С чего начать изучение 1C программирования? — Хабр Q&A
Если с самодисциплиной порядок и в состоянии планомерно заниматься самостоятельно, то литературы и видеоуроков по 1с и учету в сети море. Или падаваном в местный франч.
Но замечу такую штуку, не раз слышал от состоявшихся 1сников, что лучше бы они все это время потратили на нормальный яп и инглиш.
Ответ написан
Устроиться стажером к крупному интегратору 1С…
…дело в том, что работа с 1С уныла, чуть более чем полностью, а что-бы это как-то себе компенсировать, нужно уметь правильно общаться с клиентами, а этому никакие книжки и курсы не научат, но это самый ключевой навык, освоив который можно пускаться в вольное плаванье, найти себе хорошего клиента\тов и доить с него\их гешефтъ 🙂 В противном случае, будут доить вас…
Ответ написан
Вот курс по программированию от Гилева — https://курсы-по-1с.рф/prog1C-21days/lp1/
Сам проходил, курс до сих пор актуален…
Ответ написан
Комментировать
Вы полный ноль в чем именно? В программировании в целом, в бухгалтерии или непосредственно в синтаксисе 1С? В зависимости от недостающей сферы ответы могут быть сильно разными.
Ответ написан
Найдите знакомого бухгалтера. Прочитайте основы бухучёта, для освоения основных терминов. Весь бухучёт укладывается в 3 принципа. Затем примеры из учебника пробуете проделать в типовой базе 1С. Смотрите на этот ужас и пытаетесь убрать лишние колонки или добавить новые в формы. Затем придут мысли по поводу пакетной обработки документов, формированию отчётов и прочее.Проще разбираться, если писать базу с нуля. Материалов в инете полно — главное конкретизировать вопрос и описать свою ситуацию на понятном языке для бухгалтера и для вас. Общение с бухгалтерами, конечно очень тренирует нервную систему, но если вы им хоть что то сделаете, то они могут ждать и прощать вам огрехи вечно — так как они не заинтересованы с скорости автоматизации. Им чем больше рутины — тем лучше.
Ответ написан
что бы быть или стать программистом ( разработчиком ) 1С, в первую очередь надо быть программистом вообще ( понимать основные метода работы) затем бух учёт
Ответ написан 2020, в 01:21″> более двух лет назад
Комментировать
Как выучить 1С бесплатно — БУХ.1С, сайт в помощь бухгалтеру
Как выучить 1С бесплатно — БУХ.1С, сайт в помощь бухгалтеруНовости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия
- Новости
- Статьи
- Вопросы и ответы
- Видео
- Форум
05.09.2022
Мы продолжаем серию материалов «1С:Бесплатно», в которых рассказываем, какими сервисами, услугами, материалами или программами фирмы «1С» вы можете пользоваться без оплаты.
1 сентября 2022 года, в День знаний, фирма «1С» дает возможность читателям БУХ.1С бесплатно получить доступ к любому обучающему видеокурсу.
Видеокурсы 1С — это уроки по всем основным и востребованным направлениям 1С. Видеокурсы – это идеальный вариант для тех, кто хочет изучать 1С самостоятельно и по своему собственному графику.
Около 100 видеокурсов подготовлено учебным центром №1 фирмы «1С» для желающих изучить 1С, получить новую профессию или усовершенствовать свои знания.
ВСЕ видеокурсы по программам 1С
Получить доступ к любому видеокурсу можно бесплатно, участвуя в нашем розыгрыше.
Условия участия:
- Зарегистрируйтесь на сайте и авторизуйтесь.
5 сентября 2022 года в 15.00 часов с помощью приложения Random мы подведем итоги и выберем 10 победителей среди всех авторизованных участников, оставивших комментарии.
Победители розыгрыша получат наш подарок – доступ к любому обучающему видеокурсу фирмы «1С».
Обратите внимание! Участвовать в розыгрыше могут только зарегистрированные пользователи БУХ. 1С. Ограничение введено из-за невозможности определить победителей среди анонимов.
Другие материалы серии «1С:Бесплатно» вы можете найти по тэгам «1С бесплатно» и «1С:Бесплатно». Или просто следите за нашими новостями!
Темы: видеокурсы, 1С:Бесплатно, бесплатно в 1С, обучение 1с, розыгрыш призов
Рубрика: 1С:Предприятие 8
Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий
Вышел свежий ноябрьский электронный номер журнала «БУХ.1С» Опубликована видеозапись лекции о новом в «1С:Бухгалтерии 8» Выпущена версия 2.5.9.135 конфигурации «Комплексная автоматизация» Выпущена версия 2.5.9.135 конфигурации «1С:ERP Управление предприятием» На страницах портала 1С:ИТС опубликована форма отчетности 28.10.2022Мероприятия
1C:Лекторий: 10 ноября 2022 года (четверг, все желающие, начало в 12:00) — Кадровый ЭДО — практика использования сервиса 1С:Кабинет сотрудника, новые возможности 1C:Лекторий: 17 ноября 2022 года (четверг, начало в 12:00) | 1C:Лекторий: 24 ноября 2022 года (четверг) — Новое в программе «1С:ЗУП 8» (ред. 3) 1C:Лекторий: 6 декабря 2022 года (вторник, начало в 10:00) — Учет и отчетность по страховым взносам после объединения ПФР и ФСС |
Все мероприятия
Как учиться самостоятельно
У всех нас бывают случаи, когда мы хотим научиться чему-то вне школьного контекста . Возможно, вам нужно приобрести какие-то навыки для работы или хобби. Может быть, вы прочитали что-то удивительное в газете и хотите узнать подробности. Может быть, вы только начинаете заниматься исследованиями и задаетесь вопросом, как вы собираетесь разобраться во всех этих документах.
К сожалению, сегодняшняя образовательная система вплоть до колледжей микроуправляет процессом обучения, тем самым мало что подготовит вас к самостоятельному изучению. Как научиться чему-то самостоятельно?
Если вы впервые на этом сайте, Metacademy — это инструмент, который поможет вам самостоятельно изучать вещи, в первую очередь машинное обучение и вероятностный ИИ. Возможно, самая разочаровывающая часть самостоятельного обучения — это отслеживание предварительных концепций и поиск ресурсов, где вы можете их изучить. Metacademy решает эту проблему, используя граф зависимостей понятий, чтобы дать вам пошаговый план изучения какой-либо конкретной вещи. Однако предварительные условия — это только одна часть головоломки; эта дорожная карта призвана помочь решить оставшуюся часть головоломки.
Кандидат наук. возможно, это единственная часть образовательной системы, где от вас ожидают, что вы сами будете управлять своим образованием, т. е. узнаете больше по какой-то теме, чем кто-либо из окружающих вас людей, включая вашего консультанта. Я только недавно закончил докторскую степень. (в машинном обучении), поэтому мне пришлось самому решать эти проблемы. В то время как доктор философии. является хорошей практикой самостоятельного обучения, люди редко подробно описывают то, что они узнали. Эта дорожная карта представляет собой набор различных советов, основанных на моем опыте.
Вот несколько вещей, которые не охватываются этой дорожной картой:
- Гуманитарные, социальные науки и иностранные языки. Хотя быть культурным и начитанным полезно, у меня нет особых советов в этой области. Большая часть того, что я говорю, ориентирована на предметы STEM и, возможно, на некоторые смежные области, такие как когнитивная наука. Если твой цель состоит в том, чтобы быть в целом начитанным, вы можете захотеть посмотрите Как читать книгу.
- Недоучивание. Управлять собственным образованием в целом — сложная задача, но некоторым людям это удается. Я восхищаюсь инициативой, которую они предприняли, и надеюсь, что Метакадемия может внести свой вклад в ее реализацию. Но я прошел через традиционное образование, так что и здесь у меня нет советов. Эта дорожная карта ориентирована на людей, у которых есть что-то конкретное. они хотят учиться.
- Подготовка к испытаниям. Если вам нужно сдать MCAT на следующей неделе, есть много других ресурсов. Я предполагаю, что у вас есть реальное желание чему-то научиться — либо ради самого знания, либо потому, что вам это нужно для какой-то другой цели.
Короче говоря, эта дорожная карта на самом деле о том, как изучать конкретные технические темы, которые вас интересуют . Я выделю различные стратегии, которые я использовал, а также ресурсы, которые я нашел полезными.
Позвольте мне сделать главное предостережение, что нет никаких рецептов для самостоятельного обучения. У разных людей разные стили обучения, и то, что сработало у меня, может не сработать у вас. В конце концов, вам нужно будет провести эксперимент, чтобы выяснить, как вы изучаете .
У вас есть несколько вариантов, где учиться:
- Очевидно, учебники . Очень важно найти хорошего. Хорошая стратегия состоит в том, чтобы проверить веб-страницы курсов в лучших университетах и посмотреть, что назначено/рекомендовано. MIT OpenCourseware имеет особенно обширную коллекцию списков курсов для чтения. Для предметов, связанных с ИИ, MIRI составила довольно хороший список.
- Массовые открытые онлайн-курсы (МООК). Несмотря на ажиотаж вокруг МООК, подрывающих традиционное образование, я вижу в них скорее учебники в формате лекционных видео. Причина, по которой они имеют большое значение для самостоятельного обучения, заключается в том, что, в отличие от большинства учебников, они предоставляются бесплатно, что позволяет легко комбинировать: несколько видео из этого курса, несколько видео из Вон тот. (Это на самом деле довольно удивительно, если подумать: согласно этому отчету, производство типичного МООК стоит от 30 до 300 тысяч долларов, а университеты раздают их бесплатно. Наслаждайтесь, пока есть!)
- Заметки по курсу. В Интернете размещены конспекты лекций по многим курсам, особенно на MIT OpenCourseware. Положительным моментом является то, что заметки часто бывают более краткими, чем учебники. С другой стороны, они, как правило, менее отполированы, особенно если (как в большинстве случаев) они расшифровываются учащимися в качестве домашнего задания.
- Исследовательские работы. Для более сложных тем может не быть учебника или МООК, которые должным образом освещают их, и вам придется обратиться к академической литературе. (Некоторые области, такие как физика и компьютерные науки, неплохо справляются с открытым доступом к исследовательским публикациям. В большинстве других областей, если у вас нет доступа к университетской библиотеке, вы обречены.)
- Если вы на самом деле не занимаетесь исследованиями в определенной области, вам, вероятно, не захочется читать самых передовых статей . Темы, естественно, наименее понятны, и большинство документов не оптимизированы для удобства чтения.
- Одна из стратегий заключается в поиске часто цитируемых статей . Несмотря на то, что подсчет цитирования во многом ошибочен, он обеспечивает приблизительную меру воздействия, а высокоцитируемые статьи в среднем значительно более читабельны, чем случайные статьи.
- В некоторых областях есть журналы, которые публикуют обзорных статей , например. Тенденции в когнитивных науках, или Основы и тенденции в машинном обучении. Это что-то среднее между учебниками и исследовательскими работами, и это хороший способ быстро ознакомиться с важными результатами последнего десятилетия или около того, которые еще не вошли в учебники.
- Если вы не учитесь в университете и обнаружите, что данная статья заблокирована платным (абсурдно дорогим) доступом, попробуйте поиск названия и авторов в Google Scholar. Часто, даже когда статья находится в закрытом доступе, авторам все же разрешено размещать ее (или, по крайней мере, препринт) открыто на своих веб-страницах.
- Вот несколько полезных советов по чтению научных статей.
Хороший общий совет — проконсультироваться с несколькими источниками. Различные учебники или курсы объясняют что-то с разных точек зрения, и часто при чтении одного из них вы получаете «ага!» момент для чего-то, что не имело смысла в другом. К сожалению, этот вариант может оказаться непрактичным, если у вас нет доступа к университетской библиотеке.
Изучение вещей требует энергии и силы воли. Было много разговоров о том, что студенты не заканчивают МООК, на которые они подписались. Если вы хотите чему-то научиться, как вы сохраняете мотивацию?
Может быть, нам следует сначала спросить, почему так трудно сохранять мотивацию? Часть ответа заключается в том, что технические предметы по своей сути сложны. (И сильно отличается от всего, что было в среде предков.) Но, если большая часть вашего изучения технических предметов происходила в школе, то, как она структурирована, скорее всего, представляла собой свою собственную структуру.0003 препятствия на пути к мотивации :
- Учащиеся посвящают десятилетие или два своей жизни тому, чтобы изучать (или, по крайней мере, делать вид, что учат) чему-то задолго до того, как они поймут, зачем им нужно это знать.
- Студенты практически не контролируют ход своего обучения, поскольку система образования обрабатывает слишком много студентов, чтобы иметь возможность персонализировать учебную программу.
- Даже на уровне колледжа бюллетени курсов почти не содержат указаний о том, что изучается на занятиях и почему они полезны (чтобы не погибло слишком много деревьев).
- Выбор тем отдает предпочтение вещам, которые можно легко проверить, например, механическим манипуляциям.
- Поскольку весь класс должен продвигаться по учебной программе с одинаковой скоростью, невозможно вернуться к устранению пробелов в знаниях учащихся. Это означает, что единственная работающая стратегия — бесконечно репетировать каждую тему, прежде чем переходить к следующей.
В конечном счете, школа является результатом ряда компромиссов, позволяющих получать достаточное количество знаний, не перегружая ресурсы общества. К сожалению, эти компромиссы означают, что часто бывает небольшая внутренняя мотивация для изучения материала, отсюда и потребность во внешних мотиваторах, таких как обязательные домашние задания и экзамены. Если вы сохраните школьную структуру, но уберете внешний мотиватор — как в случае с МООК, где ваша оценка практически не имеет значения, — вам, безусловно, будет трудно сохранять мотивацию. Учтите, что общее количество времени, которое вы потратите на семестр обучения в колледже, будет составлять от 50 до 200 часов. Трудно посвятить столько времени какой-либо деятельности при отсутствии сильного мотиватора.
Но обратите внимание, что все пункты в приведенном выше списке являются ответами на различные ограничения, которые не применяются, когда вы обучаете себя . Вам не нужно проходить темы линейно, вы можете вернуться к устранению пробелов в своих знаниях, и у вас будет достаточно времени, чтобы изучить то, что вас интересует. Если вы работаете линейно с учебником по выпуклой оптимизации, потому что кто-то сказал вам: «Вы должны изучить выпуклую оптимизацию, если хотите заниматься машинным обучением», подумайте, не слишком ли вы копируете структуру школы.
Основной способ сохранять мотивацию — изучать темы, которые вам интересны . Может быть, кто-то рассказал вам о сумасшедшем результате, таком как теорема Гёделя о неполноте, и вы убеждены, что здесь должен быть какой-то подвох. Или, может быть, вам нужно чему-то научиться, чтобы решить проблему для вашей работы или хобби. Тогда вы внутренне мотивированы. С другой стороны, если вы просто «думаете, что должны» чему-то научиться, это не очень мотивирует.
Конечно, то, что вы хотите изучить, может иметь предварительные условия. В этом случае разумной стратегией является сначала съешьте десерт . Предположим, вы открываете в учебнике логики раздел, посвященный теореме Гёделя о неполноте. Вы, вероятно, уловите суть некоторых идей, но многие другие вещи не будут иметь смысла. Как, черт возьми, вы можете закодировать доказательство как число? Как утверждение о натуральных числах может быть «истинным в одних моделях и неверным в других?» Ваше замешательство по поводу этих вещей послужит мотиватором, когда вы вернетесь к темам, рассмотренным ранее в книге.
Потребность во внутренней мотивации применима даже к таким скучным вещам, как манипуляции с карандашом и бумагой. Вы можете столкнуться с ситуацией, когда вам было трудно решить проблему, поскольку вам не нравился базовый прием, такой как интегрирование по частям. Тогда у вас есть причина вернуться и попрактиковаться.
Ничто из этого не облегчит изучение вещей самостоятельно. Это все еще потребует некоторой энергии и дисциплины. Разница в том, что награды приходят по мере изучения , а не в какой-то неопределенный момент в будущем. Когда вы устраните прежние источники путаницы или, наконец, овладеете теми навыками, которые раньше вас расстраивали, вы услышите приятное «Ага!» чувство.
Обучение без учителя сопряжено со многими трудностями, но, по моему опыту, самая трудная вы не получаете никакой обратной связи . (То есть, если вы не используете сервис с интерактивными упражнениями, такой как Академия Хана.) Без обратной связи вам нужно следить за своим собственным пониманием, чтобы решить, закончили ли вы или какие пробелы еще нужно заполнить. Способность к самоанализу и управлению своими собственными мыслительными процессами известна как метапознание.
Когда вы читаете учебник или слушаете лекцию, легко обмануть себя, думая, что вы все понимаете. Вы не можете напрямую наблюдать за своим состоянием понимания. Вам нужно найти способы проверить свое понимание , например:
- попытаться записать определения, теоремы, доказательства и т.д. по памяти
- сделать несколько упражнений
- попытайтесь объяснить идеи своими словами
У вас могут быть или не быть официальные ответы, с которыми вы можете свериться, но, по крайней мере, вы получите представление о субъективных трудностях, с которыми вы сталкиваетесь при выполнении этих действий. Это также имеет то преимущество, что дает вам конкретное чувство выполненного долга, когда вы добиваетесь успеха.
Возможно, во время чтения вы почувствовали, что ваши мысли блуждают, и вы полностью пропустили все в последних нескольких абзацах. Трудно заметить ваше невнимание. Один трюк, который я нашел, чтобы сделать это более очевидным, — это параллельное чтение : параллельное чтение двух разных (возможно, не связанных) вещей. Прочитайте несколько абзацев одного, затем несколько абзацев другого и так далее. Каждый раз при переключении старайтесь вспомнить, о чем был предыдущий отрезок текста. Переключение вытесняет его из вашей рабочей памяти (такой, которая хранит слова и образы на короткое время). Таким образом, вы узнаете, действительно ли материал попал в вашу долговременную память.
По иронии судьбы трудности самостоятельного обучения также в некотором роде облегчают метапознание. Хорошие лекторы часто стараются структурировать материал так, чтобы каждый пункт казался естественным следствием предыдущего. Это может сделать идеи очевидными, но, возможно, позже вы не найдете их столь очевидными, когда вам придется реконструировать их самостоятельно. Учебники обычно не имеют этой проблемы в той же степени.
Точно так же хорошие учителя стараются сделать обозначения как можно более четкими и последовательными. Это облегчает запоминание формул и использование символов во время курса. Но если вы используете нотацию как костыль, вы можете споткнуться, когда вам придется применять идеи в другом контексте. Если вы изучаете самостоятельно, используя несколько ресурсов, конфликты обозначений могут сбивать с толку. Но я часто нахожу, что путаница с обозначениями отражает лежащую в основе путаницу с идеями , и необходимость сталкиваться с несколькими обозначениями в конечном итоге помогает моему пониманию.
Центр прикладной рациональности (CFAR) составил хороший контрольный список рациональности. Несмотря на название, это скорее контрольный список метапознания, и многие пункты имеют отношение к самостоятельному обучению.
Математические темы могут быть сложными для изучения из-за требуемого высокого уровня абстракции.
Многие учебники по математике кратки и содержат мало примеров или мотивации. Ожидается, что вы сами заполните пробелы. Когда вы изучаете новое определение, придумывает несколько примеров — как типичных примеров, так и крайних случаев. Затем, когда вы найдете формулировку теоремы в аннотации, попробуйте добавить эти примеры, чтобы увидеть, имеет ли это больше смысла. Что касается утверждения о многочленах, что оно означает для линейных функций? Квадратичные? Если в теореме делается набор допущений, попробуйте привести примеры, в которых каждое из допущений нарушается, а заключение теоремы ложно.
Другой важной стратегией является попытка самостоятельно доказать теоремы . Для этого есть много причин:
- вы можете проверить свое понимание концепций, рассмотренных ранее
- вы получаете практику решения задач
- это заставляет вас развивать свои собственные ментальные представления концепций
- как только вы прочитаете доказательство, вам будет легче определить ключевую мысль
- Если вам удастся использовать другой метод из книги, вы узнаете, как ваш связан с ним
- вы будете лучше интуитивно понимать, почему теорема верна, и, следовательно, с большей вероятностью запомните ее
Если вы застряли и не продвигаетесь вперед, попробуйте вернуться к нему на следующий день — часто тогда это волшебным образом кажется проще. Одна из теорий состоит в том, что тем временем ваш мозг выполняет подсознательную обработку, известную как инкубация. Или, может быть, вы просто лучше отдохнули.
Помимо изучения математических понятий, вы также хотите развивать математическая зрелость — общий уровень владения математическими обозначениями, методами доказательства, формулированием предположений и так далее. Хотя это в основном приходит со временем, есть также некоторые ресурсы, в которых прямо рассказывается об этих навыках:
- Книги Полии «Как решить задачу» и «Математика и правдоподобные рассуждения»
- Как это доказать
- Следующее касается конкретных тем, но они пытаются предложить, как можно сделать выводы (вместо того, чтобы представлять их как готовую сделку, как это делается в большинстве учебников):
- Сюрреалистические числа
- Математика бетона
Некоторые другие полезные ссылки:
- У Нейта Соареса есть интересный пост в блоге о его опыте чтения большого количества математических книг за короткий период времени.
- Метод Мура — это метод обучения математике, основанный на идее, что вы лучше всего учитесь, работая над доказательствами самостоятельно.
Если вы пытаетесь изучать математику, программирование или что-то близкое к этому, постарайтесь не заучивать слишком много. Вы знакомитесь с понятиями, используя их.
Интересно, что многие курсы чистой математики в колледже предполагают, что студенты смогут воспроизвести любое доказательство из курса во время сжатого времени экзамена. Что дает? Разве запоминание не должно быть плохим способом обучения? На самом деле, этот метод имеет большой смысл: так как практически невозможно буквально запомнить каждое доказательство, вам в основном нужно запомнить один или два ключевых шага и быть достаточно удобным с рутинными манипуляциями, которые вы можете заполнить оставшейся частью. Детали. У медалиста Филдса Тима Гауэрса есть хорошая запись в блоге об этом.
Таким образом, в математике запоминание и поиск закономерностей идут рука об руку . Интересно, что есть свидетельства того, что на заре развития науки мнемотехника рассматривалась не только как инструмент запоминания, но и как способ обнаружения новых закономерностей в природе.
В других областях, таких как биология, вам, вероятно, придется хорошо запоминать. Вот несколько хороших книг, в которых рассказывается о мнемонике и других трюках с памятью :
- Используйте свою идеальную память
- Лунная прогулка с Эйнштейном (должно быть хорошо, но я не читал)
- Обнимая широкое небо
Одним из потенциально очень полезных инструментов для запоминания является интервальное повторение . Идея состоит в том, что вы вводите флэш-карты в программный пакет, и он определяет, когда предоставить вам каждую из них. Карты планируются в соответствии с формулой, согласно которой каждый раз, когда вы правильно получаете карту, ее временной интервал увеличивается на некоторый коэффициент, а если вы ошибаетесь, интервал сбрасывается до одного дня. У Петра Возняка, пионера интервального повторения, есть большая коллекция ресурсов, и вот довольно подробный обзор литературы. Пакеты программного обеспечения включают SuperMemo, Anki и Mnemosyne.
Лично я обнаружил, что интервальные повторения хорошо помогают запоминать простые вещи, такие как определения и формулировки теорем, в течение длительного периода времени. Однако это не серебряная пуля и не замена понимания. Существенным недостатком является то, что изготовление карт занимает довольно много времени. Другая проблема заключается в том, что вы можете положиться на нерелевантные подсказки, такие как формулировка карты. Просмотр карточек также занимает некоторое время, но не так много, как вы думаете (пока вы делаете карточки простыми). У Гверна есть простое эмпирическое правило, выведенное из формулы планирования: не используйте интервальные повторения для факта, который стоит меньше пяти минут или который вам нужен менее чем через пять дней.
Другие ссылки:
- Искусство обучения — это мемуары эрудита Джоша Вайцкина с советами о том, как осваивать навыки.
- Преднамеренная практика относится к набору методов для структурирования времени практики таким образом, чтобы сосредоточиться на компонентах навыков и привести к немедленной обратной связи (см. Ericsson et al., «Роль преднамеренной практики в приобретении экспертной производительности»).
- Терри Сейновски и Барбара Окли (на момент написания этой статьи) собираются провести курс Coursera по обучению обучению с сопроводительной книгой. Я не смотрел на это, но профессор Сейновски — ведущая фигура в нейробиологии, так что это может оказаться неплохим.
Мои 9 шагов к самообучению
Если бы вы могли понимать простой английский язык и иметь доступ к Интернету, то вы определенно могли бы изучать математику самостоятельно .
После того, как вы выполните все, что описано в этом руководстве, вы поймете, что никто не может научить вас быстрее и лучше, чем вы сами. (Особенно, если вы используете Anki!)
Небольшое предупреждение: хотя я сказал любой может это сделать, я на 100% уверен не каждый будет.
На самом деле это немного неудобно, особенно если вы делаете это впервые. (Но это очень полезно.)
В этом посте вы узнаете именно о 9-шаговом подходе, который я использовал, чтобы изучать математику, не полагаясь на кого-то, кто научил бы меня.
- Образ мышления №1, который многие упускают из виду при самостоятельном изучении математики
- Лучшие ресурсы для самостоятельного изучения математики
- Как вывести свои математические навыки на новый уровень
Приступим.
Можете ли вы действительно самостоятельно заниматься математикой?Прежде всего, если вы думаете, что вы не «математик» (как, черт возьми, вообще выглядит математик), вы можете подумать, что вам нужен кто-то еще, чтобы учить вас математике в классе.
Но позвольте мне сказать вам вот что…
Со всеми доступными бесплатными материалами в Интернете — лекциями, программами, электронными книгами и МООК — вы, безусловно, можете легко изучать математику самостоятельно, как если бы вы учились в колледже.
Лучшая часть, вы делаете это в своем собственном темпе .
Никаких строгих графиков, только самоотверженность.
Однако вы должны думать об этом по-другому, если хотите пожинать плоды.
То есть признать , что умственные усилия, которые вы тратите на изучение математической темы, являются ценой, которую вы платите за то, чтобы облегчить будущие математические навыки .
Или, точнее, это цена, которую вы платите за то, чтобы не усложнять себе обучение в будущем.
Математика это все о совокупное знание , знаете ли.
В отличие от школы, вы будете чувствовать себя паршиво, потому что вы не меняете темы в зависимости от времени — теперь вы меняете темы в зависимости от того, насколько быстро вы освоите навык .
Итак, вот руководство о том, как это сделать.
9 шагов к самостоятельному изучению математикиЯ прерву вас на некоторое время, чтобы прояснить кое-что: я создал это руководство, чтобы помочь людям, которые чувствуют, что отстают в своих математических знаниях и хотят просмотрите его, или люди, которые по какой-то причине просто хотят изучать математику самостоятельно.
Каждый пример, который я вам приведу, — это просто пример, который поможет вам понять то, что я пытаюсь донести. Вы все еще должны применить эти шаги к своей ситуации.
Шаг 1. Сначала определите, где вы хотите закончить
Математика строится сама на себе, поэтому, если вы хотите изучить какой-либо предмет, скажем, исчисление, всегда спрашивайте:
Какие предметы являются обязательными для изучения этого предмета?
В своем собственном исследовании я часто задаю себе вопросы, основанные на «навыках», а не на актуальные вопросы.
«Какие навыки мне нужно освоить, чтобы стать лучше в этом?»
В конце концов, решение проблем — это навык. Вы не сможете лучше решать проблемы, если у вас нет инструментов; индивидуальное освоение обязательных тем.
Что подводит меня к следующему пункту.
Шаг 2. Определите, с чего начать, очевидно
Теперь, когда вы определили конечную тему, пришло время решить, с какой общей темы начать.
Например, исчисление и его приложения станут проще, если у вас есть знания в области аналитической геометрии и тригонометрии.
Но в аналитическую геометрию включены некоторые элементы тригонометрии.
Итак, вы можете начать с тригонометрии.
Однако, если у вас нет знаний о том, «что является предварительным условием для чего», я настоятельно рекомендую вам найти онлайн-учебную программу.
Вот одна хорошая дорожная карта для тех, кто изучает математику для науки о данных.
Шаг 3. Найдите учебный план, чтобы избежать ненужной глубины
Если вы заблудились, вы идете на Google Maps.
Так что же делать, если у вас нет дорожной карты или последовательности изучения математики?
Использовать уже разработанную программу обучения. Они станут дорожной картой к вашему успеху в самообучении.
Как я уже упоминал ранее, их можно легко найти в Интернете.
Я имею в виду, что всего один поиск Google даст вам то, что вы ищете.
Или вы можете просто просмотреть ресурсы своего университета и проверить учебные планы по предметам по математике.
Шаг 4. Соберите свои справочные материалы, руководства по решению и книги типа «Решенные задачи»
Обычное обучение математике требует, чтобы вы ходили в школу, посещали занятия, выполняли домашнюю работу, а затем ждали проверки, прежде чем закончить петля обратной связи.
Я говорю, что это очень неэффективно.
Когда доступны руководства по решениям или книги типа «Решаемые проблемы», лучше использовать их одновременно с вашей собственной процедурой решения проблем.
Для этой, , мне нравится серия книг «Очерки Шаума».
Задачи довольно сложные, обсуждения краткие и прямолинейные, но вы, безусловно, ЛЕГКО научитесь решать проблемы.
Просто для ясности: я не говорю, что вы должны смотреть на решения каждый раз, когда решаете проблему, но всякий раз, когда вы застряли, вы можете легко выбраться и быстрее изучить решения.
Эта тесная петля обратной связи позволит нам изучать математику БЫСТРО и в СОБСТВЕННОМ темпе.
«Что делать, если я не понимаю материал?»
Либо вы не освоили предварительные условия (или вообще не освоили), либо используете слишком сложную книгу.
Наконец, здравый смысл подсказывает, что это руководство не является «самостоятельным изучением математики». Вы всегда можете проконсультироваться с другими, когда вы действительно застряли, даже если у вас есть руководство по решению (возможно, в нем есть опечатка или что-то в этом роде).
Шаг 5. Расставьте приоритеты в углубленном, основанном на концепциях обучении
Это вытекает из упомянутого выше момента, который заключается в использовании руководств по решениям для изучения математики, чтобы создать быструю петлю обратной связи.
Однако некоторые ученики неправильно его понимают.
Им кажется, что когда они могут запомнить, как решается сложная проблема, это хорошо.
БОЛЬШАЯ ошибка запоминать то, чего не понимаешь.
Соответственно, это тоже БОЛЬШАЯ ошибка просто что-то понимать, но не практиковать.
Узнайте, ПОЧЕМУ шаги работают, потому что если вы сделаете это, вы узнаете один раз и решите многие.
Шаг 6. Разместите ссылки на ресурсы в одном месте
Поскольку вы собираетесь заниматься в основном самостоятельным изучением цифровых ресурсов, удобно иметь их все в одном месте.
Возможно, сделайте их главной страницей вашего браузера.
Сделать ярлык или что-то в этом роде.
Дело в том, что вам НАСТОЛЬКО легко получить доступ к вашим ресурсам, чтобы вы не чувствовали трения, когда хотите заниматься самостоятельно.
Это облегчает формирование ваших привычек к учебе, что всегда лучше в долгосрочной перспективе.
Шаг 7. Выделите время ОБОИХ на изучение и решение проблем
Как я уже упоминал ранее, одного понимания недостаточно.
Вы должны практиковать то, чему научились.
Точно так же, как новичок не может сыграть шедевр на фортепиано сразу же после того, как кто-то хорошо научит его этому, изучение новых вещей в математике не происходит в моменты «ага».
Обучение происходит, когда вы вспоминаете информацию из своей головы, а не когда пытаетесь что-то туда поместить.
Так что, помимо вашего «поглощающего» времени, выделите время для практики.
Шаг 8. Развивайте глубокую работу
Во время практики важно, чтобы вы не отвлекались.
Работа без внутренних и внешних отвлекающих факторов и преднамеренное сосредоточение на поставленной задаче, известная как «глубокая работа», улучшает совместную работу ваших нейронов при активации.
Это происходит потому, что оболочка, называемая миелиновой , формируется всякий раз, когда вы извлекаете часть информации или отрабатываете навык.
Когда ваше внимание направляется на практику решения задач, вы эффективно сообщаете своему мозгу, что ТОЛЬКО те нейроны, которые активируются во время решения задач, должны быть покрыты миелином.
Однако, когда вы отвлекаетесь, это явление происходит плохо, и обучающие фрагменты формируются не очень хорошо.
Шаг 9. Избегайте фразы «Практика, практика и еще раз практика», вместо этого делайте это
Это, вероятно, самый распространенный совет, который дают учащимся, которые спрашивают: «Как мне улучшить свои знания по математике?».
Нам не нужно больше времени на практику. Нам просто нужно потренироваться лучше .
Практика, безусловно, жизненно необходима, но есть два вида практики: Непродуктивная и Продуктивная Практика.
Если вы делаете все в течение длительного периода времени, нечасто в течение недели и просто повторяете одну и ту же проблему несколько раз, пока не «почувствуете ее», прежде чем переходить к следующей, то это непродуктивная практика.
Продуктивная практика — это разумная практика.
Вот как это сделать. Два простых шага.
- Распространяйте свою практику на весь день и на неделю
- Когда вы получите основную идею концепции, не отвечайте на несколько задач одним и тем же решением; несколько ответов, несвязанных между собой задач, не отсортированных по темам. (это называется чередующаяся практика )
Делая это, вы экономите ТОННУ времени и энергии на изучение математики.
Один из простых способов автоматизировать это — использовать Anki , но вам придется проявить немного творчества при создании колод и настроек.
В частности, как я рассказал в курсе по улучшению решения, вы можете создать «основную колоду» и «колоду упражнений/основной набор задач», используя определенные настройки колоды в зависимости от вашего уровня уверенности. (Более уверенно = более высокие интервалы)
Кто сказал, что изучение математики должно быть утомительным и занимать много времени? Это может быть эффективно, но, как я уже сказал… это должно быть более утомительно для ума.
Дополнительные ресурсы для самостоятельного изучения математики
Устали бесконечно отвечать на сотни практических вопросов и получать дерьмовые оценки?
Вы не знаете, что делать, когда сталкиваетесь с совершенно новой проблемой?
Возможно, вы тренируетесь неправильно.
Узнайте больше о разнице между правильным и неправильным подходом к практике в Лучшее решение с Anki: получите отличные оценки по предметам решения задач (без бесконечного шлифования) . (Полное раскрытие: это мой собственный курс). Когда я начал свое путешествие по обучению металу, он был моим помощником. В конце концов, он закончил 4-летний курс информатики в Массачусетском технологическом институте всего за 12 месяцев. Я очень уважаю людей, которые делятся методами, основанными на их опыте.
Учебники:- Академия Хана
- PatrickJMT
- Заметки Пола по математике онлайн
- BetterExplained
- 3Blue1Brown
- Blackpenredpen
- MIT OCW Scholar
- Coursera
- Udacity
If you want to take поднимите свои математические знания на новый уровень, вот несколько полезных ссылок.