«Только не „Битрикс“!» — отзыв программиста-разработчика
Почему не стоит игнорировать изучение этого фреймворка
Часто от программистов PHP можно услышать: «О нет! Только не „Битрикс“!». Многие специалисты не хотят связываться с фреймворком, считают его некрасивым и неудобным. Однако вакансий битрикс-разработчиков с каждым годом становится все больше. Уже сейчас программисты, которые работают с «Битриксом», — одни из самых востребованных среди специалистов PHP. Дмитрий, директор направления веб-разработки Neti, объясняет, почему программистам полезно изучить этот фреймворк.
1. Как я познакомился с «Битриксом»
2. Почему клиенты выбирают «Битрикс»
2.1. Интернет-магазины
2.2. Корпоративные сайты
2.3. Решения для государственных организаций
3. Зачем нужны битрикс-разработчики
4. Становление «Битрикса» похоже на становление 1С
5. Перспективы «Битрикса»
Как я познакомился с «Битриксом»
В Neti я несколько лет работал 1С-разработчиком.
Два года назад мне предложили развивать направление веб-разработки в компании. Я согласился, потому что у меня был опыт создания высоконагруженных web-систем.
Первому же клиенту, который к нам обратился, требовался битрикс-разработчик. Заказчику нужно было собрать государственный сервис для поддержки малого бизнеса. Клиент искал профессионала, который разрабатывает для «Битрикса», знает объектно-ориентированное программирование и умеет писать сложные запросы.
У нас еще не было битрикс-разработчиков, поэтому заказчик решил пойти по другому пути и нанять веб-программиста, чтобы он уже на проекте изучил «Битрикс». Я взялся за задачу, где и познакомился с фреймворком. До этого я не работал с «Битриксом» и четкого мнения о системе у меня не было, хотя я читал много негативных отзывов о нем.
Разобравшись в «Битриксе», я понял, что он ни в чем не проигрывает другим фреймворкам для таких задач.
Через полгода я покинул проект, чтобы полностью посвятить себя развитию подразделения.
Уже два года я собеседую и набираю битрикс-разработчиков. Они востребованнее специалистов, которые работают с другими фреймворками, — восьми из десяти нашим клиентов нужны именно битрикс-разработчики.
Востребованность программистов PHP. Данные на 11 марта 2020 года. Источник: hh.ru
Но, несмотря на потребности рынка, программисты PHP не хотят связываться с «Битриксом». Одни работали с ним поверхностно и не разобрались в его возможностях, другие не сталкивались с системой вообще, но относятся к ней плохо из-за негативных статей или отрицательных отзывов. Около 30% кандидатов, с которыми связывается наш HR-менеджер, отказываются от собеседования, когда узнают, что нужно писать для «Битрикса». Гораздо больше потенциальных сотрудников отсеиваются еще раньше, когда указывают в резюме, что не готовы работать с фреймворком.
Я хочу объяснить программистам PHP, почему стоит обратить внимание на «Битрикс». Но, чтобы не быть голословным, сначала расскажу, почему клиенты выбирают эту систему и чем продукты фирмы «1С-Битрикс» привлекают бизнес — основного потребителя услуг программирования.
Почему клиенты выбирают «Битрикс»
Основные клиенты фирмы «1С-Битрикс» — владельцы интернет-магазинов и собственники бизнеса. Они выбирают продукты компании потому, что это коробочные решения с большим количеством функций, которые легко ставятся и запускаются с минимальными требованиями.
Интернет-магазины
Клиент, который купит и установит «1С Битрикс: Управление сайтом» в лицензии «Малый бизнес» или выше, сразу получит:
- Встроенную интеграцию почти со всеми российскими службами доставки, будь то Boxberry или «Деловые линии». Чтобы выбрать службу доставки, не надо ничего дополнительно подключать. Достаточно поставить галочку напротив нужного оператора.
- Работающие по нашему законодательству системы онлайн-оплаты (Яндекс-касса, Сбербанк-онлайн).
- Встроенную синхронизацию с «1С:Управление торговлей», «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и управление персоналом».
В большинстве зарубежных систем для создания интернет-магазинов нет полного комплекта синхронизаций: например, в них может быть интеграция с нашими службами доставки, но отсутствуют привычные онлайн-кассы.
