Home > Теория > Световая кисть

Световая кисть

Недавно меня посетила мысль – а не выполнить ли мне самому все те задания, которые я даю ученикам на занятиях!? 🙂 А то вдруг они слишком сложные эти задания… Почему студенты с ними так долго возятся… Почему частенько на выходе результаты, так сказать, ненадлежащего качества?… Начнём-ка со световой кисти.

Задание звучит так: сфотографировать натюрморт со световой кистью так, чтобы он был резкий, нормальный по экспозиции и цвету (балансу белого), без жестких пересветов, хотя края кадра можно сделать темнее, чем основной предмет. Если получится ещё и красиво (художественно), будет вообще здорово! Т.е. о высоком искусстве мы сейчас не говорим – главная задача получить технически качественный снимок.

Как снимать

Выставить гармоничную композицию. Не надо делать “винегрет” – достаточно расположить в кадре несколько объектов, которые между собой сочетаются. Даже в моём примере яблоко, вероятно, лишнее…

Выбрать точку съёмки (ракурс), фокусное расстояние (зум), навести резкость (по одной осознанно выбранной фокусировочной точке), поставить камеру именно в этом месте на штатив и закрепить.

Теперь о настройках:

  • нужно отключить автоматическую фокусировку, чтобы камера не мучилась потом в темноте
  • отключить стабилизатор изображения, поскольку при съемке со штатива он не нужен
  • выбрать режим автоспуска по таймеру
  • включить предварительный подъём зеркала
  • ISO поставить самое низкое, чтобы не было шумов
  • баланс белого должен соответствовать типу фонарика, чтобы не было сильной желтизны или синевы
  • в ручном режиме (М) выбрать выдержку, в течение которой вы успеете осветить фонариком свою композицию
  • диафрагму можно выбрать из диапазона 5,6 – 8, в зависимости от мощности фонарика

Надеваем на фонарик трубочку из фольги длиной сантиметров 30, чтобы его свет стал более-менее направленным, ограниченным по краям, и не расплескивался в разные стороны.

Теперь гасим свет, нажимаем на спуск, ждём пока откроется затвор и начинаем “поливать” композицию светом с разных сторон. Не трясём фонариком, удерживая его на одном месте, а именно водим им из стороны в сторону! В данном примере я светил в основном слева и снизу, чтобы получить относительно жесткую тень. После каждого кадра анализируем результаты – где недосвет, где пересвет и при следующем экспонировании учитываем свои ошибки.

Вот собственно и всё. Снимок я не обрабатывал – открыл в RAW-конвертере с настройками по умолчанию, уменьшил до 900х600 точек и чуть-чуть повысил резкость.

  1. zalina74
    August 9th, 2013 at 13:52 | #1

    Заслуженная “5”! 🙂

  1. No trackbacks yet.