Разное

Как правильно фотографировать рок концерт: Мастер-класс. Как снимать концерты.: anton_petrus — LiveJournal

Мастер-класс. Как снимать концерты.: anton_petrus — LiveJournal

Техника.


Прежде чем сделать попытку на ниве концертной фотографии вы должны четко представлять возможности своей техники и строить всю съемку исходя из них.

Сразу запомните простую истину при съемке концертов вспышку НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ.
Причин тому несколько.
Во-первых, вспышка «убивает» весь сценический свет (если он есть) и тем самым губит «атмосферу» концерта.
Во-вторых, ваши ведущие 40-60 очень сильно и достаточно больно бьют по глазам артистам которые стоят и смотрят в темный зал. Даже когда из задних рядов пыхают мыльницами (с ведущим числом 7-11) уже достаточно неприятно представьте как лупят ваши 56 с двух шагов. После такого бедный артист на некоторое время просто слепнет.

Ну а поскольку при съемке полагаться придется только на высокие ИСО то из этих возможностей вашей техники и следует исходить.

Фотоаппарат.
Безусловно лучше если это будет зеркалка.
Именно зеркальные фотоаппараты способны обеспечить достаточно быструю реакцию на происходящее на сцене и достаточно высокие ИСО.


При этом рассчитывайте на то что снимать придется с ИСО от 1000 и выше и очень хорошо если ваш фотоаппарат обеспечивает при этом достаточно качественную картинку (с минимальными шумами).
Лично я сейчас снимаю на Canon 5D Mark II, который купил именно по причине высоких ИСО, а до него юзал Canon 30D.
Впрочем большинство современных зеркалок имеют рабочее ИСО не ниже 1600 и вполне подходят для наших целей.

Вы можете возразить что собственно и многие мыльницы имеют вполне себе рабочие 1600 и это действительно так.
Но все мыльницы уступают зеркалкам в скорости фокусировки особенно в таких сложных условиях как концертный свет и имеют слишком большой лаг затвора.
Зная эти недостатки с ними можно бороться но многие кадры при этому все же будут упущены.

Объективы.
Тут действует одно правило чем светосильнее тем лучше.
Идеальными будут объективы со светосилой 2,8, 2,0, 1,4, 1,2.
Что касается фокусного расстояния то тут какого-то одного правила нет и исходить нужно в первую очередь из того помещения и тех условий в которых придется снимать.

Скорее всего самыми востребованными будут фокусные в диапазоне от 17 до 200 мм.

Avishai Cohen Vocal Project
Canon EOS 30D, Canon EF 50mm f/1.4, 1/1000, f/2.0, ISO 640

Использовать зумы или фиксы зависит исключительно от наличия тех или других и вашего личного подхода к съемке.
Должны ли объективы быть стабнутыми?
Лично моя личная позиция однозначна - нет. Стабилизатор при концертной съемке совершенно лишняя вещь которая только жрет ресурс вашей батареи (дальше вы поймете почему).

Защитные фильтры.
Вещь очень необходимая т.к. во время концерта артисты в запале могут поливать публику водой или даже искусственной кровью (этим обычно грешат различные рок-команды), а со стороны публики это могут оказаться брызги пива или другого алкоголя, а то и чья-то рука в шипованном браслете.

Так что не лишним при этом в арсенале фотографа будет и чистящий карандаш, а также специальные салфетки и жидкость.

Штатив и монопод.
Абсолютно лишние прибамбасы совершенно ненужные в концертной фотографии.

Аккредитация.


А вот теперь когда вы оценили то фотобарахло которое разложено у вас на диване :))) и можно задуматься о съемке.
И для начала потренироваться на ….. кошках! :))))
Ну не совсем на кошках :)) хотя конечно бывают и девачковые коллективы :)))
Я имею ввиду клубы которые сейчас есть практически в каждом городе ну, а в достаточно крупных городах их как минимум несколько. Чаще всего в них выступают свои же молодые коллективы.
Дальше все довольно просто. Можно или поговорить с руководством клуба и договорится о аккредитации или что еще проще переписав название выступающих коллективов найти их группу «В контакте» (других соцсетях) и договорится о фотосъемке непосредственно с самой группой.
Редко когда молодой начинающий коллектив откажется от «личного фотографа» особенно если вы пообещаете отдать им часть отснятого материала для размещения в том же «В контакте».


Группа "deliKate", клуб "Jazzter" (Харьков)
Canon EOS 5D Mark II, Canon EF 17-40mm f/4. 0L, 17mm, 1/100, f/4.0, ISO 3200

И тут, мы подходим к самому главному. :))
Не зависимо от того каким образом вы получите аккредитацию на то или иное мероприятие вам за нее придется рассчитываться отдавая отснятый материал.

У вас по любому возникнут обязы.
И именно поэтому стоит начинать с техники и подходить к оценке ее возможностей крайне критично.
Именно поэтому стоит начать с молодых начинающих коллективов выступающих в клубах которые еще не так требовательны к качеству снимаемого материала (в отличи от того же арт-директора клуба).
Именно такая фотосъемка даст вам возможность оценить свои силы и возможности вашей техники прежде чем лезть в большой спорт на достаточно большие концерты.

Я скажу даже больше. Если у вас получится снимать в клубах то в больших залах наверняка будет легче :)) (хотя не факт).

Но вот рука набита, техника проверена и вы рветесь в бой, тем более что приезжает ваша любимая группа «Планирующие носки» из самого стольного града Питера (шо значит не стольный? это для других он не стольный а для вас очень даже стольный!).
Как попасть на концерт? (ну кроме как купить билет и шарахаться от каждого охранника)

Путей несколько.
Один из них устроится внештатным корреспондентом (совсем не штатным, не совсем штатным, на четверть штатным, да «хоть тушкой хоть чучелом») в кукую-то из местных газеток или в каком-то интернет издании местного разлива.
Вариантов сотрудничества может быть два. Первый, вы меня аккредитуете на концерты, а я вам отдаю бесплатно чуток фоток для иллюстрации ваших материалов. Вариант второй, тоже самое только еще платят денег если какие-то ваши фото печатают.

Обычно вся мелкая региональная пресса испытывает затруднения в деньгах и редко когда откажется от услуг фотографа согласного работать даром :)))
Ну а дальше получение аккредитации на концерт это будет уже не вашей головной болью.
Однако, бывают ситуации когда из-за своего профиля издание не очень сильно заинтересовано в освещении событий культуры и спорта и тогда придется все брать в свои руки и жить по принципу дали автомат журналистское удостоверение и крутись как хочешь.
Так что вполне возможно, что в таком случае придется самому списываться или созваниваться с организатором концерта и представляясь корреспондентом газеты «Бабушка&Ко» («Времена года», «В рабочий полдень», «Дары степей», «Рога и перья») просить аккредитовать вас на концерт.

Если вы пишете письмо по поводу аккредитации менеджеру команды или организатору концерта его стиль должен быть деловым и вежливым. В письме следует коротко изложить кто вы собственно такой, и что собой представляет ваше издание (его направленность, тираж и/или статистика посещаемости в сети и т.п.), ссылки на примеры других репортажей.

Но если для большинства концертов местного уровня и для звезд второго и третьего дивизиона, для того что бы получить аккредитацию быть фотографов не шибко известного издания вполне допустимо то для действительно больших концертов и фестивалей такой вариант уже вряд ли прокатит.

Тут нужно понимать в каком порядке дается аккредитация в большинстве случаев.
Например порядок аккредитация на международный (или не очень международный) фестиваль, ну пускай джаза, будет выглядеть примерно таким образом:
1) Крупные центральные СМИ;
2) Крупные профильные издания (в нашем случае издания которые пишут преимущественно или исключительно о джазе) и интернет порталы;

3) Крупные музыкальные издания и интернет порталы;
4) Крупные местные (городские, областные) СМИ общеновостной направленности;
5) Местные издания специализирующиеся на музыке и культуре включая интернет издания;
6) Все остальные местные СМИ;
7) Узкоспециализированные, низкотиражные местные СМИ которым вдруг пришла фантазия получить аккредитацию (типа пишущих преимущественно о дачах-огородах, или публикующих советы и рецепты как квасить огурцы на зиму :))

Вне этого списка и вне конкуренции идут издания которые выступают информационными спонсорами и фотографы генеральных (и не очень генеральных) спонсоров мероприятия.

Естественно фото-пит не резиновый и вы с вашей газетой «Бабушка&Ко» можете пролететь мимо аккредитации «как фанера над Парижем» :)))
Как тут быть?
Вот тут как раз и пригодится все то что вы сняли до этого т.к. это ваше портфолио.
Вооружившись им (только я умоляю не надо заливать на ноут все 2000 фоток никто их смотреть не будет), а точнее отобрав до 40 наиболее удачных снимков стоит предложить свои услуги фотографа всем тем кто по вашему мнению попадет на этот концерт в качестве аккредитованных СМИ. Тут стоит рассчитывать только на удачу.

Иногда бывает что по какой-то причине от какого-то профильного или общемузыкального издания приезжает только пишущий журналист без фотографа и если вы снимаете достаточно сносно (о чем должно говорить ваше портфолио) то вполне можете рассчитывать что вас возьмут в качестве фотографа (при этом у вас будет хороший шанс засветится в профильном издании).
Точно такая же ситуация может быть и с крупными местными СМИ. Штатный фотограф может заболеть (быть в командировке, посраться с главным редактором и уйти хлопнув дверью) и ваше предложение вполне может оказаться той самой спасательной соломинкой.
Главное не стеснятся и не боятся спрашивать и предлагать свои услуги «Стучите и откроется».
Как вариант можно написать организатору концерта или фестиваля (или зайти к ним в офис) дать ссылку на свое портфолио и предложить свои услуги в качестве фотографа.
Скорее всего организатор фестиваля (концерта) уже позаботился и нанял фотографа который и будет «официальным фотографом мероприятия» поэтому у вас есть шанс вскочить в этот вагон только если вы неплохо снимаете и предложите свои услуги БЕСПЛАТНО, просто в обмен на аккредитацию.

Вообще немаловажное значение во всем этом имеет мотивация.
Зачем вам это надо?
Толи вы пытаетесь заработать этим какую-то копеечку и тогда даже на самых начальных этапах вашего становления как фотографа следует избегать снимать за бесплатно (ну разве что кроме первых 2-3 раз чисто для получения начального портфолио), толи для вас это хобби и вас прет просто от самого процесса.
Единственно что стоит откинуть это то что вам удастся таким образом на халяву попасть на концерт :)))
Помните что я писал про обязы?
Так вот, у вас будут обязы отд

5 советов для фотографирования рок-концерта

Фотосъемка на рок-концерте потрясающая. Как правило, фотограф получает специальный значок для прессы, близкий доступ к художнику, а иногда даже за кулисами. Зачастую интересное освещение уже настроено, и исполнители создают интересные и развлекательные моменты на протяжении всего шоу. С небольшой практикой и некоторым приличным оборудованием вы можете получить потрясающие снимки.


Убийцы на сцене; Настройки камеры: 1/200 с, f2.8, ISO 500, 200 мм

Вот 5 советов для рок-концертной съемки:

1. Оставьте точку и снимайте дома

Прежде всего, даже не утруждайте себя попыткой сделать это с помощью своего iPhone или стрельбы. На каждом концерте, в котором я когда-либо был, люди снова и снова фотографируют с помощью своего телефона, удивляясь, почему ни один из них не получится. На большинстве шоу слишком темно, а исполнители слишком далеко, чтобы получить приличные изображения. IPhone или point-and-shoot также не способны захватывать идеальный момент из-за задержки затвора и времени, которое требуется для фокусировки в темной среде. Рок-концертную фотографию следует делать с помощью DSLR и объектива, который может фокусироваться вручную.

