Adobe

Adobe audition pro: Adobe Audition CC 2021 v14.1.0.43 крякнутая русская версия скачать бесплатно

Содержание

Adobe Audition CC 2019 [12.1.5.3]

Многодорожечная запись

Возможность записи на несколько дорожек с отдельными микрофонами может дать вам большую гибкость и контроль.

Вы можете установить уровни усиления, соответствующие голосу каждого человека, а затем назначить им индивидуальный эквалайзер и обработку в пост-продакшн.

При создании аудио-драм я часто записываю группы актеров прямо в мультитреке Adobe Audition. Эта функция может быть в равной степени полезной и при записи дискуссии в стиле круглого стола.

Clip & Track Effects

В процессе редактирования я буду применять различные эффекты к моим аудиоклипам.

В Adobe Audition вы можете применять эффекты ко всей дорожке или к отдельным клипам. Эти эффекты могут быть любыми: от сжатия и эквалайзера до эффектов реверберации или телефонных фильтров.

Они абсолютно неразрушающие, поэтому они не будут постоянно вносить изменения в ваши клипы, и вы можете легко включать и выключать эффекты.

Адаптивное шумоподавление

Многие подкастеры используют динамические микрофоны, что может означать, что под их звуком есть определенный уровень шипения .

Шумоподавление отлично подходит для очистки этого. Традиционно этот процесс работает вручную, беря образец (около 20 секунд) типа «шума», который вы хотите удалить, затем применяя его ко всему клипу.

Адаптивный процесс шумоподавления Audition работает как эффект трека в мультитреке.Даже с настройками по умолчанию он блестяще очищает вокальные треки. Затем вы можете экспортировать эти треки, чтобы создать новую «чистую» версию аудио для работы.

Это адаптируется к уровню шума под вокалом в процессе обработки. Таким образом, даже если вы сильно настраивали свое усиление во время записи, Adaptive Noise Reduction – как ни странно – адаптируется к вариациям.

Спектральный анализ

В то время как постоянное шипение является одной из форм нежелательного шума, другая – это отдельные звуки вещей на заднем плане во время вашей записи. Это может быть что угодно, от лая собаки, до звонка телефона.

Если такой шум возникает в то время, когда кто-то говорит, и то, что они говорят, необходимо для разговора, то вы не можете отредактировать его в традиционном «отрезанном» смысле.

С помощью спектрального анализа вы можете смотреть на аудио в частотной форме, выделять нежелательный звук и буквально стирать его.

Как и у любого вида реставрационных работ, есть ограничения, но бывают случаи, когда этот процесс может работать как по волшебству и действительно помочь вам в крайнем случае.

Конверты

В каждом клипе и треке внутри мультитрека Audition через них проходят линии «конвертов». На самих клипах вы можете добавить ключевые кадры к этим конвертам, которые дают вам полный контроль над уровнями громкости и возможность панорамирования звука слева направо.

Под каждой дорожкой также есть выпадающая область с меню «Показать конверты».

Это дает вам возможность выполнять эту работу на треке, а не на самом клипе. Это означает, что вы можете поменять различные клипы и при этом сохранить изменения громкости и панорамирования.

Здесь вы также можете контролировать конверт эквалайзера. Это замечательно, если вы не хотите применять определенные настройки эквалайзера ко всей дорожке, но хотели бы обрабатывать определенные области.

Чаще всего в подкастинге конверты используются для управления уровнями громкости музыки и музыкальных мест, затемнения, затухания и «погружения» под речь.

Соответствие громкости

Уровни громкости могут быть проблематичными для подкастеров. Есть потенциальные вариации от сегмента к сегменту, эпизода к эпизоду и шоу, чтобы показать.

Общая «громкость» звука обычно измеряется в LUFS.К сожалению, существует около 10 различных «отраслевых стандартов» соглашений о том, насколько громким должен быть подкаст, в зависимости от того, кого вы спрашиваете.

Обычно они варьируются от -16LUFS (довольно громко) до -24LUFS (довольно тихо). Я склонен к компромиссу с -19LUFS.

Независимо от того, что вы выберете, настройка громкости не может быть проще в Adobe Audition. Вы просто перетаскиваете свой файл в окно Match Loudness, вводите «-19» или что-то другое, для чего хотите стрелять, нажимаете «Run», и все – и все.

Essential Sound

Панель Essential Sound помогла упростить Adobe Audition и сделала ее более доступной для начинающих.

Это в основном другой способ добавления эффектов к вашим клипам, но гораздо более управляемым способом.

Это работает путем выбора клипа в вашей мультитреке и присвоения ему категории. Этодиалог , музыка , SFX и атмосфера .

После выбора каждая категория имеет множество эффектов, которые вы можете выбрать.Например, в диалоге вы можете найти такие вещи, как «Отдаленный», «По интеркому» или даже «Голос подкаста».

А в SFX вы найдете такие вещи, как «В большой комнате» или «Снаружи».

Вы также можете использовать элементы управления Essential Sound для регулировки и настройки громкости клипа, панорамирования и уровней реверберации.

Adobe Systems Adobe Audition CC (лицензии Named license для академических организаций), лицензия, 12 мес.

Программное обеспечение Adobe Audition CC – это новое приложение для записи, микширования и восстановления аудиофайлов. Решение Adobe Audition CC позволяет создавать и выпускать высококлассные аудио благодаря улучшенной интеграции инструментария и доступу к десятку новых возможностей, включая компонент Sound Remover, который удаляет из файла нежелательные звуки посредством простого анализа его отдельного отрывка. Adobe Audition CC предоставляет доступ к новым возможностям, как только они выходят, и интегрируется с другими видеоинструментами Adobe для производства аудио- и видеоданных.

Adobe Audition CC входит в состав CC. Это означает, что подписчик получает доступ ко всем актуальным инструментам и новым функциям с момента их появления. Возможность синхронизации настроек позволяет систематизировать настройки своей рабочей среды на нескольких компьютерах. Благодаря богатой библиотеке обучающих видеопособий пользователи получают возможность улучшать свои навыки и осваивать новые инструменты. Интеграция с Behance помогает обмениваться своими проектами с другими пользователями и моментально получать отзывы от дизайнеров со всего мира.

Особенности Adobe Audition CC:

  • Компонент Sound Remover. Простое удаление отдельных аудиоэлементов в несколько кликов мышью. После пользовательского выбора примера нежелательного «шума» Sound Remover сканирует весь аудиоклип и стирает этот элемент из записи.

  • Предварительное редактирование. С новым компонентом Preview Editor, в Adobe Audition CC удобно сначала просматривать результаты изменений, а потом подтверждать их. Поддерживается пакетный выбор файлов, а также растяжение временной шкалы до применения изменений к аудио.

  • Улучшенное пакетное редактирование треков. Точнее и всеобъемлющие инструменты обработки, манипуляции и группировки экономят время, позволяя быстро создавать большие проекты с множеством треков, выполнять редактирование и добавлять эффекты в пакетном режиме, а также легко организовать аудио внутри проекта.

  • Передовой саунд-дизайн. Adobe Audition предлагает множество новых и усовершенствованных инструментов аудиодизайна, включая Noise Generator и Pitch Bender, которые позволяют создавать звуки и формировать саундскейпы для построения профессиональных эффектов.

  • Улучшенное спектральное отображение. Редактирования видео с «хирургической» точностью благодаря доработанному редактору Spectral Display. Пакетный выбор, создание комплексных регионов и более точные исправления при помощи инструментов визуального редактирования, сходных с функционалом Adobe Photoshop.

  • Взаиморедактирование треков. Позволяет отправлять клипы, миксы и т. п. между Adobe Audition и Adobe Premiere Pro для редактирования, восстановления и создания саундтреков.

  • Автоматические выравнивание речи/диалогов. Быстрая замена звука на студийный без рассинхронизации и профессиональное выравнивание, даже если оригинальный аудиотрек содержит фоновые шумы. Исправления проблемы синхронизации с движениями губ говорящих.

  • Доработанный интерфейс. Простое перемещение панелей, использование новых «горячих» клавиш и комбинаций, средств навигации и видов временной шкалы для создания более качественного и простого рабочего процесса.

  • Оценка ITU-громкости. Обеспечение соответствия современным стандартам вещания благодаря мониторингу громкости звука. Панель ITU Loudness Radar в удобном виде предоставляет визуальную обратную связь, так что пользователь может быстро находить и исправлять звуковые отрывки, чья громкость нарушает допустимые границы.

Основные отличия лицензии Enterprise  от обычной подписки:

  • техническая поддержка на русском
  • настраиваемые роли адлминистраторов, возможность ограничения в использования облачного хранилища
  • улучшенная защита личных данных и проектов

 

 

✅ Купите Adobe Systems Adobe Audition CC (лицензии Named license для академических организаций), лицензия, 12 мес. на официальном сайте

✅ Лицензия Adobe Systems Adobe Audition CC (лицензии Named license для академических организаций), лицензия, 12 мес. по выгодной цене

✅ Adobe Systems Adobe Audition CC (лицензии Named license для академических организаций), лицензия, 12 мес., лицензионное программное обеспечение купите в Москве и других городах России

Предлагаем также:

Adobe Audition — лицензия, русская версия, цена

Adobe Audition программа предназначена для записи, редактирования и создания аудиозаписей. Благодаря набору встроенных инструментов вы можете очистить саундтрек или записи с концертов от шумов, записывать и совмещать проекты, разрабатывать рекламные аудио-ролики.

Сколько стоит купить лицензию, варианты поставки

  • Артикул: 65297746BA01A12
  • НДС: 20 % (включен в стоимость)
  • Тип поставки: Электронная (e-mail)
  • Язык (версия): Русский/Английский
  • Срок поставки лицензионной программы или ключа активации: 2-5 рабочих дней
  • Примечания: Подписка на 1 год
  • Платформа: Windows/ Mac OS
  • Тип лицензии: Временная
  • Срок действия лицензии: 12 мес.
  • Тип покупателя: Коммерческая
  • Доступна оплата картой
  • Артикул: 65297746BC01A12
  • НДС: 20 % (включен в стоимость)
  • Тип поставки: Электронная (e-mail)
  • Язык (версия): Русский/Английский
  • Срок поставки лицензионной программы или ключа активации: 2-5 рабочих дней
  • Примечания: Подписка на 1 год для государственных учреждений
  • Платформа: Windows/ Mac OS
  • Тип лицензии: Временная
  • Срок действия лицензии: 12 мес.
  • Тип покупателя: Государственная
  • Оплата картой недоступна
  • Только для юр. лиц и ИП
  • Артикул: 65297741BA01A12
  • НДС: 20 % (включен в стоимость)
  • Тип поставки: Электронная (e-mail)
  • Язык (версия): Русский/Английский
  • Срок поставки лицензионной программы или ключа активации: 2-5 рабочих дней
  • Примечания: Продление подписки на 1 год
  • Платформа: Windows/ Mac OS
  • Тип лицензии: Продление
  • Срок действия лицензии: 12 мес.
  • Тип покупателя: Коммерческая
  • Доступна оплата картой

Adobe Audition 2020 13.0.13.46 » Репаки от Кролика: программы, софт

Программа для работы с аудио-данными Adobe Audition представляет собой профессиональный инструмент для специалистов, которые работают в сфере обработки аудио и видеопродукции, предлагая им практически неограниченные возможности. Простота использования прекрасно сочетается с гибкостью работы, позволяя создавать мастер-копии высочайшего класса, редактировать, микшировать, обрабатывать, накладывать разнообразные звуковые спецэффекты. По сути пользователь получает на своем компьютере полноценную мощную студию звукозаписи с простыми в использовании и, одновременно, достаточно профессиональными инструментами.

Информация о сборке Скриншоты Решение частых проблем с Adobe CC

Информация о сборке

1. Установка в два клика
2. Приложение Creative Cloud не мусорит в системе — от него остался необходимый минимум
3. Используется оригинальный установщик, проблемы с другими продуктами исключены 
4. Все локализации в комплекте, меняются следующим образом: https://youtu.be/upbJzLMOR1A
Переключение между русским и английским осуществляется файлами !RUS.VBS и !ENG.VBS в папке программы

Параметры командной строки:

-S или -S1 — скрыть окно с прогрессом распаковки временных файлов
-S2 — показать окно с прогрессом распаковки временных файлов
-S или -S1 или -S2 — обязательный параметр

/XPATH=»ПУТЬ» — указать место установки. По умолчанию: C:\Program Files\Adobe\
Обратите внимание, что в связи с особенностями официального установщика к выбранному пути будет добавлено «Adobe Audition CC 2020», поэтому в большинстве случаев стоит выбрать C:\Program Files\Adobe

/XVCR — установить Visual C++ Redistributable Package (необходимы для работы программы)

Пример: INSTALL.EXE -S /XPATH=»C:\Program Files\Adobe» /XVCR

Что нового: официальный сайт

Поддерживаемые операционные системы Windows:

10 (64-bit)

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5 › Введение [страница — 2] | Самоучители по средствам мультимедиа

Введение

Книга посвящена Adobe® Audition – программе, принадлежащей к числу наиболее мощных звуковых редакторов. Здесь мы рассмотрели применение программы для записи и обработки высококачественного звукового сопровождения для цифрового видео. Предшественниками Adobe® Audition являются программы Cool Edit и Cool Edit Pro. Все лучшее из этих программ сохранено в Adobe® Audition, кроме того, здесь появились новые средства обработки звука.

В своих книгах мы много раз обращались к различным версиям Cool Edit. В книге [2] вместе с начинающими компьютерными музыкантами мы впервые совершили попытку освоения принципиально важных возможностей Cool Edit 96. Оценив удобство, надежность, высокое качество функционирования программы, а также высочайшую степень насыщенности ее самыми современными методами и алгоритмами обработки аудиосигналов, в книге [8] мы довольно подробно рассказали о приемах работы с Cool Edit Pro 1.2. Эта версия принципиально отличалась от предшествующих: в ней впервые в качестве «программы в программе» появился мультитрековый редактор. Очень наглядно, просто и, вместе с тем, эффективно организовано в Cool Edit Pro 1. 2 выполнение всех операций и с отдельными аудиофайлами (запись, монтаж, шумоподавление, динамическая обработка, фильтрация, обработка эффектами), и с группой файлов-блоков (монтаж на параллельных треках, панорамирование, достижение баланса уровней громкости, сведение в стереотрек).

Новые эффекты, обработки, средства управления процессом преобразования оцифрованного звука появились в Cool Edit Pro 2. Поэтому в свое время мы выпустили книгу [10], содержащую подробное описание интерфейса и методик применения этой программы. Тираж книги был распродан, и мы начали готовить ее второе издание, планируя дополнить материал описанием новых возможностей версии Cool Edit Pro 2.1. Однако к этому моменту выяснилось, что программа сменила своего владельца и имя: теперь она называется Adobe® Audition, а правами на нее обладает известнейшая фирма Adobe Systems Incorporated (http://www.adobe.com).

Таким образом, мы предлагаем вашему вниманию книгу о самой свежей (на момент завершения работы над рукописью) версии программы, которая под новым именем, вероятно, станет еще популярнее.

Тот факт, что права на мощный звуковой редактор приобрела фирма, широко известная по программам для работы с изображением, на наш взгляд, означает наличие интереса у профессионалов и любителей к повышению качества звука, сопровождающего цифровое видео.

В этой книге возможности программы рассматриваются в процессе работы над конкретным проектом. В качестве такового мы выбрали видеоролик, содержащий саундтрек. Мы выполнили запись звука с микрофона двумя способами: на видеокамеру (речь, синхронная по отношению к изображению) и непосредственно в файл программы Adobe® Audition (дикторский текст, поясняющий независимо смонтированный видеоряд). В каждой из глав книги мы последовательно рассказываем и показываем на примерах, как улучшить этот исходный материал за счет применения ряда обработок и эффектов, имеющихся в программе. Все ключевые промежуточные результаты преобразований сохранены в файлах, которые вы найдете на диске, сопровождающем книгу.

Книга не является полным описанием Adobe® Audition. Тем читателям, которые захотят научиться применять все без исключения функции программы, мы рекомендуем обратиться к книгам [10, 12] и статьям [47, 48]. На сайте http://petelin.ru и на диске, сопровождающем книгу, вы найдете также статью «Cool Edit Pro 2.1 и Adobe Audition – близнецы-братья», описывающую отличие Adobe Audition от Cool Edit Pro 2.

Примечание
Таким образом, полным описанием Adobe Audition является книга «Cool Edit Pro 2. Секреты мастерства» [10], дополненная статьей «Cool Edit Pro 2.1 и Adobe Audition – близнецы-братья»
.

Особенности программы, о которых нужно помнить

Для того чтобы эффективно применять программу Adobe Audition в своем творчестве, нужно иметь представление о ее некоторых принципиальных особенностях. Рассмотрим их.

Программа Adobe Audition предназначена для работы с оцифрованным звуком, т. е. аналоговые звуковые волны должны быть предварительно преобразованы (сэмплированы) в последовательность двоичных цифровых отсчетов. Такое преобразование осуществляется в аналого-цифровом преобразователе (АЦП). В результате работы АЦП получается цифровой образ звука, – то, что по-английски называется Waveform (волновая форма). Волновые формы хранятся на жестком диске в файлах различных форматов. Чаще всего это файлы с расширением имени WAV. Таким образом, когда вы «собираете» в Adobe Audition аудиокомпозицию, WAV-файлы служат стандартными элементарными блоками, кирпичиками.

В Adobe Audition есть два принципиально различных режима работы: редактирование отдельных волновых форм и совместное мультитрековое редактирование совокупности волновых форм. У каждого из режимов есть свое главное меню и свое главное окно: Edit Waveform View и Multitrack View – два различных по назначению звуковых редактора, объединенных в функциональный комплекс. Важно понимать, что операции редактирования, выполняемые в режиме Edit Waveform View (подобные вырезке, вставке и обработке эффектами), по своей сути являются разрушающими, и когда вы сохраняете файл, изменения вносятся непосредственно в волновую форму. Редактирование, выполненное в Multitrack View (перенос, состыковка волновых форм, изменение громкости, панорамы, параметров эффектов реального времени и т. п.), является неразрушающим.

Функция многократной отмены Undo дает вам свободу при работе над волновыми формами. Не стоит переживать о том, что самый интересный результат творчества вдруг может оказаться безвозвратно утраченным. Однако за свободу приходится платить. В данном случае возможность многократной отмены операций достигается ценой затрат дисковой памяти. Правда, все автоматически созданные копии будут также автоматически и удалены с жесткого диска, когда вы закроете файл или выйдете из программы. Но непосредственно в процессе работы с Adobe Audition нужно иметь на диске много свободного места. Впрочем, вы можете ограничить максимальное число уровней Undo или вовсе отключить эту функцию, если есть проблемы с дисковым пространством.

Во многих музыкальных редакторах, имеющих средства обработки аудиоданных, предусмотрены два варианта использования эффектов: применение эффекта в реальном времени и пересчет звуковых данных. Первый вариант удобнее, поскольку вы регулируете параметры эффекта и тут же слышите результат. Однако для этого требуется высокопроизводительный компьютер. Применение эффекта путем пересчета позволяет обрабатывать звуковые данные с помощью относительно «слабого» компьютера, но процесс обработки может продолжаться десятки минут. Поневоле не захочешь лишний раз вносить улучшения, пробовать что-нибудь новенькое.

Статья «Adobe Audition 3.0» | Музыкальное Оборудование

Автор: 

Владимир Сапрыкин

Дата первой публикации: 

апр 2008

Новая версия программы.

Прошло немногим более года с момента выхода второй версии звукового редактора Audition, а компания Adobe Systems уже предлагает новую, третью. Как обычно, свежая версия представляет собой «новый уровень ваших возможностей в нелегком деле записи, микширования, редактирования и мастеринга фонограмм». Фраза, заключенная в кавычки, не цитата, хотя очень близка к этому. Просматривается аналогия с известным спортивным девизом «Быстрее! Выше! Сильнее!».

В документации к редактору указаны следующие системные требования. Процессор Intel Pentium IV с тактовой частотой не менее 1,4 Гц для работы с DV или 3,4 Гц для HDV, а также процессоры Intel Centrino, Intel Xeon, Intel Core Duo. Отдельно указано, что для систем AMD потребуется SSE2-совместимый процессор. Операционная система Windows XP Home или Professional с установленным SP2, а также Windows Vista различных модификаций. Не менее 512 Мб RAM в общем случае, не менее 1 Гб для воспроизведения видео в формате DV и 2 Гб для воспроизведения форматов HDV и HD. Затем указываются DVD-привод, 32-битный видеоадаптер с как минимум 16 Мб собственной памяти, DirectX- или ASIO-совместимый аудиоинтерфейс, а также интернет-соединение (или телефон) для активации продукта. Кстати, компания Adobe распространяет также диск Loopology DVD со сборником готовых лупов в формате с высокой разрядностью. Тем, кто закажет это чудо, предлагается зарезервировать на жестком диске еще 10 Гб, чтобы скопировать все эти семплы.

Для тестирования программы я использовал компьютер следующей конфигурации: процессор Intel Pentium IV с частотой 3,0 ГГц на материнской плате Asustek P5B c 1 Гб RAM и видеоадаптером с 256 Мб памяти, операционная система Windows XP Professional SP2. В качестве аудиоинтерфейса применялось устройство Emu 0404 USB.

Audition 3.0 я загрузил с официального сайта в виде 30-дневной полнофункциональной пробной версии. Файл весил «всего-то» 225 Мб, а после распаковки и установки получилось следующее распределение: основные программные файлы уместились примерно в 85 Мб, плюс 27 Мб дублирующих настроечных файлов на разных языках, плюс 25 Мб плагинов, плюс три VST-инструмента общим объемом 27 Мб, плюс важная папка «Activation» объемом в 5 Мб. Что-нибудь, конечно, записалось и помимо программной папки. Таким образом, в итоге получается примерно 170 явных мегабайт на все (сравните, например, с 9 Мб для Cool Edit Pro версии 1. 1 или 30 Мб для Adobe Audition 1.5).

Тем не менее, установка прошла без проблем и довольно быстро. В процессе установки появлялось окно, в котором пользователю предлагалось проверить и при необходимости изменить список типов файлов, которые будут ассоциироваться с Adobe Audition (рис. 1).

Базовые возможности программы были подробно рассмотрены в нескольких статьях МО еще тогда, когда она называлась Cool Edit Pro (про последнюю версию, 2.0, рассказывалось в октябрьском номере за 2002 год). О том, что появилось в программе нового после приобретения компанией Adobe и переименования в Audition, можно прочитать в статьях за декабрь 2004 года (версия 1.5) и ноябрь 2006 года (версия 2.0).

Третья версия Adobe Audition предлагает следующие новшества: расширенное редактирование спектров, улучшенные возможности редактирования в многодорожечном режиме, поддержку VSTi, новые эффекты (как собственные, так и сторонних разработчиков), функцию просмотра границ клипа, инструменты для шумоподавления и коррекции фазы, функцию быстрого редактирования волновых форм. Все эти новые возможности мы и рассмотрим, но начнем с интерфейса.

Интерфейс
Внешний вид рабочего окна со времен второй версии практически не изменился (рис. 2). Органы управления транспортными функциями, панель масштабирования (Zoom), менеджер файлов остались неизменными. По-другому организована только верхняя панель инструментов, то есть «кнопки». Переключатели основных режимов (однодорожечный, многодорожечный, записи CD) вновь оказались подвинутыми в левый угол. Инструментальные кнопки, наоборот, переместили вправо.

Любопытно, что окно информации о программе, равно как и значок, отображающий ее на панели задач Windows, содержат буквосочетание «Au» (рис. 3). Конечно, это можно рассматривать как усечение от Audition (впервые в практике компании), однако рядом со значком всегда можно увидеть полное наименование продукта. То есть, в сокращенном обозначении нет насущной необходимости. Возможно, поэтому мне видится в этом значке намек на совсем другое. Именно таким символом во всем мире обозначается химический элемент золото (от латинского Aurum). Не хватает лишь букв желтого цвета на логотипе Audition. Сейчас они просто белые на сером фоне. Но кто знает, может быть, к четвертой версии программы их позолотят…

А мне, кстати, до сих пор нравится логотип из версии 1.5 — такой выпуклый громкоговоритель, однозначно указывающий на предназначение программы. Притом, сама же компания Adobe объявляла, что звуковой редактор нужен им для сугубо прикладных «киношных» целей, так что громкоговоритель был очень уместен. Может быть, цели у них теперь другие?

Но вернемся к интерфейсу. Еще нужно отметить, что режимы просмотра файла теперь выведены на панель инструментов в виде кнопок с вполне понятными пиктограммами (рис. 4). Для переключения между режимами Waveform display, Spectral frequency, Spectral Pan и Spectral Phase достаточно нажать соответствующую кнопку, не залезая в меню, как было раньше. Это новшество оказалось удобным.

Кроме того, инструменты для работы со спектральным отображением файла (кнопки Marquee Selection, Lasso Selection и несколько других) теперь появляются в линейке только тогда, когда выбран соответствующий режим работы. Скажем, лассо можно видеть, только находясь в режиме просмотра спектра (рис. 5). Если переключиться в режим обычного просмотра волновой формы, то кнопка с изображением лассо исчезает с экрана. В предыдущей версии она в подобном случае просто деактивировалась, но была видна. Такая идеология мне понравилась. То, чем в данный момент нельзя воспользоваться, не «мозолит глаза», как раньше, а просто исчезает.

Waveform editing tools
Под этим названием скрываются довольно простые вещи. В действительности речь идет о функциях быстрого изменения амплитуды и быстрого создания фейдов. Все это, конечно, можно делать и по старинке, из меню Effects — Amplitude, строка Amplify или, соответственно, Envelope. Но оказалось, что новые функции действительно удобны. С одной стороны, они всегда под рукой, а с другой — не лезут под руку, если в них нет необходимости.

В отличие от функции Envelope, с помощью которой можно рисовать амплитудную огибающую любой формы и на любом участке файла, быстрые фейды можно создавать только в двух местах: в начале и в конце файла. Если присмотреться к изображению волновой формы (или спектра), то можно заметить в ее верхней части, на границе амплитудного или частотного диапазона, маленькие квадратные маркеры (handle) с отчеркнутой диагональю. На рис. 2 видны оба маркера, стартовый и финишный, на рис. 4 и 5 — только стартовый. Для быстрого создания фейда нужно просто потянуть маркер мышью вглубь изображения файла — все остальные действия сразу станут понятны без каких-либо подсказок. Во-первых, при перетаскивании маркера сразу же появляется желтая линия огибающей, а волновое изображение на лету перерисовывается, отображая конечный результат. Огибающая может принимать как выпуклую, так и вогнутую форму, в зависимости от того, как тянуть маркер. Если во время горизонтального перетаскивания приподнять его немного вверх, то огибающая будет выпуклой, если потащить немного вниз, то вогнутой. На рис. 6 показано начало файла, подвергшееся такому редактированию. Первое из трех изображений соответствует исходному файлу, два других показывают формирование огибающей различной формы.

Отпускать кнопку мыши следует только тогда, когда вы убедились в правильности построенного фейда. При этом сразу же запускается расчет огибающей, и волновая форма принимает заданную фейдом форму. А пока мы рисовали, перетаскивая маркер, то выполняли только предварительное моделирование, без расчета. Таким образом, описанная операция представляет собой обычное деструктивное редактирование, только выполненное при помощи графических инструментов.

Быстрое изменение амплитуды возможно как для целого файла, так и для любого выделенного участка. Как только вы выделите участок файла, в верхней части выделения появится маленькое бледное окошко с нарисованной ручкой потенциометра и цифрой 0 справа от нее. Цифра отображает текущее усиление или ослабление уровня. Поскольку мы ее еще не трогали, она показывает ноль. Но стоит только ухватить мышью ручку и начать ее поворачивать (просто тянуть мышь горизонтально или вертикально), то цифра будет изменяться. В соответствии с индицируемым изменением амплитуды будет перерисовываться и само волновое изображение файла (рис. 7). Как только мы отпустим ручку, автоматически запустится собственно расчет изменения амплитуды в соответствии с заданной величиной. Цифра в окошке опять превращается в ноль, давая понять, что отсчет нового изменения уровня, если мы захотим что-то поменять, будет происходить от его текущего значения. При сбросе выделения окно с ручкой исчезает.

Расширенное редактирование спектров
Стоит ли удивляться, что компания, долгие годы создающая программы для работы с подвижными и неподвижными изображениями, начала использовать свой «графический» подход и для обработки звука? Наверное, это было неизбежно. Для работы со спектром также появились новые графические инструменты. Из предыдущей версии в новую перекочевали Marquee Selection и лассо. В третьей версии Adobe Audition появились два новых графических инструмента типа «кисть». Пользование ими создает яркую иллюзию, что работаешь в Photoshop, а не в звуковом редакторе.

Первая кисть называется Effect Paintbrush и действительно служит для рисования. Если выбрать эту кисть, то на панели инструментов дополнительно появляются два цифровых поля, обозначенные как Size и Opacity. В первом поле выбирается толщина кисти, во втором — «сила», с которой вы нажимаете на кисть, когда делаете мазок. Иными словами, это глубина воздействия кисти на спектр. Когда вы водите кистью по спектральному изображению (нажав левую кнопку мыши), за ней остается бледный след, как будто краска стирается с экрана. При высоких значения параметра Opacity след более яркий, и за три-четыре прохода кистью можно визуально протереть дыру в спектре. Низкие значения дают более легкий, едва заметный след, и чтобы добиться видимых изменений, приходится довольно долго водить кистью.

Если отпустить кнопку мыши, то нарисованная область обрамляется прямоугольной рамкой, над которой появляется уже знакомый нам регулятор уровня (тот самый «бледный потенциометр»). Как это примерно выглядит, можно увидеть на рис. 8. Пока мы не начали крутить ручку, никаких изменений в действительности еще не произошло. Вращением ручки задается глубина реально рассчитываемого усиления или ослабления звука в «отретушированной» спектральной области. Как только мы отпускаем ручку, мгновенно запускается расчет изменений амплитуды. Сбросив после этого выделение, можно увидеть вместо «протертой» области потемнение или, наоборот, посветление, в зависимости от наших действий. Фактически наша кисть поработала в роли избирательного фильтра, поднимая или ослабляя уровень определенных частот.

Вторая кисть предназначена для «лечебно-оздоровительных процедур». Она называется Spot Healing Brush, а ее работа примерно соответствует функции Click/Pop Eliminator. Кисть имеет один фиксированный уровень «силы нажатия» и регулируемую толщину. С помощью этого инструмента можно вручную затирать отдельные точечные неровности, скажем, те же щелчки. При определенных навыках и правильном подборе толщины кисти можно добиться неплохих результатов. Ослабление выделенного участка спектра начинается автоматически сразу после отпускания левой кнопки мыши.

Этот инструмент не может обрабатывать широкие области, программа выдает соответствующее предупреждение. Но точки и полосы обрабатываются легко.

Просмотр границ клипа
В оригинале эта функция называется Top/Tail View, ее можно найти в меню View. Она служит для просмотра границ выделенного фрагмента с произвольным увеличением изображения. Общее волновое изображение файла также остается на экране в оригинальном размере или с любым выбранным масштабом.

При запуске этой функции в центре дисплея с изображением файла появляется новая зона, ограниченная с боков вертикальными границами фонового цвета. Эта зона буквально вклинивается в файл. В ней есть дубликат изображения того же самого файла, который можно масштабировать независимо от основного изображения. В этом и заключается сущность данной функции (рис. 9).

Скажем, вам нужно вырезать небольшой кусок для дальнейшего зацикливания. Вы визуально выделяете нужную область семпла, затем в центральной (ее можно назвать монтажной) зоне находите границу выделения и увеличиваете масштаб до нужной степени детализации, чтобы найти наиболее правильную граничную точку. Вообще, цели использования этого инструмента могут быть разными. Он поможет вырезать луп, быстро расставить маркеры или назначить фейды, проверить ровность монтажа клипов и т. д.

Фазовая коррекция и шумоподавление
Еще одна пара инструментов пополнила и без того уже немалый их список. Эти два располагаются в меню Effects — Restoration.

Automatic Phase Correction предназначен для расчета оптимальной задержки в одном из стереоканалов с целью выравнивания звука в стереопространстве. На рис. 10 показано рабочее окно этого инструмента, открытое, для облегчения контроля, одновременно с фазовым анализатором. Настроек там минимум. Наиболее видимая часть работы выполняется двумя ползунками, обеспечивающими временной микросдвиг звука в каждом канале. Шкала проградуирована в микросекундах и имеет диапазон, которого хватает только на легкий фазовый сдвиг между каналами. А устроить по ошибке какой-либо другой эффект, например, фленджер, пользователь просто не сможет.

В окне анализатора фазы можно увидеть, что файл звучит практически монофонически (так оно и есть на самом деле). Сдвинув ползунок задержки одного канала на 100 мкс, можно добиться лучшего распределения звука по панораме (рис. 11).

Adaptive Noise Reduction предназначен для быстрого удаления случайных шумов, например, от ветра (рис. 12). В справочном файле специально указывается, что поскольку этот шумоподавитель построен по технологии VST, то его можно размещать в мастеринговом рэке, в отличие от старого штатного шумоподавителя. Последний может работать только в офлайне, но зато способен справляться с более серьезными задачами.

В настройках можно задать шаг частотной сетки (FFT Size) анализатора, выбрать нужную глубину подавления шума, задать время задержки отключения шумоподавления в случае, когда сигнал опускается ниже порогового уровня. Параметр Broadband Reservation позволяет установить своеобразный щадящий режим работы, не позволяя программе удалять заодно с обнаруженным шумом близлежащие участки полезного сигнала.

Эффекты
Наверное, эффекты можно изобретать до бесконечности. Особенно, если объявлять новым эффектом любую модификацию уже существующего. Но раз уж разработчик счел нужным вынести их в отдельные строки меню, мы тоже попробуем туда заглянуть. Для обозначения эффектов я буду применять оригинальные англоязычные названия, чтобы их можно было легко соотносить с информацией из первоисточника.

Convolution Reverb
Эффект Convolution Reverb, как явствует из названия, представляет собой сверточный ревербератор (рис. 13). Для получения эффекта вначале выбирается нужная импульсная характеристика помещения, то есть, собственно, тип эффекта: лекционный зал, ванная комната или что-то иное. Остальные настройки, по большей части, привязаны к типу выбранного помещения, поэтому измеряются не в абсолютных единицах, а в процентах. Исключение сделано для предварительной задержки — видимо, даже специалисты не смогли придумать, как выразить ее в процентах.

Итак, определив тип помещения, мы можем в пределах шаблона подогнать его размер, настроить уровень поглощения высоких и низких частот (в какой мере высоких или низких — знает только разработчик), установить предварительную задержку реверберации максимально до 100 мс и выбрать степень стереофоничности реверберации при помощи ползунка Width. При значении 0% вся реверберация будет монофонической, 300% означает очень объемный стереозвук. Напоследок остается только выбрать баланс прямого и обработанного сигналов и настроить уровень сигнала на выходе модуля (Gain).

Объемы, кстати, звучат действительно красиво, тут ничего не скажешь. В остальном же это — один из многих программных ревербераторов.

Работу этого эффекта я хочу прокомментировать несколькими звуковыми примерами. Вначале следует прослушать оригинальные звуки, на которые я потом напускал обработку. Это три файла, взятые из этнических семплерных библиотек. AfricVoice содержит голос туземного певца, Perc_Dry — небольшой перкуссионный луп, записанный примерно в тех же местах, а в файле Guitar записан короткий проигрыш на акустической гитаре.

Обработанные ревербератором образцы называются, соответственно, AfricVoice_ConvReverb, Perc_ConvReverb и Guitar_ConvReverb.

Analog Delay
Этот модуль внешне похож на вышеописанный ревербератор — такое же серенькое окно и похожие регуляторы (рис. 14). Analog Delay представляет собой имитацию реальных устройств задержки и предлагает три режима работы, определяющие тип имитируемого оборудования. Два первых, обозначенные как Tape и Tape/Tube, предлагают нам имитацию старых ленточных и ламповых устройств с их специфическим звучанием, которое определялось несовершенством звукового тракта, эквализацией сигнала, насыщением магнитной ленты и т. д. В режиме Analog имитируются более поздние (более «чистые») электронные линии задержки.

В любом режиме доступны одинаковые регулировки. Здесь можно выбрать время задержки до восьми секунд, установить уровень обратной связи, отдельно настроить выходной уровень исходного и задержанного сигналов.

Регулятором Spread определяется ширина стереобазы задержанного сигнала. Параметр Trash занимается тем, что вводит легкую перегрузку на низких частотах, создавая специфические искажения звука и, как указывается в документации к программе, «добавляя теплоты».

Не знаю, что в данном случае подразумевается под теплотой. Я поэкспериментировал с разными звуками и выявил ощутимое ограничение спектра задержанного сигнала сверху. Скажем, звучание гитары из открытого и воздушного становится более округлым и глухим. Возможно, это и есть заявленная теплота. На рис. 15 показано окно частотного анализатора, которым я проверял работу модуля задержки. Для наглядности обрабатывался только правый канал (нижний график), где был оставлен только задержанный сигнал. До обработки частотные спектры в обоих каналах были практически одинаковы.

Разумеется, при типовом использовании эффекта, когда задержанный сигнал лишь подмешивается к исходному, а не заменяет его, как в описанном примере, никакого заваливания сигнала не будет. Просто задержанный звук будет несколько глуше основного, вот и все.

Работа параметра Trash становится более заметной при повышении уровня обратной связи. При обработке гитары, например, в задержанном звуке появляются заметные нотки овердрайва.

Раз уж наибольший эффект от использования модуля задержки достигается на низких частотах, имеет смысл опробовать его именно на низких звуках. Я решил в качестве образца использовать типичный синтезаторный бас. А поскольку басовая секвенция уже была ритмически насыщена, то я не стал сильно перегружать ее дополнительными задержками, но использовал по максимуму параметры Trash и Spread. То есть, применил, скорее, спецэффект, нежели задержку. Задержка работала в режиме Tube. Результат показался мне интересным, хотя в данном случае пришлось частично пожертвовать высшими гармониками. Звук стал немного более шкворчащим, вроде кипящего масла на сковороде, а, кроме того, в нем появился небольшой дополнительный объем. Но при этом потеряла остроту атака, ведь типичные щелчки в стартовой части басового звука обеспечиваются, в основном, теми самыми потерянными высшими гармониками. Описанный вариант обработки можно послушать в файле BassLine_AnalogDelay. Он имеет продолжительность около семи секунд, из них половина отдана исходной секвенции, а встык к ней записан обработанный вариант.

Mastering Tool
Новый инструмент для мастеринга в виде встроенного VST-модуля можно найти в меню Effects — Special (рис. 16). Вроде бы не совсем правильно считать его эффектом, но компания Adobe поместила его именно в этот перечень. Так что и у нас он пойдет в том же списке.

Модуль содержит целый комплекс средств для окончательной доводки фонограммы до нужной кондиции. Сюда входит трехполосный эквалайзер с графическим дисплеем, эксайтер, расширитель стереобазы (Widener), лимитер Loudness Maximizer, ревербератор и регулятор выходного уровня.

Ревербератор здесь ненастраиваемый. Его можно только ввести в цепочку обработки или не делать этого.

Эксайтер имеет три режима работы: Retro, Tape, Tube. Режим Retro привносит в звук легкий дисторшн, Tape просто делает его более ярким. Режим Tube работает очень похоже на Tape, фонограмма начинает звучать прозрачнее, а краем уха улавливается что-то напоминающее очень мягкую работу компрессора с легким приглаживанием звуков.

Loudness Maximizer очень заметно изменяет звучание. При небольшой глубине обработки фонограмма выравнивается по громкости и становится более насыщенной. При дальнейшем увеличении степени воздействия несложно добиться эффекта озверевшего компрессора, когда короткие звуки вытягиваются в длинные хлысты, микропаузы между звуками фактически перестают существовать, и эта плотная шумная масса буквально забивает уши.

Работу мастерингового модуля в не самом экстремальном режиме я тоже записал, и пример можно послушать. Обработке подвергалась синтетическая басовая секвенция из предыдущего раздела. Я использовал понемножку от каждой составляющей модуля. Совсем по капле эквализации и реверберации, в заметных количествах Exciter и Widener, и, конечно, Loudness Maximizer. Оригинальный файл называется BassLine. То, что с ним сделал модуль мастеринга, записано в файле BassLine_Mastering.

Tube-modeled Compressor
Название говорит само за себя: имитатор лампового компрессора (рис. 17). В справке к программе указано, что этот компрессор привносит в звук очень легкие искажения, добавляя «приятной теплоты». Что и следует учитывать при обработке. Используется технология компании iZotope.

Внешне компрессор почти ничем не отличается от линейки своего многополосного собрата, который присутствует в Adobe Audition начиная с версии 2.0. «Изотоповский» интерфейс по-прежнему неудобочитаемый. Окно темное, значки и буквы — мелкие. Из настроек есть пороговый уровень, степень компрессии, время срабатывания и восстановления, уровень выходного сигнала. Имеется графический индикатор степени компрессии.

Насчет «приятной теплоты» я особенно не прислушивался, в целом же компрессор справляется со своей работой довольно аккуратно.

Radius time stretching from iZotope
Насколько я понял из документации, речь идет не об отдельном эффекте с новым алгоритмом, а только о доработке старого эффекта Stretch. То есть, его просто отдали специалистам компании iZotope и попросили их улучшить алгоритм. Поэтому теперь у нас есть, как сказано в справочных материалах, «industry-standard algorithm in the updated Stretch effect…». Сложно судить, насколько глубоко был изменен алгоритм, тем более что предыдущая его версия тоже работала недурно. А вообще, обновленный эффект показал себя очень достойно. Например, для меня убедительным аргументом является такой результат, когда после глубокого понижения высоты тона сложного семпла при неизменной общей скорости воспроизведения обработанный материал остается вполне слитным, почти таким же, как если бы мы физически замедлили воспроизведение.

Правда, следует помнить, что в используемом алгоритме работает несколько иной механизм, своего рода гибридный. Высота индивидуальных звуков действительно понижается за счет точно рассчитанного замедления скорости их воспроизведения. В то же время ритмическая сетка не меняется, и сильные доли такта остаются в тех же абсолютных временных координатах. Каждый звук в отдельности растягивается, но момент атаки любого из них никуда не сдвигается, и общая длина обрабатываемого отрывка не изменяется. За счет этого иногда получаются интересные результаты.

Например, при понижении в два раза высоты тона перкуссионного лупа обнаружилась любопытная деталь. В спектре почти исчезли высокие частоты, одновременно с этим в среднечастотных областях как будто бы появились «лишние» компоненты. На первый взгляд, паузы между ударами барабанов кажутся слегка замазанными или зашумленными (рис. 18). Вначале я даже подумал, что обработка «барахлит», ведь никаких посторонних шумов возникать не должно. Но, прослушав луп внимательнее, разобрался. Никаких посторонних шумов в действительности не возникало, все они были «своими».

Дело в том, что я использовал семпл с ручными барабанами. Соответственно, в записи присутствовал не только звук собственно перкуссии, но и шорохи от ладоней. Эти шорохи при обработке тоже растянулись и стали вдвое длиннее, заполняя паузы и практически «натыкаясь» при этом на последующие удары барабанов. В результате создается странное ощущение. Будто бы перкуссионист ухитряется очень долго водить ладонями по мембране, и в то же время барабаны звучат почти так же хлестко, как и при отрывистых ударах.

Получается прямо-таки волшебная обработка, которую стоит продемонстрировать. В файле HandPerc_Dry записан исходный луп, а то, что получилось после применения вышеописанного эффекта, можно прослушать в файле HandPerc_Stretch.

Обработка другого рода, когда мы изменяем скорость воспроизведения при неизменной высоте тона, великолепно работает при любом ускорении. Но понижение скорости рассчитывается тем труднее, чем сильнее мы замедляем семпл. Легкая коррекция, примерно до двадцати процентов, дает неплохой результат. Дальше в звуке начинают появляются артефакты, а если замедлиться вдвое, то от первоначального тембра звука остается всего ничего. В основном слышен какой-то лязг, что и неудивительно: ведь материал для построения внятного звучания взять просто негде. Имеющийся запас «строительного материала» практически рвется в решето, формируя картину, в чем-то схожую с результатом работы эффекта Gapper — штатной обработки аудиоредактора Sound Forge. Такого рода «коррекцию» можно использовать уже только в качестве специального эффекта.

Таким образом, при обдуманном применении эффект Stretch может быть весьма креативным.

Graphic Panner
Этот эффект можно найти в меню Effects — Stereo Imagery — Graphic Panner. Это обработка типа «три в одном» и, как мне кажется, она вполне могла бы называться несколько иначе. Например, Frequency Panner. Причина проста: здесь все регулировки частотнозависимые. А то, что они регулируются графически — уже второстепенно.

Рабочее окно этого эффекта показано на рис. 19. Оно содержит три вкладки, каждая из которых имеет собственный графический дисплей, в котором и осуществляются настройки. В первой вкладке (Pan Curve) можно изменять панораму, во второй — ширину стереобазы, а третья открывает дисплей частотнозависимого фазового корректора. Хотя нет, слово корректор здесь уместнее будет заменить словом формирователь, поскольку изменять фазы на разных частотах можно самым произвольным образом.

Набор органов управления в каждом разделе примерно одинаков. Основным элементом является графический дисплей, где по горизонтальной оси расположена шкала частот, а по вертикальной — единицы измерения данного параметра. Для фазового дисплея это градусы, для панорамы и ширины базы — проценты.

Частотная шкала может быть представлена как в линейном, так и в логарифмическом виде. Линейное представление дает возможность вносить изменения равномерно по всему частотному диапазону. Логарифмическая шкала наиболее удобна для обработки низких частот, просто потому что при таком распределении они занимают большую часть дисплея. Для изменения параметра достаточно схватить мышью линию на дисплее (в точке захвата появится узелок) и потащить ее вверх или вниз. Если нужно, чтобы изменения были плавными, следует поставить галку в окошке Spline Curves, которое находится вверху и справа над дисплеем. Кнопка Reset служит для сброса изменений параметра. При этом на дисплее восстанавливается прямая линия, и одновременно с нее стираются все узелки. Галка, поставленная в окошке Auto-Cycle, инициирует использование модуляции параметра с заданной пользователем скоростью.

Под дисплеем, обведенные тонкой рамкой с обозначением Curve Settings, находятся еще два окошка для проставления «галок». Первое подписано Auto center, второе — Learn. Эти две функции предоставляют нам потрясающие возможности.

«Обучение» позволяет фактически экстрагировать из файла существующие в нем параметры панорамирования. Нужно, щелкнув в окне Learn, просто запустить предварительное прослушивание (кнопка внизу с треугольным значком). Дисплей во время прослушивания бледнеет (деактивируется), а линия параметра на нем начинает потихоньку шевелиться. Остановив воспроизведение, мы видим, что кривая на дисплее обросла кучей узелков и сформировалась в какую-то загогулину. Последняя представляет собой готовую картину существующего частотного распределения фаз или позиций панорамирования, в зависимости от того, с каким из дисплеев мы работаем.

Сложность полученной кривой зависит, конечно же, от изощренности стереообработки, содержащейся в анализируемом файле. Если он совсем «плоский», то наша так называемая «кривая» останется просто прямой линией. А если семпл имеет выраженное стереозвучание, то и кривая будет иметь невообразимую конфигурацию. Кстати, полученную кривую можно сохранить в виде пресета, чтобы потом обрабатывать им другие файлы.

Функция Auto Center выполняет немного другую работу. Как и в предыдущем случае, пользователю следует запустить анализ (кнопкой прослушивания) и понаблюдать за тем, как кривая на дисплее будет извиваться. Но, остановив анализ, мы получим другую картину. Если в первом случае получалась аналитическая кривая, то теперь она — компенсационная. То есть, кривая формируется таким образом, чтобы вернуть в центр стереопространства все частотные области, до этого разбросанные влево и вправо.

Функции обучения и автоцентрирования доступны для кривой распределения фаз и для обычной кривой панорамирования, расположенной на первой вкладке окна эффекта Graphic Panner. Для параметра Expand есть только обучение.

Таким образом, в Adobe Audition появилось очень мощное средство для глобального формирования стереообраза. Не совсем понятно, как же к этому модулю следует относиться. С одной стороны, это действительно эффект, а с другой — сильный аналитический инструмент. А вообще-то не важно, главное, что он есть.

В качестве комментария предлагаю визуальный результат работы модуля Graphic Panner. На рис. 20 показано окно фазового анализатора, которым я контролировал небольшой семпл. Верхнее изображение соответствует файлу до обработки — заметно, что он «прямой» и скучный. Внизу показан результат работы графического паннера. Для этого примера я изменял только фазовую кривую, растащив ее в разные стороны в виде гребенки. Плоско звучащий семпл после этого приобрел заметный объем, что и подтвердил фазовый анализатор. Все это можно прослушать. Обработке подвергался файл Guitar, а готовый результат записан в файле Guitar_GraphPanner.

Guitar Suite
Набор гитарных эффектов можно найти в разделе Effects — Special, рядом с эффектом мастеринга. Он и построен схожим образом: в одном диалоговом окне колонкой расположены несколько секций с разными эффектами (рис. 21). В набор входят следующие компоненты: Simple Compressor, Adjustment Filter, Distortion, Box Modeler. Любой из них можно включить или исключить из цепочки.

Компрессор имеет только регулятор Amount. Все типовые параметры уже предустановлены где-то в недрах, и доступа к ним нет. При значительном введении параметра Amount увеличивается, как мне показалось, только степень компрессии. Время срабатывания выяснить сложно, слышно только, что оно довольно малое. А время восстановления, напротив, кажется довольно высоким.

В секции фильтра можно выбрать как общий тип фильтра (ФНЧ, ФВЧ, ПФ), так и его конкретную модель. Есть вариант простого резонансного фильтра, какой-то Retro фильтр, а также «говорящие» фильтры (Talkbox), формирующие такие формантные области, чтобы звучание было похоже на гласные звуки «А», «Е» и другие. На самом деле получается не очень похоже, к тому же гитарный звук — не совсем подходящий материал для подобных экспериментов. Но в качестве предварительных формирователей для дисторшна они оказываются полезными.

Секция дисторшна предлагает три типа искажений, от легкого овердрайва до сильного «фуза». Вот здесь уже можно разгуляться и с гитарой.

В секции Box Modeler можно выбрать модель любого из пятнадцати гитарных усилителей — в справке к программе указано именно на усилители, а не на комбики. Но, скорее всего, имеются в виду все-таки комбоусилители. Модели просто пронумерованы, никаких названий нет — компания слегка пожадничала. Но звук гитары они преображают очень сильно, иногда просто страшно слушать. Впрочем, эти модели не предназначены для классической гитары. А электрогитара знавала ухищрения и пострашнее.

Последним элементом в колонке стоит ползунок микшера, регулирующий баланс исходного и обработанного сигналов.

Улучшенное редактирование в многодорожечном режиме
В оригинале это звучит гораздо короче: Improved multitrack editing. Под улучшениями, в основном, подразумевается упрощенный менеджмент файлов и групповые операции. Ну, положим, разобраться с файлами и до этого было несложно. Но групповые операции — это действительно прогресс.

Вот пример. Те самые ручки «быстрых фейдов», которые мы рассматривали ранее, имеются также и в клипах, разложенных по трекам многодорожечного проекта. Если сгруппировать несколько клипов (командой Group Clips из контекстного меню), то, потянув за маркер на одном клипе, синхронно с ним можно получить такие же фейды на всех клипах в группе (рис. 22). Здесь, кстати, в отличие от однодорожечного режима, фейды проставляются недеструктивно, так же, как и обычные огибающие в сессии.

Аналогично можно воспользоваться групповым удалением или, скажем, разрезанием клипов. В информационных материалах описываются еще какие-то прелести групповых операций, но я не стал их все изучать. К тому же, я больше доверяю индивидуальной работе с файлами.

Секвенсор и VSTi
Да-да, это не опечатка. Adobe Audition теперь имеет собственный секвенсор для записи и редактирования MIDI-событий. Секвенсор вполне настоящий, имеющий типовой рабочий режим Piano Roll (рис. 23).

Есть еще два режима: Velocity Edit (рис. 24) и Controller Edit. Соответственно, в одном из них можно пошагово редактировать параметр Velocity, а во втором — параметры модуляции, относящиеся к фильтру, амплитудной огибающей, панорамированию и некоторым другим.

Чтобы «вытащить» секвенсор на свет, нужно в многодорожечном режиме выполнить вставку MIDI-трека в сессию (Insert — MIDI Track). На панели параметров возникшей дорожки нажимаем кнопку Sequencer — и готово.

В принципе, здесь есть все, что нужно для работы с MIDI-событиями. Даже индикаторы активности входов-выходов MIDI и кнопка Panic! И все синхронизировано с темпом сессии.

Вводить ноты можно по-настоящему, с внешней клавиатуры. Можно применить встроенную виртуальную клавиатуру (да, есть и она), хотя я плохо понимаю, как это вообще возможно. Или же можно воспользоваться программным карандашом и рисовать ноты поштучно. Для этого нужно только выбрать длительность вводимых нот. Лишние ноты легко стираются ластиком.

Есть квантизация, рандомизация скорости нажатия клавиш, копирование и вставка событий. Можно использовать несколько треков, настраивая каждый из них на любой MIDI-канал. В каждом треке есть регуляторы громкости и панорамы.

Чтобы выбрать непосредственно синтезатор, которым будет управлять секвенсор, нужно прямо из секвенсора открыть диалоговое окно Preferences. В нем есть два раздела: Inputs и Outputs. Во входном разделе нужно поставить галку против физического MIDI-входа, если нужна настоящая внешняя клавиатура. В выходном разделе следует выбрать физический MIDI-выход для использования внешнего синтезатора или же «Программный синтезатор звуков» в случае использования виртуальных VST-инструментов.

Последние, в свою очередь, тоже нуждаются в активации, или инициализации, чтобы секвенсор потом мог свободно к ним обращаться. Для этого существует VSTi-менеджер.

В штатной комплектации Adobe Audition уже имеются три виртуальных инструмента. Один из них — одноосцилляторный одноголосный синтезатор Bass Dropper (рис. 25), второй — полифонический, с тремя осцилляторами на голос (рис. 26). Инструменты довольно простые, с минимальным количеством регулировок. Осцилляторы используют классические простые волновые формы.

Третьим инструментом выступает Soundfont Player (рис. 27). Он в самом деле проигрывает банки звуков формата Soundfont (с расширением sf2), их нужно только загрузить, воспользовавшись командой Load. При этом откроется типовое окно Open File, так что с поиском библиотек (если они у вас есть) проблем не будет.

Секвенсор можно использовать для воспроизведения MIDI-треков синхронно с основным проектом. Но можно отказаться от MIDI, сделав баунсинг выбранных секвенсорных треков в обычный аудиоформат на соседний трек.

Заключение
Все основные новые свойства аудиоредактора мы рассмотрели. Как обычно, остались неупомянутыми какие-то незначительные вещи, не всегда нужные. Вот, например, в документации к программе упоминается такая странная вещь, как экспорт-импорт спектральных изображений файлов. Будто бы мы можем сохранить изображение в виде графического файла (да, действительно существует сохранение в формат BMP в параметрах команды «сохранить как»), отредактировать его в Adobe Photoshop (ну а где же еще?) и импортировать обратно в Audition. Но никто не сказал, зачем нам это нужно. Я проверил, но мне показалось, что экспорт работает немного странно. Просмотреть картинку в каком-либо обычном просмотровщике не удается, она получается геометрически сжатая. Возможно, требуется Photoshop не ниже версии CS2. А в той версии, которую я опробовал (а она родилась еще до появления Adobe Audition), картинка тоже была «кривая».

Но зато импорт этого же файла обратно в Audition прошел действительно без проблем, и я из спектра в формате BMP получил полноценный WAV-файл. Так что не удалось мне понять, что же такого интересного можно сотворить со спектральным изображением, перенесенным в Photoshop. Подозреваю, что файл был бы просто испорчен по неопытности. Нет, лучше уж я поправлю то, что нужно, не выходя из редактора.

Еще упоминается об улучшенной синхронизации между видео- и аудиоклипами, о том, что экспорт видео возможен в форматах AVI, MPEG, DV и WMV. Некоторые вещи вызывают улыбку, например, заявление о том, что «находясь в многодорожечном режиме, вы теперь можете делать дубликаты аудиотреков для использования их в миксе». Почему «теперь», если эта дубликация существовала еще задолго до рождения бренда Adobe Audition?

Хочу заметить, что из-за постоянной конкурентной борьбы звуковой редактор начинает все больше походить на своих конкурентов. Вот ведь парадокс. Какие-то программы начинали свое существование как MIDI-секвенсоры, постепенно обрастая аудиофункциями. Скажем, Cubase. Audition, наоборот, начинал как аудиоредактор, а теперь стремится стать еще и секвенсором, а заодно и программным синтезатором.

Но, тем не менее, данная версия меня впечатлила. Теперь это действительно мощный редактор, работающий надежно и корректно. Ни одного «глюка» за время тестирования выявлено не было.

Отдельно хочу отметить очень важную для меня вещь. Помнится, во время тестирования второй версии Adobe Audition она у меня самопроизвольно останавливала воспроизведение (и запись), когда я переключался в любую другую программу. Даже простой щелчок мышью над панелью задач запросто останавливал транспорт.

Теперь программа устойчиво работает при переключении приложений. Из интереса я попробовал минимизировать ее в значок на панели задач при включенном воспроизведении. Даже при таком заведомо неправильном использовании транспорт продолжает работать, правда в момент сворачивания все-таки проскакивает полусекундная пауза.

Чтобы окончательно удостовериться в победе коллективного разума команды разработчиков, а также для сохранения репрезентативности эксперимента, я проинсталлировал Adobe Audition 3.0 в тот же самый компьютер, на котором тестировал вторую версию аудиоредактора. Кто знает, вдруг сам редактор был ни при чем, а во всем виновата использованная «железная» конфигурация? С удовлетворением сообщаю, что в этот раз и там все оказалось в порядке. Никаких самопроизвольных остановок транспорта не случилось.

Отмечу все-таки, что с «проработанностью» продукта его разработчики, возможно, переборщили. Если попытаться запустить аудиоредактор в системе с отключенными аудиоустройствами, то на экране появится небольшое окно с уведомлением об отсутствии устройств входа-выхода, за которым следует отказ в запуске. Я, конечно, понимаю, что все равно ничего не смогу проиграть или записать. Спасибо за заботу. Но, может быть, я просто хочу проверить конфигурацию последней сессии и звук мне сейчас не нужен?

Но это, конечно, придирки. В остальном у меня претензий к программе нет.

Еще меня посетило некое ностальгическое чувство при прочтении списка системных требований. Как видно, прошли те времена, когда для их описания хватало одной строки. Теперь в одних только наименованиях процессоров можно запутаться.

Если попытаться дать оценку, то для меня наиболее весомыми новшествами в программе стали дополнительные инструменты для спектрального редактирования и такие комплексные вещи, как графический паннер и модуль мастеринга. Вот из-за них (но и учитывая все остальное, конечно) я, возможно, подумаю о том, чтобы установить себе Adobe Audition 3.0 в качестве аудиоредактора.

Секвенсор, конечно, меня тоже поразил, может, даже сильнее, чем упомянутые спектральные инструменты и эффекты. Но секвенсор с виртуальными синтезаторами я пока рассматриваю как забаву, в то время как всему остальному точно могу найти применение.

Звуковые примеры

AfricVoice MP3 (53,1 Кб) WAV (575 Кб)
AfricVoice_ConvReverb MP3 (61,3 Кб) WAV (667 Кб)
BassLine MP3 (54,8 Кб) WAV (594 Кб)
BassLine_AnalogDelay MP3 (108 Кб) WAV (1,15 Мб)
BassLine_Mastering MP3 (54,8 Кб) WAV (594 Кб)
Guitar MP3 (83,8 Кб) WAV (913 Кб)
Guitar_ConvReverb MP3 (83,8 Кб) WAV (913 Кб)
Guitar_GraphPanner MP3 (83,8 Кб) WAV (913 Кб)
HandPerc_Dry MP3 (25 Кб) WAV (265 Кб)
HandPerc_Stretch MP3 (25,4 Кб) WAV (269 Кб)
Perc_ConvReverb MP3 (94,4 Кб) WAV (1 Мб)
Perc_Dry MP3 (86,6 Кб) WAV (944 Кб)

Средняя оценка:

Обработка звука в видео с помощью Sony Vegas Pro и Adobe Audition