Home > Обработка > Ретушь 3D-панорам. Проблемы с цветом

Ретушь 3D-панорам. Проблемы с цветом

Существует несколько способов ретушировать сферические панорамы. Наиболее популярный вариант – сконвертировать эквидистантную развёртку в стороны куба, отретушировать стороны куба и обратно сконвертировать отретушированные изображения в эквидистантную проекцию. Для этой цели я приобрёл и попеременно использую две программы: Pano2VR от Garden Gnome Software  и Panotour Pro 1.8. компании Kolor.
pano2vr-panotour-pro
Для ориентира: вот как выглядит интерфейс Pano2VR. Красным обведена кнопка, по которой открывается диалоговое окно экспорта.
pano2vr-convert
А вот где спрятана функция экспорта панорам в стороны куба в Panotour Pro 1.8. Причём экспортировать можно сразу целую пачку панорам пакетно. И это удобно.
ptp
Но давайте взглянем на результаты экспорта. У Pano2VR “пустые области”, где остались дырочки от штатива, получились прозрачными. Поэтому их не берёт инструмент Healing Brush – сначала приходится “заткнуть” эти области чем-нибудь непрозрачным. У Panotour Pro другая особенность – он заливает пустые области чёрным, и их можно сразу же заретушировать без всяких изощрений. НО! Panotour Pro почему-то при конвертировании панорамы в стороны куба отбрасывает цветовой профиль AdobeRGB. Изображение, оставшись без профиля, теряет насыщенность ярких ключевых цветов. Особенно хорошо это заметно на примере красного пола.
pano2vr-panotour-floor
Делайте выводы, господа! Пока что мой выбор за Pano2VR.

  1. January 31st, 2014 at 13:10 | #1

    Если уж есть в распоряжении Pano2VR, то лучше использовать его возможности работы с патчами http://ggnome.com/wiki/Patching_Images_(Pano2VR)
    Чем это лучше? Во-первых, это более общий случай работы с ретушью фрагментов панорамы, а не только с жестко определенными областями зенита и надира и зафиксированным угловым обзором в 90 градусов. Функционал PatchTool позволяет произвольно выбирать ракурс для ретуши, в том числе и на протяженных более 90 градусов ракурсах (например для работы с длинными тенями). Во-вторых, способ позволяет свободно работать с масками. В-третьих что немаловажно, позволяет избежать двойной переинтерполяции всей панорамы (сначало в стороны куба, потом обратно в экви), ведущей к замыливанию картинки, а при выборе “резких” интерполяторов типа Lanczos и появления “звона” на контрастных переходах http://ru.wikipedia.org/wiki/Фильтр_Ланцоша. Двойной переинтерполяции подвергается только выбранная область патча. В-четвертых, работать с этой фичей очень удобно, гораздо удобнее, чем с традиционным раскладыванием на стороны куба и обратным действием.
    Все то, что предлагает PatchTool программы Pano2VR можно получить и в PTGui, только не так удобно.
    Насколько я понял, речь идет о ретуши сферических панорам. Т.е. панорам, которые готовятся для публикации в Web или просто для просмотра с экрана, т.е. для просмотра в пространстве sRGB. Для чего вам понадобился в таком случае AdobeRGB? Работать со сферическими панорамами надо в sRGB, в том числе и на этапе конвертации равов. Соответственно и насыщенность подгонять под это пространство. А тупое сравнение AdobeRGB с sRGB конечно покажет более насыщенным AdobeRGB, т.к. это пространство имеет более широкий охват.

    Еще несколько советов по теме:
    – Конвертировать в стороны куба и обратно можно еще быстрее. Раз уж у вас есть лицензия PanotourPro, вы можете воспользоваться дроплетами Convert CUBE to SPHERE droplet и Convert SPHERE to CUBE droplet из комплекта поставки KRPanoTools. Использование их идет методом Drag&drop, без необходимости запуска программы, нескольких кликов в диалоге и сохранения проекта в случае Pano2VR.
    – Раскладывать на стороны куба можно и в PTGui и тоже пакетно.
    – Для любителей бесплатного софта в качестве утилиты для работы по конвертации в куб и обратно подойдет Pano2QTVR. Я просто не знаю, есть ли такая фича у Hugin и других бесплатных стичеров.
    – Ретушировать такие “дырочки”, невзирая на наличие или отсутствие альфа-канала, можно инструментом Fill (Shift+Backspace)
    – А чтобы не возникала необходимость лишней возни с ретушью в надире, стоит освоить ViewPoint Correction в PTGui. Конечно вкупе с масками. Панорама выходит из стичера с нормально пропатченным надиром.

    • January 31st, 2014 at 21:49 | #2

      Родион, спасибо за советы!
      Насчёт сравнения: “А тупое сравнение AdobeRGB с sRGB конечно покажет более насыщенным AdobeRGB, т.к. это пространство имеет более широкий охват”. Там речь была не об этом. А о том, что конвертер в Panotour-е почему-то отбрасывает цветовой профиль. И картинки в AdobeRGB как раз-таки наоборот обычно выглядят менее насыщенными, чем в sRGB 🙂

  1. No trackbacks yet.