2. Знать правила

Перед началом съемки убедитесь, что вы играете по правилам. Большинство мест и групп имеют требования, которые вы должны соблюдать, если фотографируете. Важно следовать этим правилам, чтобы не выходить из дома, никогда не получать приглашение назад или не конфисковать свое оборудование. Узнайте, как долго вы можете фотографировать, если это все время или только во время первых парных песен. Также узнайте, с чего можно стрелять. Как правило, перед сценой, рядом с декой или на балконе, есть медиа-зона. Иногда вы можете бродить по всему месту встречи, но я обнаружил, что полезно занять место, потому что, если место заполняется, вам может быть не повезло, если вы получите хорошую точку зрения. Большинство мест и групп не позволяют вам использоват

Искусство рок-фотографии: увидеть, чтобы услышать (Часть 1): learnoff — LiveJournal

Знаменитые рок-фотографы о фотоискусстве, о мире рок-музыки и о себе в этом мире.  

Роберт Плант, Нью-Йорк, 1975 (photo © Bob Gruen)

Их находками до сих пользуются фотографы и кинематографисты по всему миру. Но «золотой век» рок-фотографии, кажется, уже ушёл вслед за «золотым» и «серебряным» веком рок-н-ролла... Впрочем, легенды рок-фото сами всё расскажут для #92днялета

Терри О'Нил: зима патриарха

The Beatles на заднем дворе Abbey Road, 1963 (photo © Terry O'Neill)

В ноябре 2019 года ушёл из жизни легендарный британский фотограф Терри О'Нилл (1938 — 2019), прославившийся благодаря работе со знаменитыми музыкантами и актёрами еще в 1960-е годы. 

The Rolling Stones, 1963 (photo © Terry O'Neill)

О’Нилл одним из первых начал снимать музыкальные группы. Именно он сделал первые официальные фотографии The Beatles и The Rolling Stones. Более сорока лет Терри проработал с Элтоном Джоном.

Элтон Джон на Dodger Stadium, Лос-Анджелес, 1975 (photo © Terry O'Neill)

Героями его 35-миллиметрового объектива были The Who, Род Стюарт, Бриджит Бардо, Фрэнк Синатра, Дэвид Боуи, Одри Хэпберн, Элвис Пресли и многие другие. Терри сотрудничал с такими журналами, как Rolling Stone, Paris Match, Vogue, Life и Look.

'Who Are You', Shepperton Studios, 1978 (photo © Terry O'Neill)

В 2011 году О’Нилл был награждён медалью, посвящённой столетию Королевского фотографического общества. А в 2019-м он получил титул командора ордена Британской империи.

Боб Груэн: тот самый парень

Американец Боб Груэн (род. 1945) из тех людей, кто, работая исключительно с рок-звёздами, смог остаться в тени их славы. Наверное, потому, что он пришёл в этот бизнес раньше всех, и ему проще было оставаться объективным с объективом наперевес: 

Боб Груэн
Когда я начинал, в середине 1960-х, не было такого слова «рок-фотограф». Не было и «музыкального фотографа». Был один парень Попси Рэндольф, роуди Бенни Гудмана, вполне способный, снимал нью-йоркские группы. Он был единственным, когда я начинал. Вообще за тем, как в рок-фотографию приходят новые люди, можно было наблюдать в реальном времени. В начале 1970-х был я и еще один парень, а затем возник ещё один парень. А потом — пара девушек. И всё больше и больше людей. До 1980-х годов фотографов набралось уже порядком, группы и их менеджмент стали контролировать фотографов, цензурировать изображения и выставлять лимиты на съемки. И всё стало совсем по-другому. Сейчас в колледжах есть курс рок-фотографии, что меня удивляет. Тогда это было неслыханно. (Из интервью для NJArts)

В 1971 году Груэн стал личным фотографом и другом Джона и Йоко. В 1974 году он создал тот самый культовый фотосет с Джоном.

Я не могу вам рассказать, как подружиться с такими людьми, но со средней школы я дружил с артистами и музыкантами. Это просто образ жизни, к которому я стремился, и… я автоматически не становлюсь друзьями людей, которых фотографирую, но с некоторыми это получается. С Джоном и Йоко нас сблизило циничное чувство юмора. Им понравились мои фотографии. Мне понравилась их музыка и их дух, и особенно их преданность миру и любви. И, к счастью, я им тоже понравился.

Боб работал с Led Zeppelin, The Who, Rolling Stones, Дэвидом Боуи, Бобом Диланом, Тиной Тёрнер, Элтоном Джоном, Aerosmith, Kiss и Элисом Купером.  

Элис Купер и Сальвадор Дали, Нью-Йорк, 1973 (photo © Bob Gruen)

Думаете, быть рок-фотографом «классической рок-эпохи» было настолько выгодно? Дружба с лучшими музыкантами мира, связи в шоу-бизнесе, свободный проход на концерты... На самом деле... 

Я сидел на фрилансе … даже сейчас они не особо много платят за журнальные фото и даже оформление обложек дисков, если только специально не нанимают вас для обложек. И, к сожалению, у меня не было особого доступа к арт-директорам лейблов. В основном я работал с их пиар-службой, и это другой уровень ... звукозаписывающая компания платит только за несколько фотографий, которые точно будет использовать. Никаких тысяч баксов за обложки они не платят. Мне платили в районе 300 или 500 долларов. Кто-то вроде журнала Creem заплатил бы буквально 25 долларов за черно-белое изображение или 35 долларов — за цветное. Большинство журналов платили столько же, если не меньше. Так что каждый раз, когда я проходил бесплатно на концерт, это стоило мне около 200 долларов. Мне приходилось раскошеливаться на обработку пленки, изготовление отпечатков, а затем платить за пересылку их в Европу или ... перепродавать одно и то же изображение как минимум 4-5 раз только для того, чтобы оправдать затраты. А ведь ещё были расходы на жизнь, нужно было оплачивать квартиру, телефон, транспорт и отели. 
Мик Джаггер и Кит Ричардс, Нью-Йорк, 1972 (photo © Bob Gruen)

Но, в конце концов, Бобу повезло: 

Я был довольно общительным парнем и, к счастью, познакомился с людьми из европейских журналов и начал продавать свои фото немцам, французам, и особенно англичанам. И мне удалось познакомиться кое с кем из японского журнала, после чего я снял для них цветной фотосет. В Америке, кстати, цветные фото не публиковались. Большинство американских журналов, вплоть до середины 80-х годов, были черно-белыми. Люди этого не понимают. Сегодня вы считаете само собой разумеющимся, что в New York Times есть цветные картинки. Но всё случилось гораздо позже.
The Clash, 1979 (photo © Bob Gruen)

В 1977 году Боб был официальным фотографом американского тура Sex Pistols по протекции Лизы Робинсон, редактора журнала Rock Scene:

Она была обозревателем в New York Post, которая была синдицирована со 175 газетами, а также с британским NME. Но Rock Scene отличался тем, что был больше похож на фан-журнал, где мы печатали фотографии групп, которые нам нравились, а не группы по заказу звукозаписывающих компаний. Мы решили рассказать о Sex Pistols без прикрас: на сцене и за сценой. Однажды вечером я разговаривал по телефону с кем-то дома, в Бруклине, и они сказали, что на местной новостной станции прошёл сюжет о том, как Сид Вишез избил кого-то гитарой в Техасе. Помню, я ответил: «А разве это новость?» Находясь в гуще событий, я действительно до поры до времени не понимал, насколько это обескураживает других людей. 
Сид Вишез с фанатками Хелен Киллер и Вив Альбертин, Техас, 1978 (photo © Bob Gruen)
После тура я приехал домой с десятками рулонов плёнки. Следующие три дня ушли на их обработку и печать. За окном выла метель. Наконец, у меня было достаточно фотографий, и я шёл по снегу до самого клуба CBGB, где уже сидел Джонни Роттен. По дороге домой он остановился в Нью-Йорке. И нам всем раздали футболки от Warner Bros. с надписью «Я пережил тур Sex Pistols». Джонни расстегнул рубашку и спросил: «Слышал новость, чувак?» И продолжил: «… но группа не пережила». Я спросил: «В смысле?» И он ответил: «Мы распались, чувак». Я переспросил: «Что?» Я надеялся сделать шести-восьмистраничные истории для журналов, которые превратились в некрологи размером с почтовую марку. И пока Гэри Олдман не снялся в «Сиде и Нэнси», фото так и валялись в нижнем ящике картотеки. И теперь, когда вы думаете о Сиде, на самом деле вы думаете о Гэри Олдмане.
Sex Pistols, Люксембург, 1977 (photo © Bob Gruen)

В 1989 году Боб Груэн задокументировал эпичное путешествие Оззи Осборна, Mötley Crüe и Bon Jovi в СССР на Moscow Music Peace Festival. 

Photo © Bob Gruen

Сейчас Груэн продолжает работать, но уже в более спокойном режиме: выпускает фотокниги, организует выставки, снимает документальные фильмы и собирается открыть свой музей. Что дальше?

Жизнь покажет. У меня никогда не было чёткого плана. 

Мик Рок: человек, который снял 1970-е

Знаменитый британский рок-фотограф Мик Рок (род. 1948) вообще не собирался связывать жизнь с шоу-бизнесом. 

Мик Рок
Я и фотографом-то стал совершенно случайно. В конце шестидесятых меня пригласили сфотографировать какую-то лондонскую группу, потому что нужно было осветить это событие, а не к кому было обратиться. Я был очень молод, и мне было очень легко это сделать, хотя на этом я не особо заработал. (здесь и далее фрагменты интервью изданию IndieRocks).

Но последующее десятилетие стало для Мика периодом большого творческого подъёма. Он оказался на одной волне с артистами, которые начали исследовать перформативную природу творчества; музыканты, молча играющие перед безмолвной аудиторией, уходили в прошлое.

Сид Барретт, Лондон, 1969 (photo © Mick Rock)
В начале 1970-х меня все чаще и чаще приглашали, чтобы снять шоу или придать творческую составляющую обложкам дисков. В 1971 году, когда я впервые столкнулся с Дэвидом Боуи, я сразу почувствовал необходимость связать его музыку с визуальными формами искусства. 
Дэвид Боуи, 1972 (photo © Mick Rock)
Будто что-то щёлкнуло и заставило нас создавать не только фотографии, но и концепту

UltimateGuide To Rock Concert Photography

Начальная музыка начинается через PA. Основные накладные расходы тусклые. У вас есть место в ложе, достаточно близко, чтобы увидеть, как группа выходит на сцену в темноте, чтобы взять свои инструменты для некоторой плавной настройки. Зрители тянутся вперед, как только на сцене загорается свет и включается музыка, пора сделать фотографий рок-концертов

Иногда говорят, что фотографии вспотевших рок-групп - это клише, предсказуемое в их невысокой художественности.Но так быть не должно. Музыка во всех ее разнообразных формах может стать одной из величайших проблем, с которыми может столкнуться фотограф, и одним из лучших художественных вознаграждений.


Tex Perkins - Жестокое море

По сравнению с другими видами постановки, сценическая работа дает очень мало шансов каким-либо образом контролировать процесс, что является одновременно препятствием и возможностью. Но если вам удастся преодолеть препятствия на пути к тому, чтобы научиться изображать чувства исполнителя и реакцию публики, вы обнаружите, что съемка живой музыки может вызвать привыкание.

ПЕРЕД ВЫСТАВКОЙ - ПОДГОТОВКА К РОК КОНЦЕРТНОЙ ФОТОГРАФИИ

Фотосъемка концерта предшествует большой подготовке, и обычно она начинается с выбора места проведения. Прежде чем выходить на улицу со своим снаряжением, найдите время, чтобы посетить несколько рабочих мест, чтобы сделать эти изображения. Во-первых, посмотрите на размер и расположение осветительных установок.

Они могут быть вашими лучшими друзьями или злейшими врагами, и их, как правило, используют довольно стандартным образом от шоу до шоу на небольших площадках.Леонард Мисонн, бельгийский фотограф 30-х годов, часто говорил: «Le sujet n’est rien. La lumiere c’est tout. («Предмет - ничто. Свет - это все».) Его наблюдение не менее важно в пабе или клубе, чем где-либо еще.

Желтые пятна обычно лучше всего. Осветительные установки чаще всего расположены так, чтобы освещать каждого участника группы одним пятном, иногда с небольшим общим освещением, но часто они указывают в странных направлениях и иногда игнорируют барабанщика.Если установка настроена не так, как вам хотелось бы, попробуйте подружиться с осветителем (и, скорее всего, это будет парень!), Потому что эти ситуации часто можно изменить с минимальными усилиями.

При подготовке к съемке рок-концерта подумайте о высоте сцены. Площадки для выступлений большего размера, как правило, имеют очень высокие платформы, что может привести к несколько нелестным углам, если фотограф стоит прямо под художником! Следите за приборами на рабочей площадке или вокруг нее, которых трудно избежать, в том числе в кадре.

Например, я знаю отличное заведение, в котором есть пара колонн шириной десять дюймов, покрытых со всех сторон зеркальными шариками. Независимо от того, где находится фотограф в этой комнате, на фотографии почти всегда появляются столбцы.


Синди Райан - Stella One Eleven

Кроме того, поищите один или два потенциально новых способа доступа на сцену во время выступления - например, балконы и крылья - чтобы получить более интересное представление о происходящем.Однажды я освещал концерт в зале с балконом, и когда я фотографировал ударную установку, я чуть не упал. Гитарист, который смотрел, рассмеялся, но полученное изображение того стоило!

ДОСТУП ВСЕ ЗОНА

Один из наиболее частых вопросов, которые задают фотографы-любители, желающие выйти на эту арену, - «Но как мне получить разрешение на съемку группы?» Если вы не знаете исполнителей или они хотя бы отдаленно известны, правильный подход - спросить менеджера.

С менеджерами группы обычно можно связаться через звукозаписывающую компанию. Тем не менее, если вы попробуете использовать крупный или международный диапазон в качестве своего первого порта захода, ожидайте удара, но менеджеры многих малых и средних местных групп вполне готовы предоставить доступ фотографам-любителям.

Менеджер оформит все необходимые пропуски и сообщит об ограничениях на фотографирование. Правило «трех песен» распространено. Если это правило действует, вы должны покинуть яму фотографа, когда отведенное время истечет.А когда шоу закончится, пришлите несколько примеров своей работы и в качестве благодарности. Это может даже привести к оплачиваемой работе!

ВЫБОР ШЕСТЕРНЯ: ЧТО ПРИНИМАТЬ?

Независимо от того, фотографируете ли вы из толпы или из зоны с ограниченным доступом, остается мало места и еще меньше времени на настройку снаряжения. Итак, определившись с местом проведения, нужно тщательно выбирать рабочие материалы.

Помимо жилета фотографа, карманного фонарика и пары хороших беруш, самый светосильный 50-миллиметровый объектив, который вы можете себе позволить, станет вашим лучшим союзником в небольшом помещении.Вам не понадобится дополнительное увеличение из переднего ряда, а условия низкой освещенности часто вообще не позволяют использовать более длинные линзы. Средний зум иногда может работать хорошо, но только с близкого расстояния при довольно высоком ISO или хорошем освещении.

Я использовал объектив Nikon 50 мм f1,8 мм почти исключительно в течение первого года работы с ремешками, но с тех пор я также научился управлять объективом 70-210 мм (f4-f5.6) и средним зумом (28-80 мм, f3 .5-f4.5) достаточно хорошо. Я предпочитаю корпус камеры с универсальной системой замера (матричный, центрально-взвешенный и точечный) и превосходной компоновкой.

Для вас важно иметь возможность легко находить все в темноте, и все, что вы не чувствуете или не видите в видоискателе, может стать бесполезным. Единственное изменение, которое я сделал, - заклеил окно подсветки ЖК-дисплея черной изолентой. Излучаемый им свет привлекал нежелательное внимание!

Использовать или не использовать вспышку - давняя тема для споров среди сценических фотографов, и я лично не считаю их желательными или необходимыми. Этому есть несколько причин, первая из которых заключается в том, что отпечатки, сделанные со вспышкой, всегда кажутся мне несколько плоскими и лишенными энергии.Тени позади исполнителя обычно выдают его использование.


Сэм Харли - Голубой дом

Более того, если музыкант смотрит в вашу сторону, когда у вас срабатывает пистолет средней или высокой мощности, он или она не сможет видеть, где они играют, на клавиатуре или грифе в течение следующих нескольких секунд. , и вы не будете популярны.

Фотосъемка под живую музыку также представляет собой потенциальную опасность, с которой обычно не сталкиваются в других условиях - сценические дайверы. Коллега однажды рассказала мне о времени, когда она освещала особенно грубое шоу из ограниченной зоны ямы, когда ныряльщик споткнулся и упал на нее.

С фотографом все было в порядке, но ее дорогой кронштейн Metz был уничтожен. Наконец, некоторые менеджеры групп дадут вам разрешение на фотосъемку только в том случае, если вы согласитесь не использовать какое-либо фотовспышочное оборудование, поэтому лучше научиться управлять ими в таких обстоятельствах.

Создание изображений любого сценического исполнения без использования вспышки приводит нас, конечно же, к выбору ISO. Поскольку концертная группа - это, как правило, водоворот движения, цвета, людей и жизни, здесь есть на что посмотреть, но и многое можно упустить.

Для зрителя или фотографа невозможно уловить все, даже на самом маленьком концерте. По этой причине я обычно предпочитаю черно-белый цвет в качестве конечного результата, потому что, отсеивая цвет, черно-белый выводит так много других деталей, которые могут быть потеряны в рукопашной. Он может поймать единственную каплю пота, изгиб инструмента, выпадение волос исполнителя, татуировку, выглядывающую из рукава рубашки - все, что угодно.

Я выбрал ISO 3200. Несмотря на свою гранулярность, он способен обеспечить невероятную точность деталей и замечательную шкалу серого при правильной экспозиции.Более того, увеличение до 6400 может привести к действительно драматическим изображениям.

Когда используются большие осветительные установки, или если у вас есть очень близкий доступ к артистам или очень светосильные объективы, ISO 400 подойдет и, возможно, даже не нужно будет доводить до 800. Поиграйте с числами и создайте вид, который вам нравится , которые могут включать чрезмерную или недостаточную экспозицию.

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА ЭТАПНОЙ ФОТОГРАФИИ

Когда я фотографирую одного исполнителя, я почти всегда устанавливаю камеру в режим приоритета диафрагмы с центрально-взвешенным замером.На брекетинг редко бывает время, и эта комбинация, кажется, обеспечивает наиболее стабильно точные результаты.

Это позволяет мне выделить отдельные детали, используя небольшую глубину резкости, перейдя на f1.8 или f2. Перейдя на минимальную диафрагму, которую можно комбинировать с выдержкой 1/60 с (иногда около f8 или f11 на малом и среднем шоу, фотографирующем при 3200 ISO), можно легко запечатлеть более широкую сцену без особых усилий.

Эффекты освещения сцены могут радикально меняться от секунды к секунде, поэтому значения экспозиции также могут меняться невероятно быстро, но я обычно нахожу, что комбинации экспозиции с ISO 3200 колеблются около f2.От 8 до f4, используя выдержку 1/125 секунды. во время небольшого или среднего шоу.


Дебора Конвей

Однако в некоторых случаях центрально-взвешенный замер вряд ли даст наилучшие результаты. Например, артисты, одетые в белую или очень светлую одежду, могут иногда выбрасывать даже самые точные системы считывания света, и может потребоваться компенсировать показания и недодержку на одну или даже две ступени.

Однажды мне поручили сфотографировать исполнителя, который почти всегда носил белые рубашки, поэтому я позвонил его руководству перед выступлением, чтобы попросить его воздержаться в этот конкретный вечер.Когда он начал играть в темном пиджаке, я значительно расслабился, пока он не снял его в середине выступления - чтобы играть в белой рубашке.

Более широкие изображения, охватывающие более одного исполнителя и / или более одного основного источника света, часто могут быть лучше созданы с использованием системы матричного замера, которая оценивает интенсивность света в нескольких местах сцены, а не полностью или в значительной степени из одной области.

И, в случаях, когда в вашей композиции есть сильный, смещенный от центра прожектор, используйте кнопку блокировки экспозиции.Отцентрируйте источник света, зафиксируйте экспозицию, а затем быстро вернитесь к исходной композиции перед срабатыванием затвора.

Последний важный технический аспект сценической фотографии - это, конечно же, фокусировка. Я лично предпочитаю автоматическую фокусировку с одним сервоприводом - автоматический ручной из-за его точности в условиях низкой освещенности и одно сервопривод, потому что постоянное отслеживание обычно расходует батареи, которые может быть трудно заменить в середине шоу. Уверенность в отслеживании также может спровоцировать (по крайней мере, у меня) склонность к чрезмерному использованию.


Тим Фридман - Уитлэмы

СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КАДРА
Часто комментируемая банальность фотографий рок-групп, о которых я упоминал в начале этой статьи, я считаю, в значительной степени из-за отсутствия сильной композиции, что в некотором смысле понятно. Мы не обсуждаем натюрморты или запланированные сеансы портрета с бесконечным набором возможностей для корректировки и перестановки.

Но качество композиции, как и свет, является фундаментальным фактором успеха или неудачи перформансной фотографии.

Найдите время, чтобы найти интересный ракурс, даже если это означает, что вам придется лечь на пол. (Я говорю здесь по собственному опыту!) Помните о принципах композиции, которым вы научились в других областях фотографии - например, о Правиле третей - и используйте их. И, наконец, используйте свои композиторские навыки, чтобы передать некоторые чувства исполнителя, чувства, которые вы испытываете к исполнителю, или реакцию аудитории.

Приведение всех этих факторов в порядок иногда может оказаться колоссальной задачей; это правда.Но если у вас вообще есть какое-то чувство к музыке, фотографические навыки, которые вы можете приобрести, немного поэкспериментировав в этой области, превосходны. А личные награды кажутся бесконечными.

Фотография рок-концерта Лиза Дж. Янг
Статья и фотографии: © Лиза Дж. Янг. Все права защищены.

как сфотографировать концерт

КОНЦЕРТНАЯ ФОТОГРАФИЯ - СОВЕТЫ И МЕТОДЫ


[примечание: я не получаю никакой выгоды от сторон, указанных в этой статье.Ссылки приведены исключительно для того, чтобы быть полезными.]

Когда я фотографирую концерты, я обычно снимаю джаз, предпочитая небольшой уютный клуб, например, удобный для фотографов Birdland в Нью-Йорке, большим площадкам. Поскольку в джазе так много внимания уделяется сольным усилиям, я сосредотачиваюсь на отдельных музыкантах, а не на групповых усилиях, но снимаете ли вы джаз, рок, поп или классику, определенные основы применимы ко всем концертам. Имея в виду эту мысль и с учетом дополнительной оговорки, что есть много путей к одной и той же цели, ниже показано, что мне подходит, когда я снимаю концерт.

Дэйв Либман в Birdland - Panasonic DMC-Gh3 с Leica Summilux 35mm F / 1.4 ASPH

Разрешение.

Для небольших площадок я всегда звоню заранее и спрашиваю, разрешена ли фотосъемка. Удобные для фотографов места позволят вам снимать с согласия музыканта, разрешение которого обычно запрашивается непосредственно перед выступлением. Большинство джазовых музыкантов без проблем фотографируются, особенно старожилы, но немногие из тех, кто не желает этого, разрешили мне вместо этого снимать их на репетиции.Незначительное меньшинство и, к счастью, лишь незначительное меньшинство, просто отказались. Если место проведения обычно запрещает фотосъемку, я иногда прибегаю к дополнительному шагу, связываясь с руководством музыканта, чтобы получить специальное разрешение, и в этом случае месту проведения мероприятия трудно отказать. Когда я спрашиваю, я всегда подчеркиваю, что не использую вспышку и не снимаю в тихие моменты. Я также обычно остаюсь на месте, чтобы убедиться, что не мешаю музыке.

На больших площадках, таких как джазовые фестивали в Уилмингтоне или Новом Орлеане, не нужно спрашивать, поскольку любой другой человек в зале часто нацеливается на музыкантов.

Мейнард Фергюсон в Гленелг, Мэриленд

Шестерня

Светосильный объектив - по крайней мере, F / 2,8 - необходим. Так что, хотя у меня есть Canon EF 24-105mm F / 4L IS USM AF, я обычно предпочитаю свой более быстрый Tamron AF 28-75mm F / 2.8 XR Di LD из-за дополнительного упора. В условиях концерта эта дополнительная остановка может означать разницу между съемкой момента при выдержке, скажем, 160 (1/160 секунды) вместо 80, и то, что одна остановка может означать разницу между резким изображением и одним. это размыто.Обычно я стараюсь снимать со скоростью не менее 100, но если музыкант находится в медленном, тихом моменте, выдержка 45 или даже 30 может работать. Как правило, я снимаю максимально быстро, не делая изображение слишком шумным. Для 5D Mark II это означает, что я стараюсь не превышать ISO 3200, а для Panasonic Gh3 - ниже ISO 2500.

Один из моих любимых объективов - легкий и относительно недорогой (379 долларов) Canon EF 50mm F / 1.4 USM AF. Хотя этот объектив немного мягок на F / 1.4, этот объектив хорошо работает при F / 2.0. (При этой диафрагме указанная выше выдержка 160 теперь становится 320, и этого обычно достаточно, чтобы застыть на лице постоянно движущегося музыканта.) Если я смогу подойти достаточно близко к сцене, 50-миллиметровый объектив увидит много действий, и, как результат, я всегда держу его в своей сумке.

Keb 'Mo' в отеле Recher, Towson, MD

При правильном освещении и расстоянии я также полагаюсь на Canon EF 70-200mm F / 2.8 L IS USM и Canon EF 135 F / 2.0 USM (возможно, самый резкий объектив Canon). Я недавно купил, но еще не пробовал Sigma 85mm F / 1.4 EX DG. К моему удивлению, я обнаружил, что этот объектив значительно резче, чем Canon EF 85mm F1.2 L II USM, который стоит на 1200 долларов дороже. При широкой диафрагме оба этих объектива имеют великолепное боке, что всегда приятно дополняет изображение.

В качестве дополнения к моей системе Canon я также использую Panasonic DMC-Gh3, и хотя большинство его текущих объективов слишком медленные для концертных настроек, 20 мм F / 1,7 (эквивалент 40 мм) является победителем. Я также использовал Gh3 с несколькими объективами Leica, и хотя для этого требуется ручная фокусировка, у Gh3 есть функция масштабирования и фокусировки, которая хорошо работает, пока музыкант не прыгает.Большинство объективов Leica имеют максимальную светосилу (, например, , F / 1,4 или F / 2,0), а также резкие даже при широко открытой диафрагме.

Еще один предмет, который я иногда беру с собой на концерт, - это монопод Gitzo 2561T Traveler 6x из углеродного волокна. Он маленький (14,2 дюйма в сложенном виде), легкий (11,06 унции) и удивительно незаметный. В клубной обстановке, сидя за столом, я часто кладу монопод на стул, поднимаю его до нужного места и прислоняю к столу для дополнительной поддержки.

Техника

Хотя нет установленных правил для концертной съемки, вот что я выбрал:

1.Если я нахожусь в месте, где я не могу бродить, я постараюсь выбрать сиденье, которое дает мне 20-30% угла обзора музыканта, который меня больше всего интересует. Я считаю, что выстрелы под углом обеспечивают больший угол обзора. ощущение масштабности и драмы. Также постараюсь заранее заверить, что препятствия вроде головы или пюпитра не будут мешать. (Если вы видите пюпитр на сцене перед концертом, неплохо бы узнать, где он закончится.)

Рой Хейнс на джазовом фестивале в Уилмингтоне

2.Я предпочитаю сосредоточиться на одном музыканте и подождать, пока он или она не достигнет экстатического момента видимых эмоций. Это не означает, что я вплотную подхожу к теме. Разрешение моих камер достаточно велико, чтобы позволить мне создать композицию гораздо большего размера, чем та, которую я задумал. Другими словами, я снимаю с мыслью, что кадрирую при постобработке. Здесь простая мысль: лучше иметь слишком большой выбор, чем слишком мало. Кроме того, хотя я предпочитаю относительно сжатые отдельные кадры, я не забываю о заднем плане, поэтому, если, например, есть трио, я могу попытаться создать композицию, которая одинаково взвешивает фоновых игроков с каждой стороны объекта.

3. Для меня лицо обычно самая важная часть изображения. В результате я нацеливаюсь на лицо, используя режим частичного замера Canon. Этот режим идеально раскрывает обозначенную точку фокусировки, измеряя круг, выходящий из точки в области, которая покрывает примерно 9% линзы. Во время съемки я часто проверяю изображения, чтобы убедиться, что нет сбоев, таких как случайное изменение экспозиции.

Джейн Монхейт, Рэмс Хед, Аннаполис, Мэриленд

Я также проверю изображения, чтобы увидеть, даст ли мне замер плюс или минус 1 на лице лучший тональный диапазон по отношению к остальной части изображения.Я знаю, что в Photoshop плюс или минус единица все равно даст мне детали, которые я хочу на лице, и в противном случае может помочь с тенями или бликами, в зависимости от того, что показывает остальная часть изображения. Хотя брекетинг может показаться хорошей идеей, я думаю, что постоянно меняющиеся лица и действия делают его менее практичным и, что более важно, за некоторыми исключениями, я считаю, что описанная выше процедура дает мне правильную экспозицию.

4. Если мне нужно изменить композицию кадра после нацеливания на лицо, я заблокирую экспозицию с помощью соответствующей кнопки, чтобы лицо оставалось полностью экспонированным.Вместо того, чтобы постоянно экспонировать лицо из центральной точки автофокусировки (которую я использую по умолчанию), я иногда меняю точку регистрации автофокусировки на такую, которая позволяет мне естественным образом «падать» на лицо. Mark II легко позволяет это, и в результате я могу избежать необходимости постоянно менять композицию кадра.

5. Обычно я остаюсь в режиме приоритета диафрагмы, если освещение не постоянное, а музыкант не очень активен, и в этом случае я могу перейти к ручному режиму. Если после настройки диафрагмы и ISO моя выдержка все еще слишком мала, я иногда недоэкспонирую на целую ступень, чтобы получить дополнительную выдержку.[См. "Как играть со скоростью затвора, чтобы остановить действие".]

6. Я всегда снимаю в RAW.

Бенни Голсон в Смоук, Нью-Йорк

7. Как отмечалось выше, полезно иметь линзы с диафрагмой F / 2,8 или больше. Я считаю, что, если освещение не является необычно хорошим, я часто снимаю с минимальной доступной диафрагмой. Обычно это нормально в отношении глубины резкости, если я концентрируюсь только на одном музыканте. Если мне удастся получить приличную выдержку в «зоне наилучшего восприятия» объектива - обычно это пара ступеней от самой широкой диафрагмы - я сделаю это, чтобы получить более резкое изображение.Кроме того, я всегда использую бленду объектива, чтобы избежать бликов от боковых фонарей.

Наконец, я также пытаюсь вспомнить, почему я здесь вообще: я люблю джаз - так счастливых съемок, и не забываю наслаждаться музыкой.

Больше изображений Jazz / Blue можно найти по адресу: щелкните здесь

Лучшие живые концерты для просмотра на YouTube

Невероятная, всепоглощающая сила просмотра блестящего концерта может быть удовольствием, и нам придется подождать несколько месяцев, чтобы снова насладиться им.Но чтобы поддерживать огонь живой музыки, вот лишь несколько из любимых полнометражных концертов нашего Музыкального редактора, которые вы можете посмотреть на YouTube. Расскажите нам о ваших личных фаворитах в комментариях.

Принц отрабатывает свои тугие булочки в 1985 году.

Не заставляйте нас выбирать любимый концерт Prince на YouTube. Это то, или это, или даже это? Ну, ладно, если мы, , определенно должны выбрать , то это "Prince and the Revolution: Live", просто из-за чистой щекоты сочетания энергичного рока и бесконечных запасов рваной одежды.

Размытие достигает вершины горы Инди в 1994 году.

Легко забыть, насколько random был действительно хорошим инди. В течение первых четырех минут этого триумфального шоу Blur от Элли Палли в 1994 году вы увидите массивную мозаику из лифтовой музыки и педали-стальную гитару в стиле кантри и вестерна, звучащую как визжащую свинью. Это абсолютный триумф, если не считать новизны 90-х.

Pink Floyd играет топлесс в римском амфитеатре.

За эти годы я обратил так много скептиков Pink Floyd с помощью клипов из «Pink Floyd: Live at Pompeii». Это группа, снятая с невероятной интенсивностью, играющая в гигантском пустом амфитеатре в Помпеях в 1972 году. У вас должно быть каменное сердце, чтобы не покориться дружелюбному к камню, замысловатому низменному великолепию музыки (этот первый удар в барабан, jeeeeesus), великолепие места - и да, топлес Дэвид Гилмор тоже не является непривлекательным зрелищем. Просто выложу это туда.

Первый заголовок Radiohead в Гластонбери.

«Live at Pompeii» оказал большое влияние на Radiohead, и вот они: хэдлайнер в Гластонбери в 1997 году, через несколько месяцев после выхода из строя «OK Computer». Той ночью у Тома Йорка случился шок: плохой звук и свет ослеплял хедлайнеров. Отсюда и сладкий момент в 18.30, когда Йорк просит осветить публику, заверяя его, что на самом деле перед ним действительно была толпа! Ко-э!

Разговор Разговор делает рок божественным и касается лица Бога.

Начиная с 1986 года, Марк Холлис и его коллеги-попперы в Talk Talk открывают мир, где всплывающие басовые партии, красивые интроспективные тексты и кефали могут каким-то образом сосуществовать как одно целое. Прекрасный концерт, который стал прекрасным альбомом: «Live at Montreux 1986».

Нина Симона чарует из-за своего пианино.

Говоря о Монтрё, превосходный документ Нины Симоне от Netflix «Что случилось, мисс Симона?» Подчеркивает это выступление 1976 года как полный упадок и падение карьеры.Это не. Да, первая леди американской песни и соула беспорядочная, конфронтационная и - по стандартам большинства исполнителей - странная. Но сама масса ее таланта делает это обязательным, даже до того, как вы поймете, что медленно наблюдаете за тем, как женщина побеждает собственные уязвимости.

Daft Punk изобретает EDM. Нет-нет-нет, погоди - это все равно потрясающе!

Высококачественные кадры и звук из поистине революционного набора «Коачелла 2006 года» от Robots. Это стало американской танцевальной версией The Beatles, играющей «Шоу Эда Салливана», за исключением абсолютной кавалькады капель.

Пикси, сотрясавшие Брикстон в 1991 году.

Возможно, я смотрел эту первую минуту примерно 433 000 раз в жизни. Мне потребовалось около трех лет, чтобы перейти от второй песни «Debaser» к «River Euphrate». Желаю вам успехов, поскольку вы постепенно добираетесь до конца этого выпуска от визжащих правителей wow.

Abba заставляет Уэмбли блистать в 79 году.

Он такой же жемчужный, мерцающий и потрясающий, как вы надеетесь.Добавленные живые, громкие барабаны и хрустящие гитары действительно добавляют еще одно измерение к этому хорошо укомплектованному арсеналу хитов, плюс, в отличие от каждого фрагмента #relatable музыки в 2020 году, вы буквально никогда не увидите толпу ни разу. Если вы хотите, чтобы вас сняли в концертном фильме Abba, вы должны быть такими же блестящими, как Abba. Без исключений.

Portishead с множеством прикрепленных струн.

Возможно, одна из самых классных групп, когда-либо сформировавшихся, захваченная здесь с добавленным классом кровавого большого оркестра, который им аккомпанировал.Магия.

Aphex Twin дает урок истории британского рейва.

Записанный на Printworks, этот мастерский набор объединяет в себе непостоянную подборку треков, рассказывающих историю альтернативной рейв-культуры из прошлого в настоящее.

Какой ваш концерт на YouTube? Оставляйте комментарии к избранным, и мы добавим их в следующий обзор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *