Adobe Audition 1.5 или 3.0 или СС – MLife Studio
В этой статье я хочу сделать небольшое сравнение 2 версий программы Adobe Audition: 1.5 и 3.0 и СС. Возможно у вас возникло недоумение, а зачем, когда на носу 2019 год и в нашем распоряжении имеются более продвинутые версии Аdobe Audition СС.
Что тут сравнивать?
Да, имеются и Audition 2017 и 2018, но скажу честно, принципиально новых изменений в них нет. Возможно новейшие версии немного удобнее, если говорить о монтаже звука для видео или для его анализа, но они больше в области дизайна программы.
Я до сих пор использую версию 1.5 для озвучки аудиокниг и закадрового перевода. Её вполне хватает для этих задач. Более подробно об 1.5 я пишу в старой версии сайта в разделе Adobe Audition.
Итак, что умеет делать Adobe Audition 1.5 в редакторе Edit?
Редактировать аудио во всех его смыслах:
- Чистить запись от шумов.
- Удалять вокал из записи, если он размещен по центру.
- Удалять щелчки.
- Обрабатывать звук (нормализация, компрессия, эквализация).
- Вставлять выделенный фрагмент в сессию.
- Конвертировать в mp3.
- Делать пакетное конвертирование.
- Извлекать аудио из CD.
- Вырезать, удалять фрагменты.
- Редактировать звук в окне спектрального анализа.
Важное примечание — любое редактирование в этом окне — деструктивное, то есть, изменяющее свойства файла. Исключением есть только прослушивание действия плагинов. Остальное, любое их применение — деструктивное и требует сохранения файлов.
Любую обработку можно сделать с помощью родных плагинов. Также Audition 1.5 поддерживает VST-плагины (32 битные). Поэтому недостатка в сторонних плагинах обработки — нет.
Что умеет делать Adobe Audition 3.0 в редакторе Edit?
Все то же самое, что и 1.5. Абсолютно. Правда, плюс ко всему добавились такие возможности:
- Изменение амплитуды выделенного фрагмента с помощью специального регулятора.
- Сделать fade in или fade out в начале и в конце аудиофайла.
- Новые пресеты и новые плагины, например, мультибэнд-компрессор.
Обработка здесь также деструктивная. Применение плагинов изменяет свойства файлов.
Но есть и ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ изменение!
Можно добавить рековую стойку для подключения цепочки плагинов. Можно подключить 16 плагинов.
Это хорошо использовать при мастеринге файла. Или если вы хотите навесить несколько плагинов и услышать, как будет звучать. Подобная функция всегда была в Wave Lab, теперь и в Adobe Audition.
Важно! Когда рековая стойка активная, то можно работать только в ней. Пока не будет применения обработка, вы не имеете доступ непосредственно к файлу.
Остальные изменения коснулись:
- внешнего вида (цвет, кнопки инструментов)
- выбора внешнего вида редактора.
Можно выбрать в настройках опцию: «Мастеринг и анализ» и обычное окно редактора со звуковой волной будет выглядеть вот так.
Что умеет делать Adobe Audition СС 2017 в редакторе Edit?
- Все то же самое, что и 1.5, что касается деструктивной обработки.
- также имеет ряд настраиваемых окон для работы, их чуть больше чем в 3.0.
- имеет отдельную рековую стойку, как в 3.0, но вынесена сбоку, как отдельная секция или окно. Это позволяет иметь доступ к файлу и другим функциям программы. Также имеет 16 слотов.
- имеет форму для работы с видео в окне Edit. Это удобное при выполнении работы по монтажу видео. Заметьте, что это в окне Edit.
- имеет проводник в виде вкладки для поисков файлов.
Конечно, также изменился интерфейс плагинов, некоторые добавились, появились новые пресеты.
Выводы относительно версий 1.5, 3.0 и СС
Мое лично мнение такое. Чем дальше в лес, тем больше Adobe ориентируется под работу с видео. Adobe Audition CC конкретно заточен под мастеринг и видео-монтаж. В этой СС версии есть возможно накладывать плагины обработки на отдельные клипы, а не только вешать на трек (сейчас речь идет о мультитреке).
Версия 3.0 — больше ориентирована на работу с музыкой, в ней имеется даже примитивный миди-редактор.
Версия 1.5 — это то, с чего начинались изменения от Adobe Audition, так как в таком состоянии она — все ещё родной-близнец Cool Edir Pro.
И версия 1.5 хотя немножко грубовата в своем дизайне, но удивительно надежна. Умеет работать и с лупами, поддерживает импорт mp4, обрабатывать, монтировать. Кстати, в 3.0 не импортируется mp4.
Итак, для более простых задач вполне хватает 1.5, хотя, признаюсь, я в ней и видео монтировал и многодорожечную инсценировку. Конечно, моя приверженность версии 1.5 — это не более, чем привычка. Я много в ней сделал проектов и до сих редактирование аудиокниги делаю в ней, так как все уже настроено на эту работу.
Но для сложных проектов, где нужен более продвинутый анализ звука, лучше воспользоваться более поздними версиями. Версия 3.0 — это нечто среднее между 1.5 и современными СС версиями.
1.5 и 3.0 — визуально, скромнее выглядят, но как по мне, это создает меньше нагрузки на мозг во время работы.
В СС версии, хотя и можно подстроить внешний вид под себя, все равно много на виду лишних элементов, которые непосредственно монтажа не касаются: окна браузера, слоты для плагинов, огибающие. Хотя, опять же, это все дело привычки.
Какая версия Adobe Audition — ЛУЧШЕ
Donk
New Member
- #1
По этой теме не так много инфы ( по край не мере на скорую руку))). А я только начинаю осваивать AA .
Мне вот интересно СС лучше прежних версий?
Поделитесь пожалуйста вашим мнением.
C аргументами:mda:
River-Disco
Well-Known Member
- #2
лучше не надо
я работал в аудишн, это не самый удачный секвенсор
Reaper, Cubase, Studio One, Sonar, Pro Tools. Видите — есть хорошие DAW.
Magnet
Это опять я и мое шоу
- #3
такие вопросы — в раздел для новичков или в ответы майл ру
Donk
New Member
- #4
Magnet написал(а):
такие вопросы — в раздел для новичков или в ответы майл ру
Нажмите для раскрытия. ..
Вы админ? :cool2:
Donk
New Member
- #5
River-Disco написал(а):
лучше не надо
я работал в аудишн, это не самый удачный секвенсорReaper, Cubase, Studio One, Sonar, Pro Tools. Видите — есть хорошие DAW
Нажмите для раскрытия…
Я его хочу юзать для мастеринга:i_am_so_happy: Чем перечисленные DAW по вашему лучше для мастеринга и пост-продакшн?
Последнее редактирование:
dimber
Active Member
- #6
Для начала неплохо бы определиться что входит в понятие лучшести . ..;-)
Donk
New Member
- #7
dimber написал(а):
Для начала неплохо бы определиться что входит в понятие лучшести …;-)
Нажмите для раскрытия…
Ну это ДА :up: Есть мнение,что Adobe многое урезает,например функции ReWire нет в новых версиях. В о общем есть люди которые специально не обновляются и сидят на 3. Я по этому и хочу услышать мнения от Форумчан)
dimber
Active Member
- #8
Ну так , брат . ..;-) Ты уже сам знаешь часть вопросов на свои ответы …;-) Определись что тебе нужно по функционалу … и счастье посетит тебя … Все остальное — малонаучное словоблудие …
Donk
New Member
- #9
dimber написал(а):
Ну так , брат …;-) Ты уже сам знаешь часть вопросов на свои ответы …;-) Определись что тебе нужно по функционалу … и счастье посетит тебя … Все остальное — малонаучное словоблудие …
Нажмите для раскрытия…
Ну, определяться это значит пересмотреть все версии по функционалу и сравнивать. ..:sleep: А вот кто — то допустим скажет…Типа… до 3 есть — то — то и то..В последней версии есть такая мега фишка ,что затмит все предыдущие)) Как — то так)) Вообще хотелось бы услышать..кто какие версии юзает и почему)
dimber
Active Member
- #10
Х-м … Ну может кто и отпишется …;-) Где у него кнопка ..;-) НМВ софт обновляется с эволюцией железа .. Что то придумывают — добавляют , раз убирают — значит невостребованно или недостаточно стабильно на всех без исключения железяках … Компутеры — оне все разные .
..;-))
axis
Well-Known Member
- #11
Donk написал(а):
Какая версия Adobe Audition — ЛУЧШЕ
Нажмите для раскрытия…
1.5 или 2.0
и зачем ReWire для мастеринга?
antonsev
Active Member
- #12
Пользуюсь последним седьмым. Для серьёзной работы его никогда не рассматривал, использую в основном для быстрого склеить-отрезать, вычета по фазе треков, спектроанализатор нравится в нём, для меня удобный очень. Начинал с 3. Мне функционала с головой хватает, да и не использовал никогда его по полной. Есть студиоуан и куб.
axis написал(а):
1.5 или 2.0
Нажмите для раскрытия…
Ну это уже слишком старые. После какой-то версии было улучшение и стал намного шустрее. Лучше последние 6 или 7. Старые не надо
axis
Well-Known Member
- #13
antonsev написал(а):
Ну это уже слишком старые.
После какой-то версии было улучшение и стал намного шустрее. Лучше последние 6 или 7. Старые не надо Нажмите для раскрытия…
да если честно, то с этими версиями я закончил пользоваться аудишном в частности и Wave-редакторами в целом. Не вижу смысла, все эти операции делаются средствами DAW быстрее, удобнее, недеструктивно и без прыжков между программами. А если надо деструктивно — рендер/баунс никто не отменял.
komyak
New Member
- #14
Magnet, не могу отправить вам личное сообщение из за переполненного ящика лички
Orel
Well-Known Member
- #15
>Какая версия Adobe Audition ЛУЧШЕ
Cool Edit
Реакции:
Fedor Tkachevgarri
Active Member
- #16
6-я версия Build 732 (64 bit) нормальная. Почти все вернули что было в кул едит про… ну и удобств добавили по сравнению с старыми версиями.
Zerocool
Dart
- #17
как мне кажется термин «мастеринг» и подобные вопросы — ну никак не совместимы))))))
Реакции:
Chehov и YorkaBorman
Member
- #18
И 3-я и СС по-своему хороши. Все зависит от целей и задач. Пользуюсь и той и другой версией, но, лично мне удобней СС
Wham_48
Sneiro Member
- #19
2-я версия помоему самая удобная была, приятные шрифты и спектрометр, и теги вавки редактировались для семплеров (рут ноте и точки зацикливания), потом убрали зачемто. Но в модерновых виндах вторая стала тормозить жутко. Пришлось на CS6 перейти, спектрометр хуже визуально, но можно привыкнуть, рут ноте тоже нет, с остальным вроде всё ок. СС ещё не пробовал.
Empires
Судный день
- #20
Orel написал(а):
>Какая версия Adobe Audition ЛУЧШЕ
Cool Edit
Нажмите для раскрытия. ..
Люто плюсую.
velehentor
Кошачий Отец
- #21
Adobe Audition — это часть мультимедийного комбайна от Adobe, чем-то напоминающая кошерный CoolEdit.
А тему таки в мусор, ибо ваистену.
Alex_HS
Super Moderator
- #22
dimber написал(а):
раз убирают — значит невостребованно или недостаточно стабильно на всех без исключения железяках . .. Компутеры — оне все разные …;-))
Нажмите для раскрытия…
После 3-й версии причиной «убирания» был переезд на другой «движок» — потом недостающие фичи просто заново дописывали.
krosslove
Well-Known Member
- #23
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
velehentor написал(а):
кошерный CoolEdit.
Нажмите для раскрытия…
Бог мой! Да чем же он кошерный то!
Donk
New Member
- #24
axis написал(а):
1. 5 или 2.0
и зачем ReWire для мастеринга?
Нажмите для раскрытия…
Ну, да синхронизация.Что — бы все дорожки не кидать по отдельности в редактор.
antonsev написал(а):
Пользуюсь последним седьмым. Для серьёзной работы его никогда не рассматривал, использую в основном для быстрого склеить-отрезать, вычета по фазе треков, спектроанализатор нравится в нём, для меня удобный очень. Начинал с 3. Мне функционала с головой хватает, да и не использовал никогда его по полной. Есть студиоуан и куб.
Нажмите для раскрытия…
Интересно, чем он тебе не угодил для серьезной работы? И ,что подразумеваешь под серьезной работой? AA в нормальных студиях юзают..Может это у тебя дело привычки?Поэтому Cubase:cowboy:
axis написал(а):
да если честно, то с этими версиями я закончил пользоваться аудишном в частности и Wave-редакторами в целом. Не вижу смысла, все эти операции делаются средствами DAW быстрее, удобнее, недеструктивно и без прыжков между программами. А если надо деструктивно — рендер/баунс никто не отменял.
Нажмите для раскрытия…
Ну делаются, конечно.А вот на сколько удобней, лучше, и быстрей.. это еще вопрос и зависит конкретно от DAW. + Конечно личное предпочтение не кто не отменял.ИМХО
Orel написал(а):
Cool Edit
Нажмите для раскрытия…
Чем?)
garri написал(а):
6-я версия Build 732 (64 bit) нормальная. Почти все вернули что было в кул едит про… ну и удобств добавили по сравнению с старыми версиями.
Нажмите для раскрытия…
ReWire там нет..А почему эту функцию исключили , не в курсе?
Zerocool написал(а):
как мне кажется термин «мастеринг» и подобные вопросы — ну никак не совместимы))))))
Нажмите для раскрытия. ..
Мне так не кажется.
Но ReWire так и не дописали )
Последнее редактирование модератором:
Alexavva
Member
- #25
Вроде бы люди и так и сяк намекают, и прямым текстом говорят… Нет, конечно, исключительно для мастеринга — нормальная прога, для записи живого звука тоже сгодится. Так что берите смело последнюю версию (сейчас CC 2014 кажется) и не парьтесь.
Однако из всех предыдущих версий только 3-я с натяжкой могла называться «полноценной» DAW. Например, ни до ни после АА (Cool Edit тоже) не имел секвенсора, и о работе с MIDI и VSTi можно было только мечтать. Впрочем и тройку в этом смысле нельзя было назвать удачным решением: MIDI-редактор там весьма убог и крив. Следующий (CS5.5 вроде бы) выпуск был изрядно «почищен» от «ненужностей», и стал походить на страшилище по имени Soundbooth. И судя по всему Саман не собирается больше работать над прогой в музыкальном направлении, если учесть, что после этого вышли CS6, СС, СС2014 мало чем отличающиеся друг от друга, но с явной направленностью на работу с видеоконтентом — эдакая пристройка к Adobe Premiere Pro для более удобного редактирования аудиодорожек (кстати, тоже спорный вопрос об удобстве).
В общем… говорю много. Хотите исключительно мастерить — мастерите в любой версии, ибо по барабану — прекрасный аудиоредактор. .. Хотя если вам нужны плаги VST3, то начиная с СС есть поддержка, насколько реализована — понятия не имею.
Если только не используете виртуальные синты, то странно, что не хотите мастерить в какой-нибудь реально музыкальной программе. Уверяю, получится ничуть не хуже и нисколько не медленнее, и ни разу не неудобнее.
Alf_Zetas
Инопланетянин
- #26
Alexavva написал(а):
MIDI-редактор там весьма убог и крив.
Нажмите для раскрытия…
этим миди-редактором на самом деле был сторонний (изотоповский) плагин
Alexavva написал(а):
Следующий (CS5. 5 вроде бы) выпуск был изрядно «почищен» от «ненужностей», и стал походить на страшилище по имени Soundbooth.
Нажмите для раскрытия…
это и есть переименованный маркетологами Саундбуф — к Аудишну, кроме названия, он не имеет никакого отношения
Alexavva
Member
- #27
Alf_Zetas написал(а):
этим миди-редактором на самом деле был сторонний (изотоповский) плагин
Нажмите для раскрытия. ..
Плагин? Гы… прикольно. Они бы ещё микшер плагинули или окно настроек )))
Wham_48
Sneiro Member
- #28
Попробовал счас CC2014, очень кстати понравилось. Запуск вообще почти моментальный, в сравнении с предыдущими версиями. Спектроаналайзер приятный. Отдельно порадовал ползунок яркости в опциях, ибо при первом запуске смутила эта глобальная чернота ).
axis
Well-Known Member
- #29
Donk написал(а):
Сообщение от axis
1. 5 или 2.0и зачем ReWire для мастеринга?
Ну, да синхронизация.Что — бы все дорожки не кидать по отдельности в редактор.Нажмите для раскрытия…
а, я кажись понял. Мастеринг вокалов, барабанов, басов.
Реакции:
Morbo, Fedor Tkachev и exT1mdat
Member
- #30
Wham_48 написал(а):
Попробовал счас CC2014,
Нажмите для раскрытия. ..
А кто знает, почему СС 2014 не сохраняет Effect Rack Preset? выходишь-заходишь и пустота((( тупо обнуляет в файле EffectPresets.xml всё ((
[DOUBLEPOST=1431620919,1431617799][/DOUBLEPOST]еще совершенно удолбищный список плагинов VST, например, чтобы найти что-то из waves — просто кошмар. Скроллинг мыши не работает, ладно хоть в клавиатуру можно ткнуть и обозначить первую букву с которой нужный плаг начинается
Adobe Audition Software Обзоры, демоверсии и цены
Показано 1–5 из 146 обзоров
Размер компании: 11–50 сотрудников
Время использования: Более 2 лет
1003Источник обзора: Capterra 204 9090 мы пригласили рецензента оставить честный отзыв и предложили номинальную награду в качестве благодарности.
Сентябрь 2022
Проверенный рецензент
Размер компании: 501-1000 сотрудников
Отрасль: Телекоммуникации
Время использования: Более 2 лет
Источник отзыва: Capterra
Этот обзор был представлен органически. Поощрения не предлагалось
ПРОСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СООТВЕТСТВИЕ ЦЕНЕ
ПОДДЕРЖКА КЛИЕНТОВ
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
Январь 2021 г.
В целом, это отличный мультимедийный инструмент, обеспечивающий превосходное студийное качество звука. И, прежде всего, это стоит каждой копейки, которую вы тратите на реализацию проектов, на которые способны только профессионалы. Но не больше, новички могут получить тот же результат, познакомившись с полным потенциалом этого программного обеспечения за несколько часов.
Мне нравится Adobe Auditions за его профессионально выглядящий интерфейс и простые для понимания функции. Я уже использовал несколько сопоставимых продуктов, и ничто не сравнится с его интерфейсом, с которым сразу разберется даже новичок. Хотя требуется время, чтобы «разблокировать» другие приемы, скрытые в этой жемчужине программного обеспечения, всегда стоит потратить время, чтобы сесть и изучить его. Это удобно при обработке нескольких дорожек в одном проекте, что очень радует, что вы избегаете задержек, особенно на немного медленных компьютерах. Он также выполняет экспорт быстрее по сравнению с другим программным обеспечением. Я смог кратко протестировать Logic Pro X и Pro Tools, но вместо этого увлекся этим. И я рад, что сделал правильный выбор, потому что я много работаю над редактированием аудио для своих видео, и он оказался для меня наиболее интуитивно понятным инструментом, который подкрепляется мощными плагинами, которые может предоставить этот ребенок.
Как и большинству высокопроизводительных программ в категории мультимедиа, для бесперебойной работы требуется большой объем памяти и мощности ЦП. Пока это единственное, что я заметил, и не обнаружил никаких ошибок в программном обеспечении.
Благодаря простоте использования и плагинам, которые мне нужны для моих аудиопроектов.
Размер компании: 1 сотрудник
Отрасль: Машиностроение или промышленное проектирование
Время использования: Менее 12 месяцев
Источник отзыва: Capterra
Этот обзор был представлен органически. Поощрения не предлагалось
ПРОСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СООТВЕТСТВИЕ ЦЕНЕ
ПОДДЕРЖКА КЛИЕНТОВ
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
Октябрь 2022 г. прост в использовании и предлагает расширенные функции микширования, редактирования и звуковых эффектов.
С помощью Adobe Audition CC вы можете записывать сеансы с несколькими дорожками, редактировать аудиофайлы, создавать музыку, микшировать аудиодорожки, создавать и редактировать саундтреки и многое другое. Audition помогает легко удалять ненужные аудиоэлементы, а также исправлять диалоги и производственный звук. Он также позволяет работать с ведущими в отрасли форматами.
Это дорого, и вы должны практиковаться, чтобы освоить его использование.
Размер компании: 2-10 сотрудников
Отрасль: Развлечения
Время использования: Более 2 лет
Источник обзора: Capterra
предложил номинальный стимул в качестве благодарности.
ПРОСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ВЫГОДНОЕ КАЧЕСТВО
ПОДДЕРЖКА КЛИЕНТОВ
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
январь 2022 г.
Adobe Tryout — это мощная межсценовая программа для изменения звука, которая находится в своем собственном классе. Например, у Tryout есть специальные устройства для очистки или восстановления звука, а также точная и неразрушающая обработка корпоративного и делового видео, а также веб-трансляций.
Твердые инструменты восстановления звука, звукоизвлечения и снижения шума. Отличный корректор сигналов звуковой системы. Полезные устройства представления. Придерживается правил кино и передачи для звука.
Нужна помощь по MIDI. Просто доступный через дорогостоящее ежемесячное членство.
Размер компании: 2-10 сотрудников
Отрасль: Недвижимость
Время работы: Менее 2 лет
Источник обзора: Capterra
90 и предложил номинальный стимул в качестве благодарности.ПРОСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ВЫГОДНОЕ КАЧЕСТВО
ПОДДЕРЖКА КЛИЕНТОВ
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
Август 2022 г.
Adobe Audition — отличное программное обеспечение для людей, имеющих опыт редактирования аудио/видео. в нем есть все функции, которые могут вам понадобиться! Цена не самая дешевая, но вы получаете то, за что платите, и, в конце концов, Adobe Audition стоит своей цены. Это позволяет вам делать гораздо больше с вашими аудиофайлами. Существует почти бесконечное количество инструментов редактирования и эффектов. Мне действительно нравилось, сколько свободы у меня было и сколько деталей можно было включить в мой голос за кадром!
Цена может быть немного высока, и я должен также отметить, что это программное обеспечение не для новичков, вам определенно нужно прийти с каким-то базовым пониманием того, как редактировать аудио/видео файлы. Это может быть очень сложно для тех, кто только начинает, плюс я считаю, что обучение с помощью бесплатной программы лучше, так что вы знаете, что вы ищете в программном обеспечении, за которое вы платите.
дополнительные функции Adobe
Как Adobe Audition стала отличным аудио-инструментом для вещателей
Написано Бобом Бернхэмом. Опубликовано в разделе «Полевые испытания и инструменты», «Испытательное снаряжение и инструменты».
Скачать PDF
[август 2018 г.] В связи с тем, что на компьютерных системах производится так много продукции, важно найти нужные функции и упростить работу. Adobe Audition выросла за эти годы. Это по-прежнему «стандарт» для радиопроизводства.
Bob Burnham просмотрел изменения и проверил последнюю версию.
У большинства профессий есть инструмент или инструменты, которые имеют решающее значение для выполнения работы. С течением времени и развитием технологий эти инструменты часто развиваются и улучшаются, иногда кардинально.
Среди инженеров, которые какое-то время работали в радио, мало кто не таскал с собой тяжелый осциллограф с ЭЛТ, а не то, что сегодня заменяет устройство с плоским экраном, помещающееся в чемодан для инструментов? Вам почти наверняка приходилось работать с тележкой, которая «съедала» ленту или игнорировала стоп-сигнал, замененный CD-плеером, подверженным загрязнению или сломанным переключателям, и теперь вам поручено обслуживать компьютерные устройства для хранения и воспроизведения звука. .
Adobe Audition
Эта статья посвящена текущей версии Adobe Audition, которая теперь известна как часть Adobe Creative Cloud или Audition CC.
Audition — это компьютеризированный многофункциональный инструмент для производственного помещения. это
- инструмент для редактирования аудио, который представляет собой гораздо больше, чем высокоточный аудиоредактор,
- инструмент для обработки звука,
- инструмент для микширования звука,
- интерактивный анализатор звукового спектра,
- простой (или не очень) аудиоплеер,
- многодорожечная кассетная дека и микшер,
- способен исправить плохой звук.
Самое интересное в том, что это комплексный пакет, который может работать как на вашем ноутбуке, так и на настольном компьютере.
Настоящая экономия пространства
По сути, Adobe Audition заменяет стойки с оборудованием и громоздкий элемент обслуживания — катушечную магнитофонную деку. Кроме того, с Adobe Audition вам не придется резать себя лезвиями бритвы, как если бы вы физически редактировали аудио с помощью катушечной ленты.
Конечно, как и в случае с любым новым инструментом, ему нужно научиться. Тем не менее, предыдущий опыт работы с компьютером, учебные материалы и обширная поддержка делают освоение Adobe Audition довольно удобным, а переход от старой версии Adobe Audition к текущей версии Creative Cloud довольно прост!
Лично я больше всего работал с Audition 3.0, затем коротко с версией 5.5. Я нашел переход на Audition CC безболезненным. Все было примерно так, как я и ожидал, тогда как переход с 1.0/1.5 на 2.0 был более сложным.
Кроме того, текущая версия CC для Audition, похоже, почти все сделала правильно! Более того, вам не нужно платить 300 долларов или больше за весь продукт. Подробнее об этом позже.
Немного предыстории.
Adobe Audition в настоящее время отмечает свое 25-летие. Но моя история на самом деле начинается с того, что я был ребенком в возрасте около 20 лет, который каким-то образом нашел работу на полную ставку на пригородной станции полного обслуживания рядом с детройтским рынком.
Имея должность директора по производству, днем я превращал плохие объявления в газетах в многоголосые радиоролики. Ночью я был в эфире с 6:00 до 10:00, а затем занимался своими делами в продакшн-студии — сеансы часто длились до 4:00-5:00 утра следующего дня (можно сделай это в таком возрасте и живи на фастфуде!).
Настоящей полировкой, однако, стали сплайс-блоки EditAll, надежно прикрепленные болтами к декам Ampex 350. Наряду с большим запасом липкой ленты 3M каждый вечер я давал возможность попрактиковаться в том самом навыке, который в первую очередь принес мне эту работу:
.Физически разрушающее редактирование
Когда лента перемещается по головкам со скоростью 15 дюймов в секунду (IPS), редактирование может быть чрезвычайно точным, но воспроизводиться со скоростью 15 IPS. ролики прямо в эфире с загруженным и быстро движущимся форматом на самом деле были не очень практичными.
Итак, позже, после моей воздушной смены, я собирал места для станции и фрагменты для следующего шоу все вместе, часто используя комбинацию физической акробатики с тележками, вертушками и катушечными деками. Готовый мастер будет дублирован до 7,5 копий в секунду и аудиокартриджей для трансляции. Тем не менее, каждый последующий аналоговый дубляж будет ухудшать звук,
Даже в то время я думал: «Должен быть более простой способ сделать это, вместо того, чтобы тратить до 5 часов на создание того, что может составить от 4 до 6 минут звука»
Был бы и лучший способ, но между ними было 30 лет ожидания. Между тем, карьера, которая вскоре переросла в техническую сторону радио, глубоко погрузила меня в мир компьютеров.
Аппаратное цифровое аудио
Со временем аппаратные цифровые редакторы стали «вещью», очень популярными в сегментах утренних шоу, а также более продвинутые инструменты, такие как инструменты, сделанные Roland или VoxPro.
Их самым большим преимуществом было то, что они были полностью цифровыми, неразрушающими, а более поздние модели имели ограниченную функцию «Отмена», если вы допустили ошибку или изменили, что вам не понравилось.
Интерфейсы, однако, были хитрыми и имели свои ограничения — самый большой из них заключался в том, что часто, когда они выходили из строя, все, что у вас было на этой машине, исчезало навсегда. В целом, аппаратный цифровой звук был лучше, но ненамного.
Мини-диски
Затем Sony представила чудесный формат MiniDisc, который, если бы вы были абсолютным техно-гиком, как я, могли бы произвести впечатляющее редактирование.
Но эти мини-диски были, по сути, строго двухдорожечной формой монтажа — на самом деле, с этой точки зрения не намного лучше, чем катушечные машины Ampex.
Наконец, полностью цифровое редактирование на компьютерах стало «вещью», если у вас была профессиональная звуковая карта с вещательным качеством. Несколько компаний по автоматизации иногда продавали станциям готовый компьютер с надстройкой для аудиоредактора.
Крутой монтаж на сцене
Cool Edit быстро стал популярным выбором в нескольких компаниях-разработчиках программного обеспечения для вещания, а также в некоторых крупных вещательных группах по всей стране.
К тому времени, когда версия Cool Edit Pro стала доступна по цене около 250 долларов, я уже был главным инженером на другой станции в Детройте и освоил основы программного обеспечения Cool Edit. В конце концов, я попал в Школу вещательных искусств Спекса Ховарда.
Примерно в то же время (2000 год) все аналоговое оборудование было снято с производства, как и громоздкий цифровой редактор Roland.
Моя работа заключалась в том, чтобы убрать из помещения около 20 колод с катушками, заменив их компьютерными цифровыми редакторами, из которых Cool Edit Pro был первым (и единственным) выбором. Мы все были готовы установить целый класс компьютеров, оснащенных Cool Edit, за исключением одного: Cool Edit больше не существовало.
Прибытие Adobe Audition
Прежде чем мы смогли полностью развернуть это новое цифровое средство обучения, Adobe уже приобрела продукт Cool Edit, который был переименован в Adobe Audition.
Вот что мы установили в классе!
Широкое признание Audition в индустрии вещания, наряду с моей рекомендацией, привело к тому, что мы инвестировали около 25 студийных установок и еще около 20 в школьной образовательной среде. Версия 1.0 будет установлена на этом объекте более 10 лет.
Несмотря на различные обновления оборудования и операционной системы, версия Audition 1.0 оказалась стабильной, даже когда настольные компьютеры и звуковые карты были подключены к сети с помощью специально настроенного программного обеспечения для автоматизации/воспроизведения. Adobe Audition была фактически самым стабильным программным обеспечением, установленным в этом здании, полном рабочих станций.
А теперь прослушивание CC
Недавно я обновил свою личную систему до Audition CC и с тех пор обнаружил минимальные проблемы с ее работой, даже на специально изготовленном оборудовании под Windows 10.
Спецификации Ховард также обновил программное обеспечение до Audition CC для большинства компьютеров под управлением Windows 10. Как только были установлены правильные драйверы, стабильность, казалось, преобладала. Хотя я видел редкий сбой программы, эти сбои всегда были «мягкими» сбоями, когда программное обеспечение быстро сохраняет вашу работу, а затем отправляет отчет о сбое «домой» в Adobe. (Предыдущая версия Audition, 3.0, иногда была «не совсем» прощающей.)
Достаточно мощности для работы
При описании основной системы, используемой для этой оценки, моя система использует игровую плату на базе Intel от MSI со скромным многоядерным процессором i3 3,4 Гб.
Я использую звуковые карты Audio Science (ASI), которые я настоятельно рекомендую, просто потому, что они настолько надежны с большинством программного обеспечения и среды, независимо от того, насколько они хороши или плохи, и они звучат фантастически. Audition полностью совместим со звуковыми картами ASI. ASI также широко используется и рекомендуется многими системами автоматизации вещания и воспроизведения.
Specs Ховард также использует Audio Science во всех студийных инсталляциях. Некоторые модели ASI имеют как несколько выходов, так и запись по отдельным каналам, которые поддерживаются в Audition. Сетевая (или другая) автономная запись легко выполняется при одновременном выводе звука с другой дорожки. Это стандартная функция многодорожечного представления Audition, но у вас должно быть оборудование, поддерживающее ее, будь то ASI или какой-либо другой производитель.
Факторы оперативной памяти и хранилища
При работе с любым звуковым программным обеспечением чем больше оперативной памяти и чем быстрее процессор, тем лучше.
Поскольку во время работы Audition создает временные файлы, я рекомендую использовать достаточно свободного места на жестком диске. К счастью, сегодня жесткие диски являются недорогой частью системы. В моей текущей системе каждый диск имеет размер 2 ТБ. Основной накопитель SSD также значительно улучшит скорость.
В то же время не составит труда запустить Audition в более ограниченной системе с одним диском емкостью 500 ГБ, особенно если у вас есть отдельное сетевое хранилище и вы содержите основной диск в чистоте.
По возможности рекомендуется размещать временные файлы на другом физическом диске. Это просто настройка в конфигурации, где хранятся как временный файл, так и сохраненные проекты. Есть много переменных, и ваши результаты и надежность могут отличаться.
Начало работы с Audition
Первое, что нужно понять при работе с Audition, — это интерфейс, а не перегружаться множеством функций.
Вы можете настроить рабочий стол, если хотите, чтобы он выглядел проще. На самом деле, для обычного повседневного спотового производства вам понадобится только экран редактирования. С другой стороны, если вы хотите подключить и воспроизводить различную фоновую музыку или звуковые эффекты, экран Multi-Track будет удобен. Это всего лишь один клик.
Функция «Микс-вставка» позволяет накладывать звук поверх существующего файла с двумя дорожками и позволяет отдельно настраивать уровень звука существующего звука и «вставленного» звука. Если вам не нравятся результаты, вы можете «Отменять» вставку столько раз, сколько хотите, если только у вас не закончилось место на жестком диске. Я также считаю очень удобным использовать Mix-Paste в качестве инструмента перехода при вставке второго фрагмента аудио поверх затухания или уже размещенного фрагмента аудио. Есть несколько способов реализовать эту и многие другие функции в Audition.
Старый путь
Если у вас есть более продвинутые потребности и вы хотите записать несколько аудиофрагментов для последующего микширования, Audition (например, Cool Edit в прошлом) также позволяет вам это сделать со многими уровнями функций, аналогичных конкурирующему звуковому программному обеспечению, такому как Pro Tools. . В прежние времена несколько дорожек записывались с помощью 4- или 8-канальной катушечной деки (с использованием дорогой 1/2-дюймовой ленты) или многодорожечных DAT-рекордеров с проприетарными форматами, такими как Tascam «DA-88» или Alesis. версия с использованием кассет VHS, которые они назвали «A-DAT». Цифровой, да, но им по-прежнему требовался внешний, часто аналоговый, микшер.
Эти дни навсегда ушли в прошлое с появлением таких компьютерных продуктов, как Adobe Audition.
Особенности высокой мощности
С помощью Audition все необходимое вам микширование может быть выполнено в самом программном обеспечении без необходимости использования внешнего аппаратного микшера.
Правда, вы будете ограничены возможностями вашей звуковой карты или устройства вывода звука и самого компьютера. Чем новее компьютер, чем больше объем памяти и больше ваши жесткие диски, тем лучше будет ваша производительность.
Обработка — один из моих любимых аспектов аудио, так как у меня есть опыт работы в этой области, но если это не вы, то не беспокойтесь об этом. Но если вы, как и я, любите настраивать эквалайзер, динамический диапазон, добавлять эффекты окружения, играть с высотой тона и иметь возможность цифровой регулировки длины без ущерба для высоты тона, у Audition есть полный набор инструментов, чтобы сохранить даже самые фанатичный аудиогик, вроде меня, возится часами.
Audition продолжает функции, начатые еще в более ранних версиях как параметрических, так и нескольких графических эквалайзеров до 30 полос (с улучшенным внешним видом), а полосы и полосы пропускания в параметрических эквалайзерах бесступенчато настраиваются, а также имеется множество предустановленных настроек. хорошо, что может служить вам. Вы можете изменить их или создать свои собственные и сохранить их.
Мне многополосный процессор Audition напоминает аппаратный многодиапазонный процессор OnAir. Но именно пресеты приносят реальную ценность этому модулю.
Например, если у вас есть компакт-диск 1980-х годов с любопытным «ранним цифровым» звучанием, где высокие частоты звучат искаженно, попробуйте использовать пресет «Kill the Harshness». Audition сжимает частоты, на которых чаще всего встречается цифровой «гранж». Это не работает для каждого фрагмента аудио, но помогает.
Пресет «Kill the Harshiness» находится в меню «ЭФФЕКТЫ», выберите «Амплитуда и сжатие/многополосный компрессор» и найдите пресеты в раскрывающемся меню.
Или, может быть, у вас есть виниловая пластинка, на которой канавки изношены до искажения (или изначально была плохая прессовка). Предустановка «Kill the Harshness» также может помочь в этом.
Дополнительные функции, которые вам нужны
Существует даже DeClipper, который может «как бы» отменить аудио, которое было чрезмерно обработано. Он улучшает звук, округляя пики прямоугольных сигналов.
Кроме того, De-Clicker от Audition может помочь с изношенной виниловой пластинкой с большим количеством щелчков и хлопков.
Если у вас есть старая кассетная запись, вполне вероятно, что стерео будет не в фазе. Аудиенция тоже может это исправить. На самом деле, почти любой недостаток в старой записи можно исправить, если не полностью устранить, с помощью встроенных инструментов Audition, но он также может импортировать и использовать все преимущества подключаемых модулей Pro-Tools.
В течение нескольких месяцев я использовал плагин для мастеринга компакт-дисков от немецкой компании. Диспетчер аудиоплагинов Audition (из раскрывающегося списка ЭФФЕКТЫ) позволяет вам выбирать, какие плагины активны.
Делай много – быстро
Еще одной из моих любимых функций является ПАКЕТНОЕ КОНВЕРТИРОВАНИЕ, которое позволяет вам перетаскивать любой файл или группу файлов в одно окно и легко выбирать, в каком формате (и сэмпле, и битрейте) они должны быть.
Audition полностью поддерживает более продвинутые формы сжатия звука, такие как FLAC, и если у вас есть собственное аудио для Mac, не составит труда преобразовать один или целую кучу файлов во что-то более стандартизированное.
Для повседневного использования, скажем так, вы только что скопировали целый компакт-диск с мелодиями, но ваша система автоматизации хочет, чтобы все было в формате MP3, 256k при 16 битах (мы не можем себе представить, зачем вам нужен MP3, но вы можете это если ты такой глухой)
Точно так же Audition позволяет вам взять все эти 44.1 PCM линейные CD-файлы и преобразовать их все в нужный формат (в основном) одним щелчком мыши. Вы просто выбираете место назначения для этих преобразованных файлов. В зависимости от того, сколько файлов, насколько длинны разрезы и насколько быстры ваш процессор и диски, весь этот процесс может занять всего несколько минут. (Конечно, пробег зависит от многих факторов.)
Еще много интересного
Есть буквально сотни как новых, так и функций, о которых у нас нет времени здесь упоминать.
Одним из них является Spectral Editor, который может работать вместе с редактором сигналов. Вы можете манипулировать некоторыми аспектами частотного диапазона, не затрагивая время, но вы можете скрыть его, если он вам не нужен.
Нужна помощь в настройке эквалайзеров? Просто вызовите окно анализатора спектра, чтобы «вживую» интерактивно посмотреть, что делают ваши настройки эквалайзера. Audition хорошо поддерживается, и существует множество учебных материалов, которые позволяют легко быстро освоиться.
Тем не менее, я с самого начала обнаружил, что это довольно интуитивно понятно.
Например, если вы знаете ярлыки из Microsoft Office, многие из них также применимы в представлении Auditions Edit: «Ctrl C» копирует выделенный звук в буфер обмена вашего компьютера. «Ctrl V» вставляет его, «Ctrl X» обрезает звук — и вы можете очень сильно увеличить его, чтобы манипулировать долями секунды, если вам нужно это сделать. Это было очень трудно, если вообще возможно, сделать с катушечной лентой!
Проблемы решены
Adobe Audition действительно является полностью зрелым программным продуктом. Я полагаю, что некоторые проблемы с самыми ранними версиями (когда Adobe начала вносить изменения) обычно коренились в том, что вещательные станции использовали устаревшее оборудование, на котором было установлено их программное обеспечение для автоматизации. Со старыми версиями было много проблем, например, когда программное обеспечение автоматизации использовало те же выходные данные, что и Audition.
Я думаю, что как только оборудование и системы были обновлены, а пользовательская база лучше ознакомилась с обновленным интерфейсом (или модифицировала его под свои нужды), почти все проблемы исчезли. Я микшировал записи живой музыки в студии звукозаписи с помощью экрана Adobe MultiTrack и добился потрясающих результатов.
Проверьте это
Бесплатная пробная версия Adobe Audition CC доступна по адресу https://creative.adobe.com/products/download/Audition?promoid=KTKAX
Adobe Audition CC в настоящее время доступен только по подписке примерно за 20 долларов в месяц — за две активные копии. Вы можете связать его с другими продуктами Adobe или приобрести подписку (что означает покупку ее заранее на ограниченный период времени), чтобы избежать ежемесячных платежей.
Спустя 25 лет я все еще пользуюсь Audition каждый день. И как человек, который обучал большинству версий один на один, я поздравляю Adobe с тем, что они подняли Cool Edit на новый уровень и превратили его в еще более совершенный продукт. Вот это действительно круто!
– – –
Боб Бернхэм в настоящее время является главным инженером WLUN-FM в Мидленде, штат Мичиган, и консультантом Школы медиаискусства Specs Howard в Саутфилде, штат Мичиган.