Adobe InDesign CS3
Интерфейс
Cтал функциональнее. В этой версии отказались от практики поворачивать палитру на 90° при переносе её за пределы окна, поскольку в свёрнутом состоянии разные палитры занимают неодинаковую площадь экрана (чем длиннее название, тем больше занятое пространство). Для этого пришлось придумать каждой палитре свою пиктограмму. Док с командами можно свернуть, оставив на экране только пиктограммы. Собираются доки инструментов с обеих сторон окна с вёрсткой. Любая палитра свернётся до размера миниатюры, если перетащить её в пространство дока и после появления горизонтальной синей линии отпустить кнопку мыши. Так убили двух зайцев: освободили окно вёрстки от палитр инструментов, предоставив возможность держать под рукой больше инструментов, т. к. все пиктограммы одного размера.
Строка меню «Рабочее пространство» (Workspace) пополнилась полезными на этапе освоения дополнениями: «Новое и улучшенное в CS3» и «Печать и цветопроба»
![](http://toto-school.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Выберите «Новое и улучшенное» из меню «Рабочее пространство» (Workspace) и почти в каждой позиции главного меню найдёте изменённые команды — они отмечены цветом. Обратите внимание на палитру стилей, её содержимое упорядочено. В новой версии можно создавать папки и размещать в них стили. Теперь, работая даже с несколькими десятками стилей, не надо в поиске нужного всякий раз прокручивать список с их названиями |
Все программы пакета локализованы, русский язык занял подобающее ему место — вопрос «Нужна ли локализация?» больше не стоит. В обзоре обо всех новшествах будет рассказано на примере русской версии.
Слева результат работы программы InDesign CS2. Вертикальная направляющая проведена по краю буквицы — хорошо виден зазор между краями полосы и буквицы. Справа тот же файл, открытый в InDesign CS3. Чтобы левый край буквицы выровнялся по краю полосы, в стиле абзаца помечена ячейка «Выровнять левый край» (нижний рисунок) |
Работа с текстом
Теперь возможен экспорт doc-файлов. В перечне алгоритмов переносов, кроме Proximity, для русского языка появился WinSoft. Это алгоритм переносов по морфологическим, а не слоговым правилам, поэтому качество переносов лучше, чем у Proximity.
Палитра страниц стала удобнее: вместо пустых прямоугольников — миниатюры. Курсор в пространстве страниц превращается в ладошку, нажатием кнопки мыши прокручивается содержимое окна. Прокрутка окна палитры страниц — колёсиком мыши.
Перетаскивание текста (работает, когда помечена ячейка «Разрешить в макете» в секции «Редактирование текста перетаскиванием» на вкладке «Текст» окна «Установки» (Preferences•Type•Drag and Drop Editing•Enable in Layout View)) изменилось: если при перетаскивании выделенного текста нажать клавишу Shift, перемещённый текст примет стиль абзаца, в который помещается текст.
В прошлой версии бывало, что буквица не выравнивалась по левому краю полосы (см. рис.). Теперь появилась ячейка для управления.
Кроме колонтитулов, можно автоматически размещать в тексте даты, имя файла и пр. |
Маркеры и нумерация
В предыдущей версии можно было делать непрерывные нумерованные списки, а сейчас — задать такой стиль абзаца, что в процессе нумерации глав можно также нумеровать подглавы. Например, сделать такой список:
Тема 1
Вопрос 1
…
Вопрос 8
Тема 2
Вопрос 1
…
Есть девять уровней приостановки текущей нумерации для начала другого варианта. Алгоритм нельзя назвать интуитивно понятным, но результат стоит того, чтобы освоить новый инструмент.
Стили ячеек и таблиц
При создании нового абзацного стиля начальные значения параметров будут те, что имеются в тексте, где стоит курсор. Похоже создаются и стили ячеек: выделив её, можно изменить оформление (линии, заливки, текстовые отступы и т. д.), и стиль ячейки запомнит все настройки. Какой стиль абзаца должен быть у текста в этой ячейке, указывается в секции «Стили абзацев» закладки «Новый стиль ячеек». Но если, выделив всю таблицу, назначить ячейкам в ней разные стили и создать стиль таблицы, работать он не будет. Дело в том, что стили оформления ячеек служат вариантами оформления таблиц, и необходимо явно указать, стилем каких ячеек оформить заголовок, боковик и другие части таблицы. Это делается в секции «Стили ячеек» закладки «Основные» окна «Параметры стиля таблицы»
Скользящие колонтитулы
Раньше стандартных средств для их создания не было, появилось даже несколько скриптов, решающих задачу. Теперь это штатная функция программы. При разметке текста заголовкам, которые должны быть повторены как колонтитулы, надо назначить свой стиль. Если предполагается иметь независимые левый и правый колонтитулы, задаёте стили для заголовков, помещаемых в эти колонтитулы.
На мастер-странице рисуем фреймы для колонтитулов. Выполняем команду «Текст•Переменные текста•Вставить переменную» и в меню выбираем «Верхний колонтитул». Во фрейме появляется текст <Верхний колонтитул>. Теперь надо сделать стиль для колонтитула и назначить его этой строке.
Допустим, предполагается помещать в поле колонтитула абзац, помеченный стилем «Название главы». Делается это так: после размещения текста в вёрстке выбираем «Текст•Переменные текста•Определить…» — появляется окно «Текстовые переменные». Для верхнего колонтитула щёлкаем по кнопке «Редактировать…» и в поле «Тип:» выбираем «Верхний колонтитул (стиль абзаца)», а в поле «Стиль:» — стиль абзаца. Возможна ситуация, когда текст, помеченный стилем колонтитула, встречается на странице несколько раз. Условие «Использовать:» предусмотрено для выбора, какое вхождение текста (первое или последнее на странице) помещать в колонтитул. После закрытия окон в макете появятся колонтитулы.
Обратите внимание, что другим условием поля «Тип:» было «Верхний колонтитул (стиль символа)».
Работа со стилями
Когда стилей много, с их длинным списком сложно работать. В предыдущей версии добавлено «Быстрое применение» (Quick Apply) <Ctrl+Enter> — при наборе первых букв стиля на экран выводятся только отвечающие вводимым условиям. Это удобно, и в новой версии можно выбирать не только стили текста, но и таблиц, объектов, команды меню, названия скриптов. Чтобы не усложнять работу, указывайте области поиска.
Хорошее подспорье — группировка стилей: чтобы не перелистывать список текстовых стилей, распределите их, например, по группам «Заголовки», «Текст», «Таблицы» и пр.
Эффекты
Управление прозрачностью, градиенты, тень уже применялись для работы с объектами в предыдущей версии. Теперь можно воздействовать не только на весь объект, но и отдельно на контур, заполнение и текст. В вашем распоряжении 10 инструментов работы с изображением.
В меню программы появилась палитра «Эффекты» (Effects) — изменённая «Прозрачность» (Transparency), к которой добавлено управление прозрачностью контура, заливки и текста. Кнопка fx этой палитры открывает меню эффектов объекта. Пометив ячейку эффекта, вы включаете его с текущей настройкой. Чтобы изменить её, выберите строку с названием эффекта. Со временем вы придумаете много интересных вариантов; чтобы не терять находки, сохраняйте настройки в стиле объекта. Обратите внимание: теперь палитра стилей объекта пополнилась информацией о приложенных к объекту эффектах.
В инструменте «Тень» (Drop Shadow) появилось средство выбора угла тени, можно задать, учитывать ли при создании тени другие эффекты и маскирует ли объект тень.
Интересный эффект «Внутреннее свечение» (Inner Shadow) отсутствует в Illustrator. Видов растушёвок стало три. Для инструмента «Стандартная растушёвка» (Basic Feather) добавили настройку «Стягивание» (Choke), управляющую плавностью растушёвки. «Градиентная растушёвка» (Gradient Feather) — размытие картинки от цвета до прозрачности. Раньше приходилось в Photoshop делать копию оригинала и её обрабатывать: диск постепенно заполнялся лишними файлами. Инструмент
Пиктограмма fx в панели измерений имеет больше настроек, чем в палитре «Эффекты». Тут есть команда «Удалить свойства прозрачности» и настройка «Глобальное освещение», устанавливающая единый угол падения света во всех эффектах.
Это полезное решение — создавая коллаж заголовка и рисунка не отдельно в другой программе, а непосредственно в вёрстке, вы сразу оцените, насколько он гармонирует с текстом и другими элементами полосы. Отпала необходимость хранить и оригиналы иллюстраций, и изображения, видоизменённые в Photoshop и Illustrator. Может, это свидетельствует о появлении нового стандарта для набора инструментов программы вёрстки?
Список эффектов появляется при щелчке по кнопке fx. Каждый имеет свои параметры, на снимке экрана — палитра эффекта «Скос и тиснение» (Bevel and Emboss) |
Поиск/замена
Поиск текста стал гибче — теперь можно искать/заменять знаки конца фрейма и конца страницы (раньше — только при помощи скриптов). В качестве текста замены теперь может быть содержимое буфера. Добавлена закладка для работы глифами. Объекты можно искать по цвету, заливке прозрачности, стилю и др., на видимых и скрытых слоях, в мастерах, сносках и пр.
Созданный вариант поиска сохраняется: щёлкните по пиктограмме дискеты и в появившемся окне «Сохранить запрос» введите имя варианта.
Но главное пополнение — использование при поиске регулярных выражений!
Если в макет вставлен текст с повторяющимися пробелами, знаками перевода строки или текст из электронной почты с символами > или >> в начале каждой строки, от повторов избавит палитра GREP. Чтобы заменить все повторяющиеся пробелы на один, в поле «Найти текст:» надо ввести два пробела и знак +, а в поле «Заменить на:» — один пробел и щёлкнуть по кнопке «Заменить всё».
Среди созданных запросов есть Multiple Space To Single Space, удаляющая повторяющиеся пробелы. Вот что подставляется в строку «Найти текст:»: [∼m∼>∼f∼|∼S∼s∼<∼/∼.∼3∼4∼%]{2,}. Если у вас нет опыта работы с регулярными выражениями, без справочной системы логику строки не поймёте. Но она работает, как и все другие примеры, а значит, самое время поближе познакомиться с регулярными выражениями.
Импорт группы файлов
Раньше для помещения иллюстрации во фреймы надо было обращаться к каталогу за каждой картинкой, теперь можно выбрать несколько, а потом помещать последовательно в заранее сделанные фреймы. Это аналог понятия «взять текст в курсор» в применении к файлам.
Итак: есть несколько фреймов, выберем «Файл > Поместить Ctrl+D», откроем каталог и выделим группу файлов. Рядом с курсором появляется миниатюра первого файла, готового к размещению в фрейме, а в скобках количество файлов в очереди. Стрелками на клавиатуре можно выбрать файл, который будет сейчас размещён. Отображение миниатюры очередной картинки отключается ячейкой в «Установках» на закладке «Интерфейс», секция «Курсор размещения».
Вместо одной иллюстрации выделяем в каталоге все файлы. При размещении рядом с курсором отображается миниатюра очередной иллюстрации |
Разработчики порадовали ещё одной настройкой, потенциально экономящей время при вёрст-ке: теперь в свойствах фрейма устанавливаются параметры подгонки.
Раньше после импорта каждой иллюстрации для позиционирования её во фрейме нужно было нажимать <Alt+Shift+Ctrl+E>, теперь всё проще. Сделаем стиль объекта и установим для «Параметров подгонки фрейма» значение «Уместить содержимое с сохранением пропорций». Приложим стиль ко всем фреймам, в которых будут размещаться иллюстрации. Теперь при размещении картинок они будут сразу масштабироваться в соответствии с установками этого стиля.
И ещё одно новшество: если дважды щёлкнуть мышкой на вершине фрейма, он изменит размеры до габаритов помещённой в него иллюстрации.
Теперь во фрейм вставляются не только PDF-файлы, но и вёрстка — indd-файлы. Причём не только на полосы вёрстки, но и на мастер-страницы. Вставленные файлы масштабируются, свойства прозрачности импортированного и основного файлов взаимодействуют.
Удаление процедуры преобразования вёрстки в PDF-файл для последующего размещения в другом файле значительно экономит время. Не исключено, что скоро появятся соответствующие варианты организации работы над изданиями. (Справедливости ради надо сказать, что это реализация появившейся в программе QuarkXPress 7 идеи зон композиции.) Такие файлы отображаются в палитре «Связи» (Links). Если файл изменился, в палитре рядом с ним появится жёлтый треугольник. Щелчок правой кнопкой по выделенному фрейму и выбор строки «Изменить оригинал» откроет этот файл для редактирования. А если в один файл вставить другой indd-файл, сохранить и снова вложить в другой файл? Как глубоко в палитре связей будут отображены вложения? Увы, программа видит только один уровень вложения. Но если открыть вложенный файл, можно добраться до вставленного в него.
InCopy стал ближе
Хотя это отдельное приложение для организации одновременной работы над изданием дизайнера и редакторов, в этой версии стали стандартными позиции меню, раньше появлявшиеся только при установке InCopy: строка «Пользователь» (User) в меню «Файл» (File), строка InCopy в меню «Редактирование» (Edit), позиция «Примечания» (Notes) в главном меню. Теперь фреймы в палитру «Подборки» (Assignments) добавляются перетаскиванием. Если раньше успешная работа редакторов и дизайнеров в связке InDesign-InCopy была возможна, только когда данные хранились на общем сервере, теперь можно работать с подборкой на локальном компьютере и даже отсылать по электронной почте. В меню палитры «Подборки» есть команда «Пакет для InCopy» (Package for InCopy). Пакет — это архивный файл с расширением .incp, в котором хранится подборка (inca-файл) и вёрстка (incx-файл). Специальный модуль преобразует все картинки в однобитные версии — компромисс между желанием редакторов/авторов видеть вёрстку и большим объёмом файлов иллюстраций.
Импорт вёрстки в мультимедиа
Программа Dreamweaver стала частью программы Creative Suite 3, и InDesign CS3 может экспортировать вёрстку в её формат. Текстовые стили преобразуются в CSS-стили, программа сохраняет работу в XTML-формате. Вёрстку можно сохранить и в XML.
Ускорение InDesign
Изменений и нововведений очень много, этот обзор их не исчерпывает, в следующих номерах вас ждут статьи, посвящённые эффективным приёмам работы с новой версией. Демонстрацию инструментов можно посмотреть на флэш-роликах (http://www.adobe.com/products/indesign/features/ и http://www.yabbadobedoo.com/yabtrain.html).
Если есть желание за меньшее время успеть больше, быть на гребне прогресса и делать сложные макеты, переход на кардинально обновлённую InDesign CS3 неизбежен.
Об авторе: Михаил Иванюшин ([email protected]), независимый автор, пишет для Publish обзоры ПО и советы по вёрстке.
InDesign CS3
Разработчик: Adobe Systems
Рейтинг: 5 из 5
Заключение: в партии, разыгрываемой Adobe, ход CS2—CS3 оказался сильнее, чем CS—CS2. Изменения не косметические — знакомые инструменты стали мощнее, программа обогащена множеством полезных функций.
Цена в Москве: Adobe Indesign CS3 (коробочная версия) — 1094 долл.; лицензия — 945 долл. (зависит от количества).
Периодика InDesign CS3
Вложение нескольких indd-файлов |
Пиктограммы всех программ пакета CS3 стали похожи на знаки химических элементов. Дизайнеры Adobe не только сделали стильные значки, дали им двухбуквенные сокращения, но и подобрали каждой программе свой цвет. В интернет-публикации о дизайне нового пакета была интересная картинка, где значки программ помещены в пространство цветового круга. А дизайнеры в творческом процессе называли картинку периодической таблицей элементов…
Этот рисунок (CS Wirld.tif) был взят для тестирования глубины вложения indd-файлов. Делаем шаблон — на горизонтальном формате А4 слева картинка с текстом, правая половина листа — фрейм для иллюстрации. Сохраним файл с именем pt-3.indd. Откроем шаблон и импортируем в правый фрейм файл pt-3.indd, сохраним файл с именем pt-2.indd. На базе шаблона сделаем файл pt-1.indd и поместим в правый фрейм pt-2.indd.
Что получилось, видно на рисунке. Палитра «Связи» сообщает об объектах текущего и вложенного файлов. Нет информации, что в файле pt-3.indd тоже есть картинка. Но если выделить фрейм с файлом pt-2.indd и выбрать в контекстном меню команду «Изменить оригинал», в открытом файле в палитре «Связи» появится информация о содержимом файла pt-3. indd. Ради интереса было сделано 8-кратное подобное вложение файлов, никаких сбоев или ограничений не обнаружено.
Самоучитель Adobe InDesign CS3 (+Видеокурс на CD)
Нет в наличии
Агапова Инара Валерьевна
Артикул | 1298 |
ISBN | 978-5-9775-0107-1 |
Количество страниц | 336 |
Формат издания | 170 x 240 мм |
Печать | Черно-белая |
Серия | Самоучитель |
336 ₽
# InDesign# компьютерная верстка#Adobe#Adobe InDesign
- Описание
- Детали
- Отзывы (0)
Описание
Рассматриваются самые актуальные технологии, необходимые для работы в программе Adobe InDesign CS3.![](/800/600/http/i.ytimg.com/vi/eqXVlc0Oft4/hqdefault.jpg?sqp=-oaymwEXCOADEI4CSFryq4qpAwkIARUAAIhCGAE=&rs=AOn4CLCfNqF_SD-fNKJvS4mZhp7vjqcM5A)
Детали
Артикул | 1298 |
---|---|
ISBN | 978-5-9775-0107-1 |
Количество страниц | 336 |
Серия | Самоучитель |
Переплет | Мягкая обложка |
Печать | Черно-белая |
Год | 2008 |
Габариты, мм | 240 × 170 × 16 |
Вес, кг | 0.![]() |
Дополнительные файлы скачать: Зеркало1Дополнительные файлы скачать (Chrome): Зеркало2
- ✓ Новинки на 2 недели раньше магазинов
- ✓ Цены от издательства ниже до 30%
- ✓ Акции и скидки только для подписчиков
- ✓ Важные новости БХВ
ПОЛЕЗНАЯ РАССЫЛКА КНИЖНЫХ НОВОСТЕЙ
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой своих персональных данных.
Рекомендуем также
- Левковец Леонид Борисович
Adobe InDesign CS4. Базовый курс на примерах
419 ₽
356 ₽ - Агапова Инара Валерьевна
Нет в наличии
Adobe InDesign CS3. Хитрости и эффекты (+Видеокурс на CD)
399 ₽ - Агапова Инара Валерьевна
Самоучитель Adobe InDesign CS4
295 ₽
251 ₽ - Родионов Виктор Игоревич
Нет в наличии
Подготовка электронных публикаций в InDesign CS6
355 ₽
Примечания к выпуску Adobe Creative Suite 3 Design Standard
Поиск
Creative Suite 3 Design Standard Read Me
Добро пожаловать в Adobe Creative Suite 3 Design Standard. Этот документ содержит информацию о продукте, обновления и советы по устранению неполадок, не описанные в документации Creative Suite 3 Design Standard.
Creative Suite 3 Стандартные приложения Design
- Adobe Acrobat 8 Professional
- Adobe Illustrator CS3
- Adobe Indesign CS3
- Adobe Photoshop CS3
- Adobe Bridge CS3
- Adobe Device Central CS3
- Adobe Stock Photo Процессор Intel Centrino, Intel Xeon, Intel Core Duo (или совместимый)
- Microsoft Windows XP с пакетом обновления 2, Windows Vista Home Premium, Business, Enterprise или Ultimate (сертифицировано для 32-разрядных версий)
- Рекомендуется 1 ГБ оперативной памяти или более
- 4 ГБ свободного места на жестком диске (во время установки требуется дополнительное свободное пространство) .2 программное обеспечение, необходимое для мультимедийных функций
- Интернет или телефонное подключение, необходимое для активации продукта
- Широкополосное подключение к Интернету, необходимое для Adobe Stock Photos* и других услуг
Mac OS
- PowerPC G4 или G5 или многоядерный процессор Intel.
место на жестком диске (во время установки требуется дополнительное свободное место)
- Минимальное разрешение монитора 1024×768 с 16-разрядной видеокартой или выше
- Дисковод DVD-ROM
- Программное обеспечение QuickTime 7.1.2, необходимое для мультимедийных функций
- Для активации продукта требуется подключение к Интернету или телефону
- Для использования Adobe Stock Photos* и других сервисов требуется широкополосное подключение к Интернету
все страны, языки и валюты. Доступность услуг может быть изменена. Использование онлайн-сервисов регулируется положениями и условиями отдельного соглашения и может взиматься дополнительная плата. Для получения подробной информации посетите сайт www.adobe.com.
Установите программное обеспечение
Перед установкой закройте все приложения, работающие в настоящее время в вашей системе, включая другие приложения Adobe, приложения Microsoft Office и окна браузера.
Выполните одно из следующих действий:
- Windows :
- Вставьте DVD в дисковод и следуйте инструкциям на экране. Если программа установки не запускается автоматически, перейдите к папке Adobe CS3, расположенной в корневом каталоге вашего диска, и дважды щелкните Setup.exe, чтобы начать процесс установки.
- Если вы загрузили программное обеспечение из Интернета, откройте папку, перейдите к папке Adobe CS3, дважды щелкните Setup.exe и следуйте инструкциям на экране.
- Mac :
- Вставьте DVD-диск в дисковод и следуйте инструкциям на экране. Если программа установки не запускается автоматически, перейдите к папке приложения, расположенной в корневом каталоге вашего диска, и дважды щелкните «Настройка Mac OS», чтобы начать процесс установки.
- Если вы загрузили программное обеспечение из Интернета, откройте папку, перейдите к папке приложения, дважды щелкните «Настройка» и следуйте инструкциям на экране.
Примечание. Чтобы установить дополнительные компоненты или переустановить программное обеспечение после первоначальной установки, вам потребуется доступ к оригинальной программе установки (CD, DVD или загрузка из Интернета). Прежде чем приступать к дополнительной установке или переустановке, убедитесь, что программа установки находится на том же диске или в том же месте, что и во время первоначальной установки.
Удаление программного обеспечения
Перед удалением закройте все приложения, работающие в настоящее время в вашей системе, включая другие приложения Adobe, приложения Microsoft Office и окна браузера.
Выполните одно из следующих действий:
- В Windows XP откройте панель управления Windows и дважды щелкните «Установка и удаление программ». Выберите продукт, который хотите удалить, нажмите «Изменить/удалить» и следуйте инструкциям на экране.
- В Windows Vista откройте панель управления Windows и дважды щелкните «Программы и компоненты». Выберите продукт, который хотите удалить, щелкните Удалить/Изменить и следуйте инструкциям на экране.
- ВАЖНО! В Mac OS появились новые функции удаления. НЕ перетаскивайте приложения в корзину, чтобы удалить их. Для безопасного удаления в Mac OS X дважды щелкните установщик продукта в Applications/Utilities/Adobe Installers. Войдите в систему как администратор, затем выберите «Удалить компоненты» и следуйте инструкциям на экране.
- В Windows XP откройте панель управления Windows и дважды щелкните «Установка и удаление программ». Выберите продукт, который хотите удалить, нажмите «Изменить/удалить» и следуйте инструкциям на экране.
Приобретение пробной версии
Выберите «Активировать» в меню «Справка» и следуйте инструкциям на экране.
Примечание. Если вы решите приобрести продукт, отличный от установленного для пробной версии, вам может потребоваться удалить и переустановить программное обеспечение. Например, если вы загрузили и установили пробную версию Adobe Creative Suite 3 Design Premium, но решили приобрести только Adobe Illustrator, вам потребуется удалить пробную версию пакета перед установкой приобретенной автономной версии Illustrator. Для получения более подробной информации посетите сайт www.adobe.com/go/tbinfo
Клиенты корпоративного лицензирования не могут приобретать пробную версию напрямую. После оценки продукта Creative Suite 3 необходимо удалить пробную версию и установить продукт, используя носитель с корпоративной лицензией и серийный номер. Инструкции см. в разделе «Удаление программного обеспечения» данного документа. Обратитесь к торговому посреднику или в авторизованный центр лицензирования Adobe, чтобы разместить заказ на корпоративную лицензию. Чтобы найти реселлера в вашем регионе, перейдите на страницу http://partners.adobe.com/resellerfinder/na/reseller.jsp.
Электронное лицензирование
Программное обеспечение Adobe может включать технологию управления электронной лицензией (электронной лицензией) для обеспечения соблюдения Лицензионного соглашения о продукте. При наличии этой технологии вам будет предложено проверить лицензию вашего продукта в течение 30 дней после его первого запуска. При появлении запроса проверка является обязательной.
На экране может появиться запрос на активацию программного обеспечения. Этот процесс проверки не собирает, не передает и не использует личную информацию. Чтобы узнать больше, посетите веб-сайт Adobe по адресу http://www.adobe.com/activation.
Активировать ПО:
Если диалоговое окно «Активация» еще не открыто, выберите «Справка» > «Активировать».
Следуйте инструкциям на экране.
Примечание. Если вы хотите установить продукт на другой компьютер, сначала необходимо деактивировать программное обеспечение на своем компьютере. Чтобы деактивировать, выберите «Справка» > «Деактивировать».
Регистрационная информация
При установке программного обеспечения обязательно зарегистрируйтесь, чтобы получать актуальную информацию о продукте, обучение, информационные бюллетени и приглашения на мероприятия и семинары Adobe. Вы также получите бесплатные преимущества, такие как шрифт Hypatia Sans и большие скидки на обучение.
Установка шрифта
На установочном диске есть дополнительные шрифты. Информацию об установке этих шрифтов см. на странице http://www.adobe.com/go/learn_fontinstall_en.
Известные проблемы
Обратитесь в службу поддержки Adobe за дополнительной последней информацией и известными проблемами для всех приложений Creative Suite 3. Кроме того, на этом сайте будет размещена дополнительная информация о некоторых известных проблемах, перечисленных ниже.
Установка/удаление
- Если пакет Creative Suite 3 Design Premium или Standard Suite установлен поверх автономной версии InDesign CS3, которая уже установлена по умолчанию, и вы активируете пакет Design Premium или Standard Suite через Photoshop CS3 , во время активации появится сообщение об ошибке «Для завершения сериализации завершите работу и перезапустите Photoshop».
Вы можете выйти из Photoshop CS3, перезапустить его и продолжить активацию или активировать пакет Design Premium или Standard Suite через другое приложение. (1490967)
- При установке Creative Suite 3 Design Premium или Standard Suite Adobe Acrobat 7 и Acrobat 3D 7 будут удалены без деактивации электронной лицензии. (1486561)
- Creative Suite 3 автоматически удалит Acrobat 3D (версии 7 или 8) при установке.
Если в настоящее время установлен Acrobat 3D 7 и вы устанавливаете Acrobat Pro 8, будет рекомендовано автоматическое удаление, однако вы можете игнорировать это, и оба будут установлены. Это означает, что у вас все еще установлен 3D-инструментарий, даже если ваш PDFMaker, PDF-принтер и т. д. были перезаписаны версией 8.
Если Acrobat 3D 7 в настоящее время установлен, и вы устанавливаете CS3, вам потребуется автоматически удалить Acrobat 3D 7. Если вы попытаетесь установить Acrobat 3D 7 после этого, вы получите сообщение о том, что более поздняя версия уже установлена, и вы не можете переустановить .
Это означает, что вы должны решить, хотите ли вы Acrobat 8 или Acrobat 3D 7. Затем вы можете выполнить пользовательскую установку CS3 без Acrobat, что оставит Acrobat 3D. - Если вы запустите Acrobat 8 в качестве первого приложения после установки Creative Suite 3, вы получите сообщение «Вы должны запустить другое приложение Creative Suite». Запустите любую другую программу, включенную в Creative Suite 3, для успешной активации. (1361474)
- Если вы выберете установку на внешний флэш-диск, вы получите сообщение об ошибке. Приложения Creative Suite 3 нельзя установить на внешние флэш-накопители. (1479797)
- Следующие приложения CS2 нельзя установить после установки Creative Suite 3.
- InDesign CS2, Illustrator CS2 и Acrobat 7 будут принудительно останавливаться при попытке установки.
- Параметры установки InDesign, Illustrator и Acrobat будут недоступны при попытке установить Creative Suite 2 Premium.
Только Mac OS. (1472010)
- Обратите внимание, что некоторые файлы останутся в вашей системе после удаления приложений Creative Suite 3. Полный список см. на сайте поддержки Adobe.
- Если вы отмените установку, а затем повторите попытку сразу же после отмены первой попытки, вы получите следующее сообщение: Программа установки обнаружила ошибку и не может продолжить. Обратитесь за помощью в службу поддержки клиентов Adobe. Зайдите в диспетчер задач и выйдите из установки. Затем повторите попытку установки. (1499293)
- Если цветовой профиль, помеченный как постоянный, был установлен, а затем удален, запись в WINDOWS\System32\spool\drivers\color files будет удалена. При повторной установке профиля запись не будет восстановлена. Профиль должен быть установлен вручную. Найдите файл в папке системы, щелкните правой кнопкой мыши файл и выберите «Установить профиль». Только Windows. (1505021)
- При установке любого выпуска семейства Adobe Creative Suite 3 или компонента CS3 в Windows Bonjour для Windows будет установлен как служба на машине.
Bonjour для Windows — это сетевое программное обеспечение Apple, которое используется клиентскими приложениями Adobe Version Cue CS3 для динамического обнаружения серверов Version Cue в локальной сети. Мастер печати Bonjour и подключаемый модуль Bonjour для Internet Explorer не входят в состав Adobe Creative Suite 3. или установка компонента CS3. (1510022)
Работа с Bridge CS3, Version Cue CS3 и XMP
- При копировании управляемых файлов из Bridge CS3 в локальную систему копирование/вставка не работает, однако вы можете перетаскивать управляемые файлы на рабочий стол. (1455818)
- Если Version Cue CS2 устанавливается после установки Creative Suite 3, страницы администрирования Version Cue Server недоступны, поскольку Version Cue CS3 захватил порт 3703. Во время установки Version Cue CS2 появляется предупреждение о том, что порт 3703 порт уже занят, и систему надо настраивать. Чтобы настроить систему для правильного доступа к серверу Version Cue, удалите Version Cue CS3, переустановите Version Cue CS2 и переустановите Version Cue CS3.
(1493658)
- При работе в Bridge CS3 метаданные нельзя сохранить в файл .svg или .svgz при изменении метаданных в окне «Информация о файле». (1485937)
- Стеки не сохраняются в проектах Version Cue после закрытия и повторного запуска Bridge CS3. Стопки изображений являются локальными и не могут использоваться совместно в проектах Version Cue. Стеки образов, созданные на локальных дисках, не будут потеряны при закрытии и повторном запуске Bridge CS3. (1481693)
- Версия Cue недоступна через Dreamweaver CS3, Fireworks CS3 и Contribute CS3. (1475466)
- Резервные копии сервера Version Cue нельзя повторно загрузить для восстановления сервера, если сервер был переустановлен. Это происходит только в том случае, если вы используете панель управления для перемещения папок с данными и резервными копиями из расположения по умолчанию в другое место. В этом случае, чтобы устранить проблему, вы можете вручную скопировать из перемещенного местоположения в расположение установки Version Cue Server по умолчанию.
Только Mac OS. Дополнительные сведения об этой проблеме см. на сайте поддержки Adobe. (1465792)
- Копирование/Вставка недоступно, и вы не можете перетаскивать объекты из проектов Version Cue в Bridge в локальную файловую систему. Если локальные файлы проектов отсутствуют, вы не сможете напрямую перетаскивать файлы из проектов Version Cue в локальную файловую систему. Сначала вы должны синхронизировать файлы или из Bridge перетащить файлы на ярлыки локальной системы, которые находятся либо на панели «Избранное», либо на панели «Папки». Синхронизируйте, а затем используйте реплики. (1455818)
- Виртуальные папки Microsoft Vista не поддерживаются в Bridge CS3.
Acrobat 8 Professional
- Работая в Acrobat 8, вы не можете создать файл .pdf из InDesign CS3. Файл .pdf можно создать, работая непосредственно в InDesign и экспортируя в .pdf. (1397649)
Служба поддержки клиентов
Служба поддержки клиентов
Служба поддержки клиентов Adobe предоставляет информацию о продуктах, продажах, регистрации и других нетехнических вопросах. Чтобы узнать, как связаться со службой поддержки клиентов Adobe, посетите веб-сайт Adobe.com для вашего региона или страны и нажмите «Связаться».
Варианты плана поддержки и технические ресурсы
Если вам требуется техническая помощь по вашему продукту, включая информацию о бесплатных и платных вариантах поддержки и ресурсах по устранению неполадок, дополнительную информацию можно найти по адресу http://www.adobe.com/go/ поддерживать/. За пределами Северной Америки перейдите на страницу http://www.adobe.com/go/intlsupport/. Бесплатные ресурсы по устранению неполадок включают базу знаний Adobe, форумы пользователей Adobe и многое другое.
Если у вас возникли проблемы с установкой или удалением любого из ваших приложений Creative Suite 3, попробуйте перезагрузить систему, прежде чем обращаться в службу поддержки.
Другие ресурсы
Документация
Закажите печатную документацию на сайте www.adobe.com/go/buy_books.
Online Resources
Creative Experience
Adobe Design Center
Developer Center
User Forums
Training
Adobe Certification Program
Individual product information
Adobe Acrobat 8 Professional | Adobe InDesign CS3 | ||
Новые функции | Прочитай меня | ||
Новые функции | |||
Adobe Bridge CS3 | Adobe Photoshop CS3 | ||
Новые функции | Прочитай меня | ||
Новые функции | |||
Adobe Device Central CS3 | Adobe Version Cue CS3 | ||
Прочитай меня | Прочитай меня | ||
Новые функции | Новые функции | ||
Adobe Illustrator CS3 | |||
Прочитай меня | |||
Новые функции |
2007 Adobe Systems Incorporate. Все права защищены.
Войдите в свою учетную запись
Войти
Управление учетной записью
Обзор: Adobe InDesign CS3 | Сеть CreativePro
С тех пор, как Adobe выпустила InDesign CS2 — четвертую версию программы QuarkXpress — в 2005 году, многое произошло. InDesign увеличила свою долю рынка в мире дизайна и издательского дела. Adobe приобрела Macromedia и линейку продуктов (включая Flash, Dreamweaver и Fireworks), а главный конкурент InDesign одержал победу в битве между ними, выпустив QuarkXpress 7.0 в качестве первого крупного программного обеспечения для верстки страниц, изначально работающего на процессорах Intel. Платформа Макинтош.
Какая разница два года. Adobe, наконец, противопоставила Quark приложение, которое теперь является универсальным (совместимым как с Mac на базе Intel, так и с PowerPC). Более того, он сделал то же самое для всех продуктов Creative Suite, который теперь доступен в шести различных редакциях; три из которых — Design Standard (1199 долларов), Design Premium (1799 долларов) и аппетитно полная Master Collection (2499 долларов) — включают InDesign CS3. Не секрет, что стратегия «Люкс» прошла долгий путь к успешному внедрению InDesign. Большинство пользователей XPress зависели как минимум от двух других продуктов в предыдущих версиях Creative Suite, и покупка полного пакета была как выгодной сделкой, так и возможностью опробовать новинку в блоке макетов страниц. Но именно набор функций InDesign, простота использования и интеграция с другими продуктами в пакете Suite привлекли внимание любопытных.
В этой новой версии Adobe уделяет особое внимание эффективности, автоматизации и настройке. Это отражает еще одну направленность компании: ее клиентов. Adobe явно обращает внимание на растущее число пользователей InDesign, о чем свидетельствует добавление таких функций, как стили таблиц и ячеек (запрос функции номер один, по словам Adobe) и текстовые переменные, а также значительные улучшения в существующем интерфейсе InDesign. Функции поиска/изменения и нумерованного списка.
What You See
InDesign CS3, как и остальные приложения Creative Suite, имеет новый пользовательский интерфейс, в котором палитры заменены панелями. Те из вас, кто загрузил общедоступную бета-версию Photoshop CS3, уже знакомы с реализацией нового пользовательского интерфейса в этом приложении. В продуктах CS3 группы палитр теперь называются стеками панелей, и эти стеки находятся в док-станции (или в нескольких док-станциях, если вы предпочитаете работать именно так), которую вы можете просматривать либо полностью развернутой, либо уменьшенной до режима значка и имени, либо свернутой. до одного столбца значков (рис. 1). Этот свернутый вид, состоящий только из значков, заменяет метод шарнирной вкладки для хранения палитр в предыдущих версиях. Вы можете открыть любую полную панель одним щелчком мыши по ее значку.
Рис. 1. Интерфейс новой закрепленной панели можно просматривать в полностью развернутом виде (слева), в компактном режиме значков и имен (в центре) или в свернутом виде, состоящем только из значков (справа).
Хорошо продуманные значки по большей части являются элегантным решением для достижения неуловимого баланса между доступными элементами управления и доступным пространством на экране. Док легко настраивается, и вы можете создавать, упорядочивать и упорядочивать несколько док-станций справа или слева от вашего рабочего пространства. У нового интерфейса есть один досадный недостаток: одновременно видна только одна полная панель, когда док-станция находится в режиме «значок и имя» или «только значок». Щелчок по другому значку автоматически закрывает любую открытую панель (даже если панели находятся в отдельных док-станциях), и нет возможности изменить это поведение. Вы можете отрывать панели и стеки панелей от свернутого дока, позволяя одновременно открывать несколько панелей (рис. 2), но я надеюсь, что обновление устранит этот недостаток.
Рис. 2. Свободно плавающая панель (слева) и стопка панелей (справа), отсоединенные от док-станции.
InDesign My Way
Однако с улучшенной панелью управления в CS3 не на что жаловаться. Расширенные функциональные возможности, гибкость, улучшенные элементы управления и параметры настройки позволяют одним щелчком мыши управлять задачами, которые либо были недоступны в предыдущих версиях, либо скрыты в меню старой палитры. Пользователи, работающие с большими дисплеями, оценят, что панель управления добавляет больше контекстных опций, если позволяет место на экране. Например, при работе с текстом теперь отображаются дополнительные параметры, связанные с абзацами, когда палитра находится в символьном режиме, и наоборот. Настроить панель управления в соответствии с вашими потребностями теперь можно из меню панели, где вы можете отключить любые нежелательные параметры. На панель «Управление» добавлены элементы управления «Поворот» и «Отразить», а также прокси-изображение, которое показывает поворот или отражение выбранного объекта и предоставляет пункт контекстного меню для отмены всех преобразований. На панель управления также добавлены параметры обтекания текстом, распределения объектов, вставок ячеек таблицы, раскрывающихся меню «Стиль таблицы» и «Стиль ячейки», а также элементы управления непрозрачностью, приложением тени и доступом к новым эффектам в стиле Photoshop (рис.
3). ).
Рис. 3. Новые параметры, доступные на значительно улучшенной панели управления InDesign CS3.
Еще одна новая функция, впервые появившаяся в Photoshop, — настройка меню. Вы можете включить или выключить видимость любого элемента меню приложения или панели, а также элементы меню с цветовой маркировкой для лучшей организации и поиска часто используемых команд (рис. 4). Эти настройки можно сохранить в виде наборов и включить в пользовательскую рабочую область. Это отличный способ быстро настроить приложение под конкретную задачу — например, форматирование текста, верстку и дизайн или предпечатную подготовку.
Рис. 4. Настройка меню в стиле Photoshop перенесена в InDesign в новой версии.
Мое любимое улучшение пользовательского интерфейса в CS3 — это панель «Страницы», на которой теперь отображаются эскизы страниц документа и мастер-страниц среднего, большого или очень большого размера. Палитра также прокручивается по мере перемещения внутри нее страниц — функция, которой, к сожалению, не хватало в предыдущих версиях (рис. 5).
Рис. 5. На панель «Страницы» добавлена улучшенная визуальная обратная связь и функциональные возможности, включая автоматическую прокрутку при перемещении страниц.
CS3 для дизайнеров
После того, как вы привыкли к новому интерфейсу и настроили его под свою ссылку, возникает большой вопрос: что в новой версии для меня? На первый взгляд может показаться, что InDesign CS3 не включает в себя сногсшибательные, обязательные к покупке функции своих предшественников. Тем не менее, за его полированной новой облицовкой скрываются бесчисленные, менее очевидные изменения, которые варьируются от небольших элегантных штрихов (двойной щелчок по рамке изображения для переключения между выбором рамки и ее содержимого) до масштабных преобразований рабочего процесса (помещение собственных файлов InDesign внутри других файлов InDesign). ).
Самой яркой из этих новых функций является панель «Эффекты», которая заменяет палитру «Прозрачность» и привносит эффекты в стиле Photoshop непосредственно в макет. Эффекты в документе в предыдущих версиях ограничивались тенями и растушевкой. В InDesign CS3 добавлены знакомые эффекты Photoshop, такие как «Внутренняя тень», «Внешнее свечение», «Внутреннее свечение», «Скос и тиснение» и «Сатин» (рис. 6). Эти эффекты можно применять по отдельности или в комбинации к любой рамке, фигуре, изображению или штриху, а также к полностью редактируемому тексту. Опция Feather «все или ничего» из CS2 и более ранних версий теперь называется «Basic Feather»; гораздо лучшее растушевывание доступно с новыми параметрами Directional Feather и Gradient Feather. Вы управляете этими настройками в диалоговом окне «Эффекты», которое похоже на Photoshop и включает в себя знакомый поворотный регулятор угла этого приложения и возможность установить глобальный свет для сохранения согласованности эффектов.
Рис. 6. Новые эффекты в стиле Photoshop, доступные для объектов, а также живой редактируемый текст управляются с помощью панели «Эффекты» и диалогового окна «Эффекты».
На мой взгляд, более важным и полезным обновлением прозрачности в CS3 является возможность применения отдельных настроек к заливке, обводке и тексту любого отдельного объекта. Если вам нужен фрейм с темной заливкой, в котором используется режим наложения «множество», содержит непрозрачный белый текст и имеет тень, примененную только к обводке, вам больше не нужно создавать для этого три отдельных объекта, как вы делали в предыдущем примере. версии (рис. 7). К сожалению, этот уровень независимого управления прозрачностью не распространяется на таблицы, но даже с этим ограничением это очень необходимое дополнение, которое позволяет вам проявлять творческий подход и при этом работать эффективно.
Рис. 7. Один текстовый фрейм с тенью, примененной только к его обводке, градиентным растушевыванием и режимом наложения «Умножение», примененными к его заливке, и отсутствием прозрачности к тексту.
Говоря об эффективном дизайне, вложенные стили InDesign CS и стили объектов CS2 объединены в CS3 с помощью стилей таблиц и стилей ячеек. Если вы уже знакомы с отличными подключаемыми модулями Teacup Software для этой функциональности, вы впереди игры. Adobe купила эту технологию и встроила ее в CS3. Теперь форматирование таблиц одним щелчком почти так же просто, как стиль абзаца или стиль объекта. Таблицы имеют больше особенностей, чем любой из них (расстояние между ячейками, штрихи, чередующаяся заливка, строки верхнего и нижнего колонтитула и т. д.), поэтому создание стиля таблицы требует предварительного планирования и усилий, но после того, как он установлен, вы можете применить стиль к несколько таблиц, либо щелкнув имя стиля на панели «Стили таблиц» (рис. 8), либо перетащив имя стиля с панели на таблицу в макете (еще одно приятное новшество в CS3, которое также работает со стилями объектов).
Рис. 8. Та же таблица, разные стили. Стили таблиц в CS3 позволяют настраивать строки верхнего и нижнего колонтитула, основные строки, а также левый и правый столбцы, в то время как стили ячеек включают стили абзацев, заливки, интервалы между вставками и т. д.
Сложные таблицы с объединенными ячейками и настроенными многострочными заголовками могут быть недоступны поддаются 100% автоматизации через стили таблиц, но только возможность сохранения всех атрибутов ячейки — вставки, обводки, стиля абзаца, выравнивания и т. д. — в качестве стиля ускорит создание и модификацию таких таблиц.
Стили таблиц и ячеек также обеспечивают ключ к другому повышению производительности: размещенные электронные таблицы, которые поддерживают ссылки на исходный документ (например, файл Excel), можно редактировать во внешнем файле, а затем обновлять в InDesign с сохранением форматирования таблицы. Для дизайнеров, работающих с большими финансовыми документами и годовыми отчетами, это будет очень кстати.
Эффективность компоновки страниц в CS3 стала еще выше благодаря паре мощных новых опций. Функция многофайлового размещения загружает ваш курсор с несколькими изображениями, текстом, электронными таблицами, PDF-файлами и т. д. Вы можете переключаться между тем, что нужно разместить, с помощью клавиш со стрелками и использовать клавишу Escape, чтобы отказаться от просматриваемого в данный момент изображения. Число в курсоре отсчитывает оставшиеся файлы для размещения, а тип каждого файла (текст, изображение, вектор/PDF) обозначается маленьким значком (рис. 9).).
Рис. 9. Новый многофайловый «установочный пистолет», загруженный тремя файлами: документом Word, изображением Photoshop и графикой Illustrator. Мультимедийный контент (видео, аудио и Flash) отображается только в виде значка — миниатюры для предварительного просмотра нет.
Другая половина этой мощной возможности макета на одну-две страницы — это новая функция «Подгонка рамы». Изображения могут быть автоматически изменены по размеру, размещены или обрезаны в соответствии с вашими настройками при размещении в кадрах с назначенными им этими параметрами Подгонки (рис. 10). Параметры подгонки могут быть включены как часть стиля объекта, чтобы еще больше ускорить их реализацию.
Рисунок 10. Кадры можно предварительно подогнать, применив такие параметры подгонки кадра, как кадрирование и позиционирование, а также то, как размещенные изображения будут заполнять кадр.
Творческому сотрудничеству и эффективности рабочего процесса способствует добавление простой идеи с огромным потенциалом: размещение собственных файлов InDesign внутри других файлов InDesign. С помощью этой новой функции проекты можно разбивать на части страницы. Один дизайнер может форматировать боковую панель, в то время как другой работает над объявлением на полстраницы, а третий разрабатывает общий макет, который будет включать в себя и то, и другое. По мере того как каждый дизайнер обновляет свою часть макета, ссылки в основном макете могут обновляться, как и в любом другом размещенном файле.
При открытии документа, содержащего размещенный файл InDesign, предупреждения об отсутствующем шрифте и ссылке появляются как для основного файла, так и для размещенных файлов (рис. 11). Аналогично, при предварительной проверке и упаковке файла, содержащего другие файлы InDesign, шрифты и изображения размещенных файлов также проверяются и собираются. У этой, казалось бы, небольшой и неожиданной новой функции есть огромный потенциал. Принципиально он похож на Composition Zones QuarkXpress 7 (которым, признаюсь, я не пользовался), но кажется более простым и гибким в реализации.
Рис. 11. Предупреждения о шрифтах и ссылках, а также соответствующие отсутствующие и измененные значки в палитре ссылок отображаются для всех размещенных файлов InDesign.
Есть много других, более мелких функций, которые дизайнеры оценят в CS3. Например, элементы эталонной страницы теперь имеют пунктирные края рамок, чтобы отличать их от элементов документа; настройки буквицы теперь включают параметр «Выровнять левый край»; теперь возможна перелинковка сразу всех инцидентов размещенного изображения; пошаговые операции можно предварительно просмотреть до их применения; стили могут быть организованы в логические папки на соответствующих панелях; вложенные стили включают параметр «Повторить», поэтому изменения стиля можно циклически повторять столько раз, сколько необходимо из одного шаблона; а функция «Найти шрифт» теперь может изменять шрифты в определениях стиля абзаца.
Некрасиво…Просто довольно Мощно
Если вышеперечисленные функции вызывают бурю эмоций, InDesign CS3 предлагает стейк в виде новых мощных функций автоматизации и обработки текста, которые сокращают повторяющиеся задачи и обеспечивают впечатляющий уровень гибкости.
Лучшим примером этого являются текстовые переменные. Метки даты («создано», «изменено», «выведено» и т. д.), длина документа (например, страница 1 x) и бегущие заголовки могут быть настроены для сбора информации или текста на основе определенных критериев, а затем добавить это текст или данные на страницу с применением любого желаемого форматирования (рис. 12 и 13). При изменении условий (дата модификации, количество страниц в документе, повторное размещение содержимого и т. д.) переменные в файле обновляются соответствующим образом. Чтобы обновления отображались на странице, вам необходимо обновить представление документа, переключаясь между обычным режимом и режимом предварительного просмотра или изменяя размер документа в окне.
Рисунок 12. Запуск текстовых переменных заголовка использует стили, примененные в документе, и где они появляются, чтобы определить, что заполняет заполнители переменных, которые вы вставляете.
Рис. 13. Переменные заполнители для книжного фолио на главной странице (фоновое окно), заполненные соответствующим текстом на странице документа. Обратите внимание, что подзаголовок «Mac IIci» в основном тексте автоматически вставляется там, где переменная <Начальный подзаголовок> находится в образце, поскольку это первый экземпляр стиля абзаца «Подзаголовок» на странице.
Это давний запрос на функцию, особенно среди людей, которые работают с каталогами и книгами, и хорошо, что она наконец добавлена. Одно ограничение, которое может быть источником разочарования, заключается в том, что переменный текст не переносится, как обычный текст. Если он не может уместиться в заданном пространстве на одной строке, переменный текст и все, что следует за ним, будут вытеснены. По самой своей природе переменные — такие как «трубкозубы через морские ушки» в бегущем заголовке словаря, названия глав в книжном фолио и штампы с датами — имеют тенденцию существовать в пределах конечной области пространства, но отсутствие обтекания переменным текстом является проблемой. неудачное ограничение.
Search Anything
Find/Change был настолько изменен в этой версии, что может быть новой функцией. Все операции «Найти/Заменить» теперь можно сохранить и сделать доступными из нового раскрывающегося меню «Запрос». Главные страницы, скрытые слои и сноски могут быть включены (или исключены) как часть любых критериев поиска/замены, а операции поиска теперь могут включать заблокированные слои и истории, но нельзя вносить изменения, пока они остаются заблокированными (рис. 14). .
Рис. 14. Новые параметры в диалоговом окне «Найти/Заменить» для включения или исключения заблокированных слоев, заблокированных историй, скрытых слоев, эталонных страниц и сносок.
В InDesign CS3 также добавлены три совершенно новых типа функций «Найти/Заменить» (рис. 15), включая GREP (также известный как поиск по регулярным выражениям).
Рисунок 15. Три новых параметра — GREP, Glyph и Object — были добавлены в диалоговое окно поиска/изменения в CS3, а также параметр для сохранения запросов для последующего использования из раскрывающегося меню Query.
С помощью GREP очень мало того, что вы не можете найти, изменить или переупорядочить, используя подстановочные знаки, соответствующие шаблонам в тексте. Эти поиски могут выполнять простую очистку текста (заменяя тире на длинные тире или удаляя завершающие пробелы), или они могут находить и форматировать каждый адрес электронной почты в документе на основе синтаксиса адреса электронной почты или преобразовывать все Форматы валюты США (символы доллара и десятичные знаки) в евро (символ евро и запятые), оставляя конкретные числа без изменений. Это всего лишь несколько примеров; возможно гораздо больше. Чтобы освоить GREP, нужно научиться, но его включение в InDesign неизмеримо увеличивает возможности обработки текста в приложении. [Примечание редактора: инструкции по GREP см. в выпуске InDesign Magazine за апрель/май 2007 г. .]
Более интуитивная, но не менее мощная новая функция поиска объектов. Любой атрибут, который можно присвоить объекту в InDesign, теперь можно найти с помощью функции «Найти/Заменить». Например, вы можете искать каждый желтый текстовый фрейм с оранжевой обводкой или каждый графический фрейм с обтеканием текстом, режимом наложения «множество» и закругленными углами и заменять все измененными или дополнительными атрибутами объекта.
Обработка чисел
Функциональность нумерованных списков в CS3 также значительно расширена, что позволяет создавать непоследовательные многоуровневые списки в историях и документах в книге. Нумерация подсписков может зависеть от нумерации большего списка, в котором они появляются (например, 1a, 1b, 1c), что идеально подходит для планов. Статический текст можно добавить до или после номера, сгенерированного для списка (например, вопрос 1 или изображение 2), а номера заголовков для таблиц и рисунков также можно связать со списком и автоматически пронумеровать по порядку.
Однако будьте осторожны. Диалоговое окно для настройки нумерованных списков (рис. 16) не для робких. Функции превосходны, но интерфейс представляет собой подавляющее, неинтуитивное множество настроек.
Рис. 16. Одна из самых мощных функций InDesign CS3, Нумерованные списки, управляется одним из самых загадочных и пугающих диалоговых окон. Нажмите на изображение, чтобы увеличить его.
Для любителей клавиатуры
Еще одна полезная функция — QuickApply. Представленный в CS2 способ доступа к стилям и их применения путем ввода нескольких букв имени стиля, QuickApply в CS3 привносит эту функциональность в элементы меню (включая меню панелей), текстовые переменные, стили таблиц и ячеек и сценарии. Со всем этим поиском результирующий список вариантов от ввода нескольких букв может быть настолько длинным, что «быстрая» часть будет исключена из QuickApply (рис. 17). К счастью, есть комбинации клавиш — «m:» для пунктов меню, «s:» для скриптов, «v:» для переменных и т. д. — которые отфильтровывают результаты в более полезный список, и есть варианты ограничения того, что QuickApply выполняет поиск по умолчанию.
Рисунок 17. Параметры QuickApply CS2 были расширены и теперь включают элементы меню, сценарии, текстовые переменные и все стили CS3. Поиски QuickApply можно фильтровать на лету или устанавливать ограничения на то, что включено в поиск.
Печать в Интернет
После того, как веб-продукты Macromedia были помещены под палатку Adobe и включены в версию Creative Suite Design Premium, можно было ожидать, что некоторые новые веб-функции появятся в InDesign. GoLive ушел из Suite, а функция Package for GoLive была заменена двумя новыми опциями. При экспорте в XHTML/Dreamweaver (неудачный выбор имени, поскольку Dreamweaver не требуется для работы с экспортируемым файлом) экспортируется либо весь документ, либо только текущий выбор в виде тега XHTML. Списки, в которых используются маркеры или функции нумерации, сопоставляются с неупорядоченными и упорядоченными списками соответственно, а таблицы InDesign экспортируются как таблицы HTML. Преобразование изображений является простым (только GIF или JPEG), но есть полезная опция для форматирования изображений — другими словами, обрезания и изменения размера с применением обводки и эффектов (рис. 18).
Рисунок 18. Новое меню Cross-media Export включает вывод XHTML содержимого InDesign (но не макетов), включая настройки экспорта и преобразования изображений, а также параметры для создания или назначения каскадных таблиц стилей.
Это ни в коем случае не решение для преобразования макета в веб-страницу нажатием одной кнопки. Макеты страниц полностью отбрасываются, что приводит к неукрашенному HTML-файлу, а некоторые специальные символы не преобразуются в правильные объекты HTML. Настоящая полезность этой функции может быть реализована только при правильном использовании CSS для форматирования экспортируемого контента. Во время экспорта вы можете выбрать параметры CSS и назначить их внешнему файлу CSS. Хотя это не все, что могло бы быть — и, надеюсь, станет в будущих версиях — это обнадеживающее начало для упрощения рабочих процессов с несколькими медиа.
Другой вариант, «Экспорт в XHTML/Digital Editions», создает файлы, совместимые с программой для чтения/менеджера электронных книг Adobe Digital Editions, которая все еще находится в разработке.
Маленькие вещи, которые имеют большое значение
Помимо крупномасштабных изменений, есть бесчисленное множество мелких функций, улучшений и исправлений. Вот неполный список:
- Маленький значок цепочки «Сделать все настройки одинаковыми» был добавлен на панель обтекания текстом и в диалоговое окно параметров текстового фрейма.
- Элементы на панели ссылок можно сортировать по типу.
Двойной щелчок по ручке фрейма подгоняет фрейм к его содержимому. - Функции выравнивания теперь включают параметры выравнивания по странице, развороту или полям страницы.
- Мастер-страницы можно загружать из других документов InDesign, а мастер-страницы можно синхронизировать между документами в книге.
- наборов глифов можно сохранять и делиться ими.
- Ограничение на 100 документов для функции «Книга» снято.
- Удерживая нажатой клавишу Shift при перетаскивании текста, к перемещаемому тексту применяется форматирование «назначение».
Цена улучшения
Дни, когда переход с QuarkXpress на InDesign был процессом с минимальным обучением, официально ушли в прошлое. Преимущества таких функций, как текстовые переменные, поиск GREP, нумерованные списки и QuickApply, достигаются за счет простоты использования.
В своей четвертой версии (CS2) InDesign был зрелым продуктом, а теперь стал еще более надежным и сложным. Это отлично подходит для опытных пользователей, которые привыкли к условностям приложения и должны бороться только с последними изменениями. Однако для новичков первое знакомство с этой многофункциональной новой версией может оказаться пугающим. Даже многие пользователи, которые перепрыгнут через CS2 и обновятся с InDesign CS, могут обнаружить, что две версии, достойные серьезных изменений, могут многое усвоить. Следующие изменения пользовательского интерфейса, которые Adobe реализует для InDesign, должны пойти глубже, чем панели и доки, и спуститься в некоторые из наиболее загадочных диалоговых окон, чтобы сделать элементы управления такими же простыми в использовании, как и мощные функции.
Стоит ли все это того?
Следует ожидать, что по мере развития InDesign его новые версии будут менее революционными и более эволюционными, но это обновление по-прежнему успешно проходит грань между ними. Он предлагает новые мощные функции, позволяющие сэкономить время, оптимизированный и настраиваемый интерфейс, крупномасштабные улучшения существующих функций и большое количество мелких полезных штрихов.