Лекции — МДК 06.01. Лекция 1.1
«1С: Предприятие 8.3 – универсальная программная система нового поколения. Она представляет собой совокупность двух взаимосвязанных частей: технологической платформы и типовой конфигурации.
Технологическая платформа – это «движок» (или «ядро») программного продукта. Именно она обеспечивает работу программы, ввод, хранение и обработку информации.
Конфигурация «1С: Бухгалтерия 8.3» – это готовое решение, где реализована методология ведения бухгалтерского учета.
Конфигурация «1С: Бухгалтерия 8.3» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, а также для составления регламентированной отчетности в электронном и бумажном виде.
Существует два режима входа в программу:
Режим «1С: Предприятие» используется для обработки данных предметной области. После запуска программы в этом режиме можно вводить документы, выполнять различные расчеты, формировать отчеты.
Режим «Конфигуратор» используется для изменений конфигурации.
Все программы на одном компьютере или в одной сети системы «1С: Предприятие 8.3» могут поддерживать ведение учёта нескольких предприятий (при условии создания разных информационных баз).
Порядок работы с конфигурацией 1С: Бухгалтерия 8.3
1. Информацонная база хранится в папке Моя бухгалтерия, которая вложена в папку студента.
2. Запустить программу 1С: Предприятие и загрузить в окно программы свою информационную базу.
3.Открыть базу в режиме 1С: Предприятие.
Интерфейс программы 1С: Бухгалтеря 8.3
1.Строка меню. Содержит все основные команды по организации работы в программе, настройке и управлению интерфейсом программы.
2. Панель инструментов. Содержит стандартные инструменты и специализированные команды.
3. Рабочий стол. Основная часть окна, в которой ведется работа с объектами базы.
4. Закладки (разделы), которые позволяют работать с отдельными подсистемаи программы.
5. Ссыки соответствующей поддсистемы на открытие документов и запуск задач.
6. Ссылки соответствующей поддсистемы на открытие справочников и журналов.
7. Строка состояния. Распологается внизу окна и появляется во время предупреждений или ошибок при работе пользователя.
Основные объекты конфигурации «1С: Бухгалтерия 8.3»: константы, справочники, документы, журналы, регистры, отчеты, планы счетов.
Константы – это постоянная информация, которая записывается в программе в специальной форме. Значения констант меняются достаточно редко.
Примеры констант: «Название организации», «Подразделения организации», «Единцы измерения», «Наименование должностей»
Справочники– это одноуровневые или многоуровневые списки, каждый элемент которых, как правило, является отдельным объектом аналитики. Данные из справочников используются при заполнении первичных документов и выбираются в качестве субконто в проводках.
Справочники предназначены для хранения информации, которая будет использована в других объектах 1С – документах, отчетах. Таким образом учет в 1С ведется в разрезе (по) справочников.
Информация, которая хранится в справочниках называют Нормативно-справочной информацией.
Список всех справочников можно вызвать на экран командой меню Операции — Справочники
Справочники бывают двух видов:
1. Простые
В простых справочниках каждый объект предствле отдельной записью.
2. Иерархические
Иерархические справочники предназначены для ввода, хранения получения условно-постоянной информации, структурированной в виде дерева. То есть в иерархических справочниках могут создаваться для удобства папки, в котоых будут хранится записи объектов справочников.
Примеры иерархических справочников: «Банки», «Контрагенты», «Номенклатура», «Сотрудники организации» и др.
Документы – это, в основном, электронные аналоги печатных документов, которые отражают ту или иную хозяйственную операцию. Некоторые документы в программе не имеют бумажных аналогов и служат только для формирования проводок или движения регистров. Например, регламентный документ «Закрытие месяца». Примеры документов:
Для отражения хозяйственных операций можно использовать не только документы, но и ручные операции. В этом: случае пользователь сам определяет счета дебета, кредита и всю соответствующую аналитику по ним. Сформированные документы и ручные операции хранятся в Журналах документов и Журнале операций. Журналы представляют собой списки, в которых могут находиться документы одного или разных видов.
Регистры– это хранители информации, которые формируются документами или ручным образом. Форма хранения информации – табличная. Пользователи могут просматривать регистры, а в отдельные регистры вносить изменения.
Данные из регистров используются для формирования программой различных отчетов.
Отчёты. Просмотреть любую итоговую информацию можно с помощью Отчетов. В конфигурации «1С: Бухгалтерия 8.3» большое количество отчетов: стандартные бухгалтерские и налоговые, специализированные, регламентированные. Отчеты перед формированием можно настроить. В зависимости от настроек вид отчета меняется.
Основные виды отчетов:
— Оборотно-сальдовая ведомость
— Оборотно-сальдовая ведомость по счету
— Анализ счета
— Карточка счета
— Шахматка
План счетов – многоуровневый иерархический список счетов и субсчетов, на которых накапливается информация о деятельности предприятия. В «1С: Бухгалтерия 8.3» можно вести несколько планов счетов, в типовой конфигурации два плана счетов: бухгалтерский и налоговый. Гибкая система настройки Планов счетов позволяет отразить особенности деятельности любого предприятия.
» Методическое пособие по 1С Бухгалтерия 8.2
Учебное пособие по изучению программы «1С: Бухгалтерия 8.2» ориентировано на студентов финансового и экономического факультетов всех специальностей.
Цель пособия – научить студента самостоятельно работать в новой конфигурации «Бухгалтерия предприятий», работающей на технологической платформе «1С: Предприятие 8.2» — это мощная универсальная система прикладных продуктов нового поколения, предназначенных для эффективного решения разнообразных задач управления предприятием. Она сосредотачивает в себе компьютерные решения всех проблем экономики. Благодаря своей универсальности и гибкости система легко настраивается для нужд конкретной организации и позволяет решать широкий круг задач автоматизации любых разделов учета на предприятии, а также вести учет по нескольким организациям в одной информационной базе.
Содержание пособия 1С Бухгалтерия версии 8.2
Урок 1. Подготовка информационной базы к работе
Урок 2. Ввод сведений об организации
Урок 3. Сведения об учетной политике организации
Урок 4. Справочники в 1С Бухгалтерия 8.2
Урок 5: Справочник Контрагенты
Урок 6. Справочник Типы цен номенклатуры
Урок 7. Справочник Номенклатура
Урок 8. Склады (места хранения)
Урок 9. Учет товаров в 1С Предприятие
Урок 10. Оплата поставщику. Списание с расчетного счета
Урок 11. Продажа товаров
Логически всю систему можно разделить на две большие части, которые тесно взаимодействуют друг с другом: конфигурацию и платформу, которая управляет работой конфигурации.
Все программы «1С» работают на базе единой платформы, т.е. единой базовой программы.
Перед началом работы пользователь должен присоединить информационную базу, реализующую специализированную версию программы, называемую конфигурацией.
На протяжении последних пяти лет сложились 5 платформ: 1С-7. 5, 1С-7.7, 1с-8.0, 1С-8.1, последняя, 1С-8.2, а, работающая на ней конфигурация, которую мы будем изучать, «1С: Бухгалтерия 8.2».
Ключевая роль при изучении дисциплины «АИС в экономике» отводится практическим занятиям. Ядром практических занятий является разработка прикладного решения для некоторой виртуальной организации.
При проведении занятий используется принцип «делай как я». Преподаватель ставит задачу на разработку прикладного решения и последовательно создает необходимую конфигурацию, комментируя все проводимые операции. Студенты повторяют действия преподавателя. В процессе практической работы подробно обсуждаются неясные для студентов вопросы. Такой дидактический прием способствует более глубокому освоению технологии и пониманию решений, реализованных в платформе.
Особое внимание уделяется освоению технологи отладки прикладного решения. С этой целью преподаватель в процессе создания кода некоторых процедур умышленно делает часто допускаемые студентами ошибки, демонстрирует способы их локализации, поиска и исправления. Практика показывает, что работа по отладке отдельных элементов приложения и в целом всего приложения является важным фактором в понимании особенностей элементов платформы и технологии работы в ее среде.
Для обеспечения самостоятельной работы студентам предлагается данное электронное учебно-методическое пособие, разработанное на кафедре «КИС ФР» финансового факультета ННГУ.
Для закрепления практических навыков по созданию приложений каждый студент в начале изучения дисциплины (к 3-4 занятию) студент придумывает индивидуальное задание на разработку оригинального приложения и согласовывает его с преподавателем. Создание такого приложения выполняется студентами во внеаудиторное время. Функционирование созданного приложения студенты должны продемонстрировать в процессе промежуточного контроля.
Автор пособия: Хворенков Сергей Георгиевич , ННГУ им. Лобачевского, Институт экономики и предпринимательства
Искусство и лекции в Сиэтле
Поддержите SAL в развитии трансформирующего опыта с помощью истории и языка с нашим сообществом, сделав специальный подарок в конце года сегодня!
Вклад таких членов сообщества, как вы, позволяет нам продолжать приглашать динамичных писателей на сцены Сиэтла, вовлекать тысячи молодых писателей в развитие их творческого голоса и поддерживать наш потенциал и работу в предстоящем году.
С начала пандемии более 70% годового бюджета SAL стало возможным благодаря щедрой поддержке в нашем сообществе. Спасибо, что сделали подарок к 31 декабря и помогли накормить все поколения читателей и писателей!
Пожертвовать сейчас
Четверг, 30 марта 2023 г., 19:30 по тихоокеанскому стандартному времени
От Мишель Заунер, сенсации инди-рока, известной как Japanese Breakfast, Crying in H Mart — это незабываемые воспоминания о семье, еде, горе, любви и взрослении американца корейского происхождения. Присоединяйтесь к нам для специальной беседы SAL Presents с Мишель Заунер, посвященной публикации мемуаров в мягкой обложке.
Информация о событии Получить билеты
Барбора Мразкова
вторник, 17 января 2023 г., 19:30 по тихоокеанскому стандартному времени
Дженни Се — знаменитая поэтесса, автор Национальной книжной премии и финалистка премии PEN Open Book Award , уровень глаз : медитация на силы, которые привязывают нас и те, которые приводят нас в движение.
Информация о событии Получить билеты
Марко Джульярелли
Понедельник, 23 января 2023 г., 19:30 PST
Присоединяйтесь к Саше и еще трем выпускникам Института искусств американских индейцев, которые обсуждают деколонизацию образа коренных народов в искусстве и поп-культуре, а также силу репрезентации.
Разелл Беналли , кинорежиссер и сценарист из племени оглала-лакота/Дине, занимается созданием историй с сильными женщинами из числа коренного населения. Таня Ларссон , гвичин и швед, создатель ювелирных украшений, использует материалы из своего дома в канадской Арктике.
Мигизи Пенсоно , сценарист и продюсер понка / оджибве, работает над шоу Reservation Dogs , Barkskins и Rutherford Falls .Информация о событии Получить билеты
, вторник, 31 января 2023 г., 19:30 PST
Амор Таулз — автор трех бестселлеров: Правила вежливости , Джентльмен в Москве , а теперь Линкольнское шоссе . Проработав более двадцати лет профессионалом в области инвестиций, Таулз стал писателем на полную ставку, написав чрезвычайно успешные работы, посвященные исторической фантастике, но в основе которых лежат подробные исследования персонажей. Его новый роман, восхваляемый как «захватывающая поездка по Америке», рассказывает о неудачном путешествии 1950-х годов, населенном разнообразными персонажами, от бродяг, живущих на рельсах, и знаменитых водевилей до аристократы Верхнего Ист-Сайда.
Информация о событии Получить билеты
Дмитрий Кастерин
Seattle Arts & Lectures культивирует трансформирующий опыт с помощью историй и языка для читателей и писателей всех поколений.
Сообщество
Мы верим, что чтение, письмо и творческое мышление необходимы для любознательного, заинтересованного, демократического общества. Наша цель — сделать этот опыт доступным как можно большему количеству людей, независимо от экономических обстоятельств, поэтому мы создали нашу программу Community Access Tickets (CAT) для наших личных и цифровых мероприятий.
Узнать больше
Подарите SAL! Если вы ищете подарок на литературную тематику для близких и дальних, цифровые подарочные карты SAL уже поступили в продажу.
Узнать больше
Лекции — Центр Эберли — Университет Карнеги-Меллона
Успех ваших лекций зависит как от планирования, так и от подачи. Существует много доступной информации о факторах, которые делают лекции эффективными (Bligh, 2000). Конечно, лекции работают лучше всего, когда служат соответствующим целям обучения, таким как:
- Для передачи новейшей информации, дополняющей или улучшающей чтение
- Способствовать пониманию посредством объяснения особенно сложных понятий
- Чтобы ответить на неправильные представления или трудности учащихся
- Для создания или привлечения интереса к новой области
- Для синтеза информации по диапазону/разновидности материала
- Уговорить
После того, как соответствующие цели лекции установлены, четыре фактора становятся решающими (McKeachie 2001, Nilson 2003):
- Структурирование лекции.
- Привлечение и удержание внимания учащихся.
- Внедрение интерактивности в лекцию.
- Чтение вашей лекции.
Структурирование лекции.
Исследования выявили несколько важных структурных особенностей, повышающих эффективность лекций. Эти функции выполняют как когнитивную, так и мотивационную функцию, делая ваши объяснения более понятными и увлекательными.
Начните с введения, плана, программы или визуального представления лекции.
Эти механизмы позволяют учащимся понять, что вы будете освещать в течение следующего часа, как материал дня связан с предыдущим и будущим материалом и почему стоит потратить время на изучение и понимание содержания. Они также могут предоставить учащимся организующую структуру, которую они могут использовать для обработки потока информации во всех его деталях.
Включая указатели и переходы.
Это маркеры, которые четко обозначают важные, сложные или противоречащие здравому смыслу моменты (например, «если вы помните только одну вещь из сегодняшней лекции, то это должно быть ею» или «обратите внимание, потому что это сложно») . Они также могут сигнализировать о переходах от одной подтемы к другой (например, «Хорошо, мы рассмотрели основной случай, теперь давайте рассмотрим некоторые обобщения»), от общей теории к примеру или от конкретных наблюдений к абстракциям и т. д. скоро. Студентам-новичкам нужна помощь в навигации по контенту, и эти подсказки помогают им систематизировать информацию в мозгу.
Используйте различные примеры.
Примеры или аналогии делают материал более понятным, поскольку они связывают содержание с идеями, с которыми учащиеся уже знакомы, активизируя их предшествующие знания и создавая более надежные представления знаний в сознании учащихся. Учитывая разнообразие студентов в кампусе, в том числе иностранных студентов, важно использовать множество примеров из разных областей, чтобы студенты с большей вероятностью нашли отклик хотя бы в одном примере. Примеры и аналогии работают лучше всего, когда они полностью конкретизированы и указаны ограничения каждого примера, иначе учащиеся рискуют сделать неверные выводы.
Включить периодические сводки.
Новые знания, которые студенты получают на ваших лекциях, ложатся тяжелым бременем на их рабочую память; периодические сводки помогают облегчить нагрузку и позволяют учащимся группировать информацию, чтобы ее было легче обрабатывать.
Завершите лекцию.
«Заключение» улучшает понимание, обеспечивая синтез материала, а также указывая на то, что во время занятия было сделано что-то стоящее. Хорошим завершением может быть резюме лекции (предоставленное учителем или студентом), клиффхэнгеры для следующей лекции или наводящие на размышления вопросы, которые естественным образом возникают из того, что только что произошло.
Привлечение и удержание внимания учащихся.
Исследование внимания студентов на лекциях показало, что уровни внимания во время лекций естественным образом меняются предсказуемым образом. На самом деле внимание повышено в первые минуты, затем оно падает и остается неподвижным до конца лекции. Ближе к концу лекции внимание снова восстанавливается, с некоторыми колебаниями, согласно следующему графику (Блай, 2000):
Значение этого вывода для преподавания заключается в том, что преподавателям необходимо периодически захватывать и перенаправлять внимание студентов. Некоторые из приведенных выше предложений будут выполнять эту функцию (например, примеры, периодические сводки, обучающие сигналы, требующие внимания или сигнализирующие о переходе). Кроме того, эти методы могут привлечь внимание:
Подчеркнуть релевантность.
Связывание вашего материала с текущими событиями, поп-культурой или интересами учащихся повышает их мотивацию.
Продемонстрируйте свой энтузиазм по поводу предмета.
Это косвенно сообщает, что если вы взволнованы материалом, на него стоит обратить внимание.
Уместно использовать юмор.
Юмор — мощный мотиватор. Если вы принесете в класс карикатуры или приправите свои лекции шутками, это, безусловно, привлечет внимание студентов. Однако будьте осторожны и не используйте юмор, оскорбительный для некоторых учащихся или некоторых групп.
Подключение лекций к экзаменам.
Если вы сообщите своим учащимся, что определенный фрагмент лекции поможет им решить сложную домашнюю задачу, контрольную или проект, это запустит модели внимания.
Активно привлекайте студентов к своим лекциям.
Если вы создадите в классе ожидание, что учащихся будут часто приглашать на занятия, они будут более сосредоточены на материале. Более того, активное участие создаст более сильные и содержательные представления знаний в их сознании.
Внедрение интерактивности в лекцию.
Помимо очевидных способов активизации студентов, таких как постановка вопросов или ответы на вопросы, исследования выявили несколько действий, которые продуктивно нарушают однонаправленный поток лекции (Davis 1993):
Пауза для постановки «мыслительной проблемы»
учащимся достаточно времени для размышления и написания ответа (1-2 минуты). Вы можете попросить студентов обсудить ответы или собрать анонимные ответы, чтобы получить представление о диапазоне уровней понимания.
Назначайте короткие задания парам или тройкам.
Учащиеся могут работать вместе, чтобы дать определение термину, привести примеры концепции, решить (или создать) проблему или ответить на вопрос «почему» или «как». Вы можете призвать нескольких студентов случайным образом, чтобы они отчитались перед своими группами примерно через 5 минут.
Выделите короткие отрезки учебного времени для студентов, чтобы они могли встретиться с членами группы.
На курсах, связанных с групповыми проектами, вы можете получить краткие консультации и определить группы, у которых могут возникнуть трудности.
Попросите учащихся провести мозговой штурм или составить списки.
Этот метод особенно эффективен, когда вы можете опираться на общеизвестные сведения, текущие события или недавно обсуждавшиеся концепции курса.
Запрос конкретных вопросов от студентов.
В очень больших классах вы можете попросить учащихся написать свои вопросы и передать их ближе к концу урока. В зависимости от количества и типа вопросов вы можете ответить на них немедленно, на следующем уроке, на доске объявлений курса или на веб-странице.
Периодически выделяйте часть урока для обсуждения (15-30 минут).
См. обсуждения.
Рассмотрите возможность включения обсуждения тематического исследования.
Хороший кейс основан на реальных событиях, содержит элементы конфликта, способствует сопереживанию с центральными персонажами событий, требует решения или плана действий и побуждает учащихся думать и занимать определенную позицию. Вы можете включить короткие примеры в лекцию без предварительной подготовки студентов. См. тематические исследования.
Дайте студентам время написать краткое изложение основных моментов лекции.
Эти сводки можно просматривать без выставления оценок для оценки понимания учащимися, а также использовать их для диагностики неправильных представлений учащихся и последующего реагирования на них.
Используйте системы реагирования в классе или «кликеры».
Эта технология отображает на экране ответы учащихся на заданные вами вопросы, что позволяет вам контролировать понимание учащимися в целом. См. «кликеры» pdf.
901:20 Проведение вашей лекции.Помимо навыков публичных выступлений, несколько других переменных влияют на то, как студенты будут воспринимать ваши лекции или реагировать на них. Вот список стратегий, которые помогут вам убедительно объяснять:
Подумайте, как вы одеваетесь для занятий.
Это особенно важно, если вы молодой преподаватель, стремящийся зарекомендовать себя в качестве авторитетной фигуры среди студентов.
Более формальная одежда говорит об опыте и уверенности в глазах студента, но контекст также играет роль (например, лекция в бизнес-школе или художественная студия или химическая лаборатория).
Соберись перед уроком.
Некоторым людям нужно расслабиться, прежде чем войти в лекционный зал, чтобы «выступить». Если для вас это проблема, избегайте планировать что-либо прямо перед уроком, чтобы вы могли прийти в правильное психологическое состояние.
Растопить лед.
Планируйте приходить в класс на несколько минут раньше и встречать учеников по мере их поступления. Это создает дружескую атмосферу и показывает учащимся, что вы открыты для общения.
Проецируйте свой голос или используйте микрофон.
Особенно в больших классах вам необходимо убедиться, что все ваши ученики могут вас слышать.
Темп вашей речи.
Четко формулируйте свои ключевые моменты и повторяйте их в более медленном темпе, чем в анекдоте.
Следите за своим движением.
Не будьте слишком статичными: покиньте кафедру и сократите расстояние между вами и студентами, если это возможно. В то же время не показывайте бешеный темп.
Установите зрительный контакт со студентами.
Это сделает ваши презентации более эффективными, а также даст вам возможность следить за лицами учащихся на наличие признаков понимания, замешательства, скуки и т.