Такой функционал несложно подключить, но необходимо найти программиста, дать ему задание, дождаться, пока он его выполнит. Для предпринимателей это лишние действия, на которые нужны время и деньги. Проще и дешевле выбрать «Битрикс», в котором уже все есть.
В рейтинге CRM по реальным установкам на сайтах за сентябрь 2019 года, составленном компанией iTrack, «1С-Битрикс» занимает первое место среди коммерческих CRM
Корпоративные сайты
Большинство решений на рынке — узкоспециализированные: только CRM или только инструмент для управления проектами. «Битрикс24», корпоративный сайт, объединяет в себе большое количество функционала. Это онлайн-офис с системой управления продажами, настроенными бизнес-процессами, чатом, лентой новостей. В «Битрикс24» можно вести учет рабочего времени, управлять проектами, ставить задачи сотрудникам.
Чтобы собрать нечто похожее самостоятельно, клиенту придется купить много отдельных сервисов и объединить их. Это затратно по времени и деньгам — быстрее и дешевле поставить коробку «Битрикс24».
Обилие функций в одном месте подкупает: компании смотрят на продукт с интересом и многие на него переходят.
Потребители видят, что запустить интернет-магазин или корпоративный портал, интегрированный с информационной системой предприятия, на «Битриксе» легко и недорого. Сделать то же самое на OpenCart или WordPress дольше и дороже. Разрабатывать подобное решение на фреймворках Laravel, Symfony или Yii2 более трудозатратно.
Решения для государственных организаций
С продуктами «1С-Битрикс» работают государственные, муниципальные, бюджетные организации. С 1 января 2016 года госучреждения обязаны использовать российское программное обеспечение, входящее в единый реестр: https://reestr.minsvyaz.ru/reestr/. Решения «1С-Битрикс» есть в этом перечне.
Зачем нужны битрикс-разработчики
Теперь, когда понятно, почему потребители выбирают «Битрикс», разберемся, зачем нужны разработчики. У 80% клиентов коробка запускается быстро и просто, и им хватает типового функционала.
Такие заказчики ищут специалистов, чтобы поддерживать систему. «Битрикс» — большое и сложное ПО, и, как в любом сложном механизме, в нем встречаются ошибки и баги. Это нормально.
Оставшимся 20% клиентов — чаще всего крупным компаниям — недостаточно базовых возможностей коробки. Они дорабатывают систему под свои бизнес-процессы или пишут решения с нуля, используя «Битрикс» как фреймворк.
Какие доработки чаще всего требуются заказчикам:
Добавить функционал. Например, на сайты для медицинских центров добавляют функционал онлайн-записи на прием, историю обращений и карточку пациента. Этих возможностей нет в коробке.
Настроить интеграцию. Часто клиентам нужна интеграция «Битрикса» с другими системами. Например, заказчики хотят, чтобы сотрудник в личном кабинете видел зарплату, остатки отпусков и другую информацию, которую дает отдел кадров. Изначально этих возможностей нет в «Битриксе» и, чтобы все работало, требуется программист.
Исправить серверную часть. Некоторым клиентам не нравится серверная часть коробки: им кажется, что внутренние механизмы системы работают медленно. Таким заказчикам нужны оптимизация и рефакторинг кода.
Для доработки и поддержки системы клиенты «Битрикса» ищут программистов, которые работают с фреймворком. Но таких специалистов мало.
За что программисты не любят «Битрикс»
Программисты PHP не хотят связываться с «Битриксом» — считают его неинтересным, слишком сложным, тяжелым, неизящным и переоцененным. Гораздо проще найти разработчика Laravel, Symfony или Yii2.
На мой взгляд, пренебрежение к «Битриксу» у программистов PHP появилось по трем причинам.
Плохо представлена документация. Во фреймворке много функционала, который не описан, и, чтобы понять, как он работает, надо лезть в код.
Быть только программистом недостаточно. Коробка содержит много механизмов, которые необходимо знать не только в качестве программиста, но и в качестве аналитика-консультанта.
Например, в «Битрикс24» запросы клиентов часто решаются не программированием, а обычной настройкой. Допустим, клиент хочет, чтобы после завершения задачи стартовал еще один бизнес-процесс. Тут не надо писать код — нужно лезть в настройки. Это, скорее, задача для консультанта, а не для программиста. Но консультантов «Битрикс» сейчас еще меньше, чем разработчиков, поэтому с этими вопросами заказчики идут к программистам, которые не знают, что ответить.
Обе проблемы временные и связаны с тем, что «Битрикс» только развивается и рынок еще не устоялся. Постепенно документацию исправят и произойдет четкое разделение на консультантов и программистов.
«Битрикс» в основном известен как CMS. Большинство разработчиков знают «Битрикс» как CMS для создания сайтов-визиток. 80% программистов использовали только базовые функции и никогда не погружались внутрь, не пытались изучать систему и ядро фреймворка: ORM, Highload-блоки, мастера, визарды. Пощупали «Битрикс» снаружи — не понравилось, а развернуть не попытались.
Это как попробовать съесть мандарин в кожуре.
Те, кому, как мне, посчастливилось поработать на серьезных проектах, где на базе «Битрикса» разрабатывают собственный функционал, говорят, что «Битрикс» — полноценный фреймворк. У него есть недочеты, но он позволяет полностью вести разработку.
Становление «Битрикса» похоже на становление 1С
То, что происходит сейчас с «Битриксом», напоминает мне становление 1С. Когда 1С только появился, среди программистов существовало мнение, что это не язык программирования, а ерунда. Над специалистами, которые осваивали 1С, смеялись. Им говорили, что писать на русском — «фи» и что скоро фирма «1С» загнется.
Но этого не произошло. У компании настолько сильный маркетинговый штат, что «1С» завоевала рынок. Сначала она заинтересовала предприятия малого и среднего бизнеса, а программные продукты на базе восьмого ядра привели фирме «1С» крупных клиентов. Сейчас «1С:Предприятие» используют 1 500 000 организаций.
Разработчики, которые стояли на том, что программировать на 1С низко и неинтересно, оказались не правы.
Нельзя сказать, что они остались не у дел. Они все равно востребованы, но намного меньше. Большинство специалистов все-таки пришло к тому, что надо перепрофилироваться на 1С.
То же самое происходит с «Битриксом». С каждым годом «Битрикс» все популярнее у клиентов, но большинство программистов PHP не хочет с ним работать, хотя это перспективное и высокооплачиваемое направление.
Перспективы «Битрикса»
Битрикс-разработчики, которые занимаются программированием больших порталов и сложных личных кабинетов, очень востребованы и высокооплачиваемы. В зависимости от региона они зарабатывают от 30 000 (джуниоры) до 200 000 ₽ (сеньоры). Конечно, когда появится больше программистов и ниша заполнится, общий уровень заработка немного упадет. Но специалисты в этой сфере, скорее всего, будут востребованы всегда.
Специалисты, которые работают с Laravel, Symfony или любым другим MVC фреймворком PHP, останутся востребованными. У этих решений большая доля рынка, но достаточно специфические задачи.
Я считаю, через несколько лет «Битрикс» заберет 80–90% рынка, потому что он в первую очередь ориентирован на бизнес. Если посмотреть красочные фото или видео конференций, посвященных «Битриксу», становится ясно, как на них реагируют владельцы предприятий.
Конференция BitrixPower, прошедшая 4 октября 2019 года в Москве. Источник: группа «1С-Битрикс» во «ВКонтакте»
Судя по динамике последних лет, доли продуктов «1С-Битрикс» продолжат расти. Через несколько лет программистам PHP, чтобы быстро найти высокооплачиваемую работу, пригодится знание «Битрикса» наравне с другими фреймворками. И, возможно, при выборе между несколькими кандидатами именно знание «Битрикса» станет решающим аргументом в пользу одного из них.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сервис, который всегда рядом
«Морфер. Содержание
История и мотивация создания продукта
Библиотека функций для склонения по падежам Morpher.dll
существует с 2003 года и успешно используется на многих предприятиях России и ближнего зарубежья (отзывы пользователей).
Пользователей устраивает качество склонения и скорость работы библиотеки. Веб-сервис привлек внимание многих веб-программистов, работающих на PHP, Ruby, Python, а также программистов системы 1С. Веб-сервис активно используется (около миллиона запросов за 2 квартал 2013 года) и всем хорош, но некоторых пользователей не устроила относительно низкая скорость работы (несколько запросов в секунду), отсутствие гарантированной доступности сервиса и юридическая невозможность работы с персональными данными, охраняющимися по закону. Некоторые пользователи высказали желание иметь «такой же веб-сервис, только локальный».
Это и привело к созданию продукта «Морфер.Сервер», сочетающего в себе
достоинства библиотеки (высокая скорость работы и доступность) и веб-сервиса (простота интеграции с любыми платформами, поддерживающими обмен по протоколу HTTP). Отличия от общедоступного веб-сервиса Морфер.ру«Морфер.Сервер» унаследовал от общедоступного веб-сервиса версии 3.0 его API и полностью повторяет его функционал. Это позволяет вам до приобретения «Морфер.Сервер» опробовать интеграцию с общим веб-сервисом, а после приобретения просто заменить домен в URL запроса. Все будет работать точно так же, только в сотни раз быстрее. Отличия от общедоступного сервиса:
Скорость работы веб-сервисаС целью определения скорости работы веб-сервиса было проведено нагрузочное тестирование при помощи программы JMeter. Тест состоял в том, что один виртуальный пользователь (поток) посылал последовательно 1000 одинаковых запросов веб-сервису. Запрос: http://localhost/morpher/russian/declension?s=Пользователь Результаты теста представлены на графике:
Как видно из снимка экрана, скорость составила более 50 тысяч запросов в минуту (около 850 в секунду), что более чем достаточно для большинства задач. Сравнение скорости работы различных продуктов:
API пользовательского словаряПользовательский словарь служит для оперативного исправления ошибок автоматического склонения. Он должен хранится в каталоге App_Data веб-сервиса в виде xml-файла с именем
Для казахского языка пользовательский словарь пока не реализован.
Вы можете редактировать файл словаря вручную (формат словаря) или через API веб-сервиса (формат запросов). Системные требованияДля размещения у себя локального веб-сервиса вам понадобится компьютер или виртуальный сервер под управлением Windows со следующими установленными компонентами:
Установка
Приобрести «Морфер.Сервер» История изменений
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. |
||||||||||||||||||||||||||||
|
© Сергей Слепов, 2003 — 2023. |
||||||||||||||||||||||||||||
Справочник Routledge по изучению второго языка и письму
Часть 1 Введение
Глава 1
L2 письмо и изучение языка
Роза М. Манчон и Шарлин Полио
Часть 2 Теоретическая перспектива
Глава 2
Теоретические перспективы письма L2, корректирующей обратной связи и изучения языка в индивидуальных условиях письма
Рон Леоу и Бо Рам Су
Глава 3
Теоретические перспективы письма L2 и изучения языка в совместном письме и совместной обработке письменной корректирующей обратной связи
Неоми Сторч
Часть 3 Основные вопросы: задачи и письмо
Глава 4
Влияние задач на различные модальности
Роджер Гилаберт и Елена Василец
Глава 5
Изучение сложности задач
Марк Джонсон3
0
Часть 4 Основные проблемы: языковая обработка
Глава 6
Процессы письма L2 и изучение языка в индивидуальных и совместных условиях
Марийя Мишель, Лаура Штифенхёфер, Марджолийн Верспур и Роза М.
Манчон Условия записи L2
Хулио Рока де Лариос и Иветт Койл
Часть 5 Основные вопросы: передача языка и письмо
Глава 8
Передача, написание и SLA: написание L2 как многоязычное событие
Роб Шоонен и Санне ван Вуурен
Глава 9
Мультикомпетенция и написание L2
Guillaume Gentil
Часть 6 Основные проблемы: роль индивидуальных различий
Глава 10
Возрастные различия в письменных характеристиках L2 и письменной корректирующей обратной связи, обработка и использование
Иветт Койл и Хулио Рока де Лариос
Глава 11
Роль когнитивных индивидуальных различий в выполнении письма L2 и обработке и использовании письменной корректирующей обратной связи
Мохаммад Джавед Ахмадян и Елена Василец
Глава 12
Роль мотивационных и аффективных факторов в выполнении письма L2 и обработке письменной корректирующей обратной связи и использовать
Мостафа Папи
Часть 7 Основные вопросы: письменные исследования, корректирующая обратная связь и языковое развитие
Глава 13
L2 Письменная и грамматическая разработка
Чарлин полиомиелия
ГЛАВА 14
L2 Письмо и развитие словарного запаса
Крис Кайл
Глава 15
Глава 16
Письменная корректирующая обратная связь: краткосрочное и долгосрочное влияние на изучение языка0003
Роль языка в оценке письма L2
Лия Плаканс и Ренка Охта
Основные вопросы: Написание исследований в различных контекстах
Глава 18
Обучение и преподавание L2 письма в контексте интегрированного обучения содержанию и языку (CLIL)
Кармен Перес-Видаль и Дэвид Ласагабастер
Глава 19
L2 письмо в процессе обучения контексты за границей
Кристи Киллингсворт Вальехос и Кристина Санс
Глава 20
L2 изучение письма и языка в академической среде
Найджел Каплан
Глава 21
L2 письмо и изучение языка в электронной среде
Scott Aubrey and Natsuko Shintani
Часть 3.
Расширение программ исследований
Глава 22
Направления будущих исследований в области письма L2, изучения языка и обучения SLA
Рон Леоу и Роза Манчон
Глава 23
Направления будущих исследований внимания и письма L2
Шон Изуми и Осами Ханаока
Глава 24
Направления будущих исследований SLA, письма L2 и мультимодальности для будущих методологий, чтобы зафиксировать измерение обработки письма L2 и письменной корректирующей обратной связи
Андреа Ревес, Сяоцзюнь Лу и Ана Пеллисер-Санчес
Глава 26
Направления будущего использования существующих корпусов при изучении письма L2
Шелли Стейплз, Адриана Пикорал, Алексей Новиков и Бруна Соммер-Фариас
Глава 27
Направления будущего автоматизированного анализа письменных текстов L2
Xiaofei Lu
Часть 4 Кода
Глава 28
Значение исследований, ориентированных на SLA, для обучения письму L20001
Введение
Мы живем в мире, где доминируют информационные технологии (ИТ).
ИТ повсюду и обогащают нашу жизнь бесчисленными способами. В основе ИТ лежит цифровой компьютер. Цифровые компьютеры используют только единицы и нули для представления и хранения информации. Исключений нет — все данные и все программы закодированы в единицах и нулях. Другими словами, компьютеры делают все, используя только 1 и 0. Насколько невероятно? Насколько увлекательно?
Внутри компьютера мир единиц и нулей. Но как это могло работать? Как 1 и 0 могут воспроизводить музыку или транслировать фильмы? Понимать речь? Высадить людей на Луну? Управлять беспилотными автомобилями? В этот момент некоторые читатели могут подумать: «Это выше моего понимания» и отключиться. Пожалуйста, не надо. Просто продолжайте, и вы найдете это очень интересным и полезным.
Мы используем двухэтапный подход:
1. Просто объясните, почему компьютеры используют только 1 и 0.
2. Проще говоря, покажите, как 1 и 0 заставляют все работать.
Цифровое оборудование
Современные компьютеры обрабатывают цифровые сигналы, представленные наличием или отсутствием электрического тока или напряжения.
Такой сигнал является наименьшей единицей данных внутри компьютера и известен как бит (двоичная цифра). Бит может представлять одно из двух противоположных состояний: включено/выключено, да/нет, инь/ян, вверх/вниз, влево/вправо, правда/ложь и, конечно же, 1/0. Есть много других возможностей, но мы обычно называем эти два состояния 1 и 0, двумя двоичными цифрами. Группа из 8 бит называется 9.0229 байт и группа байтов, обычно 4 или 8 байтов в зависимости от компьютера, называется словом .
Центральный процессор (ЦП) — это мозг компьютера, в котором обрабатывается информация. Современный ЦП на кремниевой микросхеме размером с ноготь может содержать миллиарды транзисторов — быстрых, крошечных (около 70 атомов кремния, конечно, невидимых невооруженным глазом) и дешевых устройств для хранения и обработки электронных сигналов.
Как правило, ЦП выполняет операции, извлекая и сохраняя данные в основной памяти, место для быстрого доступа к информации для обработки.
Простейшим типом основной памяти является DRAM (динамическая оперативная память). Бит DRAM может быть сформирован с одним транзистором и одним конденсатором, используя заряженное и разряженное состояние конденсатора для представления двух состояний. ЦП поставляется с набором инструкций для хорошо продуманной группы встроенных операций. Инструкции принимают входные данные и выдают результаты в 4/8-байтовых словах. Современные процессоры чрезвычайно быстры, выполняя более 100 миллиардов инструкций в секунду.
DRAM содержит информацию для процессора, а количество ячеек памяти равно 9.0229 volatile , теряют свое содержимое при отключении питания. Это отличается от жестких дисков, USB-накопителей и дисков CD/DVD, используемых для долговременного хранения данных. Это объясняет, почему каждый раз, когда компьютер включается, ему необходимо вернуть операционную систему с диска в оперативную память, процесс, известный как загрузка .
В современных компьютерах основная память обычно составляет от 4 до 16 гигабайт (ГБ = 10 9 байт), в то время как жесткие диски намного больше, приближаясь к нескольким терабайтам (ТБ = 10 12 байт).
Такова природа аппаратного обеспечения цифрового компьютера, и она требует, чтобы внутри компьютера информация представлялась и обрабатывалась исключительно в форме 1 и 0. Насколько интересно и сложно?
Целые числа
Прежде чем погрузиться в мир единиц и нулей, давайте сначала посмотрим на наш собственный мир. В английском языке мы представляем информацию, используя слова и числа, состоящие из набора алфавитов (верхний и нижний регистр от A до Z) и цифр (от 0 до 9).). Другие языки могут использовать другие алфавиты.
Внутри компьютера в алфавите всего два символа, а именно 1 и 0. В этом странном мире все должно обозначаться 1 и 0. Важно понимать, что 1 и 0 — это просто удобные символы для обозначения двух состояний бита. Обязательно отделите 0 и 1 как битовые значения от их повседневного значения в виде чисел . Почему бы не думать о 1 как о «присутствии», а о 0 как об «отсутствии», если хотите. Теперь хитрость заключается в том, чтобы использовать биты для систематического представления другой информации.
Давайте сначала рассмотрим использование битов для представления целых чисел ноль, один, два, три и так далее. Используя три бита, сколько чисел мы можем покрыть? Вот все 8 различных узоров:
0 0 0, 0 0 1, 0 1 0, 0 1 1, 1 0 0, 1 0 1, 1 1 0, 1 1 1
Все они разные 3- буквенные слова, используя две буквы 0 и 1. Мы можем использовать их для представления целых чисел от 0 до 7, всего 8 чисел.
Представление не является произвольным. Они по основанию два или двоичных чисел. Числа, которые мы используем каждый день, — это с основанием 10 (десятичное число), где каждое разрядное значение представляет собой степень десяти. Например,
Десятичное число 209 = 2 × 10 2 + 0 × 10 + 9
Аналогично для чисел с основанием 2 (двоичных) каждое разрядное значение является степенью двойки. Например,
Двоичный 101 = 1 × 2 2 + 0 × 2 + 1
Для представления все больших чисел требуется больше битов.
С помощью 32 бит мы можем представить 2 32 различных чисел, что достаточно, чтобы покрыть целые числа в положительном и отрицательном диапазоне 2 31 − 1. С 64 битами мы можем охватить гораздо больше. Арифметические правила для двоичных чисел полностью аналогичны десятичным числам и легко выполняются на компьютере.
Символы
Числа являются самыми основными, но компьютеры должны обрабатывать другие типы данных, среди которых, возможно, наиболее важными являются текстовые или символьные данные. Опять же, битовые шаблоны используются для представления отдельных символов.
По сути, каждому символу может быть присвоено различное двоичное число, битовая комбинация которого представляет этот символ. Например, американский стандартный код для обмена информацией (US-ASCII) использует 7 бит в байте (от 0 до 127) для представления 128 символов на обычной клавиатуре: 0-9, A-Z, a-z, знаки препинания, символы и управляющие символы.
У нас есть, например, такие представления символов:
«0» 00110000 (48) «9» 00111001 (57)
«А» 01000001 (65) «Я» 01011010 (90)
а 01100001 (97) я 01111010 (122)
Обратите внимание, что битовая комбинация для символа ‘A’ может также представлять целое число 65. Обратите также внимание на то, что вопреки здравому смыслу битовая комбинация для символа ‘9’ отличается от битовой комбинации для числа 9. Таким образом, 9 как символ — это принципиально другой символ, чем как число. При кодировке символов текстовые файлы представляют собой просто последовательность символов.
В мире много языков. Юникод — это международный стандарт для кодирования текстовых данных большинства мировых систем письма. Теперь он содержит более 110 000 символов из 100 языков/начертаний. Консорциум Unicode, международное сотрудничество, публикует и обновляет стандарт Unicode.
Unicode позволяет смешивать в одном файле документа символы практически всех известных языков.
Это очень выгодно, особенно в мире, который все больше взаимосвязан с Интернетом и Всемирной паутиной. Большинство веб-страниц написаны на HTML с использованием UTF-8, особенно эффективной формы Unicode.
Контекст данных
Символ, слово или фраза могут иметь совершенно другое значение в зависимости от контекста, в котором они используются. Например, рассмотрим символ «нравится»: нам нравится щенок; он похож на кошку; и я был как «сумасшедший!». Битовые шаблоны не являются исключением.
Вы, должно быть, поняли, что данная битовая комбинация может представлять собой двоичное число или символ. Например, битовая комбинация 01000001 представляет 65 или символ «А». Вопрос в том, как определить какой. Ответ: «контекст». The same bit pattern can be interpreted differently depending on the context where it is used.
Мы должны предоставить контекст для любого заданного битового шаблона, чтобы указать, является ли он числом, символом или чем-то еще. Контекст может быть задан явно или выведен из того, где используется шаблон. Например, вычисляя выражение x + 5, мы знаем, что значение x нужно интерпретировать как число. В компьютерной программе данные тип каждой величины должны быть объявлены явно или неявно. Тип сообщает программе, как интерпретировать представление данных, связанное с любой заданной величиной.
В повседневной жизни мы всегда должны интерпретировать данные в их правильном контексте и избегать отделения информации от контекста . Например, нам следует избегать таких слов, как «сегодня» или «на следующей неделе» в электронных письмах. Осознание является важной частью вычислительного мышления. Если этого не сделать, могут быть серьезные последствия. В 1999, Марсианский климатический орбитальный аппарат НАСА сгорел в марсианской атмосфере из-за того, что инженерам не удалось перевести единицы измерения с английских на метрические.
Музыка для моих ушей
Числа и символы относительно легко представить с помощью битовых комбинаций. Но как насчет более сложных данных, таких как музыка, изображение или видео? Давайте сначала посмотрим на музыку. Звук распространяется по воздуху в виде непрерывной волны. Уровни высоты тона звука варьируются от низкого до высокого с помощью бесконечного множества значений.
В прошлом аналоговые компьютеры могли легко обрабатывать электронные волны, создаваемые микрофоном из звука. Но такие аналоговые сигналы трудно хранить, передавать или воспроизводить, и возникают проблемы с потерей точности. Цифровые компьютеры не могут напрямую обрабатывать непрерывные данные, такие как звук. Таких данных сначала должно быть оцифровал и стал серией чисел. Оцифровать не сложно. Непрерывное значение, например, звуковой волны, можно оцифровать, взяв значения в нескольких точках выборки — чем больше точек выборки, тем точнее представление.
Таким образом, непрерывные данные становятся набором чисел, которые могут быть представлены единицами и нулями и могут храниться, передаваться и приниматься без изменения или потери точности.
Цифровые звуковые данные могут быть дополнительно обработаны умными алгоритмами сжатия данных, такими как mp3, для уменьшения размера данных и увеличения скорости передачи.
Изображение стоит тысячи слов
Изображение в основном состоит из разных цветов на поверхности. Таким образом, цифровое представление цветов является первым требованием. Широко используемая цветовая система RGB (красный, зеленый, синий) представляет цвет тройкой ( r , g , b ), где каждое число r , g или b колеблется от 0 до 255. Например, (255,0,0) полностью красный, (0,255,0) полностью зеленый, (0,0,255) полностью синий, (0,0,0) чисто черный и (255, 255, 255) чисто белый.
Таким образом, в системе RGB для представления каждого числа RGB используется байт, и, в свою очередь, всего может быть представлено 256 3 различных цветов.
Система CYMK (голубой, желтый, пурпурный, черный) представлена аналогичным образом.
RGB используется для отображения на экране, а CMYK используется для печати.
В растровом графическом изображение представлено перечислением цвета всех его пикселей . Каждый пиксель (элемент изображения) представляет собой не что иное, как точку прямоугольной сетки над изображением. Чем тоньше пояс, тем лучше представляемая картина. В вектор графика , координаты x-y, линии и другие геометрические элементы используются для представления изображения. Растровая графика хорошо подходит для фотографий, а векторная — для рисунков, логотипов и значков.
Имея под рукой цифровые изображения, видео можно представить в виде синхронизированной последовательности изображений вместе со звуковыми данными. Как вы можете себе представить, видеоданные высокого разрешения могут быть огромными, требующими больших вычислительных ресурсов для отображения на дисплее. Часто для значительного ускорения отображения изображений используется дополнительное графическое оборудование, такое как графические процессоры (графические процессоры) и графические карты.
Кроме того, было разработано множество высокоэффективных алгоритмов сжатия изображений/видеоданных для уменьшения их размера и увеличения скорости передачи при стремлении сохранить качество изображения.
Программы как данные
К настоящему времени мы можем ясно видеть, что для представления всех видов данных использовались изобретательные способы. Но для работы компьютерам нужны программы, операционные системы и приложения. Как представлены программы?
Программы на машинном языке, написанные в инструкциях ЦП, могут выполняться напрямую, но программистам трудно их использовать и понимать. Программы высокого уровня, такие как C++ и Java, созданы для того, чтобы упростить программирование, позволяя использовать математические выражения и выражения, подобные английскому языку. Программы на языке высокого уровня являются текстовыми и должны быть сначала обработаны другой программой, известной как компилятор или интерпретатор, и переведены на машинный язык перед выполнением.
Таким образом, все программы также представляют собой данные, представленные единицами и нулями. По сути программы — это данные . Это означает, что компьютер может преобразовывать и манипулировать программами, он может даже изменять и модифицировать свои собственные программы. Примерами являются программы, которые могут обучаться или обучаться.
Современные компьютеры — это машины общего назначения , потому что они уникальным образом могут хранить и загружать различные программы — приложения и даже операционные системы. Когда вы запускаете другую программу, компьютер буквально становится другой машиной. Компьютер без модификации или вмешательства на аппаратном уровне может просто загрузить в память новую программу и выполнить новую задачу. Следовательно, компьютер может выполнять любую произвольную задачу, которую можно запрограммировать. Может ли это сделать любая другая машина?
Поскольку программой можно манипулировать в компьютере как данными, ее можно изменять, модифицировать, исправлять и улучшать с помощью другой программы или даже самой по себе.
Последний случай похож на операцию на головном мозге самого себя. Разве это не увлекательно?
В конце
Природа цифрового оборудования порождает удивительный мир битов, байтов и слов — мир, в алфавите которого всего две буквы, мир, где любая и вся информация состоит из единиц и 0, мир, в котором инструкции даны в 1 и 0, так же как ввод и вывод, все с головокружительной скоростью.
Работа исключительно с 1 и 0 может показаться идиотской, но эта простота является основой для уменьшения размера, снижения стоимости и увеличения скорости. Думаете, современные компьютеры мощные? Подождите, мы еще ничего не видели!
PS: Если мир всего с двумя символами так хорош, почему бы не сделать еще один шаг к миру ОДНОГО СИМВОЛА? Разве это не было бы еще лучше? Подумайте немного об этом и посмотрите следующий ответ.
Невозможно использовать только один символ. Его наличие обязательно подразумевает его отсутствие (еще один символ). Таким образом, мир 1 и 0 — это он.
О ПОЛЕ
Доктор философии. и преподаватель Массачусетского технологического института Пол Ван (王 士 弘) стал профессором компьютерных наук (Кентский государственный университет) в 1981 году и работал директором Института вычислительной математики в Кенте с 1986 по 2011 год. ныне почетный профессор Кентского государственного университета.
Пол — ведущий эксперт в области символьных и алгебраических вычислений (SAC). Он провел более сорока исследовательских проектов, финансируемых правительством и промышленностью, является автором многих хорошо зарекомендовавших себя учебников по компьютерным наукам, большинство из которых также переведено на иностранные языки, и выпустил множество программных инструментов. Он получил Премия губернатора Огайо за предпринимательскую деятельность преподавателей университетов (2001 г.). Пол руководил 14 кандидатами наук. и более 26 магистрантов.
Его докторская степень. диссертация, которую посоветовал Джоэл Мозес, была посвящена оценке определенных интегралов с помощью символических манипуляций.
Нельзя сказать, что они остались не у дел. Они все равно востребованы, но намного меньше. Большинство специалистов все-таки пришло к тому, что надо перепрофилироваться на 1С.




