Советы и лайфхаки

Сони а99 ii – α99 II с полнокадровой матрицей и тыловой подсветкой | ILCA-99M2

Содержание

Обзор Sony a99 Mark II – Камера с высоким разрешением и съёмкой

Виджет от SocialMart

Полнокадровая камера Sony A99 Mark II с байонетом A была представлена вскоре после Canon EOS 5D Mark IV. Обе зеркалки продолжают серии, в которых предыдущие модели вышли 4 года назад. Но, если Canon совершенствовалась постепенно, для Sony это гигантский скачок.

Читайте также: Отзывы на Nikon D3400 — Обзор обновленной зеркальной фотокамеры

Фотокамера Sony A99 Mark II — Отзывы

Был ли смысл для известной своими беззеркалками Sony возвращаться к DSLR-камерам? Давайте попробуем ответить на вопрос в этом обзоре.

Дизайн и удобство Sony A99 Mark II

Зеркалки с байонетом A от Sony в последние годы уступали креплению E, первая камера A99 в 2012 году на равных конкурировала с Canon и Nikon. В любом случае A99 Mark II за $3200 (182,500 р.) была полностью переработана.

У Sony A99 Mark II тот же 42-мегапиксельный полнокадровый сенсор, что на A7R Mark II, он обладает на 18 МП большим разрешением, чем оригинальная A99. Обновлённая версия Mark II позволяет делать до 12 снимков в формате RAW за секунду, для сравнения, A7R II смог потянуть максимум 5 fps.

Единственная полнокадровая камера, которая предлагает более высокое разрешение — 50 МП Canon EOS 5DS/5DS R, но уступает в быстродействии и не может вести съёмку в 4K.

Новая A99 вместе с батареей и картой памяти весит 850 гр. Если добавить большой объектив Vario-Sonnar 24-70 f/2.8, вес получится внушительным. Размеры — 142,6 × 104,2 × 76,1 мм.

Кроме громоздких размеров и полупрозрачного зеркала, ключевое отличие A99 Mark II от серии Alpha — байонет A. У этого крепления не такой широкий выбор объективов, как у зеркалок Canon и Nikon, но помимо 24-70 мм, есть большой 70-200 мм f/2.8. Каждый объектив для A99 II обладает встроенной 5-осевой стабилизацией изображения. Однако на байонете A не может быть использован ни один из новых полнокадровых объектов для байонета E.

В верхней части Sony A99 Mark II находятся элементы управления режимом блокировки с семью режимами и тремя пользовательскими опциями, включая Auto, PASM, Sweep Panorama и Movie. На краю, возле мультиинтерфейсного разъёма, находятся 2 небольших микрофона для записи стереозвука. Монохромный ЖК-дисплей позволяет быстро настроить съёмку, используя расположенные рядом кнопки выбора компенсации экспозиции, баланса белого и ISO. На рукоятке находятся ИК-сенсор и Wi-Fi антенна.

Большую часть задней панели занимает 3-дюймовый экран с 1.228.800-точечным разрешением. Электронный видоискатель c разрешением 2.359.296 точек обеспечивает 100-% покрытие. Качество в обоих случаях отличное, но экран несенсорный. Рядом находятся диск управления, джойстик автофокуса и кнопка записи видео — все элементы промаркированы.

На правой стороне мы видим двойной слот для карт памяти SDXC — стоит убедиться, что у вас есть UHS-I U3 для 4K-видео. Слот для карт в формате XQD отсутствует.

Микрофонный вход находится с левой стороны Sony A99 Mark II, рядом с портом синхронизации вспышки, HDMI-разъёмом, портом для наушников и USB 2.0. Хотелось бы видеть разъём USB 3.0, особенно учитывая большой размер 42 МП файлов в формате RAW, хотя вместо этого можно использовать внешний кардридер.

Один из недостатков технологии Sony SLT по сравнению с традиционным DSLR — электронный видоискатель, в отличии от оптического, он постоянно потребляет энергию. Из-за этого батарея A99 Mark II разрядится спустя 400 снимков — это меньше, чем у конкурентных моделей Canon или Nikon. Даже на камеру начального уровня, как Nikon D5600 можно сделать 970 снимков, поэтому придётся использовать запасной аккумулятор.

Комплектация

Помимо самой Sony A99 Mark II, в комплекте идёт аккумулятор, зарядное устройство, плечевой ремень и кабель USB. Никаких руководств или дисков нет, программное обеспечение и инструкции доступны на сайте Sony.

Встроенный Wi-Fi и подключение NFC позволяют загрузить приложение PlayMemories на смартфон или планшет (Android, iOS), чтобы обмениваться изображениями.

Производительность

Новый фотоаппарат Sony A99 Mark II гораздо быстрее и надёжнее оригинального A99. Он позволяет делать до 53 снимков в формате RAW со скоростью 12 кадров в секунду (fps), в отличие от 13 файлов RAW и 6 fps соответственно у старшей модели. Nikon D5 и Canon 1D X Mark II в режиме серийной съёмки могут сделать 200+ снимков, но для любителей экшн-съёмки уровня Mark II должно быть достаточно.

Гибридная фазовая система автофокусировки использует 79 точек специального датчика и 399 точек чипа визуализации. Система отличная, проблем с фокусировкой на стационарных и движущихся объектах не возникает. Датчик в основном обеспечивает глубину, он наиболее полезен при экшн-съёмке, тем более что чип предлагает более широкий охват. Гибридная система — одно из преимуществ технологии SLT.

У полупрозрачного зеркала есть физическое ограничение — только около трети света отражается от специального датчика. Из-за этого, при апертуре меньшей f/3.5, автофокус отключается, и камера использует только датчик изображения. Скорость, отслеживание AF не будет соответствовать уровню лучших спортивно-ориентированных зеркалок.

A99 Mark II может поддерживать непрерывный автофокус при 12 кадрах в секунду, хотя при этом теряется Live View, что затрудняет отслеживание объекта съёмки. Для лучшего качества следует снижать скорость до 8 fps.

Качество съемки

Снимки неподвижных объектов ландшафта и лошадей на скачках получились одинаково качественными — точные цвета, высокое разрешение, широкий динамический диапазон.

