Разное

Программы для обработки звука профессиональные – 👍 ТОП-12 Программ для обработки музыки и звуков

9 лучших программ для работы со звуком

С тех пор как звук перешел в цифровой формат, прошло уже достаточно много времени. Сегодня уже никого не удивишь песней, звучащей из динамика смартфона или колонок, подключенных к компьютеру, хотя буквально десять лет назад в нашей стране прослушивание музыки, например, с телефона было еще в диковинку.

Постепенно пользователи стали получать все больше возможностей для воспроизведения и хранения цифрового звука. Не так давно необходимость редактирования звука появилась и у рядовых пользователей. Они стали задумываться над тем, как, к примеру, вырезать припев любимой композиции, чтобы загрузить его на смартфон и использовать в качестве рингтона или даже создать собственный рингтон.

Разработчики позаботились о том, чтобы профессиональным музыкантам, а также обычным пользователям компьютеров можно было удобно работать со звуком, и создали специальный софт. Хороших программ для таких целей не так много, но большинство из них созданы известными компаниями, а их названия на слуху не только у людей, имеющих отношение к созданию музыки. Ниже мы расскажем о самых лучших, фукнциональных и удобных программах для работы со звуком.

 

Adobe Audition

Программа для работы со звуком от разработчика Adobe, который известен широкому кругу пользователей такими своими продуктами как Photoshop, Flash Player и др.

Audition подойдет как для профессионального использования, так и для использования в домашних условиях. Программа позволяет записывать звук и редактировать звуковые дорожки, создавать миксы.

Adobe Audition имеет большое количество стандартных плагинов, которые облегчают работу со звуком. С помощью встроенных инструментов Audition можно не только работать с громкостью и динамикой аудиофайла, пропускать его через различные фильтры (эквалайзер, деэссер и т. п.), делать компрессию, но и обрабатывать его эффектами модуляции, добавлять реверберацию, дилей, работать с каналами и многое другое.

Adobe предусмотрели и возможность подключения сторонних VST-плагинов, совместимых с Audition.

 

Sony Sound Forge

Удобная программа для редактирования звука от Sony. Она снискала популярность не только среди профессионалов, но и среди аматоров благодаря простоте интерфейса и широкому набору функционала.

Sound Forge позволяет записывать, «резать» аудиодорожки, работать с их громкостью, миксовать их, а также имеет в запасе множество различных полезных для работы эффектов, таких как реверб, дилей, эквалайзеры, компрессоры и прочее.

 

Steinberg Cubase

Эта программа по своему функционалу ничем не уступает Adobe Audition. Cubase позволяет записывать, редактировать и миксовать звук, а также многое другое.

Как и любой хороший аудиоредактор Cubase оснащен большим количеством встроенных утилит, эффектов, которые призваны сделать работу со звуком максимально комфортной, не прибегая к помощи сторонних плагинов.

Однако если сторонние плагины все же требуются, то Cubase предоставит возможность их удобного использования. Он отлично ладит с популярными среди профессионалов и любителей VST-плагинами, например, Guitar Rig, Antares Autotune и др.

 

Ableton Live

Студийный софт для работы со звуком. Ableton Live используют профессионалы и любители музыкального дела для создания аранжировок и проведения лайв-сессий. Программа отлично подходит для работы в студии.

Вопрос в том, резонно ли устанавливать Ableton Live на домашний компьютер. В принципе, это дело каждого пользователя. Если вам нужна программа только для того, чтобы обрезать аудио и работать с громкостями, а также фильтрами, то, скорее всего, нет смысла в установке Ableton Live, ведь можно воспользоваться более простым софтом.

Однако если вам нужны более широкие возможности, хорошие эффекты, а также качественные инструменты, коллекции семплов живых ударных, драм машин и инструментов, то Ableton Live станет для вас лучшимм вариантом.

 

Logic Pro X

Продукт известной многим пользователям компании Apple. Это высококлассная профессиональная программа, позволяющая удобно работать со звуком, записывать его, редактировать, микшировать и создавать композиции.

Вновь следует сделать оговорку о том, что если вам не нужен широкий функционал, то Logic Pro X устанавливать не стоит. Лучше воспользоваться, например, Sound Forge.

 

FL Studio

Fruity Loops — музыкальная станция от Image Line, имеющая огромное количество возможностей. Данная программа ориентирована, в первую очередь, на создание музыкального продукта и имеет большой набор синтезаторов, сэмплеров и неплохую стандартную коллекцию семплов, которую пользователь может расширять. Также FL поддерживает работу с различными плагинами.

Однако программу можно использовать не только в качестве инструмента для написания композиций, создания аранжировок. FL Studio также имеет встроенные утилиты для редактирования и записи звука. Благодаря им юзеру предоставляется возможность использовать софт как полноценный аудиоредактор со стандартными для такой программы возможностями.

 

Reaper

Прекрасный профессиональный софт от Cockos Incorporated, который позволяет воспроизводить, записывать редактировать и обрабатывать звук.

Reaper также не является аудиоредактором, но обладает широким функционалом, позволяющим использовать программу в качестве профессиональной системы для создания музыки. Работа Reaper ориентирована именно на создание музыки, аранжировку, а не на глубокое редактирование звука.

В базовой комплектации Reaper наличествуют порядка 200 различных эффектов.

 

Reason

Отличная программа, разработанная Propellerhead Software. Reason можно использовать не только в качестве аудиоредактора — для записи, воспроизведения и сведения звуковых дорожек, — но и в качестве набора витуальных музыкальных инструментов для живого выступления.

Программа имеет интересный интерфейс, выполненный в виде гррэковой стойки, в которую юзер может добавлять необходимые инструменты.

 

Wavosaur

Самая простая программа в нашей «коллекции». Этот аудиоредактор идеально подойдет для использования новичками. Wavosaur имеет все базовые функции, необходимые для редактирования аудио, и простой интерфейс, в котором не нужно долго разбираться. Этот софт превратит работу со звуком для начинающего пользователя из головной боли в легко решаемую задачу.

 

Фото: из открытых источников

runews24.ru

Программа для обработки звука и для записи звука

Сегодня можно найти достаточно много программ для обработки звука или записи собственных композиций в домашних условиях при подключенном внешнем электронном инструменте типа обычного синтезатора или MIDI-клавиатуры, а также, скажем, гитары, подсоединенной через вход саундкарты. Естественно, после записи содержимое придется редактировать. Рассмотрим наиболее актуальные программы для обработки звука.

Представление звука

Без разницы, какое расширение имеет звуковой файл, нынешние программы открывают его в волновом представлении. Если раньше это относилось исключительно к формату .wav, то сейчас любая программа для обработки звука совершенно элементарно открывает файлы формата MP3 или FLAC именно в волновом представлении.

Удобство работы в этом случае очевидно. Ведь, равно как и в WAV-файле, здесь можно изменять практически любой параметр аудио, вплоть до частоты сигнала. Правда, стоит обратить внимание, что если изначально сигнал записан, к примеру, с частотой дискретизации на уровне 22500 Гц, то как ни старайся, лучшего звучания даже при выставлении преобразования в 48 кГц все равно не добьешься. Просто сам файл будет занимать больше места на винчестере. Даже при сохранении файла с глубиной звука в 16 бит или 32 бита любая программа для обработки звука выдаст существенную разницу в размере. Не верите? Попробуйте сделать преобразования частотных характеристик или формата в любом аудио-конверторе.

Средства Windows для записи сигнала

Что касается самих систем записи в операционках семейства Windows, тут есть свои средства. Не самые лучшие, конечно, но на крайний случай подойдут. При подключении микрофона или внешнего устройства типа клавиш или гитары с использованием стандартного аудиовхода или интерфейса MIDI на звуковой карте может применяться «родная» программа записи и обработки звука, находящаяся в разделе стандартных приложений.

Насколько это целесообразно, каждый пользователь решает сам. Единственное, что можно сказать, так это то, что эти средства никуда не годятся. Это, в общем-то, и понятно, ведь корпорация Microsoft больше специализируется на операционных системах и связанных с ними приложениях, нежели на узконаправленных компонентах мультимедиа.

Профессиональные и полупрофессиональные секвенсоры

В качестве достаточно простого средства для обработки аудио можно использовать приложения-секвенсоры, которые зачастую совмещают в себе не только систему паттерновой записи с использованием сэмплов различных форматов, но и возможности добавления, допустим, вокального трека при записи с микрофона.

Так, одна из самых популярных и наиболее часто используемых музыкантами программа записи и обработки звука - FL Studio. Последняя версия сборки 12.0 оптимизирована именно на работу с живым звуком, не считая огромного количества поддерживаемых виртуальных синтезаторов и эффектов.

То же самое касается и последней версии Cubase, которая несколько превосходит секвенсор FL Studio. Это и понятно, ведь компания Steinberg является разработчиком интерфейса VST, посредством которого сегодня подключается большинство виртуальных плагинов.

Ну а теперь несколько слов о том, что должен знать любой человек, пытающийся работать со звуком на компьютере.

Sound Forge

Эта программа для профессиональной обработки звука является чуть ли не символом всей звуковой индустрии. Когда некоторые нынешние лидеры мирового рынка только делали первые шаги, корпорация Sony успела создать полноценный программный продукт, способный обрабатывать звуковые файлы.

Правда, в первых версиях открытие файлов по типу «волна» было предусмотрено только для формата WAV. Поддержка MP3 появилась гораздо позже. Кроме того, изначально подключаемые плагины должны были иметь только формат DX (DirectX), а поддержка VST-хоста и подключаемых с его помощью дополнительных виртуальных модулей тоже появилась относительно недавно. Тем не менее приложение может запросто использоваться как программа для обработки звука микрофона при записи со стационарного линейного входа.

Cool Edit Pro

Важно затронуть еще один аспект, обсуждая такую задачу, как обработка звука. Программы на русском языке почти не представлены. Конечно, можно найти русификаторы, но, как правило, выполнены они коряво. Так что лучше даже при минимальном знании иностранного языка использовать англоязычную версию (или какую-то другую).

Что касается приложения Cool Edit, у него русской версии нет. Но, в принципе, если знать хотя бы азы работы со звуком, разобраться с программой не составит труда. По сути, главное окно и набор основных функций очень схожи с приложением Sound Forge. Вот только сегодня такой программы, как Cool Edit Pro, больше официально не существует. Вернее, она есть, но только в несколько трансформированном виде.

Adobe Audition

Приложение Adobe Audition как раз и является преемником программы Cool Edit, поскольку корпорация Adobe просто выкупила авторские права на разработку такого программного продукта у компании Syntrillium, которая стояла у истоков создания этого мощнейшего программного пакета.

По сути, даже интерфейс не претерпел каких-либо изменений. Рабочее поле в одно- или мультитрековом режиме осталось тем же. Разве что в версиях CC и CS была добавлена поддержка некоторых устройств и виртуальных плагинов. Но в целом эта программа для обработки звука является точнейшей копией Cool Edit Pro.

Samplitude

Говоря о звуке и записи музыки, нельзя обойти стороной пакет Samplitude. Программы для обработки звука вроде этой ориентированы прежде всего на работу в студиях с непосредственным подключением живых инструментов через микшерные входы.

Отличительной особенностью данного приложения является не только уникальная система записи и обработки сигнала, а и возможность моделирования многоступенчатых эффектов на одном программном треке. Другими словами, на одну дорожку с записанным вокалом или партией инструмента можно навешать практически неограниченное количество эффектов. А если использовать еще и дополнительные плагины-расширители или рэковые стойки, общее количество эффектов можно довести почти до бесконечности. Да что говорить, специальные модули позволяют вешать на один трек 32 эффекта, но сам модуль в программе используется как один эффект, к которому можно подключить еще много всего.

Cockos Reaper

"Кокосовый рипер" является достаточно мощным и популярным приложением. Как и многие другие программы для обработки звука, этот пакет ориентирован на студийную работу, хотя может использоваться в качестве средства многодорожечной записи в домашних условиях.

Естественно, здесь имеется огромное количество встроенных средств для редактирования содержимого, записанного в «живом» варианте. Что интересно, несмотря на свой достаточно неброский интерфейс, приложение имеет много скрытых возможностей. Особенно сильно это проявляется в поддержке MIDI-устройств, а также некоторых форматов сэмплов, используемых программными плеерами (наподобие Kontakt) или сэмплерами вроде Halion, распознающими формат AKAI.

Pro Tools

Данная программа для обработки звука является чуть ли не лучшей. Опять-таки она используется в профессиональных звукозаписывающих студиях. Правда, здесь сразу стоит сделать небольшую, но очень важную оговорку: версий для ОС Windows просто не существует. Данный пакет рассчитан только на использование на платформах MAC OS X.

Зато при наличии такой системы можно отказаться даже от «железных» мастеринг-процессоров, эквалайзеров, кроссоверов и вообще всех известных сегодня средств обработки аудио. Возможности этого пакета безграничны.

Заключение

Конечно, в статье рассмотрены далеко не все программы и утилиты для работы со звуком. К примеру, при записи вокала для его корректировки можно использовать уникальную утилиту под названием Melodyne, которая способна автоматически выравнивать партию, записанную с микрофона. Однако, разобравшись с одной программой, освоить другие приложения не составит труда.

fb.ru

Аудио редактор ТОП 6 программ для работы со звуком

Аудио редактор – это простой и удобный сервис, позволяющий максимально упростить работу с музыкальными треками. С каждым днем технологии развиваются все быстрее, и сегодня любой начинающий пользователь сможет работать с аудиозаписями, не обращаясь за помощью к профессионалам. Каждый человек в домашних условиях может придать звуковой дорожке оригинальный эффект, вырезать припев песни либо смешать несколько мелодий и записать свой собственный ремейк трека.
Пользователь также сможет изменить формат аудиозаписи. Вы сможете не просто пользоваться установленными программами на своём ПК, но также работать с музыкой в режиме онлайн через специальные сервисы в интернете. Для максимального удобства рассмотрим несколько утилит и сервисов.

Скачиваемые редакторы

Все изменения в аудиодорожку можно внести с помощью определенной программы. Скачав ее, можно получить расширенный инструмент редактирования мелодии, включающий в себя даже такие простые функции, как обрезка музыкальной дорожки либо изменение ее формата.

Audacity

Стандартная и доступная утилита для обработки аудиодорожек, состоящая из большого набора функциональных возможностей. Audacity появилась еще в 2000 году. С момента выпуска прошло более 15 лет, и за это время проект регулярно дополняется и развивается. Последнее обновление данного софта вышло в марте 2015 года. Программа может работать с множеством аудио форматов и кодеков: AIFF, WAV, MP2, MP3, Ogg, AU и другими. Любой формат может быть перекодирован очень быстро. Для удобства пользования утилита Audacity имеет огромное количество различных аудиодорожек для совмещения, специальных эффектов и фильтров, позволяющих сделать любую композицию более яркой и оригинальной.

Wavosaur


Wavosaur – это бесплатный музыкальный редактор, который считается самым функциональным и удобным в использовании. Одним из преимуществ данной программы является то, что работать в ней можно через интернет, не скачивая ее на компьютер. Уникальность Wavosaur заключается в возможности представления каждой аудиодорожки в 3D-формате. Сервис открывает множество аудио форматов: WAV, AIFF (AIF), MP3, Ogg и т.д. Обработка неограниченного количества мелодий происходит в режиме реального времени. Работает программа на всех операционных системах, кроме Windows 7, Windows 8 b Windows 8.1. Если у пользователя установлены данные ОС, ему придется подыскать альтернативную программу для работы с музыкальными треками.

Audio Editor Gold


По сравнению с перечисленными выше, утилита Audio Editor Gold является не бесплатной. Демонстрационная версия доступна на 30 дней, после окончания которых, постоянно появляется напоминание о регистрации программы. Интерфейс очень удобен и прост, поэтому, не смотря на платную основу, этот сервис также пользуется большой популярностью среди любителей работы с музыкой. Отредактировать дорожку можно на отображенном волновом отрезке аудиозаписи, который может масштабироваться для более четкого выделения участков звуковой дорожки. Перекодировка любого аудио файла с помощью Audio Editor Gold будет происходить очень быстро, поэтому процесс создания креативных композиций не отнимет у вас много времени и не превратится в рутину.

Онлайн редакторы аудио

Интернет развивается, и сегодня у пользователей всемирной паутины ест возможность пользоваться многими программами в онлайн режиме. Каждый клиент сети Интернет может очень легко отредактировать любую аудиодорожку без установки программ на свой ПК.

TwistedWave


TwistedWave – это одна из утилит, которую не нужно инсталлировать к себе на компьютер. В программе есть функции обрезки, перекодирования и использования нужного фильтра для изменения аудиодорожки в режиме онлайн.
TwistedWave содержит эффекты затухания звучания всей мелодии либо ее отдельного участка, около 40 VTS-эффектов. Кроме этого, в наборе функций программы имеется удобная опция сохранения отредактированной мелодии в сетевом облаке. Поддерживаются следующие форматы: WAV, FLAC , MP3, WMA, Ogg, MP2, AIFC, AIFF, Apple CAF и др. Даже битрейт можно установить вручную (от 8 кБ/с до 320 кБ/с). Все вышеперечисленное позволяет судить о софте TwistedWave как о многофункциональном аудио-конвертере.

Бесплатная обработка возможна только для режима mono. За обработку записи в двух и более каналах придется доплачивать

Online MP3 Cutter


Одна из самых простых и удобных в использовании утилит для редактирования аудиодорожек. Online MP3 Cutter позволяет создавать эффектные мелодии, затрачивая на процесс обработки минимум времени и усилий.
К примеру, чтобы вырезать припев из композиции, необходимо всего лишь выбрать нужную мелодию, открыть ее, указать нужный участок и сохранить готовый звуковой отрезок себе на компьютер. На этом же этапе осуществляется перекодировка трека в желаемый формат. Online MP3 Cutter работает с пятью аудио форматами: WAC, AAC, AMR, Apple CAF и MP3. Пользоваться любыми функциями данного софта можно абсолютно бесплатно, будь это переформатирование аудиокомпозиций, обрезка или наложение различных музыкальных эффектов. Удобство работы с сервисом и приятный интерфейс делает программу Online MP3 Cutter одной из самых востребованных среди большинства пользователей.

Make Your Own Ringtone


Make Your Own Ringtone – это одна из самых удобных онлайн программ, функционал которой нацелен на создание оригинальных рингтонов. В отличие от сервиса Online MP3 Cutter, программа Make Your Own Ringtone использует около 16 различных эффектов наложения на запись.
Форматы кодирования треков: MPC, OGG, MP3, M4R, AAC и MP4. Сохранить созданную мелодию можно на компьютер, мобильное устройство, либо отправить готовый трек на указанную электронную почту любому пользователю. Make Your Own Ringtone можно использовать в качестве онлайн-программы. Все заявленные форматы очень просто и быстро конвертируются и сохраняются в нужные форматы. Можно обрезать аудиодорожку, а можно ее просто сохранить заново в нужном формате.

pc-helpp.com

Программа для обработки музыки: перечень лучших. Звуковые редакторы

Современные программы для обработки информации по-настоящему впечатляют. Теперь обработать звук не легче, чем отреставрировать произведение искусства. Хотя эта задача сегодня является достаточно сложной, для ее решения используются довольно простые инструменты. Если для обработки фотографий большинство пользователей предпочитают Photoshop, то вот редактор звука выбрать намного сложнее. В этом сегменте ассортимент конкурирующих продуктов намного шире. В данной статье будет приведен обзор наиболее качественных редакторов звука по состоянию на сегодняшний день.

Sound Forge

Корпорация Sony, которая занимается разработкой данного продукта, реализовала достаточно мощный и в то же время простой инструмент, который отлично подойдет как для новичка, так и для профессионала. После изучения принципов работы программы с помощью Sound Forge можно отредактировать любое аудио так, что его просто невозможно будет отличить от студийной записи. Данная программа для обработки музыки, как и многие другие редакторы, отображает трек, над которым ведется работа, как частотную диаграмму. Если набраться опыта, то можно даже не прослушивать композицию, чтобы понять, где есть ошибки и ляпы.

Sound Forge: главное преимущество

Программа Sound Forge предлагает достаточно мощные инструменты для реставрации звука. Для восстановления частотных характеристик можно использовать различные встроенные эквалайзеры. В своем арсенале программа имеет мощные плагины для удаления из записи шумов. Приложение в зависимости от характера шума может не просто заглушать его, но и интерполировать. Данная технология предназначена для сканирования соседних участков и других каналов аудио фрагмента. После этого она пытается восстановить оригинальное звучание записи. Если же интерполяция не привела к желаемому результату, то в программе для обработки музыки присутствует специальный плагин Noise Reduction. Изначально в данный плагин встроено четыре алгоритма для очистки фрагмента от посторонних шумов. Характер шумов при этом определяется эмпирически. То есть пользователь может указать именно на то место, где слышен только шум. Плагин его считает и рассчитает среднюю амплитудно-частотную характеристику.

Auditionот Adobe

Программа Auditionот компании Adobe ранее носила название Cool Edit. На первые версии программы сразу же обратили внимание любители режиссуры звука в связи с высоким качеством продукта. После того как разработка была продана медиа гиганту Adobe, в СМИ была озвучена сумма сделки – 16 миллионов долларов. Инструменты, которые входят в пакет Audition, настолько хороши и удобны, что разработчики редко решаются на кардинальные изменения, делая раз за разом незначительные изменения в коде программного обеспечения. Программа для обработки и записи музыки обладает мощным средством для очистки записи от помех и шумов. В основном он подойдет в том случае, если фрагмент записи был испорчен циклическими шумами или наводками. Алгоритмы начинают работу при выделении места, где помеха слышна наиболее отчетливо. В результате будет автоматически рассчитана амплитудно-частотная характеристика и предложен лучший вариант решения проблемы. Необходимо отметить, что программа Audition не всегда справляется с поставленными целями. Для упрощения работы пользователя, в программе присутствует возможность подключения VST-плагинов сторонних разработчиков.

Auditionот Adobe: интерфейс программы

Самое большое преимущество, которым обладает представленный редактор звука, это интерфейс с гибкими настройками. В зависимости от определенной задачи вид и положение окон автоматически изменяются. Так, например, если вам необходимо свести несколько записей, то приложение может включить многодорожечное отображение. Если же подключить к компьютеру второй монитор, то программа для большего удобства может переместить часть функций и диаграмм. Также программа Auditionот Adobe может рисовать на дисплее множество графиков и диаграмм, заданных настройками.  Необходимо отметить, что данная программа для обработки музыки может одновременно загружать неограниченное количество треков. Именно по этой причине данный редактор часто используют профессиональные музыканты и диджеи.

Audacity

Главным и единственным отличием программы Audacity от других программ является ее кроссплатформенность. К тому же данное приложение распространяется совершенно бесплатно. Некоторые профессиональные музыканты предпочитают использовать именно этот программный продукт. При этом совершенно неважно, на какой платформе необходимо отредактировать запись. Приложение запуститься и в Linux, ив Mac, и в Windows. В программе Audacity можно осуществлять выравнивание звука аудиозаписи,добавлять плавное затухание, автоматически обрезать тишину, убирать из песни вокал и многое-многое другое. Приложение поддерживает аудиоматериалы с частотой дискретизации до 96 кГц, и разрядностью до 24 бит. Программа для обработки музыки Audacity способна записывать звук с любого внешнего устройства. Для этого даже не обязательно нажимать на кнопку Rec. Программа автоматически определит увеличение уровня сигнала и активирует нужную функцию. Часто, когда при работе необходимо использовать файлы из разных хранилищ, в них легко запутаться и потерять часть нужной информации. Чтобы исключить подобный сценарий развития событий, можно сконфигурировать редактор таким образом, чтобы все файлы проекта загружались в одну директорию. Любители форматов без сжатия наверняка заинтересуются таким инструментом, как генератор АЧХ. Если просмотреть диаграмму, то можно без особого труда понять реальное качество исходника аудиофрагмента. После первого запуска Audacity тестирует компьютер на производительность. После завершения небольшого анализа программа укажет, сколько одновременно дорожек можно загрузить, чтобы обеспечить минимальные задержки при обработке. Усовершенствовать программу для обработки качества музыки можно при помощи сторонних дополнений. Такое решение должно подойти тем пользователям, которым стандартный функционал программы покажется скудным. Единственный недостаток в этом случае состоит в том, что сторонние плагины обычно разрабатываются коммерческими компаниями, а это означает, что за установку таких приложений придется доплатить. Программисты провели большую работу по оптимизации кода. Работает программа довольно стабильно. «Вылетает» только на слабых персональных компьютерах, да и то очень редко. После каждого завершения приложения оно проводит сканирование системы на предмет «мусора», чтобы удалить все временные файлы, которые не требуются ни программному обеспечению, ни пользователю.

Заключение

Выбор программы является самым простым действием в мастеринге, сведении, реставрации и записи аудиоматериала. Чтобы профессионально заниматься этим, необходимо пройти долгое обучение. Никакое программное обеспечение без нужных знаний не поможет вам создать настоящий шедевр. Даже любой самый простой инструмент показывает свою мощь только в руках мастера.

computerologia.ru

www.allprosound.ru | Оборудование | Software

Персональный компьютер не сразу «заговорил» и тем более «запел». Довольно долго он выполнял свое прямое предназначение, то есть решал трудоемкие вычислительные задачи в научных, индустриальных, правительственных и военных (это святое!) целях.

Развитие же цифровой аудиотехники происходило одновременно и параллельно, и основные усилия разработчиков были сосредоточены на конструировании цифровых ленточных магнитофонов конкурировавших между собой форматов.

Пересеклись  цифровой звук и компьютер в серьезном промышленном масштабе, а не в рамках лабораторных исследований, в первом компьютере Apple Macintosh. Можно спорить, был ли этот компьютер первым персональным, но две вещи несомненны: это был первый компьютер с графическим (а не знаковым) интерфейсом и первый компьютер с ЦАП. Разумеется, формат 8 бит/22 кГц моно не давал возможности воспроизводить музыку с приемлемым качеством, но начало было положено. Через несколько лет на компьютерах Apple появился и встроенный АЦП, что превращало компьютер в звуковую рабочую станцию.

Раз появился «хард» в виде встроенных в компьютер АЦП и ЦАП, потребовался и «софт», то есть программы для управления процессом записи и воспроизведения звука. Первые программы представляли собой имитацию «транспорта», то есть органов управления магнитофоном. Программное окно отображало кнопки записи, воспроизведения, «перемотки», счетчик-таймер. По мере усложнения звуковой подсистемы компьютера появились регулятор уровня входной чувствительности, регулятор уровня выходной громкости, несложный двух-трехполосный эквалайзер, индикатор уровня записи, а также функции настройки «железа», то есть выбора разрядности, частоты дискретизации, формата записи, алгоритма компрессии, носителя, на который производится запись, ит. п.

В дополнение к функциям настройки записи-воспроизведения звука, входящим в операционную систему компьютера, появились и звуковые программы от сторонних производителей. Поскольку с их помощью не только записывали, но и монтировали фонограммы, такие программы стали называть аудиоредакторами. Удачный это термин с точки зрения лингвистики или нет, но он привился в профессиональном мире.

Еще одной важнейшей функцией программ-аудиоредакторов стала обработка звука. Созданные к тому времени алгоритмы цифровой обработки аудиосигналов, нашедшие применение в аппаратных цифровых приборах, были перенесены в программную среду операционных систем компьютеров, и с этого момента началось соперничество аппаратных и программных средств обработки. Еще лет пятнадцать назад превосходство первых было неоспоримым как в силу недостаточной производительности компьютеров, так и того факта, что основные ресурсы, в том числе и финансовые, разработчики вкладывали в приборы, а не в программы. Немаловажным фактором такого предпочтения было компьютерное пиратство, делавшее бессмысленным серьезные затраты на создание программ, тут же после выпуска подвергавшихся взлому и последующему нелегальному распространению.

Однако сейчас качество алгоритмов программ и аппаратов практически одинаково, тем более это справедливо в отношении программных модулей в форматах, позволяющих использовать их только в составе аппаратно-программных комплексов, то есть, проще говоря, форматов, требующих для своей работы специализированного «железа».

За время существования компьютерных звуковых станций было разработано несколько десятков форматов звуковых файлов, несовместимых между собой. Эти форматы разрабатывали как компьютерные компании, такие как Apple, IBM, Microsoft, Sun, Amiga, Atari, NeXT, Silicon Graphics, так и ряд производителей профессионального программного и аппаратного обеспечения, например, Adobe, Digidesign (ныне AVID), Macromedia, Fraunghofer Institute, Ensoniq, SADiE, Sonic Solutions. Однако большинство этих форматов давно не используются, а в употреблении осталось всего несколько форматов, доказавших свою жизнеспособность. Следует отличать форматы файлов от алгоритмов кодирования звука (кодеков) – так, файл формата, например, МР3 даже одного стандарта, то есть разрядности и частоты дискретизации, может быть создан при помощи разных кодеков разных разработчиков, что может дать и заметно различающееся звучание.

«Софт» и «железо» не существуют друг без друга. Все годы существования цифровой звукозаписи и производства технических средств для этого они развивались параллельно, но, что важно, – не всегда согласованно. Законы рыночной экономики, диктуемые, среди прочего, конкуренцией, иногда вынуждали производителей аппаратных средств действовать вопреки интересам разработчиков программ, но бывало и наоборот. Достаточно вспомнить одновременное появление в свободном доступе на бытовом рынке устройств записи компакт-дисков для цифрового копирования, программ для копирования цифровой информации – и алгоритмов защиты цифровой информации от копирования. Очевидно, что здесь одни отрасли звуковой (и, шире, цифровой) индустрии действовали вопреки интересам других отраслей.

Так или иначе, со временем сформировались два подхода к цифровой звукозаписи. Первый – это производство аудиопродукта с помощью программно-аппаратных комплексов, так называемых цифровых рабочих станций, в которых используются только собственные средства, как программы, так и звуковые карты, интерфейсы и прочая периферия. Второй подход – это выпуск исключительно программ, предназначенных для работы со звуковыми картами и интерфейсами любых производителей.

Естественно, что более массовым является второй метод, когда некое специализированное программное обеспечение устанавливается на компьютер, уже оснащенный тем или иным звуковым «железом», начиная хотя бы со встроенной звуковой карты компьютера. Долгое время встроенными звуковыми чипами или дочерними картами располагали только компьютеры Apple Macintosh, а для РС требовалось приобрести отдельную звуковую карту, они выпускались огромным количеством разных производителей. Несмотря на то что создатели операционной системы Windows сделали доступными разработчикам «железа» необходимые им коды, независимость производителей звуковых карт от разработчиков программного обеспечения и операционных систем приводила к нестабильной работе всего звукового комплекса, а то и к зависанию всего компьютера и краху системы. Поэтому для стабильного совместного функционирования программного обеспечения и аппаратной части, выпущенных разными производителями, требуется специальная программа согласования и управления, которая называется драйвер. Обычно драйвер – это небольшая служебная программа, создаваемая разработчиком звуковой карты для корректной работы с данной операционной системой, а также с программами. Драйвер может не иметь своего интерфейса, а может показываться пользователю в виде панели управления.

Драйвер многоканального аудиоинтерфейса

После установки в систему драйвер помогает программе-аудиоредактору протестировать установленную звуковую карту, определить ее функциональность (разрядность, доступные частоты дискретизации, количество входов и выходов, типы цифровых портов и т.д.).

Драйверы также являются маршрутизаторами, управляющими цифровыми потоками (ASIO и др.). Еще одна задача драйверов – согласование основной программы и подключаемых модулей (плагинов), которые существуют во множестве разных несовместимых между собой форматов(VST, AS, AU, RTAS, MAS, DAE, TDM, AP, DirectX и др.).

Современные звуковые редакторы делятся на несколько типов в зависимости от предназначения. От предназначения зависят и функциональные возможности программ: для подготовки радиорепортажей к эфиру требуются одни функции, для дубляжа кинофильмов – другие, для записи больших и сложных музыкальных произведений – третьи, для реставрации старых фонограмм – четвертые и т.д.

Стереоредакторы

Несмотря на прогресс во внедрении многоканальных surround-фонограмм, старое доброе стерео не сдает позиций, поэтому двухдорожечные (стерео) редакторы продолжают занимать видное место на рынке звуковых программ, их разрабатывают и выпускают многие компании.

Двухдорожечные программы предназначены для следующих работ:

  • Перезапись старых аналоговых фонограмм в цифровой формат для подготовки к мастерингу;
  • Прямая стереофоническая запись;
  • Монтаж стереофонограмм;
  • Реставрация архивных записей;
  • создание семплов для музыкальных инструментов;
  • создание звуковых библиотек для виртуальных музыкальных инструментов;
  • мастеринг компакт-дисков;
  • производство МР3-файлов;
  • подготовка контента для подкастинга.

Как правило, интерфейс этих программ включает:

  • Окно волнового отображения фонограммы;
  • Окно с функциональными кнопками;
  • Окно транспорта;
  • Окно с индикаторами уровня;
  • Вызываемые окна отдельных модулей обработки.

За прошедшие с момента появления компьютерных звуковых программ примерно два десятилетия выработались приемы работы с фонограммами при монтаже. Во многом они перешли в компьютерную практику из опыта работы с монтажом магнитной ленты на магнитофонах, но появились и новые способы, недоступные в аналоговом «пространстве».

Например, при монтаже основным инструментом являются маркеры, то есть временные метки, расставляемые по всей длине фонограммы. При работе на аналоговых магнитофонах определенную временную позицию фонограммы можно было занести в память, нажав кнопку запоминания.

Позже можно было отмотать ленту на нужное место без повторного его поиска. Однако на аналоговом магнитофоне можно было выставить очень небольшое число таких меток, в то время как количество маркеров в компьютерном аудиоредакторе ничем не ограничено.

Интерфейс стереоредактора

Удивительно, но в методы компьютерного монтажа звука проникли многие приемы из компьютерного редактирования текстов. Выделение с помощью мыши нужных фрагментов, команды Copy, Insert, Paste, Cut, Delete, Drag-and-Drop – все это впервые появилось в текстовых редакторах и было с успехом перенесено в аудио-, MIDI- и видеомонтаж.

Однако есть и отличия от текста, связанные с непрерывным характером звука. Если просто перенести звуковой фрагмент в другое место, появится заметный бросок по уровню, щелчок и т.п. Для предотвращения имеется функция ZeroCross, или “переход через нуль”. Это означает, что длительность небольшого фрагмента звука подгоняется под совпадение с нулем по амплитуде.

Иногда путают функции ZeroCross со следующей за ней по порядку технологической операцией crossfade. Эта операция применяется для достижения незаметности соединения двух фрагментов: вместе стыка для первого фрагмента вводится затухание, а для второго – выводится плавный подъем уровня громкости до нормального. Отметим, что второй фрагмент соединяется с первым не встык, а с нахлестом. Этот прием при аналоговом монтаже магнитной ленты назывался “косая склейка” или “ласточкин хвост”.

Слово fade очень часто встречается в разных вариантах в аудиотехнологиях, что иногда вносит путаницу. К примеру, функцию cross-fade надо отличать от fade in и fade out, что означает постепенное нарастание или затухание звука в начале и конце фонограммы соответственно. Fade in иногда применяется в художественных целях, но чаще призван маскировать дефекты в самом начале фонограммы. Аналогично и fade может применяться как художественный “увод в тишину”, а может использоваться в случаях, когда в конце фонограммы уровень шума становится слишком заметным и неприятным.

Точное размещение фрагментов по временной шкале производится путем их передвижения маленькими шагами к нужному месту, так называемым “подталкиванием” (nudge, kicking).

Как уже сказано, двухдорожечные аудиоредакторы применяются, помимо монтажа, еще и для целей мастеринга. Поэтому эти программы дают широкие возможности обработки фонограмм разнообразнейшими эффектами в виде подключаемых модулей (плагинов) форматов VST, AU, Premiere, TDM, DirectX и др. Это и графические, параметрические и параграфические эквалайзеры (отметим, что параграфические эквалайзеры существуют только в программном виде). Число полос в виртуальном эквалайзере может составлять несколько сотен, добротность регулируется в любых пределах, а глубина среза-подъема может достигать бесконечности, что невозможно в «железных» эквалайзерах.

Динамическая обработка в аудиоредакторах также очень обширна: это и компрессоры (в том числе многополосные), и лимитеры, и экспандеры, и гейты, и максимайзеры. Сюда же относится и важнейшая для мастеринга функция нормализации.

Для целей реставрации используются программные шумоподавители, в которых применяются обработки разного типа – устранители гула, фона, рокота, шипения ленты, щелчков, царапин, коротких выпадений уровня. Современные достижения позволяют даже сделать менее заметными цифровые артефакты типа клиппирования, а также аналоговые нелинейные искажения вследствие перегрузки по входному уровню.

Обязательными функциями для стереоредакторов являются уменьшение или увеличение продолжительности фонограммы без изменения тональности (Time Stretch) и повышение или понижение тона без изменения длительности (Pitch Correction). Эти операции необходимы при работе с видео, с репортажами на радио и телевидении, при подготовке семплов и звуковых библиотек и др.

Для облегчения работы можно автоматизировать выполнение одинаковых операций с помощью пакетной обработки (batch-конвертер).

Большинство стереоредакторов позволяет записывать компакт-диск без помощи специальных программ для «прожига» дисков. Прямо в редакторе составляется порядок треков в таблице содержания (ТОС), выставляются паузы и производится запись.

Многодорожечные редакторы

Теперь обратимся к программам для многодорожечной записи и сведения. Такие программы часто и справедливо называются «виртуальными студиями». Каждое окно отображает какой-то компонент студии: микшерную консоль, многодорожечный магнитофон, пульт управления транспортными функциями, рэки с приборами обработки, коммутационную панель patchbay, линейку разнообразных индикаторов уровня и т.д. Многие программы предоставляют возможность одновременной работы с аудио и MIDI, поэтому также могут быть вызваны окна MIDI. При работе в пост-продакшн можно открывать окна видео на основе технологии QuickTime – это аналог телемонитора.

Хорошие профессиональные программы часто позволяют пользователю создать виртуальную микшерную консоль, сложность и функциональность которой зависит только от его потребностей и фантазии разработчиков. Можно в канальную ячейку пульта установить многополосный параметрический эквалайзер, десять посылов на эффекты, любое число  субгрупп и т.п.

То же относится и к многодорожечной записи – количество дорожек в современных программах может составлять несколько сотен, все зависит от производительности компьютера.

Окна многодорожечной программы

Для начала работы с многодорожечной записью можно использовать и обычную двухканальную карту – для последовательной записи наложением этого может быть достаточно. В домашних студиях многие музыканты записывают на своей гитаре, клавишных и т. д. трек за треком, добавляя MIDI-дорожки, партию драм-машины и т.п.  В этом случае много каналов в интерфейсе не требуется.

Но для профессиональной работы используются многоканальные АЦП/ЦАП-карты, а также внешние модульные АЦП/ЦАП, соединенные кабельной шиной с мультиразъемом с картой ввода-вывода. Для работы с этими картами служат драйверы асинхронного одновременного ввода-вывода. Без этих драйверов невозможно производить запись нескольких каналов звука (то есть ввод нескольких цифровых потоков) и одновременно воспроизводить записанные треки.

Некоторые программы перед началом работы предлагают пользователю вручную назначить интерфейс, который будет использоваться для ввода и вывода цифрового аудиопотока, другие программы сами находят установленную карту и отключают возможность записи со встроенного входа-выхода. Некоторые программы позволяют даже использовать одновременно несколько карт, если установлен соответствующий драйвер. (Разумеется, речь не об аппаратно-программных комплексах, а о чистом «софте»).

Многие профессиональные программы позволяют управлять т. н. outboard, то есть внешними приборами обработки и рекордерами, и наоборот, позволяют управлять программой с помощью специализированной консоли-контроллера. Для этого производится назначение внешней аппаратуры на определенные порты управления, установка параметров и пр. Управление может осуществляться по MIDI, через интерфейсы RS-422, FireWire и USB.

Несколько слов о компонентах виртуальной компьютерной студии.

Микшер, как уже сказано, может быть собран вручную пользователем, который может менять количество и состав элементов управления, начиная с количества каналов в микшере. Состав микшера можно не только усложнять, но и упрощать. Если какие-то регуляторы не нужны, можно их удалить.

Как показывает практика, с регулятором панорамы удобнее всего работать, когда он выполнен в виде передвигаемого влево-вправо фейдера. А вот вращающиеся потенциометры бывают неудобны – они плохо “слушаются” курсора мыши.

Эффект обычно включается в инсерт путем выбора из списка эффектов в меню прямо на пульте. Количество эффектов, которые можно подать на канал, определяется набором инсертов. Мастер-секция также строится аналогично подобной секции реальной консоли.

В программах для микширования в формате Surround sound в качестве мастер-фейдера используется джойстик. Но для такой работы лучше использовать не мышь, а консоль-контроллер с джойстиком.

Если виртуальная консоль на экране монитора похожа на настоящий микшер, то про рекордер этого не скажешь. Он гораздо больше похож на своего предшественника – MIDI-секвенсер. Звук на дорожках представлен в виде волны, которую можно увеличивать или уменьшать по горизонтали и по вертикали. В окне рекордера продублирована и некоторая текущая информация из окна микшера, например, положение регулятора панорамы, уровень громкости дорожки, статус кнопок Solo, Mute, Bypass и др. Это сделано для того, чтобы, не обращаясь к окну микшера, контролировать параметры каждого трека.

Запись звука в виртуальной студии похожа на запись с помощью многодорожечного магнитофона – в то время как на одни дорожки идет запись, другие можно включить на воспроизведение и подать в наушники исполнителю или в мониторы звукорежиссеру. Однако в виртуальной студии в полной мере раскрываются достоинства нелинейной записи и монтажа. На ленточном магнитофоне выполнимы, хотя и ограниченно, такие операции, как переброс фрагментов на другие треки, клонирование дорожек и их раздельная обработка эффектами. Но вот горизонтальное перемещение фрагментов, изменение их длительности, изменение высоты треков, fade in и fade out в многодорожечной фонограмме и т.д. на аналоговом магнитофоне невозможны.

Окно транспорт-контроля в виртуальной студии похоже на пульт магнитофона, но регулятор скорости воспроизведения позволяет менять темп без изменения высоты. Тайм-код может быть отображен как SMPTE-код (часы/минуты/секунды/кадры), как MIDI-код (такты/доли/биты), как обычный временной код (минуты/секунды/миллисекунды) и в семплах.

При обработке открывается окно эффектов, отображающее соответствующий прибор или приборы. Одни разработчики рисуют эффект в виде слайдера или простого окошка для ввода цифр, другие – красочную трехмерную картину, подробно отображающую дизайн реального устройства.

Коротко коснусь вопросов системных требований и особенностей работы компьютеров в целом.

Пожалуй, главной проблемой компьютерных рабочих звуковых станций является латентность, то есть задержка сигнала между входом и выходом, АЦП и ЦАП. Повышение тактовой частоты процессора компьютера почти не снижает латентность, поскольку причина ее возникновения не в процессоре. Однако с помощью некоторых решений можно значительно снизить влияние латентности на работу системы. В числе таких решений – переменный размер буфера для цифровых данных, алгоритмы “предвидения” (look-ahead) и др.

Производительность современных компьютеров очень высока и продолжает расти. Фактически полемика между сторонниками систем на основе специализированных DSP и native-систем на базе центрального процессора компьютера утрачивает актуальность. Раньше серьезная студия, занятая, к примеру, в производстве сложных фонограмм для высокобюджетных кинофильмов, не могла «экономить на спичках» и приобретала дорогую станцию на базе аппаратно-программного комплекса. А теперь не только скромная промо-студия или музыкант, но и профессиональная коммерческая студия вполне могут обойтись системой на основе мощного компьютера (с необходимым периферийным звуковым оборудованием) и легального пакета программного обеспечения.

07 октября 2015

Анатолий Вейценфельд

Ваш комментарий успешно добавлен и будет опубликован после просмотра модератором.

www.allprosound.ru

Обработка звука. Какую программу выбрать?

Программ для обработки звуковых файлов более чем достаточно. Каждая из них хороша по-своему и подходит определенной аудитории пользователей. Программы отличаются своими возможностями, наличием / отсутствием дополнений, стоимостью и другими важными характеристиками, из которых складывается мнение пользователей и, соответственно, популярность.

Условно все программы этого направления можно разделить на две группы. Прежде всего, стоит рассматривать приложения, предназначенные для профессионалов (диджеев, композиторов, оранжировщиков) и программки для любительского (бытового) использования. Если, профессиональные программы стоят денег (иногда и не малых), то приложения для начинающих, можно скачать и использовать на бесплатной основе.

Рассмотрим некоторые из них, наиболее любимые пользователями.

Для начинающих

Если нет еще достаточного профессионализма и денег на покупку лицензии дорогостоящего звукового редактора, то для пробы собственных сил и приобретения опыта вполне сгодится программа «АудиоМАСТЕР». Она предлагает достаточно широкие возможности и не требует больших вложений.

Утилита может похвастать тем, что ее интерфейс полностью на русском языке, а разработана она в России. Это может быть важно для многих – удобство и комфорт в работе дорогого стоят. Интерфейс ее прост и понятен, что исключает ошибки при ее использовании.

Здесь доступны такие возможности как качественная обработка вокала отдельно от музыки, наложение различных эффектов, использование встроенных фильтров эквалайзера. При этом можно работать как с законченными композициями, так и с их отрывками.

Коронной фишкой программы «АудиоМАСТЕР» является возможность создания рингтонов для устройств на платформе iOS. Эта функция есть далеко не у всех утилит.

Недостатками данной программы можно считать невозможность использования в режиме «мультитрек» и работа только с готовыми произведениями.

Для профессионалов

Те, кто занимается музыкой профессионально, не должны отказывать себе, для достижения творческих успехов, в выборе ПО. Таким людям нужно по-настоящему мощное приложение, которое способно удовлетворить все потребности в создании и редактировании музыкальных композиций.

Одна из таких программ – «Adobe Audition». Авторитетность разработчика и его максималистский подход к созданию софта, уже дают повод полагать, что это приложение будет хорошим подспорьем для увлеченных музыкой людей.

Приложение имеет огромный набор эффектов и фильтров, которые делают его привлекательным для редактирования различных звуковых треков и мастеринга. Отличается высоким качеством обработки. Может быть использована для создания и записи готовых проектов. Разработчиком заложены специальные алгоритмы, которые позволяют «подтереть» с записи различные шумы и дефекты и сделать трек таким, каким хочется его услышать.

Для творчества

В случае, если требуется приложение не сколько для редактирования, сколько для создания композиций, то есть смысл обратить внимание на программу «Cakewalk Sonar». Приложение специально создано для этого и имеет весь набор функций, которые необходимы для написания композиции / песни, начиная от аккордов вступления до полноценного финального мастеринга.

Программа допускает подключение плагинов, расширяющих ее функциональность, и различных инструментов. Есть возможность усиления звучания отдельных инструментов и вокала с применением оригинальных алгоритмов. В наличии мощный аудиодвижок, который справляется со своими задачами при соответствующем «железе».

Мы привели примеры самых популярных на данный момент программ, но если вам этого мало, то за дополнительной информацией, а так же иметь возможность скачать их, рекомендуем перейти по ссылке http://www.softhome.ru/article/luchshie-programmy-dlya-sozdaniya-muzyki и сделать это. Успехов в творчестве!

itcrumbs.ru

Программа для обработки звука и для записи звука

На сегодняшний день существует множество программных продуктов, предназначенных для записи и обработки собственных музыкальных композиций в домашних условиях. Достаточно просто подключить внешний электронный музыкальный инструмент, например, MIDI-клавиатуру или обычный синтезатор.


После завершения записи получившуюся композицию необходимо отредактировать. Сегодня мы рассмотрим наиболее актуальные проблемы, связанные с процессом обработки звука.

Расширение звуковых файлов

Нет никакой разницы, какое расширение имеет звуковой файл. Современные программы могут открыть композицию в любом волновом представлении. Раньше подобное утверждение можно было отнести только к формату .wav, сегодня же при помощи любой современной программы для обработки звука можно открыть в волновом представлении файлы, записанные в формате MP3 или FLAC.

Такая возможность обеспечивает удобство работы с аудиофайлами. При таком представлении вы можете изменять практически любой параметр записи, даже частоту сигнала. Стоит обратить внимание на один очень важный момент: если файл был изначально записан с низкой частотой дискретизации, например, 22 000 Гц, то вы вряд ли сможете добиться лучшего звучания, даже если выставите преобразование в 48 кГц. Просто вы получите более объемный звуковой файл. Даже ели при сохранении файла с глубиной звука в 32 бита и в 16 бит, вы получите значительную разницу в размере файла. Можно попробовать выполнить преобразование формата или частотных характеристик звука в любой другой программе для конвертации.

Штатные средства ОС Windows для записи звука

В операционных системах семейства Windows имеются и штатные средства аудиозаписи. Это, конечно, не самые лучшие инструменты для редактирования аудиозаписей, но в случае крайней необходимости они вполне подойдут. Для подключения внешнего музыкального инструмента или микрофона вполне подойдет стандартный аудиовход или интерфейс MIDI на звуковой карте. Для обработки звука можно использовать «родную» программу, которая находиться в списке стандартных приложений Windows.

Насколько целесообразно использование такого решения, каждый пользователь должен решить сам для себя. Но стоит отметить, что по функциональности и качеству обработки стандартные средства Windows сильно отстают от специальных приложений. Это легко объяснимо, ведь компания Microsoft специализируется на выпуске операционных систем и связанных с ними приложений, а не на узконаправленных программах для обработки мультимедийных файлов.

Полупрофессиональные и профессиональные секвенсоры

Чтобы легко обработать аудиозапись, можно использовать так называемые секвенсоры. Зачастую подобные программные продукты совмещают в себе систему паттерновой записи, использующую сэмплы в различных форматах, и возможность добавления записи с микрофона или уже готового вокального трека. Музыканты очень часто используют FL Studio. Это одна из наиболее популярных программ для обработки и записи звуковых файлов. Последняя версия программы оптимизирована для работы с живым звуком, не считая огромного количества всевозможных эффектов и виртуальных синтезаторов.

Это же касается и последней версии программы Cubease. Данный программный продукт в чем-то превосходит FL Studio, что вполне понятно, ведь компания Steinberg внесла огромный вклад в разработку интерфейса VST. При помощи данного интерфейса сегодня подключается огромное количество виртуальных плагинов. Теперь нужно сказать несколько слов о том, что должен знать любой пользователь, который хочет обрабатывать звуковые файлы на компьютере.

Sound Forge

Данная программа предназначена для профессиональной обработки звуковых файлов. Это чуть ли на самая значимая программа в индустрии звукозаписи. Когда современные лидеры рынка звукозаписи делали только первые шаги в сторону программной обработки звука, компания Sony уже успела создать полноценную программу для обработки звуковых файлов.

Однако, в первых версиях программы открытие файлов в представлении «волна» было возможно только для записей в формате WAV. Поддержка файлов в формате MP3 появилась несколько позже. Также, изначально, все подключаемые плагины должны были иметь формат DirectX. Поддержка VST-хоста была реализована сравнительно недавно. Но, несмотря на это, приложение может легко использоваться для записи со стандартного линейного выхода или для обработки звука с микрофона.

Cool Edit Pro

Обсуждая процедуру обработки звука, нельзя не сказать о программе Cool Edit Pro. Сегодня на рынке очень мало программ данного сегмента, имеющих русскоязычный интерфейс. Можно, конечно, попробовать русифицировать их самостоятельно, но, как правило, русификаторы составлены довольно коряво. Лучше все-таки использовать англоязычные версии популярных программ.

В приложении Cool Edit также нет русскоязычной версии. Но если вам знакомы основы работы с звуком, то вы без проблем сможете разобраться с данным программным продуктом. Главное окно программы и основные функции по сути схожи с программой Sound Forge. Большой интерес представляет следующий факт: официально программы Cool Edit Pro больше не существует. Сегодня ее можно найти уже в трансформированном варианте.

Adobe Audition

Преемником программы Cool Edit является корпорация Adobe. Она просто выкупила у компании Syntrillium права на дальнейшую разработку данного программного продукта. Интерфейс программы по сути не претерпел значительных изменений. По внешнему виду рабочее поле практически не изменилось, как в мультитрековом таки и в однотрековом режиме. Изменения коснулись версий CS и CC – здесь была добавлена поддержка виртуальных плагинов и некоторых других устройств. Однако в целом Adobe Audition является точной копией Cool Edit Pro.

Samplitude

Говоря о записи звука и музыки, нельзя не упомянуть программный пакет Samplitude. Данная программа для обработки звука прежде всего предназначена для использования в студиях звукозаписи. В ней предусмотрена возможность подключения живых инструментов через микшерные входы. Отличительная особенность данного программного продукта состоит не только в уникальной системе записи и обработки звукового сигнала, а в реализации возможности моделирования на одном треке многоступенчатых эффектов.

Это значит, что на дорожку с уже записанным вокалом или инструментальной партией вы можете наложить несчетное множество различных эффектов. Также можно дополнительно использовать плагины-расширители. В общем количество эффектов практически бесконечно. Есть также специальные модули, позволяющие навешивать на один трек до 32 эффектов. Сам модуль в программе используется как один отдельный эффект, к которому дополнительно можно подключить еще много всего.

Cockos Reaper

Это довольно мощный программный продукт, предназначенный для обработки звуковых файлов. Он ориентирован на использование в студиях звукозаписи. Cockos Reaper запросто можно использовать в домашних условиях в качестве средства для многодорожечной записи. Здесь, конечно, имеется огромное количество инструментов, предназначенных для редактирования и записи живого звука. Несмотря на достаточно скромный интерфейс данной программы, она скрывает в себе массу возможностей. Это особенно проявляется в поддержке MIDI-устройств.

Pro Tools

Эта программа для редактирования и обработки звуковых файлов является одной из лучших. Ее также достаточно часто используют для студийной звукозаписи. Но стоит сделать небольшую оговорку: версии Pro Tools для операционной системы Windows, к сожалению, не существует. Данный программный пакет рассчитан на использование в компьютерах с операционной системой Mac OS X. Зато благодаря использованию данного программного продукта можно легко отказаться от эквалайзеров, мастеринг-процессоров, эквалайзеров и других популярных на сегодняшний день средств, предназначенных для обработки аудиозаписей. Данный пакет программ предоставляет пользователям практически безграничные возможности.

Заключение

В одном обзоре довольно тяжело рассмотреть все программы и утилиты, предназначенные для работы со звуковыми файлами. Например, для записи и корректировки вокала необходимо использовать специальный программный продукт, под названием Melodyne. Эта программа может автоматически выравнивать партию, которая была записана с микрофона.

bezwindowsa.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о