Разное

Как фотографировать напротив окна: 6 способов фотографировать окна в интерьере

6 способов фотографировать окна в интерьере

Фотографирование комнат с окнами – наверное, одна из самых сложных задач при съемке недвижимости. Высокий динамичный диапазон, который получается из-за тусклого интерьера дома и контрастно яркого дневного света, создает проблемы с экспозицией.

Есть много различных способов справиться с высоким динамичным диапазоном (bright brights и dark darks). Вот несколько вариантов, которые помогли мне, когда я занялся фотосъемкой недвижимости.

1. Вспышка

Я до сих пор считаю вспышку самым простым способом сбалансировать освещение. Чем же может помочь вспышка? Вы устанавливаете экспозицию камеры на освещение окон. Но когда окна выглядят хорошо, комната становится слишком темной.

Теперь вы просто добавляете комнате света, используя вспышки и делая ее достаточно освещенной, чтобы интерьер подходил под экспозицию окон.

Самый простой способ это сделать — поместить одну вспышку на камеру и направить ее прямо на потолок. Желательно, чтобы вспышка была установлена на полную мощность. Сделайте снимок. Такой метод значительно осветлит комнату и сделает ее близкой к освещенности пейзажа в окне.

2. Закройте жалюзи

Ладно, этот метод, наверное, слишком простой, но в некоторых из моих снимков он мне пригодился. Иногда нужно, чтобы шторы были открытыми, и потенциальный покупатель смог оценить вид за окном.

Однако, очень часто за окном нет ничего примечательного. Например, там может быть виден забор, соседский дом, находящийся очень близко, железнодорожные пути или другие нежелательные пейзажи. В таком случае лучше просто зашторить окна.

Когда вы закроете жалюзи, это уберет ненужный вид и сильно сократит динамический диапазон.

Я фотографировал эту комнату с закрытыми шторами для лучшего баланса света, нежелательных видов за окном там не было

3. Тональное отображение

Тональное отображение — самый очевидный способ справиться с высоким динамическим диапазоном, как в нашей ситуации. Эта техника включает в себя съемку трех фотографий (одна темная, другая с правильной экспозицией, третья светлая) и использование специальных программ, которые в итоге создают фотографию со сбалансированным освещением и тенями.

Техника тональной компрессии более популярна среди агентов недвижимости и потенциальных покупателей, чем среди фотографов. Профессиональный фотографы не любят HDR съемку, но я считаю, что нет ничего плохого в HDR-снимках с небольшим количеством этого эффекта.

4. Органический HDR

«Органическим HDR» я называю ситуацию, когда фотография снята со средней экспозицией (окна немного передержаны, комната наоборот недодержана), а потом для ее обработки используется Lightroom. В итоге получается вернуть освещенность и подчеркнуть тени.

Иногда я называю это «делать шпагат» в Lightroom из-за того, что слайдер осветления постоянно идет влево, а слайдер теней растягивается вправо.

Обычно благодаря этому получается очень натуральный результат, который намного лучше съемки с использованием брекетинга. Необработанный снимок также предоставляет бесконечные возможности для коррекции, и работа с ним дает отличные результаты.

5. Ждите точки выравнивания

Один из методов решения проблем с динамическим диапазоном — дождаться точки выравнивания. Точка выравнивания — это момент, когда свет снаружи совпадает с яркостью освещения в комнате (обычно это достигается в сумерках и на рассвете).

Это очень хорошее решение для многих фотографов, так как экстерьер здания лучше всего смотрится в режимное время, поэтому делать снимки интерьера примерно в тот же период — очень выгодное решение.

На практике, фотограф не может получить хорошее освещение для каждого снимка. Риелторы часто заказывают фотосъемку в часы, когда освещение просто ужасное. Однако, если вам выпадет шанс фотографировать в удачное время, просто уделите внимание точке выравнивания и все выйдет идеально.

Я заметил, что точка выравнивания проявляется лучше, если сначала делать снимок интерьера, а затем переходить к экстерьеру. Поэтому, если вы планируете снимать в сумерках, сначала сфотографируйте интерьер, а когда закончите, получите идеальное время для режимной съемки с темным голубым небом и теплым освещением дома.

6. Позвольте свету рассеяться

Еще один вариант — просто позволить свету в окнах рассеиваться. Это популярная практика при портретной съемке. Рассеивание фона придает снимку легкий и воздушный вид, который хорошо подходит и при фотографировании недвижимости.

Я не обязательно использую эту технику каждый раз и никогда не сделал бы этого, если бы вид являлся основной характеристикой при продаже дома. Однако, если у вас не получается заставить дом выглядеть ярко и чисто, это возможный вариант.

Автор: Jim Harmer

07/04/2016    Просмотров : 25608    Источник: improvephotography.com    Перевод: Алексей Шаповал

Еще уроки из рубрики «Советы по фотографии»

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки.

Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты…

Читать дальше →

19/01/2020. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

28 499

0

В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных…

Читать дальше →

24/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

10 183

0

Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном…

Читать дальше →

03/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии.

Перевод: Алексей Шаповал

12 813

Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.

Читать дальше →

11/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

12 884

0

Всего несколько десятков лет назад термина «уличная фотография» даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.

Читать дальше →

04/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

16 130

0

Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у. ..

Читать дальше →

25/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

28 407

0


Как фотографировать через окно, чтобы избежать отражений

Фотоискусство не знает границ – и оконное стекло с досадными бликами и отражением недовольного из-за этого автора, не должно стать преградой для творчества. У многих профессиональных пейзажистов есть свои приемы – они успешно избавляются от нежелательных эффектов, делая впечатляющие изображения панорам или ночных городов. Джастин Тирни (Justin Tierney) – один из фотографов, которые умеют снимать через стекло. Профессиональный концертный композитор и кинематографист, он создает необычные проекты. В них музыка и визуальные решения сливаются в единый завораживающий тайм-лапс, повторяющий пульсацию ритма мегаполисов.

Джастин – обладатель степени Йельского университета (сейчас получает докторский PhD в Duke University). Он исследовал проблему отражений с чисто академической дотошностью. Работая в Японии, снимал с высоких обзорных башен Токио, где избежать контакта со стеклами невозможно. Тайм-лапсы – сложный вид искусства, в особенности, если речь идет о проектах Тирни (ночных наблюдениях за городской жизнью). Он обобщил свой опыт в статье, предложив несколько решений – предлагаем воспользоваться авторскими наработками.

Уменьшайте яркость освещения

Если вы снимаете из гостиничного номера или другого помещения, где можете контролировать свет, сделайте все возможное, чтобы минимизировать его поток. Если речь идет о ночной съемке, используйте все тени, жалюзи, приспособления, какие найдете. Закройте камеру, чтобы блокировать нежелательную засветку. При съемке в дневное время жалюзи и шторы, наоборот, создают нежелательные отражения, и их нужно убирать.

Кадр тайм-лапса из проекта Джастина At the Conflux, снятый из гостиничного номера в Синдзюку, Токио.

Настройки: F/3. 2, 8′, 16 мм

Если вы фотографируете на смотровой башне или в любом месте, где контролировать освещение невозможно, попытайтесь найти в помещении темное пятно, архитектурные элементы (колонны, опорные балки и так далее), которые можно использовать как преграду для блокирования света.

Постарайтесь стать как можно ближе

Располагать объектив нужно как можно ближе к стеклу. Джастин использует длинный двухметровый быстроразборной штатив Arca Swiss, который просто регулируется. Касаться стекла не нужно, чтобы вибрации и трение не повредили объектив, но минимизация расстояния позволяет убрать большую часть нежелательных отражений.

Возможности «юбок» для объективов

Защитный кожух-«юбку», который можно установить на объектив, Джастин считает своей лучшей находкой. Она отрезает отражения практически полностью, за исключением, может быть, снимков из резких угловых положений камеры. Ее можно компактно сложить для транспортировки – еще одно преимущество.

Объектив с «юбкой» и штатив на присоске – съемка в кафе обсерватории Tokyo Skytree

Один из кадров тайм-лапса, снятого там же – проект At the Conflux.

Настройки F/2.8, 10′, 16 мм

Желательно, чтобы «юбка» была как можно большей – особенно при съемке широкоформатным объективом. Работать с большими кожухами сложно, если камера расположена под резким углом, но исправить это нетрудно. Достаточно прикрепить к краям «юбки» ленту, чтобы расширить область охвата и скрепить швы. Если ценник в 50 долларов США кажется вам завышенным, можно сделать кожух самостоятельно.

Попробуйте работать с поляриками

Многие фотографы успешно убирают отражения от стекол, пользуясь поляризационными фильтрами. Джастин Тирни говорит, что у него приспособления или стопроцентно «работают», или не дают вообще никакого результата – промежуточных вариантов не бывает. Полярики уменьшают отблески, но не устраняют их целиком, что может только ухудшить ситуацию. Если вы не можете позволить себе роскошь съемки с внешними мониторами, то не удастся сказать заранее, есть отражение или нет. На миниатюрном ЖК-экране камеры их может быть не видно. Однако при просмотре результатов на большом мониторе ПК фотографов нередко настигает жестокое разочарование.

Еще одна проблема с поляризационными фильтрами состоит в том, что для каждого объектива нужно брать с собой (а перед этим – покупать) отдельный фильтр. Можно, конечно, дополнить конструкцию кольцами-переходниками. Но, учитывая и без того сомнительную эффективность поляризационных фильтров для данных условий съемки, лучше избегать дополнительных нагромождений.

Кадр из проекта At the Conflux, снятого из окна ресторана в Токио.

Настройки F/5.6, 8′, 16 мм

Попробуйте поработать с резиновой блендой

Сам Джастин не был убежден в необходимости ее установки, но потом пришел к выводу, что она эффективна, если камера направлена прямо. Если вы часто наклоняете фотоаппарат в стороны или вниз, чтобы добиться более сложных композиций, бленда не так хорошо будет блокировать отражения. И, как в случае с поляриками, нужно покупать и носить с собой много приспособлений – для каждого из ваших объективов отдельно.

Кадр из проекта At the Conflux – съемка из лобби отеля в Токио

Настройки F/3.5, 2.5′, 35 мм

Штативы на присосках – эффект и скорость

Джастин очень часто использует беспроигрышную, по его словам, комбинацию – штатив на присоске и объектив с «юбкой». Их легко перевозить, они неприхотливы в установке и их сложно случайно повредить. В некоторых ситуациях сложно пользоваться штативами, которые слишком бросаются в глаза. Конструкцию, которая нравится Тирни, можно незаметно зафиксировать и затем быстро снять (и убежать). Фотограф говорит, что за годы практики научился искусству молниеносной работы в кабинах стеклянных лифтов, такси, монорельсовых поездах, вестибюлях гостиниц – так, чтобы вообще не привлекать к себе внимания. Снимки ниже иллюстрируют умение Джастина использовать «дуэт» штатива на присоске и объектива с «юбкой». Они сделаны в разных местах: из окна гостиницы, монорельса Кобе, транспорта в Юрикамомэ, Токио. 

Ниже – кадры из проекта At the Conflux. Настройки: F/8, 0,6′, 20 мм, и F/2.8, 1.6′, 16 мм

Как фотографировать кого-то перед ярким окном

Фотографировать кого-то перед ярким окном может показаться простым, но на самом деле это одна из самых сложных ситуаций освещения, с которыми вы столкнетесь при портретной съемке. Проблема в том, что когда кто-то освещен контровым светом из окна, получить правильную экспозицию с помощью камеры становится проблемой.

Если экспонировать человека, стоящего перед окном, фон становится сильно переэкспонированным или «засветленным». В результате вы потеряете большую часть деталей в окне. Если, с другой стороны, вы попытаетесь выставить свет из окна, человек, которого вы фотографируете, будет затемнен тенями и недоэкспонирован.

Итак, как исправить проблемы с освещением портретов перед яркими окнами? Профессиональный фотограф-портретист Юлия Панченко в приведенном ниже видеоуроке делится двумя полезными решениями о том, как правильно выставить камеру при съемке из окна.

Решение по освещению #1

В своем первом совете Панченко советует использовать двухэтапный подход, чтобы получить правильную экспозицию для портрета перед окном.

Шаг первый: поместите камеру на фон (окно)

Шаг второй: Добавьте дополнительный источник света или отражатель, чтобы засветить объект.

Используя себя в качестве объекта, Панченко демонстрирует процесс во время прямой съемки. «В подобных ситуациях всегда направляйте камеру на задний план, — говорит Панченко. «Не обращайте внимания на свою модель, обратите внимание на фон и убедитесь, что он правильно экспонирован».

Затем Панченко вводит дополнительный источник света, в ее случае непрерывный свет студийного качества, чтобы освещать себя перед окном. Однако это дорогой выбор освещения, и мы рекомендуем попробовать что-то менее дорогое для вашего портрета на окне, например, один из трех кольцевых светильников, которые мы рекомендовали в этом руководстве по продукту.

Просто направьте источник света на объект, чтобы создать правильную экспозицию как для человека, которого вы фотографируете, так и для фона окна. «Как видите, мое лицо правильно экспонировано, как и фон».

Решение для освещения #2

Во втором совете Панченко показывает, как использовать отражатель для создания правильной экспозиции для портретов у окна. «Если у вас нет дополнительного источника света, просто принесите отражатель и расположите его так, чтобы свет отражался. В моем случае солнце находится там, и отражатель будет отражать свет обратно на мое лицо и сделает мое лицо полностью экспонированным».

Если вы раньше не использовали отражатели, прочтите наше руководство о том, как использовать складной отражатель для портретов.

Панченко добавляет, что если ни один из этих инструментов освещения вам не доступен, вам следует поэкспериментировать со съемкой силуэтов вашего объекта в полный рост перед окном для драматического эффекта. «Если у вас нет дополнительного источника света и отражателя, третье решение — просто использовать изображение силуэта», — говорит она. «Это всегда лучше, чем переэкспонированный портрет».

Посмотрите полное руководство ниже, а затем прочтите нашу недавнюю историю от профессионального фотографа Джерри Гиониса с пятью простыми советами по съемке портретов.

Первоначально опубликовано 17 марта 2021 г.

Как делать фотографии с идеальной экспозицией из окна

Перейти к основному содержанию

закрыто в 2021 году.

Наши глаза довольно удивительны — мы можем видеть много света и много тьмы одновременно. Камеры, к сожалению, не такие. Обычный сценарий, с которым мы сталкиваемся при фотографировании в помещении, — это использование окон на наших фотографиях. Вот несколько советов по правильной экспозиции в этой ситуации.

Наши глаза поразительны: мы можем видеть много света и много тьмы одновременно. Например, когда мы находимся на улице в солнечный день, наши глаза могут видеть как траву, которая блестит на солнце, так и траву, которая находится в тени от большого дерева. Наши глаза способны быстро приспосабливаться и позволяют нам видеть одновременно и яркую, и более темную траву.

Камеры, к сожалению, разные. Если мы используем камеру в ручном режиме, мы должны выбрать одно или другое. Если мы используем камеру в автоматическом режиме, камера выберет одно или другое. Он либо увидит что-то очень яркое (например, траву, на которую падает солнце), либо что-то действительно темное (например, траву в тени), но не то и другое одновременно.

Advertisement

Когда ваша камера правильно экспонирует траву, на которую падает солнце, все, что находится в тени, будет казаться очень темным или, возможно, даже полностью черным. Когда ваша камера правильно экспонирует траву, которая находится в тени, все, на что падает солнце, будет казаться очень ярким или, возможно, даже полностью белым.

Обычный сценарий, с которым мы сталкиваемся при фотографировании в помещении, заключается в использовании окон на наших фотографиях.

На приведенной выше диаграмме показано, что мы часто делаем в первую очередь при фотографировании в комнате с окном — мы пытаемся поместить наш объект прямо перед окном и сделать снимок, когда камера направлена ​​на окно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *