Coreldraw

Coreldraw площадь фигуры: Макрос для CorelDraw — Curve info — OLDESIGN.RU

Содержание

Макрос для CorelDraw — Curve info — OLDESIGN.RU

SanM Curve Info 2


Удобный макрос, который показывает
площадь, периметр, количество узлов и путей кривой,
а так же площадь и периметр каждого из путей.

Совместимость: CorelDRAW X3 — Х8.

 

 

 

Макрос CorelDRAW для вычисления периметра и площади

Информация отображается в тех единицах, которые установлены у вас в CorelDraw.
Единицы измерения соответствуют единицам документа. 

Area — это площадь фигуры

Length — периметр фигуры

Nodes Count — количество узлов кривых

 

Установка макроса для Corel Draw:

СКАЧАТЬ, распокавать ZIP и скопировать файл макроса в папку  GMS
(C:\Program Files\Corel\CorelDRAW Graphics Suite 13 (16)\Draw\GMS).

 

Работа, как включить макрос в Кореле:


ВЫБОР КРИВЫХ

Выделить указателем один объект (не группу),
несколько объектов можно  объединить в один (командой Ctrl+L).
(Текст должен быть преобразован в одну кривую)

 

ПРИМЕНЕНИЕ МАКРОСА


Выбрать меню Инструменты -> Visual Basic -> Воспроизвести…


В нижней части отrрывшегося окна «Макросы CorelDRAW»
найти в списке «Macros in:» нужный нам SanM_CurveInfo  — при этом сверху появится в «Macro name» GetInfo.
Нажать «Run».
 

Если всё сделано правильно, то в окошке «Curve info» покажется площадь (Area) и периметр (Lenght).

 

 


Сделать кнопку для быстрого доступа для макроса


Меню

Инструменты (Tools) -> Параметры (options) -> Настройка (customization) -> Команды (commands), выбрать «Макросы» («macros»).
 

 

 

Теперь для удобства нужно перетащить мышкой макрос из окошка на любое место Панели инструментов.

Перед перетаскиванием можно воспользоваться вкладкой «Вид» и изменить отображение значка или поменять название

Осталось нажать кнопку ОК, чтобы закрыть окошко Параметры.

Установка завершена, пользуйтесь.
Теперь CurveInfo всегда под рукой и для его запуска достаточно выделить объект и кликнуть на иконку.
 

 

 

Скажите спасибо — поделитесь:

 

Макрос площадь для coreldraw

Использование макросов в CorelDRAW может заметно упростить и ускорить выполнение рутинных операций, а также поможет выполнять сложные вычисления одним нажатием клавиши.

В качестве примера можно привести набор макросов CdrTools, свободно распространяемый по GNU-лицензии.

Для того чтобы установить и использовать набор макросов, например, для вычисления площади внутри замкнутой кривой, необходимо выполнить следующие действия:

  • Перейдите по ссылке https://github.com/cdrpro-macros/cdr-tools
  • Загрузите файл CdrTools.gms
  • Скопируйте загруженный файл в папку «C:Program FilesCorelCorelDRAW Graphics Suite 2018Draw»
    • Запустите CorelDRAW
    • Откройте файл с объектом, площадь которого необходимо вычислить, и выберите нужный объект
    • Перейдите в Инструменты ->Макросы ->Диспетчер макросов (CorelDRAW GraphicsSuite 2018)
    • Перейдите в Окно -> Окна настройки -> Сценарии (CorelDRAW GraphicsSuite 2019)
      • Щелкните ветвь Visual Basic for Applications правой кнопкой мыши, и выберите пункт Загрузить Проект Макроса
      • Перейдите в папку «C:Program FilesCorelCorelDRAW Graphics Suite 2018Draw» и выберите файл CdrTools.gms
      • Далее, там же в Диспетчере Макросов, раскройте ветвь sToolsShape и выберите GetCurveInfo
      • Щелкните GetCurveInfo правой кнопкой мыши и выберите Запустить
      • В результате работы макроса появится окно содержащее необходимую информацию
      • Разработка и ведение стартапов, изготовление сайтов, дизайн печатной и сувенирной продукции, продвижение.

        SanM Curve Info 2

        Удобный макрос, который показывает
        площадь, периметр, количество узлов и путей кривой,
        а так же площадь и периметр каждого из путей.

        Совместимость: CorelDRAW X3 — Х8.

        Макрос CorelDRAW для вычисления периметра и площади

        Информация отображается в тех единицах, которые установлены у вас в CorelDraw.
        Единицы измерения соответствуют единицам документа.

        Area — это площадь фигуры

        Length — периметр фигуры

        Nodes Count — количество узлов кривых

        Установка макроса для Corel Draw:

        Скачать, распоковать ZIP и скопировать файл макроса в папку GMS
        (C:Program FilesCorelCorelDRAW Graphics Suite 13 (16)DrawGMS).

        Работа, как включить макрос в Кореле:

        ВЫБОР КРИВЫХ

        Выделить указателем один объект (не группу),
        несколько объектов можно объединить в один (командой Ctrl+L).
        (Текст должен быть преобразован в одну кривую)

        ПРИМЕНЕНИЕ МАКРОСА

        Выбрать меню Инструменты -> Visual Basic -> Воспроизвести.

        В нижней части отрывшегося окна «Макросы CorelDRAW»
        найти в списке «Macros in:» нужный нам SanM_CurveInfo — при этом сверху появится в «Macro name» GetInfo.
        Нажать «Run».

        Если всё сделано правильно, то в окошке «Curve info» покажется площадь (Area) и периметр (Lenght).

        Сделать кнопку для быстрого доступа для макроса

        Меню Инструменты (Tools) -> Параметры (options) -> Настройка (customization) -> Команды (commands), выбрать «Макросы» («macros»).

        Теперь для удобства нужно перетащить мышкой макрос из окошка на любое место Панели инструментов.

        Перед перетаскиванием можно воспользоваться вкладкой «Вид» и изменить отображение значка или поменять название

        Осталось нажать кнопку ОК, чтобы закрыть окошко Параметры.

        Установка завершена, пользуйтесь.
        Теперь CurveInfo всегда под рукой и для его запуска достаточно выделить объект и кликнуть на иконку.

        дата:
        2012/05/01
        номер:
        4

        просмотров: 14052
        комментариев: Link

        Показывает площадь, периметр, количество узлов и путей кривой, а так же площадь и периметр каждого из путей. Единицы измерения теперь соответствуют единицам документа.

        Использование: Выделить одну кривую или объект (не группу) и запустить макрос

        Автор: Sancho
        Совместимость: CorelDRAW X3 и выше

        Расчет областей

        Используйте команду GetArea, чтобы рассчитать площадь и периметр путем указания объекта чертежа или точек, ограничивающих измеряемую площадь.

        С помощью одной операции можно добавить или вычесть участки площади.

        Расчет площади и периметра объекта чертежа

        1. Выберите Инструменты > Сведения> Получить площадь
          (или введите GetArea).
        2. Укажите значение параметра Указать объект.

          Используйте данный параметр, чтобы оценить площади правильной геометрической формы (например, окружности, эллипсы, дуги или контуры полилиний). При выборе незамкнутого объекта, площадь вычисляется, как если бы он был замкнутым.

        3. В графической области выберите объект чертежа.

          Отобразятся значения площади и периметра.

        Расчет площади и периметра путем указания точек

        1. Выберите Инструменты > Сведения> Получить площадь (или введите GetArea).
        2. В графической области укажите точки, ограничивающие измеряемую площадь.

          Если необходимо использовать определенные точки объектов чертежа, например начальную или конечную точку, воспользуйтесь функцией Привязка объектов.

        3. После указания точек нажмите клавишу Enter.

          Отобразятся значения площади и периметра.

        Добавление или вычитание участков площади

        1. Выберите Инструменты > Сведения> Получить площадь (или введите GetArea).
        2. Укажите значение параметра Добавить или Вычесть, чтобы добавить или вычесть участок площади.
        3. Укажите точки, ограничивающие измеряемую площадь, и нажмите клавишу Enter.

          — или —

          Укажите значение параметра Указать объект и выберите объект чертежа в графической области.

          Отобразятся значения площади и периметра.

        4. Повторите шаг 3 для добавления или вычитания других участков площади.

          Будет произведена операция добавления или вычитания, после чего отобразятся значения площади и периметра.

          При добавлении или вычитании из площади отдельных участков будет подсчитано значение площади или периметра нового параметра, если не будет явно выбран другой параметр.

        5. Нажмите клавишу Ввод.

        Команда: GetArea

        Меню: Инструменты > Сведения  > Получить площадь

        Простой расчет длины кривых в редакторе Corel Draw

        Простой расчет длины кривых в редакторе Corel Draw

        Чтобы самостоятельно рассчитать стоимость лазерной резки, нужно вычислить длину кривых. Узнайте, как это сделать в Corel Draw двумя способами.

        Для заказа лазерной или фрезерной резки необходимо подготовить рабочий файл. Как правило, для этого используется редактор векторной графики Corel Draw. Программа позволяет создавать «с нуля» и редактировать готовые макеты, производить необходимые вычисления.

        Расчет длины кривых

        Чтобы рассчитать стоимость резки, необходимо знать протяженность линий. Это значение умножается на цену одного метра. Измерить длину реза в Corel Draw несложно. Для этого достаточно выполнить несколько простых действий:

        1. Откройте в программе файл с объектом, для которого необходимо вычислить длину линий и выделяем его

        2. .

        3. Если файл содержит несколько отдельных объектов, их необходимо сначала объединить, чтобы узнать общую длину кривых. Для этого используется кнопка «Объединить», расположенная на панели с инструментами.


        4. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Q, тем самым вы переведете текст в кривые. Это же действие можно выполнить другим способом: выделить текст, выбрать в меню «Объект» > «Преобразовать в кривую».


        5. Выделите трансформированный объект и наведите на него курсор. Кликните правой клавишей мыши. В появившемся меню выберите пункт под названием «Свойства объекта» или нажмите комбинацию Alt+Enter. Свойства объекта отобразятся на панели справа.


        6. Нажмите на кнопку «Перейти к свойствам кривых» (пятая в верхнем ряду).


        Как узнать линию реза с помощью макроса «Периметр»

        Перед установкой плагина распакуйте скачанный zip-архив, закройте графический редактор, если до этого вы использовали программу, и переместите файл Perimlength_ru_1_3.gms в папку с установленным Corel Draw. Добавить кнопку макроса на панель инструментов можно следующим образом:

        1. Запустите Корел.
        2. Зайдите в настройки: «Инструменты» > «Параметры» (или Ctrl+J).
        3. Выберите «Рабочее пространство» > «Настройки» > «Команды».
        4. В выпадающем списке макросов найдите Perimlength.perimeter_len.
        5. Перетяните макрос за значок в любую область на панели инструментов.
        6. Подтвердите действие в окне «Параметры» нажатием кнопки «Ок».

        Теперь откройте любой макет, выделите все объекты и нажмите на добавленную кнопку макроса. Цвет линий поменяется на желтый, а в верхнем правом углу появится окно с расчетами.

        Как установить макрос в CorelDraw

        Макрос — это набор команд, записанных в виде скрипта. Макросы помогают ускорить какую-либо работу, где требуется регулярное выполнение однотипных действий. Макросы используются во многих графических и текстовых программах. И CorelDraw не исключение.

        Как я уже написал, при работе с векторными изображениями я использую программу CorelDraw. Эта программа прекрасно подходит для работы с режущим плоттером. Перед отправкой на резку надписей и изображений их, в зависимости от желаемого результата, можно обработать в программе. Макросы существенно облегчают и ускоряют эту работу.

        Но прежде чем я познакомлю вас с некоторыми макросами, давайте научимся их правильно устанавливать в КорелДро.

        Перед установкой закройте программу CorelDraw.

        Макросы бывают двух типовов — с расширением .exe и .gms. Если вы скачали макрос первого типа, то просто запустите его установку двойным кликом и следуйте инструкции по установке.

        Если же у вас макрос с расширением .gms, то скопируйте его в папку C:\Program Files\Corel\CorelDRAW Graphics Suite X3\Draw\GMS. Разумеется, что имя диска и версия программы у вас могут отличаться.

        Я покажу установку на примере удобного макроса SanM_CurveInfo, который показывает площадь, периметр, количество узлов и путей кривой.  Скачайте макрос со страницы автора.

        После скачивания архива и копирования файла в вышеназванную папку, запустите CorelDraw.

        Идем Инструменты — Параметры:

        Далее Рабочее пространство — Настройка — Команды. Из разворачивающегося списка выбираем Макросы. В списке находим название установленного макроса.

        Теперь переходим на вкладку Вид и жмем на кнопку Импорт, чтобы установить нашему макросу иконку. Ее можно выбрать из готового набора или загрузить свою через кнопку Файлы…

        Я выбрал иконку из предложенного набора.

        Теперь для удобства нужно перетащить мышкой макрос из окошка на любое место Панели инструментов. Теперь макрос всегда под рукой и для его запуска достаточно кликнуть на иконку.

        Осталось нажать кнопку ОК, чтобы закрыть окошко Параметры. Установка завершена.

        Давайте проверим макрос в работе. Создадим в Кореле любую фигуру, выделим ее и нажмем на иконку макроса. Появится окошко с информацией о выделенном объекте:

        Информация отображается в тех единицах, которые установлены у вас в CorelDraw.

        Area — это площадь фигуры в мм²

        Length — периметр фигуры

        Nodes Count — количество узлов

        Макрос работает, а значит установлен он правильно!

        С установкой разобрались. Позже я буду рассказывать вам о самых интересных и полезных макросах для программы CorelDraw.

        Подпишитесь на новости сайта, чтобы не пропустить самое интересное.

        Статьи по теме:

        Как разрезать картинку в форме пазла

        Как заработать с помощью плоттера

        Бесплатный Фотошоп

        Как просмотреть формат CDR

        Создание объектов сложной формы в CorelDRAW

        3 — 2015

        Принцип «от простого к сложному» отлично передает суть многих операций, которые приходится выполнять при создании иллюстраций в графическом редакторе CorelDRAW. В этой публикации рассмотрен процесс построения векторного объекта сложной формы из простых геометрических фигур с использованием различных приемов, которые могут пригодиться при выполнении самых разных работ.

        В распоряжении пользователей графического редактора CorelDRAW есть инструменты для создания объектов, имеющих форму различных геометрических фигур — квадратов, прямоугольников, окружностей, эллипсов, правильных многоугольников, звезд и пр. Однако в процессе работы над иллюстрациями нередко возникает необходимость в создании объектов более замысловатой формы. Казалось бы, в подобной ситуации проще всего воспользоваться инструментом Свободная форма, который автоматически создает кривую из произвольной линии, нарисованной при помощи мыши. Но, к сожалению, такой способ далеко не всегда позволяет получить желаемый результат с первой попытки, а кроме того, зачастую требуется «доводка» полученной кривой путем перемещения узловых точек и их касательных. Именно поэтому во многих случаях более универсальным и эффективным (с точки зрения использования рабочего времени) является метод создания объекта сложной формы путем комбинирования нескольких простых фигур.

        Рассмотрим элементарный пример. Если выделить несколько векторных объектов одновременно, станут доступны несколько вариантов преобразования. Осуществить их можно, выбрав нужный вариант в соответствующем разделе меню (Объект -> Формирование) либо нажав одну из пиктограмм на панели свойств (рис. 1).

        Рис. 1. Группа пиктограмм для комбинирования выделенных объектов (обведена красным)

        Рис. 2. Пиктограмма объединения выделенных объектов

        Рис. 3. Объединение окружности и треугольника (слева) в один объект

        Рис. 4. Создание объекта (справа закрашен черным) из пересекающихся частей
        трех окружностей

        Рис. 5. Пиктограмма создания фигуры из пересекающихся частей
        выделенных объектов

        В частности, вы можете объединить выделенные объекты в одну кривую, нажав на пиктограмму «Объединение» (рис. 2). Таким способом из окружности и треугольника, созданных соответственно при помощи инструментов Эллипс и Многоугольник, легко получить хорошо узнаваемый контур замочной скважины (рис. 3).

        Кроме того, можно создавать объекты из двух или нескольких частично перекрывающихся фигур. Если расположить три окружности, как показано на рис. 4, выделить их и нажать на пиктограмму «Пересечение» (рис. 5), будет создан новый объект, который в правой части рис. 4 закрашен черным.

        Еще один полезный прием — создание отверстий. Возьмем ранее созданный объект в форме замочной скважины и поместим его над прямоугольником (рис. 6а). Если теперь выделить оба объекта и нажать на пиктограмму «Задние минус передние» (рис. 7), то в прямоугольнике появится отверстие в форме объекта, который был расположен над ним (рис. 6б). В этом несложно убедиться, подложив снизу прямоугольник с заливкой (рис. 8).

        Рис. 6. Создание отверстия в объекте

        Рис. 7. Пиктограмма «Задние минус передние» на панели свойств

        Рис. 8. Подложив вниз объект с текстурной заливкой, вы можете убедиться, что в прямоугольнике действительно имеется отверстие

        Рис. 9. Эскиз минутной стрелки

        Освоить эти и некоторые другие приемы на практике вы сможете в ходе выполнения работы, описанной далее.

        Подготовительный этап

        Итак, в этот раз мы займемся созданием векторного изображения минутной стрелки старинных стенных часов. «Источником вдохновения» послужил эскиз, приведенный на рис. 9. Деталь, изображение которой предстоит воссоздать в виде векторного объекта, имеет весьма замысловатую форму. Кроме того, в ней имеются сквозные отверстия (на сленге часовщиков подобные стрелки называются скелетированными). Стоит отметить, что в данном случае не ставится задача в точности воспроизвести исходное изображение — необходимо сохранить лишь общую стилистику и характерные детали оригинала.

        Поскольку в процессе выполнения этого задания предстоит работать исключительно с формой объектов и кривых, то удобнее переключиться в каркасный режим отображения. Для этого выберите в меню Вид -> Каркас.

        Рис. 10. Курсор расположен над пиктограммой начала координат

        Рис. 11. Установка начала координат
        в центре окружности

        При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте окружность диаметром 20 мм1. Для максимально быстрого и точного выполнения дальнейших действий имеет смысл переместить начало координат в центр созданной окружности (который, кстати, является осью вращения стрелки). Для этого установите курсор на пиктограмму начала координат (рис. 10), нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите к центру окружности. После того как на экране появится надпись «по центру» (рис. 11), отпустите кнопку.

        Создание стрелки

        Инструментом Прямоугольник (F6), создайте прямоугольник шириной 5 и высотой 8 мм. Установите начальную точку этого объекта по центру и задайте для нее следующие координаты: x=0, y=12 мм (рис. 12).

        Рис. 12. Размещение прямоугольника

        Рис. 13. Поля ввода значений радиусов скругления углов на панели свойств

        Рис. 14. Размещение эллипса

        Создайте прямоугольник шириной 12 и высотой 1,4 мм. Скруглите все его углы, выбрав режим по умолчанию и радиус 0,7 мм (рис. 13). Задайте следующие координаты для центра модифицированного объекта: x=0, y=14 мм. Воспользовавшись палитрой «Шаг и повтор», создайте копию этого объекта со смещением по вертикали, равным 76 мм.

        При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте эллипс шириной 13 и высотой 18,5 мм. Задайте для центра этого объекта координаты x=0, y=23,2 мм (рис. 14).

        Воспользовавшись инструментом Прямоугольник (F6), создайте прямоугольник шириной 4 и высотой 90 мм. Скруглите оба верхних угла этого объекта, выбрав режим по умолчанию и радиус 2 мм. Задайте для центра этого объекта координаты x=0, y=70 мм (рис. 15).

        Теперь выберите инструмент Многоугольник (Y) и введите число «3» в поле количества сторон (вершин) фигуры на панели свойств (рис. 16). Создайте треугольник шириной 16 и высотой 45 мм с вершиной, обращенной вверх. Задайте для центра этого объекта координаты x=1, y=47 мм (рис. 17).

        Рис. 15. Размещение прямоугольника

        Рис. 16. Поле ввода количества вершин (сторон) многоугольника на панели свойств

        Рис. 17. Размещение треугольника

        Рис. 18. Пиктограмма «Удалить узлы» на панели свойств

        Рис. 19. Исходный равнобедренный треугольник преобразован в прямоугольный

        Рис. 20. Перемещение узловой точки

        Преобразуйте треугольник в кривую, выбрав в меню Объект -> Преобразовать в кривую либо нажав сочетание клавиш Ctrl­Q. Переключитесь на инструмент Форма (F10), выделите узловую точку, расположенную посередине левой стороны треугольника, и удалите ее нажатием клавиши Del или щелчком по пиктограмме «Удалить узлы» на панели свойств (рис. 18). Теперь выделите узловую точку в левом углу треугольника и также удалите ее. Результатом выполнения этих действий стал объект в форме прямоугольного треугольника (рис. 19).

        Выделите узловую точку, расположенную в вершине прямого угла, и переместите ее вверх, как показано на рис. 20. Во избежание смещения по горизонтальной оси в процессе выполнения этого действия удерживайте нажатой клавишу Ctrl. Преобразуйте прилегающий к этой точке отрезок в кривую, нажав соответствующую пиктограмму на панели свойств (рис. 21). Перемещая касательные, измените форму кривой, как показано на рис. 22.

        Рис. 21. Пиктограмма преобразования прямого отрезка в кривую на панели свойств

        Рис. 22. Изменение формы отрезка в основании треугольника

        Рис. 23. Перемещение верхней узловой точки

        Рис. 24. Изменение формы правой стороны треугольника

        Рис. 25. Пиктограмма включения режима симметричного перемещения касательных

        Рис. 26. Пиктограмма «Отразить по горизонтали» на панели свойств

        Теперь выделите верхнюю узловую точку модифицированного объекта и переместите ее вправо — так, чтобы она располагалась на пересечении с правой стороной прямоугольника (рис. 23). Преобразуйте оба отрезка правой стороны модифицированного треугольника в кривые и измените их форму при помощи касательных, как показано на рис. 24. Для средней точки в данном случае удобно выбрать режим симметричного перемещения касательных, который включается нажатием на пиктограмму «Симметрический узел» на панели свойств (рис. 25).

        Переключитесь на инструмент выбора и создайте копию выделенного объекта, воспользовавшись палитрой «Шаг и повтор». В настройках выберите режим «без смещения» как по горизонтали, так и по вертикали, количество копий — одна. Нажмите пиктограмму «Отразить по горизонтали» на панели свойств (рис. 26), чтобы получить зеркальное отражение оригинала. Переместите этот объект, установив начальную точку в правом нижнем углу и введя в поле координаты x значение «–1» (рис. 27).

        Выделите все созданные объекты. Объедините их в один, нажав на пиктограмму «Объединение» на панели свойств. Основа стрелки готова (рис. 28).

        Рис. 27. Перемещение зеркально отраженной копии

        Рис. 28. Кривая, полученная в результате объединения ранее созданных объектов

        Рис. 29. Размещение эллипса

        Рис. 30. Выделение узловой точки с левой стороны эллипса

        Рис. 31. Пиктограмма выбора режима Перегиб на панели свойств

        Рис. 32. Пиктограмма «Преобразовать в прямую» на панели свойств

        Рис. 33. Верхние сегменты кривой преобразованы в прямые

        Рис. 34. Перемещение верхней узловой точки

        Теперь в нижней части полученного объекта необходимо сделать фигурный вырез. При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте эллипс шириной 9 и высотой 16,5 мм. Задайте для центра этого объекта координаты x=0, y=24,3 мм (рис. 29). Преобразуйте эллипс в кривую, нажав Ctrl­Q. Переключитесь на инструмент Форма (F10). Выделите узловую точку, расположенную с левой стороны фигуры (рис. 30) и выберите для нее режим Перегиб, нажав на одноименную пиктограмму на панели свойств (рис. 31).

        Аналогичным образом измените режим узловой точки, находящейся с правой стороны объекта.

        Не снимая выделения, преобразуйте дугу правой верхней четверти эллипса в прямую, нажав на пиктограмму «Преобразовать в прямую» на панели свойств (рис. 32). Затем выделите верхнюю узловую точку и еще раз нажмите на ту же пиктограмму. Теперь верхние сегменты фигуры представляют собой прямые отрезки (рис. 33). Удерживая нажатой клавишу Ctrl, переместите верхнюю узловую точку вверх, как показано на рис. 34. Фигура для отверстия готова.

        Переключитесь на инструмент выбора и выделите оба имеющихся объекта. Нажмите пиктограмму «Задние минус передние» на панели свойств. Отверстие готово.

        Добавляем наконечник

        Осталось снабдить стрелку наконечником. Выберите инструмент Эллипс (F7) и с его помощью создайте окружность диаметром 13 мм. Воспользовавшись палитрой «Шаг и повтор», создайте одну копию этого объекта со смещением по горизонтали, равным половине диаметра (6,5 мм). Переключитесь на инструмент выбора. Выделите обе окружности и преобразуйте их в один объект, нажав на пиктограмму «Объединение» на панели свойств. Задайте для центра этого объекта координаты x=0, y=119 мм (рис. 35).

        Переключитесь на инструмент Форма (F10) и, удерживая нажатой клавишу Ctrl, переместите узловую точку, расположенную в середине верхней части кривой, вверх на 28 мм (рис. 36), ориентируясь по информации, отображаемой в строке состояния (рис. 37). Нажмите на пиктограмму «Симметрический узел» на панели свойств (рис. 38), чтобы расположить касательные симметрично.

        Рис. 35. Создание заготовки для наконечника стрелки

        Рис. 36. Перемещение верхней узловой точки

        Рис. 37. В процессе перемещения узловой точки в строке состояния отображается информация о ее смещении относительно начального положения

        Рис. 38. Пиктограмма
        «Симметрический узел» на панели свойств

        При помощи инструмента Прямоугольник (F6) создайте прямоугольник шириной 5 и высотой 2 мм. Скруглите оба левых угла, выбрав режим по умолчанию и радиус 1 мм. Поверните получившуюся фигуру на 15° против часовой стрелки. Установите начальную точку этого объекта в правом нижнем углу и задайте для нее координаты x=–4,5, y=113 мм (рис. 39).

        Создайте копию выделенного объекта (Ctrl­D) и преобразуйте ее, нажав на пиктограмму «Отразить по горизонтали» на панели свойств. Установите начальную точку этого объекта в левом нижнем углу и задайте для нее координаты x=4,5, y=113 мм (рис. 40).

        Рис. 39. Вспомогательный объект для создания выступа в нижней части наконечника

        Рис. 40. Размещение зеркально отраженной копии

        Рис. 41. Пиктограмма «Дуга» на панели свойств

        Рис. 42. Создание дуги с нужными параметрами

        Рис. 43. Настройка параметров абриса дуги в палитре «Свойства объекта»

        Выберите инструмент Эллипс (F7) и включите режим рисования дуги, нажав на пиктограмму «Дуга» на панели свойств (рис. 41). Создайте дугу и задайте в соответствующих полях на панели свойств значения начального и конечного угла в 100 и 260° соответственно. Измените размер этого объекта, задав ширину равной 4,6, а высоту — 13 мм. Поверните дугу на 20° против часовой стрелки (рис. 42).

        Выберите для этого объекта режим без заливки. В  палитре «Свойства объекта» откройте раздел «Абрис» и выберите для абриса сплошную линию черного цвета толщиной 5 пунктов с закругленными концами (рис. 43). Преобразуйте абрис в объект, выбрав в меню Объект -> Преобразовать абрис в объект или нажав сочетание клавиш Shift­Ctrl­Q.

        При помощи инструмента Эллипс (F7) создайте эллипс шириной 4,3 и высотой 5,3 мм. Поверните эту фигуру на 30° против часовой стрелки и расположите около объекта, ранее созданного из абриса дуги, как показано на рис. 44. Переключитесь на инструмент выбора, выделите оба этих объекта и объедините их в один.

        Теперь необходимо подправить форму полученной кривой при помощи инструмента Форма (F10). Выделите лишние узловые точки, появившиеся в местах сопряжения исходных объектов, и удалите их. Затем путем перемещения узловых точек и касательных измените форму нижнего конца дуги, как показано на рис. 45.

        Переключитесь на инструмент выбора. Установите начальную точку модифицированного объекта по центру и задайте для нее координаты x=5,5, y=130 мм.

        Создайте копию выделенного объекта и отразите ее по горизонтали. Задайте для центра этого объекта координаты x=–5,5, y=130 мм. При необходимости подкорректируйте положение этой пары объектов, чтобы они располагались, как показано на рис. 46.

        Рис. 44. Расположение эллипса относительно объекта, созданного из абриса дуги

        Рис. 45. Изменение формы нижней части кривой при помощи касательных

        Рис. 46. Расположение модифицированного объекта и его зеркально отраженной копии относительно заготовки наконечника

        Рис. 47. В результате объединения исходных объектов создан контур наконечника

        Рис. 48. Размещение заготовки для отверстия в наконечнике

        Рис. 49. Перемещение узловой точки

        Выделите группу исходных объектов для создания наконечника и объедините их в один (рис. 47).

        Теперь необходимо сделать в наконечнике фигурное отверстие. Выберите инструмент Эллипс (F7) и создайте эллипс шириной 8 и высотой 10 мм. Воспользовавшись палитрой «Шаг и повтор», создайте одну копию этого объекта со смещением 6,5 мм по горизонтали. Переключитесь на инструмент выбора, выделите оба эллипса и объедините их в один объект. Установите начальную точку полученного объекта по центру и задайте для нее координаты x=0, y=119 мм (рис. 48).

        Выберите инструмент Форма (F10), выделите две верхние узловые точки полученного объекта и удалите их. Удерживая нажатой клавишу Ctrl, переместите узловую точку, расположенную в месте сопряжения верхних сегментов исходных эллипсов, вверх примерно на 8 мм (рис. 49). Перемещая касательные, измените форму кривой, как показано на рис. 50.

        Переключитесь на инструмент Прямоугольник (F6) и создайте прямоугольник шириной 3 и высотой 7 мм. Скруглите оба верхних угла, задав радиус 1,5 мм. Установите модифицированный прямоугольник таким образом, чтобы его центр был совмещен с нижней точкой сопряжения двух исходных эллипсов, ранее объединенных в один объект (рис. 51). Переключитесь на инструмент выбора, выделите оба этих объекта и выполните преобразование, нажав на пиктограмму «Задние минус передние» на панели свойств.

        Добавьте к выделению ранее созданную заготовку наконечника стрелки. Преобразуйте выделенные объекты, нажав на пиктограмму «Задние минус передние» на панели свойств (рис. 52).

        Рис. 50. Изменение формы кривой при помощи касательных

        Рис. 51. Размещение вспомогательного объекта

        Рис. 52. Создание отверстия в наконечнике

        Рис. 53. Готовое изображение стрелки

        Выделите стрелку и готовый наконечник, а затем объедините их в один объект. Чтобы оценить результат, переключитесь в расширенный режим отображения, выбрав в меню Вид -> Расширенный. Выберите для готового объекта однородную заливку черного цвета и режим без абриса (рис. 53).

        Заключение

        Итак, мы рассмотрели процесс создания векторного изображения весьма замысловатой формы на основе эскиза. Выполнение этого задания позволит освоить и закрепить на практике приемы построения векторных объектов сложной формы путем комбинирования простых фигур, а также технику работы с узловыми точками и касательными при помощи инструмента Форма.  


        1  Приемы работы с числовыми параметрами объектов подробно описаны в разделе «Технические приемы» публикации «“Часовая мастерская” CorelDRAW» (№ 2’2014).

        КомпьюАрт 3’2015

        Класс формы — Область разработки

        Имя Описание
        AbsoluteHScale Возвращает абсолютный горизонтальный масштаб. Это сумма всех горизонтальных растяжек, примененных к форме.
        AbsoluteSkew Возвращает абсолютный угол наклона, примененный к форме с момента ее создания.
        AbsoluteVScale Возвращает абсолютный вертикальный масштаб.Это сумма всех вертикальных растяжек, примененных к фигуре.
        Заявка Возвращает приложение, которому принадлежит объект
        Растровое изображение Позволяет пользователям получать доступ к свойствам растрового изображения
        снизу Возвращает или задает координату Y нижнего края фигуры
        BoundingBox Возвращает ограничивающий прямоугольник вокруг фигуры (ов)
        BSpline Возвращает объект BSpline только для чтения
        CanHaveFill Возвращает True, если к данной форме можно применить заливку.
        CanHaveOutline Возвращает True, если контур может быть применен к данной форме
        CenterX Возвращает или задает горизонтальное положение центра фигуры
        ЦентрY Возвращает или задает вертикальное положение центра фигуры
        CloneLink Возвращает свойства ссылки клонирования
        Клоны Возвращает коллекцию клонированных фигур
        Разъем Позволяет пользователям получать доступ к свойствам коннектора
        Кривая Позволяет пользователям получать доступ к свойствам кривой
        На заказ Возвращает свойства произвольной формы
        Размер Возвращает доступный только для чтения объект измерения
        DisplayCurve Возвращает объект кривой только для чтения, представляющий текущую форму
        DrapeFill Возвращает или устанавливает, есть ли DrapeFill
        Эффект Возвращает объект эффекта для текущего объекта, если применимо
        Эффекты Возвращает набор эффектов, примененных к объекту
        Эллипс Позволяет пользователям получать доступ к свойствам эллипса
        EPS Возвращает свойства встроенного объекта PostScript
        Заливка Возвращает или задает свойства заливки

        Рисование прямоугольников и квадратов | CorelDRAW

        Рисование прямоугольников и квадратов

        CorelDRAW позволяет рисовать прямоугольники и квадраты.Вы можете нарисовать прямоугольник или квадрат, перетащив его по диагонали с помощью инструмента Прямоугольник или указав ширину и высоту с помощью инструмента Трехточечный прямоугольник . Инструмент Трехточечный прямоугольник позволяет быстро рисовать прямоугольники под углом.

        После рисования прямоугольника или квадрата вы можете изменить его форму, закруглив один или несколько углов.

        Вы можете создать прямоугольник, сначала нарисовав его базовую линию, а затем указав высоту. Получившийся прямоугольник наклоняют.


        Чтобы нарисовать прямоугольник или квадрат путем перетаскивания по диагонали

        К

        Выполните следующие действия

        Нарисуйте прямоугольник

        На панели инструментов щелкните инструмент Прямоугольник . Перетащите в окне рисования, пока прямоугольник не станет нужного размера.

        Нарисуйте квадрат

        На панели инструментов щелкните инструмент Прямоугольник .Удерживая нажатой Ctrl , перетаскивайте в окне рисования, пока квадрат не станет нужного размера.

        Вы можете нарисовать прямоугольник от его центра наружу, удерживая нажатой Shift при перетаскивании. Вы также можете нарисовать квадрат от его центра наружу, удерживая нажатой Shift + Ctrl при перетаскивании.

        Можно нарисовать прямоугольник, закрывающий страницу документа, дважды щелкнув инструмент Прямоугольник .


        Чтобы нарисовать прямоугольник, указав высоту и ширину

        1.

        На панели инструментов выберите инструмент 3-х точечный прямоугольник .

        2.

        В окне рисования наведите указатель мыши на то место, где вы хотите начать прямоугольник, перетащите его, чтобы нарисовать ширину, и отпустите кнопку мыши.

        3.

        Переместите указатель, чтобы нарисовать высоту, и щелкните.

        Чтобы настроить размер прямоугольника, введите значения в поля Размер объекта (ов) на панели свойств.

        Чтобы ограничить угол базовой линии заданным шагом, известным как ограниченный угол, при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу Ctrl .Для получения информации об изменении угла ограничения см. «Чтобы изменить угол ограничения».

        Для закругления углов прямоугольника или квадрата

        1.

        Щелкните прямоугольник или квадрат.

        2.

        Введите значения в области Округлость угла на панели свойств.

        Чтобы применить одинаковую округлость ко всем углам, нажмите кнопку Скруглить углы вместе на панели свойств.

        Вы также можете закруглить углы выделенного прямоугольника или квадрата, используя инструмент Shape , чтобы перетащить угловой узел к центру формы.

        Чтобы установить округлость углов по умолчанию, щелкните Tools Options и дважды щелкните Toolbox в списке категорий Workspace .Затем щелкните инструмент Прямоугольник и переместите ползунок или введите число.

        Рисование прямоугольников и квадратов

        Рисуйте умнее с помощью этого умного инструмента CorelDRAW

        Стив Бейн

        Кто-нибудь когда-нибудь знал вас достаточно хорошо, чтобы закончить свои предложения? Вот так работает один из самых интуитивно понятных инструментов рисования в CorelDRAW. Инструмент интеллектуального рисования был впервые представлен в CorelDRAW 12, чтобы дать рисование от руки преимуществом своего рода искусственного интеллекта.Вы можете нарисовать форму от руки на экране и получить точный векторный объект в виде кривой, собственного объекта или идеальной формы.

        Вы найдете инструмент интеллектуального рисования (показан ниже), расположенный на панели инструментов между инструментами кривых и инструментами прямоугольника, или вы можете нажать горячую клавишу S для быстрого выбора.

        Вы можете использовать инструмент интеллектуального рисования со стилусом и планшетом для рисования, но хорошие навыки мышления тоже подойдут. При рисовании кривых этот инструмент может автоматически распознавать ряд геометрических характеристик.Например, две линии, нарисованные рядом, можно распознать как параллельные прямые. Наброски грубых форм с прямыми углами позволяют получить точные углы в 90 градусов, например:

        При рисовании исходных геометрических фигур нарисованные прямоугольники и квадраты преобразуются в настоящие прямоугольники с возможностью применения свойств закругленных углов. Нарисованные овалы и круги распознаются как истинные эллипсы, которые при желании можно преобразовать в дуги или круговые формы. Вы также можете рисовать другие сложные геометрические фигуры, такие как стрелки, равносторонние и равнобедренные треугольники, ромбы, трапеции, параллелограммы и т. Д., Которые переводятся в Perfect Shapes ™, например:

        Пока выбран инструмент «Умное рисование», вы можете потратить столько времени, сколько вам нужно, чтобы завершить наброски фигур.Но после того, как вы закончите, CorelDRAW быстро переведет ваши эскизы. Для этого два основных параметра определяют, насколько точно формы распознаются и сглаживаются. Вы найдете эти параметры на панели свойств (см. Ниже). Установка этих взаимосвязанных параметров позволяет вам контролировать, насколько точно будут переведены ваши эскизные формы.

        Вот как параметры инструмента интеллектуального рисования позволяют управлять распознаванием и сглаживанием:

        Распознавание формы
        Этот параметр устанавливает, насколько точно ваша эскизная форма сопоставляется с узнаваемой формой, и может быть установлен на один из пяти уровней в диапазоне от самого низкого (эскизы формы не легко распознать) до самого высокого (эскизные формы легко распознаются), с Medium по умолчанию и None, чтобы полностью отключить эту функцию.

        Интеллектуальное сглаживание
        После того, как ваша эскизная форма будет завершена, применяется уровень сглаживания узлов, чтобы сделать распознавание объекта точным. Этот параметр позволяет вам установить это действие сглаживания, почти так же, как применение сглаживания к типичному пути. Выберите один из пяти вариантов: от «Самый низкий» (применяется меньшее сглаживание) до «Самый высокий» (применяется большее сглаживание), со «Средний» по умолчанию и «Нет», отключающим эту функцию.

        Эти два параметра работают вместе, позволяя CorelDRAW творить чудеса распознавания.С технической точки зрения, вот что может распознать инструмент Smart Drawing с помощью параметров распознавания и сглаживания по умолчанию:

        Овалы и круги — Преобразовать как собственные эллиптические объекты
        Прямоугольники и квадраты — Преобразовать как собственные прямоугольные объекты
        Линии — Преобразовать как объекты кривых (прямые или изогнутые в зависимости от того, как они нарисованы)
        Треугольники — Преобразуйте как изогнутые объекты или как идеальные формы треугольника (равнобедренные или равносторонние)
        Ромб — набросанная форма, напоминающая перекошенный квадрат, превратится в идеальную форму ромба
        Параллелограмм — Примерно нарисованная четырехсторонняя форма с противоположными сторонами параллельный и равный будут преобразованы в идеальную форму параллелограмма
        Трапеция — грубо нарисованная четырехсторонняя форма, имеющая две параллельные стороны и две непараллельные стороны, преобразуется в идеальную форму трапеции
        Стрелки — Два грубо нарисованных открытых пути напоминающие стрелку, будут преобразованы в стрелку идеальной формы, например: 9017 5

        Чтобы испытать возможности нового инструмента интеллектуального рисования, попробуйте следующие быстрые шаги:
        Выберите инструмент интеллектуального рисования (или нажмите горячую клавишу S) и используйте действие щелчка и перетаскивания, чтобы нарисовать квадрат или прямоугольник.Старайтесь, чтобы стороны фигуры оставались вертикальными и горизонтальными во время рисования. После отпускания кнопки мыши CorelDRAW автоматически преобразует ваш эскиз в форму прямоугольника, например:

        Выберите инструмент «Выбор» и проверьте отображение строки состояния. Нарисованная вами фигура указывается как прямоугольник, а на панели свойств отображаются параметры, связанные с формами, созданными с помощью инструмента «Прямоугольник», включая параметры со скругленными углами.

        Снова выберите инструмент «Умный рисунок» и нарисуйте овал или круг.Старайтесь, чтобы форма была ориентирована либо вертикально, либо горизонтально. Когда вы отпускаете кнопку мыши, CorelDRAW переводит нарисованную фигуру в эллипс, например:

        Выберите инструмент «Выбор» и проверьте строку состояния. Нарисованная вами фигура указывается как эллипс, а на панели свойств отображаются параметры, связанные с фигурами, созданными с помощью инструмента «Эллипс», включая состояния «Эллипс», «Дуга» и «Круг».
        Идеальные формы и узлы глифов
        Поскольку определенные фигуры, которые вы рисуете, можно распознать как идеальные фигуры (например, треугольники, трапеции и параллелограммы), может быть полезно немного узнать об этих специализированных объектах.

        Нарисованные фигуры, которые распознаются как идеальные формы, такие же, как и те, которые вы обычно рисуете с помощью инструмента «Идеальная форма». Но каждая из этих совершенных форм имеет уникальные «глифовые» узлы, которыми можно манипулировать, чтобы изменять их пропорции, сохраняя при этом определенные аспекты их формы. Например, фигура, представляющая треугольник, имеет один узел глифа, который позволяет задать один из углов, но сохраняет общую симметрию фигуры.

        Вы можете редактировать узлы глифов аналогично тому, как вы изменяете контрольные точки на многоугольнике.Когда они перемещаются, узлы глифов изменяют размер, пропорции или динамически перемещают определенный аспект формы.

        Чтобы получить практический опыт создания идеальной формы с помощью инструмента интеллектуального рисования, попробуйте следующие шаги:

        1. Используя инструмент интеллектуального рисования, нарисуйте форму равнобедренного треугольника (трехсторонняя фигура с двумя равными углами). При отпускании кнопки мыши CorelDRAW преобразует ваш эскиз в идеальную форму с узлом глифа, например:
        2. Выберите инструмент «Выбор» и проверьте строку состояния.Форма определяется как идеальная форма. Используйте инструмент Фигура рядом, чтобы щелкнуть и перетащить узел глифа (красный маркер), чтобы изменить пропорции фигуры. Треугольник меняет форму с двумя углами, ограниченными равными размерами, как показано здесь:
        3. Вы можете редактировать узлы глифов в интерактивном режиме с помощью инструмента «Форма» (F10), но вы также можете редактировать их с помощью окна настройки «Свойства объекта» для выбранной совершенной формы. Для быстрого доступа к этим параметрам нажмите Alt + Enter, чтобы открыть окно настройки «Свойства объекта», и щелкните вкладку «Идеальная форма», как показано здесь:

        Функции интеллектуальных инструментов рисования

        Есть два других аспекта инструмента интеллектуального рисования, которые могут вам пригодиться.Первый включает управление интервалом времени задержки между моментом завершения рисования формы и моментом, когда CorelDRAW определяет распознаваемую форму. Уменьшая время задержки, вы можете рисовать несколько отдельных линий или фигур подряд, и CorelDRAW распознает их как один составной контур. Например, если вы закончите рисовать полную форму, а затем начнете рисовать вторую фигуру в пределах интервала временной задержки, эти две фигуры будут распознаны как один объект.

        Чтобы получить доступ к параметру, который управляет задержкой по времени, дважды щелкните кнопку инструмента Smart Drawing на панели инструментов, чтобы открыть диалоговое окно Параметры.Ползунок «Задержка помощи при рисовании» (показан ниже) можно установить в диапазоне от 0 до 2 секунд. Чем выше вы установите время задержки, тем больше времени у вас будет на рисование. Если вы привыкли к быстрому рисованию, меньшее время задержки сделает ваши сеансы рисования более продуктивными.

        Используя инструмент интеллектуального рисования, вы также можете исправлять наброски фигур на лету, чтобы повысить точность рисования. Когда вы рисуете фигуру, временно удерживайте Shift в качестве клавиши-модификатора, чтобы интерактивно стереть контур рисования в обратном порядке.Как и в случае с другими инструментами рисования, если вы удерживаете клавишу Shift, курсор инструмента интеллектуального рисования перевернется и вы сможете в интерактивном режиме стереть нарисованные линии (как показано ниже), обводя ненужные части. Отпустив клавишу Shift, вы можете продолжить рисование.

        Новый инструмент Smart Drawing — один из тех действительно инновационных инструментов, которые появляются время от времени. Если вы работаете в творческой сфере, такой как дизайн или иллюстрация, или в сфере планирования, такой как промышленный дизайн, инженерия или архитектура, инструмент Smart Drawing позволяет вам использовать всю мощь этого нового интеллектуального программного обеспечения.Вы можете просто потянуться к нему в следующий раз, когда начнете новый проект рисования CorelDRAW.

        Если вы нашли этот урок полезным, сделайте пожертвование.

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован.