Home > Теория > Серийная съёмка в репортаже

Серийная съёмка в репортаже

Существует довольно расхожее мнение, что для репортажной съёмки мероприятий требуется суперскорострельная камера. На мой взгляд скорострельность не так уж важна. Важнее уметь вовремя нажимать на спуск и делать дубли, когда этого требует ситуация. Сам я крайне редко пользуюсь серийным режимом – в основном использую покадровую “протяжку плёнки”. Почему? Давайте рассмотрим пример.

Раз, два, три, кульминация, СНЯТО! 🙂

Если снимать это событие в серийном режиме (один раз нажал на спуск и камера строчит 5 или 7 кадров в секунду, пока не отпустишь кнопку), вспышка бы не успевала перезаряжаться. В итоге первые два или три кадра получились бы с нормальной экспозицией, а последующие недосвеченные.

Как видно из подписей, первый кадр сделан в 18 часов 02 минуты 25 секунд, последний – секундой позже. Т.е. в данном случае скорострельности 2 кадра/сек. вполне достаточно, но я предпочёл просто четыре раза нажать на спуск, чтобы вспышка гарантированно сработала четыре раза подряд с одинаковой мощностью.

Такой вот маленький секрет. Поэтому строчить сериями, как это делают многие мои коллеги, совсем не обязательно, а скорее противопоказано, если вам необходимо добавить к естественному освещению свой вспышечный свет.

  1. zalina74
    September 4th, 2012 at 23:54 | #1

    Да, Антон. На Youtube есть ролик в подтверждение этих слов – о том, как настроить мощность вспышки, чтобы обеспечить необходимую скорость съемки.

  1. No trackbacks yet.