Home > Новости > Мастер-класс по клубной репортажной съёмке

Мастер-класс по клубной репортажной съёмке

По многочисленным просьбам я решил провести двухдневный мастер-класс по репортажной фотосъёмке клубных мероприятий в условиях экстремально низкой освещенности. Первый день – съёмка. Второй день – разбор полётов и обработка снимков.

Первый день: 27 ноября, пятница.

Время: 22.00 и до скольки хватит сил

Второй день: 28 ноября, суббота

Время: с 15.00 до 18.00

Цена: 2200 руб. за два дня. Для тех, кто у меня уже учился цена 2000 руб.

Место: CITY Кафе «На Лестнице» рядом с метро Смоленская.

Свободных мест: 1 из 3

ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА

27 ноября, пятница. День Первый.

22.00 Сбор участников в CITY Кафе «На Лестнице». Инструктаж перед съёмкой. Оцениваем условия работы на площадке, пристреливаемся. Вспоминаем, как работать со вспышкой и эффектные художественные приёмы, которые могут нам пригодиться. Примерно в 23.30 начнётся мероприятие. Мы рассредоточиваемся по разным уровням кафе и снимаем, стараясь довести управление камерой и вспышкой до автоматизма, чтобы получать стабильно качественные результаты. По ходу дела я буду с каждым участником индивидуально решать возникающие у него проблемы и отвечать на его вопросы.

28 ноября. Суббота. День Второй.

15.00 Сбор в CITY Кафе «На Лестнице». Смотрим «выход» каждого участника, разбираем, что хорошо получилось, что не очень, что можно было сделать лучше. Вспоминаем основы RAW-конвертации и ретуши, придумываем универсальный алгоритм обработки снимков, прописываем соответствующий action. Каждый участник самостоятельно на своём ноутбуке расконверчивает и обрабатывает свой набор фотографий и ретуширует лучшие снимки. По ходу дела я буду помогать каждому участнику, отвечать на возникающие у него вопросы. В результате все мы получаем по набору фотографий, из которых можно выбрать штук пять-семь для портфолио. Все фотографии, получившиеся на выходе, мы безвозмездно передаём CITY Кафе «На Лестнице» (это одно из условий, на котором нам предоставляют возможность снимать). В заключении пьём чай с булочками, делимся впечатлениями, придумываем, чего бы ещё такого интересненького замутить, и расходимся по домам с ощущением, что снять репортаж со вспышкой и грамотно обработать его для нас теперь не проблема.

ЧТО ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ

День первый

Цифровая зеркальная камера и внешняя вспышка с полностью заряженными аккумуляторами. Чистая флешка большого объёма. Рассеиватель на вспышку и крепёж для него. Стандартный зум-объектив или фикс-фокал(ы) с фокусным расстоянием от 24 до 85 мм в плёночном эквиваленте.

День второй

Ноутбук с установленным на него

Adobe Photoshop CS3

Adobe Bridge 2.1.1.9

Adobe Camera RAW 4.6

или более старшей версии.

Приносите свои снимки, предварительно удалив все нерезкие, неудачно кадрированные, с плохо получившимися лицами людей – настолько плохо, что изображенные на фото люди будут не рады сами себя увидеть.

НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ

Понимание того, что такое выдержка, диафрагма, чувствительность, баланс белого и как управлять этими параметрами на Вашей камере. Все прошедшие курс «Основы фотографии. Быстрый старт» точно готовы к этой съёмке. Остальным потребуется пройти маленькое собеседование.

ДРЕСС КОД

Поскольку все мы станем участниками вечеринки в CITY Кафе «На Лестнице», то и одеться надо будет соответствующим образом. Прикиньте, в каком прикиде лучше прийти, но пусть это будет что-нибудь приличное.

Categories: Новости Tags:
  1. November 22nd, 2009 at 13:32 | #1

    Матовый стаканчик – хорошая штука, но с ним оптимально работать в помещениях с невысокими потолками, тогда он даёт хороший и рисующий, и заполняющий свет. При съёмке в помещениях с высокими потолками или на улице стаканчик будет работать примерно также, как лист белой бумаги. Но КПД его будет невысоким – большая часть создаваемого им светового потока будет растрачиваться впустую и аккумуляторы в пыхе будут греться и быстро разряжаться. Лопух или УльтраСофт в этом смысле более эффективны – они дают более направленный световой поток.

    На самом деле надо взять для начала что-нибудь одно – стакан или УльтраСофт, а потом докупить что-нибудь второе 🙂 Оба световых модификатора при частых съёмках будут востребованы.

    На мастер-класс имеет смысл записываться, поскольку:
    1. Мы можем попробовать заставить вспышку работать корректно.
    2. Можно снимать репортаж, даже если вспышка всегда срабатывает на полную мощность – просто будете регулировать экспозицию за счет чувствительности и диафрагмы.

  2. Константин
    November 22nd, 2009 at 02:21 | #2

    А вот такой стаканчик http://pleer.ru/_23452.html хуже дает результат? Мне кажется он поудобнее будет в работе. Я не прав?
    Правильно ли я понял, что если мощьность не регулируется, то мне на мастер-класс лучше не записываться?

  3. November 22nd, 2009 at 01:22 | #3

    Константин, добрый вечер!
    Если Ваша вспышка всегда срабатывает на полную мощность, это, конечно, не порядок. А не пробовали перевести её в ручной режим работы и вручную регулировать мощность?

    Насчёт рассеивателя, думаю, оптимальным вариантом будет взять Lumiquest Ultrasoft LQ-873D (http://aldus.ru/cash/info/1790.html) поскольку он наиболее универсален – можно переднюю рассеивающую плёночку оттопыривать, чтобы получать более мягкий рисунок, а можно закладывать её внутрь отражателя, тогда УльтраСофт превращается в обычный “Люмиквест Баунсер” 🙂

    А ещё рекомендую прикупить в ЕвроСети силиконовый браслет за 10 рублей – он широкий и им очень удобно фиксировать отражатели на вспышке.

    Можно конечно и простой бумажкой ограничиться. Хотя на некоторых статусных мероприятиях этого лучше не делать – выглядит не солидно.

  4. Константин
    November 21st, 2009 at 20:44 | #4

    Здравствуйте.
    У меня пыха Speedlite 540EZ работает с моим 5DMkII только на максимальной мощности, станет ли это препятствием к полноценному обучению?
    Порекомендуйте, пожалуйста, рассеиватель на нее, а то их столько разных видов, что я не могу определиться какой лучше взять.
    Спасибо.

  1. No trackbacks yet.