Одно из главных преимуществ сканера с таким высоким разрешением — возможность увеличить и обрезать выбранное содержимое. Полнокадровый объектив 24-70mm делает отличные фото с эффектом боке (размытием фона) и апертурой f/2.8. Во время съёмки скачущих лошадей на Sony A99 Mark II мы объединили 12 кадров в секунду серийной съёмки со скоростью затвора от 1/2000 до 1/3200 секунды, для достижения наилучших результатов.

Стандартный диапазон ISO составляет 100-25,600, но он может быть расширен до 50-102 400. Это не рекордные показатели, но достаточные для датчика с высоким разрешением и почти отсутствующим шумом. Встроенная 5-координатная стабилизация позволяет не опасаться, что изображение смажется, даже если съёмка происходила в темноте.

Качество видеосъемки

Sony A99 Mark II может снимать 4К-видео, как с полной матрицей, так и с уменьшенным полем зрения по стандарту Super 35mm, гамма-профиля S-Log2 и S-Log3 для максимального динамического диапазона и чистым HDMI-выходом.

Множество настроек, в том числе использование стандарта XAVC-S, Super 35mm собирает в 1,8 раза больше данных, чем нужно для видео в 4К, обеспечивая повышенную чёткость. Мы протестировали режим видео при съёмке листьев на ветру, бегущих лошадях и автомобильной гонке вниз по трассе — цвета были потрясающими, никаких проблем при переходе от затенённых к ярко освещённым объектам не возникло. Система автофокусировки всегда работала быстро.

Съёмка видео — лучшее, что умеет эта камера, хотя есть ограничения. Гибридная система автофокусировки блокирует диафрагму на f/3.5. Поэтому если у вас есть объектив с апертурой f/2.8, использовать его для съёмки видео вы сможете, лишь переключившись в режим ручной фокусировки.

Для привыкших полагаться только на ручной фокус профессиональных режиссёров, а также для новичков, строго придерживающихся автоматических программ, это неважно. Но, камера предназначена и для фотографов-любителей, а их скорее всего разочарует работа с видео на A99 Mark II — несмотря на то, что качество само по себе высокое.

Гарантия на Sony A99 Mark II

Гарантия в течение одного года распространяется лишь на производственные дефекты.

Итог

Обновлённая Sony A99 Mark II — хорошая камера, но и у неё есть недостатки. Это не только специфические ограничения автофокусировки, особенно в режиме видео, но и сам байонет А. Линейка креплений E для беззеркалок от Sony гораздо популярнее, получает больше поддержки от производителей, поэтому перспективнее чем крепления A.

A99 Mark II сочетает лучшие стороны конкурентов: у Canon EOS 5DS/5DS R и Nikon D810 разрешающая способность чуть выше и ниже соответственно, но им не хватает скорости непрерывной съёмки и кинематографических функций. Более дорогие Canon 1D X Mark II и Nikon D5 предлагают лучшую работу автофокуса, у них меньше половины от разрешения Sony и ограниченные режимы 4K-видео. Единственные реальные преимущества Nikon или Canon DSLR —больше доступных объективов.

Из беззеркальных камер стоит обратить внимание на Sony A7R Mark II за $3000 (171,000 р.), которая работает медленнее, но при меньше и легче, или на A9 за $4500 (256,600 р.). Всё зависит от количества и типа объективов покупателя, а также стиля съёмки, поэтому сложно назвать лучшую камеру для всех. Sony не обновляла свою серию 4 года, поэтому можно быть уверенным — A99 Mark III не будет выпущена в следующем месяце или году. Учитывая выход A9, будущее Mark III вообще под вопросом — беззеркальным камерам сейчас явно отдаётся приоритет.

Если у вас уже есть множество объективов под байонет A, над покупкой A99 Mark II непременно стоит задуматься. Высокое разрешение, быстрая скорость и качественное видео — ни одна другая камера не сочетает в себе все эти аспекты, даже у Canon и Nikon нет полноценных альтернатив. Не стоит переходить на эту камеру, если у вас оборудование с другим креплением. Любителям экшн-снимков лучше потратить больше, купив A9. Для съёмок пейзажей на максимальном разрешении лучше подойдёт A7R Mark II. Новая A99 Mark II скорее всего будет последней камерой, использующей байонет типа-А.

Преимущества
  • Полнокадровый 42-МП сенсор
  • Быстрая гибридная система автофокусировки
  • Непрерывная съёмка со скоростью 12 кадров в секунду
  • Первоклассное качество видео в формате 4K
  • 5-осевая внутренняя стабилизация
Недостатки
  • Ограниченный автофокус
  • Неопределённое будущее крепления A
Обновлённая фотокамера Sony A99 Mark II – видеообзор

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

tehnobzor.ru

Обзор и тест зеркальной камеры Sony a99 II — Выводы

Дата публикации: 29.12.2016

Выводы

Общий тон нашего обзора получился весьма позитивным: причиной тому — очень приятные ощущения от работы с фотоаппаратом. Sony Alpha 99 II действительно получился очень удачным. Sony Alpha 99 II — это не только очень мощный инструмент, но и просто необычная и интересная камера. Её смело можно назвать профессиональным устройством. Прочный пылевлагозащищённый корпус, очень быстрая серийная съёмка (12 к/с), огромное разрешение (42 Мп). Качество изображения — это не только разрешение, но и динамический диапазон, отсутствие цифровых шумов и гибкость в обработке. Здесь это всё есть.

Камера отлично работает при съёмке в JPEG, где есть широчайшие возможности настройки цвета (с помощью стилей и эффектов), работы с динамическим диапазоном (DRO и HDR). Что касается RAW, то «сырые» файлы максимально гибкие и уверенно «тянутся» в RAW-конвертере. Мощная система пятиосевой оптической стабилизации изображения на основе сдвига матрицы фотоаппарата надёжно подстрахует вас от смазов и шевелёнки и позволит сэкономить на длине выдержки 2–4 ступени экспозиции. К тому же Sony Alpha 99 II — настоящая королева высоких ISO. Даже на значениях ISO 1600–3200 картинка получается практически идеально гладкая и без шумов. А на более высоких значениях уровень шума настолько невелик, что вплоть до ISO 26000 картинка остаётся вполне рабочей и пригодной для съёмки большинства сюжетов.

Дополняют картину возможности видеосъёмки профессионального уровня — съёмка 4К без кропа, как и запись в формате «Супер-35», позволяют получить невероятно чёткое изображение. Имеются профили гамма-кривых S-Log2 и S-Log3, работа с ними проста и комфортна.

ILCA-99M2 / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.2, 1/100 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW

Среди минусов стоит отметить некоторый дисбаланс между высоким разрешением, быстрой серийной съёмкой и работой лишь со сравнительно медленными картами SD UHS-I. Карты UHS-II не поддерживаются. Сделав длинную серию кадров, вы рискуете потратить целую минуту в ожидании, пока камера запишет все кадры на флешку. Впрочем, продолжить съёмку можно даже после частичной записи серии, сложности будут лишь с просмотром. Пожалуй, это единственная реальная претензия, которую можно предъявить камере Sony ILCA-99M2.

Ещё один небольшой недостаток — аппарат не поддерживает расширения из магазина приложений PlayMemories Camera Apps. А значит, камера остаётся без режима мультиэкспозиции, функции Touchless Shutter и прочих полезных, но необязательных дополнений. Из нюансов и особенностей можно выделить невозможность видеосъёмки в любом режиме, кроме Р, и невозможность снимать при этом с автофокусировкой на диафрагме шире F3.5.

ILCA-99M2 / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.2, 1/100 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW

Кому подойдёт Sony ILCA-99M2? Очень широкому кругу фотографов и видеографов. Она способна решать любые профессиональные и творческие задачи. Великолепная эргономика, наличие быстрой серийной съёмки, мощная система пятиосевой оптической стабилизации изображения и отсутствие шума на высоких ISO делают аппарат отличным выбором для свадебной и репортажной работы. Защищённость корпуса, высочайшее разрешение и широкий динамический диапазон будут очень полезны для фотографа-пейзажиста и путешественника. В условиях фотостудии аппарат тоже покажет себя отлично: высокое разрешение, удобный поворотный экран и гибкость в настройках позволят использовать камеру для любых студийных задач, будь то портретные или семейные фотосессии, предметная или ювелирная съёмка.

Удобно, что система Sony А позволяет сэкономить на оптике. А это может быть важно, когда вы собираетесь приобрести такую дорогую камеру. В системе Sony (Minolta) А есть множество очень доступных и при этом достойных объективов.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 50, F14, 6 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Sony Alpha 99 II (ILCA-99M2) — это и профессиональный инструмент, и камера мечты, которая позволит фотографу полностью реализовать свой потенциал в любом направлении фотосъёмки. Я получил огромное удовольствие от работы с этим инструментом. Желаю и вам, дорогие читатели, испытать его в работе!

Плюсы:

  • разрешение 42 мегапикселя;
  • эффективная система пятиосевой оптической стабилизации на основе сдвига матрицы;
  • быстрая серийная съёмка до 12 кадров в секунду;
  • точная и быстрая фокусировка, точки автофокуса по всему полю кадра;
  • широчайший динамический диапазон;
  • великолепная эргономика, аппарат отлично лежит в руке;
  • удобный поворотный дисплей;
  • качественная реализация беспроводной связи со смартфоном, удобное дистанционное управление с телефона;
  • отличная чёткость видео при съёмке в 4К без кропа и в формате «Супер-35»;
  • профессиональные возможности видеосъёмки: наличие S-Log2 и S-Log3 Gamma, есть все нужные разъёмы и функции;
  • следящая автоматическая фокусировка при видеозаписи;
  • два слота для карт памяти стандарта SD и возможность использовать карты MemoryStick;
  • меню стало более структурировано, корректный перевод на русский язык.

Минусы:

  • нюансы при видеосъёмке с автофокусом: возможна съёмка только в режиме Р и недоступны диафрагмы шире F3.5.
  • не всегда уверенная работа АФ при видеосъёмке в сложных условиях, при съёмке движения;
  • нет поддержки быстрых карт памяти формата SD UHS-II;
  • нет поддержки Camera Apps;
  • отсутствие возможности зарядки через USB.

Занимаетесь фотографией профессионально и ищете технические возможности для реализации своих идей?

Воспользуйтесь возможностью протестировать один из семи комплектов Sony:

- до двух недель;
- бесплатно;
- специальные условия при покупке.

Подробнее...

*Акция проводится при поддержке Pixel24.ru на територии Москвы.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции

Оправданность цены

prophotos.ru

Обзор и тест зеркальной камеры Sony a99 II — Качество изображения

Качество изображения

Съёмка в JPEG. Цвета и динамический диапазон

При фотографировании в JPEG доступно использование творческих стилей и «эффектов рисунка». Если творческие стили воздействуют на изображение более мягко и тонко, что важно для профессионалов, то эффекты уже серьёзно изменяют картинку — она становится яркой и броской, но менее пригодной для последующей обработки на компьютере. То есть эффекты в большей мере созданы для любительской съёмки.

Творческие стили можно применить и к RAW, их понимают родной RAW-конвертер и популярные программы типа Adobe Lightroom и Adobe Camera Raw (нужный творческий стиль можно выбрать уже при конвертации изображения на ПК). А вот «эффекты рисунка» доступны только при съёмке в JPEG.

Примеры творческих стилей:

Примеры «эффектов рисунка»:

Кроме творческих стилей и эффектов, есть ещё и профили изображения. Хоть их и можно использовать при фотосъёмке, они в основном рассчитаны на применение при видеозаписи, так что подробно их рассмотрим в разделе, посвящённом возможностям видео. Отметим, что каждый из профилей можно настроить под себя.

Настройка профиля изображения. Выбор S-Log3 Gamma

Если вы включили профиль изображения, некоторые возможности станут вам недоступны. Например, функции расширения динамического диапазона. Это ещё раз свидетельствует о том, что они предназначены для видео.

За расширение динамического диапазона во время съёмки в JPEG отвечает функция DRO (Dynamic Range Optimization). C её помощью можно с лёгкостью сохранить детали и в светлых, и в тёмных участках изображения. Это особенно актуально при фотографировании контрастных сюжетов, к примеру, пейзажей с ярким небом и затенёнными участками внизу.

DRO может работать как в автоматическом режиме, так и позволять устанавливать степень воздействия на снимок. Напомню, что технология расширения динамического диапазона работает просто: процессор обрабатывает исходный кадр, полученный с матрицы, осветляя тёмные участки и затемняя светлые. Ту же процедуру с «сырым» файлом можно проделать при конвертации RAW на ПК.

Кадр в формате ARW обработан в Adobe Camera RAW: Shadows +50, Highlights –50. Сравните с результатом работы DRO Lv5

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 80, F10, 1/250 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Технология DRO позволяет значительно расширить динамический диапазон без каких-либо дополнительных манипуляций и компьютерной обработки. При этом кадры совершенно не теряют в качестве!

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 80, F10, 1/250 с, 70.0 мм экв. ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 50, F10, 1/250 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 80, F10, 1/250 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Другая возможность для расширения динамического диапазона — использование функции HDR. При такой съёмке фотоаппарат делает три кадра с разной экспозицией, после чего собирает их в единый. Из самого тёмного кадра берутся самые светлые детали, а из самого светлого — тёмные. В результате на итоговом изображении будут сохранены все детали — и в тёмных, и в светлых областях. Функция HDR работает только при съёмке в JPEG (если включена съёмка в RAW или RAW+JPEG, функция неактивна). Работу HDR можно настроить: доступен выбор между режимом «Авто» и установкой разности в экспозиции между снимаемыми кадрами: от 1 до 6 EV.

Настройка функции HDR

Пожалуй, HDR — более специфическая функция. Она подойдёт для съёмки сюжетов с очень большим перепадом яркостей, когда возможностей DRO уже не хватает. Например, при съёмке рассветного или закатного пейзажа. Поскольку речь идёт о съёмке трёх кадров с разной экспозицией, для такой деятельности очень полезным атрибутом будет штатив. Тем не менее в большинстве ситуаций, когда съёмка ведётся на довольно коротких выдержках, штатив не обязателен. Работает пятиосевая система оптической стабилизации, продвинутые алгоритмы склейки объединяют кадры корректно, без появления «призраков» и прочих артефактов.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 80, F10, 1/250 с, 70.0 мм экв.

С другой стороны, пейзажист, вышедший на съёмку в режимное время (закат, рассвет) во всеоружии, со штативом, вряд ли будет пользоваться форматом JPEG, предпочитая фотографировать в RAW. Тем более что на компьютере можно сводить в HDR даже отдельные RAW-файлы. Функция HDR пригодится при любительской съёмке, когда вы во время прогулки впечатлились пейзажем и захотели показать его во всей красе на фото.

Съёмка в RAW

Sony Alpha 99 II позволяет сохранять 14-битные несжатые файлы RAW (ARW). Это новшество в линейке SLT: предыдущие аппараты сжимали RAW-файлы в целях уменьшения их объёма. Да, сжатие происходило почти без потерь, но всё-таки иногда появлялись артефакты, вылезающие при экстремальных коррекциях файла в RAW-конвертере (при осветлении на 4–5 ступеней, например). Но если вы хотите сэкономить место, можно вернуться и к сжатому RAW — существенной потери в качестве снимков не произойдёт.

Несжатый RAW имеет объём порядка 82 МБ, а сжатый — 41 МБ. Для проведения теста фотоаппарата мы выбрали несжатый RAW. Но если существует нехватка объёма доступной памяти (например, в путешествии), то смело можно выбирать сжатый RAW, это позволит сэкономить память в два раза.

Выбор между сжатым и несжатым RAW

Одно из достоинств формата RAW — гибкость в обработке. Но в последнее время становится очевидно: в некоторых камерах даже RAW «деревянный», и при любой коррекции тут же ухудшается качество изображения, появляется цифровой шум. У Sony ILCA-99M2 с этим всё в полном порядке: RAW очень гибкий.

Одной из требовательных к гибкости RAW задач является обработка пейзажного снимка с большим перепадом яркостей. Зимой сложновато найти столь контрастный сюжет, чтобы он действительно был испытанием для современной полнокадровой фотокамеры. Но мне повезло: закатное солнце выглянуло сквозь тёмные деревья, и мне удалось сделать такой кадр.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 70.0 мм экв.

«Почему кадр такой тёмный?» — спросит читатель. Это сделано специально, чтобы сохранить детали в светлых участках, в районе солнца. Посмотрим, получится ли его осветлить, вытянув детали из теней, и при этом спасти все детали солнца, проглядывающего меж ветвей. Предстоит весьма экстремальная коррекция файла. Опытные фотографы знают, что-то путное вытянуть из настолько тёмного кадра вряд ли получится! Тем не менее результат, полученный в Adobe Lightroom, порадовал.

Коррекция в Adobe Lightroom: Exposure +3 EV, Highlights –100, Shadows +70, Vibrance +30

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Как видите, удалось проявить все детали: как в тёмных, так и в светлых участках. Ценой за такую радикальную коррекцию кадра будет появление совсем небольшого цифрового шума.

Итак, запас в светлых участках составил порядка 2 EV, а в тёмных — 4 EV (далее вытягивается только шум). При грамотном экспонировании мы можем рассчитывать на 6 (!) дополнительных ступеней динамического диапазона, которые можно извлечь из RAW.

Sony Alpha 99 II обладает очень широким динамическим диапазоном, являясь одним из лидеров рынка по этому показателю.

Цифровой шум, ISO и полупрозрачное зеркало

Новая камера позволяет снимать при ISO 100–25600. При фотосъёмке этот диапазон расширяется до значений ISO 50–102400 (при видеозаписи расширенные значения недоступны). А что насчёт шумов? Как покажет себя камера на высоких ISO? Получится ли ею снимать при слабом освещении? Эти вопросы интересуют всех. В среде фотографов устоялось мнение, дескать, полупрозрачное зеркало «съедает» много света, а значит, на камеры Sony с байонетом А всегда нужно фотографировать на повышенных ISO. Это не совсем так.

Полупрозрачное зеркало, за которым видна матрица фотоаппарата

Полупрозрачное зеркало отсекает от матрицы менее трети ступени экспозиции — это совсем немного, и такую разницу не каждый фотограф сумеет определить на глаз. В реальной жизни, а не на страницах фотофорумов, вы этого не заметите, как не заметил и я. Все съёмки велись на привычных для этих условий значениях ISO. Кстати, Sony Alpha 99 II показывает великолепную работу даже на самых высоких значениях ISO. Смотрите сами.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 50, F9, 6 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F9, 1/2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 1600, F9, 1/4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 3200, F9, 1/8 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 6400, F9, 1/15 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 12800, F9, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 25600, F9, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 51200, F9, 1/125 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 65535, F9, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Изучим тестовые снимки. На ISO от 50 до 400 единиц шума нет совсем — картинка абсолютно гладкая. Больше заметны небольшие артефакты сжатия JPEG, нежели какой-то шум.

ILCA-99M2 / 70-400mm F4-5.6 G SSM II УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/15 с, 400.0 мм экв.

В диапазоне 800–3200 единиц ISO шум можно найти, если искать его с увеличительным стеклом. Картинка на этих значениях остаётся вполне рабочей. Удивительный результат!

Съёмка в сумерках. ISO 1600

ILCA-99M2 / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.2, 1/100 с, 135.0 мм экв.

Съёмка ночью, в огнях городских витрин. ISO 3200. Шума практически нет!

ILCA-99M2 / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/100 с, 135.0 мм экв.

На ISO 6400–12800 шум становится более зернистым, заметным. Тем не менее при грамотной работе с шумоподавлением при обработке на ПК эти значения вполне пригодны для использования.

Для фотографирования птиц очень важны короткие выдержки. Мало того что съёмка ведется супертелеобъективом, так ещё и герои очень подвижны. А где короткие выдержки — там и повышенные ISO. Как видите, при ISO 6400 удалось сделать вполне качественный снимок на достаточно короткой выдержке. Уровень шумов очень низкий — птичку можно рассмотреть в деталях!

ILCA-99M2 / 70-400mm F4-5.6 G SSM II УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5.6, 1/500 с, 330.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 25600 тоже выглядит хорошо, его можно использовать, скажем, в репортажной работе. Не наблюдается никакой деградации цветов, сужения динамического диапазона, нет цветового шума.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/500 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

На расширенных значениях ISO 51200–102400 начинают немного искажаться цвета, появляется цветовой шум. И всё же эти значения позволяют снимать практически в полной темноте и получать вполне приемлемые результаты!

Мы убедились в том, что Sony ILCA-99M2 даёт великолепное качество изображения. Высокая детализация, широчайший динамический диапазон, гибкость при обработке. Особенно радует, что картинка чистейшая даже при съёмке на очень высоких значениях ISO.

prophotos.ru

Обзор и тест зеркальной камеры Sony a99 II — Технологии

Дата публикации: 29.12.2016

Технологии

Качество изображения начинается с сенсора. Сердцем Sony ILCA-99M2 стала 42-мегапиксельная CMOS-матрица EXMOR R с обратной засветкой (BSI) и системой стабилизации. Матрица не имеет низкочастотного фильтра, что улучшает детализацию изображения, но грозит появлением муара.

В обычном сенсоре между микролинзами с цветными фильтрами и фотодиодами ещё проходят проводники, по которым передаются данные, считанные с фотодиодов. Разумеется, они мешают: съедают много площади на матрице, не давая увеличить размер фотоприёмников. А чем фотодиоды крупнее, тем больше света собирают, тем меньше цифровых шумов будет на изображении. BSI-сенсор устроен более рационально. Фактически инженеры перевернули конструкцию задом наперёд, отсюда и название — «матрица с обратной засветкой» (Back-illuminated Sensor). Между микролинзами, цветными фильтрами и фотодиодами в нём нет ничего лишнего, а проводка убрана в самый низ конструкции. Тем самым она не занимает лишнего места, и фотодиоды можно сделать крупнее. Это позволило создать матрицу с таким большим разрешением (целых 42 мегапикселя), у которой, как мы убедимся, уровень шумов остался на очень низком уровне!

Особое покрытие сенсора обеспечивает защиту от пыли. Мне удалось проверить это на практике. Пыль, попавшая на матрицу, не прилипает к ней и с лёгкостью сдувается одним пшиком фотогруши. К тому же, благодаря наличию приводов оптической стабилизации матрицы, реализован и самый настоящий «пылетряс», который просто встряхивает матрицу (ощутимо — вся камера вибрирует!). Такая система показала себя очень эффективной.

Режим очистки матрицы в меню

Оптическая стабилизация на основе сдвига матрицы

Ещё одна уникальная технология, связанная с матрицей, — система стабилизации изображения SteadyShot на основе сдвига матрицы. Некоторые производители стабилизатор ставят только в объективы. Но у «стаба» на матрице есть ряд серьёзных преимуществ. Первое — очевидное: на таком фотоаппарате любой объектив становится стабилизированным. Даже если это старый «полтинник» от Minolta, купленный на вторичном рынке. Второе преимущество: оптический стабилизатор объектива компенсирует только наклон объектива вверх-вниз и вправо-влево, а стабилизация со сдвигом матрицы в ILCA-99M2 также компенсирует вращение по оси объектива, плюс горизонтальные и вертикальные сдвиги камеры. Эта модель стала первой в семействе камер с байонетом A, в которой применена пятиосевая система стабилизации. Все предыдущие модели компенсировали смещения лишь по двум степеням свободы.

Важно иметь в виду: чем больше разрешение матрицы, тем проще получить шевелёнку или микросмаз изображения. Эти коварные эффекты будут поджидать вас в любой ситуации! Важно понимать, что стабилизация здесь нужна не столько для того, чтобы фотограф баловался откровенно длинными выдержками при съёмке с рук, сколько именно для подстраховки от появления шевелёнки и микросмазов.

Предположим, вы всё же решили поснимать на чрезмерно длинных выдержках. Какова эффективность стабилизатора, на какой выдержке можно получить резкий кадр, фотографируя с рук? Вопрос не такой простой, как кажется. Снимая на камеру со столь высоким разрешением даже на привычных вам выдержках, скорее всего, вы будете через раз получать на фото шевелёнку. А значит, аппарат сам по себе заставляет пользоваться более короткими выдержками.

Стабилизатор Sony Alpha 99 II позволил мне сделать резкий кадр при съёмке телевиком c фокусным расстоянием 135 мм на выдержке в 1/20 с. И это очень хороший результат! В целом я готов сделать вывод, что стабилизатор позволяет удлинять выдержку от безопасной на 3–4 ступени экспозиции.

ILCA-99M2 / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/20 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW

Известно, что обычный оптический стабилизатор не дружит с длинными выдержками. При съёмке на выдержках в несколько секунд он начинает работать некорректно, и картинка смазывается. Его всегда советуют отключать при съёмке со штатива на длинных выдержках.

Стабилизатор в Sony ILCA-99M2 умный, он прекрасно себя ведёт при работе на длинных выдержках. Картинка не смазывается, и его можно не отключать каждый раз, когда вы ставите аппарат на штатив.

Съёмка со штатива на длинной выдержке при включённом стабилизаторе. В момент съёмки мост сильно вибрировал от проезжающих мимо грузовиков, что никак не отразилось на полученном кадре!

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 50, F11, 15 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

При видеосъёмке стабилизатор абсолютно корректен. При панорамировании нет резких рывков — всё достаточно плавно. Разумеется, SteadyShot не заменит профессионального оборудования для стабилизации камеры, штатива, ригов, стедикамов и прочего, но для простых съёмочных задач его возможностей хватает вполне!

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Матрице с таким высоким разрешением требуется мощный процессор, который будет быстро и качественно обрабатывать огромные объёмы данных, полученных с неё.

Таким процессором стал BIONZ X. В глазах пользователя мощность процессора отражается прежде всего на скорости работы фотоаппарата. Sony Alpha 99 II — очень быстрый. Единственная ситуация, в которой аппарат задумывался, но не по вине процессора — процедура шумоподавления при съёмке на длинных выдержках. Но так бывает во всех фотоаппаратах, да и этот вид шумоподавления можно отключить.

Sony ILCA-99M2 сохраняет фотографии в форматах RAW и JPEG. Формат RAW в камерах Sony называется ARW, именно такое расширение будут иметь ваши файлы, снятые в «сыром» формате. Как обычно, доступно несколько степеней сжатия файлов JPEG. Есть одна тонкость: при фотографировании в RAW+JPEG, JPEG сохраняется не в максимальном качестве. В камерах Sony кроме традиционного сжатия Fine для JPEG (соответствует максимальному качеству камер других производителей и доступно при съёмке в RAW+JPEG) есть еще установка — Extra Fine с минимальным сжатием (экономия места примерно 2,5-кратная от несжатого TIFF). Она при съёмке в RAW+JPEG недоступна.

Доступные форматы

Доступные размеры для JPEG

Кроме полного разрешения в 42 мегапикселя, доступна запись в JPEG с разрешением 18 и 11 мегапикселей. Возможность уменьшить размер фото будет очень кстати при репортажной съёмке — это позволит делать заметно более длинные серии, а запись на карту памяти будет происходить гораздо быстрее.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 50, F14, 30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

prophotos.ru

Обзор и тест зеркальной камеры Sony a99 II — Видеосъёмка. Wi-Fi и GPS

Видеосъёмка. Wi-Fi и GPS

Видеосъёмка

Сегодня любой профессиональный фотоаппарат — это ещё и мощная видеокамера. Съёмка с разрешением 4К сегодня уже де-факто является обязательным требованием к профессиональному инструменту видеозаписи, на звание которого вполне заслуженно претендует и Sony ILCA-99M2. Запись в 4К в происходит фактически без кропа, но с соотношением сторон 16:9. Вполне ожидаемо, что качество картинки получаем отменное.

Однако в компании Sony пошли ещё дальше, предложив особый стандарт «Супер-35». Кадр видео в формате 4К снимается со всей матрицы и имеет итоговое разрешение 8 Мп. Как получить изображение в 8 мегапикселей с 42-мегапиксельной матрицы? За счёт объединения пикселей — биннинга. А при этом может страдать чёткость изображения. Раз в нашем распоряжении всё равно столько мегапикселей, почему бы их не использовать более оптимально при видеозаписи? Особая технология передискретизации позволяет снять с матрицы информацию без объединения пикселей. В формате «Супер-35» её в 1,8 раза больше, чем при обычной записи в 4К. Фактически получается картинка, сохранённая в разрешении 4К, но ещё более детализированная. В режиме «Супер-35» происходит запись без биннинга, а информация снимается не со всей площади матрицы, а с её центральной части, соответствующей по площади киношному формату «Супер-35». В результате съёмка выполняется с кропом 1,5х (APS-C с соотношением сторон 16:9). Физическое разрешение остаётся одинаковым, но в случае режима «Супер-35» увеличивается чёткость изображения.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Естественно, кроме 4К, аппарат прекрасно пишет и в разрешении Full HD, и просто в HD.

Выбор разрешения

Выбор битрейта и частоты для Full HD

Выбор битрейта и частоты для 4К

Благодаря мощному кодеку XAVCS, 4К-видео можно записывать с битрейтом до 100 Мбит/с, а Full HD — до 50 Мбит/с. 4К в PAL можно записывать только с частотой 25 кадров в секунду, в NTSC — 24 или 30кадров в секунду, а для Full HD доступны, соответственно, варианты: 25, 50 и 100 кадров в секунду для PAL и 24, 30, 60 и 120 — для NTSC.

Есть особый режим S&Q (Slow and Quick), позволяющий снимать в ускоренном или замедленном темпе. Он позволяет ускорить видео в 14 раз, а благодаря съёмке с частотой 100 кадров в секунду ещё и замедлить его в четыре раза. Есть и «непаспортные» возможности. Если перевести камеру в формат NTSC с частотой 120 кадров/с (переключение NTSC/PAL доступно только в российской/европейской версии камеры) и замедлять до 24 кадров/с, то замедление будет пятикратным.

Через мультиинтерфейсный разъём можно подключать не только вспышки, но и дополнительное оборудование. Например, микрофон Sony XLR-K2M

Профили изображения. Работа с S-Log2 и S-Log3

Фотографы хорошо знакомы с «сырым» форматом RAW. К сожалению, в видеосъемке его применение крайне ресурсоёмко: соответствующее оборудование для записи стоит дорого, а обработка требует мощных компьютеров. Но сохранить видео с расширенным динамическим диапазоном, подобно фотографическому HDR, можно. Для этого созданы специальные профили изображения. Они призваны сохранить все возможные детали на изображении. По сути, такой профиль — это настройка гамма-кривой, которая расширяет динамический диапазон и облегчает работу с цветом.

При работе с профилями гамма-кривой картинка становится малоконтрастной, но зато в ней сохраняется максимум деталей как на светлых, так и на тёмных участках кадра. При постпроцессинге контрастность и насыщенность можно поднять, а дополнительные детали в тенях и светах сделают обработку максимально гибкой. Это такая своеобразная альтернатива формату RAW при видеозаписи.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Профиль S-Gamut3.Cine/S-Log2 (профиль PP8) и S-Gamut3/S-Log3 (профиль в камере PP9) позволяют добиться широты динамического диапазона до 14 ступеней экспозиции при видеосъёмке. Профиль S-Log3 более эффективно работает с тенями по сравнению с S-Log2, который есть в предыдущих моделях фотокамер Sony и к которому привыкли многие фотографы. Кстати, привычный многим S-Log2 в Sony Alpha 99 II тоже есть.

Сравнение профилей S-Log2 и S-Log3. Последний демонстрирует расширение динамического диапазона на 1,5 ступени, полутона получаются светлее, показана лучшая работа с тенями

Съёмка с использованием профилей S-Log была сложна тем, что картинка на экране камеры выглядела очень малоконтрастной. Это мешало настроить экспозицию и прочие параметры съёмки необходимым образом. Да и просто контролировать происходящее в кадре сложно при таком низком контрасте изображения. К примеру, в кадр могут попасть лишние детали, а вы их даже не заметите. В Sony ILCA-99M2 есть специальная функция Gamma Assist, призванная помочь при работе с профилями гамма-кривой. Активировав её, вы поднимите контрастность изображения на дисплее до «нормальной» картинки, в то время как на карту памяти будет записываться малоконтрастное изображение, готовое к постобработке.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

В Sony Alpha 99 II есть все привычные функции, облегчающие видеозапись. Если рассказывать о каждой подробно, наша статья превратится в полноценную книгу. Поэтому упомянем их вкратце.

Уровни звука выводятся на экран

Есть «зебра», облегчающая работу с экспозицией

Есть функция отображения таймкода

Есть функция подавления шума ветра

Есть подавление мерцания при съёмке со специфическими видами ламп

Автофокус и видеозапись. Нюансы и эффективность

Важное достоинство Sony ILCA-99M2 — возможность автофокусировки при видеозаписи. Может, кто-то не в курсе, но многие профессиональные «фотоаппараты для записи видео» до сих пор её не имеют. Непрерывная фокусировка при съёмке видео работает так же, как и при фотосъёмке. Доступны к выбору любые зоны фокусировки, есть функция распознавания лица.

Но есть у Sony Alpha 99 II и свои нюансы. Автофокус доступен только при записи видео в режиме экспозиции Р, то есть выдержку и диафрагму настраивает аппарат, а вы лишь регулируете ISO. Если вы попробуете переключиться в другой режим экспозиции при включённом автофокусе, аппарат этого сделать не даст.

Следующий нюанс — невозможность снимать с автофокусом на светосильную оптику при максимально открытой диафрагме. Возможно, это связано с гибридной системой фокусировки, использованной в камере. Так, самая широкая диафрагма при съёмке и на Sony Carl Zeiss Planar T*85mm f/1.4 ZA и на Sony 70-200 2.8G OSS составила F3.5 — не шире. При отключении автофокуса доступен весь диапазон диафрагменных чисел.

Sony Alpha 99 II устроена так, что даже при записи видео работает фазовая фокусировка на отдельном модуле, а не только на матрице. Было интересно проверить её в работе. Будет ли она отличаться от привычной контрастной фокусировки с её «дыханием» и не всегда уверенной работой?

Жаль, что нельзя было воспользоваться фокусировкой в каком-то ином режиме, кроме Р, но в целом автофокусировка произвела позитивное впечатление. Аппарат корректно следит за движущимися объектами и лицами в кадре. Причём в случае нахождения лица в кадре, будьте уверены — Sony ILCA-99M2 «вцепится» в него и не отпустит. Для съёмки людей автофокус подходит наилучшим образом.

При записи каких-то репортажных событий, когда объект очень быстро движется, возможны его потери, особенно если не было обнаружено лицо в кадре. А лицо камера находит примерно с уровня поясного портрета, т. е. у человека, находящегося в кадре в полный рост, автоматика лица не увидит.

Автофокус любит контрастные объекты, контрастный фон, и любит сбиваться на него в случае работы с широкой зоной АФ, даже если между объектом и камерой нет никаких дополнительных помех.

Скачать в оригинальном качестве

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/60 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Wi-Fi. Возможности дистанционной работы

Все камеры Sony славятся широкими возможностями беспроводной связи и дистанционного управления. начнём с модуля Wi-Fi. Если установите на свой смартфон приложение PlayMemories mobile (программа доступна как для Android, так и для iOS), то камера окажется у вас в дистанционном подчинении.

Подключить камеру к смартфону очень просто. Достаточно отсканировать QR-код, который будет показан на экране фотокамеры. И всё, девайсы связаны. Ещё проще соединить устройства, если смартфон имеет функцию NFC. Достаточно будет просто поднести их друг к другу.

Удалённое управление фотокамерой реализовано очень удобно. В приложении доступны все основные настройки. При этом органы управления на фотоаппарате не блокируются. Вы можете управлять настройками и на самом аппарате, и с телефона.

Удалённая съёмка с помощью смартфона

Дополнительные настройки съёмки, которые можно регулировать в приложении

Кроме удалённой съёмки, с помощью беспроводной связи вы можете передать фотографии на смартфон. Удобно! Особенно для активных пользователей социальных сетей и Instagram.

На смартфон можно скопировать кадры в формате JPEG в разрешении вплоть до оригинального. Для справки — большинство конкурентов предлагают скачивать на смартфон лишь уменьшенные картинки.

Передача файлов с камеры на смартфон: выбираем дату съёмки...

...а потом нужные картинки

Общий вид главной страницы приложения с подключенной камерой

Помимо модуля Wi-Fi, есть в камере и модуль Bluetooth. С его помощью аппарат может установить связь с мобильным устройством, получать с него данные о геопозиционировании и привязывать к снятым фотографиям геометки. Это тоже удобно и может пригодиться путешественникам.

Теперь необязательно прыгать в сугроб вслед за камерой, чтобы сделать подобный кадр. Ставим камеру на уровень снега, а съёмочный процесс контролируем через смартфон, стоя рядом

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 50, F16, 1/2 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

prophotos.ru

Обзор и тест зеркальной камеры Sony a99 II

Дата публикации: 27.06.2017

Знакомство

Меня зовут Антон Уницын, я документальный фотограф.

На свадебную съёмку я смотрю через призму репортажа. Многие мои коллеги по репортажному цеху относятся к ней снисходительно: мол, что там можно снять, всё постановка! Но свадебная съёмка достаточно сложна, так как объединяет в себе портрет, репортаж, спорт, детскую съёмку, пейзаж, макро, анималистику и другие жанры. Свадебный фотограф должен уметь снимать всё это быстро, красиво и на века. При этом права на ошибку нет, переснять сюжеты не получится.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/2000 с, 24.0 мм экв.

Наверное, вы много раз слышали, что фотографирует не камера, а фотограф, и хороший снимок можно сделать даже на телефон. Это правда. Но когда в течение целого дня вам нужно снимать ключевые моменты, складывать безупречные композиции, делать качественные кадры, чтобы потом не сидеть месяцами за обработкой, не обойтись без продвинутой техники. Такой, как Sony A99 Mark II.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/800 с, 24.0 мм экв.

Кстати, если вы тоже хотите провести полевые испытания, имейте в виду, что профессиональную фототехнику Sony можно получить на бесплатное двухнедельное тестирование в магазине Pixel24.ru. После тестирования вы в течение 2 месяцев сможете приобрести её со скидкой. Ознакомиться с условиями и заполнить заявку можно на этой странице.

prophotos.ru

Sony Alpha a99 II: liveracing

В отличии от Canon'a любители Сони, я больше чем уверен, будут более чем удовлетворены новой камерой, которая вышла на смену первой модели через 4 года ожидания. Первая а99 была представлена в 2012 году, так же как и Canon 5D Mark III. Итак ... что было в первой версии, и что Сони представила сейчас.

Sony Alpha 99 имеет:
1) Полноформатный сенсор на 24.3 MP
2) Max ISO 6400, с расширением до 25600
3) Скорострельность 10 кадров/сек
4) 19 фазовых точек фокусировки, 11 из которых крестообразные + 102 контрастных датчика
5) Запись видео 24p to 50p/60p Full HD
6) ... на этом пожалуй всё.

Что инженеры Сони "впихнули" в новую версию Марк 2?

1) Полноформатный сенсор на 42.4 Megapixel (почти в 2 раза больше, чем в первой версии)
2) ISO 100-25600, с расширением до 50-102400 (лучше на 2 ступени)
3) Скорострельность 12 кадров/сек на полном разрешении и со следящим фокусом (8 кадров в режиме LiveView)
4) 79 фазовых точек фокусировки, 15 из которых крестообразные + 399 контрастных датчика. Чувствительность автофокуса до -4 EV - т.е. фокус будет работать при лунном свете.
5) Запись видео:
... в форматах 3840 x 2160p / 29.97 fps (100 Mbps) / 23.98 fps (100 Mbps) / 25 fps (100 Mbps) / 29.97 fps (60 Mbps) / 23.98 fps (60 Mbps) / 25 fps (60 Mbps) - full sensor read-out and no pixel binning
... Full HD в форматах 1920 x 1080p / 120 fps (100 Mbps) / 100 fps (100 Mbps) / 120 fps (60 Mbps)
6) При записи видео доступны S-Log2 and S-Log3 профили, включая HDMI выход в формате 4:2:2.
7) 5-остная стабилизация сенсора, способная компенсировать до 4 ступеней (ну, по заявлению Сони).
8) Новый затвор рассчитан на 300.000 срабатываний
9) Наличие Wi-Fi and NFC

Чего я не увидел из того, что мне хотелось бы? Наверное только пожалуй Тач-скрин (который удобен при определении точки фокусировки из LiveView). Но что однозначно зачётно в установленном экране, так это его "подвижность"

Единственное, что мне не понятно, так это цено-образование на эту камеру. По заявлению Сони она будет стоить в Америке $3.100, но в Европе почему-то 3.600 Евро. Какой-то странный у Сони "обменный курс" ;-))

Но в целом камера очень удалась, как мне кажется!

Я пока продолжаю ждать Sony a9. Потом буду явно сравнивать её цену/качество с а99м2 и думаю, что к Новому Году определюсь с покупкой.

Fuji X-T2 мне нравится, но у неё есть минусы, которые для меня существенны и которые не позволят мне купить её в качестве основной камеры ... а для второй камеры ... мне вторая камера пока не нужна, я на свадьбах не снимаю 😉

1) Что на моём D800, что на Сони функция Auto-ISO имеет привязку к фокусным расстояниям объектива, чего нет у Фуджи. Там можно задать минимальную выдержку (скажем 1/120), но при съёмки на 16мм камера поднимет ISO, хотя на таком фокусном расстоянии можно снять при выдержки 1/15 или 1/30. А если поставить телеобъектив, на 200мм этой выдержки в 1/120 будет мало и придётся либо её увеличивать, либо выставлять ISO вручную. Для меня это большой минус.
2) На моём D800 есть возможность сохранить 4 настройки камеры под разные нужды. У Сони, судя по фото сверху, под Custom Settings на колесе режимов есть 3 опции. Т.е. у можно 1 режим настроить на обычную съёмку с приоритетом диафрагмы, второй режим мод съёмку в студии и третий, скажем, для съёмки брекетинга под HDR. На Никоне этими режимами постоянно пользуюсь, очень удобно. У Фуджи таких фишек нет. Да, можно ручками покрутить и всё выставить, но с сохранёнными настройками режимов съёмки это намного удобней.
3) Чего нет ни у Фуджи, ни у Никона - стабилизация сенсора, которая способно компенсировать до 4 стопов. Ну пусть до трёх ... но это значит, что на 200мм можно с рук снимать на выдержки 1/30 !!! ... Ну хорошо, пусть на 1/60 ... но это же круто! Не надо будет ISO задирать.

Короче Сони меня порадовала!

Судя по фото камера получилась довольно компактной. Её размеры 143 x 104 x 76 mm и вес 849гр по сравнению с Nikon D800 - 146 x 123 x 81.5 mm и всем 980гр.

Единственное, что меня "настораживает", так это А-байонет. Я считал его "умирающим видом", так как Сони активно продвигает Семёрки на базе Е-байонета. Насколько хороши "старые" А-стёкла для раскрытия потенциала 42 Mpix матрицы - покажут тесты. Но появляется надежда что с выходом а99м2 Сони задумаются и над выпуском соответствующих качественных стёкл для этой камеры.

Хотелось бы услышать "мысли в слух" любителей Sony a99 по поводу новой камеры ... прошу высказываться! Так же хотелось бы услышать соображения по поводу А-объективов и получить советы на тему какие стоит прикупить, в случает покупки этой новой камеры.

Всем заранее большое спасибо!

liveracing.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *