилия Лимиян, Катерина Садовская

Из серии «Кто-то хочет меня съесть», 2016

цветная печать на бумаге Hahnemuhle Fine Art, масляная пастель, лак
50 х 70 см
тираж 1/4 + 1 AP

€ 600 — 800 €
40 000 ₽ –50 000 ₽


Проданный

Лот 18

Альберт Soldatov

, №5, 2016

Watercolor на бумаге
70 № 100 CM 9000. 6000. 6000 — 9000 — 9000 — 9000 — 9000 — 9000 — 9000 — 9000 — 9000 — 9000 — 9000 — 9000 — 9000 — 9000 — 9000 — 9000 — 9000 — 9000 — 9000 — 9000 — 9000 — 9000 3

— Watercolor. €800
40 000 ₽—50 000 ₽


Проданный

Лот 19

Zinaida Isupova

Из проекта «Телепасторы», 2015

Фотография, волокна, масло на отражательном бумаге
2 Фотографии, 25 х 35 см. Каждый один

€ 40034 24444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444 400 34. 25 000 ₽ –40 000 ₽


Проданы

Лот 20

Арнольд Вебер

из серии «Вчера I Все», 2014

Цифровой отпечаток на фотобупельте 2/6

€ 400 — 600 €
25 000 ₽ –40 000 ₽


Проданный

Лот 21

Группа Mishmash

WATRALICH INTEMAL

€ 600 — 800 €
40 000 ₽ –50 000 ₽


Проданы

Лот 22

Мария Покрайская

Традиции хорошего вкуса, 2016

Digital Collage, Plyest 9034 180 X 342 CM

Digital Collage, Plipeest
180 x 342 CM 342 CM 342 CM 342 CM 342 CM 342 CM 342 CM 342 CM 342 CM 342 CM 342. 0008 1 000 € — 1 500 €
65 000 ₽ — 95 000 ₽


Продано

Александр Родченко | Фотограф | All About Photo

Александр Родченко был русским и советским художником, скульптором, фотографом и графическим дизайнером, появившимся после русской революции. Один из основателей Русский конструктивист и Художник-продуктивист , женат на художнице Варваре Степановой . Он начал свою карьеру в качестве художника и графического дизайнера, прежде чем перейти к фотомонтажу и фотографии. Его фотография была социально вовлеченной, формально творческой и анти-живописной. Обеспокоенный необходимостью аналитико-документальных фотосерий, Александр Родченко часто снимал свои объекты с необычных ракурсов — обычно высоко вверху или низко внизу — чтобы шокировать зрителя и отсрочить узнавание. «Нужно сделать несколько отдельных фотографий объекта с разных точек зрения и в разных условиях, как если бы вы смотрели на него кругом, а не смотрели в одну и ту же замочную скважину снова и снова», он писал.

Кажется, только камера действительно способна описать современную жизнь.

— Александр Родченко

Александр Михайлович Родченко родился в Санкт-Петербурге в семье рабочего, которая переехала в Казань после смерти его отца в 1909 году. Он стал художником, не знакомясь с миром искусства, полагаясь в основном на художественные журналы для вдохновения. Александр Родченко начал обучение в Казанском художественном училище в 1910 году, у Николая Фешина и Георгия Медведева , когда познакомился с Варварой Степановой , на которой он в конце концов женился.

Критик Осип Брик, 1924
© Александр Родченко

После 1914 года продолжил художественное образование в Строгановском институте в Москве, где в 1915 году создал свои первые абстрактные рисунки под влиянием супрематизма

Казимира Малевича . В следующем году он принял участие в The Store , выставке, организованной другим формирующим влиянием, Владимиром Татлиным.

На творчество Родченко большое влияние оказали кубизм и футуризм, а также супрематические композиции Малевича, в которых геометрические формы развернуты на белом фоне. Александр Родченко был учеником и помощником Татлина, и интерес к фигурации, характерный для ранних работ Родченко, угас по мере того, как он экспериментировал с элементами дизайна. Он создавал свои картины с помощью циркуля и линейки, стремясь устранить выразительную манеру письма.

Родченко работал в Наркомпросе и был одним из организаторов РАБИС . РАБИС был основан между 1919 и 1920 годами. В 1920 году большевистское правительство назначило Родченко директором Музейного бюро и Фонда закупок, ответственным за реорганизацию художественных школ и музеев. Он стал секретарем Московского союза художников, учредил Отдел изобразительных искусств Наркомпроса, участвовал в создании Института художественной культуры. с 19С 20 по 1930 год он был преподавателем в Высших технико-художественных мастерских, организации Баухауза с

«шахматной карьерой». Прекратил свою деятельность в 1930 году.

В 1921 году Александр Родченко присоединился к группе Продуктивистов вместе со Степановой и Алексеем Ганом , чтобы выступать за внедрение искусства в повседневную жизнь. Он отказался от живописи, чтобы сосредоточиться на графическом дизайне плакатов, книг и фильмов. На него оказали глубокое влияние идеи и практика режиссера Дзига Вертов , с которым он активно сотрудничал в 1922 году. Под впечатлением от фотомонтажа немецких дадаистов Родченко начал свои собственные эксперименты в этой среде, сначала используя найденные изображения в 1923 году, а затем, начиная с 1924 года, фотографируя свои собственные фотографии. В 1923 году его первый изданный фотомонтаж проиллюстрировал стихотворение Маяковского

«Об этом ». Родченко создал свой самый известный плакат в 1924 году, рекламу издательства «Ленгиз» под названием « Книги », на которой изображена молодая женщина со сложенной чашечкой рукой, выкрикивающая «Книги по всем отраслям знаний», напечатанная в модернистской типографии.

Фотография имеет все права и все достоинства, необходимые для того, чтобы мы обратились к ней как к искусству нашего времени.

— Александр Родченко


Портрет матери художника, 1924

© Александр Родченко

С 1923 по 1928 год Родченко тесно сотрудничал с Маяковским (которого он сделал несколько портретов) над оформлением и оформлением ЛЕФ и Новый ЛЕФ , изданий художников-конструктивистов. Многие из его фотографий были опубликованы или использованы в качестве обложек для этих и других изданий. Его изображения были связаны с размещением и перемещением объектов в пространстве, а также с устранением ненужных деталей. За это время он и Степанова расписали знаменитые панно здания московского Моссельпрома. Варвара Родченко, их дочь, родилась в 19 лет.25.

Творчество Родченко в 1920-е годы было очень абстрактным. Он вступил в Октябрьскую группу художников в 1928 году, но был исключен через три года по обвинению в «формализме», обвинение впервые было выдвинуто на страницах «Советское фото » в 1928 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *