Adobe

Какое лучше цветовое пространство srgb или adobe rgb: В чем разница между sRGB и Adobe RGB?

AdobeRGB или sRGB какое цветовое пространство использовать

Обработка фотографий

Не так давно обзавелся новыми книгами по обработке фотографии. Их обзор вы увидите в ближайшее время в рубрике Книги для фотографа. Так вот, разные авторы очень рекомендуют использовать при подготовке и обработке фотографий цветовое пространство AdobeRGB или даже ProPhotoRGB, как более широкие по сравнению с обычным sRGB, которое стоит по умолчанию у большинства. Возможно, на Западе это и входит в стандарт, у нас же такой подход я считаю не совсем правильным. Судя по тому, что написано в книгах, такой вариант дает более широкие возможности в обработке, на печати и т.п. Однако авторы умалчивают о некоторых потенциальных проблемах, которые усложняют работу в этих цветовых пространствах. Постараюсь на конкретных примерах рассказать, что к чему.

Для начала остановимся на вот каком вопросе — что же такое цветовое пространство вообще? Цифровая фотография потому и называется цифровой, что все цвета описаны цифрами. Цветовое пространство — это модель описания цветов. Естественно, что у различных устройств разные возможности по отображению картинки. Скажем, в связке экран фотоаппарата-монитор-принтер присутствуют по сути три разных устройства, каждое из которых показывает картинку по-своему. Наша задача — сделать так, чтобы результат на этих трех устройствах был примерно одинаковым, без сильных колебаний. Для этого и придуманы цветовые пространства. В идеальном случае применение одной модели для всех устройств в описанной выше связке должно дать одинаковую картинку, но в жизни все оказывается не совсем так.

Хотя выбор цветового пространства важен именно при обработке фотографии, часто этот вопрос возникает уже на стадии съемки, поскольку данный параметр можно выбрать внутри камеры.  Если вы снимаете в RAW, то вопрос выбора просто не стоит. Цветовое пространство присваивается только после конвертации, а в камере оно используется лишь для генерации превью, которую вы видите на экране. Иными словами, снимок RAW в любом выбранном пространстве будет одинаковым. А вот  при съемке в JPG этот параметр учитывается. Вообще говоря, я не считаю правильным снимать в джпеге, но если вдруг вы так делаете, то лучше выбрать формат sRGB. Далее я расскажу почему.

Черный контур AdobeRGB, белый sRGB

Как я уже писал выше, в большинстве книг упоминаются три цветовых модели, которые мы расположим в порядке увеличения количества описываемых цветов: sRGB, AdobeRGB, ProPhotoRGB. Казалось бы, чем больше цветов, тем лучше! Ан, нет. Дело тут вот в чем: профиль sRGB был создан, чтобы описать все цвета, которые можно вывести на относительно недорогих мониторах. Этот профиль выглядит более-менее одинаково на всех устройствах вывода. AdobeRGB обладает большим охватом в сине-зеленой и оранжевой области спектра, но увидеть все эти «дополнительные» цвета можно только на дорогих профессиональных мониторах со светодиодной подсветкой.  ProPhotoRGB вообще стандарт «навырост», визуально его «пощупать» нельзя.

Такое разнообразие может привести к неприятным последствиям, так как, выполняя цветокоррекцию, вы рискуете не увидеть результат для некоторых цветов на мониторе и получить полную чехарду при печати на принтерах, которые, наоборот, могут их увидеть. Кроме этого, попытка втиснуть более широкое цветовое пространство в узкие рамки, приводит к заметному искажению цветов на непрофилированных мониторах и при печати в минилабах. Да и не все браузеры поддерживают профили, поэтому в интернете ваши снимки также могут казаться неестественными. Справедливости ради стоит сказать, что в современных браузерах ситуация улучшается, за исключением, пожалуй, Internet Explorer, хотя разработчики и обещают поддержку профилей для изображений в 9 версии.

В качестве наглядного примера различия форматов предлагаю рассмотреть картинку сверху. Левая часть — это отображение картинки, сохраненной в цветовом пространстве AdobeRGB, в браузере без поддержки цветовых профелей. Заметно, что красные и желтые цвета ушли в синеву, а это значит, что люди на фотографии в аналогичной ситуации будут больше похожи на зомби. Правая часть — это картинка сохраненная в sRGB, она вполне нормально выглядит в любом браузере, программе для просмотра картинок и т.п.

Конечно можно этого избежать, добавив в финальную часть обработки сохранение с профилем sRGB для клиента или публикации в веб. Не будем говорить о возможной путанице при таком подходе, лучше посмотрим на пример.

Опять же левая часть в AdobeRGB, правая — в sRGB, и все изображение целиком переведено в пространство Adobe. По логике справа должно недоставать некоторых цветов. Могу сказать, что на моем полупрофессиональном мониторе с S-IPS матрицей разницу заметить практически нереально. Возникает вполне закономерный вопрос, если разницу не заметно, зачем делать лишний шаг в обработке?

Конечно, можно возразить, что на примере мало цветов, которые показывают превосходство AdobeRGB. Но давайте подумаем, часто ли мы видим сине-зеленые насыщенные тени и оранжево-розовые света? Первое — это листва в тени, второе — закаты, в остальных случаях это превосходство довольно условно.

Не хочу навязывать свое мнение, и тем более противопоставлять его таким мастерам, как Мартин Ивнинг или Кэтрин Айсман, но пока я не заметил какой-либо реальной выгоды от использования более широких цветовых пространств, скорее даже наоборот.

Ссылки по теме:
страница проверки поддержки браузером встроенных цветных профилей;
описание того, как работают цветовые профили (на английском).

почему искажаются цвета?sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB? 8 или 16 бит?


Кто такой ретушер?

Главной задачей является улучшение фотографии и доведение всей выполненной работы фотографа, стилиста, визажиста, модели до желаемого результата, на который рассчитывает заказчик.


WACOM. Какой купить? Как настроить?

Компания Wacom является ведущим производителем высококачественных устройств для цифры и ретуши с 1983 года. А также регулярно обновляет свои устройства, делая их все лучше.


Компьютер и монитор для фотографа и ретушера

Что позволяет ретушеру и фотографу быстро получать качественный результат?


Русский или английский PS?

Комфортная работа для пользователя. Перевод на другой язык. Словарь терминов.


Совместимость PS CC & MAC OS Catalina и Mojave

О слетевших драйверах и прочих «сюрпризах» новых MAC OS и PS


Capture One Pro

О мировой компании Phase One и программе по работе с цветом


Зачем нужен графический планшет?

Специальная статья для тех, кто до сих пор ретачит мышкой или на трекпаде


Как передавать файлы клиенту?

3 самых популярных файлообменника


Цветовая температура

Что же такое цветовая температура окружающего нас света и как ее использовать в процессе создании фотографии?


Отпуск раз в 7 лет

Работа из дома и другие принципы


Цветовые пространства изображения: почему искажаются цвета?

sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB? 8 или 16 бит?


Что такое Adobe Camera Raw?

О возможностях работы со снимками формата RAW в PS


Как опубликовать резкое и качественное фото в Instagram?

Покажем несколько несложных действий в Photoshop


Полезные инструменты для фрилансеров

Приложения, которые помогут работать быстрее и эффективнее


Как сидеть на рабочем месте, чтобы быть здоровым и красивым?

LIVE с врачом-терапевтом Светланой Горашко


Сочетание цветов в природе

LIVE с художником и архитектором Анной Неизвестной


Как снимать групповые портреты в стиле Энни Лейбовиц?

Американский фотограф Барри Харли показывает, как можно сделать стильный групповой портрет с помощью относительно недорогого оборудования.


ОБЗОР Capture One Pro 12

Phase One представили Capture One 12 с массой долгожданных нововведений


Почему спать по 6 часов в день так же плохо, как не спать вообще?

Недостаток сна вреден и для здоровья, и для продуктивности. Наверняка вы слышали это много раз. Но сможете ли вы почувствовать, что ваши способности ухудшились?


LIVE: СЕРГЕЙ ГУНИН

Fashion & beauty фотограф с многолетнем стажем. От администратора в студии до востребованного профессионала и гуру света.


В чем заключается правило пяти часов?

Почему, когда мы пытаемся достичь успеха, правило пяти часов работает, а упорный труд — нет?


КОНСПЕКТ. Алгоритм действий

Составляем так, чтобы не потеряться и не уничтожиться


INSPIRATION | ВДОХНОВЕНИЕ

Будь вы фотограф или ретушер всегда важно следить за примерами работ востребованных фотографов. А также понимать, что делает фотографию такой эффектной. Компания Louis Vuitton – отличный пример гармонии цветовых решений.


Как снимают кино: влияние цвета на восприятие кадра

О колористике, цветовых схемах и галстуках


Категории фотографий

В мире обработки фотографий существует несколько категорий обработки. У каждого фотографа свой стиль и задачи, которые он передает ретушеру для обработки изображений.


История ретуши

Синергия фотографов и ретушеров в эпоху аналоговой фотографии


ТОП-9 Визуальных трендов в Instagram 2019

Роль Instagram в наши дни, как Instagram меняет реальность


Тренды в мире фотоиндустрии 2019

LIVE с фотографом Ольгой Мурзаковой


AdobeRGB против sRGB | Fstoppers

Если вы несколько раз копались в настройках камеры, вы, вероятно, столкнулись с настройкой цветового пространства. Возможно, вы спросили другого фотографа, что все это значит, и он, вероятно, просто сказал вам установить одно или другое и забыть об этом. Однако и sRGB, и AdobeRGB имеют свои преимущества и недостатки, так как же отличить одно от другого?

Что такое цветовое пространство?
С точки зрения непрофессионала, цветовое пространство — это просто определенный диапазон цветов, которые могут быть представлены на данной фотографии. Изображения JPEG могут содержать до 16,7 миллионов цветов, хотя ни одно из цветовых пространств фактически не использует все 16,7 миллионов доступных цветов. Различные цветовые пространства позволяют использовать более широкий или более узкий диапазон из 16,7 миллионов цветов, используемых в изображении JPEG. Разница заключается в том, что считается более широким и более узким цветовыми пространствами.


Изображение выше объясняет это довольно хорошо. Оба изображения содержат только три цвета, однако цвета, показанные в шкале AdobeRGB, имеют большую разницу между ними. Это означает, что фотографии, сделанные в цветовом пространстве AdobeRGB, будут иметь более яркие цвета, в то время как sRGB традиционно будет иметь более мягкие тона. В ситуациях, когда вы фотографируете яркие цветовые тона, sRGB может потребоваться приглушить их, чтобы приспособиться, тогда как AdobeRGB может отображать эти цвета с большей точностью.

Типы


В цифровой фотографии существует два основных типа цветовых пространств: AdobeRGB и sRGB. Если вы зайдете в настройки своей камеры, вы увидите, что у вас будет возможность использовать любой из них прямо из камеры. У вас также будет возможность преобразовать его в один или другой при постобработке (с ограничениями), но какой из них вам следует использовать?

Разница
Чтобы лучше понять, какой из них использовать, вы должны сначала понять разницу между ними. AdobeRGB, по общему мнению, лучше, поскольку он представляет более широкий диапазон цветов. Насколько лучше? Они говорят, что AdobeRGB может отображать примерно на 35% больше цветовых диапазонов, чем sRGB. Но делает ли это его лучшим для фотографии? Не совсем так, поскольку мир работает с sRGB гораздо больше, чем с AdobeRGB.

sRGB был первым, и почти все на компьютере построено вокруг sRGB. Интернет, видеоигры, приложения, персональные устройства и многое другое сделали sRGB стандартом цветового пространства. Даже используемый вами монитор, вероятно, не может отображать все цвета AdobeRGB. Правильно, большинство традиционных компьютерных мониторов могут отображать только около 97% цветового пространства sRGB и только около 76% цветового пространства AdobeRGB. Даже калибраторы экрана часто говорят вам, какую часть цветовой гаммы вы можете отобразить.

Поскольку большинство веб-браузеров адаптировали sRGB в качестве своего цветового пространства, если вы загрузите изображение в Интернет с гаммой AdobeRGB, браузер преобразует его в sRGB, и он сделает ужасную работу, как показано на рисунке. ниже.


Фотография выше — неотредактированная фотография, сделанная этим летом. Если вы снимаете в AdobeRGB и позволяете сети конвертировать ваши фотографии, у вас останутся тусклые, приглушенные тона. Так почему бы не снимать в sRGB постоянно? Вы абсолютно можете. Однако, если вы печатаете свою работу, вы теряете потенциальные цвета на изображениях при съемке в sRGB.

Принтеры начали адаптировать цветовое пространство AdobeRGB. Это позволяет получать более яркие цвета на отпечатках с лучшей цветовой последовательностью, которую ваш собственный монитор даже не может воспроизвести. Но хотите ли вы, чтобы ваши отпечатки выглядели иначе, чем на вашем мониторе? Я говорю да, так как он обеспечивает более насыщенные цвета, которые подчеркивают детали, которые в противном случае остались бы незамеченными.

При съемке в AdobeRGB вы можете преобразовать его в sRGB в любое время без потери цвета на изображениях. Однако это улица с односторонним движением, поскольку sRGB не может точно преобразовать обратно в AdobeRGB.

Если вы не часто печатаете свою работу, sRGB — это выбор цветового пространства для вас. Это верный способ гарантировать, что ваши фотографии будут отлично смотреться в Интернете и точно будут выглядеть в печати. Однако, если вы часто печатаете свою работу и ищете яркие цвета, AdobeRGB может быть для вас выбором, он просто добавляет несколько шагов к вашему рабочему процессу, так как вам нужно будет сохранить их как sRGB для правильного отображения. в сети.

Как точно преобразовать ваши фотографии из AdobeRGB в sRGB

В Adobe Lightroom

Если вы используете тандем Lightroom и Photoshop, Adobe сделает этот процесс преобразования безболезненным для вас. Мой рабочий процесс, как и многие другие, состоит из загрузки изображений в Lightroom, внесения основных исправлений, а затем импорта изображения непосредственно в Photoshop. После импорта в Photoshop вы можете преобразовать свои изображения для Интернета, выполнив всего несколько простых настроек. Просто зайдите в Edit>>Preferences>>External Editing и настройте цветовое пространство на sRGB при импорте в Photoshop. Этот метод является наиболее предпочтительным, так как он автоматически преобразует все изображения, которые вы экспортируете в Photoshop, в sRGB без потери цвета в веб-формате. Это также позволит вам сохранить как копию изображения AdobeRGB для печати, так и версию sRGB для использования в Интернете и во всем остальном.

В Adobe Photoshop

Если вы работаете без Lightroom и по-прежнему хотите использовать преимущества цветового пространства AdobeRGB, вы также можете конвертировать изображения для Интернета в Photoshop. Просто перейдите в меню «Редактировать»> «Преобразовать в профиль» и измените целевое пространство на sRGB после редактирования изображения. Чтобы убедиться, что вы делаете это каждый раз, я рекомендую вам включить это действие, используемое для сохранения ваших изображений. Помните, что если вы не конвертируете изображения перед их сохранением для Интернета, это приведет к тусклым и нелестным цветовым тонам.

Заключение

Если вас это смущает и заставляет чувствовать себя подавленным, переключите камеру на цветовое пространство sRGB и оставьте так. Он по-прежнему позволит вам фотографировать и печатать красивые изображения. Однако, если вы снимаете специально для печати, AdobeRGB предлагает больший диапазон и универсальность в отснятых изображениях. На самом деле все сводится к личным предпочтениям, AdobeRGB предлагает больше цветов, но за счет усложнения тонкой разницы в ваших фотографиях. Однако, если вы перфекционист, как и я, дополнительные шаги, предпринятые для съемки в AdobeRGB, могут стоить головной боли, чтобы получить более качественные отпечатки и получить лучшее из обоих миров.

Если вы хотите узнать, как более эффективно использовать Adobe Lightroom на любом устройстве, обязательно ознакомьтесь с нашим курсом «Освоение Adobe Lightroom с Pye Jirsa». Обложки Pye понравятся фотографам любого уровня и сэкономят вам невероятное количество времени на редактировании изображений. Сэкономьте 15%, используя «СТАТЬЮ» при оформлении заказа.

Руководство для фотографов по sRGB в 2022 году (по сравнению с Adobe RBG)

Цветовые пространства могут сбивать с толку: RGB или sRGB, sRGB или Adobe RGB 1998 или ProPhoto RGB — какое из них использовать? И когда?

Хорошее понимание цветовых пространств важно для фотографов, поскольку оно гарантирует, что наши фотографии будут восприниматься именно так, как мы задумали.

К концу этого руководства вы будете знать, какое цветовое пространство использовать для Интернета и какое использовать при постобработке, печати и архивировании вашей работы.

Вы также узнаете о цвете Adobe RGB, цвете sRGB, науке о цветовом диапазоне и некоторых других темах… но мы постараемся, чтобы все было просто и понятно.

(Вы также можете прочитать нашу статью о теории цвета.)

Давайте перейдем к делу.

Содержание

Что такое цветовое пространство?

© Tamanna Rumee

Цветовое пространство описывает диапазон цветов, которые могут быть восприняты или отображены датчиком камеры, файлом JPEG, монитором или принтером — почти всем, что собирает, создает или отображает цвет.

Человеческий глаз может видеть около 10 миллионов цветов, что означает, что он имеет очень большое цветовое пространство. Ваш домашний принтер, напротив, пытается воспроизвести то, что могут воспринять 6 миллионов колбочек в сетчатке вашего глаза, смешивая вместе чернила из пары чернильных картриджей.

Диапазон воспроизводимых цветов в цветовом пространстве принтера, известный как цветовая гамма , гораздо более ограничен, и будут цвета, которые он просто не сможет создать. Вместо этого он будет импровизировать, как может.

Полезно передавать цветовые пространства и их сравнение с помощью графика. Цвета на графике ниже представляют весь видимый свет, и вы увидите, что четыре цветовых пространства находятся внутри него (примерно).

Создано aboalbiss из Википедии.

Обратите внимание, что цветовое пространство с пометкой Matt Paper — похожее на ваш домашний принтер — покрывает гораздо меньшую площадь, чем три других цветовых пространства, которые мы будем обсуждать дальше.

На каждом этапе фотографического процесса мы постепенно уменьшаем количество цветов, с которыми имеем дело. Датчики камеры фиксируют почти все, а затем наше программное обеспечение для редактирования вырезает некоторые видимые и некоторые невидимые цвета.

Наконец, при печати цвета еще больше уменьшаются. Каждый шаг — компромисс.

История

Весь видимый свет представляет собой смесь красного, синего и зеленого цветов, и по мере того, как технологии начали создавать все больше и больше устройств, отображающих цвета, стало полезно создавать определенные стандарты, чтобы попытаться достичь некоторой согласованности.

Базовый уровень, созданный Международной комиссией по освещению и датируемый 1931 годом, называется CIE 1931 XYZ. Он основан на человеческом восприятии цвета, и, как уже упоминалось, все следующие цветовые пространства являются компромиссом.

Существует множество различных цветовых пространств, но сегодня в наших устройствах преобладают три цветовых пространства. Нам как фотографам важно понимать, почему они существуют, как они соотносятся друг с другом, когда и почему их следует использовать.

Мы часто сохраняем или экспортируем нашу работу в виде файлов JPEG или TIFF. В каждый файл JPEG и TIFF встроено цветовое пространство, называемое цветовым профилем, и оно определяет, сколько различных цветов может содержать отдельный файл.

Файлы RAW не имеют цветового пространства как такового и охватывают очень широкий цветовой диапазон.

Стоит отметить, что Lightroom редактирует файл RAW в цветовом пространстве, которое намного шире, чем может отображать монитор, но интеллектуально преобразует файл, чтобы он был виден во время редактирования. Только после того, как вы придете к экспорту файла, вы назначите ему цветовое пространство — обычно sRGB или Adobe RGB 1998, а иногда и ProPhoto RGB.

У каждого монитора есть цветовое пространство (называемое профилем ), и если вы используете старое устройство, стоит проверить широту его 9Гамма 0106 — т. е. диапазон возможных цветов — чтобы убедиться, что то, что вы видите, соответствует действительности. Если для вас особенно важен цвет, вы можете откалибровать свой монитор.

Если вы задаетесь вопросом, в чем разница между RGB, sRGB, Adobe RGB 1998 и ProPhoto RGB, продолжайте читать.

Что такое RGB?

© Joyce McCown

RGB не является цветовым пространством; он просто описывает три цвета, из которых состоит весь видимый свет — красный, зеленый и синий.

Каждый отдельный пиксель на мониторе состоит из трех полос: одной красной, одной синей и одной зеленой. Они объединяются вместе, чтобы создать цвета, которые мы видим, и этот процесс называется 9.0106 аддитивное смешение цветов.

Возможно, вас учили, что тремя основными цветами являются красный, желтый и синий, и это относится к пигментам и рисованию. В то время как мы смешиваем разное количество красного, синего и зеленого, чтобы получить цветной свет, художники смешивают разное количество красного, синего и желтого, чтобы создать цветную краску.

Точно так же вы могли встретить CMYK, что означает голубой, пурпурный, желтый и черный, который используется в высококачественной печати.

Поскольку чернила и пигменты отражают свет, а не проецируют его, их сочетание называется 9. 0106 субтрактивное смешение цветов .

Что такое sRGB?

© Sharon Pittaway

Pros

  • Наиболее часто используемое цветовое пространство
  • Принимается большинством печатных лабораторий
  • Идеально подходит для общего использования

Минусы

  • Не такая широкая гамма, как у Adobe RGB 1998 или ProPhoto RGB
  • Менее яркие, чем Adobe RGB 1998 и ProPhoto RGB
  • Файлы могут выглядеть иначе при просмотре на дорогом мониторе
  • При печати в профессиональной лаборатории могут возникать неожиданные сдвиги цветов

sRGB — это цветовое пространство, впервые созданное в 1996 году в результате сотрудничества между Microsoft и HP.

Этим двум огромным корпорациям нужно было стандартизировать способ отображения цвета на множестве различных устройств, и, учитывая, что он стал стандартом, используемым каждым веб-браузером, сейчас это цветовое пространство, безусловно, наиболее часто используемое.

Будучи одним из самых ранних цветовых пространств, оно не такое широкое, как другие, изобретенные позже.

Adobe RGB 1998 имеет более широкую гамму и, следовательно, содержит больше возможных цветов. Однако, поскольку он не является основой для изображений в Интернете, он используется не так часто.

Если вы вернетесь к графику, показанному выше, вы увидите, что sRGB охватывает меньшую область, поскольку он не может содержать столько цветов по сравнению с Adobe RGB 1998 и ProPhoto RGB.

Если вы конвертируете изображение в sRGB из цветового пространства с большим количеством цветов, ваше программное обеспечение попытается аппроксимировать все, что sRGB не может отобразить, и преобразовать его во что-то, что оно может.

Это может привести к тому, что изображения будут выглядеть немного по-другому из-за того, что значения цветов будут сжаты, чтобы они соответствовали новому пространству.

Однако когда дело доходит до sRGB и Adobe RGB 1998, дело не только в том, что чем больше, тем лучше. Это зависит от того, как используется ваш файл.

Что такое Adobe RGB 1998?

© Robert Katzki

Pros

  • Гораздо более широкая гамма, что означает больше возможных цветов
  • Более точные отпечатки — при условии, что лаборатория способна
  • Более яркий, чем sRGB, особенно зеленый и синий

Минусы

  • Не видно на обычном дисплее
  • Не подходит для использования в Интернете
  • Adobe RGB 1998 получил свое название от года создания. Под руководством Adobe это был ответ профессионалов цифровой обработки изображений, которым требовалась более высокая точность, чем та, которую предлагает sRGB.

    На приведенном выше графике вы заметили, что Adobe RGB 1998 имеет ту же основную форму, что и sRGB, но его углы простираются намного дальше в синие и зеленые тона.

    В битве между sRGB и Adobe RGB 1998 цветовая гамма Adobe RGB 1998 шире и, следовательно, может содержать больше цветов. Это означает, что он может быть более точным при воспроизведении того, что было перед вашей камерой.

    Преобразование изображения из Adobe RGB 1998 в sRGB может вызвать некоторые странные эффекты, поскольку программа преобразования будет вынуждена настраивать синие и зеленые оттенки, чтобы они соответствовали меньшей цветовой гамме.

    Если вы печатаете дома или в обычной лаборатории, Adobe RGB 1998 может оказаться излишним, и вы никогда не заметите разницы.

    Это становится важным для тех, кто производит высококачественные отпечатки, где чрезвычайно важна точность цветопередачи, или когда вы знаете, что позже вы будете конвертировать свои изображения в CMYK, чтобы их можно было напечатать.

    Это также может быть полезно для тех, кто создает черно-белые отпечатки с тонкими тонами и очень тонкими градациями.

    Что такое ProPhoto RGB?

    Если Adobe RGB 1998 кажется излишеством, ProPhoto RGB идет еще дальше. Изобретенное Kodak, это цветовое пространство огромно и очень близко к тому, что способен зафиксировать датчик камеры.

    Возможно, вы даже сможете включить цвета, которые вы не видите и которые невозможно воспроизвести.

    Lightroom использует ProPhoto RGB для отображения изображений при использовании модуля «Дисплей», поскольку, по словам Adobe, он содержит все цвета, которые камера способна захватывать.

    Что использовать? sRGB против Adobe RGB 1998 против чего-то еще?

    В процессе работы с фотографией полезно знать, когда вы конвертируете цифровой файл из одного цветового пространства в другое.

    Это связано с тем, что если вы понизите изображение до sRGB, вы потеряете некоторые цвета и не сможете восстановить их, просто обновив их до Adobe RGB 1998 или ProPhoto RGB.

    Если вы фотографируете в формате JPEG, вы, вероятно, уже приняли решение использовать sRGB с самого начала, поскольку именно так настроено большинство камер, но не беспокойтесь. Если вы еще не сталкивались с проблемами, когда ваши цвета были ограничены, это не то, о чем стоит слишком беспокоиться.

    Каждое изображение в Интернете использует sRGB, и это идеально подходит для подавляющего большинства случаев. Это включает в себя большинство цифровых принтеров.

    Для большинства людей, которые редактируют свои файлы и экспортируют их в формате JPEG, sRGB часто является лучшим вариантом, поскольку именно его могут отображать веб-браузеры.

    Если вы загружаете файл для использования в Интернете с помощью Adobe RGB 1998, это может выглядеть странно, когда вы просматриваете его через браузер, и здесь есть четкий выбор, когда речь идет о sRGB или Adobe RGB 19.98.

    Большинство обычных печатных лабораторий будут довольны sRGB, и вам не о чем беспокоиться.

    Тем не менее, любой, кто особенно заботится о своих цветах, должен снимать в формате RAW. Вы также можете перепроверить, что ваше программное обеспечение для редактирования не конвертирует ваши файлы без вашего ведома.

    Например, если вы решили взять файл RAW в Lightroom и открыть его в Photoshop, Photoshop должен преобразовать файл и создать изображение с цветовым пространством. По умолчанию, чтобы не потерять информацию о цвете, установлено значение ProPhoto RGB, наилучшее доступное цветовое пространство.

    Вы можете проверить это в Lightroom, нажав «Настройки», а затем «Внешнее редактирование».

    Когда вы собираетесь экспортировать файлы RAW из Lightroom, у вас есть выбор: лучше всего использовать sRGB, если вы размещаете эти изображения в Интернете или отправляете их на обычный принтер.

    Некоторые высококлассные полиграфические лаборатории могут запросить Adobe RGB 1998, чтобы получить больше информации о цвете и обеспечить более точное воспроизведение.

    Более вероятно, что в профессиональной лаборатории печати есть различные профили печати, которые вы можете загрузить с их веб-сайта, а затем установить на свой компьютер.

    Затем вы должны экспортировать файл, используя цветовое пространство — также известное как профиль — который был разработан для определенного принтера и типа бумаги.

    Это также применимо при подготовке файлов в Photoshop. Выберите «Редактировать и преобразовать в профиль», а затем выберите нужный профиль из списка.

    ( Совет профессионала: другой пункт меню рядом с «Преобразовать в профиль» — «Назначить профилю» — это может изменить ваши цвета, поэтому лучше избегать его, если вы не знаете, что делаете!)

    В идеале вы должны преобразовывать свой файл RAW, ProPhoto RGB или Adobe RGB 1998 в цветовой профиль лаборатории печати, поскольку это означает, что вы не потеряете ни одного цвета в ходе рабочего процесса, предварительно «понизив файлы изображений в sRGB.

    Обо всем этом следует помнить, если вы архивируете свою работу или отправляете изображения клиентам. Если клиент не указывает цветовое пространство, почти наверняка подойдет sRGB, но всегда полезно проверить.

    Как правило, при изменении цветового пространства лучше выполнить как можно меньше шагов. В идеале, какие бы окончательные цветовые пространства вам ни понадобились, создайте их, экспортировав то, что вам нужно, из файла RAW.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *