Векторный рисунок на основе фото в Corel GS X4
Уроки
Использование графического планшета в программном пакете Corel Grafic Suite X4 дает ряд приемуществ, новых возможностей и приемов работы с инструментами художественного оформления. Прежде всего это обусловлено тем, что в руке мы держим привычный для рисования инструмент — перо, в работе ничем не отличающийся от обычной ручки, карандаша или кисточки.
Перо графического планшета Wacom чувствительно к давлению, что предосталяет дополнительные возможности работы в программе CorelDRAW X4. Ведь главное, к чему мы стремимся, выбирая новый инструмент для работы и воплощения своих креативных идей – это увеличение комфорта, удобства и скорости работы.
Итак, выберем, интересующий нас снимок, на основе которого мы хотим создать векторную иллюстрацию.
Начинаем работу с того, что помещаем выбранное изображение в программу CorelDRAW X4, выставляем необходимый масштаб (в нашем случае это формат листа А4, масштаб 200%-400%), выбираем инструмент Художественное оформление и начинаем рисовать поверх изображения.
• При помощи графического планшета можно создавать линии с учетом силы нажима, различающиеся по толщине линии получаются с неровными краями и различной толщиной вдоль пути.
Рисование линии с учетом силы нажима
1. В наборе инструментов выберите инструмент Художественное оформление.
2. На панели свойств нажмите кнопку Нажим .
3. Рисуйте линию до получения требуемой формы.
Выбираем инструмент Нажим, при этом максимальное значение толщины задаем в пределах 2-3 мм, и начинаем штриховать темные участки изображения. Чувствительность пера Wacom к давлению позволяет создавать линии различной толщины. Более темные участки изображения прорабатываем достаточно плотно, менее темные — с меньшей интенсивностью.
В тех местах изображения, где нам необходима плотная заливка и наименьшая детальность, максимальную толщину линии увеличиваем до 8-10 мм.p>
_
По мере продвижения к конечному результату необходимо периодически скрывать оригинальное изображение, для оценки результата работы и корректирования линий.
В финале, используя данную технику, мы получим штриховой векторный рисунок, с взможностями доработки и редактирования присущие всем векторным изображениям.
_
СОЗДАНИЕ ГРАФЕМЫ
Естественные штрихи – как раз то, что нужно при начертании первоначального эскиза.
И самое главное – при создании сложного контура на его основе. Работа пером Wacom с создаваемой графемой позволит избавиться от кропотливой обработки каждой точки, и позволит воспроизводить линии любой сложности.
• В CorelDRAW существуют заготовки линий, с помощью которых можно создавать широкие мазки разнообразных форм.
Рисование каллиграфической линии
1. В наборе инструментов выберите инструмент Художественное оформление.
2. На панели свойств нажмите кнопку Заготовка.
3. Выберите форму заготовки линии в списке Список заготовок мазков.
*Если необходимо сгладить края линии, введите значение в окне Сглаживание свободной формы на панели свойств.
4. Рисуйте линию до получения требуемой формы.
_
Сушествует множество стилей и приемов работ с векторной графикой, и все будет зависеть от фантазии, приложенных усилий и знания пакетов графических программ.
Из приведенных примеров видно, что использование графического планшета Wacom даст вам полную свободу при работе с графикой в программе CorelDRAW X4.
Вернуться к списку
Урок 01. Портрет в CorelDraw(векторная графика, freehand tool, рисование лица)
Нарисовать портрет без навыков художника или никогда не имея за плечами художественного образования Вам кажется очень сложным? В уроке мы рассмотрим, как можно обойтись без долгого обучения с неплохими результатами. Мы нарисуем портрет по фотографии, упростив сложные детали, создадим слои, чтобы облегчить себе работу.
Сразу скажем, первый блин скорее всего будет комом. Если Вам сразу нужен профессиональный результат, лучше закажите портрет у нас.
Оглавление
- Фотография
- Начнём с лица
- Выбираем образец
- Светлое и тёмное
- Рисуем черты лица
- Добавляем светлые области
- Приступаем к деталям
- Рисуем глаза
- Сверяемся с оригиналом
- Рисуем рот
- Волосы. Начинаем с цвета
- Теперь светлее
- Одеваем футболку
- Максимальный эффект
- Регулируем контраст
Уровень сложности: высокий
Использованное ПО: CorelDraw X3
Фотография
1.1 Находим нужную нам фотографию и открываем ее в новом документе CorelDraw (File > New > Import > имя файла)
1.2 Делаем закладку в правом меню (Window > Dockers > Object Manager)
1.3 Создаем новый слой в этом меню (New Layer) и называем его, к примеру, – «pic»
1.4 Блокируем наш объект (в правом меню нажимаем на маленькую иконку – карандаш)
Начнём с лица
2.1 Создаём следующий слой, на котором предстоит отрисовать лицо.
2.2 Назовём этот слой – «face»
2.3 Инструментом Freehand Tool начинаем повторять черты лица, шеи и тела.
2.4 Лучше всего использовать тонкие линии, скажем, толщиной hairline. Это можно настроить на панели под верхним меню.
Выбираем образец
3.1 Нарисовав большую часть линий лица, нужно выбрать основной оттенок кожи из импортированного изображения. Инструментом — Eyedropper Tool
3.2 Щелкаем по картинке до тех пор, пока не подберем цвет, который нам понравится и который можно использовать в качестве основного оттенка кожи.
3.3 Делаем заливку нарисованному контуру выбранным цветом.
Светлое и тёмное
4.1 Теперь можно приступить к созданию палитры оттенков кожи. Выбираем на картинке оттенок, более темный по сравнению с основным. Это будут затемнённые участки кожи. Таким же образом нужно выбрать цвет для освещённых участков.
Рисуем черты лица
5.1 Используя более тёмный оттенок, продолжаем рисовать затемнённые участки лица инструментом — Freehand Tool (см. п.2.3.). Слои назовем Shadow dark и Shadow light
5.2 Добавляем в палитру более тёмные цвета и прорабатываем самые затемнённые участки, после чего переходим к деталям.
Добавляем светлые области
6. 1 Завершив с тенями, переходим к светлым областям. Возможно, тут самый простой способ — скрыть слои с тенями на лице, чтобы лучше видеть оригинал на фотографии. Чтобы спрятать слои, нажимаем на небольшой глаз в левой панели инструментов (где создаём слои) рядом с каждым из них.
6.2. Для того, чтобы получить реалистичные, нежные светлые области, можно не подбирать цвета поиском, а использовать белую заливку и экспериментировать с прозрачностью Interactive Transparency Tool
Приступаем к деталям
7.1 Приступим к мелким деталям: начнём с носа и бровей. На этом этапе лицо постепенно становится более реалистичным и приближается к тому, что мы хотим увидеть.
7.2 Каждую часть лица (брови или нос) создаем в разных слоях и после их полной доработки фиксируем в правой панели инструментов «маленький карандашик».
Рисуем глаза
8.1 Рисуем основные элементы глаза, такие как ресницы, контур глаз, зрачок и радужку, и заливаем их цветами.
8.2 Цвет белка глаза не должен быть ярко белым, чтобы он не бросался сильно в глаза сделаем его бледно-сероватым.
8.3 Чтобы придать глазам блеск, цвета нужно подбирать очень тщательно, изучая их на фотографии. Также заранее необходимо определить, какие детали необходимо немного утрировать по сравнению с оригиналом.
8.4 Самой яркой деталью глаза станет маленький блик на зрачке.
Сверяемся с оригиналом
9.1 Теперь копируем фотографию, предварительно ее разблокировав, и вставляем копию сбоку от нашей иллюстрации. Это поможет настроить все оттенки цветов так, чтобы они наиболее удачно и гармонично сочетались друг с другом. Наиболее продуктивно это можно сделать, сравнив отдельно расположенную фотографию и рисунок.
Рисуем рот
10.1 Работа над ртом начинается с его основного контура, нарисованного инструментом — Freehand Tool и заполненного подходящим слегка розоватым цветом.
10.2 Добавляем промежуточный оттенок темного цвета для верхней губы и где-то на два тона светлее для нижней.
10.3 Рисуем самую тёмную полосу, ту, где губы сомкнутся.
10. 4 Создаем блик на губах так же, как мы рисовали глаз. Добавим к нему немного прозрачности инструментом — Interactive Transparency Tool в левой панеле инструментов.
Волосы. Начинаем с цвета
11.1 Волосы тоже стоит рисовать на отдельном слое. Создаем их основной контур инструментом Freehand Tool, не особо вдаваясь в детали, закрашиваем их градиентом или обычным тоном. Это будет основной цвет волос.
11.2 Дорисовываем мелкие локоны отдельно от основной массы волос (так же инструментом Freehand Tool.)
Теперь светлее
12.1 Теперь рисуем инструментом Freehand Tool более светлые области на волосах и заливаем их светло-коричневым тоном.
Одеваем футболку
13.1 Определим основные цвета футболки. В нашем случае это будут разные оттенки синего.
13.2 Рисуем складки на майке. Их нужно тоже нарисовать инструментом Freehand Tool. Сначала тёмные, затем светлые. Лучше не злоупотреблять деталями, поскольку наша основная задача — сосредоточить всё внимание зрителя на лице.
Максимальный эффект
14.1 Всё хорошо, но немного поработать над деталями для достижения максимального эффекта не будет лишним. Выбираем основной объект в группе объектов лица и, используя линейную прозрачность, при помощи инструмента — Interactive Transparency Tool меняем его резкие края на пропадающие.
14.2 Меняем направление так, чтобы прозрачность получилась как можно плавнее.
Регулируем контраст
15.1 Накладываем такие же тени с неяркими переходами на другие участки кожи.
15.2 Взглянув на иллюстрацию целиком, смотрим, какие моменты нам необходимо доработать.
15.3 Добавляем фон, какой больше понравится.
15.4 Главное правило — всего всегда должно быть в меру.
15.5 Voilà! 🙂
Создать закладку в (наведите курсор на иконку снизу)
Приступить к созданию векторной графики
Приступить к созданию векторной графики | CorelDRAWCorelDRAW
Развивайте свои навыки художника и дизайнера с помощью руководства CorelDRAW по векторному дизайну. Изучите основы векторной графики и дизайна и почувствуйте себя способным справиться с любой задачей, которая встретится вам на пути.
СодержаниеХотя эта информация и послужит вам отправной точкой, вам предстоит еще многому научиться, оттачивая свои навыки. От выбора правильного программного обеспечения для графического дизайна до развития нужных навыков и поиска вдохновения в векторной графике — каждое решение будет играть роль в вашем будущем успехе в качестве векторного художника. Помните об этих советах, когда начнете создавать векторную графику.
Выбор правильного программного обеспечения для векторной графики
Трудно знать, чего вы не знаете, и это особенно верно, когда вы пытаетесь выбрать программное обеспечение для чего-то, с чем у вас нет опыта. Со временем у вас разовьются предпочтения, и выбранное вами программное обеспечение станет частью вашего творческого процесса. Между тем, вы можете использовать небольшие пробы и ошибки, чтобы увидеть, что вам нравится. Когда вы начнете пробовать некоторые программы, подумайте:
- Операционная система
- Цена
- Особенности
Совместимость с операционными системами
Это может показаться очевидным, но первое, на что следует обратить внимание, — это совместимость с различными операционными системами. Например, CorelDRAW доступен для Windows и Mac, но это не гарантируется для каждой программы. Если вы используете Chromebook или планшет, вам также необходимо дважды проверить совместимость.
Модель ценообразования
Если у вас есть подходящая ОС, следующим препятствием будет поиск подходящего по цене программного обеспечения для создания векторной графики. Некоторые программы оплачиваются одним платежом, что дает вам право собственности на программу навсегда. Другие используют все более распространенную модель ценообразования службы на основе подписки. Вы можете ожидать, что будете платить 10 или 20 долларов в месяц за доступ к программному обеспечению, а не за его владение. Некоторые из них бесплатны, например, программное обеспечение с открытым исходным кодом. Стоимость будет фактором доступности; учтите, что бесплатные или бюджетные варианты могут не иметь ключевых функций.
Функции
Поскольку выбор сузился до вашей операционной системы и бюджета, пришло время изучить функции, доступные в различных программах. Не думайте, что одна программа похожа на другую — параметры дизайна, пользовательский интерфейс и интеграция инструментов могут варьироваться от одной программы к другой.
Например, CorelDRAW широко известен как интуитивно понятное и простое в освоении программное обеспечение для графического дизайна, в то время как многие другие продукты имеют сложную кривую освоения. Подумайте, насколько легко найти файлы вашего проекта и получить к ним доступ, какие форматы доступны для экспорта и какие встроенные инструменты упрощают создание векторного изображения.
В CorelDRAW можно использовать встроенные инструменты для быстрого рисования в перспективе, замены цветов одним щелчком или совместной работы в режиме реального времени с комментариями в реальном времени. Эти функции включены, чтобы сделать общий процесс проектирования простым и интуитивно понятным. Создание того же изображения в другой программе может быть более трудоемким, поскольку отсутствуют ключевые функции повышения производительности. Итак, подумайте, как вы будете использовать программу и какие функции наиболее важны для вашего творческого процесса.
Все еще на заборе? Узнайте больше о выборе подходящего программного обеспечения для создания векторного изображения.
Инструменты и технологии, необходимые для создания векторных рисунков
Для создания произведений искусства в цифровом формате, таких как векторы, требуются цифровые инструменты. Как минимум, вам понадобится устройство, совместимое с вашим программным обеспечением для графического дизайна, чтобы создавать векторные изображения. Для большинства это означает ПК на базе Windows или Mac. Если вы покупаете новое устройство, обратите особое внимание на характеристики видеокарты и дисплея и выберите устройство с многоядерным процессором для быстрой и быстрой работы.
Рассмотрите возможность добавления мобильных устройств или периферийных устройств, чтобы расширить творческий процесс и сделать его более гибким. Ноутбук 2-в-1 с сенсорным экраном и пером для рисования поможет вам творить в пути. А специальные инструменты, такие как планшеты для рисования, планшетные сканеры и оборудование для цифровой фотографии, помогут вам превратить физические произведения искусства в векторы для цифрового мира.
Навыки дизайна для творческого успеха
Векторная графика — это новая среда для начинающих и опытных художников. Это технологическое средство, разработанное для цифрового мира, и оно предоставляет художникам по всему миру новые возможности для изучения своего искусства, самовыражения и превращения своей творческой страсти в жизнеспособные источники дохода.
Ключевые навыки работы с векторной графикой включают:
- Глаз для дизайна
Хорошее владение цветом и балансом- Способность визуально выразить идею
- Опыт работы с техникой рисования или живописи
Создать векторное изображение относительно просто, что делает этот носитель особенно доступным для начинающих. Тем не менее, овладение базовыми знаниями и техниками рисования поможет вам улучшить векторную графику, и ключ в том, чтобы продолжать учиться и создавать свое портфолио.
Многие из наиболее успешных векторных художников частично являются самоучками. Кристиано Сикейра — узнаваемое имя в области векторной графики: он работал с такими крупными брендами, как ESPN и Nike. В интервью Talk Illustration Криштиану упомянул, что он примерно наполовину самоучка, полагающийся на учебные пособия, чтобы овладеть новыми навыками, смешивая свое реальное искусство с векторной графикой для создания своего фирменного стиля.
Вдохновитесь созданием векторной графики
Творчество и вдохновение для творчества — две совершенно разные вещи. Многие известные художники говорят о том, насколько пугающим может быть чистый холст. Во всем творческом мире музыканты, хореографы, фотографы, иллюстраторы и им подобные пытаются найти эту творческую искру. Если вы садитесь за векторную графику и чувствуете, что рисуете пустое место, есть много мест, где можно найти вдохновение.
Наши любимые места для цифрового вдохновения:
- Инстаграм
- Пинтерест
- Беханс
- Дрибл
- Премия
Творческое вдохновение может прийти практически откуда угодно. Такие художники, как Марианн Нгуен, черпают вдохновение в рутинных задачах повседневной жизни. А векторная художница из Остина, штат Техас, Реаннон Оверби полагается на свою любовь к собакам, мультяшным и настоящим, чтобы создавать векторные изображения.
Заключительные мысли и советы на прощание
Векторный дизайн — захватывающая цифровая среда, набирающая популярность среди иллюстраторов и графических дизайнеров. В этом руководстве освещены все ключевые моменты, которые помогут вам получить базовые знания в области векторной графики и искусства.
Теперь пришло время попробовать свои силы и создать свои собственные векторные изображения. Погружаясь в цифровой мир векторной графики, следите за дополнительными ресурсами CorelDRAW, чтобы узнать больше об основных функциях нашего программного обеспечения для графического дизайна и других популярных инструментов дизайна.
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
Как продавать векторную графику
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ
Как работает векторная графика
Начните проектировать с CorelDRAW
Попробуйте CorelDRAW бесплатно сегодня и воспользуйтесь мощными инструментами для векторной иллюстрации, макета страницы и многого другого. Начните создавать сегодня!
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Векторный рисунок | CorelDRAW
СодержаниеВекторный дизайн идеально подходит для многих типов цифровых художественных проектов, особенно для проектов, которые должны сохранять свое качество при увеличении или уменьшении масштаба. Поскольку векторный дизайн в значительной степени зависит от цифровых навыков и программного обеспечения, вы можете задаться вопросом, есть ли место в мире векторного искусства традиционным формам искусства, таким как рисование и живопись. Есть много способов использовать традиционные художественные навыки в ваших проектах векторного дизайна.
Хотя вы можете ассоциировать векторную графику с простыми формами и плоским дизайном, вы также можете использовать векторное программное обеспечение для создания высокодетализированных цифровых рисунков и картин. Независимо от того, насколько сложен ваш дизайн, векторный формат гарантирует, что он всегда масштабируется и может быть четко воспроизведен в любом размере. Эта масштабируемость является одним из ключевых преимуществ векторного дизайна.
Вам нужно будет изучить некоторые особенности и инструменты вашего программного обеспечения для работы с векторной графикой, чтобы применить свои традиционные навыки художественного творчества в ваших векторных проектах. Продолжайте читать для получения дополнительной информации и методов использования векторного программного обеспечения для создания подробных цифровых рисунков и картин.
Как создаются векторные изображения?
Как мы установили ранее, векторное изображение состоит из множества точек, линий и фигур. Эти различные элементы или объекты могут быть организованы в разных слоях вашего векторного файла. Вы можете создавать очень сложные конструкции, корректируя и перекрывая векторные линии и фигуры на разных слоях. Это включает в себя дизайны с затенением, тонкими линиями и другими мелкими деталями.
Наиболее простые и фундаментальные векторные формы также называются «геометрическими примитивами». Эти простые формы являются основой более сложных векторных рисунков. Вы можете создавать потрясающие дизайны, используя комбинацию геометрических примитивов, но иногда изображения, созданные таким образом, начинают приобретать похожий стиль.
Реалистичная векторная графика была популярной тенденцией в графическом дизайне и иллюстрации в начале 2010-х годов, и многие векторные иллюстрации того периода выглядят похожими. Особенно модными были векторные портреты, когда слои векторной заливки приобретали вид топографической карты.
Попробуйте несколько различных техник цифрового рисования, чтобы создавать уникальные и более естественные векторные рисунки и картины, чтобы увидеть, какие результаты лучше всего подходят вашему стилю.
Что такое векторный рисунок?
Векторный рисунок — это способ описания любого типа создания векторной графики. Как правило, векторное рисование означает создание точек, линий и фигур в векторном программном обеспечении с помощью мыши или графического планшета и стилуса.
Стоит отметить, что термин «векторный рисунок» также иногда используется для описания процесса рендеринга существующего фрагмента векторной графики в вашей программе. При загрузке векторного файла ваш компьютер «рисует» рисунок на основе данных, хранящихся в файле. Для целей этой статьи векторный рисунок относится к цифровому художнику, использующему векторное программное обеспечение для создания произведений искусства.
Существует несколько способов создания векторного рисунка с помощью таких программ, как CorelDRAW. К этим методам относятся:
Создание линий и фигур вручную
Как мы уже говорили, вы можете создавать векторные изображения, накладывая и комбинируя векторные линии, кривые и формы. Используйте такие инструменты, как инструменты прямоугольника и эллипса, чтобы формировать различные формы для вашего дизайна.
Векторизация иллюстраций с помощью PowerTRACE
Предположим, вы уже создали цифровое произведение искусства в программе для растрового графического дизайна. В этом случае функция CorelDRAW PowerTRACE может помочь вам преобразовать растровое изображение в векторный формат. После использования этого инструмента у вас будет полностью редактируемая векторная версия вашего изображения, которую вы можете редактировать и масштабировать в соответствии со своими потребностями.
Рисование от руки с помощью LiveSketch
Еще одна функция CorelDRAW, LiveSketch, использует искусственный интеллект для преобразования эскизов от руки в векторные линии и кривые Безье — в режиме реального времени. Этот инструмент особенно полезен для художников, которые хотят использовать свои традиционные навыки рисования в цифровом пространстве. LiveSketch работает с мышью, или вы можете использовать устройство ввода, такое как цифровой планшет для рисования и стилус, для более естественного рисования. Посмотрите эту демонстрацию функции LiveSketch, чтобы увидеть ее в действии.
Как насчет векторного рисования?
Как и в векторном рисовании, вы можете использовать свои навыки цифрового искусства и программное обеспечение для создания векторных рисунков. С помощью мыши или графического планшета выберите инструмент «Кисть» и начните рисовать вручную. CorelDRAW превратит вашу работу в векторные мазки. Вы сможете редактировать полученные объекты так же, как и любую другую векторную фигуру, изменяя цвета заливки, добавляя контуры и внося другие коррективы по мере необходимости.
CorelDRAW предлагает различные стили и формы кистей, чтобы вы могли придать своим цифровым рисункам реалистичную текстуру и естественный вид. Экспериментируйте с различными вариантами и комбинируйте различные техники для создания потрясающих динамичных цифровых картин.
Выводы по рисованию: создавайте свои собственные векторные изображения и рисунки
Хотя графический дизайн и цифровая иллюстрация требуют наличия программного обеспечения и навыков работы с компьютером, существуют инструменты, которые помогут вам использовать свои традиционные навыки рисования и рисования в цифровом пространстве. Некоторые из этих инструментов требуют некоторого обучения, но вы всегда можете найти руководства и учебные пособия, которые помогут вам в этом.